Хокусай
Хокусай | |
---|---|
Хокусай | |
![]() Автопортрет как старик | |
Рожденный | Tokitarō Токитаро Предположительно 31 октября 1760 г. |
Умер | 10 мая 1849 г. Эдо, Япония | (в возрасте 88 лет)
Известен для | Живопись Ukiyo-not , приблизительно |
Примечательная работа | Великая волна от Канагавы Прекрасный ветер, ясное утро |
Katsushika Hokusai ( 葛飾 北斎 北斎 , C. 1760–10 мая 1849 г.) мощно известный как Хокусай , был японским художником -юрио-э-э э-э-э-э-э - -э-э-э-э-э-э-э-э- э- , 31 октября э-э-э-э-собой артист [ 1 ] Он наиболее известен тиража Woodblock Print серией Thirty шесть видов Mount Fuji , который включает в себя культовую печать The Great Wave Off Kanagawa . Хокусай сыграл важную роль в развитии Ukiyo-E из стиля портретной живописи, в основном сосредоточенного на куртизанках и актерах в гораздо более широком стиле искусства, который сосредоточен на пейзажах, растениях и животных. Считается, что его работы оказали значительное влияние на Винсента Ван Гога и Клода Моне во время волны Японизма , которая распространилась по всей Европе в конце 19 -го века.
Хокусай создал монументальный тридцать шесть видов на гору Фудзи в ответ на домашний туристический бум в Японии и в рамках личного интереса к горе Фудзи . [ 2 ] Именно эта серия, в частности, великая волна от Канагавы и Чистый Ветер, ясное утро , обеспечило его славу как в Японии, так и в зарубежных. [ 3 ]
Хокусай был наиболее известен своими отпечатками Woodblock Ukiyo-E, но он работал в различных средах, включая рисование и книжные иллюстрации. Начиная с маленького ребенка, он продолжал работать и улучшать свой стиль до своей смерти, в возрасте 88 лет. За долгой и успешной карьерой Хокусай выпустил более 30 000 картин, набросков, гравм и изображений для картин. Инновационный в своих композициях и исключительным в своей технике рисования, Хокусай считается одним из величайших мастеров в истории искусства .
Ранний период жизни
[ редактировать ]

Дата рождения Хокусаи неясна, но часто называется 23 -й день 9 -го месяца 10 -го года эпохи Хереки (в старом календаре , или 31 октября 1760 года) в кустарную семью, в Кацушике [и] Район Эдо , столица правящего сёгуната Токугава (в настоящее время Кацушика-ку , Токио ). [ 4 ] Его детство имя было Токитаром. [ 5 ] Считается, что его отец был Накадзима Исе, зеркало -производитель Shōgun . [ 5 ] Его отец никогда не делал Хокусая наследником, поэтому возможно, что его мать была наложной . [ 4 ] Хокусай начал рисовать около шести лет, возможно, учился у своего отца, чьи работы включали картину замысла вокруг зеркал. [ 4 ]
Хокусай был известен как минимум тридцатью именами в течение своей жизни. В то время как использование нескольких имен было обычной практикой японских художников того времени, его количество псевдонимов превышает количество любого другого крупного японского художника. Его изменения имени так часто бывают частыми и так часто связаны с изменениями в его художественном производстве и стиле, что они используются для разбивания его жизни на периоды. [ 4 ]
В возрасте 12 лет его отец отправил его на работу в книжном магазине и кредитной библиотеке , популярном учреждении в японских городах, где чтение книг, сделанных из деревянных блоков, было популярным развлечением средних и высших классов. [ 6 ] В 14 лет он работал учеником на деревянном плане до 18 лет, когда он вошел в студию Кацукавы Шуншо . Shunshō был художником Ukiyo-E , стилем гравюр и картин Woodblock, которые освоил Хокусай, и глава так называемой школы Кацукава. [ 5 ] Ukiyo-E , как практикуется такими художниками, как Shunshō, сосредоточился на изображениях куртизанцев ( Биджин -Га ) и Кабуки актеров ( Yakusha-E ), которые в то время были популярны в городах Японии. [ 7 ]
Через год имя Хокусаи изменилось впервые, когда его мастер назвал его Шунро. Именно под этим именем он опубликовал свои первые отпечатки, серию фотографий кабуки, опубликованных в 1779 году. В течение десятилетия он работал в студии Шуншо, Хокусай был женат на своей первой жене, о которой очень мало известно, за исключением того, что она умерла в начале 1790 -х годов. Он снова женился в 1797 году, хотя эта вторая жена также умерла через короткое время. Он родил двух сыновей и трех дочерей с этими двумя женами, и его младшая дочь Эй, также известная как Ой , в конечном итоге стал художником и его помощником. [ 7 ] [ 8 ] Фейерверки в прохладе вечера на мосту Риогоку в Эдо ( ок. 1788–89 ) датируются этим периодом жизни Хокусаи. [ 9 ]
После смерти Шуншо в 1793 году Хокусай начал исследовать другие стили искусства, в том числе европейские стили, с которыми он подвергался на гравюрах французского и голландского меди, которые он смог приобрести. [ 7 ] Вскоре он был исключен из школы Кацукавы Шунку, главным учеником Шуншо, возможно, из -за его обучения в конкурентной школе Кано . Это событие было, по его собственным словам, вдохновляющим: «Что действительно мотивировало развитие моего художественного стиля, так это смущение, которое я перенес в руках Шунку». [ 10 ]
Хокусай также изменил предметы своих работ, отоходя от изображений куртизанцев и актеров, которые были традиционными предметами укио-э . Вместо этого его работа была сосредоточена на пейзажах и изображениях повседневной жизни японцев с различных социальных уровней. Эта смена предмета была прорывом в Ukiyo-E и в карьере Хокусаи. [ 7 ]
Средний период
[ редактировать ]



От тридцати шести видов на гору Фудзи
В следующем периоде ассоциация Хокусаи со школой Таварая и принятие имени «Таварая Сори». Он создал много частных отпечатков для особых случаев ( Суримоно ) и иллюстрации для книг юмористических стихов ( Kyōka ehon ) в течение этого времени. В 1798 году Хокусай впервые передал свое имя ученику и отправился в качестве независимого художника, свободного от связей в школу, приняв имя Хокусай Томиса.
К 1800 году Хокусай дополнительно разрабатывал свое использование UKIYO-E в целях, отличных от портретной живописи. Он также принял имя, которое он наиболее широко будет известен, Кацушика Хокусай, бывшее имя, относящееся к той части Эдо, где он родился, последняя означает «Северная студия», в честь Северной Звезды , символа божества Важно в его религии ничирена буддизма . [ 11 ] В том же году он опубликовал две коллекции ландшафтов, знаменитые достопримечательности восточной столицы и восемь видов Эдо (современный Токио). Он также начал привлекать собственных студентов, в конечном итоге обучая 50 учеников в течение своей жизни. [ 7 ]
Он становился все более известным в течение следующего десятилетия, как из-за его работы, так и из-за его таланта к саморекламу. Во время фестиваля EDO в 1804 году он создал огромный портрет буддийской прелате -дарумы , который, как говорят, составляет 200 квадратных метров, используя метлу и ведра, полные чернил. [ 12 ] Другая история ставит его в суд Шогун Токугава Иенари , приглашенный туда, чтобы конкурировать с другим художником, который практиковал более традиционную живописную животу. Хокусай нарисовал синюю кривую на бумаге, а затем преследовал курицу, ноги которых были погружены в красную краску по изображению. Он описал картину в Шугун как пейзаж, показывающий реку Тацуту с плавающими в ней красных кленовых листьев, выиграв соревнование. [ 13 ]
В период с 1804 по 1815 год Хокусай сотрудничал с популярным романистом Такизавой Бакин в серии иллюстрированных книг. Особенно популярным был фэнтезийный роман Chinsetsu Yumiharizuki ( странные сказки о полумесяце , 1807–1811) с Минамото -но -Таметомо в качестве главного героя, а Хокусай получил известность со своими творческими и мощными иллюстрациями, но сотрудничество закончилось после тринадцати работ. Существуют различные теории относительно того, почему они растворили свое сотрудничество, такие как противоречивые личности и противоречивые мнения о том, как нарисовать иллюстрации. [ 14 ] [ 15 ] Хокусай также создал несколько альбомов эротического искусства ( Shunga ). Его самый известный образ в этом жанре- мечта жены рыбака , которая изображает молодую женщину, переплетаясь сексуально с парой осьминог, от Kinoe no Komatsu , трехтомной книги Shunga с 1814 года. [ 16 ]
Хокусай уделял пристальное внимание производству своей работы. В письмах во время его участия в Toshisen Ehon , японском издании антологии китайской поэзии, Хокусай написал издателю, что блокстер Эгава Томекичи , с которым Хокусаи ранее работал и которого он уважал, отклонился от стиля Хокусая в режущем определенные головы. Он также написал непосредственно к другому блокноту, участвующему в проекте Sugita Kinsuke, заявив, что ему не нравилось стиль школы в Утагаве , в котором Кинсуке разрезал глаза и носы фигуры, и что были необходимы для того, чтобы окончательные отпечатки были верны его стилю. В своем письме Хокусай включил примеры как его стиля иллюстрации глаз и носов, а также школьного стиля Утагавы. [ 17 ]
В 1811 году, в возрасте 51 года, Хокусай изменил свое имя на Тайто и вошел в период, когда он создал мангу Хокусай и различные этехон или художественные руководства. [ 5 ] Эти руководства, начиная с 1812 года с быстрыми уроками в упрощенном рисунке , были предназначены как удобный способ заработать деньги и привлечь больше студентов. Первый том манги (то есть случайные рисунки) был опубликован в 1814 году и имел немедленный успех. [ 18 ] К 1820 году он произвел двенадцать томов (с еще тремя опубликованными посмертно), которые включают тысячи рисунков предметов, растений, животных, религиозных фигур и обычных людей, часто с юмористическими обертонами. [ 19 ]
5 октября 1817 года он нарисовал Великую Даруму возле Хонган-дзи Нагоя Бетцуин в Нагое. Этот портрет чернилами на бумаге измерял 18 × 10,8 метра, а событие привлекло огромные толпы. Этот подвиг был рассмотрен в популярной песне, и он получил название " Дарусен " или "Daruma Master" [ 20 ] [ 21 ] Несмотря на то, что оригинал был уничтожен в 1945 году, рекламные масточки Хокусаи с того времени выжили и сохранились в музее города Нагоя .
В 1820 году Хокусай снова изменил свое имя, на этот раз на ИИТСУ , изменение, которое ознаменовало начало периода, в котором он получил известность как художник по всей Японии. Его самая знаменитая работа, тридцать шесть видов на гору Фудзи , в том числе знаменитая великая волна у Канагавы и Красного Фудзи, была произведена в начале 1830-х годов. Результаты перспективных исследований Хокусаи в манге можно увидеть здесь, в Великой волне , где он использует то, что было бы рассматривалось как западная перспектива, чтобы представлять глубину и объем. [ 22 ] Это оказалось настолько популярным, что еще десять отпечатков были позже добавлены в сериал. Среди других популярных серий отпечатков, которые он сделал за это время, - это тур по водопадам провинций , океаны мудрости и необычные виды на знаменитые мосты в провинциях . [ 23 ] Он также начал создавать несколько подробных отдельных изображений цветов и птиц ( качо-э ), включая чрезвычайно подробные маки и стая цыплят . [ 24 ]
Позже жизнь
[ редактировать ]
Следующий период, начиная с 1834 года, видел, как Хокусай работал под именем «Гаки Руджин Манджи» ( 画狂老人卍 ; «Старик, одержимый живописью свастика»). [ 25 ] Именно в это время он произвел сто вида на гору Фудзи , еще одна значительная серия, [ 26 ] Обычно считается «шедевром среди его ландшафтных книг с картинками». [ 10 ]
В колофоне этой работы Хокусай пишет:
С шести лет у меня была страсть к копированию формы вещей, и с пятидесяти лет я опубликовал много рисунков, но все, что я нарисовал в семидесятый год, ничего не стоит учитывать. Через семьдесят три года я частично понял структуру животных, птиц, насекомых и рыб, а также жизнь трав и растений. И вот, в восемьдесят шесть я буду прогрессировать дальше; В девяносто я еще дальше проникну в их секретное значение, и на ста, возможно, по -настоящему достигнет уровня изумительного и божественного. Когда мне станет сто десять, каждая точка, каждая строка будет иметь собственную жизнь. [ 27 ]
Истинное зеркало китайской и японской поэзии ( Шика Шашин Кё ), произведенное примерно в 1833–1834 гг., Было напечатано в очень длинных вертикальных форматах, напоминающих форму китайских свитков. Отпечатки в этой серии включают стихи китайских и японских поэтов в сочетании со сценами в этих странах, и сцены из Noh Plays (форма танцевального театра, предшествующего Кабуки ). Десять дизайнов в этой серии выживают. [ 28 ]
Финальная серия печати Хокусаи, созданная примерно в 1835 году по 1836 год, называлась сто стихов, объясненных медсестрой (Hyakunin Isshu Tuba Ga Etoki). Серия никогда не публиковалась полностью, возможно, из-за финансовых трудностей, с которыми сталкиваются издатели Хокусаи во время экономического спада Японии в середине 1830-х годов. [ 29 ] В этих принтах были сцены со стихами, написанными на квадрате. Каждый отпечаток также содержит название серии, указанное в собственном вертикальном прямоугольнике. [ 30 ]
В 1839 году пожар уничтожил студию Хокусаи и большую часть его работы. К этому времени его карьера начала исчезать, поскольку молодые артисты, такие как Андо Хирошиг, стали все более популярными. В возрасте 83 лет Хокусай отправился в обвязу в провинции Шинано (ныне префектура Нагано ) по приглашению богатого фермера Такай Козана, где он оставался в течение нескольких лет. [ 31 ] Во время своего пребывания в обрузе он создал несколько шедевров, включая мужскую волну и женскую волну . [ 31 ] Между 1842 и 1843 годами, в том, что он назвал «ежедневными экзорцизмами» ( Nisshin Joma ), Хокусай нарисовало китайских львов ( Шиши ) каждое утро чернилами на бумаге как талисман против несчастья. [ 32 ] [ 33 ] Хокусай продолжал работать почти до конца, рисуя дракона дыма, убегающего от горы Фудзи [ 34 ] и Тигр в снегу в начале 1849 года. [ 35 ]
Постоянно стремясь создать лучшую работу, он, очевидно, воскликнул на своем смертном одре: «Если бы только небеса дадут мне еще еще десять лет ... еще еще еще пять лет, тогда я мог бы стать настоящим художником». Он умер 10 мая 1849 года [ 36 ] и был похоронен в Seikyō-Ji в Токио (Тайто Уорд). [ 5 ] Хайку , который он написал незадолго до своей смерти, гласит: «Хотя как призрак, я слегка наступил, летние поля». [ 35 ]
Выбранные работы
[ редактировать ]-
Водопад Кирифури на горе Куроками в Симоцуке ,
Из тура по японским водопадам -
Мечта о жене рыбака (1814), включенная в Kinoe no Komatsu , трехтомную книгу Shunga Erotica
-
Кукушка и Азалия , 1834
из маленького цветочного сериала -
Царапины из быстрых уроков в упрощенном рисунке
-
Карп прыгает в каскад
-
Призрак Ойва ,
Из ста историй о призраках -
Натюрморт , Surimono Print
-
Мост Тенма в провинции Сетсу ,
От редких видов знаменитых японских мостов -
Чоши в шимоше ,
от океанов мудрости -
«Большая волна» из ста видов горы Фуджи
-
Амида водопад ,
Из тура по японским водопадам -
Дракон на фестивале Higashimachi Float, Obuse, 1844
-
Женская волна , нарисованная во время жизни в Обсе , 1845
-
Дракон дыма, выбегающий с горы Фудзи , живопись, 1849
-
Тигр в снегу , свиток, чернила и цвет на шелке, 1849
Влияние на искусство и культуру
[ редактировать ]
Хокусай имел достижения в различных областях в качестве художника. Он делал дизайн для книжных иллюстраций и гравюр, набросок и рисования более 70 лет. [ 37 ] Хокусай был ранним экспериментатором с западной линейной перспективой среди японских художников. [ 38 ] Сам Хокусай находился под влиянием Сессу Тойо и других стилей китайской живописи . [ 39 ] Его влияние растягивалось по всему миру на его западные современники в Европе девятнадцатого века с японзмом , который начался с увлечения сбором японского искусства, особенно укио-э. Некоторые из первых образцов должны были быть замечены в Париже, когда в 1856 году французский печатный перапер, дизайнер и коллега многих художников -импровизист, таких как Эдуард Мане , [ 40 ] Félix Bracquemond впервые наткнулся на копию книжки с рисованием Хокусаи на семинаре августа Далатра, его принтера. [ 41 ]
С альбомом «Срифки», как его влияние, Браккемонд спроектировал «Службу Руссо», элегантный набор посуды, от имени Франсуа-Эджина Руссо, владельца магазина стекла и керамики. Выставленная на универсальной экспозиции в Париже в 1867 году, служба Руссо была успешной как критической, так и коммерческой, и была переиздана в нескольких изданиях на протяжении многих лет. В Службе Руссо были представлены изображения птиц и рыбы, скопированных из японских книжных иллюстраций и асимметрично, на белом фоне, для внешнего вида, который был бы очень современным в то время. [ 42 ]
Хокусай также повлиял на движение импрессионизма , а темы повторяли его работу, появляющиеся в работе Клода Моне и Пьера-Огуста Ренуара , а также в стиле нуво или Югендстил в Германии. Его ксилография были собраны многими европейскими художниками, в том числе Дегас , Гоген , Климт , Франц Марк , Август Макке , Эдуард Манет и Ван Гог . [ 43 ] Дега сказал о нем: «Хокусай - это не только один художник среди других в плавающем мире. Он остров, континент, целый мир в себе». [ 44 ] Hermann Obrist Мотив Hiplash от , или Peitschenhieb , который стал примером нового движения, заметно влияет работа Хокусаи.
Французский композитор Клода Дебюсси по стихотворению La Mer , который дебютировал в 1905 году, считается вдохновленным печати Хокусаи «Великая волна». Композитор произвел впечатление на то, что он висит в его гостиной, и, в частности, попросил его использовать на обложке опубликованного счета, который был широко распространен, и сама музыка включала в себя японские гармонии. [ 45 ]
Даже после его смерти выставки его произведений продолжают расти. В 2005 году Токийский национальный музей провел выставку в Хокусаи, в которой в этом году было наибольшее количество посетителей любой выставки. [ 46 ] Несколько картин с Токийской выставки также были выставлены в Соединенном Королевстве. Британский музей провел первую выставку более позднего года работы Хокусаи, включая «Великую волну» в 2017 году. [ 47 ]
Хокусай вдохновил на премию Хьюго, посвященный рассказу автора научной фантастики Роджером Зелазни , « 24 вида горы Фуджи, Хокусай », в котором главный герой совершает поездку по месту, окружающей гору Фудзи, останавливаясь в местах, нарисованных Хокусай. Книга 2011 года о осознанности заканчивается стихотворением «Хокусай говорит» Роджером Кейсом, которому предшествовало объяснение, что «поэзия иногда отражает душу идеи лучше, чем что -либо еще». [ 48 ]
В 1985 году Encyclopædia Britannica Ричард Лейн характеризует Хокусай как «с более позднего 19 -го века, впечатлявшего западных художников, критиков и любителей искусства, больше, возможно, чем любой другой азиатский художник». [ 49 ]
«Магазин продает книжки с картинками и ukiyo-e» Хокусай показывает, как ukiyo-e в течение времени фактически продавался; Это показывает, как эти отпечатки были проданы в местных магазинах, и обычные люди могли купить ukiyo-e. Необычно на этом изображении Хокусай использовал подход ручного цвета вместо использования нескольких разделенных деревянных блоков. [ 50 ]
Его младшая дочь Эй имеет свою собственную мангу и фильм под названием мисс Хокусай . [ 51 ]
Биографический фильм о художнике был выпущен в Японии 28 мая 2021 года. [ 52 ] Это была премьера на 33 -м международном кинофестивале в Токио . [ 53 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Nussbaum, Louis Frédéric . (2005). «Хокусай» в Японии Энциклопедия , с. 345.
- ^ Смит [ страница необходима ]
- ^ Kleiner, Fred S. и Christin J. Mamiya, (2009). Искусство Гарднера на протяжении веков: незападные перспективы, с. 115 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уэстон, с. 116
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Нагата [ страница необходима ]
- ^ Уэстон, с. 116–117
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Уэстон, с. 117
- ^ "Кацусика, Кацусика, Ой ) . Японии ( " в
- ^ Calza (2003), p. 426
- ^ Jump up to: а беременный Нагата, . Сейджи [ страница необходима ]
- ^ The name "Hokusai" (北斎 "North Studio") is an abbreviation of "Hokushinsai" (北辰際 "North Star Studio"). In Nichiren Buddhism the North Star is revered as a deity known as Myōken😂
- ^ Calza (2003), p. 128
- ^ Уэстон, с. 117–118
- ^ Fukagawa / Ryogoku / HIMI Блог 86th Kudan
- ^ Kotei Makoto и Katsushika Hokusai Archived 27 октября 2020 года в музее Hokusai Machine .
- ^ Calza (2003), p. 455
- ^ Тиниос, Эллис (июнь 2015 г.). «Хокусай и его блоккут». Печать ежеквартально . XXXII (2): 186–191.
- ^ Hillier, Jack R. (1980). Искусство Хокусай в книжной иллюстрации . Лондон: Sotheby Parke Bernet; Беркли, Калифорния: издательство Калифорнийского университета. п. 107
- ^ Уэстон, с. 118
- ^ Сокращенная форма дарумы сэнсэй .
- ^ Calza (2003), p. 192
- ^ Screech, Timon (2012). «Линии обзора Хокусаи». Мехадемия . 7 : 107. doi : 10.1353/mec.2012.0009 . JSTOR 41601844 . S2CID 119865798 .
- ^ Уэстон, с. 118–119
- ^ Уэстон, с. 119
- ^ Hokusai Heaven Получено 27 марта 2009 г. Архивировано 3 сентября 2009 года на машине Wayback
- ^ «Фугаку Хьякки (сто вида на гору Фудзи)» . Музей изобразительных искусств, Бостон . 21 декабря 2018 года . Получено 22 января 2019 года .
- ^ Кальза, Джан Карло. «Хокусау: вселенная» в Хокусай , с. 7. Phaidon
- ^ Томпсон, Сара Э. (2019). Ландшафты Хокусаи: полная серия (первое изд.). Бостон: Музей изящных искусств MFA. С. 151–165. ISBN 978-0-87846-866-9 .
- ^ Томпсон, Сара Э. (2019). Ландшафты Хокусаи: полная серия (первое изд.). Бостон: Музей изящных искусств MFA. п. 167. ISBN 978-0-87846-866-9 .
- ^ Томпсон, Сара Э. (2019). Ландшафты Хокусаи: полная серия (первое изд.). Бостон: Музей изящных искусств MFA. С. 167–203. ISBN 978-0-87846-866-9 .
- ^ Jump up to: а беременный «Добро пожаловать в мир Хокусай,« старик без ума от живописи »!» Полем Хокусай Кан . Хокусайский музей. 7 марта 2018 года . Получено 16 мая 2019 года .
- ^ Machotka, Ewa (2009). Визиальный генезис национальности Яна: Hyakunin's Hyakunin's Hokusai Питер Лэнг. ISBN 978-90-5201-482-1 .
- ^ «Прекрасное японское искусство, лот 252» . Бонхамс. 2008 Получено 5 ноября 2020 года .
- ^ «Дракон дыма, выбегающий с горы Фудзи, 1849 г. от Хокусай» . Katsushikahokusai.com . Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 года . Получено 2 ноября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Цудзи Нобу в Кальзе (2003), с. 72
- ^ (18 -й день 4 -го месяца 2 -го года эры Кейя по старому календарю)
- ^ Финли, Кэрол (1 января 1998 г.). Искусство Японии: цветные принты . Lerner Publications. ISBN 978-0-8225-2077-1 .
- ^ Кадар, Эндре Э.; Эффкен, Джудит А. (5 ноября 2008 г.). «Картины как архитектурное пространство:« экскурсии »Сезанна и Хокусай». Экологическая психология . 20 (4): 299–327. doi : 10.1080/10407410802421874 . S2CID 143785505 .
- ^ Даниэль Аткисон и Лесли Стюарт. « Жизнь и искусство Кацушики Хокусай » из «Плавающего мира»: Часть II: Японские отпечатки помощи , каталог выставки, выставленной Университетом штата Калифорния, Чико . Получено 9 июля 2007 года; Архивировано 8 ноября 2002 года на машине Wayback
- ^ Уилсон-Баро, Джульетта, изд. (2004). Мане сам: переписка и разговор (2 -е изд.). Лондон: Time Warner Books UK. п. 24. ISBN 0-316-72809-8 .
- ^ Томпсон, Сара Э. (2023). Хокусай: вдохновение и влияние (1 -е изд.). Бостон, Массачусетс: МФА Бостон. п. 112. ISBN 978-0-87846-890-4 .
- ^ Томпсон, Сара Э. Ид. в 120 .
- ^ Роудс, Дэвид (ноябрь 2011 г.). «Ретроспектива Хокусаи» . Бруклинская железная дорога .
- ^ «Как после смерти Хокусай изменил историю искусства» . Файдон. 10 мая 2017 года . Получено 6 ноября 2020 года .
- ^ Томпсон, Сара Э. (2023). Хокусай: вдохновение и влияние (1 -е изд.). Бостон, Массачусетс: MFA Publications. п. 116. ISBN 9780878468904 .
- ^ Браун, Кендалл Х. (13 августа 2007 г.). «Hokusai и его возраст: рисование, распечатка и книжная иллюстрация в Ukiyo-E в поздней Эдо Японии (обзор)». Журнал японских исследований . 33 (2): 521–525. doi : 10.1353/jjs.2007.0048 . ISSN 1549-4721 . S2CID 143267375 .
- ^ Carelli, Francesco (2018). «Хокусай: за пределами Великой волны» . Лондонский журнал первичной медицинской помощи . 10 (4): 128–129. doi : 10.1080/17571472.2018.1486504 . PMC 6074688 . PMID 30083250 .
- ^ Марк Уильямс и Дэнни Пенман (2011). Внимательность: восьминедельный план поиска мира в безумном мире , с. 249, 250–251. Стихотворение также в Hokusai говорит: Gratenty.org .
- ^ Лейн, Ричард (1985). «Хокусай», Энциклопедия Британская , с. 5, с. 973.
- ^ Финли, Кэрол (январь 1998 г.). Искусство Японии: цветные принты . Lerner Publications. ISBN 978-0-8225-2077-1 .
- ^ Hoeij, Boyd Van (30 октября 2015 г.). « Мисс Хокусай» («Сарусубери: Мису Хокусай»): обзор фильма » . Голливудский репортер . Получено 7 июня 2021 года .
- ^ «Хокусай в кинотеатрах 28 мая» . Hokusai2020.com . Получено 7 июня 2021 года .
- ^ Блэр, Патрик; Brzeski, Gavin J. (2 ноября 2020 г.). «Токийский кинофестиваль открывается с легких ограничений Covid-19, поддержкой Кристофера Нолана» . Голливудский репортер . Получено 7 июня 2021 года .
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Calza, Gian Carlo (2003). Хокусай . Файдон. ISBN 978-0-7148-4457-2 .
- Кларк, Тимоти Эд. (2017). Хокусай: За пределами Великой волны . Лондон: Темза и Хадсон/Британский музей. ISBN 978-0-50009-406-8
- Лейн, Ричард (1978). Изображения из плавающего мира: японский отпечаток . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-2114447-1 ; OCLC 5246796 .
- Нагата, Сейджи (1995 ) . ISBN 978-4-770-01928-8
- Рэй, Дебора Коган (2001). Хокусай: человек, который нарисовал гору . Нью -Йорк: Фрэнсис Фостер книги. ISBN 978-0-374-33263-1 .
- Смит, Генри Д. II (1988). Хокусай: Сто видов горы Фудзи . Нью -Йорк: George Braziller, Inc., издатели. ISBN 978-0-8076-1195-1 .
- Уэстон, Марк (1999). Гиганты Японии: жизнь самых влиятельных мужчин и женщин Японии . Нью -Йорк: Kodansha International. ISBN 978-1-56836-286-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Общая биография
[ редактировать ]- Боуи, Теодор (1964). Рисунки Хокусаи. Издательство Университета Индианы, Блумингтон.
- Форрер, Матти (1988). Хокусай Риццоли, Нью -Йорк. ISBN 978-0-8478-0989-9 .
- Форрер, Матти; Ван Гулик, Виллем Р. и Кампфер, Хайнц М. (1982). Хокусай и его школа: картины, рисунки и иллюстрированные книги. Frans Halsmuseum, Haarlem. ISBN 978-90-70216-02-3
- Хиллиер, Джек (1955). Хокусай: картины, рисунки и гравюры на дереве. Файдон, Лондон.
- Хиллиер, Джек (1980). Искусство Хокусай в книжной иллюстрации. Sotheby Publications, Лондон. ISBN 978-0-520-04137-0 .
- Лейн, Ричард (1989). Хокусай: жизнь и работа. EP Dutton. ISBN 978-0-525-24455-4 .
- Ван Раппард-Бун, Шарлотта (1982). Хокусай и его школа: японские отпечатки c. 1800–1840 (Каталог коллекции японских принтов, Rijksmuseum, часть III). Rijksmuseum, Амстердам.
Конкретные произведения искусства
[ редактировать ]Для читателей, которые хотят больше информации о конкретных произведениях искусства от Hokusai, рекомендуются эти конкретные работы.
- Хиллиер, Джек и Диккенс, FW (1960). Фугаку Хияку-Кей (сто видов Фуджи от Хокусаи) . Фредерик, Нью -Йорк.
- Kondo, Ichitaro (1966). Транс. Терри, Чарльз С. Тридцать шесть видов на гору Фуджи от Хокусаи . Восток-Западный центр, Гонолулу.
- Миченера, Джеймс А. (1958). Книга Hokusai Sketchs: выбор из «манги » . Чарльз Э. Таттл, Ратленд.
- Морс, Питер (1989). Хокусай: Сто поэтов . Джордж Бразиллер, Нью -Йорк. ISBN 978-0-8076-1213-2 .
- 1968). Muneshige ( Наразаки ,
- Balcou, Amelie (2019). «Хокусай: тридцать шесть видов на гору Фудзи». Престел. ISBN 978-3791386072 .
- Марки, Андреас (2021). «Тридцать шесть видов на гору Фудзи». Ташен, Нью -Йорк. ISBN 978-3836575720 .
- Цена, Джонатан Рив (2020). «Просмотр Хокусай, просмотр горы Фуджи». Круг связи, Альбукерке, Нью -Мексико. ISBN 978-0-9719954-7-5 .
- Томпсон, Сара (2019). «Ландшафты Хокусаи: полная серия». Публикации MFA, Бостон. ISBN 978-0878468669 .
- Zelazny, Roger (2000). «24 вида на гору Фуджи». В «Cthulu 2000: Stories» (1999). Arkham House, Sauk City, WI. ISBN 978-0345422033
Художественные монографии
[ редактировать ]Монографии, посвященные Hokusai Art Works:
- Goncourt, Edmond DE (2014). Основной Хокусай. Борнмут, международный парксон. ISBN 978-1-78310-128-3 .
- Goncourt, Edmond DE (2014). Hokusai Mega Square. Борнмут, Parkstone International. ISBN 978-1-78310-566-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

Отпечатки
[ редактировать ]- Hokusai Complete Works
- Укрио-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э
- Hokusai Prints в Музее изобразительных искусств, Бостон
- Работы Hokusai в Токио -цифровом музее архивировали 3 октября 2008 года на машине Wayback
- Работы Хокусаи в Музее искусств Мичиганского университета архивировали 11 ноября 2023 года на машине Wayback
Биографии
[ редактировать ]- Хокусай
- 1760 Рождения
- 1849 Смерть
- Японские художники 18-го века
- Японские художники 19-го века
- Художники из Токио
- Ботанические иллюстраторы
- Буддийские художники
- Цветные граверы
- Японские граверы
- Японские деревянные граверы
- Японские иллюстраторы
- Японские ландшафтные художники
- Японские портретные художники
- Кацукава школа
- Люди из Кацусики
- Shunga by artist