Jump to content

Мастер обязанностей

(Перенаправлено с Мастера офисов )

magister officiorum ( лат .; букв. « Мастер офисов » ; греческий : μάγιστρος τῶν ὀφφικίων , романизированный : magistros tōn offikiōn ) был одним из самых старших административных чиновников в Поздней Римской империи и в начале Византийского века. Империя . В Византии эта должность со временем была преобразована в высшее почетное звание, называемое просто магистром (μάγιστρος), пока оно не исчезло в XII веке.

История и функции

[ редактировать ]

Поздняя Римская империя

[ редактировать ]
Знаки отличия восточного магистра офицера , представленные в Notitia Dignitatum : код его должности на подставке, щиты с эмблемами полков Схолы , а также разнообразное оружие и доспехи, свидетельствующие о контроле офиса над имперскими арсеналами.

Хотя некоторые учёные [ 1 ] поддержали его создание при императоре Диоклетиане ( годы правления 284–305 ), впервые этот офис можно определенно отнести к 320 году, во время правления римского императора Константина Великого ( годы правления 306–337 ), но, вероятно, был создан когда-нибудь в ближайшее время. после 312–13, [ 2 ] вероятно, как часть попытки ограничить власть преторианского префекта ( praefectus praetorio ), главного административного чиновника римского императора. [ 3 ]

Мастеру сначала было поручено командовать дворцовой стражей, Палатинской школой . Он также был назначен главой небных секретариатов, разделенных на четыре бюро, Sacra Scrinia , каждое из которых подчинялось соответствующему мастеру : scrinium memoriae , scrinium epistularum , scrinium libellorum и scrinium epistolarum Graecarum . [ 4 ] [ 5 ] Первое бюро обрабатывало императорские решения, называемые аннотациями , поскольку они представляли собой записи, сделанные императором на представленных ему документах, а также обрабатывало ответы на петиции императору. Второй занимался перепиской с иностранными властителями, а также с провинциальной администрацией и городами, третий занимался апелляциями из судов низшей инстанции и петициями лиц, причастных к ним, а четвертый занимался документами, изданными на греческом языке , и переводом латинских документов на греческий язык. [ 5 ] надзор за агентами в ребусах , корпусом доверенных посланников, которые также выполняли бюрократическую роль наблюдателей за имперской администрацией Константин также передал магистрату . [ 6 ] Контроль над агентами, которых боялись , или магистратами, как их еще называли, давал этой должности огромную власть. [ 3 ]

Значение этой должности быстро росло: первоначально он занимал должность командира полка, трибуна , к концу правления Константина магистр был приезжим , а член императорской консистории был одним из четырех высших небных чиновников (наряду с квестором священным палатием , прибывает rerum privatarum и Sacrarum largitionum ). [ 7 ] [ 2 ] В порядке старшинства в 372 году они занимали высшие сенаторские чины, иллюстраторы , после префектов, городских префектов и высших генералов. [ 8 ]

Магистр . стал своего рода «министром внутренней безопасности, административного надзора и связи» [ 9 ] Обладатели этой должности были главными сторожевыми псами императора. Почти все рутинные дела направлялись в офис магистра через секретариаты других министерств, таких как префектуры, Казначейство («res summa», от 319 Sacrae Largitions) и королевские поместья («res privata»). высшие чиновники и военные офицеры всегда имели право и обязанность сноситься с императорами, если дело было достаточно важным. [ 10 ]

В результате, который еще больше укрепил авторитет и власть магистра , где-то в начале 340-х годов он был назначен генеральным инспектором cursus publicus , государственной почты. [ а ] Возможно, в то же время старшие агенты назначались руководителями ( Principes ) аппаратов важнейших наместников провинций : преторианских префектов, викариев епархий и проконсулов ​​провинций Африки и Ахайи . Размещения давали магистру и, как следствие, императору возможность на месте «сторожевых псов» над высшими эшелонами администрации, поскольку принцепс занимал ключевую должность: его роль заключалась в контроле над персоналом, а не в бумажной работе; [ 15 ] он составлял конфиденциальные отчеты непосредственно для magister officiorum , без участия префекта претория, [ 16 ] [ 17 ] и проверял все входящие и исходящие из офиса дела и подписывал все документы. [ 18 ] [ 14 ] Закон 387 г. запрещает юридическим штатам префектов и викариев возбуждать судебные разбирательства без принцепса разрешения или приказа (как дополнительное средство определения действительности судебного иска. [ 19 ]

Полномочия офиса были еще более расширены в восточной (или византийской ) половине Империи в 395 году, когда император Аркадий ( годы правления 395–408 ) лишил преторианскую префектуру Востока части ее юрисдикции над cursus publicus , дворцовой стражей. ( Scholae Palatinae ) и императорские арсеналы ( fabricae ) и передал их magister officiorum . [ 20 ] Эти последние изменения отражены в Notitia Dignitatum , списке всех офисов, составленном c. 400 . [ 21 ] В 443 году восточный магистр был назначен генеральным инспектором частей пограничной армии или лимитаней и получил приказ довести их до полной численности и боеспособности. [ 3 ] [ 22 ]

Со временем канцелярия взяла на себя и координацию иностранных дел (уже в конце IV века официальные этой по переводчики причине находились под контролем magister officiorum ), а на Востоке Notitia записывает наличие четырех секретарей, возглавляющих так называемое Бюро варваров под руководством магистра . [ 21 ] Одним из наиболее важных лиц на этом посту был Петр Патриций , который занимал этот пост с 539 по 565 год и предпринял в этой роли многочисленные дипломатические миссии для императора Юстиниана I ( годы правления 527–565 ). Этот пост также сохранился в остготской Италии после падения Западной Римской империи , и его занимали выдающиеся римские сенаторы, такие как Боэций и Кассиодор . [ 23 ]

Византийская империя

[ редактировать ]

Должность сохранилась как бюрократическая функция в восточной половине Римской империи, но в конце VII или VIII века большая часть административных функций должности была удалена, и она была преобразована в достоинство магистра (греч. μάγιστρος, женщина форма магистратуры , μαγίστρισσα). [ 3 ] [ 24 ] Однако, по крайней мере, до времен императора Льва VI Мудрого ( годы правления 886–912 ) помнился полный прежний титул: его могущественный тесть Стилианос Зауцес снова записан как «мастер божественных должностей». ( мастер божественных должностей ). [ 25 ] [ 26 ] В своих административных функциях magister officiorum был заменен главным образом logothetēs tou dromou , который курировал государственную почту и иностранные дела. [ 27 ] в то время как императорский телохранитель был преобразован в тагмату .

Печать магистратов , жилетов и стрателатов Востока Эрве Франкопулоса

До правления императора Михаила III ( годы правления 842–867 ), по-видимому, было только два магистра , старший из которых назывался протомагистрос (πρωτομάγιστρος, «первый магистр »), и который снова был одним из старших министров государство (без определенных функций) и глава византийского сената . Начиная с правления Михаила III, этот титул стал присваиваться большему количеству владельцев, фактически став придворным рангом, высшим в византийской иерархии до введения проэдроса в середине 10 века. [ 28 ] Список старшинства ( Klētorologion ) Филофея, написанный в 899 году, предполагает существование 12 магистров , тогда как во время правления императора Никифора II Фоки ( годы правления 963–969 ) западный посланник Лиутпранд Кремонский зафиксировал наличие 24. [ 3 ] [ 27 ] После этого это звание продолжало существовать, но все больше теряло свое значение. В конце 10-го и 11-го веков он часто проводился в сочетании с титулом вести . С конца 11 века он значительно обесценился, особенно в комнатнский период , и полностью исчез к середине 12 века. [ 29 ]

  1. ^ AER Боак и Джеймс Э. Данлэп датируют изменение юрисдикции на magister officiorum Констанцием II , [ 11 ] как и А.Х.М. Джонс ; [ 12 ] Джанфранко Пурпура [ 13 ] согласен с Э. Штейном и Блюмом, что переназначение произошло где-то между 341–346 гг.; но Уильям Г. Синниген датирует это правлением Константина, цитируя в поддержку Кодекс Феодосиана , 1, 6, 8. [ 14 ]
  1. ^ Поттер 2004 , стр. 371, 670–671.
  2. ^ Перейти обратно: а б Келли 2006 , с. 189.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ОДБ , «Дежурный мастер» (А. Каждан), стр. 1267.
  4. ^ Келли 2006 , с. 188.
  5. ^ Перейти обратно: а б Бери 1911 , с. 75.
  6. ^ Келли 2006 , стр. 206–208.
  7. ^ Джонс 1964 , Том. я, с. 333.
  8. ^ Джонс 1964 , Том. я, с. 378.
  9. ^ Джардина, Андреа, Аспекты бюрократии в поздней Империи, Edizioni dell Ateneo & Bizzarri, 1977, стр. 45-93
  10. ^ Джардина «агенты в ребусе были частью широко распространенной системы контроля. Существовали различные сектора правительства, которые действовали как гарантии политической безопасности. Эти сектора охватывали все жизненно важные пучки нервной ткани («ганглии») (или метафорически очаги силы) государства, от линий связи до имперских оборонных заводов, от передачи сообщений до командования бюро государственной службы, чтобы предотвратить восстание. , контролировать администрацию и применять законы: больные вопросы для позднего древнего государства и по этой причине предмет большого беспокойства центрального правительства и, более того, если задуматься, причина очень частых приказов, касающихся Коллективная ответственность государственных ведомств. Присутствие в ребусе агентов, которые благодаря длительному знакомству с административным функционированием являются специалистами в работах различной ответственности, должно было гарантировать эффективное проведение технических работ, административного надзора и политического контроля», с. 71
  11. ^ Боак и Данлэп 1924 , с. 34
  12. ^ Джонс 1964 , Том. Я, стр. 128-29, 369.
  13. ^ Пурпура 1973 , стр. 181–183.
  14. ^ Перейти обратно: а б Синниген 1962 .
  15. ^ Пальме, Бернхард, «Управление губернаторов в поздней античности», Antiquite Tardive, 7, 1999, стр. 108-110.
  16. ^ Джонс 1964 , Том I, с. 128.
  17. ^ А. Пиганьол, Христианская империя (325-395), 1947, с. 321 «сам он зависит не от префектов претории, а непосредственно от князя; префект не может перехватывать его доклады, и судебные решения викария обжалуются именно князю, а не префектам», с. 354.
  18. ^ Кодекс Феодосиана 6, 28 4 (387 = Кодекс Юстиниана 12, 21, 1)
  19. ^ Кодекс Феодосиана 6, 28, 4 (387); 6 (399) = Кодекс Юстиниана 12, 21 1; 6 (399); 8 (435) = Кодекс Юстиниана 12, 21, 4
  20. ^ Келли 2004 , с. 208.
  21. ^ Перейти обратно: а б Уведомления о почестях , часть Occ. 9 и ориентация части XI.
  22. ^ Джонс 1964 , Том. Я, стр. 203-369.
  23. ^ Мартиндейл 1980 , с. 1257.
  24. ^ Бери 1911 , стр. 29–32.
  25. ^ Бери 1911 , с. 30.
  26. ^ Жестче 1997 , с. 99.
  27. ^ Перейти обратно: а б Бери 1911 , с. 32.
  28. ^ Бери 1911 , стр. 32–33.
  29. ^ ОДБ , "Дежурный мастер" (А. Каждан), с. 1267; «Одежда» (А. Каждан), с. 2162

Источники

[ редактировать ]
  • Боак, AER; Данлэп, Дж. Э. (1924). Канцелярия Великого камергера в Поздней Римской и Византийской империях. Два исследования поздней римской и византийской администрации . Нью-Йорк и Лондон: Макмиллан.
  • Бери, Джон Багнелл (1911). Имперская административная система девятого века - с исправленным текстом Клеторологиона Филофея . Лондон: Издательство Оксфордского университета.
  • Джонс, AHM (1964). Поздняя Римская империя, 284–602: Социальный, экономический и административный обзор . Оксфорд: Бэзил Блэквелл.
  • Каждан, Александр , изд. (1991). Оксфордский словарь Византии . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-504652-8 .
  • Келли, Кристофер (2004). Управление Поздней Римской империей . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-67-401564-7 .
  • Келли, Кристофер (2006). «Бюрократия и правительство». В Ленски, Ноэль Эммануэль (ред.). Кембриджский спутник эпохи Константина . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-52-152157-4 .
  • Мартиндейл, Джон Р. , изд. (1980). Просопография Поздней Римской империи: Том II, 395–527 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-20159-4 .
  • Поттер, Дэвид С. (2004). Римская империя в безвыходном положении, 180–395 гг . н.э. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-10057-7 .
  • Пурпура, Джанфранко (1973). «Любопытные и школа агентум в ребусе» (PDF) . Летопись юридического семинара Университета Палермо . XXXIV : 165–275.
  • Синниген, Уильям Г. (1962). «Три административных изменения, приписываемые Констанцию ​​II». Американский журнал филологии . 83 (4): 369–382. дои : 10.2307/292919 . JSTOR   292919 .
  • Жестче, Шон (1997). Царствование Льва VI (886-912): Политика и люди . Лейден; Нью-Йорк; Кёльн: Брилл. ISBN  9004108114 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5935b383ed15aa79c98ac8597f004fe__1710235740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/fe/a5935b383ed15aa79c98ac8597f004fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Magister officiorum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)