Индо-поп
Индонезийская поп-музыка | |
---|---|
Другие имена | я-поп |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1960-е годы, Индонезия |
Типовые инструменты | Вокал, акустическая гитара , электробас , электрогитара , барабан , клавишные , фортепиано , скрипка , губная гармошка , синтезатор , гавайская гитара |
Поджанры | |
Малайский поп | |
Региональные сцены | |
| |
Другие темы | |

Индо-поп ( индонезийский : Pop Indo ), также известный как индонезийский поп или I-pop, в общих чертах определяется как индонезийская поп-музыка ; однако в более широком смысле оно может также охватывать индонезийскую поп-культуру , которая также включает индонезийское кино и синетроны (индонезийские телевизионные драмы).
Сегодняшняя индонезийская поп-музыка иногда находится под влиянием тенденций и записей западной музыки . [ 1 ] Однако, в свою очередь, индонезийский стиль поп-музыки оказал влияние на региональную поп-культуру Юго-Восточной Азии, особенно на поп-сцену Малайзии , которая начала имитировать индонезийский стиль поп-музыки в конце 2000-х годов. Индо-поп обычно выражает современные индонезийские настроения и образ жизни, как правило, касающиеся любви и общественной жизни, связанной с отношениями. Индонезийская поп-музыка с грустными и мягкими мелодиями также очень популярна и хорошо продается. [ 2 ]
История
[ редактировать ]1960-е - 1970-е годы
[ редактировать ]
Koes Plus , ранее называвшийся Koes Bersaudara, считается одним из пионеров индонезийской поп-музыки и рок-н-ролла 1960-х и 1970-х годов. [ нужна ссылка ] Влияние американской и британской музыки было очевидно в музыке Koes Plus; Известно, что Битлз оказали основное влияние на эту группу.
Индонезийская поп-музыка 1970-х годов также дала начало таким музыкантам и певцам, как Крисье , Титиек Пуспа и Эбит Г. Аде . Их работа в музыкальной индустрии страны была очень большой и повлияла на дальнейшее развитие музыки. Эти имена до сих пор запечатлены в памяти многих людей, поскольку они являются пионерами поп-музыки в этой стране. [ 3 ]
Музыкальная индустрия Индонезии в 1970-е годы была довольно развитой, и жанр поп-музыки стал очень популярным, представив произведения музыкантов из Крисье, Аде и Пуспа. Конкурс авторов песен Prambors (LCLR) в 1977 году положил конец застою в индустрии поп-музыки того времени. Это событие также породило в последующие годы множество новых музыкантов. [ 3 ]
1970-е – 1980-е: Меланхоличные и креативные поп-жанры.
[ редактировать ]В конце 1970-х и на протяжении 1980-х годов в местной индустрии доминировали два поджанра индонезийской поп-музыки: меланхоличный поп и креативный поп. Меланхоличная поп-музыка, также известная как плаксивая песня, характеризуется медленным темпом, сентиментальными темами, часто затрагивающими домашнюю обстановку, и влиянием традиционной американской поп-музыки 1950-х годов , включающей элементарные последовательности аккордов. [ 4 ] Среди выдающихся композиторов этого поджанра — Ринто Харахап . Панс Пондааг и Обби Мессах. [ 5 ] [ 6 ] Среди популярных меланхоличных поп-исполнителей были Дайан Пьесеша (чей альбом Tak Want Alone был продан тиражом более 2 миллионов копий), Ниа Даниати , Иис Сугианто и Бетария Соната (чей альбом Heart That Wounds стал главным хитом в 1987 году). [ 6 ] [ 7 ] [ 4 ] Этот поджанр был на короткое время запрещен к трансляции на TVRI в 1988 году Хармоко , тогдашним министром информации Индонезии. [ 5 ] [ 8 ]
Напротив, креативный поп характеризуется приподнятым темпом и влиянием AOR с элементами фанка , новой волны , джаз-фьюжн , диско и буги , сравнимых с японским городским поп-музыкой и джаз-фьюжн . [ 9 ] Этот поджанр был особенно связан с горожанами и праздным классом. [ 9 ] Среди популярных певцов и/или композиторов этого поджанра были Крисье , Фариз Р.М. , KLa Project, Ута Ликумахува и Вина Пандувината . [ 10 ] [ 11 ] [ 6 ] Успех саундтрека к Badai Pasti Berlalu и альбома Фариза Р.М. Sakura стал импульсом для роста городской поп-музыки. [ 6 ] После того, как Хармоко запретил трансляцию меланхоличной поп-музыки на TVRI в 1988 году, креативная поп-музыка постепенно стала более популярной среди масс и доминировала с конца 1980-х до 1990 года, когда малайзийский медленный рок / рок-капак начал просачиваться в индонезийскую поп-культуру. [ 12 ]

Иван Фалс был очень популярен в то время, и эта музыка до сих пор любима многими людьми. Песни довольно политические; музыка поднимает множество вопросов, таких как война (Пуинг), окружающая среда (Иси Римба Так Ада Темпат Берпияк Лаги), бедность (Сианг Себранг Истана), детский труд (Соре Тугу Панкоран). Потому что песни политизированы и содержат много критики правительства. были запрещены авторитарным правительством Сухарто . Некоторые из его песен в то время [ 13 ]
1980-е - 1990-е: Поп-группы.
[ редактировать ]В конце 80-х начали появляться группы мальчиков и девочек. Первым бойз-бэндом, дебютировавшим в Индонезии, было Trio Libels, состоящее из Ронни Сиантури , Янни и Эдвина Манансанга, дебютировавшее в конце 1980-х годов, за которым последовала первая волна или поколение бойз-бэндов, гёрл-бэндов и групп совместного обучения, а также несколько известных групп, которые Из этой волны вышли Cool Colors, Coboy, ME, T-Five, Warna, Rida Sita Dewi, AB Three и Bening. [ 14 ]
2000-е – 2010-е: поп-рок и влияние Восточной Азии.
[ редактировать ]В 2000-е годы музыка в стиле поп-рок стала доминировать в национальных музыкальных чартах. Популярные группы, использующие концепцию поп-рока, включают Peterpan , Dewa 19 , Gigi , Sheila on 7 , Padi , Ada Band , Ungu , Letto , Nidji и D'Masiv . Все они транслируются на MTV Asia и регулярно гастролируют по всей стране, а также в соседних странах, таких как Сингапур и Малайзия . Эти группы получили огромный прием в регионе (включая Бруней ), некоторые люди объясняют это нейтральным общим словарным запасом при написании песен по сравнению с разговорным языком, на котором говорят между этими странами, в то время как некоторые предполагают, что причиной является распространение пиратских кассет и компакт-дисков. . [ 15 ] [ 16 ]
Популярность индонезийской музыки, в частности, в Малайзии стала настолько огромной, что в 2008 году радиостанциям этой страны потребовали ограничить количество транслируемых индонезийских песен, чтобы местным музыкантам было предоставлено больше шансов. [ 17 ]
Некоторые из этих поп-рок-групп включают в свое звучание традиционные малайские корни, возрождая старый стиль Orkes Melayu, когда-то популярный в регионе Индонезии и Малайзии. Такие группы принадлежат к поджанру малайской поп-музыки «Band Pop Melayu» , который стал популярным в конце 2000-х годов благодаря таким группам, как Kangen Band , Wali , Hijau Daun, Armada, Angkasa и ST 12 . [ 18 ]
Индонезия впервые испытала корейскую волну в 2000-х годах, что привело к популяризации K-дорам и K-pop . Растущая популярность K-pop породила вторую волну или поколение бойз-бэндов и женских групп в Индонезии. [ 19 ] [ 20 ] На этой волне появилось несколько групп, оказавшихся под влиянием K-pop, одна из первых — G-String. [ 21 ] но наиболее заметными являются SM*SH , CJR и Cherrybelle . Другие популярные группы включают 7Icons , XO-IX, Hitz и Dragonboyz. Именно в эту эпоху появился термин «ай-поп», который использовался несколькими группами, включая Cherrybelle, [ 22 ] [ 23 ] 7Иконки и XO-IX. [ 24 ]
Примерно в то же время дебютировали несколько групп, вдохновленных J-pop. В 2011 году дебютировала Super Girlies , женская группа, вдохновленная J-pop; их первый сингл - кавер на песню Берриз Кобо . [ 25 ] В том же году японская айдол-группа AKB48 запустила свою первую дочернюю группу в Джакарте, JKT48 . JKT48 представили концепцию «айдолов, с которыми вы можете встретиться» в Индонезии и отличались от других групп тем, что называли себя айдол-группой , а не «девчачьей группой». [ 26 ] Впоследствии дебютировали несколько независимых «айдол-групп», оказавших влияние на J-pop, в том числе LuSca, дебютировавшая в 2012 году. [ 27 ]
Связь с индонезийскими фильмами и телесериалами
[ редактировать ]Индонезийские фильмы и телесериалы тесно связаны с индонезийской музыкой. В большинстве индонезийских фильмов есть саундтреки, состоящие в основном из индонезийской музыки, обычно индонезийской поп-музыки и немного рока.
Двики Дхармаван , сотрудник Кракатау, известный своими музыкальными произведениями, связанными с саундтреками к индонезийским фильмам и телесериалам. [ 28 ] Двики дебютировал с саундтреком к фильму «Элеги Буат Нана» в 1988 году, за которым последовала его собственная аранжировка «Ags». «Я хочу» Арьи Дипаяны к фильму « Любовь в куске хлеба» , 1990 год. [ 29 ]
Затем Двики написал саундтреки к фильмам «Деру Дебу» («Гремящая пыль», 1994) и «Бидадари Ян Терлук» («Раненый ангел», 1997). [ 30 ] [ 31 ]
Мелли Гоеслав — индонезийский музыкант и сольная певица , известная своими многочисленными музыкальными произведениями, связанными с саундтреками к индонезийским фильмам и телесериалам. Мелли дебютировала в создании саундтреков к подростковым драматическим фильмам в 2002 году с фильмом под названием Ada Apa dengan Cinta? , где большая часть песен исполнена ею и написана ею и ее мужем. [ 32 ]
Затем Мелли Гослоу написала саундтрек к фильму «Эйфелева я влюблена» в 2003 году « Что значит любовь?». в 2005 году — фильмы «Сердце» в 2006 году, «Бабочка» в 2007 году и «Когда восходит любовь» в 2009 году. [ 33 ] Она считала написание песни «Кетика Синта Бертасбих» более сложной, чем его предыдущая работа в подростковых романтических фильмах, поскольку это религиозный фильм. [ 34 ]
Ее работы в этих фильмах сделали Мелли все более популярной как исполнительница саундтреков, поэтому ей также дали прозвище Королева саундтреков. Позже саундтрек получил награду за лучший саундтрек на индонезийском кинофестивале. [ 35 ]
Международная популярность
[ редактировать ]Высокая популярность индонезийской поп-музыки теперь ограничена малайскоязычными странами. Более широкий охват охватывает только страны АСЕАН , такие как Филиппины, Вьетнам и Камбоджа. [ 36 ]
Индонезийские певцы, такие как Агнес Мо, набирают популярность в соседних азиатских странах, таких как Малайзия, Сингапур, Вьетнам, Шри-Ланка, Камбоджа и Филиппины. [ 37 ]

Сингл 2018 года «Heaven», записанный Афганом , Исьяной Сарасвати и Ренди Пандуго, стал популярным не только в Индонезии, но и на Тайване, во Вьетнаме и Шри-Ланке, войдя в десятку лучших во всех четырех странах. [ 38 ]
В 2018 году во время Азиатских игр официальная музыкальная тема «Meraih Bintang» в исполнении поп-певицы дангдута Виа Валлен. [ 39 ] стал вирусным во многих странах Азии и за ее пределами; многие певцы исполняют переведенные каверы на песни на своих языках и загружают видео на YouTube.
Тем не менее, выдающиеся индонезийские музыканты, такие как Рич Брайан , NIKI , Стефани Поетри , Weird Genius и Rainych, получили международное признание в период с 2018 по 2022 год. Они в первую очередь связаны с международными звукозаписывающими лейблами и представляют собой рост международной популярности индо-попа.
См. также
[ редактировать ]- Список индонезийских поп-музыкантов
- Индонезийский рок
- Индонезийский хип-хоп
- Малайский поп
- Дангдут
- Кампурсари
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индонезийская поп-музыка» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 4 января 2011 г. Проверено 25 мая 2011 г.
- ^ «Индонезийцы, как правило, имеют грустный музыкальный вкус» . Прамборс ФМ . 2022-06-02 . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Все страницы — тенденции и краски индонезийской музыки с 1970-х по 2010-е годы» . JawaPos.com (на индонезийском языке). 10 марта 2021 г. Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ямпольский, П. (1989). «Раненое сердце», индонезийский хит. Индонезия , 47 , 1–17. дои : 10.2307/3351072
- ^ Jump up to: а б Ахсан, Иван Аулия. «История запрета песен плакс в эпоху нового порядка» . tirto.id (на индонезийском языке) . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сакри, Денни (01 марта 2015 г.). 100 лет индонезийской музыки (на индонезийском языке). ГагасМедиа. ISBN 978-979-780-785-6 .
- ^ Команда. «Диан Пьешеша и Мериам Беллина оживляют концерт Сенандунг Ринду» . развлечения (на индонезийском языке) . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ СМИ, КиберКомпас (05.07.2021). «Когда Хармоко запретила играть песни Crybaby» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Индонезия, Harper's Bazaar. «Возвращение творческой поп-музыки в новой терминологии: индонезийский городской поп» . harpersbazaar.co.id . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Индонезия, CNN «Проект KLa, волна, которая разбивает индонезийский «Cengeng Pop»» . развлечения (на индонезийском языке) . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ разработчик, медком id (25.06.2023). «Восстание Крисье, Фариза РМ и творческих поп-песен на лейбле City Pop Indonesia» . medcom.id (на индонезийском языке) . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ гм, Индра (14 апреля 2023 г.). «Когда меланхоличная поп-музыка больше не доминирует, рождаются эти две звезды, отмечающие новую тенденцию в индонезийской музыкальной индустрии - страница 2 из 2» . Lontar News (на индонезийском языке) . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Эллиот (16 октября 2018 г.). «Традиционная и современная индонезийская музыка» . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ «10 индонезийских бойз-бэндов и гёрл-бэндов, добившихся успеха в 90-х» . KapanLagi.com (на индонезийском языке) . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ «10 индонезийских песен 2000-х, вступления которых заставляют вас вспомнить эпоху MTV» . www.kapanlagi.com . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «8 выдающихся индонезийских музыкантов, добившихся успеха в Малайзии» . KapanLagi.com (на индонезийском языке) . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «Музыкальная индустрия Малайзии хочет ограничить индонезийские песни» . Джакарта Пост . 3 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2009 г.
- ^ «Жизнь и смерть малайской поп-музыки в Индонезии от Торки до становления ностальгическим событием» . www.froyonion.com . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Беннетт, А.; Робардс, Б. (15 июня 2014 г.). Опосредованные молодежные культуры: Интернет, принадлежность и новые культурные конфигурации . Спрингер. ISBN 978-1-137-28702-1 .
- ^ Керр, Тор; Ндиманде, Бекисизве; Путтен, Ян Ван дер; Джонсон-Мардонес, Дэниел Ф.; Аримби, Диа Ариани; Амалия, Юни Сари (14 декабря 2018 г.). Городские исследования: границы и мобильность: материалы 4-й Международной конференции по городским исследованиям (ICUS 2017), 8–9 декабря 2017 г., Universitas Airlangga, Сурабая, Индонезия . Рутледж. ISBN 978-0-429-01724-7 .
- ^ Таймс, ИДН; Триаданти. «Какие новости о бойз-бэндах и девичьих группах, которые быстро разрослись в Индонезии?» . IDN Times (на индонезийском языке) . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ «Kapanlagi.com: Музыка - считается подражанием концепции корейской женской группы, Cherry Belle: очень неправильно!» . КапанЛаги.com . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Коли, Дениз (22 мая 2015 г.). «Не-поп-среда: Черрибель» . Журнал K Crush America . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Арай Амеля (10 января 2012 г.). « K-Pop против I-Pop», N: Соник готов «сразиться» с индонезийскими бойз-бэндами» . КапанЛаги.com . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Окезон (29 января 2012 г.). «Супердевчонки покупают песни японских девичьих групп» . Celebrity.okezone.com/ (на индонезийском языке) . Проверено 16.11.2022 .
- ^ «Разговаривая с Анжи Манджи, сотрудники JKT48 не хотят, чтобы их группу называли гёрл-бэндом, почему?» . Grid.ID (на индонезийском языке) . Проверено 16.11.2022 .
- ^ «[Местный идол] Давай познакомимся с Люминой Скарлет получше!» . Японская станция (на индонезийском языке). 06.10.2014 . Проверено 17.11.2022 .
- ^ Диани, Гера (24 февраля 2002 г.). «Музыкант Двики возвращается к своим корням» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 5 июня 2024 года . Проверено 5 июня 2024 г. - через Джававу.
- ^ Джунаиди, Ахмад (31 марта 2010 г.). «Сапарди Джоко Дамоно: 70… и все еще бьюсь» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 3 апреля 2010 года . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Джая, Бриллианто К. (21 марта 1999 г.). «Отслеживание музыки в кино» . Архивировано из оригинала 4 июня 2024 года – через Jawawa.
- ^ «Ита Пурнамасари на 3-м месяце беременности». Юдха Новости . 7 июня 1997 г.
- ^ СМИ, КиберКомпас (16.11.2020). «Мелли Гослоу говорит, что то, что не так с любовью, является важным моментом в ее карьере» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «Первый сольный концерт Мелли Гоэслоу» . 28 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 г. Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «Мелли тяжело писать религиозные песни» . Джакарта Пост . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ « Арисан» получил главные награды на кинофестивале | The Jakarta Post» . 15 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 г. Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «Редактор говорит: когда индонезийская музыка торжествует в соседних странах» . fimela.com (на индонезийском языке) . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Агнес Мо доказывает потрясающий голос, когда поет эту песню, пользователи сети: это благодаря Soundman» .
- ^ «Афган рад, что его песня с Исьяной и Рэнди Пандуго пользуется популярностью» . 30 апреля 2018 г.
- ^ Сын Мухаммад Андика (7 июня 2018 г.). «Виа Валлен разжигает дух Азиатских игр посредством «Достигая звезд» » [Виа Валлен сохраняет дух Азиатских игр посредством «Достигая звезд»]. CNN Индонезия (на индонезийском языке) . Проверено 18 июня 2018 г.