Jump to content

Хунду JL-8

(Перенаправлено с Хунду К-8 Каракорум )

JL-8/К-8
Общая информация
Тип Реактивный тренер
Легкая атака
Производитель Корпорация авиационной промышленности Хунду
Пакистанский авиационный комплекс
Статус Оперативный
Основные пользователи ВВС НОАК
Количество построенных 500+ [ 1 ]
История
Изготовлено 1990-настоящее время
Дата введения 21 сентября 1994 г.
Первый полет 21 ноября 1990 г.

Hongdu JL-8 ( Nanchang JL-8 ), также известный как Каракорум-8 или сокращенно K-8 , представляет собой двухместный промежуточный реактивный учебно-тренировочный и легкий штурмовик, разработанный Китайской Наньчанской авиастроительной корпорацией и Пакистанским авиационным комплексом . Генеральным подрядчиком является Hongdu Aviation Industry Corporation .

Разработка

[ редактировать ]

Тренажер JL-8 был предложен в результате совместного сотрудничества правительств Пакистана и Китайской Народной Республики в 1986 году. Название было изменено по предложению президента Пакистана Зия уль Хака на Каракорум -8, чтобы символизировать дружбу между двумя странами. страны. Работа над проектом началась в 1987 году в компании Nanchang Aircraft Manufacturing Company (NAMC) в Наньчане, провинция Цзянши, на юге Центрального Китая. Главным китайским конструктором самолета был Ши Пин ( 石屏 ), возглавлявший команду из более чем 100 китайских инженеров, а командир авиации Мухаммад Юнас Тбт (М), СИ (М) был главным конструктором с пакистанской стороны, возглавляя группу более 20 пакистанских инженеров.

Первоначально в самолете должно было использоваться множество деталей, произведенных в США, в том числе двигатель Garrett TFE731 и несколько дисплеев в кабине, а также системы связи и авионики, но из-за политических событий и эмбарго со стороны США в конце 1980-х годов после После протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году пришлось использовать других поставщиков. Первый прототип был построен в 1989 году, а первый полет состоялся 21 ноября 1990 года под управлением главного летчика-испытателя полковника Ян Яо ( 杨耀 ). Летные испытания продолжались с 1991 по 1993 год летно-испытательной группой, состоящей из четырех китайских и двух пакистанских пилотов.

После того как были построены четыре прототипа, в 1992 году было начато производство небольшой партии из 24 самолетов. Доля Китая из них составила 18, а ВВС Пакистана (ВВС) получили в 1994 году шесть К-8. В 1995 году ВВС приняли решение заказать еще 75 К-8 для постепенной замены парка базовых учебно-тренировочных самолетов Cessna T-37 . В 2010 году количество самолетов K-8 на вооружении ВВС оценивалось примерно в 40. ВВС Народно-освободительной армии (НОАК) получили свои первые шесть учебно-тренировочных самолетов JL-8 в 1995 году после дополнительных модернизаций. В китайской модели используется китайская версия украинского двигателя Ивченко АИ-25 (ДВ-2), получившая обозначение WS-11. Ожидается, что ВВС НОАК продолжат пополнять свой парк учебно-тренировочными самолетами JL-8 для замены устаревших учебно-тренировочных самолетов, таких как Chengdu JJ-5 . В 2008 году количество JL-8 на вооружении ВВС НОАК оценивалось в более чем 120 самолетов.

Интерес к учебно-тренировочному самолету проявили и другие страны, сейчас он также служит в ВВС Египта, Шри-Ланки и Зимбабве. Хотя этот тип в первую очередь служит в качестве базового и продвинутого учебно-тренировочного самолета, при соответствующем вооружении его также можно использовать для непосредственной авиационной поддержки или даже в воздушном бою.

Экспортный вариант K-8 Karakorum Basic Common Advanced Jet Trainer производится совместно Китайской национальной корпорацией импорта и экспорта авиационных технологий (CATIC) для экспортных рынков, отличных от Пакистана, а более поздние самолеты для Пакистана производились на Авиастроительном заводе. (AMF), Пакистанский авиационный комплекс . Последним экспортным вариантом является версия К-8П, которая находится на вооружении СУП. К-8П имеет усовершенствованный пакет авионики, включающий встроенный проекционный дисплей (HUD), многофункциональные дисплеи (MFD) и оснащен встроенными в MFD системами GPS и ILS/TACAN. Он также имеет узлы подвески для перевозки различных учебных и боевых бомб массой до 250 кг, подвесную 23-мм пушку и пусковые установки PL-5/7/AIM-9 P. В сентябре 2011 года NAMC произвела еще 12 К-8П для неизвестного иностранного заказчика. [ 2 ]

В 2008 году Венесуэла объявила о покупке 18 самолетов К-8. К-8 был продан Китаем ВВС Филиппин. [ нужна ссылка ] и в Индонезию в качестве замены индонезийским реактивным учебно-тренировочным самолетам BAE Hawk . [ 3 ] В 2009 году правительство Боливии одобрило сделку по закупке шести самолетов К-8П для использования в операциях по борьбе с наркотиками. [ 4 ] В 2010 году общее количество выпущенных самолетов К-8 во всех вариантах оценивалось более чем в 500 штук при непрерывном объеме производства около 24 самолетов в год.

К-8 ВВС Боливии .

JL-8/K-8 обладает многоцелевыми возможностями для обучения и, с небольшой модификацией, также может использоваться для обороны аэродромов. Предполагается, что самолет будет максимально экономичным, с коротким сроком окупаемости и низкими требованиями к техническому обслуживанию. JL-8 для внутреннего китайского рынка и его экспортные варианты К-8Е и К-8П имеют разные силовые установки и авионику.

Планер и система управления полетом

[ редактировать ]

с низкорасположенным крылом представляет собой моноплан JL-8/K-8 Конструкция планера , изготовленный в основном из алюминиевых сплавов, и рассчитан на срок службы 8000 летных часов.

Шасси трехопорное , с гидравлическими тормозами колес и рулевым управлением носовым колесом.

Система управления полетом управляет набором обычных поверхностей управления полетом с жесткой системой трансмиссии с толкателем, которая сама имеет электрическое или гидравлическое управление. Система управления элеронами необратимого сервоуправления состоит из гидроусилителя, искусственного устройства, исполнительного механизма триммера и жесткого толкателя передаточного механизма. Системы управления рулем высоты и руля направления — реверсивно-толкательного типа.

Кабина и авионика

[ редактировать ]

Компоновка кабины JL-8/K-8 максимально приближена к таковой у боевого самолета . Прозрачный пластиковый фонарь, закрывающий обе кабины, расположенные тандемно, должен обеспечивать хороший круговой обзор.

(EFIS) Rockwell Collins ​​электронная система пилотажных приборов Установлена с многофункциональными дисплеями (MFD) в передней и задней кабинах, показывающими информацию пилотам. Система аварийного эвакуации из кабины состоит из двух Martin-Baker MK-10L с ракетным приводом, катапультных кресел способных работать в режиме «ноль-ноль», что означает, что их можно безопасно использовать на нулевой высоте и нулевой скорости. Хотя JL-8 спроектирован так, чтобы иметь ограниченные возможности по доставке оружия класса «воздух-земля», первая практика ракетной атаки была завершена только в мае 2011 года. [ 5 ]

сверхвысокой частоты (УВЧ) и очень высокой частоты Имеются системы радиосвязи (ОВЧ), а также тактическая аэронавигация (TACAN) и автоматический пеленгатор (ADF). ) . Также доступна система посадки по приборам (ILS Эти системы могут быть адаптированы в соответствии с требованиями заказчика.

Накладная система экологического контроля (ECS) от AlliedSignal обеспечивает кондиционирование кабины. Он способен работать при нахождении самолета на земле, при температуре окружающего воздуха от -40 до +52 °С, а также в воздухе.

Силовая установка и топливная система

[ редактировать ]

JL-8, предназначенный для внутреннего рынка Китая, первоначально был оснащен украинским двигателем Ивченко-Прогресс АИ-25 ТЛК турбовентиляторным с тягой 16,9 кН, но он был заменен WS-11, версией китайского производства. АИ-25ТЛК. -2A с меньшей тягой (15,6 кН) В экспортных вариантах (К-8П, К-8Е) используется модульный ТРДД Honeywell TFE731-2A с цифровым электронным управлением двигателем (DEEC) при условии, что правительство США одобрит продажу двигателя клиент.

Гидромеханическая система управления подачей топлива подает топливо в двигатель. Топливная система самолета состоит из топливных баков и подсистем подачи/перекачки топлива, вентиляции/наддува, измерения/индикации количества топлива, дозаправки и слива топлива. Общее количество топлива содержится в двух фюзеляжных резиновых баках баллонного типа и крыльевом баке емкостью 1720 фунтов. Емкость каждого подвесного бака составляет 250 литров.

Операционная история

[ редактировать ]

К-8 принял участие в своем первом воздушном показе в 1993 году на авиасалоне в Сингапуре и с тех пор участвовал в авиасалонах во многих местах, включая Дубай, Париж, Фарнборо, Бангкок, Чжухай и т. д. Он был показан пакистанской публике для впервые 23 марта 1994 года на параде в честь Дня Пакистана . Он стал частью пилотажной группы «Шердилс» («Львиные сердца») ВВС Пакистана в 2009 году и провел свой первый публичный показ 6 апреля 2010 года. К-8 заменил предыдущий самолет группы Т-37 Tweet. [ 6 ] [ 7 ]

В конце декабря 2012 года и начале января 2013 года, во время конфликта в Качине , К-8 ВВС Мьянмы использовались для нанесения ударов по позициям Армии независимости Качина на севере страны. [ 8 ] [ 9 ] 30 июня 2023 года К-8 W был уничтожен при атаке групп оппозиции. [ 10 ] 11 ноября 2023 года KNDF и Силы народной обороны сбили K8W в Лойко, штат Каренни, из пулемета калибра 0,5, и он врезался в поселок Тан Даунг в штате Карен.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 24 марта 2021 г.: самолет K-8VB ВВС Боливии (FAB) с бортовым номером FAB-663 врезался в дом в Сакабе , Боливия, в результате чего погибла женщина в ее доме около 9:30 по местному времени во время тренировочного задания. Оба члена экипажа выжили после катапультирования из самолета. [ 11 ]
  • 18 июня 2022 г.: самолет K-8W ВВС Венесуэлы (Aviación Militar Bolivariana AMB) с бортовым номером 2702 разбился в Лос-Кортихосе в штате Сулия . Оба пассажира катапультировались в безопасное место. [ 12 ]
  • 11 ноября 2023 г.: самолет ВВС Мьянмы разбился в поселке Хпрусо , штат Каренни . Оба пилота благополучно катапультировались. Военно-воздушные силы заявили, что у самолета возникла техническая проблема, а группа повстанцев, находящаяся в конфликте с хунтой Мьянмы, сообщила, что сбила самолет. [ 13 ]

Варианты

[ редактировать ]

Данные взяты с: SinoDefence.com.

  • К-8
Оригинальный вариант с турбовентиляторным двигателем Garrett TFE731-2A .
K-8E ВВС Египта на выставке на Международном авиасалоне на Мальте в 2015 году.
  • К-8Э
Вариант К-8, разработанный для экспорта в Египет в 1999 году, имел 33 модификации планера и авионики. Построенное в Египте из комплектов, поставленных Китаем, производство 80 китайских комплектов египетского производства было завершено в 2005 году, после чего было начато лицензионное производство еще 40 К-8Е.
К-8П ВВС Пакистана
  • K-8P
Вариант для Пакистана с новой авионикой, стеклянной кабиной и Martin-Baker Zero-Zero катапультными креслами .
  • К-8В
«Самолет-имитатор комплексных летных испытаний» (IFTSA), оснащенный усовершенствованным компьютером управления полетом и аналоговой электродистанционной системой (FBW), которая может имитировать аэродинамические характеристики и профиль полета другого самолета. Используется в основном для испытаний конструкций самолетов перед постройкой и испытанием прототипов.
  • JL-8
Вариант для ВВС НОАК с турбовентиляторным двигателем Ивченко АИ-25 ТЛК и китайским комплексом авионики. Первый полет состоялся в декабре 1994 года, 6 самолетов были поставлены ВВС НОАК в июне 1998 года.
  • Л-11
Вариант JL-8 с турбовентиляторным двигателем WS-11 (ТЛК Ивченко АИ-25, производимый по лицензии в Китае). Около 100 самолетов доставлено в ВВС НОАК.
  • JL-8W (К-8В)
Вариант JL-8 с улучшенной кабиной и ИЛС. Доставлен Боливарианской военной авиации Венесуэлы 13 марта 2010 г., без частей, контролируемых США. Всего заказ 18 самолетов (+40 заявлено). 16 доставлено ВВС Бангладеш , один разбился в 2018 году.
  • JL-8ВБ (К-8ВБ)
Вариант аналогичный JL-8W; на экспорт в ВВС Боливии, без деталей, контролируемых США. Всего заказ 6 самолетов (+12 заявлено).
  • К-8НГ (Следующее поколение)
Недавно на авиасалоне в Дубае-2021 была представлена ​​модернизация учебной платформы К-8 Каракорум под названием К-8НГ. [ 14 ] К-8НГ — это многоцелевой учебно-тренировочный самолет с базовой и продвинутой подготовкой, способный наносить высокоточные удары по воздуху и вести разведку. [ нужна ссылка ]

Операторы

[ редактировать ]
Основные страны эксплуатации китайского самолета К-8 «Каракорум» в мире.
 Ангола
 Бангладеш
 Боливия
 Китай
 Египет
 Гана
К-8 ВВС Боливии .
 Лаос
 Мьянма
 Намибия
 Пакистан
 Шри-Ланка
 Судан
 Венесуэла
 Замбия
 Зимбабве
 Танзания

Технические характеристики (К-8)

[ редактировать ]

Данные пакистанского авиационного комплекса Камра - Самолет Каракорум-8 (К-8), [ 18 ] Руководство Джейн по распознаванию самолетов [ 19 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 11,6 м (38 футов 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 9,63 м (31 фут 7 дюймов)
  • Высота: 4,1 м (13 футов 5 дюймов)
  • Вес пустого: 2687 кг (5924 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 4330 кг (9546 фунтов)
  • Силовая установка: 1 двигатель Honeywell TFE731-2A турбовентиляторный , тяга 16,01 кН (3600 фунтов силы).

Производительность

  • Максимальная скорость: 800 км/ч (500 миль в час, 430 узлов)
  • Максимальная скорость: 0,75 Маха.
  • Дальность: 2250 км (1400 миль, 1210 миль)
  • Практический потолок: 13 000 м (43 000 футов)
  • пределы g: +7,33 -3,0
  • Нагрузка на крыло: 254,40 кг/м 2 (52,11 фунтов/кв. футов)

Вооружение

  • Орудия: 1 подвесная пушка калибра 23 мм (установлена ​​на центральной точке подвески)
  • Узлы подвески: до 5 точек подвески (в зависимости от варианта), общая грузоподъемность 1000 кг (2205 фунтов), внешнее топливо и боеприпасы:
    • 4 подкрыльевых, грузоподъемностью 250 кг каждый
    • 1 × подфюзеляж (установка гондолы 23-мм пушки)
  • Ракеты: 57-мм блоки неуправляемых ракет, боезапас 24 снаряда (2 блока по 12 снарядов в каждом).
  • Ракеты «воздух-воздух»: ПЛ-5 , ПЛ-7.
  • Ракеты «воздух-земля»: TL-10 , TL-20 , YJ-9E (Противокорабельные) . Только версия NG.
  • Бомбы: 200-кг, неуправляемая бомба 250-кг . 50 кг, 100 кг бомба с лазерным наведением . Только версия NG.
  • Другие:
    • емкостью 80 галлонов США (300 л), 2 топливных бака установленных на подвесных узлах подвески под крылом.

Авионика

  • ЭФИС
  • ПОД наведения для бомб с лазерным наведением и ракет «воздух-земля». Только версия NG.
  • POD с пассивными помехами. Только версия NG.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
  1. ^ K-8 (JL-8, L-11) Базовый учебно-тренировочный самолет - SinoDefence.com. Архивировано 28 октября 2012 г. на Wayback Machine.
  2. ^ «Экспорт учебно-тренировочного самолета К-8П» . AirForceWorld.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2011 года . Проверено 5 сентября 2011 г.
  3. ^ ANGKASA № 07, выпуск за апрель 2007 г. (стр. 14-15)
  4. ^ РАССВЕТ.com | Боливия покупает шесть самолетов пакистанского производства. Архивировано 29 марта 2010 г. в Wayback Machine.
  5. ^ «Практика ракетной подготовки учебно-тренировочного реактивного самолета AirForceWorld.com JL8» . AirForceWorld.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 года . Проверено 3 июня 2011 г.
  6. ^ «Учения PAF High Mark вступают во вторую фазу» . Пакистан Таймс . Бомбардировочный полигон PAF, Тал, Пакистан. 7 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г. Проверено 7 апреля 2010 г.
  7. ^ «Демонстрация огневой мощи PAF демонстрирует точное попадание по вражеским целям» . Тал, Пакистан: OnePakistan.com. 7 апреля 2010 года . Проверено 7 апреля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  8. ^ «Самолеты Мьянмы использованы против повстанцев Качина (необработанные кадры)» . Ютуб . 3 января 2013 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
  9. ^ Бертил Линтнер. «Авиаудары Мьянмы вновь вскрыли этнические раны» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
  10. ^ «Два пилота хунты Мьянмы погибли, когда силы сопротивления Кая сбили истребитель» . Иравади . 29 июля 2023 г. Проверено 31 июля 2023 г.
  11. ^ «Это будет самолет, упавший в Сакабе» . Таймс . 24 марта 2021 г. Проверено 24 марта 2021 г.
  12. ^ «Инцидент Хунду K-8W, 18 июня 2022 г.» .
  13. ^ «Инцидент Хунду K-8W, 11 ноября 2023 г.» .
  14. ^ «Китайский производитель представил концепцию нового истребителя DARPA | Aviation Week Network» .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «ВВС мира 2022» . Flightglobal Insight. 2022 . Проверено 5 января 2022 г.
  16. ^ Военный баланс 2021 . Международный институт стратегических исследований. п. 255.
  17. ^ Военный баланс 2021 . Международный институт стратегических исследований. п. 254.
  18. ^ «Пакистанский авиационный комплекс Камра — Каракорум-8 (К-8) Самолет» . www.pac.org.pk. Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 6 июля 2019 г.
  19. ^ Гетинг, Гюнтер Эндрес, Майкл Дж.; Эндрес, Гюнтер (4 сентября 2007 г.). Руководство Джейн по распознаванию самолетов (5-е изд.). Коллинз. ISBN  978-0061346194 .
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6214910eb244f07e1c784ca912ce409__1725743580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/09/d6214910eb244f07e1c784ca912ce409.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hongdu JL-8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)