Готическое христианство
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2007 г. ) |
Часть серии статей о |
Арианство |
---|
История и теология |
Арианские лидеры |
Другие Ариане |
Современные полуариане |
Оппоненты |
Христианский портал |
Готское христианство относится к христианской религии готов , а иногда и гепидов , вандалов и бургундцев , которые, возможно, использовали перевод Библии на готский язык и разделяли общие доктрины и практики.
Готские племена обратились в христианство где-то между 376 и 390 годами нашей эры, примерно во время падения Западной Римской империи . Готское христианство является самым ранним примером христианизации германского народа , завершившейся более чем за столетие до крещения франкского короля Хлодвига I.
Готские христиане были последователями арианства . [1] Многие члены церкви, от простых верующих, священников и монахов до епископов, императоров и членов римской императорской семьи, следовали этому учению, как и два римских императора, Констанций II и Валент .
После разграбления Рима вестготы двинулись дальше, чтобы оккупировать Испанию и южную Францию . Изгнанные из Франции, испанские готы официально приняли никейское христианство на Третьем Толедском соборе в 589 году.
Происхождение
[ редактировать ]В течение III века восточногерманские народы , двигаясь в юго-восточном направлении, мигрировали на территории даков , ранее находившиеся под контролем сарматов и римлян , а слияние восточногерманской, сарматской, дакийской и римской культур привело к возникновению новой готской идентичности. . Частью этой идентичности была приверженность готскому язычеству , точная природа которого, однако, остается неопределенной. Иордана , жившая в VI веке, Гетика утверждает, что главным богом готов был Марс . Готское язычество — это форма германского язычества .
Описания готских и вандальских войн появляются в римских записях поздней античности . Временами эти группы воевали против Римской империи , гуннов и различных германских племен или вступали в союз с ними . В 251 году нашей эры готская армия совершила набег на римские провинции Мезию и Фракию , разбила и убила римского императора Деция и взяла в плен множество преимущественно женщин, многие из которых были христианками. Предполагается, что это представляет собой первый продолжительный контакт готов с христианством. [2]
Конверсия
[ редактировать ]Обращение готов в христианство было относительно быстрым процессом, которому способствовала, с одной стороны, ассимиляция христианских пленников в готское общество, [2] а с другой — общим уравнением участия в римском обществе с приверженностью христианству. [3] Гомояне сыграли большую роль в в дунайских провинциях обращении готов в арианство . [4] За несколько поколений после их появления на границах Империи в 238 году нашей эры обращение готов в христианство было почти полным.
Христианский крест появился на монетах Готского Крыма вскоре после того, как Эдикт о терпимости издал Галерий в 311 году нашей эры, а епископ по имени Феофил Готийский присутствовал на Первом Никейском соборе в 325 году нашей эры. [2] Однако боевые действия между язычниками и христианскими готами продолжались на протяжении всего этого периода, и религиозные преследования, напоминающие гонения Диоклетиана (302–11 гг. Н.э.), происходили часто. Готы-христиане Верека, Батвин и другие были замучены по приказу Вингурича ок. 370 г. н. э., а Савва Гот был замучен в ок. 372 год нашей эры.
Еще в 406 году готский король по имени Радагайс возглавил языческое вторжение в Италию, придерживаясь яростных антихристианских взглядов.
Епископ Ульфилас
[ редактировать ]Первоначальный успех, достигнутый готами, побудил их принять участие в серии набегов в конце III века, многие из которых привели к тому, что многочисленные пленники были отправлены обратно в готские поселения к северу от Дуная и Черного моря . Ульфилас , ставший епископом готов в 341 году нашей эры, был внуком одной такой пленницы-христианки из Садаголтины в Каппадокии . На этой должности он прослужил следующие семь лет. В 348 году один из оставшихся языческих готских королей ( рейкос ) начал преследование готов-христиан, и он и многие другие готы-христиане бежали в Мезию Секунду в Римской империи. [5] , он продолжал служить епископом готов-христиан в Мезии до своей смерти в 383 году нашей эры По словам Филосторгия .
Ульфила был рукоположен Евсевием Никомидийским , епископом Константинопольским , в 341 году нашей эры. Евсевий был учеником Лукиана Антиохийского и ведущей фигурой направления христологической мысли, которое стало известно как арианство , названное в честь его друга и однокурсника Ария .
Между 348 и 383 годами Ульфила, вероятно, руководил переводом Библии с греческого на готский язык, который был выполнен группой ученых. [5] [6] Таким образом, некоторые христиане-ариане на западе использовали народные языки – в данном случае готский – для богослужений, как и многие никейские христиане на востоке. См. также: сирийские версии Библии и коптская Библия ), в то время как никейские христиане на западе использовали только латынь, даже в тех регионах, где народная латынь не была разговорным языком. Готический язык, вероятно, сохранялся в некоторых местах в качестве литургического языка готско-арианской церкви даже после того, как ее члены стали говорить на народной латыни как на своем родном языке. [7]
Приемным сыном Ульфиласа был Авксентий из Дуростора , а позднее из Милана .
Позднее готическое христианство
[ редактировать ]Готические церкви имели тесные связи с другими арианскими церквями Западной Римской империи. [7]
После 493 года Остготское королевство включало две области: Италию и большую часть Балкан, где были большие арианские церкви. [7] Арианство сохраняло некоторое присутствие среди римлян в Италии в период между его осуждением в империи и остготским завоеванием. [7] Однако, поскольку арианство в Италии было подкреплено готами (в основном арианами), пришедшими с Балкан, арианская церковь в Италии в конечном итоге к 500 году стала называть себя «Церковью готов».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гофф, Жак Ле (1 января 2000 г.). Средневековая цивилизация 400–1500 гг . Нью-Йорк: Barnes & Noble. ISBN 9780760716526 .
- ^ Jump up to: а б с Симек, Рудольф (2003). Религия и мифология германских народов . Дармштадт: Висс. книжный закон ISBN 978-3534169108 .
- ^ Тодд, Малькольм (2000). Германские народы: от ранних племенных объединений до наследников Западной Римской империи (2-е изд. без изменений). Штутгарт: Тайсс. п. 114. ИСБН 978-3806213577 .
- ^ Сзада, Марта (февраль 2021 г.). «Недостающее звено: гомоианская церковь в дунайских провинциях и ее роль в обращении готов». Zeitschrift für Antikes Christentum / Журнал древнего христианства . 24 (3). Берлин и Бостон : Де Грюйтер : 549–584. дои : 10.1515/zac-2020-0053 . eISSN 1612-961X . ISSN 0949-9571 . S2CID 231966053 .
- ^ Jump up to: а б Хизер, Питер; Мэтьюз, Джон (1991). Готы в четвертом веке (Переиздание). Ливерпуль: Ливерпульский университет. Нажимать. стр. 141–142. ISBN 978-0853234265 .
- ^ Раткус, Артурас (2018). «Греческий ἀρχιερεύς в готическом переводе: лингвистика и богословие на перепутье» . НОВЭЛЕ . 71 (1): 3–34. doi : 10.1075/nowele.00002.rat .
- ^ Jump up to: а б с д Эмори, Патрик (2003). Люди и идентичность в остготской Италии, 489–554 (1-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 238, 489–554. ISBN 978-0521526357 .