Jump to content

Лишение избирательных прав

Лишение избирательных прав , также лишение избирательных прав (что стало более распространенным с 1982 года) [ 1 ] или дисквалификация избирателя — это ограничение избирательного права (права голоса) лица или группы людей или практика, которая препятствует осуществлению кем-либо права голоса. Лишение избирательных прав может также относиться к лишению власти или контроля конкретного человека, сообщества или существа над природными благами, которые они имеют; то есть лишить франшизу, законное право, некоторые привилегии или неотъемлемый иммунитет. Лишение избирательных прав может быть осуществлено прямо по закону или косвенно посредством требований, применяемых дискриминационным образом, посредством запугивания или предъявления необоснованных требований к избирателям в отношении регистрации или голосования. Высокие барьеры для входа в политическую конкуренцию могут лишить политические движения избирательных прав. [ 2 ]

В зависимости от пола

[ редактировать ]

Раньше женщины были лишены избирательных прав. Феминизму удалось успешно заявить права голоса в большинстве стран, хотя материальное и социальное лишение прав широко распространено. [ 3 ]

В зависимости от возраста

[ редактировать ]

Большинство стран и регионов устанавливают минимальный возраст для голосования и лишают избирательных прав всех граждан моложе этого возраста. [ 4 ] Наиболее распространенным возрастом голосования является 18 лет, хотя в некоторых странах минимальный возраст для голосования установлен от 16 до 21 года.

По месту жительства или этнической принадлежности

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Голосование в Австралии является обязательным для граждан-резидентов. Австралийские граждане, которые находились за пределами Австралии более одного, но менее шести лет, могут освободиться от требования голосовать на выборах в Австралии, пока они остаются за пределами Австралии. [ 5 ]

Требования к месту жительства для канадских граждан были признаны неконституционными Верховным судом Канады в 2019 году. Все канадские граждане могут голосовать на выборах в Канаде. [ 6 ]

Чилийцы, живущие за рубежом, могут голосовать на президентских выборах и президентских праймериз, но не на выборах в национальный законодательный орган или должностных лиц региональных органов власти. [ 7 ] Право голоса было предоставлено чилийцам, находящимся за границей, в 2014 году Законом № 20 748; Спонсорами законопроекта выступили сенаторы Изабель Альенде Бюсси , Соледад Альвеар , Эрнан Ларраина Фернандес и Патрисио Уокер Прието. [ 7 ] Закон также позволил чилийцам, проживающим за границей, голосовать на национальном плебисците 2020 года . [ 8 ] Из почти 60 000 зарегистрированных за рубежом избирателей в референдуме приняли участие 30 912 чилийцев из 65 стран. [ 8 ]

Гражданам Дании, как правило, не разрешается голосовать на выборах в Дании, если они проживают за пределами страны более двух лет. [ 9 ] Граждане Дании, постоянно проживающие за пределами Дании, теряют право голоса. [ 10 ]

Граждане Индии-нерезиденты могут голосовать из-за границы, подав заявку на регистрацию в качестве избирателей-нерезидентов, если они не получили гражданство другой страны. Они должны «отсутствовать в стране по причине трудоустройства, образования и т. д., не получили гражданства какой-либо другой страны и иным образом иметь право быть зарегистрированными в качестве избирателя по адресу, указанному в вашем паспорте». [ 11 ]

Норвегия

[ редактировать ]

В параграфе 53 норвежской конституции 1814 года говорилось, что любой, кто находится на службе у другой власти, покупает или продает голоса или приговорен к принудительному труду, будет лишен избирательных прав. [ 12 ] Пункт 53 был отменен парламентом ( Стортингом ) в июне 2022 года. [ 13 ] Граждане, проживающие за пределами Норвегии более 10 лет, не могут голосовать без подачи заявления. [ 14 ]

Шпицберген

[ редактировать ]

Выборы в общественный совет Лонгйирбюена в 2023 году прошли по новым правилам, введенным норвежским правительством , согласно которым избиратели должны были иметь норвежское гражданство или проживать на материковой части Норвегии в течение 3 лет. Эти правила лишили избирательных прав примерно одну треть списков избирателей по сравнению с предыдущими выборами в 2019 году, включая почти всю общину ненорвежцев, проживающих в городе. [ 15 ] любому, кто проживал на самом Шпицбергене Предыдущие правила позволяли голосовать в течение 3 лет.

Великобритания

[ редактировать ]

Гражданам Великобритании разрешено голосовать дома без ограничений по времени. До 2024 года им не разрешалось голосовать на всеобщих выборах или референдумах в Великобритании, если они проживали за пределами страны более 15 лет. [ 16 ]

В феврале 2018 года в парламент был представлен законопроект о выборах за рубежом с целью отмены 15-летнего ограничения и требования о регистрации для голосования перед выездом из Великобритании. Законопроект, срок действия которого истек из-за всеобщих выборов 2019 года , предоставил бы всем британским экспатриантам неограниченное право голоса, если они проживали в Великобритании в какой-то момент своей жизни. [ 17 ] [ 18 ] Этот вопрос стал горячо обсуждаемой темой среди британских экспатриантов, которые прожили в других государствах-членах ЕС более 15 лет и, таким образом, были лишены права голосовать на референдуме о членстве в Европейском Союзе , несмотря на то, что результат, возможно, больше повлиял на них, чем на британцев, живущих в ЕС. Великобритания. [ 19 ]

Консервативная партия пообещала отменить то, что они назвали «произвольным 15-летним ограничением» в своем манифесте на всеобщих выборах 2019 года, на которых они впоследствии были избраны. [ 20 ] Изменение было реализовано в 2024 году. [ 16 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Усилия, предпринятые южными штатами по предотвращению голосования чернокожих граждан, начались после окончания эпохи Реконструкции в 1877 году. Они были приняты южными штатами на рубеже 20-го века. Их действия были направлены на то, чтобы помешать достижению цели Пятнадцатой поправки к Конституции Соединенных Штатов , принятой в 1870 году для защиты права вольноотпущенников избирательного . [ 21 ]

Демократы были встревожены союзом республиканцев и популистов в конце XIX века, который стоил им некоторых выборов в Северной Каролине. Демократы добавили к предыдущим усилиям и добились повсеместного лишения избирательных прав по закону: с 1890 по 1908 год законодательные собрания южных штатов приняли новые конституции, поправки к конституции и законы, которые затруднили регистрацию избирателей и голосование, особенно когда они проводились дискриминационным образом со стороны белых сотрудников. Им удалось лишить избирательных прав большинство чернокожих граждан, а также многих белых бедняков на Юге, и списки избирателей резко упали в каждом штате. Республиканская партия была почти ликвидирована в регионе на протяжении десятилетий, а демократы установили однопартийный контроль во всех южных штатах. [ 22 ]

В 1912 году Республиканская партия раскололась, когда Теодор Рузвельт выступил против кандидата от партии Тафта. На Юге к этому времени Республиканская партия была опустошена из-за лишения избирательных прав афроамериканцев, которые в значительной степени были исключены из голосования. Демократ Вудро Вильсон был избран первым президентом Юга с 1856 года. Он был переизбран в 1916 году в ходе гораздо более тесной президентской борьбы. Во время своего первого срока Уилсон удовлетворил просьбу южан в своем кабинете и ввел явную расовую сегрегацию на рабочих местах в федеральном правительстве, а также расовую дискриминацию при приеме на работу. Во время Первой мировой войны американские вооруженные силы были разделены, чернокожие солдаты были плохо обучены и оснащены.

Лишение избирательных прав имело далеко идущие последствия в Конгрессе, где « Сплошной Демократический Юг» имел «около 25 дополнительных мест в Конгрессе за каждое десятилетие между 1903 и 1953 годами». [ номер 1 ] [ 23 ] Кроме того, доминирование демократов на Юге означало, что южные сенаторы и представители укрепились в Конгрессе. Они выступали за привилегии старшинства в Конгрессе, которые стали стандартом к 1920 году, и южане контролировали председательство в важных комитетах , а также руководство национальной Демократической партии. [ 23 ] Во время Великой депрессии законодательство, устанавливающее многочисленные национальные социальные программы, было принято без представительства афроамериканцев , что привело к пробелам в охвате программ и дискриминации в их отношении в операциях. Кроме того, поскольку чернокожие южане не были включены в местные списки избирателей, они автоматически были исключены из работы в местных судах . Все присяжные были белыми на Юге .

Политические права расширились с принятием Закона об избирательных правах 1965 года , который уполномочил федеральное правительство контролировать практику регистрации избирателей и выборы, где население исторически было недостаточно представлено, а также обеспечивать соблюдение конституционных избирательных прав. Борьба с избирательными правами продолжается и в 21 веке, о чем свидетельствуют многочисленные судебные дела только в 2016 году, хотя попытки ограничить избирательные права ради политической выгоды не ограничиваются южными штатами. Еще одним методом получения политического преимущества через систему голосования является фальсификация избирательных границ , как это было в случае с Северной Каролиной, которая в январе 2018 года была признана федеральным судом неконституционной. [ 24 ] Ожидается, что подобные дела дойдут до Верховного суда. [ 25 ]

Недавний

[ редактировать ]

Правительства штатов имели право устанавливать требования к избирателям, регистрации избирателей и проведению выборов. С момента основания нации законодательные органы постепенно расширяли избирательное право (иногда после внесения поправок в федеральную конституцию) от некоторых имущих белых мужчин до почти всеобщего избирательного права для взрослых в возрасте 18 лет и старше, с заметным исключением людей, осужденных за некоторые преступления. [ 26 ] Расширение избирательного права было произведено на основе снижения требований к собственности, предоставления избирательного права вольноотпущенникам и восстановления избирательного права в некоторых штатах для свободных цветных людей после Гражданской войны в США , для женщин (кроме женщин коренных американцев) в 1920 году, для всех коренных американцев в 1924 году. , и люди старше 18 лет в 1970-х годах. Группы общественных интересов сосредоточены на борьбе с лишением избирательных прав в Соединенных Штатах на фоне растущей обеспокоенности тем, что новые ограничения на голосование становятся все более распространенными. [ 27 ]

Вашингтон, округ Колумбия

[ редактировать ]

Когда округ Колумбия был создан в качестве национальной столицы с землями, предоставленными Мэрилендом и Вирджинией, его жителям не разрешили голосовать за местных или федеральных представителей, чтобы не допустить, чтобы округ поставил под угрозу национальное правительство. В Конгрессе был комитет, назначенный из числа представителей, избранных в Палату представителей, который управлял городом и округом вместо местного правительства или правительства штата. Жители не голосовали за федеральных представителей, назначенных курировать их.

В 1804 году Конгресс США отменил проведение президентских выборов в Вашингтоне, округ Колумбия, и разрешил жителям голосовать на них. Поправка 23 была принята Конгрессом и ратифицирована в 1964 году, чтобы восстановить возможность жителей округа голосовать на президентских выборах.

В 1846 году часть Вашингтона, округ Колумбия, переданная от Вирджинии, была « ретроцессионирована » (вернута) Вирджинии для защиты рабства. Люди, проживающие там (на территории нынешней Александрии), голосуют на местных выборах, выборах в Вирджинии и США.

Конгресс использует ту же часть Конституции США, чтобы исключительно управлять законами местного и государственного уровня для граждан Вашингтона, округ Колумбия, и американских военных баз в США. До 1986 года военнослужащие, проживающие на базах, считались имеющими особый статус национальных представителей, и им запрещалось голосовать на выборах в местах расположения их баз. В 1986 году Конгресс принял закон, позволяющий военнослужащим США, проживающим на базах в США, голосовать на местных выборах и выборах штата.

Положение делегата без права голоса в Конгрессе от округа было восстановлено в 1971 году. Делегат не может голосовать за законопроекты в Палате представителей или при голосовании в зале, но может голосовать по некоторым процедурным вопросам и вопросам комитета. В 1973 году Закон о самоуправлении округа Колумбия восстановил местное самоуправление после столетнего перерыва с регулярными местными выборами мэра и других должностей. Они не выбирают сенатора США. Люди, добивающиеся стандартного представительства для 600 000 жителей округа Колумбия, описывают свой статус как лишенный избирательных прав по отношению к федеральному правительству. Они голосуют на президентских выборах.

До 2009 года ни одна другая страна НАТО (военные союзники США) или ОЭСР (промышленно развитые союзники США) не лишала граждан своих национальных столиц избирательных прав на выборах в национальные законодательные органы. Ни один штат США также не запрещает жителям столиц голосовать на выборах штата, а их города входят в обычные представительные округа штата и Конгресса. [ нужна ссылка ]

Пуэрто-Рико

[ редактировать ]

применяется федеральный закон США К Пуэрто-Рико , хотя Пуэрто-Рико не является штатом. В соответствии с Законом о федеральных отношениях 1950 года все федеральные законы, которые «не являются неприменимыми на местном уровне», автоматически становятся законами страны в Пуэрто-Рико (39 Stat. 954, 48 USCA 734). [ 28 ] По словам бывшего председателя Верховного суда Пуэрто-Рико Хосе Триаса Монге , «ни один федеральный закон никогда не был признан неприменимым к Пуэрто-Рико на местном уровне. [ 29 ] Пуэрториканцы были призваны в вооруженные силы США; они участвовали во всех войнах с тех пор, как стали гражданами США в 1917 году. [ 30 ] Жители Пуэрто-Рико облагаются большинством налогов США.

Вопреки распространенному заблуждению, жители Пуэрто-Рико платят некоторые федеральные налоги США. [ 31 ] и вносить вклад в программы социального обеспечения, медицинской помощи и других программ через налоги на заработную плату. Но эти американские граждане не имеют представительства в Конгрессе и не голосуют на президентских выборах в США.

Хуан Торруэлла и другие ученые утверждают, что национальный избирательный процесс в США не является демократией из-за проблем, связанных с отсутствием избирательных прав в Пуэрто-Рико и представительства. [ 32 ] И Партия независимости Пуэрто-Рико , и Новая прогрессивная партия отвергают статус Содружества. Оставшаяся политическая организация, Народно-демократическая партия, официально заявила, что выступает за устранение оставшихся «недостатков демократии», которые администрации Клинтона и Буша публично признали в отчетах президентской рабочей группы.

По причине инвалидности

[ редактировать ]

Неспособность обеспечить адекватные условия для избирателей с ограниченными возможностями может привести к избирательному лишению избирательных прав людей с ограниченными возможностями . Вопросы доступности необходимо учитывать в избирательном законодательстве, регистрации избирателей, положениях о голосовании по почте, выборе избирательных участков, физическом оснащении этих избирательных участков и обучении персонала избирательных участков. Это лишение избирательных прав может быть преднамеренным аспектом избирательного законодательства, следствием неспособности учитывать потребности кого-либо, кроме избирателей, не являющихся инвалидами, или постоянной неспособности реагировать на выявленные недостатки в обеспечении избирательного права.

Обратите внимание, что в случае избирателей с ограниченными возможностями проблема может заключаться в фактической утрате избирательных прав человека, ранее способного голосовать, а не в лишении избирательных прав ab initio . Это может быть результатом перехода от неинвалида к инвалиду, изменений в последствиях инвалидности или изменений в доступности избирательного процесса.

Проблемы с доступом

[ редактировать ]

Доступ представляет особые трудности для избирателей с ограниченными возможностями.

  • Право на участие — некоторые страны ограничивают франшизу на основании измеренных интеллектуальных способностей. Потенциальные избиратели с нарушениями обучения, проблемами психического здоровья или неврологическими нарушениями также могут быть лишены права голосовать по закону.
  • Регистрация. Трудности с регистрацией могут лишить людей с ограниченными возможностями избирательных прав из-за неадекватных условий доступа. Например, Соединенного Королевства ( Великобритания ) реестр избирателей обновляется ежегодно, преимущественно на бумажных носителях; это обеспечивает плохую доступность для людей с нарушениями зрения или обучения.
  • Голосование по почте. Для голосования по почте для избирателей с ограниченными возможностями требуются бюллетени, подходящие для избирателей с нарушениями зрения. Отсутствие частной, доступной кабины для голосования делает голосование по почте неприемлемым для людей с определенными физическими и другими недостатками.
  • Избирательные участки. Избирательные участки должны обеспечивать такую ​​же физическую доступность, как и другие общественные объекты (парковки, пандусы и т. д.). Должно быть достаточно избирательных участков, чтобы свести к минимуму очереди , что дискриминирует людей с нарушениями подвижности, болями или усталостью. В 2005 году 68% избирательных участков в Великобритании были потенциально недоступны для избирателей с ограниченными возможностями. [ 33 ]
  • Оборудование. Избирательные участки должны быть четко обозначены. Должны быть доступны низкие кабины для голосования и оборудование для голосования. Оборудование должно обеспечивать возможность независимого голосования избирателей с нарушениями зрения и/или физическими недостатками. В 2005 году 30% избирательных участков Великобритании не соблюдали закон, который требует использования бюллетеней с крупным шрифтом и физического шаблона. [ 33 ]
  • Персонал. Персонал должен понимать необходимость принятия мер для обеспечения доступа и быть в состоянии показать избирателям, как использовать такое оборудование, как физические шаблоны, а также «этикет инвалидности», чтобы избежать покровительства этим избирателям.

Кампании по улучшению

[ редактировать ]

Движение за права инвалидов в Великобритании усилило внимание к доступности выборов. Такие кампании, как «Polls Apart» Скоупа , выявили нарушения на избирательных участках. [ 33 ]

На основании уголовного приговора

[ редактировать ]

Отстранение от голосования лиц, иным образом имеющих право голосовать, в связи с осуждением за уголовное преступление обычно ограничивается более серьезными преступлениями. [ нужна ссылка ] В некоторых юрисдикциях общего права это уголовные преступления , отсюда и популярный термин «лишение избирательных прав» . В США это, как правило, преступления, связанные с лишением свободы на срок более года и/или штрафом, превышающим 1000 долларов США. [ нужна ссылка ] Юрисдикции различаются в зависимости от того, делают ли они такое лишение избирательных прав постоянным или восстанавливают избирательное право после того, как человек отбыл наказание, завершился условно-досрочное освобождение или испытательный срок . [ 34 ] Лишение избирательных прав за совершение тяжкого преступления является одним из побочных последствий осуждения за уголовное преступление и потери прав в результате осуждения за уголовное преступление . [ 35 ]

Сторонники [ ВОЗ? ] Лишая гражданских прав осужденных за преступления, утверждалось, что лица, совершившие тяжкие преступления, «нарушили» общественный договор и тем самым отказались от своего права на участие в жизни гражданского общества. Некоторые утверждают, что преступники проявили недальновидность и поэтому не должны иметь права голоса в процессе принятия политических решений. [ 36 ] Оппоненты утверждают, что такое лишение избирательных прав ограничивает и противоречит принципам всеобщего избирательного права . [ 37 ] Ограничения избирателей влияют на гражданское и общественное участие в целом. [ 34 ] Оппоненты утверждают, что лишение избирательных прав за совершение уголовных преступлений может создать политические стимулы для искажения уголовного законодательства в пользу непропорционального воздействия на группы, которые являются политическими противниками тех, кто обладает властью.

В западных странах лишение избирательных прав за тяжкие преступления можно проследить до древнегреческих и римских традиций: лишение избирательных прав обычно назначалось как часть наказания осужденных за «позорные» преступления, как часть их « гражданской смерти », в результате чего эти лица потеряет все права и претензии на собственность . В большинстве средневековых юрисдикций общего права были разработаны наказания, которые предусматривали ту или иную форму исключения преступников из общества, начиная от казни на месте и заканчивая исключением из общественных процессов. [ 38 ]

Азия и Океания

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

В Федерации в Австралии Закон Содружества о франчайзинге 1902 года лишил права голоса любого человека, «совершившего государственную измену или осужденного и отбывающего наказание или подлежащего наказанию за какое-либо правонарушение... наказуемого тюремным заключением на срок от одного года или более». . [ 39 ]

В 1983 году эта дисквалификация была смягчена, и заключенным, отбывающим наказание за преступление, наказуемое по закону на срок менее пяти лет, было разрешено голосовать. [ 40 ] Дальнейшее смягчение произошло в 1995 году, когда утрата права голоса была ограничена лицами, отбывающими наказание в виде пяти лет и более. [ 39 ] [ 40 ] хотя ранее в том же году правительство Китинга планировало принять закон, расширяющий право голоса на всех заключенных. [ 41 ] Лишение избирательных прав не продолжается после освобождения из тюрьмы/тюрьмы. [ 42 ]

В 2006 году правительство Ховарда приняло закон, запрещающий всем заключенным голосовать. В 2007 году Высокий суд Австралии в деле Роуч против избирательного комиссара установил, что австралийская конституция закрепляет ограниченное право голоса. [ 43 ] это означало, что гражданам, отбывающим относительно короткие сроки тюремного заключения (как правило, менее трех лет), нельзя отстранить от голосования. [ 44 ] [ 45 ] Порог тюремного заключения в три года или более приведет только к лишению заключенного права голоса на федеральных выборах. В зависимости от порога исключения, который различен в каждом штате, заключенный может иметь право голосовать либо на выборах штата, либо на федеральных выборах. Например, заключенные в Новом Южном Уэльсе, отбывающие наказание на срок более одного года, не имеют права голосовать на выборах штата. [ 46 ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

В Новой Зеландии люди, находящиеся в тюрьме, не имеют права зарегистрироваться, пока они находятся в тюрьме. Лица, осужденные за избирательные нарушения в течение последних трех лет, не могут голосовать или баллотироваться на должность. В ноябре 2018 года Верховный суд Новой Зеландии постановил, что такие ограничения несовместимы с Биллем о правах страны. [ 47 ]

В соответствии с подразделом 5 статьи 62 Закона о народном представительстве 1951 года все осужденные заключенные, задержанные заключенные и лица, находящиеся под стражей в полиции в Индии, лишаются права голоса. Этот закон оспаривался в суде, особенно в деле Правин Кумар Чаудхари против Избирательной комиссии Индии, но истцам это не удалось.

Кроме того, в соответствии с подразделом 2 статьи 62 Закона о народном представительстве 1951 года лицо не имеет права голосовать, если оно подвергается дисквалификации, «упомянутой в статье 16 Закона о народном представительстве 1950 года (43 1950)». В разделе 16 Закона о народном представительстве 1950 года речь идет о лицах, лишенных права регистрироваться в списках избирателей из-за «коррупционной практики и других правонарушений, связанных с выборами» (см. раздел 16 Закона о народном представительстве 1950 года и раздел 16 Закона о народном представительстве 1950 года). 62 Подраздел 2 Закона о народном представительстве 1951 года).

Ни один человек не имеет права голосовать в Индии только по причине условно-досрочного освобождения. Например, Шамшер Сингх, осужденный за убийство бывшего главного министра Пенджаба Беанта Сингха, проголосовал впервые после того, как был условно-досрочно освобожден, отбывая наказание в виде пожизненного заключения (см. новостную статью от 20 февраля 2022 г. Служба новостей Tribune озаглавила: «Вышедший условно-досрочно, осужденный за убийство Бинт Сингх Шамшер Сингх впервые голосует в Патиале»).

На Тайване отмена политических прав является формой наказания, используемой при вынесении приговора, доступной только за некоторые преступления или наряду со смертной казнью или пожизненным заключением. Права, которые приостанавливаются в таком приговоре, — это право на получение квалификации, позволяющей стать государственным должностным лицом или стать кандидатом на государственную должность (в том числе путем выборов, национальных экзаменов или прямого назначения), но при этом иметь право голоса. [ 48 ]

В Китае существует аналогичное наказание в виде лишения политических прав .

8 декабря 2008 года Люнг Квок Хунг (Длинноволосый), член Гонконга всенародно избранного Законодательного совета (LegCo), и двое заключенных успешно оспорили положения о лишении избирательных прав в избирательных законах LegCo. Суд установил, что полное лишение заключенных избирательных прав является нарушением статьи 26 Основного закона и статьи 21 Билля о правах, а также отказ лицам, находящимся под стражей, в доступе на избирательные участки, что противоречит закону. Правительство внесло законопроект об отмене положений закона, лишающих избирательных прав лиц, осужденных за преступления (даже за преступления против избирательной системы), а также аналогичные положения, содержащиеся в других избирательных законах, и приняло меры по созданию избирательных участков в следственных изоляторах. и тюрьмы. LegCo принял законопроект, и он вступил в силу 31 октября 2009 года, хотя до середины 2011 года крупных выборов не проводилось.

В целом, в течение последних столетий европейские страны все больше делали избирательное право более доступным. Это включало сохранение лишения избирательных прав во все меньшем и меньшем количестве случаев, в том числе за уголовные преступления. Более того, большинство европейских государств, в том числе большинство стран за пределами Европейского Союза , ратифицировали Европейскую конвенцию по правам человека и тем самым согласились уважать решения Европейского суда по правам человека . [ 49 ] В деле Херст против Соединенного Королевства (№ 2) в 2005 году Суд признал общие правила автоматического лишения избирательных прав в результате осуждения противоречащими Европейской конвенции о правах человека. Это постановление в равной степени распространялось как на заключенных, так и на бывших заключенных. Он не исключал возможности лишения избирательных прав в результате обсуждения отдельных дел (таких как дело Мохаммеда Буйери) . [ нужна ссылка ] ). Соединенное Королевство не уважило это решение Суда, хотя оно и подписало конвенцию (см. ниже).

Германия

[ редактировать ]

В Германии всем осужденным разрешено голосовать, находясь в тюрьме, за исключением случаев, когда утрата права голоса является частью приговора; суды могут применять этот приговор только за конкретные «политические» преступления ( измена , государственная измена , фальсификация результатов выборов , запугивание избирателей и т. д.) и на срок от двух до пяти лет. [ 50 ] Все осужденные, приговоренные к лишению свободы на срок не менее одного года, автоматически теряют право быть избранными на публичных выборах сроком на пять лет, а также теряют все должности, которые они занимали в результате таких выборов.

В Германии закон призывает тюрьмы поощрять заключенных голосовать. Только тем, кто осужден за фальсификацию выборов и преступления, подрывающие «демократический порядок», такие как государственная измена , запрещено голосовать в тюрьме. [ 51 ] В Германии лишение избирательных прав по специальному решению суда длится 2–5 лет, после чего право голоса восстанавливается. Описанные специальные судебные постановления случаются редко, поэтому примерно 1-2 человека в год во всей Германии таким образом теряют право голоса. [ 52 ]

Ирландия

[ редактировать ]

На выборах в Ирландской Республике лишение избирательных прав на основании уголовного приговора не допускается, и заключенные остаются в списках избирателей по адресу, где они находились до заключения. [ 53 ] До 2006 года основанием для голосования по почте не было тюремное заключение, и, следовательно, те, кто находился в тюрьме в день выборов, на практике не могли голосовать, хотя те, кто был временно освобожден, могли это сделать. [ 54 ] [ 55 ] В 2000 году Высокий суд постановил, что это нарушает Конституцию , и правительство разработало законопроект, расширяющий возможность голосования по почте для заключенных, находящихся под стражей или отбывающих наказание менее шести месяцев. [ 56 ] В 2001 году Верховный суд отменил решение Высокого суда, и законопроект был отозван. [ 56 ] [ 57 ] После решения ЕСПЧ 2005 года по Херста делу был принят Закон о выборах (поправка) 2006 года, разрешающий всем заключенным голосовать по почте. [ 53 ] [ 54 ] [ 58 ]

В Италии наиболее серьезные правонарушения связаны с потерей избирательных прав, тогда как в случае менее серьезных правонарушений судья может выбрать дисквалификацию, если будет какое-либо лишение избирательных прав. Недавно в указ Северино добавлена ​​потеря только права баллотироваться на выборах в отношении некоторых правонарушителей, достигших определенного порога тюремного заключения: [ 59 ] он действует в административном порядке, имеет фиксированный срок и без вмешательства суда. Было представлено множество судебных исков, но избирательные споры подчиняются устаревшим правилам и существует опасность того, что дела будут безупречными с точки зрения права на участие в выборах. [ 60 ] и несовместимость [ 61 ] очень высок, в том числе и на местном уровне. [ 62 ]

Великобритания

[ редактировать ]

Соединенное Королевство приостанавливает избирательное право некоторых, но не всех заключенных. Например, гражданские заключенные, осужденные за неуплату штрафов, могут голосовать. До вынесения решения по делу Херст против Соединенного Королевства (№ 2) осужденные заключенные имели право голосовать по закону, но без помощи тюремных властей голосование было для них недоступно. В деле Херста Европейский суд по правам человека постановил, что статья 3 Первого протокола требует от государств-членов активно поддерживать голосование уполномоченных заключенных. [ 63 ] В Великобритании по состоянию на 2009 год эта политика находится на рассмотрении. [ 64 ] как и в других европейских странах, таких как Италия. [ 65 ]

Лорд Фальконер из Торотона , бывший государственный секретарь по конституционным вопросам , заявил, что это решение может привести к тому, что некоторые, но не все заключенные смогут голосовать. [ 66 ] Консультация станет предметом судебного разбирательства в Высоком суде. [ когда? ] В настоящее время ведутся отдельные отводы генерального секретаря Ассоциации заключенных Бена Ганна посредством петиции в Парламент Европейского Союза и Джона Херста в Комитет министров. [ когда? ]

В Соединенном Королевстве запреты на голосование закреплены в разделах 3 и 3А Закона о народном представительстве 1983 года . [ 67 ] Исключены заключенные преступники. [ 68 ] (включая лиц, приговоренных военными трибуналами , лиц, незаконно находящихся на свободе в результате таких приговоров, а также лиц, помещенных в психиатрические учреждения в результате вынесения приговора уголовного суда). , за неуплату штрафов или неуважение к суду Осужденные гражданские заключенные ( например ), а также находящиеся под стражей без приговора сохраняют право голоса.

Ранее на Великобританию распространялись общеевропейские правила из-за различных договоров и соглашений, связанных с ее членством в Европейском Союзе . Закон не применяется к выборам в Европейский парламент . После Херста против Соединенного Королевства (№ 2) (2005 г.), [ 69 ] когда Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) признал такой запрет несоразмерным, эта политика была пересмотрена правительством Великобритании. В 2005 году государственный секретарь по конституционным вопросам заявил лорд Фалконер из Торотона , что пересмотр может привести к тому, что Великобритания разрешит некоторым заключенным голосовать. [ 66 ] В 2010 году Великобритания все еще пересматривала эту политику после «беспрецедентного предупреждения» Совета Европы . [ 70 ] Позиция правительства Великобритании тогда заключалась в следующем:

Правительство по-прежнему считает, что право голоса соответствует сути отношений правонарушителя с демократическим обществом, и лишение права голоса в случае некоторых осужденных заключенных может быть соразмерной и надлежащей реакцией после осуждения и тюремного заключения. Вопрос избирательных прав заключенных – это вопрос, к которому правительство относится очень серьезно и остается под тщательным рассмотрением. [ 70 ]

Парламент проголосовал за сохранение лишения заключенных избирательных прав в 2011 году в ответ на планы правительства принять закон. С тех пор правительство неоднократно заявляло, что заключенным не будет предоставлено право голоса, несмотря на постановление ЕСПЧ. [ 71 ]

В ответ на постановление ЕСПЧ лорд-канцлер и государственный секретарь юстиции Крис Грейлинг представил проект закона об избирательном праве (заключенных) для обсуждения Объединенным комитетом, включающий два четких варианта реформы и один, который сохранит полный запрет. [ 72 ]

Пытаясь положить конец ожесточенному противостоянию между Судом по правам человека и национальными судами, в 2017 году правительство пообещало незначительно расширить полномочия. [ 73 ]

Другие европейские страны

[ редактировать ]

В ряде других европейских стран допускается лишение избирательных прав по специальному решению суда, в том числе во Франции и Нидерландах . [ 74 ]

В ряде других европейских стран лишения избирательных прав в связи с уголовными приговорами не существует. Европейские страны, которые позволяют заключенным голосовать (по состоянию на 2012 год), включают Албанию , Хорватию , Чехию , Данию , Финляндию , Ирландию , Латвию , Литву , Черногорию , Северную Македонию , Норвегию, Сербию , Испанию , Швецию , Швейцарию и Украину . [ 75 ]

Более того, многие европейские страны поощряют людей голосовать, например, делая легкодоступным предварительное голосование в других местах, помимо соответствующих мест проведения выборов. Это часто включает в себя возможность для заключенных проголосовать заранее из самой тюрьмы. Так обстоит дело, например, в Финляндии . [ 76 ]

Средний Восток

[ редактировать ]

Заключенным разрешено голосовать в Израиле, а урны для голосования присутствуют в тюрьмах в день выборов. Они не страдают от лишения избирательных прав после освобождения из тюрьмы после отбытия наказания, условно-досрочного освобождения или испытательного срока. Ни суды, ни тюремные власти не имеют права лишать любого человека права голоса на национальных выборах, независимо от причины тюремного заключения.

Северная Америка

[ редактировать ]

Канада позволяет заключенным голосовать. [ 77 ] [ 78 ] Раздел 3 Канадской хартии прав и свобод предоставляет «каждому гражданину Канады» право голоса без каких-либо дополнительных оговорок, конституционное право, которое сохраняется в отношении заключенных в деле Сове против Канады (руководитель избирательной комиссии) [2002].

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Многие штаты намеренно лишают права голоса осужденных преступников, но расходятся во мнениях относительно того, когда и можно ли восстановить право голоса. В этих штатах преступникам также запрещено голосовать на федеральных выборах, даже если они были осуждены за преступления штата.

Мэн и Вермонт разрешают голосовать заключенным, а также условно-досрочно освобожденным. [ 79 ]

Двадцать штатов ( Аляска , Арканзас , Джорджия , Айдахо , Айова , Канзас , Луизиана , Мэриленд , Миннесота , Миссури , , Небраска , Невада , Нью-Мексико . Северная Каролина , Оклахома , Южная Каролина , Техас , Вашингтон , Западная Вирджиния и Висконсин ) этого не делают разрешить лицам, осужденным за совершение тяжкого преступления , голосовать во время отбывания наказания, но автоматически восстановить это право после отбытия наказания. [ 79 ] В Айове в июле 2005 года губернатор Том Вилсак издал указ, восстанавливающий право голоса для всех лиц, завершивших надзор, который Верховный суд Айовы оставил в силе 31 октября 2005 года. [ 80 ]

Пятнадцать штатов ( Гавайи , Иллинойс , Индиана , Массачусетс , Мичиган , Монтана , Нью-Гемпшир , Нью-Джерси , Нью-Йорк , Северная Дакота , Огайо , Орегон , Пенсильвания , Род-Айленд и Юта ), а также округ Колумбия разрешают голосовать условно-досрочно освобожденным и условно осужденным. , но не заключенные. [ 79 ]

Четыре штата ( Калифорния , Колорадо , Коннектикут и Южная Дакота ) разрешают голосовать стажерам, но не заключенным или условно-досрочно освобожденным. [ 79 ]

Восемь штатов ( Алабама , Аризона , Делавэр , Флорида , Кентукки , Миссисипи , Теннесси и Вайоминг ) разрешают некоторым, но не всем, лицам, осужденным за тяжкие преступления, голосовать после отбытия наказания. [ 79 ] У некоторых есть на это оговорки: например, Делавэр восстанавливает франшизу только через пять лет после освобождения человека. [ 81 ] Аналогичным образом, Кентукки требует, чтобы лицо приняло меры для восстановления франшизы. [ 80 ]

Один штат ( Вирджиния ) навсегда лишает избирательных прав лиц, осужденных за тяжкие преступления. [ 79 ] В Вирджинии бывший губернатор Терри МакОлифф использовал свою исполнительную власть в 2017 году, чтобы восстановить избирательные права примерно 140 000 человек с криминальным прошлым в штате. [ 82 ]

Лишению избирательных прав в связи с уголовным осуждением, особенно после отбытия наказания, противостоит Sentencing Project , организация в Соединенных Штатах, работающая над сокращением произвольных тюремных сроков за мелкие преступления и смягчением негативных последствий тюремного заключения, чтобы люди могли вернуться в общество. после завершения предложений. На его веб-сайте представлено множество статистических данных, отражающих противоположные взгляды на этот вопрос, а также данные правительства США и правительств различных штатов о практике лишения избирательных прав за совершение уголовных преступлений.

Такая политика лишения избирательных прав в настоящее время исключает каждого шестого афроамериканца-мужчину. Например, на выборах 1998 года по крайней мере 10 штатов формально лишили избирательных прав 20 процентов афроамериканских избирателей из-за обвинений в уголовных преступлениях ( Журнал чернокожих в высшем образовании, 1999). Исключение преступников давало «небольшое, но явное преимущество кандидатам от республиканской партии на всех президентских и сенаторских выборах с 1972 по 2000 годы» (Manza & Uggen, 2006, стр. 191). Кроме того, лишение преступников избирательных прав могло изменить ход истории, стоив Элу Гору президентских выборов 2000 года (Uggen & Manza, 2002). Точно так же, если бы не лишение преступников избирательных прав, кандидаты в сенаторы от Демократической партии, вероятно, одержали бы победу в Техасе (1978 г.), Кентукки (1984 и 1992 гг.), Флориде (1988 и 2004 гг.) и Джорджии (1992 г.) (Manza & Uggen, 2006, стр. 194). ). [ 83 ]

Другие страны

[ редактировать ]

В некоторых странах, таких как Китай и Португалия , лишение избирательных прав в связи с уголовным осуждением является исключением и оговаривается отдельно в конкретном приговоре. Потеря права голоса обычно налагается на лицо, осужденное за преступление против государства (см. Гражданская смерть ) или лицо, связанное с выборами или государственной должностью.

Перу позволяет заключенным голосовать. [ нужна ссылка ]

В Южной Африке конституция защищает право заключенных голосовать. Конституционный суд отклонил две попытки правительства отказать в голосовании осужденным преступникам, находящимся в тюрьме. [ 84 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Несмотря на чрезмерное представительство Юга по отношению к голосующему населению, Великая миграция привела к тому, что Миссисипи потеряла места в Конгрессе из-за перераспределения после переписей 1930 и 1950 годов , в то время как Южная Каролина и Алабама также потеряли места в Конгрессе после первой переписи, а Арканзас - после последней.
  1. ^ «Программа просмотра Ngram Google Книг» . book.google.com . Проверено 24 сентября 2023 г.
  2. ^ Таллок, Гордон. «Входные барьеры в политику». Американский экономический обзор 55.1/2 (1965): 458–466.
  3. ^ Грант, Мелисса Джира (10 августа 2020 г.). «Миллионы женщин по-прежнему не имеют права голоса» . Новая Республика . Проверено 3 октября 2023 г.
  4. ^ «Всемирный справочник — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . Архивировано из оригинала 9 января 2008 г. Проверено 5 февраля 2018 г.
  5. ^ «Австралийская избирательная комиссия, «Голосование за рубежом – часто задаваемые вопросы», 20 ноября 2007 г.» . Aec.gov.au. 10 января 2011 года . Проверено 21 июня 2013 г.
  6. ^ БОДУЭН-ЛААРМАН, Луи (17 января 2019 г.). «Кто может голосовать? Факты о канадской избирательной реформе против страхов» . Проверка фактов АФП . Агентство Франс-Пресс . Проверено 17 июля 2024 г. Решение Верховного суда Канады, вынесенное 11 января 2019 года, еще больше закрепило избирательную реформу в канадском законодательстве, установив, что голосование является конституционным правом для всех канадских граждан.
  7. ^ Jump up to: а б Министерство, Генеральный секретариат президента (03 мая 2015 г.). «ЗАКОН 20748 РЕГУЛИРУЕТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ СТРАНЫ» . ЛейЧили . Проверено 1 апреля 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Процесс голосования за рубежом успешно реализован во время референдума в Чили» . Гобьерно Чили . 14 октября 2022 г.
  9. ^ «Коллегия выборщиков датчан-эмигрантов (Министерство экономики и внутренних дел)» . Архивировано из оригинала 23 июля 2014 г. Проверено 23 июля 2014 г.
  10. ^ «Закон о выборах в Фолькетинг – Право голоса и право голоса», 10 апреля 2014 г. Проверено 24 октября 2015 г.
  11. ^ «Зарубежные выборщики» . Избирательная комиссия Индии . 03.04.2018 . Проверено 14 октября 2022 г.
  12. ^ «Конституция Норвегии от 17 мая» . Проверено 12 июня 2023 г.
  13. ^ «Объявление решения Стортинга от 1 июня 2022 года о внесении изменений в Конституцию – Нормативные данные» . Проверено 12 июня 2023 г.
  14. ^ «Закон о выборах в Стортинг, советы графств и муниципальные советы (Закон о выборах) – Глава 2. Избирательные права и кворум – Законодательные данные» .
  15. ^ «Тайн обеспокоен местной демократией: — Молодым людям, прожившим здесь всю жизнь, не разрешается голосовать» . NRK (на норвежском букмоле). 8 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б Аллен, Джордан (26 февраля 2024 г.). «Поскольку все больше британских эмигрантов получают право голоса, урна для голосования в Японии остается закрытой» . Джапан Таймс . Проверено 7 мая 2024 г.
  17. ^ «Правительство выполняет обещание вернуть британским эмигрантам право голоса – GOV.UK» . www.gov.uk. ​Проверено 07 марта 2018 г.
  18. ^ «Хлоя Смит пишет о пожизненном голосовании за британских эмигрантов – GOV.UK» . www.gov.uk. ​23 февраля 2018 года . Проверено 07 марта 2018 г.
  19. ^ «Великобритания снова обещает предоставить британцам во Франции «пожизненное голосование», но не слишком ли поздно?» . 09.02.2018 . Проверено 07 марта 2018 г.
  20. ^ «Манифест консервативной и юнионистской партии 2019» (PDF) . п. 48 . Проверено 22 августа 2023 г.
  21. ^ Майкл Перман, Борьба за господство: лишение избирательных прав на Юге, 1888-1908 (U of North Carolina Press, 2003.
  22. ^ Ричард М. Валлелли, Две реконструкции: борьба за предоставление избирательных прав чернокожим (U of Chicago Press, 2009), стр. 134-139
  23. ^ Jump up to: а б Валлелли; Две реконструкции ; стр. 146-147
  24. ^ «Северной Каролине приказано перерисовать карту Конгресса (опубликовано в 2018 г.)» . Нью-Йорк Таймс . 9 января 2018 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2023 г.
  25. ^ Законен ли партизанский джерримендеринг? Почему суды разделены.
  26. ^ «Законы штата об голосовании преступников - Голосование преступников - ProCon.org» . Голосование преступников . Проверено 29 декабря 2020 г.
  27. ^ Рао, Анкита; Келли, Ким; Диллон, Пэт; Беннетт, Зак (07 ноября 2019 г.). «Является ли Америка демократией? Если да, то почему она лишает миллионы голосов?» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 16 ноября 2019 г.
  28. С 1917 года они считаются американскими гражданами. 39 Стат. 954, 48 USCA 734 «Статуарные законы Соединенных Штатов, не применимые на местном уровне, за исключением случаев, предусмотренных выше или ниже, имеют в Порто-Рико ту же силу и действие, что и в Соединенных Штатах...».
  29. ^ Хосе Триас Монге, Пуэрто-Рико: Испытания старейшей колонии в мире , с. 43
  30. ^ Puerto Rico Herald. Архивировано 19 июля 2009 г., в Wayback Machine.
  31. Департамент внутренних дел, Управление по делам островов. Архивировано 10 июня 2012 г., в Wayback Machine.
  32. ^ Торруэлла, Хуан Р. (1985). Верховный суд и Пуэрто-Рико: доктрина раздельного и неравного .
  33. ^ Jump up to: а б с «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 декабря 2010 г. Проверено 9 мая 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) Кампания «Polls Apart», проводимая британской благотворительной организацией для инвалидов Scope.
  34. ^ Jump up to: а б Бауэрс, Мелани М; Преухс, Роберт Р. (сентябрь 2009 г.). «Побочные последствия дополнительного наказания: негативное влияние законов о лишении преступников избирательных прав на политическое участие лиц, не являющихся преступниками». Ежеквартальный журнал социальных наук . 90 (3): 722–743. дои : 10.1111/j.1540-6237.2009.00640.x .
  35. ^ Сигел, Джона А. (1 января 2011 г.). «Лишение преступников избирательных прав и борьба за всеобщее избирательное право». Социальная работа . 56 (1): 89–91. дои : 10.1093/sw/56.1.89 . ПМИД   21314075 .
  36. ^ Эли Л. Левин, «Оправдывает ли общественный договор лишение избирательных прав уголовным преступникам?», 1 Washington U. Jur. Ред. 193 (2009 г.).
  37. ^ «ПОТЕРЯ ГОЛОСОВАНИЯ: Влияние законов о лишении гражданских прав в Соединенных Штатах» (PDF) . Хьюман Райтс Вотч и проект приговоров. Октябрь 1998 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2010 г.
  38. ^ "pages-schall.blj.doc – Создано на базе Google Docs" . Проверено 31 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  39. ^ Jump up to: а б Хилл, Лиза (ноябрь 2009 г.), Право голоса заключенных , Австралийский обзор по связям с общественностью , заархивировано из оригинала 18 марта 2013 г. , получено 29 апреля 2019 г.
  40. ^ Jump up to: а б Дэвидсон, Джером (24 мая 2004 г.), Изгои внутри: заключенные и право голоса в Австралии , Парламент Австралии, заархивировано из оригинала 1 марта 2014 г.
  41. ^ Китинг, Пол (10 июля 1995 г.). «Для СМИ: Голосование заключенных» (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 24 августа 2014 года.
  42. ^ «Узники» . Избирательная комиссия Австралии . Проверено 23 июня 2015 г.
  43. ^ Перлман, Джонатан (31 августа 2007 г.). «Суд возвращает голоса некоторым заключенным» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа. Архивировано из оригинала 24 августа 2008 года.
  44. ^ Правом голоса не пользуются одинаково все австралийцы: 4. Недавние изменения в избирательном законодательстве в Австралии , Австралийская комиссия по правам человека, архивировано с оригинала 14 августа 2014 г.
  45. ^ Вики Ли Роуч против комиссара по выборам и Содружества Австралии, 30 августа 2007 г., Высокий суд Австралии.
  46. ^ Закон о парламентских избирательных округах и выборах 1912 года (Новый Южный Уэльс), статья 25 (b)
  47. ^ Херли, Сэм (9 ноября 2018 г.). «Верховный суд оставил в силе решение о том, что запрет на голосование заключенных противоречит Биллю о правах» . Новозеландский Вестник . Новозеландские СМИ и развлечения. Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 29 апреля 2019 г. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  48. ^ Уголовный кодекс Китайской Республики, статья 36.
  49. ^ На нейтральном поле в Страсбурге по-прежнему широко открыта игра по вопросам верховенства закона в избирательных вопросах: Буономо, Джампьеро (2015). «Северинский указ: есть судья в Страсбурге» . Интернет-издание Mondoperaio . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 г. Проверено 29 апреля 2019 г.
  50. ^ (на немецком языке) §45 StGB , по состоянию на 28 июля 2006 г.
  51. ^ «Потеря голоса», с. 17.
  52. ^ (на немецком языке) https://www.sueddeutsche.de/politik/deutsches-strafrecht-wahlbuerger-hinter-gittern-1.1442183
  53. ^ Jump up to: а б «Права заключенных» . Ирландия: Информационный совет для граждан . Проверено 25 октября 2012 г.
  54. ^ Jump up to: а б «Dáil Eireann - Законопроект о выборах 2006 года (поправка) от 5 октября 2006 г.: второй этап» . Debates.oireachtas.ie. 05.10.2006 . Проверено 8 ноября 2013 г.
  55. ^ Куинн, Бен; Конор Суини (7 октября 2005 г.). «Европейский суд постановил, что заключенным следует разрешить голосовать на выборах» . Ирландская независимая газета . Проверено 25 октября 2012 г.
  56. ^ Jump up to: а б Брэди, Том (15 декабря 2005 г.). «Добро пожаловать заключенным голосовать на следующих выборах» . Ирландская независимая газета . Проверено 26 октября 2012 г.
  57. ^ Breathnach -v- Ирландия и Анор; [2001] IESC 59: Решения Keane CJ и Denham J.
  58. ^ «Закон о выборах (поправка) 2006 года» . Irishstatutebook.ie . Проверено 8 ноября 2013 г.
  59. ^ (на итальянском языке) Северино: в Страсбурге Mondoperaio есть судья, 21 октября 2015 г.
  60. ^ (на итальянском языке) Джампьеро Буономо, Осужденный? Он заседает в парламенте. История нормативного короткого замыкания Закон и справедливость, 22 апреля 2006 г .; (на итальянском языке) Джампьеро Буономо, Consulta ухаживает за регионом Абруццо. Внутренняя юрисдикция под прицелом обречена? Закон и справедливость, 25 марта 2006 г.
  61. ^ (на итальянском языке) Джампьеро Буономо, Кандидатуры, теперь анахроничные нормы. Несовместимость – это статус, подлежащий пересмотру Закон и справедливость, 16 апреля 2005 г.
  62. ^ (на итальянском языке) Джампьеро Буономо, Местные власти: несовместимости Сицилии. Муниципалитет или регион, вот как возникает ситуация «или-или» Закон и справедливость, 28 января 2006 г. .
  63. ^ «Матрица Палат» . Matrixlaw.co.uk . Проверено 11 февраля 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  64. ^ «Избирательные права осужденных заключенных, содержащихся под стражей на территории Соединенного Королевства, консультации второго этапа» (PDF) . Министерство юстиции. 8 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2010 г. . Проверено 6 июля 2010 г.
  65. ^ (на итальянском языке) Что касается избирательного права, Европа наблюдает за нами , в Европейском публичном праве, апрель 2015 г.
  66. ^ Jump up to: а б «Не все осужденные получат право голоса » . Новости Би-би-си . 6 октября 2005 года . Проверено 9 декабря 2005 г.
  67. ^ «Закон о народном представительстве 1983 года (c. 2) - База данных статутного права» . www.statutelaw.gov.uk . Проверено 31 октября 2010 г.
  68. ^ хотя и не конкретно преступники; различие между тяжким преступлением и проступком было отменено Законом об уголовном праве 1967 года.
  69. ^ 42 ЕКПЧ 41
  70. ^ Jump up to: а б Трэвис, Алан (9 марта 2010 г.). «Заключенным должно быть разрешено голосовать, - предупреждает Великобританию Совет Европы» . Guardian.co.uk . Лондон . Проверено 30 октября 2010 г.
  71. BBC News [1] , 24 октября 2012 г.
  72. ^ «В каких штатах можно голосовать с уголовниками? — Преступниками» . Фелония Дружелюбный. Сентябрь 2017 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
  73. ^ Боукотт, Оуэн (07 декабря 2017 г.). «Совет Европы принимает компромисс Великобритании по избирательным правам заключенных» . Хранитель . Проверено 5 марта 2018 г.
  74. ^ Избирательный совет (22 апреля 2016 г.). «Исключение избирательного права» . www.kiesraad.nl (на голландском языке) . Проверено 6 ноября 2018 г.
  75. ^ «Голосование заключенных по европейским странам» . Би-би-си . 22 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2019 г.
  76. ^ «Закон о выборах 714/1998» (PDF) . Финлекс . Переводы финских актов и постановлений. Министерство юстиции Финляндии. 1998. С. 1, 24 . Проверено 25 февраля 2016 г. .
  77. ^ Сове против. Канада (руководитель избирательной комиссии), [2002] 3 SCR 519, 2002 SCC 68.
  78. ^ Закон о выборах Канады , SC 2000, c 9, s 245.
  79. ^ Jump up to: а б с д и ж Американский союз гражданских свобод
  80. ^ Jump up to: а б «Законы о лишении избирательных прав в Соединенных Штатах» (PDF) . Проект приговора. Март 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2012 г.
  81. ^ «Штат Делавэр — Департамент выборов округа Нью-Касл — Регистрация избирателей» . Electionsncc.delaware.gov. Архивировано из оригинала 11 февраля 2014 г. Проверено 11 февраля 2014 г.
  82. ^ «Губернатор Маколифф предоставляет обновленную информацию о восстановлении прав на номера - WVIR NBC29 Новости Шарлоттсвилля, спорт и погода» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 г. Проверено 14 апреля 2019 г.
  83. Дженнаро Ф. Вито, Дж. Игл Шатт и Ричард Тьюксбери, «Оценка влияния политики Кентукки по лишению избирательных прав преступников на президентские и сенаторские выборы 2008 года». Архивировано 24 января 2015 г., Wayback Machine , Федеральный испытательный срок , июнь 2009 г., том 73. Номер 1, по состоянию на 6 февраля 2015 г.
  84. ^ Плакстон, Майкл; Ларди, Хизер (март 2010 г.). «Лишение избирательных прав заключенных: четыре судебных подхода» . Беркли Журнал международного права . 28 (1): 101–141. Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Получено 6 декабря 2019 г. - через Academic Search Complete.
  • «Готовность к выборам: никогда не поздно обеспечить прозрачность», октябрь 2004 г., от Fair Election International (FEI), проекта Global Exchange , частично цитируется в бюллетене AfricaFocus , 26 октября 2004 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99c456e8ebdf56557e072dbac5cd121b__1721230260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/1b/99c456e8ebdf56557e072dbac5cd121b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Disfranchisement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)