Церковь Рождества
Церковь Рождества | |
---|---|
![]() Фасад церкви Рождества (слева) и армянского монастыря (справа), 2012 | |
Религия | |
Принадлежность | Shared : католическая , армянская апостольская и греческая православная церковь с незначительной коптской православной эфиопской Тевахедо , эфиопской ортодоксальной церковью [ 1 ] |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | Вифлеем , Западный берег |
Страна | Палестина |
Географические координаты | 31 ° 42′15,5 ″ N 35 ° 12′27,3 ″ E / 31,704306 ° N 35.207583 ° E |
Архитектура | |
Тип | Византийский ( Константин Великий и Юстиниан I ) |
Стиль | Романский |
Новаторский | 326 |
Завершенный | в 565 |
Официальное имя: место рождения Иисуса: Церковь Рождества и маршрут паломничества, Вифлеем | |
Тип | Культурное наследие |
Критерии | Iv, vi |
Назначен | 2012 [ 2 ] |
Ссылка №. | 1433 |
Государственная партия | Палестина |
Область | Западная Азия |
Веб -сайт | |
попечение |
Церковь Рождества , или базилика Рождества , [ А ] базилика, расположенная в Вифлееме , Западный берег , Палестина . Грот . имеет выдающееся религиозное значение для христиан различных конфессий рождения Иисуса места как Грот является самым старым местом, непрерывно используемым в качестве места поклонения в христианстве , а базилика - самая старая главная церковь на Святой Земле . [ 3 ]
Первоначально церковь была заказана Константином Великому времени после его матери Елены визита в Иерусалим и Вифлеем в 325–326 годах на месте, которое традиционно считалось местом рождения Иисуса. [ 4 ] [ 5 ] Эта оригинальная базилика, вероятно, была построена между 330 и 333, уже упоминалась в 333 и была посвящена 31 мая 339 года. [ 4 ] [ 5 ] Вероятно, он был уничтожен огнем во время самаритянских восстаний шестого века, возможно, в 529 году, и новая базилика была построена через несколько лет византийским императором Юстинином (р. 527–565), который добавил крыльцо или нартекс , и и заменил восьмиугольное святилище крестообразным трансептом в комплекте с тремя апперами , но в значительной степени сохранил оригинальный характер здания, с Атриум и базилика, состоящая из нефа с четырьмя боковыми проходами . [ 4 ] [ 5 ]
Церковь Рождества, оставаясь в основном неизменной со времен юстинианской реконструкции, видела многочисленные ремонтные работы и дополнения, особенно из периода крестоносцев , таких как две колокольные башни (сейчас ушли), настенные мозаики и картины (частично сохранились). [ 6 ] На протяжении веков окружающее соединение было расширено, и сегодня оно охватывает приблизительно 12 000 квадратных метров, включающих три различных монастыря: один католик , один армянский апостоль и один греческий ортодоксальный [ 7 ] из которых первые два содержат колокольчики, построенные в современную эпоху. [ 6 ]
Серебряная звезда, отмечающая место, где родился Христос, надпись на латыни , была украдена в октябре 1847 года греческими монахами, которые хотели удалить этот католический предмет. [ 4 ] Некоторые утверждают, что это был фактор в Крычной войне против Российской империи . [ 8 ] Другие утверждают, что война выросла из более широкой европейской ситуации. [ 9 ]
С 2012 года Церковь Рождества является местом всемирного наследия и была первой, которая была перечислена ЮНЕСКО под « Палестиной ». [ 10 ] [ 11 ]
С 1852 года права трех религиозных общин управляются статус -кво . [ 12 ] [ 1 ]
База в Писании
[ редактировать ]Из четырех канонических Евангелий Матфея и Люк упоминают о рождении Иисуса, оба помещая его в Вифлееме. [ 13 ] [ 14 ] Люк упоминает менеджер: «И она родила своего первенца, сына. Она обернула его в ткани и поместила его в ясень, потому что для них не было комнаты для гостей». [ 15 ]
Вариант повествования содержится в Евангелии от Иакова , апокрифического евангелия от младенчества .
История
[ редактировать ]Святое место перед Константином (около 4 до н.э. - АД 326)
[ редактировать ]Считается, что священное место, известное как рождественский грот, является пещерой, в которой Иисус родился . В 135 году император Адриан имел место над гротом, превращенным в место поклонения для Адониса , любителя смертной Афродиты , греческой богини красоты и желания. [ 16 ] [ 17 ] В 420 году Джером заявил, что грот был освящен поклонению Адонису, и что там была посажена священная роща, чтобы полностью уничтожить память об Иисусе из мира. [ 16 ] [ 18 ]
Около 248 г. н.э. , греческий философ Ориген из Александрии написал следующее о гроте:
В Вифлееме пещера указывается, где он родился, и манер в пещере, где он был завернут в пеленкую одежду. И слух в этих местах, и среди иностранцев веры, что Действительно, Иисус родился в этой пещере, которой поклоняются и почитают христиане. [ 19 ]
Константинская базилика (326 - 529 или 556)
[ редактировать ]Первая базилика на этом сайте была построена императором Константином I , на месте, идентифицированной его матерью, императрицей Хеленой [ 20 ] и епископ Марайт из Иерусалима [ 21 ] Строительство началось в 326 [ 20 ] Под надзором Макариоса, который следовал приказам Константина, [ 22 ] и был посвящен 31 мая 339 [ 23 ] - Однако это уже посетило в 333 году Бордо Пилигримом , [ 24 ] [ 25 ] в это время это уже использовалось. [ 24 ]
Строительство этой ранней церкви было проведено в рамках более крупного проекта после первого совета Никей во время правления Константина, направленного на то, чтобы построить церкви на местах, предполагаемых в то время, чтобы стать свидетелями важных событий в жизни Иисуса. [ 20 ] [ 26 ] Дизайн базилики с центром в трех основных архитектурных секциях: [ 27 ]
- В восточном конце апсина в полигональной форме (сломанный Пентагон, а не когда -то предложенный, но невероятный полный восьмиугольник), окружающий поднятую платформу с отверстием в полу ок. 4 метра диаметром, который позволил прямой взгляд на сайт Рождества внизу. Амбулаторный с боковыми комнатами окружил апсид. [ 27 ]
- Пятилетняя базилика в продолжении восточной части апсии, одна бухта короче, чем все еще стоящая юстинианская реконструкция. [ 27 ]
- Портик -атриум. [ 27 ]
Структура была сожжена и уничтожена в одном из самаритянских восстаний 529 или 556, во втором из которых евреи, похоже, присоединились к самаритянам. [ 28 ] [ 7 ] [ 29 ]
Базилика Юстиниана (6 век)
[ редактировать ]Базилика была восстановлена в его нынешнем виде в 6 -м веке по инициативе византийского императора Юстиниана I (527–565), после разрушения 529 или 556. [ 4 ] Это, вероятно, было достигнуто после смерти императора, о чем свидетельствует датирование деревянных элементов, встроенных в церковные стены между 545 и 665, которые были предоставлены дендрохронологическими анализами, проведенными во время недавних работ восстановления. [ 30 ]
Персы в под руководством Хосрау II вторглись Палестину и завоевали близлежащий Иерусалим в 614 году , но они не разрушили эту структуру. Согласно легенде, их командир Шахрбарас был перенесен изображением над входом в церковь трех магов, одетых в одежду персидских зороастрийских священников, поэтому он приказал пощадить здание. [ 31 ] [ 32 ]
Период крестоносцев (1099-1187)
[ редактировать ]
Церковь Рождества использовалась в качестве основной коронационной церкви для крестоносцев царей , от второго правителя Латинского . королевства Иерусалима в 1100 году и до 1131 года [ 33 ] На более раннем этапе, начиная с c. 1130 , крестоносцы продвигали реконструкцию здания в среде живописи на стенах: изображения святых были показаны в центральной и южной колоннадах нефа, в основном по инициативе частных доноров, как показано на частых использования посвященных надписей и портреты. Остатки цикла повествовательных сцен сохранились в северо-западном столбе хора и южных трансептов, а также в часовне, расположенной под колокольней. [ 34 ] Крестоносцы предприняли обширное украшение и восстановление на базилике и территории, [ 33 ] процесс, который продолжался до 1169 года, [ 7 ] С 1165 по 1169 год даже через своего рода «совместное предприятие» между латинским епископом Вифлеемского, Раулом, латинским королем Амальриком I из Иерусалима и византийским императором Мануэлем I Komnenos . [ 35 ] Как подробно описано в двуязычной греческой и латинской надписи в алтарном пространстве, мозаика была сделана командной работой, возглавляемой художником по имени Эфраим. Еще одна двуязычная, латинская и сирийская надпись, расположенная в нижней половине мозаичной панели, демонстрирующей ангела в северной стене нефа -медведя, свидетельствуя о работе художника по имени Василий, который, вероятно, был местным сирийским мелькитом. Два артиста сотрудничали в одной и той же мастерской. [ 36 ]
Периоды Ayyubid и Mamluk (1187-1516)
[ редактировать ]
Айюбидное завоевание Иерусалима и его район в 1187 году было без последствий для церкви Рождества. Греко-мелкинскому духовенству было предоставлено право служить в церкви, и аналогичные уступки были почти сразу же для других христианских конфессий.
В 1227 году церковь была украшена элегантно вырезанной деревянной дверью, остатки которых все еще можно увидеть в Нартекс. Как подробно описано в своей двойной, армянской и арабской надписи, она была сделана двумя армянскими монахами, отцом Авраамом и отцом Аракелом, во времена короля Гетума I из Киликии (1224-1269) и эмира Дамаска и племянника Саладина, Ал. -MU'Azzam ISA . [ 37 ] В 1229 году Император Священной Римской Римской Фредерик II подписал соглашение с султаном аль-Камилом , которое привело к реституции святых мест к крестоносцам. Собственность Рождественской церкви вернулась во владение латинским духовенством при условии, что мусульманским паломникам может быть разрешено посетить Священную пещеру. [ 38 ] Латинская гегемония, вероятно, длилась до того, как вторжение турок -хвежьеров в апреле 1244 года. В этом случае церковные сокровища, которые теперь сохранились в музее Терра Святой в Иерусалиме, были скрыты под землей и заново открылись только в 1863 году. Основным ущербом является сглашение его крыши. [ 39 ] [ 40 ]
Под правлением мамлука церковь использовалась различными христианскими конфессиями, включая греков, армян, копты, эфиопы и сирийцы. В 1347 году францисканцы из недавно созданного опеки на Святой Земли были даны владельцем бывшего монастыря обычных канонов к северу от базилики. Монахи удалось получить гегемонистскую роль в Вифлееме до османского периода. [ 41 ]
Начиная с конца 13 -го века, паломники оплакивают обветление церковного интерьера по приказу властей мамлука: в частности, мраморные обзоры стен и пола были постепенно удалены, пока они не исчезли. [ 42 ]
Герцогство Бургундии совершило ресурсы для восстановления крыши в августе 1448 года, [ 40 ] и в 1480 году в 1480 году несколько регионов внесли в себя поставки, чтобы пострадать от церковной крыши: Англия предоставила лидерство, второе королевство Бургундии поставило древесину, а Венецианская Республика обеспечила труд. [ 31 ]
Османский период, первые три столетия (16–18)
[ редактировать ]
После османского завоевания Палестины в 1516 году церковь Рождества пострадала от долгого распада. Неф был в значительной степени заброшен и использован для профильных целей. В цель не допустить, чтобы люди входили в церковь с лошадьми и скотом это. [ 43 ] Повышенная алтарь, предоставленная с тремя дверями, тщательно отделил неф от восточной части здания, который был зарезервирован для литургической деятельности. Османский период характеризовался увеличением напряженности между различными христианскими конфессиями. В 1637 году греки получили гегемонию возвышенным Портой , а францисканцы были изгнаны из Святой Пещеры. В 1621 году армянский патриарх Григор Паронтер купил частично разрушенные здания к югу от двора и создал там монастырь и хоспис для паломников. В 1639 году греческий патриарх был поручен критским художником Иеремией Палладас, чтобы нарисовать новые иконы, чтобы украсить церковь. Дальнейшие работы были сделаны в 1671 году по инициативе Патриарха Доситеоса II . В 1675 году Dositeos удалось получить контроль над нефом и способствовал восстановлению пола и крыши, а также создание нового иконостаза. Францисканцы были восстановлены в своих правах в 1690 году, но они снова теряют свою гегемонию в 1757 году, когда греческому православному ортодоксальности получили полное владение Верхней Церковью и разрешение держать ключи к гроте. После этого было повышено восстановление церкви: неф был недавно вымощен, Бема был снабжен торжественным иконостазом, и над главным алтарем был построен деревянный балдахин. [ 44 ]
Из -за непрерывной проникновения в воду с крыши мозаики крестоносцев начали падать, как это зарегистрировано в счетах многих паломников с 16 -го века. [ 45 ]
Девятнадцатый век
[ редактировать ]
Землетрясения нанесли значительный ущерб церкви Рождества между 1834 и 1837 годами. [ 46 ] Землетрясение в Иерусалиме 1834 года повредило колокольню в церкви, мебель в пещере, на которой построена церковь, и другие части ее структуры. [ 47 ] Незначительные убытки были дополнительно нанесены серией сильных афтершоков в 1836 году и землетрясением в Галилее 1837 года . [ 46 ] [ 48 ] В рамках ремонта, выполненного греческим православным после получения Фирмена в 1842 году, между нефом и проходами была построена стена, используемая в то время в качестве рынка, и восточная часть церкви, содержащей хор, который позволил поклоняться следует продолжать там. [ 4 ]
Религиозно значимая серебряная звезда, отмечающая точное место рождения Иисуса, была удалена в октябре 1847 года из грота Рождества греческим православным. [ 49 ] [ 4 ] Церковь находилась под контролем Османской империи, но примерно на Рождество 1852 года Наполеон III заставил османов признавать католическую Францию как «суверенную власть» над христианскими священными местами на святой земле . [ 50 ] Султан Турции заменил серебряную звезду в гроте, в комплекте с латинской надписью, но христианская православная русская империя оспаривала изменение власти. Они процитировали договор Кютяк Кайнарка , а затем развернули армии в район Дунай . В результате османы издали Firmans , по существу, поменяли свое предыдущее решение, отказавшись от французского договора и восстанавливая православных христиан, на данный момент суверенная власть над церквями Святой Земли, тем самым увеличивая местную напряженность - и все это подпитывает Конфликт между русскими и Османскими империями над контролем святых мест по всему региону.
Двадцатый век до настоящего
[ редактировать ]

В 1918 году британский губернатор полковник Рональд Сторрс разрушил стену, построенную в 1842 году греческим православным православным между нефом и хором. [ 4 ]
Проход, который соединяет пещеру Святого Иерома и пещеру Рождества, был расширен в феврале 1964 года, что позволило получить более легкий доступ для посетителей. Американский бизнесмен Стэнли Слоткин посещал в то время и приобрел количество обломков из известняка, более миллиона нерегулярных фрагментов около 5 мм (0,20 дюйма) в течение. Он продал их общественности, заключенной в пластиковые кресты, и в 1995 году они рекламировались в рекламных роликах. [ 51 ]
Во время Второй Интифады в апреле 2002 года церковь была местом месячной осады, в которой приблизительно 50 вооруженных палестинцев, разыскиваемых силами обороны Израиля (ИДФ) в церкви. Христиане в церкви отдавали убежище бойцам, давая им еду, воду и защиту от израильских военных сил, расположенных снаружи. Израильские СМИ утверждали, что христиане внутри держались в заложниках, [ 52 ] Тем не менее, прихожане внутри церкви говорят, что с ними и церковью относились с уважением. [ 53 ]
Занавески загорелись в гроте под церковью 27 мая 2014 года, что привело к небольшим повреждениям. [ 54 ]
Объединенные владельцы церкви предприняли крупный ремонт, начиная с сентября 2013 года, [ 55 ] Вероятно, будет завершено в 2021 году (см. Также в Restoration (2013–2019) ).
Сайт всемирного наследия
[ редактировать ]В 2012 году церковный комплекс стал первым палестинским сайтом, который будет указан в качестве места всемирного наследия Комитетом Всемирного наследия на 36 -й сессии 29 июня. [ 56 ] Это было одобрено секретным голосованием [ 57 ] 13–6 в комитете 21 члена, по словам пресс-секретаря ЮНЕСКО Сью Уильямс, [ 58 ] и после процедуры кандидатуры в чрезвычайных ситуациях, которая прошла 18-месячный процесс для большинства участков, несмотря на оппозицию Соединенных Штатов и Израиля. Сайт был утвержден в соответствии с критериями четыре и шесть. [ 59 ] Решение было противоречивым как на технических, так и в политических терминах. [ 58 ] [ 60 ] Он был помещен в список мирового наследия в опасности с 2012 по 2019 год, так как он страдал от ущерба из -за утечек воды. [ 11 ] [ 61 ]
Восстановление (2013–2019)
[ редактировать ]Университетский статус
[ редактировать ]Базилика была помещена в список наблюдения за 2008 год из 100 самых исчезающих сайтов Фондом Всемирных памятников :
Нынешнее состояние церкви беспокоит. Многие древесины крыши гниют и не были заменены с 19 -го века. Дождевая вода, которая просачивается в здание, не только ускоряет гниение древесины и наносит ущерб структурной целостности здания, но и наносит ущерб стенной мозаике и картинах 12-го века. Приток воды также означает, что существует постоянная вероятность электрического пожара. Если бы другое землетрясение произошло в масштабах 1834 года, результат, скорее всего, будет катастрофическим. ... Следует надеяться, что список будет способствовать его сохранению, включая получение трех хранителей церкви - греческой православной церкви, Православной церкви армян и францисканского приказа - для совместной работы, чего не было в течение сотен лет Полем Израильское правительство и палестинская власть также должны будут работать вместе, чтобы защитить его. [ 62 ] [ 63 ]
Президентский комитет по восстановлению церкви Рождества был назначен в 2008 году. В следующем году международная команда экспертов из разных университетов под руководством профессора Клаудио Алессандри (Университет Феррары, Италия), получила задачу планирования и координации реставрационных работ.
Логистика и организация
[ редактировать ]В 2010 году палестинская власть объявила, что программа восстановления многомиллионных долларов была неизбежной. [ 64 ] Несмотря на то, что большинство мусульманской нации, хотя и со значительным христианским меньшинством , палестинцы считают церковь национальным сокровищем и одним из их самых посещаемых туристических объектов. [ 65 ] Президент Махмуд Аббас активно участвовал в проекте, который возглавляет Зиад аль-Бандак. [ 65 ] Проект частично финансируется палестинцами и проводится командой палестинских и международных экспертов. [ 65 ]
Процесс восстановления
[ редактировать ]Первоначальный этап реставрационных работ был завершен в начале 2016 года. [ 65 ] Были установлены новые окна, конструктивный ремонт на крыше был завершен, а художественные работы и мозаики были очищены и восстановлены. [ 65 ] Работы пошли дальше с консолидацией Narthex, очисткой и консолидацией всех деревянных элементов, очисткой настенных мозаик, росписных картин и мозаики пола. Работы пришли к паузе в 2021 году; Однако еще предстоит проделать реставрационные работы по состоянию на июнь 2024 года. Остальные цели проекта включают в себя: сохранение каменных плиток церкви переднего двора Рождества, добавление системы пожаротушения, системы климат -контроля, структурной Консолидация, дальнейшая профилактика повреждения сейсмической активности и восстановление центрального нефа. Наиболее необходимым ремонтом еще предстоит сделать восстановление грота Рождества. [ 66 ]
Открытия
[ редактировать ]В июле 2016 года итальянские реставрационные работники обнаружили седьмого выжившего мозаичного ангела, который ранее был спрятан под гипсой. [ 67 ] По словам итальянского реставратора Марчелло Пиаценти, мозаика «изготовлена из золотого листа, расположенного между двумя стеклянными пластинами», и исключительно «лица и конечности нарисованы мелкими кусочками камня». [ 68 ]
Имущество и администрирование
[ редактировать ]Права собственности, литургическое использование и поддержание церкви регулируются набором документов и понимания, известных как статус -кво . [ 1 ] Церковь принадлежит трем церковным властям, греческим православным (большую часть здания и мебели), католическим и армянским апостольцем (каждый из них с меньшими свойствами). [ 1 ] Коптские ортодоксальные и сирийские ортодоксальные власти имеют незначительные права поклонения в армянской церкви в северном трансепте и на алтаре Рождества. [ 1 ] Были неоднократные драки среди слушателей монаха из -за тихого уважения к молитвам других, гимнов и даже разделения площади для чистки обязанностей. [ 69 ] Палестинская полиция часто вызывается, чтобы восстановить мир и порядок. [ 70 ]
Архитектура и макет сайта
[ редактировать ]
Центральным элементом рождественского комплекса является грот Рождества, пещера, которая закрепляет место, где, как говорят, родился Иисус.
Ядро комплекса, связанное с гротом, состоит из церкви самой Рождества и прилегающей католической церкви Святой Екатерины к северу от нее.
Внешний двор
[ редактировать ]Главная городская площадь Вифлеема, площадь Мангер , является продолжением большого мощеныго двора перед церковью Рождества и Святой Екатерины. Здесь толпы собираются в канун Рождества, чтобы петь рождественские колядки в ожидании полуночных служб.
Базилика Рождества
[ редактировать ]

Основная базилика Рождества поддерживается греческим православным патриархатом Иерусалима . Он спроектирован как типичная римская базилика, с пятью проходами, образованными коринфскими колоннами , и апсида в восточной части, содержащей святилище .
Базилика вводится через очень низкую дверь, называемую «дверью смирения». [ 71 ]
Внутренние стены церкви имеют средневековую золотую мозаику, когда -то покрывающие боковые стены, которые сейчас в больших частях. [ 71 ]
Оригинальный пол в римском стиле базилики был покрыт флагганами, но на полу ловушки, которая открывается, чтобы показать часть оригинальной мозаичной тротуара из константинской базилики. [ 71 ]
Существует 44 колонны, отделяющие проходы друг от друга и от нефа, некоторые из которых окрашены изображениями святых, такими как ирландский монах Катальд (Fl. 7 -й век), покровительство сицилийских норманнов , Canute IV (c. 1042–1086), король Дании и Олаф II (995–1030), король Норвегии. [ 23 ]
Восточный конец церкви состоит из поднятого алтаря , закрытого апсией, содержащим основной алтарь и отделенной от алтаря большим позолоченным иконостазом .
Сложный набор ламп заповедника расположен во всем здании.
Открытый потолок обнажает деревянные стропила, недавно восстановленные. В предыдущем восстановлении 15-го века использовались балки, пожертвованные королем Эдвардом IV из Англии , который также пожертвовал свинец, чтобы покрыть крышу; Тем не менее, это лидерство было взято Османскими турками , которые растопили его для боеприпасов, чтобы использовать на войне против Венеции .
Лестницы по обе стороны от алтаря ведут к гроте.
Рождественский
[ редактировать ]
Грот Рождества , место, где, как говорят, родился Иисус, представляет собой подземное пространство, которое образует склеп Церкви Рождества. Он расположен под его главным алтарем, и к нему обычно доступны две лестницы по обе стороны от алтаря. Грот является частью сети пещер, доступных к соседней церкви Святой Екатерины. Туннельный коридор, соединяющий грот с другими пещерами, обычно заблокирован.
В пещере есть восточная ниша, которая, как говорят, является местом, где родился Иисус, в котором содержится алтарь Рождества . Точное место, где родился Иисус, отмечено под этим алтарем 14-зарегистрированной серебряной звездой с латинской надписью Хик де Вирджин Мария Иисус Христос Натус Эст-1717 («Здесь Иисус Христос родился на Деве Марии» -1717). Он был установлен католиками в 1717 году, убрано - якобы греками - в 1847 году и заменен турецким правительством в 1853 году. к греческому православному, четыре к католикам и пять для армянского апостолика. Алтарь Рождества поддерживается греческими православными и армянскими апостольскими церквями. Значение 14 точек на звезде состоит в том, чтобы представлять три набора из 14 поколений в генеалогии Иисуса Христа. Сначала 14 от Авраама до Давида, затем 14 от Давида до вавилонского плена, а затем еще 14 до Иисуса Христа. В середине 14 заостренной звезды находится круговая дыра, через которую можно добраться до камня, который, как говорят, является оригинальным камнем, на котором лежала Мария, когда она родила Иисуса. [ 72 ]
Католики отвечают за участок грота, известный как «грот менеджера», отмечая традиционное место, где Мэри положила новорожденного ребенка в менеджер. Алтарь магих расположен прямо напротив места управления.
Церковь Святой Екатерины
[ редактировать ]Прилегающая церковь Святой Екатерины - католическая церковь, посвященная Екатерине Александрийской , построенной в более современном стиле готического возрождения . Он был дополнительно модернизирован в соответствии с литургическими тенденциями, которые последовали за Ватиканом II .
Это церковь, где латинский патриарх Иерусалима празднует полуночную мессу в канун Рождества . Определенные обычаи в этой полуночной массе предшествуют Ватикану II, но должны быть поддержаны, потому что статус -кво был законно фирман (указ) в 1852 году под Османской империей , которая до сих пор действует сегодня.
Барельеф Дерева , Джесси составляет 3,75 на 4 метра (12 футов 4 в 13 футов 1 дюйма) Czeslaw Dewigaj которая была недавно включена в церковь Святой Катрины как дар папы Бенедикт XVI во время его Поездка на Святую Землю в 2009 году . Он представляет оливковое дерево как дерево Джесси , демонстрирующее генеалогию Иисуса из Авраама через Иосифа, а также символику из Ветхого Завета . В верхней части преобладает коронованная фигура Христа Царя в открытой позе, благословении земли. Он расположен вдоль прохода, используемого паломниками, направляющимися к гроте Рождества. [ 73 ]
Пещеры доступны из Святой Екатерины
[ редактировать ]Несколько часовен встречаются в пещерах, полученных от Святой Екатерины, в том числе часовни Святого Иосифа, посвященная появлению ангела Джозефу, приказывающей ему бежать в Египет; [ 74 ] Часовня невинных, посвященная убитым Иродом детям , ; [ 75 ] и часовня Святого Иерома , в подземной ячейке, где держит традиции, он жил, переводя Библию на латынь ( Вульгат ).
Гробницы
[ редактировать ]Традиционные гробницы святых
[ редактировать ]Согласно традиции, не поддерживаемой историей, говорят, что гробницы четырех католических святых расположены под церковью Рождества, в пещерах, доступных из церкви Святой Екатерины: [ 23 ]
- Джером , чьи останки, как говорят, были переведены в базилику Санта -Мария Маггиоре в Риме
- Паула , ученик и благотворитель Джерома
- Юстохиум , дочь Паулы
- Евсевий Кремона , ученик Джерома. Другая традиция считает, что он похоронен в Италии.
Древние захоронения
[ редактировать ]В католических пещерах, примыкающих к рождению и пещере Святого Иерома, можно увидеть ряд древних в форме впадины в католических пещерах, примыкающих к рождению и пещере Святого Иерома, некоторые из них в часовне невинных; На южной греко-ортодоксальной стороне базилики Рождества можно увидеть больше гробниц, также представленных как у младенцев, убитых Иродом.
По словам исследователя Хейтхама Дика, гробницы и фрагменты костей в одной ограниченной комнате церкви датируются датом 1-го века нашей эры. В другом тайне [ сомнительно - обсудить ] Камера, пещера святых невинных, черепа и другие кости из 2000 человек (по словам Дика), собираются, но явно не являются инфантильными. [ 76 ]
Рождество в Вифлееме
[ редактировать ]Есть три разных даты для празднования канун Рождества и Рождества в Вифлееме:
- 24 и 25 декабря для католиков (латинян), которые используют общий римский календарь ( григорианский );
- 6 и 7 января для греческого православного, вместе с сирийским ортодоксальным, эфиопским и коптским православным, которые используют юлианский календарь ;
- 18 и 19 января для армянской апостольской церкви, [ 77 ] который сочетает в себе празднование Рождества с признанием крещения Иисуса в армянском празднике теофании 6 января, согласно ранним традициям восточного христианства, но следует правилам армянского патриархата Иерусалима в его расчетах (6 января Джулиан Стиль соответствует 19 января григорианского стиля). [ 78 ] [ 79 ]
Латинский и протестант
[ редактировать ]Католическая полуночная месса в Вифлееме в канун Рождества транслируется по всему миру. Праздники начинаются несколько часов назад, когда высокопоставленные лица приветствуют латинского патриарха Иерусалима у входа в город, недалеко от могилы Рэйчел . В сопровождении парада молодежных организаций, он отправляется на площадь Мангер, где ждут толпы. Наконец, он входит в католическую церковь Святой Екатерины для мессы, после чего он ведет путь к соседней церкви Рождества. Патриарх несет фигурку младенца Иисуса и помещает его на серебряную звезду в рождении Грот под базиликой. [ Цитация необходима ]
Протестанты поклоняются либо в лютеранской церкви, либо в церкви Рождества. Тем не менее, некоторые протестантские общины отправляются в Бейт Сахур , деревню недалеко от Вифлеема. [ 80 ]
Греческий ортодоксальный
[ редактировать ]В ортодоксальном канун Рождества, 13 дней спустя, многие посетители и верные снова заполняют Мангер -Площадь, на этот раз для наблюдения за шествиями и приемами для религиозных лидеров различных восточных православных сообществ. [ 80 ]
Армянский
[ редактировать ]Члены армянской общины являются последними, которые празднуют Рождество 18 и 19 января в своей собственной части Рождественской церкви. [ 77 ] Алтари там также используются меньшими конфессиями во время их Рождественских праздников. [ 77 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Сочельник 2006 г. на площади Manger
-
Дверь смирения, главный вход в церковь
-
Мозаичный этаж 4-го века Константина заново открыл в 1934 году
-
Интерьер церкви Рождества около 1936 года, сфотографированный Льюисом Ларссоном
-
Икона Марии и Иисуса («Мария Вифлема») возле лестницы к рождению Грот
-
Верхняя часть алтаря Рождества
-
Алтарь Рождества, под которой является звезда, отмечающая место, где традиция говорит, что Иисус родился
Смотрите также
[ редактировать ]- Рождество Иисуса
- Рождественская сцена
- Раннее христианское искусство и архитектура
- Список старейших церковных зданий
- Палестинские христиане
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и CUSH, LGA (1929). Статус -кво в святых местах . HMSO для Верховного комиссара правительства Палестины. Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Получено 5 июля 2017 года .
- ^ «ЮНЕСКО, место рождения Иисуса: Церковь Рождества и маршрут паломничества, Вифлеем» . Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Получено 1 июля 2012 года .
- ^ Для подробного введения в историю сайта и его архитектурного, пространственного и фигурного Mise-En-Sake с древности к нынешней ср. Бакчи, Мишель (2017), Мистическая пещера. История церкви Рождества в Вифлееме архивировала 4 июля 2022 года на машине Wayback , Rome-Brno, Viella
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Коэн, Рэймонд (2011). «Конфликт и пренебрежение: между разрушением и сохранением в церкви Рождества». В Мелани Холл (ред.). На пути к всемирному наследию: международное происхождение движения по сохранению 1870–1930 . Routledge. С. 91–108. ISBN 978-1-4094-0772-0 Полем Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Получено 15 октября 2019 года .
- —. «Конфликт и пренебрежение: между разрушением и сохранением в церкви Рождества» (PDF) . Бостонский колледж . Архивировано (PDF) из оригинала 20 апреля 2021 года . Получено 23 июня 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Мэдден, Эндрю (2012). «Пересмотренная дата мозаичных тротуаров церкви Рождества, Вифлеем» . Древний Запад и Восток . 11 : 147–190. doi : 10.2143/awe.11.0.2175882 . Архивировано из оригинала 9 августа 2021 года . Получено 23 июня 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Хранца Святой Земли, Вифлеем -святилище: Крестоносные колокольчики архивировали 31 мая 2015 года на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный в Шомали, Qustandi . «Церковь Рождества: история и структура» . Архивировано с оригинала 11 апреля 2018 года . Получено 8 апреля 2018 года .
Сегодня соединение церкви Рождества охватывает площадь приблизительно 12 000 квадратных метров и включает в себя, кроме базилики, латинского монастыря на севере, греческого монастыря на юго-востоке и армянского монастыря на юго-западе. Колокольная башня и рискри были построены примыкающими к юго-восточному углу базилики.
- ^ Ламар С. Беррет (1996). Обнаружение мира Библии . Форт Кедра. п. 188. ISBN 978-0-910523-52-3 Полем Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Получено 2 сентября 2018 года .
- ^ Клайв Понтинг (2011). Крымская война: правда, стоящая за мифом . Случайный дом. С. 2–3]. ISBN 978-1-4070-9311-6 Полем Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Получено 2 сентября 2018 года .
- ^ Lazaroff, Tovah (29 июня 2012 г.). «ЮНЕСКО: место наследия церкви Рождества в« Палестине » . Иерусалимский пост . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Получено 29 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Место рождения Иисуса: Церковь Рождества и маршрут паломничества, Вифлеем» . ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Получено 7 июля 2019 года .
- ^ Комиссия по примирению ООН (1949). Согласительная комиссия Организации Объединенных Наций по рабочим документам Палестины на священных местах . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Получено 6 июля 2017 года .
- ^ «Библейский шлюз отрывок: Матфея 2 - Новая международная версия» . Библейские шлюз . Архивировано из оригинала 15 июля 2022 года . Получено 15 июля 2022 года .
- ^ Луки 2: 1–7
- ^ Луки 2: 7, Новая международная версия [NIV]
- ^ Jump up to: а беременный Риччиотти, Джузеппе (1948). Жизнь Иисуса Христа . Ватикан полиглот типография. п. 276 н.
- ^ Майер, Пол Л. (2001). Первое Рождество: Истинная и незнакомая история . [ Полная цитата необходима ]
- ^ Craveri, Marcello (1967). Жизнь Иисуса . Grove Press. С. 35–37 .
- Против Цельса Книга 1, Глава 51
- ^ Jump up to: а беременный в Рот, Леланд М. (1993). Понимание архитектуры: ее элементы, история и значение (первое изд.). Boulder, CO: Westview Press. с. 278, 282. ISBN 0-06-430158-3 Полем Архивировано из оригинала 9 августа 2021 года . Получено 15 марта 2020 года .
- ^ Перлман, Моше (1980). Копание Библии . Нью -Йорк: Уильям Морроу и Ко. С. 33–34. Архивировано из оригинала 9 января 2020 года . Получено 16 марта 2020 года - через Церковь Святого Госпожа, 325 г. н.э.: Центр онлайн -иудаических исследований (COJS).
- ^ Спенсер С. Такер; Присцилла Робертс (2008). «Церковь святого гриля» . Энциклопедия арабо-израильского конфликта: политическая, социальная и военная история [4 тома]: политическая, социальная и военная история . ABC-Clio. п. 266. ISBN 9781851098422 Полем Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Получено 16 марта 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Джером Мерфи-О'Коннор (2008). Святая земля: Оксфордский археологический гид с самых ранних времен до 1700 года . Оксфордские археологические гиды. Оксфорд: издательство Оксфордского университета. С. 229–237. ISBN 978-0-19-923666-4 Полем Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Получено 10 апреля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Аноним Бордо» . Custodia terrae Sanctae, Вифлеем -святилище . Архивировано из оригинала 31 мая 2015 года . Получено 16 марта 2020 года .
- ^ «Вифлеем: римско-байзантийский период» . Custodia terrae Sanctae . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Получено 15 марта 2020 года .
- ^ Моффат, Мариан; и др. (2003). Всемирная история архитектуры . [ Полная цитата необходима ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Питер Гемейнхардт; Катарина Хейден, ред. (2012). Святые, святые и святость в поздних древностях . Уолтер де Грютер. ISBN 9783110283976 Полем Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Получено 8 апреля 2018 года .
- ^ Корона, Алан Д.; и др. (1993). Сравнение с самаритянскими исследованиями . п. 55
- ^ Хойленд, Роберт Дж.; Уильямсон, HGM (2018). Оксфорд иллюстрировал историю Святой Земли . Издательство Оксфордского университета. п. 163. ISBN 9780198724391 Полем Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Получено 15 марта 2020 года .
- ^ Bacci, Michele (2017) Мистическая пещера. История Рождественской церкви в Вифлееме архивировала 4 июля 2022 года в The Wayback Machine , Rome-Brno, Viella, p. 65
- ^ Jump up to: а беременный «Церковь Рождества, Вифлеем: ранний христианский период после 529» . Палестинский фонд разведки. Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Получено 15 марта 2020 года .
- ^ Ранчиман, Стивен (1987). История крестовых походов. I: Первый крестовый поход и основание Королевства Иерусалима . Издательство Кембриджского университета. п. 10. ISBN 9780521347709 Полем Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Получено 15 марта 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Hazzard, Harry W. (1977). История крестовых походов . Тол. IV [ Полная цитата необходима ]
- ^ Bacci, Michele (2017), Мистическая пещера. История Рождественской церкви в Вифлееме архивировала 4 июля 2022 года в The Wayback Machine , Rome-Brno, 2017, с. 124-136
- ^ Латинский патриархат Иерусалима, Базилика Рождества: Восстановительные работы продолжают раскрывать скрытые драгоценные камни, архивные 27 декабря 2019 года на The Wayback Machine , опубликовано 2016-06-21, по состоянию на 8 апреля 2018 г.
- ^ Bacci, Michele (2017), Мистическая пещера. История Рождественской церкви в Вифлееме архивировала 4 июля 2022 года в The Wayback Machine , Rome-Brno, Viella, с. 144-151
- ^ Bacci, Michele (2017), Мистическая пещера. История Рождественской церкви в Вифлееме архивировала 4 июля 2022 года в The Wayback Machine , Rome-Brno, Viella, p. 209
- ^ Bacci, Michele (2017), Мистическая пещера. История Рождественской Церкви в Вифлееме архивировала 4 июля 2022 года в The Wayback Machine , Brno-Rome, Viella, p. 210
- ^ «После веков церковь Рождества Вифлеема, чтобы получить новую крышу» . 27 ноября 2011 года. Архивировано с оригинала 13 марта 2016 года . Получено 29 августа 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Прингл, Денис (1993). Церкви Царства Крестоносцев Иерусалима . Тол. Я. [ Полная цитата необходима ]
- ^ Bacci, Michele (2017), Мистическая пещера. История Рождественской церкви в Вифлееме архивировала 4 июля 2022 года в The Wayback Machine , Rome-Brno, Viella, с. 223-237
- ^ Bacci, Michele (2017), Мистическая пещера. История Рождественской церкви в Вифлееме архивировала 4 июля 2022 года в The Wayback Machine , Rome-Brno, Viella, p. 214
- ^ Мишель Бакчи, мистическая пещера. История Рождественской Церкви в Вифлееме архивировала 4 июля 2022 года в The Wayback Machine , Brno-Rome, Viella, 2017, p. 241
- ^ Bacci, Michele (2017), Мистическая пещера. История Рождественской Церкви в Вифлееме архивировала 4 июля 2022 года в The Wayback Machine , Rome-Brno, Viella, с. 237-258.
- ^ Бакчи, Мишель (2015). «Старые реставрации и новые открытия в церкви Рождества, Вифлеем» . Пививиум . 2 (2): 36–59. doi : 10.1484/j.convi.5.111177 . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Получено 7 августа 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Черный, Аден (1851). Циклопедия библейской литературы . Тол. Я. [ Полная цитата необходима ]
- ^ Святая земля . Издательство Оксфордского университета. 2008 [ Полная цитата необходима ]
- ^ Смит, Джордж Адам (1907). Иерусалим: топография, экономика и история с самых ранних времен до 70 г. н.э. Тол. 1 [ Полная цитата необходима ]
- ^ Kraemer, Joel L. (1980). Иерусалим: проблемы и перспективы . [ Полная цитата необходима ]
- ^ Ройл. п. 19 [ Полная цитата необходима ]
- ^ Дарт, Джон (12 октября 1996 г.). «Скалы веры» . Los Angeles Times . ISSN 0458-3035 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Получено 27 мая 2016 года .
- ^ «Рождество грех» . Национальный обзор . 24 апреля 2002 года. Архивировано с оригинала 17 августа 2011 года.
- ^ «Францисканское предложение покончить с осадой Вифлеемской базилики» . Зенит . 11 апреля 2002 года. Архивировано с оригинала 20 декабря 2019 года . Получено 20 декабря 2019 года .
- ^ «Огонь выходит из церкви Рождества Вифлеема» . WKBN. Ассошиэйтед Пресс. 27 мая 2014 года. Архивировано с оригинала 1 января 2018 года . Получено 24 декабря 2015 года .
- ^ «Церковь восстановления Рождества» . United Press International . Вашингтон. Архивировано с оригинала 3 января 2017 года . Получено 17 декабря 2016 года .
- ^ «Церковь Рождества Вифлеема может быть первым израильским сайтом всемирного наследия» . Глобальный фонд наследия. 15 июня 2012 года. Архивировано с оригинала 6 июля 2012 года . Получено 29 июня 2012 года .
- ^ «ЮНЕСКО срочно перечисляет Церковь Рождества как Всемирное наследие» . IBN Live News. 29 июня 2012 года. Архивировано с оригинала 26 января 2013 года . Получено 29 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «ЮНЕСКО делает церковь Рождества в качестве находящегося под угрозой исчезновения» . Ynetnews . Ynetnews.com. 29 июня 2012 года. Архивировано с оригинала 1 июля 2012 года . Получено 29 июня 2012 года .
- ^ «Место рождения Иисуса: Церковь Рождества и маршрут паломничества, Вифлеем» . Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Получено 26 марта 2013 года .
- ^ «ООН предоставляет Рождественскую церковь», находящегося под угрозой исчезновения статуса » . Средний Восток. Аль -Джазира английский. Архивировано с оригинала 6 сентября 2012 года . Получено 26 марта 2013 года .
- ^ «Место рождения Иисуса в Вифлееме (Палестина) удалено из списка мирового наследия в опасности» . ЮНЕСКО. Архивировано с оригинала 2 июля 2019 года . Получено 7 июля 2019 года .
- ^ «Церковь святого Рождества» . Мировой фонд. Архивировано из оригинала 5 января 2012 года . Получено 22 декабря 2011 года .
- ^ Кумар, Ануга (28 ноября 2011 г.). «Рождественская церковь Вифлеема, чтобы добиться успеха в ремонте» . Христианский пост . Архивировано из оригинала 31 декабря 2011 года . Получено 22 декабря 2011 года .
- ^ «Тематические галереи» . Чикаго Трибьюн . Получено 22 декабря 2011 года . [ Постоянная мертвая ссылка ] [ Полная цитата необходима ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «SCI/Tech - Science & Technology: Разрушение новостей и мнения» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 года . Получено 24 февраля 2016 года . [ Полная цитата необходима ]
- ^ Судиловский, Джудит. «Восстановление в церкви Рождества показывает, что может сделать сотрудничество» . Католическое солнце . Получено 23 июля 2024 года .
- ^ «Итальянцы находят 7 -й ангел церкви Рождества» . Agenzia nazionale Stampa Associata . Рим. 5 июля 2016 года. Архивировано с оригинала 8 июля 2016 года . Получено 8 июля 2016 года .
- ^ «Вифлеемская церковь снова исчезла, как раз к Рождеству» . Пролива времена . 16 декабря 2018 года. Архивировано с оригинала 28 апреля 2021 года . Получено 28 апреля 2021 года .
- ^ «Очистка превращается в метлу в церкви Рождества» . MSNBC. 28 декабря 2011 года. Архивировано с оригинала 29 января 2013 года . Получено 26 марта 2013 года .
- ^ «Полиция проникает через Вифлеемную церковь, чтобы разбиться по борьбе между конкурирующими священнослужителями» (видео) . Хранитель . 28 декабря 2011 года. Архивировано с оригинала 28 июля 2020 года . Получено 13 января 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Мэдден, А.М. (2012). «Пересмотренная дата мозаичных тротуаров церкви Рождества, Вифлеем». Древний Запад и Восток . 11 : 147–190.
- ^ Крестные ритмы, Церковь Рождества, Вифлеем ( [1] Архивировал 7 июня 2019 года на машине Wayback ).
- ^ «Пласкорзеза, ты осмеляешься» . Дзененник Польски (на лаке). 13 мая 2009 г. Архивировано с оригинала 26 апреля 2015 года . Получено 15 мая 2009 года .
- ^ Матфея 2:13
- ^ Матфея 2: 16–18
- ^ «Тайны Иисуса». Экспедиция неизвестна . Сезон 6. Эпизод 2. 2019. Событие происходит в 14:30, 18:30. Канал Discovery .
- ^ Jump up to: а беременный в Таня Крамер для Deutsche Welle , 23 декабря 2022 года. Вифлеем готов к долгому рождественскому сезону за архив 25 декабря 2022 года на машине Wayback . Доступ 24 декабря 2022 года.
- ^ Таджериан, Ардем А. "Когда в этом году пасха?" Полем Churcharmenia.com . Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Получено 13 октября 2014 года .
- ^ Армянское Рождество в Вифлееме Архивировало 25 декабря 2022 года на машине Wayback . Христианский медиа -центр опеки на Святой Земле , 21 января 2020 года. Доступ 24 декабря 2022 года.
- ^ Jump up to: а беременный Рапп, Дэвид (2015). Церковь Рождества в Вифлееме . Апоги. С. 28–36.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Hugues Vincent и Félix-Marie Abel, Вифлеем. Святилище Рождества , Париджи, 1914.
- Bellarmino Bagatti, древние священные здания Вифлеема после раскопок и реставраций, практикуемых под стражей на Святой Земле , Иерусалим, 1952.
- Мишель Бакчи, мистическая пещера. История Рождественской церкви в Вифлееме , Рим-Брно, Viella, 2017.
- Бьянка Э Густав Кюнне, церковь Рождества в Вифлееме. Крестоносная подкладка ранней христианской базилики , Регенсбург, 2019.
- Алессандри, Клаудио (ред.), Восстановление Рождественской церкви в Вифлееме , Бока -Ратон, 2020.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Места всемирного наследия в состоянии Палестины
- Рождество Иисуса
- Рождественские мероприятия и праздники
- Базилика церкви на палестинских территориях
- Древние церкви в Святой Земле
- Церкви 4-го века
- Заведения 6-го века в Византийской империи
- Церковные здания в Королевстве Иерусалим
- Статус -кво святые места
- Христианство в Вифлееме
- Церкви в Вифлееме
- Восточные православные церковные здания в штате Палестина
- Римско -католические церкви в Вифлееме
- Римско -католические церкви в штате Палестина
- Пожары 2014 года в Азии
- Паломничество церквей