Воут-Сикорский VS-300
ВС-300 | |
---|---|
![]() | |
Один из первых полетов ВС-300. | |
Роль | Экспериментальный вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Воут-Сикорский |
Дизайнер | Игорь Сикорский |
Первый полет | 14 сентября 1939 г. [ 1 ] |
Развитый в | Сикорский Р-4 |
Vought -Sikorsky VS-300 (или S-46 ) — американский одномоторный вертолёт конструкции Игоря Сикорского . Он имел одинарный трехлопастной ротор, первоначально оснащенный двигателем мощностью 75 лошадиных сил (56 кВт ). Первый «свободный» полет ВС-300 состоялся 13 мая 1940 года. [ 2 ] VS-300 был первым успешным вертолетом с одним несущим винтом в Соединенных Штатах и первым успешным вертолетом, в котором использовался одиночный рулевой винт для противодействия крутящему моменту с вертикальной плоскостью . С прикрепленными поплавками он стал первым практичным вертолетом-амфибией .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Поиски практичного вертолета начались у Игоря Сикорского в 1938 году, когда в качестве технического руководителя подразделения Vought-Sikorsky Объединенной авиастроительной корпорации он смог убедить директоров United Aircraft в том, что его годы учебы и исследований проблем полетов винтокрылых машин приведет к прорыву. Его первая экспериментальная машина, VS-300, была испытана Сикорским 14 сентября 1939 года, привязанная тросами. [ 3 ] Разрабатывая концепцию винтокрылого полета, Сикорский первым ввел единый двигатель для привода как несущего, так и рулевого винтов. Единственная предыдущая успешная попытка создания вертолета с одним подъемным винтом, Юрьева-Черемухина ЦАГИ-1ЭА в 1931 году в Советском Союзе, использовала пару модернизированных роторных двигателей Gnome Monosoupape российского производства по 120 л.с. каждый для своей мощности. . [ 4 ] [ 5 ] Для более поздних полетов своего VS-300 Сикорский также добавил вертикальную поверхность профиля к концу хвостового оперения для обеспечения противодействия крутящему моменту , но позже это было удалено, когда оказалось, что оно неэффективно. [ 6 ]
Было обнаружено, что циклическое управление сложно усовершенствовать, и это привело к тому, что компания Sikorsky заблокировала циклическое управление и добавила два меньших подъемных винта с вертикальной осью по обе стороны от хвостовой балки. [ 7 ] За счет одновременного изменения шага этих несущих винтов обеспечивалось управление вперед и назад. Управление по крену обеспечивалось за счет дифференциального наклона лопастей. Было обнаружено, что в этой конфигурации VS-300 не может легко лететь вперед, и Сикорский пошутил насчет поворота сиденья пилота. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]Компания Sikorsky установила служебные поплавки на VS-300 (также называемые понтонами) и 17 апреля 1941 года выполнила посадку и взлет на воду, что сделало его первым практичным вертолетом-амфибией . [ 8 ] 6 мая 1941 года VS-300 побил мировой рекорд выносливости, установленный Focke-Wulf Fw 61 , пробыв в воздухе 1 час 32 минуты 26,1 секунды. [ 2 ] Двухместный вариант был поставлен в армию США в мае 1942 года. [ 9 ]
Последний вариант VS-300 был оснащен двигателем мощностью 150 л.с. Франклина [ 10 ] ВС-300 был одним из первых вертолетов, способных перевозить грузы. ВС-300 модифицировали в течение двух лет, включая удаление двух вертикальных рулевых винтов, в 1941 году, когда новая система циклического управления значительно улучшила летные характеристики. [ 1 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]В 1943 году VS-300 был отправлен в музей Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган. С тех пор он выставлялся там, за исключением поездки обратно на завод Sikorsky Aircraft для реставрации в 1985 году. [ 11 ] [ не удалось пройти проверку ]
Технические характеристики (ВС-300)
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 28 футов 0 дюймов (8,53 м)
- Высота: 10 футов 0 дюймов (3,05 м)
- Полная масса: 1150 фунтов (522 кг)
- Силовая установка: 1 × Franklin 4AC-199-E , 90 л.с. (67 кВт) при 2500 об/мин.
- Диаметр несущего винта: 30 футов 0 дюймов (9,14 м)
Производительность
- Максимальная скорость: 50 миль в час (80 км/ч, 43 узла)
- Диапазон: 75 миль (121 км, 65 миль)
- Выносливость: 1 час 30 минут.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Чайлс 2008, с. 104.
- ^ Перейти обратно: а б Мансон 1968, с. 111.
- ^ «75 лет назад». Пилотный проект AOPA : 28 сентября 2014 г.
- ^ видео .
- ^ Савин, Александр. «ЦАГИ 1-ЭА». Архивировано 26 января 2009 г. в Wayback Machine . ctrl-c.liu.se , 24 марта 1997 г. Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Национальная историческая достопримечательность инженерной мысли: вертолет VS-300 (1939 г.)». Архивировано 29 сентября 2011 г. в Wayback Machine . Кристал-Сити, Вирджиния: Американское общество инженеров-механиков, Американское вертолетное общество , 17 мая 1984 г.
- ^ Дорр 2005, с. 32.
- ^ «Хронология». Архивировано 3 ноября 2009 г. в Wayback Machine . Сикорский.com . Проверено: 22 сентября 2009 г.
- ^ Сикорский, Игорь (1952). История крылатого-S . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания. п. 249.
- ^ Мансон 1985, с. 51.
- ^ «Вертолет Sikorsky VS-300A 1939 года» . Генри Форд . Проверено 13 июня 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Чайлз, Джеймс Р. Машина-бог: от бумерангов до черных ястребов: история вертолета . Нью-Йорк: Бантам, 2008. ISBN 978-0-553-38352-2 .
- Дорр, Роберт Ф. Чоппер: История операций военных вертолетов Америки от Второй мировой войны до войны с террором . Нью-Йорк: Penguin Books, 2005. ISBN 0-425-20273-9 .
- Мансон, Кеннет. Вертолеты и другая винтокрылая техника с 1907 года . Лондон: Бландфорд, 1968. ISBN 0-7137-0610-4 .
- Мансон, Кеннет. Боевые птицы США, от Первой мировой войны до Вьетнама . Нью-Йорк: Нью-Орчард, 1985. ISBN 978-1-85079-029-7 .
- Сикорский, И.И. «Разработка вертолета VS-300 (доклад, зачитанный на сессии по самолетам с вращающимся крылом десятого ежегодного собрания Института аэронавтических наук Сикорским И.И., техническим руководителем подразделения Воут-Сикорского Объединенной авиации) Корпорация)» . Полет , 3 сентября 1942 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Бескрылый вертолет летит прямо вверх» , «Популярная механика» , статья за сентябрь 1940 года, показывающая, как Сикорский летает на своем первом вертолете.
- Герои неба: выставка VS300 в музее Генри Форда