Jump to content

Хокусай

(Перенаправлено из Хокусай Кацусика )

Хокусай
Хокусай
Автопортрет как старик
Рожденный
Tokitarō
Токитаро

Предположительно ( 1760-10-31 ) 31 октября 1760 г.
Умер 10 мая 1849 г. (1849-05-10) (в возрасте 88 лет)
Эдо, Япония
Известен для Живопись Ukiyo-not , приблизительно
Примечательная работа Великая волна от Канагавы
Прекрасный ветер, ясное утро

Katsushika Hokusai ( 葛飾 北斎 北斎 , C. 1760–10 мая 1849 г.) мощно известный как Хокусай , был японским художником -юрио-э-э э-э-э-э-э - -э-э-э-э-э-э-э-э- э- , 31 октября э-э-э-э-собой артист [ 1 ] Он наиболее известен тиража Woodblock Print серией Thirty шесть видов Mount Fuji , который включает в себя культовую печать The Great Wave Off Kanagawa . Хокусай сыграл важную роль в развитии Ukiyo-E из стиля портретной живописи, в основном сосредоточенного на куртизанках и актерах в гораздо более широком стиле искусства, который сосредоточен на пейзажах, растениях и животных. Считается, что его работы оказали значительное влияние на Винсента Ван Гога и Клода Моне во время волны Японизма , которая распространилась по всей Европе в конце 19 -го века.

Хокусай создал монументальный тридцать шесть видов на гору Фудзи в ответ на домашний туристический бум в Японии и в рамках личного интереса к горе Фудзи . [ 2 ] Именно эта серия, в частности, великая волна от Канагавы и Чистый Ветер, ясное утро , обеспечило его славу как в Японии, так и в зарубежных. [ 3 ]

Хокусай был наиболее известен своими отпечатками Woodblock Ukiyo-E, но он работал в различных средах, включая рисование и книжные иллюстрации. Начиная с маленького ребенка, он продолжал работать и улучшать свой стиль до своей смерти, в возрасте 88 лет. За долгой и успешной карьерой Хокусай выпустил более 30 000 картин, набросков, гравм и изображений для картин. Инновационный в своих композициях и исключительным в своей технике рисования, Хокусай считается одним из величайших мастеров в истории искусства .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Куртизанская спящая , бидзин-га Суримоно Печать, c. С конца 18–20 века
Фейерверки в прохладном вечернем мосту на мосту Риогоку в Эдо , печати, c. 1788–89

Дата рождения Хокусаи неясна, но часто называется 23 -й день 9 -го месяца 10 -го года эпохи Хереки старом календаре , или 31 октября 1760 года) в кустарную семью, в Кацушике [и] Район Эдо , столица правящего сёгуната Токугава (в настоящее время Кацушика-ку , Токио ). [ 4 ] Его детство имя было Токитаром. [ 5 ] Считается, что его отец был Накадзима Исе, зеркало -производитель Shōgun . [ 5 ] Его отец никогда не делал Хокусая наследником, поэтому возможно, что его мать была наложной . [ 4 ] Хокусай начал рисовать около шести лет, возможно, учился у своего отца, чьи работы включали картину замысла вокруг зеркал. [ 4 ]

Хокусай был известен как минимум тридцатью именами в течение своей жизни. В то время как использование нескольких имен было обычной практикой японских художников того времени, его количество псевдонимов превышает количество любого другого крупного японского художника. Его изменения имени так часто бывают частыми и так часто связаны с изменениями в его художественном производстве и стиле, что они используются для разбивания его жизни на периоды. [ 4 ]

В возрасте 12 лет его отец отправил его на работу в книжном магазине и кредитной библиотеке , популярном учреждении в японских городах, где чтение книг, сделанных из деревянных блоков, было популярным развлечением средних и высших классов. [ 6 ] В 14 лет он работал учеником на деревянном плане до 18 лет, когда он вошел в студию Кацукавы Шуншо . Shunshō был художником Ukiyo-E , стилем гравюр и картин Woodblock, которые освоил Хокусай, и глава так называемой школы Кацукава. [ 5 ] Ukiyo-E , как практикуется такими художниками, как Shunshō, сосредоточился на изображениях куртизанцев ( Биджин -Га ) и Кабуки актеров ( Yakusha-E ), которые в то время были популярны в городах Японии. [ 7 ]

Через год имя Хокусаи изменилось впервые, когда его мастер назвал его Шунро. Именно под этим именем он опубликовал свои первые отпечатки, серию фотографий кабуки, опубликованных в 1779 году. В течение десятилетия он работал в студии Шуншо, Хокусай был женат на своей первой жене, о которой очень мало известно, за исключением того, что она умерла в начале 1790 -х годов. Он снова женился в 1797 году, хотя эта вторая жена также умерла через короткое время. Он родил двух сыновей и трех дочерей с этими двумя женами, и его младшая дочь Эй, также известная как Ой , в конечном итоге стал художником и его помощником. [ 7 ] [ 8 ] Фейерверки в прохладе вечера на мосту Риогоку в Эдо ( ок. 1788–89 ) датируются этим периодом жизни Хокусаи. [ 9 ]

После смерти Шуншо в 1793 году Хокусай начал исследовать другие стили искусства, в том числе европейские стили, с которыми он подвергался на гравюрах французского и голландского меди, которые он смог приобрести. [ 7 ] Вскоре он был исключен из школы Кацукавы Шунку, главным учеником Шуншо, возможно, из -за его обучения в конкурентной школе Кано . Это событие было, по его собственным словам, вдохновляющим: «Что действительно мотивировало развитие моего художественного стиля, так это смущение, которое я перенес в руках Шунку». [ 10 ]

Хокусай также изменил предметы своих работ, отоходя от изображений куртизанцев и актеров, которые были традиционными предметами укио-э . Вместо этого его работа была сосредоточена на пейзажах и изображениях повседневной жизни японцев с различных социальных уровней. Эта смена предмета была прорывом в Ukiyo-E и в карьере Хокусаи. [ 7 ]

Средний период

[ редактировать ]
Изображение купаний из манги Хокусаи
Современный отпечаток Хокусаи живопись Великой Дарумы в 1817 году
Великая волна от Канагавы , самая известная печать Хокусаи, первая в серии тридцать шесть видов на гору Фуджи , c. 1829–1832
Тонкий ветер, ясное утро (или красный фуджи ),
От тридцати шести видов на гору Фудзи

В следующем периоде ассоциация Хокусаи со школой Таварая и принятие имени «Таварая Сори». Он создал много частных отпечатков для особых случаев ( Суримоно ) и иллюстрации для книг юмористических стихов ( Kyōka ehon ) в течение этого времени. В 1798 году Хокусай впервые передал свое имя ученику и отправился в качестве независимого художника, свободного от связей в школу, приняв имя Хокусай Томиса.

К 1800 году Хокусай дополнительно разрабатывал свое использование UKIYO-E в целях, отличных от портретной живописи. Он также принял имя, которое он наиболее широко будет известен, Кацушика Хокусай, бывшее имя, относящееся к той части Эдо, где он родился, последняя означает «Северная студия», в честь Северной Звезды , символа божества Важно в его религии ничирена буддизма . [ 11 ] В том же году он опубликовал две коллекции ландшафтов, знаменитые достопримечательности восточной столицы и восемь видов Эдо (современный Токио). Он также начал привлекать собственных студентов, в конечном итоге обучая 50 учеников в течение своей жизни. [ 7 ]

Он становился все более известным в течение следующего десятилетия, как из-за его работы, так и из-за его таланта к саморекламу. Во время фестиваля EDO в 1804 году он создал огромный портрет буддийской прелате -дарумы , который, как говорят, составляет 200 квадратных метров, используя метлу и ведра, полные чернил. [ 12 ] Другая история ставит его в суд Шогун Токугава Иенари , приглашенный туда, чтобы конкурировать с другим художником, который практиковал более традиционную живописную животу. Хокусай нарисовал синюю кривую на бумаге, а затем преследовал курицу, ноги которых были погружены в красную краску по изображению. Он описал картину в Шугун как пейзаж, показывающий реку Тацуту с плавающими в ней красных кленовых листьев, выиграв соревнование. [ 13 ]

В период с 1804 по 1815 год Хокусай сотрудничал с популярным романистом Такизавой Бакин в серии иллюстрированных книг. Особенно популярным был фэнтезийный роман Chinsetsu Yumiharizuki ( странные сказки о полумесяце , 1807–1811) с Минамото -но -Таметомо в качестве главного героя, а Хокусай получил известность со своими творческими и мощными иллюстрациями, но сотрудничество закончилось после тринадцати работ. Существуют различные теории относительно того, почему они растворили свое сотрудничество, такие как противоречивые личности и противоречивые мнения о том, как нарисовать иллюстрации. [ 14 ] [ 15 ] Хокусай также создал несколько альбомов эротического искусства ( Shunga ). Его самый известный образ в этом жанре- мечта жены рыбака , которая изображает молодую женщину, переплетаясь сексуально с парой осьминог, от Kinoe no Komatsu , трехтомной книги Shunga с 1814 года. [ 16 ]

Хокусай уделял пристальное внимание производству своей работы. В письмах во время его участия в Toshisen Ehon , японском издании антологии китайской поэзии, Хокусай написал издателю, что блокстер Эгава Томекичи , с которым Хокусаи ранее работал и которого он уважал, отклонился от стиля Хокусая в режущем определенные головы. Он также написал непосредственно к другому блокноту, участвующему в проекте Sugita Kinsuke, заявив, что ему не нравилось стиль школы в Утагаве , в котором Кинсуке разрезал глаза и носы фигуры, и что были необходимы для того, чтобы окончательные отпечатки были верны его стилю. В своем письме Хокусай включил примеры как его стиля иллюстрации глаз и носов, а также школьного стиля Утагавы. [ 17 ]

В 1811 году, в возрасте 51 года, Хокусай изменил свое имя на Тайто и вошел в период, когда он создал мангу Хокусай и различные этехон или художественные руководства. [ 5 ] Эти руководства, начиная с 1812 года с быстрыми уроками в упрощенном рисунке , были предназначены как удобный способ заработать деньги и привлечь больше студентов. Первый том манги (то есть случайные рисунки) был опубликован в 1814 году и имел немедленный успех. [ 18 ] К 1820 году он произвел двенадцать томов (с еще тремя опубликованными посмертно), которые включают тысячи рисунков предметов, растений, животных, религиозных фигур и обычных людей, часто с юмористическими обертонами. [ 19 ]

5 октября 1817 года он нарисовал Великую Даруму возле Хонган-дзи Нагоя Бетцуин в Нагое. Этот портрет чернилами на бумаге измерял 18 × 10,8 метра, а событие привлекло огромные толпы. Этот подвиг был рассмотрен в популярной песне, и он получил название " Дарусен " или "Daruma Master" [ 20 ] [ 21 ] Несмотря на то, что оригинал был уничтожен в 1945 году, рекламные масточки Хокусаи с того времени выжили и сохранились в музее города Нагоя .

В 1820 году Хокусай снова изменил свое имя, на этот раз на ИИТСУ , изменение, которое ознаменовало начало периода, в котором он получил известность как художник по всей Японии. Его самая знаменитая работа, тридцать шесть видов на гору Фудзи , в том числе знаменитая великая волна у Канагавы и Красного Фудзи, была произведена в начале 1830-х годов. Результаты перспективных исследований Хокусаи в манге можно увидеть здесь, в Великой волне , где он использует то, что было бы рассматривалось как западная перспектива, чтобы представлять глубину и объем. [ 22 ] Это оказалось настолько популярным, что еще десять отпечатков были позже добавлены в сериал. Среди других популярных серий отпечатков, которые он сделал за это время, - это тур по водопадам провинций , океаны мудрости и необычные виды на знаменитые мосты в провинциях . [ 23 ] Он также начал создавать несколько подробных отдельных изображений цветов и птиц ( качо-э ), включая чрезвычайно подробные маки и стая цыплят . [ 24 ]

Позже жизнь

[ редактировать ]
Портрет Хокусаи ученика Кейсай Эйзен

Следующий период, начиная с 1834 года, видел, как Хокусай работал под именем «Гаки Руджин Манджи» ( 画狂老人卍 ; «Старик, одержимый живописью свастика»). [ 25 ] Именно в это время он произвел сто вида на гору Фудзи , еще одна значительная серия, [ 26 ] Обычно считается «шедевром среди его ландшафтных книг с картинками». [ 10 ]

В колофоне этой работы Хокусай пишет:

С шести лет у меня была страсть к копированию формы вещей, и с пятидесяти лет я опубликовал много рисунков, но все, что я нарисовал в семидесятый год, ничего не стоит учитывать. Через семьдесят три года я частично понял структуру животных, птиц, насекомых и рыб, а также жизнь трав и растений. И вот, в восемьдесят шесть я буду прогрессировать дальше; В девяносто я еще дальше проникну в их секретное значение, и на ста, возможно, по -настоящему достигнет уровня изумительного и божественного. Когда мне станет сто десять, каждая точка, каждая строка будет иметь собственную жизнь. [ 27 ]

Истинное зеркало китайской и японской поэзии ( Шика Шашин Кё ), произведенное примерно в 1833–1834 гг., Было напечатано в очень длинных вертикальных форматах, напоминающих форму китайских свитков. Отпечатки в этой серии включают стихи китайских и японских поэтов в сочетании со сценами в этих странах, и сцены из Noh Plays (форма танцевального театра, предшествующего Кабуки ). Десять дизайнов в этой серии выживают. [ 28 ]

Финальная серия печати Хокусаи, созданная примерно в 1835 году по 1836 год, называлась сто стихов, объясненных медсестрой (Hyakunin Isshu Tuba Ga Etoki). Серия никогда не публиковалась полностью, возможно, из-за финансовых трудностей, с которыми сталкиваются издатели Хокусаи во время экономического спада Японии в середине 1830-х годов. [ 29 ] В этих принтах были сцены со стихами, написанными на квадрате. Каждый отпечаток также содержит название серии, указанное в собственном вертикальном прямоугольнике. [ 30 ]

В 1839 году пожар уничтожил студию Хокусаи и большую часть его работы. К этому времени его карьера начала исчезать, поскольку молодые артисты, такие как Андо Хирошиг, стали все более популярными. В возрасте 83 лет Хокусай отправился в обвязу в провинции Шинано (ныне префектура Нагано ) по приглашению богатого фермера Такай Козана, где он оставался в течение нескольких лет. [ 31 ] Во время своего пребывания в обрузе он создал несколько шедевров, включая мужскую волну и женскую волну . [ 31 ] Между 1842 и 1843 годами, в том, что он назвал «ежедневными экзорцизмами» ( Nisshin Joma ), Хокусай нарисовало китайских львов ( Шиши ) каждое утро чернилами на бумаге как талисман против несчастья. [ 32 ] [ 33 ] Хокусай продолжал работать почти до конца, рисуя дракона дыма, убегающего от горы Фудзи [ 34 ] и Тигр в снегу в начале 1849 года. [ 35 ]

Постоянно стремясь создать лучшую работу, он, очевидно, воскликнул на своем смертном одре: «Если бы только небеса дадут мне еще еще десять лет ... еще еще еще пять лет, тогда я мог бы стать настоящим художником». Он умер 10 мая 1849 года [ 36 ] и был похоронен в Seikyō-Ji в Токио (Тайто Уорд). [ 5 ] Хайку , который он написал незадолго до своей смерти, гласит: «Хотя как призрак, я слегка наступил, летние поля». [ 35 ]

Выбранные работы

[ редактировать ]

Влияние на искусство и культуру

[ редактировать ]
Обложка Debussy 'S La Mer , 1905

Хокусай имел достижения в различных областях в качестве художника. Он делал дизайн для книжных иллюстраций и гравюр, набросок и рисования более 70 лет. [ 37 ] Хокусай был ранним экспериментатором с западной линейной перспективой среди японских художников. [ 38 ] Сам Хокусай находился под влиянием Сессу Тойо и других стилей китайской живописи . [ 39 ] Его влияние растягивалось по всему миру на его западные современники в Европе девятнадцатого века с японзмом , который начался с увлечения сбором японского искусства, особенно укио-э. Некоторые из первых образцов должны были быть замечены в Париже, когда в 1856 году французский печатный перапер, дизайнер и коллега многих художников -импровизист, таких как Эдуард Мане , [ 40 ] Félix Bracquemond впервые наткнулся на копию книжки с рисованием Хокусаи на семинаре августа Далатра, его принтера. [ 41 ]

С альбомом «Срифки», как его влияние, Браккемонд спроектировал «Службу Руссо», элегантный набор посуды, от имени Франсуа-Эджина Руссо, владельца магазина стекла и керамики. Выставленная на универсальной экспозиции в Париже в 1867 году, служба Руссо была успешной как критической, так и коммерческой, и была переиздана в нескольких изданиях на протяжении многих лет. В Службе Руссо были представлены изображения птиц и рыбы, скопированных из японских книжных иллюстраций и асимметрично, на белом фоне, для внешнего вида, который был бы очень современным в то время. [ 42 ]

Хокусай также повлиял на движение импрессионизма , а темы повторяли его работу, появляющиеся в работе Клода Моне и Пьера-Огуста Ренуара , а также в стиле нуво или Югендстил в Германии. Его ксилография были собраны многими европейскими художниками, в том числе Дегас , Гоген , Климт , Франц Марк , Август Макке , Эдуард Манет и Ван Гог . [ 43 ] Дега сказал о нем: «Хокусай - это не только один художник среди других в плавающем мире. Он остров, континент, целый мир в себе». [ 44 ] Hermann Obrist Мотив Hiplash от , или Peitschenhieb , который стал примером нового движения, заметно влияет работа Хокусаи.

Французский композитор Клода Дебюсси по стихотворению La Mer , который дебютировал в 1905 году, считается вдохновленным печати Хокусаи «Великая волна». Композитор произвел впечатление на то, что он висит в его гостиной, и, в частности, попросил его использовать на обложке опубликованного счета, который был широко распространен, и сама музыка включала в себя японские гармонии. [ 45 ]

Даже после его смерти выставки его произведений продолжают расти. В 2005 году Токийский национальный музей провел выставку в Хокусаи, в которой в этом году было наибольшее количество посетителей любой выставки. [ 46 ] Несколько картин с Токийской выставки также были выставлены в Соединенном Королевстве. Британский музей провел первую выставку более позднего года работы Хокусаи, включая «Великую волну» в 2017 году. [ 47 ]

Хокусай вдохновил на премию Хьюго, посвященный рассказу автора научной фантастики Роджером Зелазни , « 24 вида горы Фуджи, Хокусай », в котором главный герой совершает поездку по месту, окружающей гору Фудзи, останавливаясь в местах, нарисованных Хокусай. Книга 2011 года о осознанности заканчивается стихотворением «Хокусай говорит» Роджером Кейсом, которому предшествовало объяснение, что «поэзия иногда отражает душу идеи лучше, чем что -либо еще». [ 48 ]

В 1985 году Encyclopædia Britannica Ричард Лейн характеризует Хокусай как «с более позднего 19 -го века, впечатлявшего западных художников, критиков и любителей искусства, больше, возможно, чем любой другой азиатский художник». [ 49 ]

«Магазин продает книжки с картинками и ukiyo-e» Хокусай показывает, как ukiyo-e в течение времени фактически продавался; Это показывает, как эти отпечатки были проданы в местных магазинах, и обычные люди могли купить ukiyo-e. Необычно на этом изображении Хокусай использовал подход ручного цвета вместо использования нескольких разделенных деревянных блоков. [ 50 ]

Его младшая дочь Эй имеет свою собственную мангу и фильм под названием мисс Хокусай . [ 51 ]

Биографический фильм о художнике был выпущен в Японии 28 мая 2021 года. [ 52 ] Это была премьера на 33 -м международном кинофестивале в Токио . [ 53 ]

  1. ^ Nussbaum, Louis Frédéric . (2005). «Хокусай» в Японии Энциклопедия , с. 345.
  2. ^ Смит [ страница необходима ]
  3. ^ Kleiner, Fred S. и Christin J. Mamiya, (2009). Искусство Гарднера на протяжении веков: незападные перспективы, с. 115 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уэстон, с. 116
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Нагата [ страница необходима ]
  6. ^ Уэстон, с. 116–117
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Уэстон, с. 117
  8. ^ "Кацусика, Кацусика, Ой ) . Японии ( " в
  9. ^ Calza (2003), p. 426
  10. ^ Jump up to: а беременный Нагата, . Сейджи [ страница необходима ]
  11. ^ The name "Hokusai" (北斎 "North Studio") is an abbreviation of "Hokushinsai" (北辰際 "North Star Studio"). In Nichiren Buddhism the North Star is revered as a deity known as Myōken😂
  12. ^ Calza (2003), p. 128
  13. ^ Уэстон, с. 117–118
  14. ^ Fukagawa / Ryogoku / HIMI Блог 86th Kudan
  15. ^ Kotei Makoto и Katsushika Hokusai Archived 27 октября 2020 года в музее Hokusai Machine .
  16. ^ Calza (2003), p. 455
  17. ^ Тиниос, Эллис (июнь 2015 г.). «Хокусай и его блоккут». Печать ежеквартально . XXXII (2): 186–191.
  18. ^ Hillier, Jack R. (1980). Искусство Хокусай в книжной иллюстрации . Лондон: Sotheby Parke Bernet; Беркли, Калифорния: издательство Калифорнийского университета. п. 107
  19. ^ Уэстон, с. 118
  20. ^ Сокращенная форма дарумы сэнсэй .
  21. ^ Calza (2003), p. 192
  22. ^ Screech, Timon (2012). «Линии обзора Хокусаи». Мехадемия . 7 : 107. doi : 10.1353/mec.2012.0009 . JSTOR   41601844 . S2CID   119865798 .
  23. ^ Уэстон, с. 118–119
  24. ^ Уэстон, с. 119
  25. ^ Hokusai Heaven Получено 27 марта 2009 г. Архивировано 3 сентября 2009 года на машине Wayback
  26. ^ «Фугаку Хьякки (сто вида на гору Фудзи)» . Музей изобразительных искусств, Бостон . 21 декабря 2018 года . Получено 22 января 2019 года .
  27. ^ Кальза, Джан Карло. «Хокусау: вселенная» в Хокусай , с. 7. Phaidon
  28. ^ Томпсон, Сара Э. (2019). Ландшафты Хокусаи: полная серия (первое изд.). Бостон: Музей изящных искусств MFA. С. 151–165. ISBN  978-0-87846-866-9 .
  29. ^ Томпсон, Сара Э. (2019). Ландшафты Хокусаи: полная серия (первое изд.). Бостон: Музей изящных искусств MFA. п. 167. ISBN  978-0-87846-866-9 .
  30. ^ Томпсон, Сара Э. (2019). Ландшафты Хокусаи: полная серия (первое изд.). Бостон: Музей изящных искусств MFA. С. 167–203. ISBN  978-0-87846-866-9 .
  31. ^ Jump up to: а беременный «Добро пожаловать в мир Хокусай,« старик без ума от живописи »!» Полем Хокусай Кан . Хокусайский музей. 7 марта 2018 года . Получено 16 мая 2019 года .
  32. ^ Machotka, Ewa (2009). Визиальный генезис национальности Яна: Hyakunin's Hyakunin's Hokusai Питер Лэнг. ISBN  978-90-5201-482-1 .
  33. ^ «Прекрасное японское искусство, лот 252» . Бонхамс. 2008 ​Получено 5 ноября 2020 года .
  34. ^ «Дракон дыма, выбегающий с горы Фудзи, 1849 г. от Хокусай» . Katsushikahokusai.com . Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 года . Получено 2 ноября 2020 года .
  35. ^ Jump up to: а беременный Цудзи Нобу в Кальзе (2003), с. 72
  36. ^ (18 -й день 4 -го месяца 2 -го года эры Кейя по старому календарю)
  37. ^ Финли, Кэрол (1 января 1998 г.). Искусство Японии: цветные принты . Lerner Publications. ISBN  978-0-8225-2077-1 .
  38. ^ Кадар, Эндре Э.; Эффкен, Джудит А. (5 ноября 2008 г.). «Картины как архитектурное пространство:« экскурсии »Сезанна и Хокусай». Экологическая психология . 20 (4): 299–327. doi : 10.1080/10407410802421874 . S2CID   143785505 .
  39. ^ Даниэль Аткисон и Лесли Стюарт. « Жизнь и искусство Кацушики Хокусай » из «Плавающего мира»: Часть II: Японские отпечатки помощи , каталог выставки, выставленной Университетом штата Калифорния, Чико . Получено 9 июля 2007 года; Архивировано 8 ноября 2002 года на машине Wayback
  40. ^ Уилсон-Баро, Джульетта, изд. (2004). Мане сам: переписка и разговор (2 -е изд.). Лондон: Time Warner Books UK. п. 24. ISBN  0-316-72809-8 .
  41. ^ Томпсон, Сара Э. (2023). Хокусай: вдохновение и влияние (1 -е изд.). Бостон, Массачусетс: МФА Бостон. п. 112. ISBN  978-0-87846-890-4 .
  42. ^ Томпсон, Сара Э. Ид. в 120 .
  43. ^ Роудс, Дэвид (ноябрь 2011 г.). «Ретроспектива Хокусаи» . Бруклинская железная дорога .
  44. ^ «Как после смерти Хокусай изменил историю искусства» . Файдон. 10 мая 2017 года . Получено 6 ноября 2020 года .
  45. ^ Томпсон, Сара Э. (2023). Хокусай: вдохновение и влияние (1 -е изд.). Бостон, Массачусетс: MFA Publications. п. 116. ISBN  9780878468904 .
  46. ^ Браун, Кендалл Х. (13 августа 2007 г.). «Hokusai и его возраст: рисование, распечатка и книжная иллюстрация в Ukiyo-E в поздней Эдо Японии (обзор)». Журнал японских исследований . 33 (2): 521–525. doi : 10.1353/jjs.2007.0048 . ISSN   1549-4721 . S2CID   143267375 .
  47. ^ Carelli, Francesco (2018). «Хокусай: за пределами Великой волны» . Лондонский журнал первичной медицинской помощи . 10 (4): 128–129. doi : 10.1080/17571472.2018.1486504 . PMC   6074688 . PMID   30083250 .
  48. ^ Марк Уильямс и Дэнни Пенман (2011). Внимательность: восьминедельный план поиска мира в безумном мире , с. 249, 250–251. Стихотворение также в Hokusai говорит: Gratenty.org .
  49. ^ Лейн, Ричард (1985). «Хокусай», Энциклопедия Британская , с. 5, с. 973.
  50. ^ Финли, Кэрол (январь 1998 г.). Искусство Японии: цветные принты . Lerner Publications. ISBN  978-0-8225-2077-1 .
  51. ^ Hoeij, Boyd Van (30 октября 2015 г.). « Мисс Хокусай» («Сарусубери: Мису Хокусай»): обзор фильма » . Голливудский репортер . Получено 7 июня 2021 года .
  52. ^ «Хокусай в кинотеатрах 28 мая» . Hokusai2020.com . Получено 7 июня 2021 года .
  53. ^ Блэр, Патрик; Brzeski, Gavin J. (2 ноября 2020 г.). «Токийский кинофестиваль открывается с легких ограничений Covid-19, поддержкой Кристофера Нолана» . Голливудский репортер . Получено 7 июня 2021 года .

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
  • Calza, Gian Carlo (2003). Хокусай . Файдон. ISBN  978-0-7148-4457-2 .
  • Кларк, Тимоти Эд. (2017). Хокусай: За пределами Великой волны . Лондон: Темза и Хадсон/Британский музей. ISBN   978-0-50009-406-8
  • Лейн, Ричард (1978). Изображения из плавающего мира: японский отпечаток . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-2114447-1 ; OCLC   5246796 .
  • Нагата, Сейджи (1995 ) . ISBN   978-4-770-01928-8
  • Рэй, Дебора Коган (2001). Хокусай: человек, который нарисовал гору . Нью -Йорк: Фрэнсис Фостер книги. ISBN   978-0-374-33263-1 .
  • Смит, Генри Д. II (1988). Хокусай: Сто видов горы Фудзи . Нью -Йорк: George Braziller, Inc., издатели. ISBN   978-0-8076-1195-1 .
  • Уэстон, Марк (1999). Гиганты Японии: жизнь самых влиятельных мужчин и женщин Японии . Нью -Йорк: Kodansha International. ISBN   978-1-56836-286-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Общая биография

[ редактировать ]
  • Боуи, Теодор (1964). Рисунки Хокусаи. Издательство Университета Индианы, Блумингтон.
  • Форрер, Матти (1988). Хокусай Риццоли, Нью -Йорк. ISBN   978-0-8478-0989-9 .
  • Форрер, Матти; Ван Гулик, Виллем Р. и Кампфер, Хайнц М. (1982). Хокусай и его школа: картины, рисунки и иллюстрированные книги. Frans Halsmuseum, Haarlem. ISBN   978-90-70216-02-3
  • Хиллиер, Джек (1955). Хокусай: картины, рисунки и гравюры на дереве. Файдон, Лондон.
  • Хиллиер, Джек (1980). Искусство Хокусай в книжной иллюстрации. Sotheby Publications, Лондон. ISBN   978-0-520-04137-0 .
  • Лейн, Ричард (1989). Хокусай: жизнь и работа. EP Dutton. ISBN   978-0-525-24455-4 .
  • Ван Раппард-Бун, Шарлотта (1982). Хокусай и его школа: японские отпечатки c. 1800–1840 (Каталог коллекции японских принтов, Rijksmuseum, часть III). Rijksmuseum, Амстердам.

Конкретные произведения искусства

[ редактировать ]

Для читателей, которые хотят больше информации о конкретных произведениях искусства от Hokusai, рекомендуются эти конкретные работы.

  • Хиллиер, Джек и Диккенс, FW (1960). Фугаку Хияку-Кей (сто видов Фуджи от Хокусаи) . Фредерик, Нью -Йорк.
  • Kondo, Ichitaro (1966). Транс. Терри, Чарльз С. Тридцать шесть видов на гору Фуджи от Хокусаи . Восток-Западный центр, Гонолулу.
  • Миченера, Джеймс А. (1958). Книга Hokusai Sketchs: выбор из «манги » . Чарльз Э. Таттл, Ратленд.
  • Морс, Питер (1989). Хокусай: Сто поэтов . Джордж Бразиллер, Нью -Йорк. ISBN   978-0-8076-1213-2 .
  • 1968). Muneshige ( Наразаки ,
  • Balcou, Amelie (2019). «Хокусай: тридцать шесть видов на гору Фудзи». Престел. ISBN   978-3791386072 .
  • Марки, Андреас (2021). «Тридцать шесть видов на гору Фудзи». Ташен, Нью -Йорк. ISBN   978-3836575720 .
  • Цена, Джонатан Рив (2020). «Просмотр Хокусай, просмотр горы Фуджи». Круг связи, Альбукерке, Нью -Мексико. ISBN   978-0-9719954-7-5 .
  • Томпсон, Сара (2019). «Ландшафты Хокусаи: полная серия». Публикации MFA, Бостон. ISBN   978-0878468669 .
  • Zelazny, Roger (2000). «24 вида на гору Фуджи». В «Cthulu 2000: Stories» (1999). Arkham House, Sauk City, WI. ISBN   978-0345422033

Художественные монографии

[ редактировать ]

Монографии, посвященные Hokusai Art Works:

  • Goncourt, Edmond DE (2014). Основной Хокусай. Борнмут, международный парксон. ISBN   978-1-78310-128-3 .
  • Goncourt, Edmond DE (2014). Hokusai Mega Square. Борнмут, Parkstone International. ISBN   978-1-78310-566-3 .
[ редактировать ]

Отпечатки

[ редактировать ]

Биографии

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b38d6f3f8196e2e70564d8e4a7b9f6c4__1724629200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/c4/b38d6f3f8196e2e70564d8e4a7b9f6c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hokusai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)