Jump to content

Индо-поп

(Перенаправлено с индонезийской поп-музыки )
Noah , одна из самых популярных поп-групп Индонезии.

Индо-поп ( индонезийский : Pop Indo ), также известный как индонезийский поп или I-pop, в общих чертах определяется как индонезийская поп-музыка ; однако в более широком смысле оно может также охватывать индонезийскую поп-культуру , которая также включает индонезийское кино и синетроны (индонезийские телевизионные драмы).

Сегодняшняя индонезийская поп-музыка иногда находится под влиянием тенденций и записей западной музыки . [ 1 ] Однако, в свою очередь, индонезийский стиль поп-музыки оказал влияние на региональную поп-культуру Юго-Восточной Азии, особенно на поп-сцену Малайзии , которая начала имитировать индонезийский стиль поп-музыки в конце 2000-х годов. Индо-поп обычно выражает современные индонезийские настроения и образ жизни, как правило, касающиеся любви и общественной жизни, связанной с отношениями. Индонезийская поп-музыка с грустными и мягкими мелодиями также очень популярна и хорошо продается. [ 2 ]

1960-е - 1970-е годы

[ редактировать ]
Коес Плюс , один из пионеров индонезийской поп-музыки.

Koes Plus , ранее называвшийся Koes Bersaudara, считается одним из пионеров индонезийской поп-музыки и рок-н-ролла 1960-х и 1970-х годов. [ нужна ссылка ] Влияние американской и британской музыки было очевидно в музыке Koes Plus; Известно, что Битлз оказали основное влияние на эту группу.

Индонезийская поп-музыка 1970-х годов также дала начало таким музыкантам и певцам, как Крисье , Титиек Пуспа и Эбит Г. Аде . Их работа в музыкальной индустрии страны была очень большой и повлияла на дальнейшее развитие музыки. Эти имена до сих пор запечатлены в памяти многих людей, поскольку они являются пионерами поп-музыки в этой стране. [ 3 ]

Музыкальная индустрия Индонезии в 1970-е годы была довольно развитой, и жанр поп-музыки стал очень популярным, представив произведения музыкантов из Крисье, Аде и Пуспа. Конкурс авторов песен Prambors (LCLR) в 1977 году положил конец застою в индустрии поп-музыки того времени. Это событие также породило в последующие годы множество новых музыкантов. [ 3 ]

1970-е – 1980-е: Меланхоличные и креативные поп-жанры.

[ редактировать ]

В конце 1970-х и на протяжении 1980-х годов в местной индустрии доминировали два поджанра индонезийской поп-музыки: меланхоличный поп и креативный поп. Меланхоличная поп-музыка, также известная как плаксивая песня, характеризуется медленным темпом, сентиментальными темами, часто затрагивающими домашнюю обстановку, и влиянием традиционной американской поп-музыки 1950-х годов , включающей элементарные последовательности аккордов. [ 4 ] Среди выдающихся композиторов этого поджанра — Ринто Харахап . Панс Пондааг и Обби Мессах. [ 5 ] [ 6 ] Среди популярных меланхоличных поп-исполнителей были Дайан Пьесеша (чей альбом Tak Want Alone был продан тиражом более 2 миллионов копий), Ниа Даниати , Иис Сугианто и Бетария Соната (чей альбом Heart That Wounds стал главным хитом в 1987 году). [ 6 ] [ 7 ] [ 4 ] Этот поджанр был на короткое время запрещен к трансляции на TVRI в 1988 году Хармоко , тогдашним министром информации Индонезии. [ 5 ] [ 8 ]

Напротив, креативный поп характеризуется приподнятым темпом и влиянием AOR с элементами фанка , новой волны , джаз-фьюжн , диско и буги , сравнимых с японским городским поп-музыкой и джаз-фьюжн . [ 9 ] Этот поджанр был особенно связан с горожанами и праздным классом. [ 9 ] Среди популярных певцов и/или композиторов этого поджанра были Крисье , Фариз Р.М. , KLa Project, Ута Ликумахува и Вина Пандувината . [ 10 ] [ 11 ] [ 6 ] Успех саундтрека к Badai Pasti Berlalu и альбома Фариза Р.М. Sakura стал импульсом для роста городской поп-музыки. [ 6 ] После того, как Хармоко запретил трансляцию меланхоличной поп-музыки на TVRI в 1988 году, креативная поп-музыка постепенно стала более популярной среди масс и доминировала с конца 1980-х до 1990 года, когда малайзийский медленный рок / рок-капак начал просачиваться в индонезийскую поп-культуру. [ 12 ]

Иван Фалс легендарный индонезийский музыкант, который в своей музыке поднимает множество социальных и политических проблем.

Иван Фалс был очень популярен в то время, и эта музыка до сих пор любима многими людьми. Песни довольно политические; музыка поднимает множество вопросов, таких как война (Пуинг), окружающая среда (Иси Римба Так Ада Темпат Берпияк Лаги), бедность (Сианг Себранг Истана), детский труд (Соре Тугу Панкоран). Потому что песни политизированы и содержат много критики правительства. были запрещены авторитарным правительством Сухарто . Некоторые из его песен в то время [ 13 ]

1980-е - 1990-е: Поп-группы.

[ редактировать ]

В конце 80-х начали появляться группы мальчиков и девочек. Первым бойз-бэндом, дебютировавшим в Индонезии, было Trio Libels, состоящее из Ронни Сиантури , Янни и Эдвина Манансанга, дебютировавшее в конце 1980-х годов, за которым последовала первая волна или поколение бойз-бэндов, гёрл-бэндов и групп совместного обучения, а также несколько известных групп, которые Из этой волны вышли Cool Colors, Coboy, ME, T-Five, Warna, Rida Sita Dewi, AB Three и Bening. [ 14 ]

2000-е – 2010-е: поп-рок и влияние Восточной Азии.

[ редактировать ]

В 2000-е годы музыка в стиле поп-рок стала доминировать в национальных музыкальных чартах. Популярные группы, использующие концепцию поп-рока, включают Peterpan , Dewa 19 , Gigi , Sheila on 7 , Padi , Ada Band , Ungu , Letto , Nidji и D'Masiv . Все они транслируются на MTV Asia и регулярно гастролируют по всей стране, а также в соседних странах, таких как Сингапур и Малайзия . Эти группы получили огромный прием в регионе (включая Бруней ), некоторые люди объясняют это нейтральным общим словарным запасом при написании песен по сравнению с разговорным языком, на котором говорят между этими странами, в то время как некоторые предполагают, что причиной является распространение пиратских кассет и компакт-дисков. . [ 15 ] [ 16 ]

Популярность индонезийской музыки, в частности, в Малайзии стала настолько огромной, что в 2008 году радиостанциям этой страны потребовали ограничить количество транслируемых индонезийских песен, чтобы местным музыкантам было предоставлено больше шансов. [ 17 ]

Некоторые из этих поп-рок-групп включают в свое звучание традиционные малайские корни, возрождая старый стиль Orkes Melayu, когда-то популярный в регионе Индонезии и Малайзии. Такие группы принадлежат к поджанру малайской поп-музыки «Band Pop Melayu» , который стал популярным в конце 2000-х годов благодаря таким группам, как Kangen Band , Wali , Hijau Daun, Armada, Angkasa и ST 12 . [ 18 ]

Индонезия впервые испытала корейскую волну в 2000-х годах, что привело к популяризации K-дорам и K-pop . Растущая популярность K-pop породила вторую волну или поколение бойз-бэндов и женских групп в Индонезии. [ 19 ] [ 20 ] На этой волне появилось несколько групп, оказавшихся под влиянием K-pop, одна из первых — G-String. [ 21 ] но наиболее заметными являются SM*SH , CJR и Cherrybelle . Другие популярные группы включают 7Icons , XO-IX, Hitz и Dragonboyz. Именно в эту эпоху появился термин «ай-поп», который использовался несколькими группами, включая Cherrybelle, [ 22 ] [ 23 ] 7Иконки и XO-IX. [ 24 ]

Примерно в то же время дебютировали несколько групп, вдохновленных J-pop. В 2011 году дебютировала Super Girlies , женская группа, вдохновленная J-pop; их первый сингл - кавер на песню Берриз Кобо . [ 25 ] В том же году японская айдол-группа AKB48 запустила свою первую дочернюю группу в Джакарте, JKT48 . JKT48 представили концепцию «айдолов, с которыми вы можете встретиться» в Индонезии и отличались от других групп тем, что называли себя айдол-группой , а не «девчачьей группой». [ 26 ] Впоследствии дебютировали несколько независимых «айдол-групп», оказавших влияние на J-pop, в том числе LuSca, дебютировавшая в 2012 году. [ 27 ]

Связь с индонезийскими фильмами и телесериалами

[ редактировать ]

Индонезийские фильмы и телесериалы тесно связаны с индонезийской музыкой. В большинстве индонезийских фильмов есть саундтреки, состоящие в основном из индонезийской музыки, обычно индонезийской поп-музыки и немного рока.

Двики Дхармаван , сотрудник Кракатау, известный своими музыкальными произведениями, связанными с саундтреками к индонезийским фильмам и телесериалам. [ 28 ] Двики дебютировал с саундтреком к фильму «Элеги Буат Нана» в 1988 году, за которым последовала его собственная аранжировка «Ags». «Я хочу» Арьи Дипаяны к фильму « Любовь в куске хлеба» , 1990 год. [ 29 ]

Затем Двики написал саундтреки к фильмам «Деру Дебу» («Гремящая пыль», 1994) и «Бидадари Ян Терлук» («Раненый ангел», 1997). [ 30 ] [ 31 ]

Мелли Гоеслав — индонезийский музыкант и сольная певица , известная своими многочисленными музыкальными произведениями, связанными с саундтреками к индонезийским фильмам и телесериалам. Мелли дебютировала в создании саундтреков к подростковым драматическим фильмам в 2002 году с фильмом под названием Ada Apa dengan Cinta? , где большая часть песен исполнена ею и написана ею и ее мужем. [ 32 ]

Затем Мелли Гослоу написала саундтрек к фильму «Эйфелева я влюблена» в 2003 году « Что значит любовь?». в 2005 году — фильмы «Сердце» в 2006 году, «Бабочка» в 2007 году и «Когда восходит любовь» в 2009 году. [ 33 ] Она считала написание песни «Кетика Синта Бертасбих» более сложной, чем его предыдущая работа в подростковых романтических фильмах, поскольку это религиозный фильм. [ 34 ]

Ее работы в этих фильмах сделали Мелли все более популярной как исполнительница саундтреков, поэтому ей также дали прозвище Королева саундтреков. Позже саундтрек получил награду за лучший саундтрек на индонезийском кинофестивале. [ 35 ]

Международная популярность

[ редактировать ]

Высокая популярность индонезийской поп-музыки теперь ограничена малайскоязычными странами. Более широкий охват охватывает только страны АСЕАН , такие как Филиппины, Вьетнам и Камбоджа. [ 36 ]

Индонезийские певцы, такие как Агнес Мо, набирают популярность в соседних азиатских странах, таких как Малайзия, Сингапур, Вьетнам, Шри-Ланка, Камбоджа и Филиппины. [ 37 ]

Афган выступает в 2013 году

Сингл 2018 года «Heaven», записанный Афганом , Исьяной Сарасвати и Ренди Пандуго, стал популярным не только в Индонезии, но и на Тайване, во Вьетнаме и Шри-Ланке, войдя в десятку лучших во всех четырех странах. [ 38 ]

В 2018 году во время Азиатских игр официальная музыкальная тема «Meraih Bintang» в исполнении поп-певицы дангдута Виа Валлен. [ 39 ] стал вирусным во многих странах Азии и за ее пределами; многие певцы исполняют переведенные каверы на песни на своих языках и загружают видео на YouTube.

Тем не менее, выдающиеся индонезийские музыканты, такие как Рич Брайан , NIKI , Стефани Поетри , Weird Genius и Rainych, получили международное признание в период с 2018 по 2022 год. Они в первую очередь связаны с международными звукозаписывающими лейблами и представляют собой рост международной популярности индо-попа.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Индонезийская поп-музыка» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 4 января 2011 г. Проверено 25 мая 2011 г.
  2. ^ «Индонезийцы, как правило, имеют грустный музыкальный вкус» . Прамборс ФМ . 2022-06-02 . Проверено 25 августа 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Все страницы — тенденции и краски индонезийской музыки с 1970-х по 2010-е годы» . JawaPos.com (на индонезийском языке). 10 марта 2021 г. Проверено 27 августа 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ямпольский, П. (1989). «Раненое сердце», индонезийский хит. Индонезия , 47 , 1–17. дои : 10.2307/3351072
  5. ^ Jump up to: а б Ахсан, Иван Аулия. «История запрета песен плакс в эпоху нового порядка» . tirto.id (на индонезийском языке) . Проверено 15 января 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Сакри, Денни (01 марта 2015 г.). 100 лет индонезийской музыки (на индонезийском языке). ГагасМедиа. ISBN  978-979-780-785-6 .
  7. ^ Команда. «Диан Пьешеша и Мериам Беллина оживляют концерт Сенандунг Ринду» . развлечения (на индонезийском языке) . Проверено 15 января 2024 г.
  8. ^ СМИ, КиберКомпас (05.07.2021). «Когда Хармоко запретила играть песни Crybaby» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 15 января 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б Индонезия, Harper's Bazaar. «Возвращение творческой поп-музыки в новой терминологии: индонезийский городской поп» . harpersbazaar.co.id . Проверено 15 января 2024 г.
  10. ^ Индонезия, CNN «Проект KLa, волна, которая разбивает индонезийский «Cengeng Pop»» . развлечения (на индонезийском языке) . Проверено 15 января 2024 г.
  11. ^ разработчик, медком id (25.06.2023). «Восстание Крисье, Фариза РМ и творческих поп-песен на лейбле City Pop Indonesia» . medcom.id (на индонезийском языке) . Проверено 15 января 2024 г.
  12. ^ гм, Индра (14 апреля 2023 г.). «Когда меланхоличная поп-музыка больше не доминирует, рождаются эти две звезды, отмечающие новую тенденцию в индонезийской музыкальной индустрии - страница 2 из 2» . Lontar News (на индонезийском языке) . Проверено 15 января 2024 г.
  13. ^ Эллиот (16 октября 2018 г.). «Традиционная и современная индонезийская музыка» . Проверено 27 августа 2022 г.
  14. ^ «10 индонезийских бойз-бэндов и гёрл-бэндов, добившихся успеха в 90-х» . KapanLagi.com (на индонезийском языке) . Проверено 25 сентября 2022 г.
  15. ^ «10 индонезийских песен 2000-х, вступления которых заставляют вас вспомнить эпоху MTV» . www.kapanlagi.com . Проверено 25 сентября 2023 г.
  16. ^ «8 выдающихся индонезийских музыкантов, добившихся успеха в Малайзии» . KapanLagi.com (на индонезийском языке) . Проверено 25 сентября 2023 г.
  17. ^ «Музыкальная индустрия Малайзии хочет ограничить индонезийские песни» . Джакарта Пост . 3 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2009 г.
  18. ^ «Жизнь и смерть малайской поп-музыки в Индонезии от Торки до становления ностальгическим событием» . www.froyonion.com . Проверено 25 сентября 2023 г.
  19. ^ Беннетт, А.; Робардс, Б. (15 июня 2014 г.). Опосредованные молодежные культуры: Интернет, принадлежность и новые культурные конфигурации . Спрингер. ISBN  978-1-137-28702-1 .
  20. ^ Керр, Тор; Ндиманде, Бекисизве; Путтен, Ян Ван дер; Джонсон-Мардонес, Дэниел Ф.; Аримби, Диа Ариани; Амалия, Юни Сари (14 декабря 2018 г.). Городские исследования: границы и мобильность: материалы 4-й Международной конференции по городским исследованиям (ICUS 2017), 8–9 декабря 2017 г., Universitas Airlangga, Сурабая, Индонезия . Рутледж. ISBN  978-0-429-01724-7 .
  21. ^ Таймс, ИДН; Триаданти. «Какие новости о бойз-бэндах и девичьих группах, которые быстро разрослись в Индонезии?» . IDN Times (на индонезийском языке) . Проверено 24 сентября 2022 г.
  22. ^ «Kapanlagi.com: Музыка - считается подражанием концепции корейской женской группы, Cherry Belle: очень неправильно!» . КапанЛаги.com . Проверено 24 сентября 2022 г.
  23. ^ Коли, Дениз (22 мая 2015 г.). «Не-поп-среда: Черрибель» . Журнал K Crush America . Проверено 24 сентября 2022 г.
  24. ^ Арай Амеля (10 января 2012 г.). « K-Pop против I-Pop», N: Соник готов «сразиться» с индонезийскими бойз-бэндами» . КапанЛаги.com . Проверено 24 сентября 2022 г.
  25. ^ Окезон (29 января 2012 г.). «Супердевчонки покупают песни японских девичьих групп» . Celebrity.okezone.com/ (на индонезийском языке) . Проверено 16.11.2022 .
  26. ^ «Разговаривая с Анжи Манджи, сотрудники JKT48 не хотят, чтобы их группу называли гёрл-бэндом, почему?» . Grid.ID (на индонезийском языке) . Проверено 16.11.2022 .
  27. ^ «[Местный идол] Давай познакомимся с Люминой Скарлет получше!» . Японская станция (на индонезийском языке). 06.10.2014 . Проверено 17.11.2022 .
  28. ^ Диани, Гера (24 февраля 2002 г.). «Музыкант Двики возвращается к своим корням» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 5 июня 2024 года . Проверено 5 июня 2024 г. - через Джававу.
  29. ^ Джунаиди, Ахмад (31 марта 2010 г.). «Сапарди Джоко Дамоно: 70… и все еще бьюсь» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 3 апреля 2010 года . Проверено 10 ноября 2011 г.
  30. ^ Джая, Бриллианто К. (21 марта 1999 г.). «Отслеживание музыки в кино» . Архивировано из оригинала 4 июня 2024 года – через Jawawa.
  31. ^ «Ита Пурнамасари на 3-м месяце беременности». Юдха Новости . 7 июня 1997 г.
  32. ^ СМИ, КиберКомпас (16.11.2020). «Мелли Гослоу говорит, что то, что не так с любовью, является важным моментом в ее карьере» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 25 сентября 2023 г.
  33. ^ «Первый сольный концерт Мелли Гоэслоу» . 28 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 г. Проверено 25 сентября 2023 г.
  34. ^ «Мелли тяжело писать религиозные песни» . Джакарта Пост . Проверено 25 сентября 2023 г.
  35. ^ « Арисан» получил главные награды на кинофестивале | The Jakarta Post» . 15 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 г. Проверено 25 сентября 2023 г.
  36. ^ «Редактор говорит: когда индонезийская музыка торжествует в соседних странах» . fimela.com (на индонезийском языке) . Проверено 23 января 2023 г.
  37. ^ «Агнес Мо доказывает потрясающий голос, когда поет эту песню, пользователи сети: это благодаря Soundman» .
  38. ^ «Афган рад, что его песня с Исьяной и Рэнди Пандуго пользуется популярностью» . 30 апреля 2018 г.
  39. ^ Сын Мухаммад Андика (7 июня 2018 г.). «Виа Валлен разжигает дух Азиатских игр посредством «Достигая звезд» » [Виа Валлен сохраняет дух Азиатских игр посредством «Достигая звезд»]. CNN Индонезия (на индонезийском языке) . Проверено 18 июня 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3739e7ceba7765892f0f1c521146f4c__1723721100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/4c/b3739e7ceba7765892f0f1c521146f4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indo pop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)