Jump to content

Готическое христианство

(Перенаправлено с Готических христиан )

Готское христианство относится к христианской религии готов , а иногда и гепидов , вандалов и бургундцев , которые, возможно, использовали перевод Библии на готский язык и разделяли общие доктрины и практики.

Готские племена обратились в христианство где-то между 376 и 390 годами нашей эры, примерно во время падения Западной Римской империи . Готское христианство является самым ранним примером христианизации германского народа , завершившейся более чем за столетие до крещения франкского короля Хлодвига I.

Готские христиане были последователями арианства . [1] Многие члены церкви, от простых верующих, священников и монахов до епископов, императоров и членов римской императорской семьи, следовали этому учению, как и два римских императора, Констанций II и Валент .

После разграбления Рима вестготы двинулись дальше, чтобы оккупировать Испанию и южную Францию . Изгнанные из Франции, испанские готы официально приняли никейское христианство на Третьем Толедском соборе в 589 году.

Происхождение

[ редактировать ]
Готическое поселение и их набеги на Римскую империю в III веке.

В течение III века восточногерманские народы , двигаясь в юго-восточном направлении, мигрировали на территории даков , ранее находившиеся под контролем сарматов и римлян , а слияние восточногерманской, сарматской, дакийской и римской культур привело к возникновению новой готской идентичности. . Частью этой идентичности была приверженность готскому язычеству , точная природа которого, однако, остается неопределенной. Иордана , жившая в VI веке, Гетика утверждает, что главным богом готов был Марс . Готское язычество — это форма германского язычества .

Описания готских и вандальских войн появляются в римских записях поздней античности . Временами эти группы воевали против Римской империи , гуннов и различных германских племен или вступали в союз с ними . В 251 году нашей эры готская армия совершила набег на римские провинции Мезию и Фракию , разбила и убила римского императора Деция и взяла в плен множество преимущественно женщин, многие из которых были христианками. Предполагается, что это представляет собой первый продолжительный контакт готов с христианством. [2]

Конверсия

[ редактировать ]

Обращение готов в христианство было относительно быстрым процессом, которому способствовала, с одной стороны, ассимиляция христианских пленников в готское общество, [2] а с другой — общим уравнением участия в римском обществе с приверженностью христианству. [3] Гомояне сыграли большую роль в в дунайских провинциях обращении готов в арианство . [4] За несколько поколений после их появления на границах Империи в 238 году нашей эры обращение готов в христианство было почти полным.

Христианский крест появился на монетах Готского Крыма вскоре после того, как Эдикт о терпимости издал Галерий в 311 году нашей эры, а епископ по имени Феофил Готийский присутствовал на Первом Никейском соборе в 325 году нашей эры. [2] Однако боевые действия между язычниками и христианскими готами продолжались на протяжении всего этого периода, и религиозные преследования, напоминающие гонения Диоклетиана (302–11 гг. Н.э.), происходили часто. Готы-христиане Верека, Батвин и другие были замучены по приказу Вингурича ок. 370 г. н. э., а Савва Гот был замучен в ок. 372 год нашей эры.

Еще в 406 году готский король по имени Радагайс возглавил языческое вторжение в Италию, придерживаясь яростных антихристианских взглядов.

Епископ Ульфилас

[ редактировать ]

Первоначальный успех, достигнутый готами, побудил их принять участие в серии набегов в конце III века, многие из которых привели к тому, что многочисленные пленники были отправлены обратно в готские поселения к северу от Дуная и Черного моря . Ульфилас , ставший епископом готов в 341 году нашей эры, был внуком одной такой пленницы-христианки из Садаголтины в Каппадокии . На этой должности он прослужил следующие семь лет. В 348 году один из оставшихся языческих готских королей ( рейкос ) начал преследование готов-христиан, и он и многие другие готы-христиане бежали в Мезию Секунду в Римской империи. [5] , он продолжал служить епископом готов-христиан в Мезии до своей смерти в 383 году нашей эры По словам Филосторгия .

Ульфила был рукоположен Евсевием Никомидийским , епископом Константинопольским , в 341 году нашей эры. Евсевий был учеником Лукиана Антиохийского и ведущей фигурой направления христологической мысли, которое стало известно как арианство , названное в честь его друга и однокурсника Ария .

Первая страница Кодекса Аргентеуса , старейшей сохранившейся рукописи перевода Библии IV века на готический язык.

Между 348 и 383 годами Ульфила, вероятно, руководил переводом Библии с греческого на готский язык, который был выполнен группой ученых. [5] [6] Таким образом, некоторые христиане-ариане на западе использовали народные языки – в данном случае готский – для богослужений, как и многие никейские христиане на востоке. См. также: сирийские версии Библии и коптская Библия ), в то время как никейские христиане на западе использовали только латынь, даже в тех регионах, где народная латынь не была разговорным языком. Готический язык, вероятно, сохранялся в некоторых местах в качестве литургического языка готско-арианской церкви даже после того, как ее члены стали говорить на народной латыни как на своем родном языке. [7]

Приемным сыном Ульфиласа был Авксентий из Дуростора , а позднее из Милана .

Позднее готическое христианство

[ редактировать ]

Готические церкви имели тесные связи с другими арианскими церквями Западной Римской империи. [7]

После 493 года Остготское королевство включало две области: Италию и большую часть Балкан, где были большие арианские церкви. [7] Арианство сохраняло некоторое присутствие среди римлян в Италии в период между его осуждением в империи и остготским завоеванием. [7] Однако, поскольку арианство в Италии было подкреплено готами (в основном арианами), пришедшими с Балкан, арианская церковь в Италии в конечном итоге к 500 году стала называть себя «Церковью готов».

  1. ^ Гофф, Жак Ле (1 января 2000 г.). Средневековая цивилизация 400–1500 гг . Нью-Йорк: Barnes & Noble. ISBN  9780760716526 .
  2. ^ Jump up to: а б с Симек, Рудольф (2003). Религия и мифология германских народов . Дармштадт: Висс. книжный закон ISBN  978-3534169108 .
  3. ^ Тодд, Малькольм (2000). Германские народы: от ранних племенных объединений до наследников Западной Римской империи (2-е изд. без изменений). Штутгарт: Тайсс. п. 114. ИСБН  978-3806213577 .
  4. ^ Сзада, Марта (февраль 2021 г.). «Недостающее звено: гомоианская церковь в дунайских провинциях и ее роль в обращении готов». Zeitschrift für Antikes Christentum / Журнал древнего христианства . 24 (3). Берлин и Бостон : Де Грюйтер : 549–584. дои : 10.1515/zac-2020-0053 . eISSN   1612-961X . ISSN   0949-9571 . S2CID   231966053 .
  5. ^ Jump up to: а б Хизер, Питер; Мэтьюз, Джон (1991). Готы в четвертом веке (Переиздание). Ливерпуль: Ливерпульский университет. Нажимать. стр. 141–142. ISBN  978-0853234265 .
  6. ^ Раткус, Артурас (2018). «Греческий ἀρχιερεύς в готическом переводе: лингвистика и богословие на перепутье» . НОВЭЛЕ . 71 (1): 3–34. doi : 10.1075/nowele.00002.rat .
  7. ^ Jump up to: а б с д Эмори, Патрик (2003). Люди и идентичность в остготской Италии, 489–554 (1-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 238, 489–554. ISBN  978-0521526357 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0df528e182b212e92b24301b9c542c1__1700227620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/c1/c0df528e182b212e92b24301b9c542c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gothic Christianity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)