Божественный язык
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2010 г. ) |
Часть серии о |
Антропология религии |
---|
![]() |
Социальная и культурная антропология |
Божественный язык , язык богов , или, в монотеизме , язык Бога (или ангелов ), — это концепция мистического или божественного протоязыка , который предшествует и вытесняет человеческую речь.
Авраамические традиции
[ редактировать ]В иудаизме и христианстве неясно, был ли язык, на котором Бог обращался к Адаму , языком Адама, который как имядатель ( Бытие 2:19) использовал его для обозначения всех живых существ, или это был другой божественный язык. . В исламе Бог арабский язык является языком, на котором открыл последнее откровение.
Некоторые христиане считают языки, написанные на кресте INRI (арамейско-иврит, греческий и латынь ), языками Бога. [1] [2] [3] [4]
Индийские традиции
[ редактировать ]В индуизме «речь» Вак , т. е. язык литургии, ныне известный как санскрит , считается языком богов, называемых «Девавани» (речь (вани) Дэвов ).
Более поздние индуистские ученые, в частности Миманса школа ведической герменевтики , отличали Вак от Шабда , различие, сравнимое с соссюровским языком и условно-досрочным освобождением . Концепция Сфоты была введена как своего рода трансцендентный аспект Шабда .
Оккультизм
[ редактировать ]В 1510 году Генрих Корнелиус Агриппа опубликовал Книгу I своей книги «О оккультной философии» (переведенной на английский язык в 1651 году как « Три книги оккультной философии» ). Глава 23 «О языке Ангелов и об их разговоре между собой и с нами» – он утверждает:
Мы можем сомневаться в том, что Ангелы или Демоны, поскольку они имеют чистый дух, используют какую-либо устную речь или язык между собой или по отношению к нам; но то, что Павел в каком-то месте говорит: «Если я говорю языком человеческим или ангельским», то многие сомневаются, что такое речь или язык их. Ибо многие думают, что если они и употребляют какой-либо идиом, то это еврейский , потому что он был первым из всех, пришел с небес и был до смешения языков в Вавилоне, на котором Закон был дан Богом Отцом и Евангелие было проповедано Христом-Сыном, и так много Пророков было дано Духом Святым; и поскольку все языки претерпевают и претерпевают различные изменения и искажения, одно это всегда остается нетронутым.
Позже, в главе 27, Агриппа снова упоминает Божественный язык:
Но поскольку буквы каждого языка, как мы показали в первой книге, имеют в своем количестве, порядке и образе Небесный и Божественный оригинал, я легко допускаю, что это вычисление относительно имен духов должно быть составлено не только еврейскими буквами. , но также и халдейским, и арабским, египетским, греческим, латинским и любым другим...
В конце 16 века математик и ученый елизаветинской эпохи Джон Ди , а также медиум и алхимик Эдвард Келли (оба были знакомы с трудами Агриппы) утверждали, что во время сеансов гадания «Небесная Речь» была получена непосредственно от Ангелов. Они записали большую часть языка в свои дневники (опубликованные сегодня как «Пять книг тайн» и «Истинное и достоверное сообщение...»), а также полный текст на языке, названный «Книга Лоагэта». (или «Речь от Бога»). Язык Ди, названный в его дневниках «ангельским» и часто известный сегодня под ошибочным названием « енохианский », следует основной иудео-христианской мифологии о Божественном языке. Согласно «Истинным и верным отношениям...», ангельский язык должен был быть языком, который Бог использовал для создания мира, а затем использовал Адам, чтобы говорить с Богом и ангелами и давать имена всем существующим вещам. Затем он потерял язык после своего Падения из рая и создал форму протоиврита, основанную на его смутных воспоминаниях об ангельском языке. Таким образом, этот протоеврейский язык был универсальным человеческим языком до времени смешения языков у Вавилонской башни. После этого были разработаны все разнообразные человеческие языки, включая еще более модифицированный иврит (который мы знаем как «библейский иврит»). Со времен Адама до времен Ди и Келли Ангеликал был скрыт от людей, за единственным исключением патриарха Еноха, который записал для человечества «Книгу Лоагет», но книга была потеряна во время Ноева потопа.
Джордж Уильям Рассел в «Свече видения» (1918) утверждал, что (стр. 120) «Разум человека создан по образу Божества, и элементы речи связаны с силами его разума и через него с существом». Этих истинных корней языка немного, алфавит и корни идентичны».
См. также
[ редактировать ]- Асемическое письмо
- Смешение языков
- Диалоги богов - 25 миниатюрных диалогов, опубликованных Лукианом Самосатским во II веке нашей эры.
- Енохианский
- Глоссолалия
- Джиндай модзи
- Язык птиц
- Неизвестный язык
- медефаидрин
- Священный язык
- Сумеречный язык
- Универсальная грамматика
- Валарин
- Садиться
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Петтифер, Джеймс (3 мая 2012 г.). Греки: земля и люди после войны . Пингвин Великобритания. п. 193. ИСБН 978-0-241-96321-0 .
- ^ Винклер, Дитмар В. (12 декабря 2018 г.), «Деноминации сирийской церкви» , Сирийский мир , Нью-Йорк: Routledge, стр. 119–133, doi : 10.4324/9781315708195-8 , ISBN 978-1-315-70819-5 , S2CID 186605055 , получено 11 марта 2022 г.
- ^ Андреопулос, Андреас (2005). Метаморфоза: Преображение в византийском богословии и иконографии . Издательство Свято-Владимирской семинарии. ISBN 978-0-88141-295-6 .
- ^ Брок, Рита Накашима (2008). Спасение рая: как христианство променяло любовь к этому миру на распятие и империю . Ребекка Энн Паркер. Бостон: Beacon Press. ISBN 978-0-8070-9763-2 . OCLC 506071107 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Божественный язык» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г.