Мили еды

Часть серии о |
Экономика окружающей среды |
---|
![]() |
Пищевые мили – это расстояние, которое с момента продовольствие транспортируется его приготовления до момента достижения потребителя . Продовольственные мили являются одним из факторов, используемых при тестировании воздействия продуктов питания на окружающую среду , например, углеродного следа продуктов питания. [1]
Концепция продовольственных миль зародилась в начале 1990-х годов в Великобритании. Его придумал профессор Тим Лэнг. [2] в Альянсе устойчивого сельского хозяйства, продовольствия и окружающей среды (SAFE) [3] и впервые появился в печати в отчете «Отчет о продовольственных милях: опасности транспортировки продуктов питания на большие расстояния», исследованном и написанном Анжелой Пэкстон . [4] [5]
Некоторые ученые полагают, что увеличение дальности поездок с едой связано с глобализацией торговли; сосредоточение баз продовольственного снабжения на меньшем количестве более крупных районов; радикальные изменения в моделях доставки; увеличение количества обработанных и упакованных пищевых продуктов; и совершать меньше походов в супермаркет. На их долю приходится небольшая часть выбросов парниковых газов , образующихся в результате употребления продуктов питания; 83% общих выбросов CO 2 приходится на этапы производства. [6]
В нескольких исследованиях сравниваются выбросы на протяжении всего пищевого цикла , включая производство, потребление и транспорт. [7] К ним относятся оценки выбросов парниковых газов , связанных с пищевыми продуктами , «до ворот фермы» и «за воротами фермы». В Великобритании, например, выбросы, связанные с сельским хозяйством, могут составлять примерно 40% всей пищевой цепочки (включая розничную торговлю, упаковку, производство удобрений и другие факторы), тогда как парниковые газы, выбрасываемые на транспорте, составляют около 12% общего объема продуктов питания. -цепные выбросы. [8]
Исследование 2022 года показывает, что глобальные CO 2 выбросы на продовольственные мили в 3,5–7,5 раз выше, чем предполагалось ранее , при этом на транспорт приходится около 19% общих выбросов пищевой системы. [9] [10] хотя переход к растительному питанию остается существенно более важным. [11]
Концепция «продовольственных миль» подверглась критике, а продовольственные мили не всегда коррелируют с фактическим воздействием производства продуктов питания на окружающую среду. Для сравнения, доля общей энергии, используемой при приготовлении пищи в домашних условиях, составляет 26%, а в пищевой промышленности — 29%, что намного больше, чем при транспортировке. [12]
Обзор
[ редактировать ]Концепция продовольственных миль является частью более широкой проблемы устойчивого развития , которая затрагивает широкий спектр экологических, социальных и экономических проблем, включая местное питание . Этот термин был придуман Тимом Лэнгом (ныне профессором продовольственной политики Городского университета в Лондоне ), который говорит: «Смысл заключался в том, чтобы подчеркнуть скрытые экологические, социальные и экономические последствия производства продуктов питания для потребителей простым способом, который имел бы объективную цель». реальность, но и коннотации». [13] Увеличение расстояния, которое преодолевают продукты питания в развитых странах, было вызвано глобализацией торговли продуктами питания, которая с 1961 года увеличилась в четыре раза. [14] Продукты питания, перевозимые автомобильным транспортом, производят больше выбросов углекислого газа, чем любой другой вид транспортируемых продуктов питания. Автомобильный транспорт производит 60% мировых выбросов углекислого газа от транспорта пищевых продуктов. Воздушный транспорт производит 20% мировых выбросов углекислого газа от транспорта пищевых продуктов. Железнодорожный и морской транспорт производят по 10% выбросов углекислого газа в мировом транспорте пищевых продуктов.
Хотя он никогда не задумывался как полная мера воздействия на окружающую среду, он подвергся нападкам как неэффективный способ определения истинного воздействия на окружающую среду. Например, отчет DEFRA, подготовленный в 2005 году исследователями из AEA Technology Environment, под названием « Действительность продовольственных миль как индикатор устойчивого развития », включал выводы о том, что «прямые экологические, социальные и экономические затраты на транспортировку продуктов питания составляют более 9 миллиардов фунтов стерлингов каждый». год, и здесь преобладают заторов». [15] В отчете также указывается, что важно учитывать не только то, как далеко продвинулась пища, но и способ ее перемещения во всех частях пищевой цепи. Многие поездки на личных автомобилях в торговые центры окажут негативное воздействие на окружающую среду по сравнению с перевозкой нескольких грузовиков в ближайшие магазины, до которых можно легко добраться пешком или на велосипеде. Поездка в супермаркет за продуктами питания, доставленными воздушным транспортом, создает больше выбросов, чем в первую очередь при авиаперевозках. [16] Кроме того, положительный экологический эффект органического земледелия может быть скомпрометирован увеличением количества перевозок , если только оно не производится местными фермами . Carbon Trust отмечает, что для понимания выбросов углерода при производстве продуктов питания необходимо учитывать все процессы выбросов углерода, которые происходят в результате доставки продуктов питания с поля на наши тарелки, включая производство, происхождение, сезонность и уход на дому. [17]
Мили еды в бизнесе
[ редактировать ]Недавнее исследование, проведенное профессором Мигелем Гомесом (прикладная экономика и менеджмент) в Корнельском университете и поддержанное Центром устойчивого будущего Аткинсона, показало, что во многих случаях цепочка поставок супермаркетов добилась гораздо лучших результатов с точки зрения количества продовольствия и расхода топлива. каждый фунт по сравнению с фермерскими рынками. Это предполагает, что продажа местных продуктов питания через супермаркеты может быть более экономически жизнеспособной и устойчивой, чем через фермерские рынки. [18]
Расчет миль еды
[ редактировать ]В случае обработанных пищевых продуктов, состоящих из множества различных ингредиентов, очень сложно, хотя и возможно, рассчитать выбросы CO 2 от транспорта путем умножения пройденного расстояния каждого ингредиента на углеродоемкость вида транспорта (воздушного, автомобильного). или железнодорожный). Однако, как отмечали Тим Лэнг и первоначальный отчет Food Miles, полученное число, хотя и интересно, не может дать полную картину того, насколько устойчивым – или нет – является пищевой продукт. [4]
Wal-Mart опубликовал пресс-релиз, в котором говорится, что продукты питания преодолевают расстояние в 1500 миль (2400 км), прежде чем доберутся до покупателей. Статистика вызвала обеспокоенность общественности по поводу продовольственных миль. По словам Джейн Блэк, кулинарного писателя, освещающего продовольственную политику, эти цифры были получены из небольшой базы данных. На 22 терминальных рынка, с которых были собраны данные, приходилось 30% продукции США. [19]
Некоторые приложения для iOS и Android позволяют потребителям получать информацию о пищевых продуктах, включая информацию о пищевой ценности, происхождении продукта и расстоянии, которое продукт прошел от места производства до потребителя. К таким приложениям относятся OpenLabel, Glow и Open Food Facts . [20] Эти приложения могут полагаться на сканирование штрих-кода . [21] продукта Кроме того, смартфоны могут сканировать QR-код , после чего открывается браузер, показывающий место производства продукта (например, проект «От фермы до вилки» и т. д.). [22]
Критика
[ редактировать ]Честная торговля
[ редактировать ]По мнению исследователей Oxfam, существует множество других аспектов переработки сельскохозяйственной продукции и цепочки поставок продуктов питания , которые также способствуют выбросам парниковых газов , которые не принимаются во внимание простыми измерениями «продовольственных миль». [23] [24] Есть выгоды, которые можно получить, улучшая условия жизни в бедных странах посредством развития сельского хозяйства. Мелкие фермеры в бедных странах часто могут улучшить свои доходы и уровень жизни, если они смогут продавать на отдаленных экспортных рынках более ценную плодоовощную продукцию, отходя от натурального сельского хозяйства и производства основных культур для собственного потребления или местных рынков. [25]
Однако экспорт из бедных стран не всегда приносит пользу бедным людям. Если продукт не имеет маркировки сертификации Fairtrade или маркировки другой надежной и независимой схемы, экспорт продуктов питания может усугубить плохую ситуацию. Лишь очень небольшой процент того, что платят импортеры, в конечном итоге окажется в руках работников плантаций. [26] Заработная плата часто очень низкая, а условия труда плохие, а иногда и опасные. Иногда продукты питания, выращиваемые на экспорт, занимают земли, которые использовались для выращивания продуктов питания для местного потребления, поэтому местные жители могут голодать. [27]
Энергия, используемая в производстве, а также на транспорте
[ редактировать ]Исследователи говорят, что более полная экологическая оценка продуктов питания, которые покупают потребители, должна учитывать, как продукты были произведены и какая энергия используется при их производстве. Недавнее Министерства окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства исследование (DEFRA) показало, что помидоры, выращенные в Испании и транспортируемые в Соединенное Королевство, могут иметь меньший углеродный след с точки зрения энергии, чем отапливаемые теплицы в Соединенном Королевстве. [28]
По мнению немецких исследователей, концепция продовольственных миль вводит потребителей в заблуждение, поскольку не учитывается размер транспортных и производственных единиц. Используя методологию оценки жизненного цикла (LCA) в соответствии со стандартом ISO 14040 , были исследованы целые цепочки поставок, обеспечивающие немецких потребителей продуктами питания, сравнивая местные продукты питания с продуктами питания европейского и глобального происхождения. Крупномасштабное сельское хозяйство снижает удельные затраты, связанные с производством и транспортировкой продуктов питания, что приводит к повышению эффективности и снижению потребления энергии на килограмм продуктов питания за счет эффекта масштаба . Исследования Университета Юстуса Либиха в Гиссене показывают, что небольшие предприятия по производству продуктов питания могут оказывать даже большее воздействие на окружающую среду, чем более крупные предприятия, с точки зрения потребления энергии на килограмм, даже несмотря на то, что количество продовольствия в милях меньше. Тематические исследования баранины, говядины, вина, яблок, фруктовых соков и свинины показывают, что концепция пищевых миль слишком проста, чтобы учесть все факторы производства продуктов питания. [29] [30] [31]
В исследовательском отчете 2006 года Отдела исследований агробизнеса и экономики Университета Линкольна в Новой Зеландии опровергаются заявления о продовольственных милях, сравнивая общий объем энергии, используемой при производстве продуктов питания в Европе и Новой Зеландии , принимая во внимание энергию, используемую для доставки продуктов питания в Европу для потребителей. [32] [33] В отчете говорится: «Новая Зеландия имеет более высокую эффективность производства многих продуктов питания по сравнению с Великобританией. Например, сельское хозяйство Новой Зеландии имеет тенденцию применять меньше удобрений (которые требуют большого количества энергии для производства и вызывают значительные CO 2 выбросы ), и животные могут пастись круглый год на открытом воздухе , поедая траву вместо большого количества привозных кормов, таких как концентраты . В случае производства молочных продуктов и баранины Новая Зеландия гораздо более энергоэффективна , даже включая транспортные расходы, чем Великобритания, в два раза эффективнее. в случае молочных продуктов и в четыре раза эффективнее в случае баранины. [16] В случае с яблоками Новая Зеландия является более энергоэффективной, даже несмотря на то, что энергия, воплощенная в капитальных статьях и других данных о ресурсах, не была доступна для Великобритании».
Другие исследователи оспорили утверждения Новой Зеландии. Профессор Гарет Эдвардс-Джонс заявил, что аргументы «в пользу поставок новозеландских яблок в Великобританию, вероятно, верны только или примерно два месяца в году, в июле и августе, когда углеродный след местных фруктов удваивается, потому что они выходят крутых магазинов». [34]
Исследования доктора Кристофера Вебера и др. общего углеродного следа производства продуктов питания в США показали, что транспорт имеет второстепенное значение по сравнению с выбросами углерода в результате производства пестицидов и удобрений, а также топлива, необходимого для сельскохозяйственного и пищевого оборудования. [35]
Животноводство как источник парниковых газов
[ редактировать ]На сельскохозяйственных животных приходится от 20% до 30% глобальных выбросов парниковых газов (ПГ) . [36] [37] [38] В эту цифру входит расчистка земель для кормления и выпаса животных. Очистка земель от деревьев и культивирование являются основными факторами выбросов в сельском хозяйстве. Вырубка лесов уничтожает поглотители углерода , ускоряя процесс изменения климата . Выращивание, в том числе использование синтетических удобрений , приводит к выбросу парниковых газов, таких как закись азота . Азотные удобрения особенно требовательны к ископаемому топливу , так как для производства их тонны требуется 1,5 тонны нефти. [23]
Между тем, все больше признается, что мясо и молочные продукты являются крупнейшими источниками выбросов, связанных с пищевыми продуктами. Потребление мяса и молочных продуктов в Великобритании (включая импорт) составляет около 8% национальных выбросов парниковых газов, связанных с потреблением. [23]
Согласно исследованию инженеров Кристофера Вебера и Х. Скотта Мэтьюза из Университета Карнеги-Меллон , из всех парниковых газов, выбрасываемых пищевой промышленностью, только 4% приходится на транспортировку продуктов питания от производителей к розничным продавцам. Исследование также пришло к выводу, что переход на вегетарианскую диету , даже если вегетарианская пища перевозится на очень большие расстояния, гораздо больше способствует сокращению выбросов парниковых газов, чем употребление продуктов, выращенных на местном уровне. [39] Они также пришли к выводу, что «переход калорий менее чем на один день в неделю с красного мяса и молочных продуктов на курицу, рыбу, яйца или диету на основе овощей позволяет добиться большего снижения выбросов парниковых газов, чем покупка всех продуктов местного производства». Другими словами, количество потребляемого красного мяса гораздо важнее, чем количество пищевых миль.
«Местные» продовольственные мили
[ редактировать ]Часто игнорируемый элемент – это последняя миля . Например, галлон бензина может перевезти 5 кг мяса на расстояние 60 000 миль (97 000 км) по дороге (40 тонн при расходе 8 миль на галлон) при перевозке насыпью или же он может перевезти одного потребителя только на 30 или 40 миль (64 км) до купи это мясо. Таким образом, продукты с удаленной фермы, которые доставляются оптом потребителю в ближайшем магазине, могут иметь меньший экологический след, чем продукты, которые потребитель забирает непосредственно с фермы, которая находится в нескольких минутах езды, но дальше, чем магазин. Это может означать, что доставка продуктов питания компаниями на дом может привести к снижению выбросов углекислого газа или энергопотребления по сравнению с обычной практикой покупок. [40] Относительные расстояния и вид транспорта усложняют этот расчет. Например, потребители могут значительно сократить выбросы углекислого газа на последней миле, гуляя пешком, ездя на велосипеде или пользуясь общественным транспортом. Еще одним последствием является то, что товары, перевозимые большими судами на очень большие расстояния, могут иметь меньшие выбросы углекислого газа или энергопотребление, чем те же товары, перевозимые на грузовиках на гораздо более короткие расстояния. [41]
Анализ жизненного цикла, а не миль еды
[ редактировать ]Анализ жизненного цикла — метод, объединяющий широкий спектр различных экологических критериев, включая выбросы и отходы, — является более целостным способом оценки реального воздействия продуктов питания, которые мы едим, на окружающую среду. Этот метод учитывает затраты и выбросы энергии, связанные с производством, обработкой, упаковкой и транспортировкой продуктов питания. Это также влияет на истощение ресурсов , загрязнение воздуха и воды , а также образование отходов/ твердых бытовых отходов . [42]
Ряд организаций разрабатывают способы расчета стоимости выбросов углерода или воздействия на жизненный цикл продуктов питания и сельского хозяйства. [43] Некоторые из них более надежны, чем другие, но на данный момент нет простого способа определить, какие из них являются тщательными, независимыми и надежными, а какие — всего лишь маркетинговая шумиха .
Даже анализ полного жизненного цикла учитывает только экологические последствия производства и потребления продуктов питания. Тем не менее, это один из трех широко признанных столпов устойчивого развития, а именно: экологический, социальный и экономический. [44]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энгельгаупт, Э (2008). «Имеют ли значение мили еды?» . Экологические науки и технологии . 42 (10): 3482. Бибкод : 2008EnST...42.3482E . дои : 10.1021/es087190e . ПМИД 18546672 .
- ^ http://www.city.ac.uk/communityandhealth/phpcfp/foodpolicy/index.html . Он объясняет его историю в этой статье Тим Лэнг (2006). «локальный / глобальный (мили еды)», Slow Food (Бра, Кунео, Италия), 19 мая 2006 г., стр. 94–97.
- ^ Альянс SAFE объединился с Национальным продовольственным альянсом в 1999 году и стал Sustain: альянс за лучшее питание и сельское хозяйство http://www.sustainweb.org/ . Профессор Тим Лэнг возглавлял Sustain с 1999 по 2005 год.
- ^ Jump up to: а б Пакстон, А. (1994). «Отчет о продовольственных милях: опасности транспортировки продуктов питания на большие расстояния». SAFE Alliance, Лондон, Великобритания. https://www.sustainweb.org/publications/the_food_miles_report/
- ^ Айлс, А. (2005). «Обучение устойчивому сельскому хозяйству: продовольственные мили и недостающие предметы». Экологические ценности, 14, 163–83.
- ^ Вебер, К.; Мэтьюз, Х. (2008). «Продовольственные мили и относительное влияние выбора продуктов питания на климат в Соединенных Штатах». Экологические науки и технологии . 42 (10): 3508–3513. Бибкод : 2008EnST...42.3508W . дои : 10.1021/es702969f . ПМИД 18546681 .
- ^ «Источники и ресурсы для« Местной еды: экономика » » . Всемирный институт наблюдения. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ Гарнетт 2011, Продовольственная политика.
- ^ «Воздействие еды на климат в три раза сильнее, чем предполагалось ранее, как показало исследование» . Хранитель . 20 июня 2022 г. . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Ли, Мэнъюй; Цзя, Нанфэй; Ленцен, Манфред; Малик, Арунима; Вэй, Лиюань; Джин, Ютонг; Раубенхаймер, Дэвид (июнь 2022 г.). «Глобальные продовольственные мили составляют почти 20% общих выбросов продовольственных систем». Природная еда . 3 (6): 445–453. дои : 10.1038/s43016-022-00531-w . ISSN 2662-1355 . ПМИД 37118044 . S2CID 249916086 .
- ^ «Насколько важны продовольственные мили и стоит ли покупать местные продукты?» . Новый учёный . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Джон Хендриксон, «Использование энергии в продовольственной системе США: краткое изложение существующих исследований и анализа». Устойчивое сельское хозяйство (Сент-Анн де Бельвю, Квебек), том. 7, нет. 4. Осень 1997 года.
- ^ Тим Лэнг (2006). «локальный / глобальный (мили еды)», Slow Food (Бра, Кунео, Италия), 19 мая 2006 г., стр. 94–97.
- ^ Эрик Миллстоун и Тим Лэнг, Атлас продуктов питания, Earthscan, Лондон, 1963, стр. 60.
- ^ Смит, А. и др. (2005) Действительность продовольственных миль как индикатор устойчивого развития: Заключительный отчет. ДЕФРА, Лондон. См. https://statistics.defra.gov.uk/esg/reports/foodmiles/default.asp. Архивировано 27 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2013 года . Проверено 3 марта 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Еда, история углерода» , The Carbon Trust , 15 марта 2012 г. Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Превор, Джим (1 октября 2010 г.). «Скоропортящийся эксперт Джима Превора» . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ Блэк, Джейн (17 сентября 2008 г.). «Как в прессе появилась идея, что еда проходит 1500 миль от фермы до тарелки» . Журнал «Сланец» . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Хан, Эстер (20 марта 2015 г.). «Мобильные приложения для сканирования штрих-кодов позволяют потребителям делать покупки с уверенностью» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ «Интервью: OriginTrail, приложение, которое расскажет вам, откуда ваша еда» . 9 марта 2016 г.
- ^ Требар, Мира (15 апреля 2014 г.). «Как потребители могут отслеживать товары одним нажатием кнопки смартфона» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б с Чи, Келли Рэй, Джеймс МакГрегор и Ричард Кинг (2009). Fair Miles: обновление карты продовольственных миль . МИЕД / Оксфам .
- ^ Кто, 2009, с. 9.
- ^ МакГрегор, Дж.; Ворли, Б. (2006) Честные мили? Взвешивание экологических и социальных последствий экспорта свежих продуктов из стран Африки к югу от Сахары в Великобританию. Свежие идеи №9. Международный институт окружающей среды и развития/Институт природных ресурсов, Лондон, Великобритания, 18 стр. http://www.dfid.gov.uk/r4d/SearchResearchDatabase.asp?OutPutId=173492
- ^ К. Долан, Дж. Хамфри и К. Харрис-Паскаль, «Цепочки создания стоимости и модернизация: влияние британских розничных торговцев на индустрию свежих фруктов и овощей в Африке», Рабочий документ 96 Института исследований развития, Университет Сассекса, 1988.
- ^ Action Aid — одна из многих организаций, привлекающих внимание к этой проблеме и проводящих кампанию по улучшению этой ситуации — http://www.actionaid.org.uk .
- ^ Департамент окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства (Дефра). «Дефра, Великобритания – Научный поиск» . defra.gov.uk .
- ^ «PT_Экология масштаба» . www.uni-giessen.de . Архивировано из оригинала 6 декабря 2009 года.
- ^ Шлих Э., Флейснер У.: Экология масштаба. Оценка регионального энергетического оборота и сравнение с глобальным продовольственным сектором. Int J LCA 10 (3) 219-223:2005.
- ^ Шлих Э: Экономика энергетики и экология масштаба в продовольственном бизнесе. В: Колдуэлл П.Г. и Тейлор Е.В. (редакторы): Новые исследования по экономике энергетики. Издательство Nova Science Hauppauge, Нью-Йорк: 2008.
- ^ Сондерс, К; Барбер, А; Тейлор, Г., Food Miles – Сравнительные показатели энергопотребления и выбросов в сельскохозяйственной отрасли Новой Зеландии. Архивировано 22 мая 2010 г., в Wayback Machine (2006). Отчет об исследовании № 285. Отдел исследований в области агробизнеса и экономики, Университет Линкольна , Крайстчерч, Новая Зеландия.
- ^ Маквильямс, Джеймс Э. (6 августа 2007 г.). «Еда, которая хорошо путешествует» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Незначительный элемент углеродного следа «продовольственные мили», http://www.freshplaza.com/news_detail.asp?id=40471 . См. также ряд публикаций профессора Эдвардса-Джонса и группы исследователей из Бангорского университета, http://www.bangor.ac.uk/senrgy/staff/edwards.php.en. Архивировано 3 сентября 2011 г., в Wayback. Машина
- ^ Вебер, Кристофер Л. (2008). «Продовольственные мили и относительное влияние выбора продуктов питания на климат в Соединенных Штатах». Экологическая наука . 42 (10): 3508–3513. Бибкод : 2008EnST...42.3508W . дои : 10.1021/es702969f . ПМИД 18546681 .
- ↑ Чтобы ознакомиться с подробностями исследований ООН в области мяса и окружающей среды, посетите: http://www.fao.org/newsroom/en/news/2006/1000448/index.html. Архивировано 28 марта 2008 г., на Wayback Machine. . См. также Steinfeld, H et al. (2006) Длинная тень животноводства: экологические проблемы и варианты. Продовольственная и сельскохозяйственная организация , Рим. «Форум Quanxun.com, Розовый, Аметистовый браслет, Специальный контент форума Quanxun.com» Архивировано из оригинала 6 августа 2014 г. Проверено 11 октября 2011 г. .
- ^ Гарнетт, Т. (2007) Производство и потребление мяса и молочных продуктов. Изучение вклада животноводческого сектора в выбросы парниковых газов в Великобритании и оценка того, какие системы производства менее интенсивны по выбросам парниковых газов.и потребление может выглядеть так, как будто рабочий документ подготовлен в рамках работы Сети исследований продовольственного климата Центра экологической стратегии Университета Суррея https://www.fcrn.org.uk/sites/default/files/TGlivestock_env_sci_pol_paper.pdf
- ^ «Насколько сильно животноводство и употребление мяса способствуют глобальному потеплению?» . Скептическая наука .
- ↑ Продовольственные мили менее важны для окружающей среды, чем выбор продуктов питания, заключает исследование , Джейн Лио, специально для Монгабая , 2 июня 2008 г.
- ^ Коли, Д.А., Ховард, М. и Винтер, М., 2009. Местные продукты питания, продовольственные мили и выбросы углекислого газа: сравнение подходов фермерского магазина и массового распределения. Продовольственная политика, 34 (2), стр. 150–155.
- ^ Коли, Д.А., Ховард, М. и Винтер, М., 2011. Продовольственные мили: время переосмыслить? Британский пищевой журнал, 113 (7), стр. 919–934.
- ^ Чи, Келли Рэй, Джеймс МакГрегор и Ричард Кинг (2009). Fair Miles: Обновление карты продовольственных миль. МИЕД/Оксфам. http://www.iied.org/pubs/display.php?o=15516IIED – стр. 16
- ^ Примеры включают http://www.carbontrustcertification.com/ , www.cffcarboncalculator.org.uk и https://carboncloud.com/.
- ^ Всемирная комиссия по окружающей среде и развитию, Наше общее будущее (1987). Издательство Оксфордского университета. Часто известный как доклад Брундтланд, в честь председателя Комиссии Гро Харлем Брундтланд.
Источники
[ редактировать ]![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Март 2024 г. ) |
- Эдвардс-Джонс, Дж.; Мила; Каналс, Л.; Хансом, Н.; Трунингер, М.; Кербер, Г.; Хансом, Б.; и др. (2008). «Проверка утверждения о том, что« местная еда лучше »: проблемы научно обоснованного подхода». Тенденции в пищевой науке и технологиях . 19 (5): 265–274. дои : 10.1016/j.tifs.2008.01.008 .
- Уэй, В. (2008). «Углеродный след, продовольственные мили и австралийская винодельческая промышленность». Мельбурнский журнал международного права . 9 : 271–300.
- Вебер, К.; Мэтьюз, Х. (2008). «Продовольственные мили и относительное влияние выбора продуктов питания на климат в Соединенных Штатах». Экологические науки и технологии . 42 (10): 3508–3513. Бибкод : 2008EnST...42.3508W . дои : 10.1021/es702969f . ПМИД 18546681 .
- Ильс, А (2005). «Обучение устойчивому сельскому хозяйству: продовольственные мили и недостающие предметы». Экологические ценности . 14 (2): 163–183. дои : 10.3197/0963271054084894 .
- Энгельгаупт, Э (2008). «Имеют ли значение мили еды?» . Экологические науки и технологии . 42 (10): 3482. Бибкод : 2008EnST...42.3482E . дои : 10.1021/es087190e . ПМИД 18546672 .
- Маккай, Р. (2008). Как миф о еде наносит ущерб планете . Проверено 23 марта 2008 г.
- Холт, Д.; Уотсон, А. (2008). «Изучение дилеммы местного снабжения и международного развития – на примере цветочной индустрии» (PDF) . Бизнес-стратегия и окружающая среда . 17 (5): 318–329. дои : 10.1002/bse.623 .
- Хоган, Линдси и Салли Торп (2009). Проблемы с продовольствием и маркировкой выбросов углекислого газа . ABARE (Австралийское бюро экономики сельского хозяйства и ресурсов)
- Чи, Келли Рэй, Джеймс МакГрегор и Ричард Кинг (2009). Fair Miles: обновление карты продовольственных миль . МИЕД/Оксфам.
- Бланке, М.; Бердик, Б. (2005). «Пища (мили) для размышлений: энергетический баланс местных и импортных яблонь». Наука об окружающей среде и исследования загрязнения . 12 (3): 125–127. Бибкод : 2005ESPR...12..125B . дои : 10.1065/espr2005.05.252 . ПМИД 15986993 . S2CID 33467271 .
- Борот А., Дж. МакГрегор и А. Граффэм (редакторы) (2008). Знаменосцы: экспорт плодоовощной продукции и частные стандарты в Африке. МИЕД, Лондон.
- DEFRA (2009) Карманный справочник по статистике пищевых продуктов, 2009 год . ДЕФРА, Лондон.
- ECA (2009) Формирование климатически устойчивого развития: основа для принятия решений. См. www.gefweb.org/uploadedFiles/Publications/ECA_Shaping_Climate%20Resilent_Development.pdf.
- Гарнетт, Т. (2008) Готовим шторм: продукты питания, выбросы парниковых газов и наш меняющийся климат. Сеть исследований продовольственного климата, Центр экологической стратегии, Университет Суррея, Великобритания.
- Джонс, А. (2006) Анализ жизненного цикла зеленой фасоли, импортированной в супермаркеты Великобритании из Кении. Fresh Insights № 4. IIED/DFID/NRI, Лондон/Медуэй, Кент.
- Маграт Дж. и Э. Сукали (2009) Ветры перемен: изменение климата, бедность и окружающая среда в Малави. Оксфам Интернэшнл, Оксфорд.
- Мууру, Дж. (2009) Летающие овощи Кении: мелкие фермеры и дебаты о «продовольственных милях». Серия «Голос политики». Институт африканских исследований , Лондон.
- Плассман К. и Г. Эдвардс-Джонс (2009 г.) Куда попадает углеродный след? Разработка углеродной карты производства продуктов питания. МИЕД, Лондон. См. www.iied.org/pubs/pdfs/16023IIED.pdf.
- Смит А. и др. (2005) Действительность продовольственных миль как индикатора устойчивого развития: Заключительный отчет . ДЕФРА, Лондон.
- Стратегический отдел (2008 г.) Еда: анализ проблем. Кабинет министров, Лондон.
- Ванглер, З. (2006) Экспорт садоводческой продукции из стран Африки к югу от Сахары в Великобританию и изменение климата: обзор литературы. Свежая информация
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Меткалф, Робин (2019). Продовольственные маршруты: выращивание бананов в Исландии и другие сказки из логистики питания . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN 978-0262039659 .