Jump to content

в Сумеречной зоне Авария

Координаты : 34 ° 25'07 "с.ш. 118 ° 37'56" з.д.  /  34,41861 ° с.ш. 118,63222 ° з.д.  / 34,41861; -118,63222
(Перенаправлено из трагедии «Сумеречной зоны» )

в «Сумеречной зоне» Катастрофа вертолёта
Режиссер Джон Лэндис (в центре) и другие на суде в 1986 году.
Несчастный случай
Дата 23 июля 1982 г.
Краткое содержание Потеря управления после отказа рулевого винта, вызванного пиротехникой.
Сайт Индийские дюны , Валенсия, Калифорния , США
34 ° 25'07 "с.ш. 118 ° 37'56" з.д.  /  34,41861 ° с.ш. 118,63222 ° з.д.  / 34,41861; -118,63222
Всего погибших 3 (на земле, включая Вика Морроу )
Всего травм 6
Самолет
Тип самолета Белл UH-1B Ирокез
Оператор Вестерн Вертолеты Инк.
Регистрация N87701 [ 1 ]
Оккупанты 6
Пассажиры 5
Экипаж 1
Погибшие 0
Травмы 6
Выжившие 6 (все на борту вертолета)
Наземные потери
Погибшие на земле 3

23 июля 1982 года вертолет Bell UH-1 Iroquois разбился в Индийских дюнах. [ 2 ] в Валенсии, Калифорния , США, во время съемок фильма « Сумеречная зона: фильм» . В результате крушения погибли актер Вик Морроу и дети-актеры Мика Динь Ле и Рене Шин-И Чен, которые находились на земле, а также были ранены шесть пассажиров вертолета. Инцидент привел к многолетним гражданским и уголовным искам против персонала, наблюдавшего за съемками, включая режиссера Джона Лэндиса , а также к введению новых процедур и стандартов безопасности в киноиндустрии.

«Сумеречная зона: фильм» состоял из четырех сегментов. В сценарии первого сегмента «Time Out» персонаж Билл Коннор ( Вик Морроу ) переносится во времени, во времена войны во Вьетнаме , где он становится вьетнамцем, защищающим двоих детей от американских войск. [ 3 ]

Вик Морроу
Рене Шин-И Чен (слева) и Мика Динь Ле (справа)

Режиссер Джон Лэндис , снявший этот первый сегмент, нарушил Калифорнии законы о детском труде , наняв 7-летнюю Мику Динь Ле и 6-летнюю Рене Шин-И Чен ( китайский : 陳欣怡 ; пиньинь : Чэнь Синьи ) без необходимые разрешения. [ 3 ] Лэндис и члены его штаба несут ответственность за ряд трудовых нарушений, связанных с другими участниками аварии, о которых стало известно впоследствии. [ 4 ] [ 5 ]

Детей наняли после того, как к Питеру Вэй-Те Чену, дяде Рене, обратился коллега, чья жена была секретарем по производству фильма. Чэнь подумал о дочери своего брата Рене, родившейся в Тайване, родители которой согласились позволить ей участвовать. [ 6 ] Затем он позвонил вьетнамскому коллеге Дэниелу Ле, у которого был маленький сын по имени Мика. Мика был общительным мальчиком, который любил позировать фотографам, поэтому его родители подумали, что ему это будет интересно. Чен показал, что его никогда не информировали о том, что кто-либо из детей будет работать возле взрывчатки или даже возле вертолета. [ 7 ] [ 8 ]

Ле и Чену платили под столом за то, что они обходили закон штата, который не разрешал детям работать по ночам. Лэндис решил не добиваться специального отказа либо потому, что не думал, что получит разрешение на такой поздний час, либо потому, что знал, что не получит разрешения на присутствие маленьких детей в сцене с большим количеством взрывчатки. Агенты по кастингу не знали, что в этой сцене будут задействованы дети. Ассоциированный продюсер Джордж Фолси-младший посоветовал родителям детей не сообщать пожарным на съемочной площадке о том, что дети были участниками происшествия, и спрятал их от сотрудника пожарной безопасности, который также работал социальным работником. Офицер пожарной безопасности был обеспокоен тем, что взрывы могут привести к аварии, но не рассказал Лэндису о своих опасениях. [ 3 ] [ 9 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]
Обломки вертолета на съемочной площадке после аварии

Местом съемок были Индийские Дюны , киноранчо в районе Валенсии , где сейчас находится город Санта-Кларита, Калифорния , которое на протяжении 1980-х годов использовалось в фильмах и телешоу, включая «Пурпурный цвет» , «Побег из Нью-Йорка» , «МакГайвер» и «МакГайвер». Китайский пляж . Место находилось в 30-мильной зоне , его широкая открытая территория позволяла создавать больше пиротехнических эффектов, а также можно было снимать ночные сцены без видимых на заднем плане огней города. Индийские дюны площадью 600 акров (2,4 км 2 ) также отличался широкой топографией зеленых холмов, сухой пустыни, густых лесов и русл рек, похожих на джунгли, вдоль реки Санта-Клара , что делало его пригодным для использования в местах по всему миру, включая Афганистан, Мьянму, Бразилию и Вьетнам. [ 2 ] [ 10 ]

Ночная сцена требовала от персонажа Морроу вынести двоих детей из заброшенной деревни через мелкую реку, преследуемые американскими солдатами на зависшем вертолете. Вертолет пилотировал ветеран Вьетнамской войны Дорси Винго. [ 11 ] [ 12 ] Во время съемок Уинго разместил свой вертолет на высоте 25 футов (7,6 м) от земли, зависая рядом с большим минометным огнем ; Затем он повернул самолет на 180 градусов влево для следующего кадра камеры. [ 13 ] Эффект был взорван, когда хвостовой винт вертолета все еще находился над ним, металлическая крышка наверху миномета ударилась о хвостовой винт, в результате чего винт вышел из строя и отсоединился от хвостового винта. Низколетящий вертолет вышел из-под контроля. В то же время Морроу сбросил Чена в воду. Он потянулся, чтобы схватить ее, когда вертолет упал на него и двоих детей. Морроу и Ле были обезглавлены лопастями несущего винта вертолета, а Чен был насмерть раздавлен правым посадочным полозьем вертолета; все трое умерли почти мгновенно. [ 4 ]

На суде защита утверждала, что взрывы произошли в неподходящее время. Рэндалл Робинсон, помощник оператора на борту вертолета, показал, что менеджер по производству Дэн Аллингем сказал Уинго: «Это слишком. .ниже! Преодолей [ниже]!" Робинсон сказал, что Винго пытался покинуть этот район, но «мы потеряли контроль и восстановили его, а затем я почувствовал, как что-то отпустило, и мы начали кружиться по кругу». [ 14 ] Стивен Лайдекер, еще один оператор на борту, показал, что Лэндис ранее «проигнорировал» предупреждения о трюке, сказав: «Мы можем потерять вертолет». [ 15 ] Лайдекер признал, что Лэндис, возможно, пошутил, когда сделал это замечание, но добавил: «Я научился не воспринимать все, что говорил этот человек, как шутку. Это было его отношение. У него не было времени ни на какие предложения». [ 16 ]

Расследование

[ редактировать ]

В октябре 1984 года Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) опубликовал отчет об аварии. Вероятная причина аварии заключалась в детонации высокотемпературных взрывов со спецэффектами, наполненных обломками, слишком близко к низколетящему вертолету, что привело к повреждению посторонним предметом одной лопасти несущего винта и расслоению из-за тепла другой лопасти несущего винта, отделению рулевого винта вертолета и неуправляемое снижение вертолета. Близость вертолета к местам взрывов со спецэффектами объяснялась невозможностью установить прямую связь и координацию между пилотом, руководившим операцией вертолета, и режиссером, руководившим съемочной операцией. [ 17 ]

Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) только что в марте прошлого года ввело правила, определяющие, как следует регулировать работу самолетов во время кино- и телепроизводства. Однако новые правила распространялись только на самолеты, а не на вертолеты. В результате катастрофы со смертельным исходом NTSB рекомендовал распространить эти условия на все типы самолетов. [ 17 ] В ответ ФАУ «внесло поправки в Приказ 8440.5A, главу 14, раздел 5, чтобы разъяснить и подчеркнуть, что для съемок фильмов на малых высотах с вертолетов действительно требуется сертификат об отказе»; этот язык был официально включен в 1986 году. [ 18 ]

Последствия

[ редактировать ]

Авария привела к гражданским и уголовным искам против создателей фильма, которые длились почти десять лет. Отец Ле, Дэниел Ли, показал, что слышал, как Лэндис приказывал вертолету лететь ниже. [ 19 ] Все четверо родителей показали, что им никогда не говорили, что на съемочной площадке будут вертолеты или взрывчатка, и их заверили, что никакой опасности не будет, только шум. [ 20 ] Ли, переживший войну во Вьетнаме и иммигрировавший со своей женой в Соединенные Штаты, был в ужасе, когда во вьетнамской деревне начались взрывы, напомнившие о войне . [ 12 ] [ 21 ]

Лэндис, Фолси, Уинго, менеджер по производству Аллингем и специалист по взрывчатым веществам Пол Стюарт предстали перед судом и были оправданы по обвинению в непредумышленном убийстве в ходе девятимесячного судебного разбирательства в 1986 и 1987 годах. [ 9 ] [ 22 ]

В ходе перекрестного допроса Уинго выразил сожаление по поводу того, что Морроу не посмотрел «на вертолет», как он утверждал, он ему велел это сделать, заявив на допросе, что Морроу «прошло более пяти секунд с момента, когда раздался звук вертолет изменился, и это произошло», но позже уточнил, что он не пытался возложить вину. Комментарии Уинго были резко высмеяны, в том числе со стороны прокурора, заместителя окружного прокурора Леа Пурвин Д'Агостино, которая во время перекрестного допроса ответила на предположение Уинго о том, что Морроу мог уклониться от вертолета, задав вопрос, как именно Винго ожидал, что он это сделает, отметив что «Морроу нес двух молодых людей на руках, стоя почти по колено в воде, когда вертолет, зависший на высоте 24 фута, развернулся навстречу ему». [ 23 ]

Д'Агостино назвал показания «весьма удивительными» и задался вопросом, как Уинго мог «подумать, что Вик Морроу мог сделать что-нибудь, чтобы сбежать из вертолета при таких обстоятельствах и условиях? Это классический пример защиты. Они обвиняют родителей». , они обвиняют сотрудников пожарной безопасности, они здесь обвиняют всех. Теперь они обвиняют мертвеца. Это невероятно». [ 23 ] Семья Морроу поселилась в течение года; [ 24 ] семьи детей собрали миллионы долларов по нескольким гражданским искам. [ 25 ]

В результате несчастного случая имя второго помощника режиссера Энди Хауса было удалено из титров фильма « Сумеречная зона: Фильм» и заменено на « Алан Смити ». [ 9 ] Это был первый случай, когда режиссеру было предъявлено обвинение в связи со смертельным исходом на съемочной площадке. [ 25 ] [ 26 ] Суд был описан как «долгий, противоречивый и вызывающий острые разногласия». [ 25 ]

Представитель Гильдии киноактеров (SAG) Марк Лочер заявил по завершении судебного процесса: «Все это испытание потрясло индустрию до основания». [ 26 ] Warner Bros. создала специальные комитеты по безопасности, чтобы установить приемлемые стандарты «для каждого аспекта кинопроизводства, от стрельбы до самолетов, дыма и пиротехники». [ 11 ] [ 26 ] Стандарты регулярно издаются в виде бюллетеней по безопасности и публикуются в виде Руководства по безопасности Программы предотвращения травм и заболеваний (IIPP) при производстве телевизионных и полнометражных фильмов . Руководство IIPP представляет собой «общее описание безопасных методов работы, которое следует использовать в качестве руководства для создания безопасных условий труда» и распространяется среди всех сотрудников студии. [ 11 ] [ 27 ]

Комитет по безопасности Гильдии режиссеров Америки начал регулярно публиковать бюллетени по безопасности для своих членов и организовал горячую телефонную линию , чтобы «позволить режиссерам быстро получать ответы на вопросы по безопасности». [ 26 ] [ 28 ] Гильдия также начала наказывать своих членов за нарушение правил безопасности на съемках, чего она не делала до крушения. [ 26 ] SAG ввела круглосуточную горячую линию и группу безопасности для своих членов и «рекомендовала членам использовать право отказа, гарантированное контрактами, если они считают, что место происшествия небезопасно». [ 29 ] В период с 1982 по 1986 год количество несчастных случаев на съемках сократилось на 69,6%, хотя на съемочных площадках по-прежнему погибло шесть человек. [ 26 ] [ 29 ]

В 1987 году Управление государственной пожарной охраны начало Программа безопасности кинофильмов и развлечений в ответ на аварию и на обеспокоенность отрасли по поводу непоследовательного соблюдения правил и требований противопожарной безопасности. [ 30 ] в кино и телеиндустрии Программа контролирует использование пиротехнических спецэффектов в Калифорнии.

Лэндис рассказал об аварии в интервью 1996 года: «Во всей этой истории не было абсолютно ничего хорошего. Трагедия, о которой я думаю каждый день, оказала огромное влияние на мою карьеру, от которой я, возможно, никогда не оправлюсь». [ 25 ] [ 29 ] [ 31 ]

Режиссер Стивен Спилберг был сопродюсером фильма «Сумеречная зона: фильм» вместе с Лэндисом, но после аварии он разорвал их дружбу. [ 12 ] [ 32 ] Спилберг сказал, что авария «заставила меня немного повзрослеть» и оставила всех, кто работал над фильмом, «больными до глубины души». Он добавил: «Ни один фильм не стоит того, чтобы умирать. Я думаю, что люди сейчас гораздо больше, чем когда-либо прежде, противостоят продюсерам и режиссерам, которые требуют слишком многого. Если что-то небезопасно, это право и ответственность каждого актера или члена съемочной группы». кричать «Снято » ! [ 33 ]

[ редактировать ]

Несчастный случай и уголовный процесс позже были зафиксированы в эпизодах E! Настоящая голливудская история 2000 года. [ 34 ] и документальный сериал Cursed Films в 2020 году. [ 35 ] [ 36 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Реестр ФАУ (N87701)» . Федеральное управление гражданской авиации .
  2. ^ Jump up to: а б Аркуш, Майкл (9 ноября 1990 г.). «Голливуд теряет Вьетнам: Индийские дюны: продюсеры телевидения и кино оплакивают предстоящую новую роль популярного места съемок Валенсии» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 18 июня 2019 года.
  3. ^ Jump up to: а б с Нет, Дениз. «Трагедия Сумеречной зоны: Введение» . Криминальная библиотека . Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 26 августа 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Нет, Дениз. «Трагедия Сумеречной зоны: Выход из Сумеречной зоны» . Криминальная библиотека . Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 26 августа 2013 г.
  5. ^ Мюррей, Робин Л.; Хойманн, Джозеф К. (8 января 2009 г.). Экология и популярное кино: кино на грани . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка . п. 17. ISBN  9780791477175 .
  6. ^ Горни (март 1987 г.). «РИСК И РЕАЛЬНОСТЬ ГОЛЛИВУД НА СУДЕ» . Вашингтон Пост . Проверено 29 сентября 2023 г.
  7. ^ Дойч, Линда . «Присяжные заслушивают показания о молодых жертвах кинопроисшествий» . АП Новости . Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года . Проверено 13 февраля 2021 г.
  8. ^ АП (октябрь 1986 г.). «Отец 6-летнего ребенка дает показания в суде по делу о смерти фильма» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 13 февраля 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Фарбер, Стивен; Грин, Марк (1988). Возмутительное поведение: искусство, эго и дело «Сумеречной зоны» . Беседка (Морроу).
  10. ^ Пуч, Клаудия (17 февраля 1987 г.). Сайт «Сумеречная зона»: Индийские дюны остаются звездой во всех своих проявлениях» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 8 марта 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Вайнтрауб, Роберт (26 июля 2012 г.). «Новое измерение кинопроизводства» . Сланец . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Фарбер, Стивен; Грин, Марк (28 августа 1988 г.). «В ловушке сумеречной зоны: год после суда, шесть лет после трагедии, участники были затронуты удивительно по-разному» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес. Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
  13. ^ Рекомендации по безопасности A-84-16 (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 1984. Архивировано (PDF) из оригинала 18 октября 2013 года . Проверено 8 октября 2013 г.
  14. ^ «Пилот выразил опасения, говорит коллега по «Зоне»» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, 6 января 1987 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2014 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
  15. ^ Специально для The New York Times (8 января 1987 г.). «Описано предупреждение о несчастном случае на съемочной площадке» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 ноября 2017 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
  16. ^ « Оператор «Сумерек» потерял работу» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, 8 января 1987 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2014 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
  17. ^ Jump up to: а б Отчет о авиакатастрофе Western Helicopters, Inc. Bell UH-1B, N87701 Валенсия, Калифорния, 23 июля 1982 г. (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 1982. Архивировано (PDF) из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 8 октября 2013 г. - через Аэронавтический университет Эмбри-Риддла .
  18. ^ «Рекомендация по безопасности А-84-016» . НТСБ . 9 марта 1984 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 27 мая 2020 г.
  19. ^ «Родители рассказывают о смертях на съемках фильма» . День . Ассошиэйтед Пресс . 12 января 1984 г. с. 34. Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 13 ноября 2014 г. - из Архива новостей Google .
  20. ^ «Мать рассказывает о смертях на съемочной площадке» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 11 января 1984 г. с. Б9. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
  21. ^ «Мама не выдерживает испытания «Сумерек»» . Регистр-охрана . Ассошиэйтед Пресс . 12 января 1984 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 13 ноября 2014 г. - из Архива новостей Google .
  22. ^ Фельдман, Пол (29 мая 1987 г.). «Джон Лэндис не виновен в трех смертях в «Сумеречной зоне»: присяжные также оправдывают четырех других» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года.
  23. ^ Jump up to: а б Фельдман, Пол (25 марта 1987 г.). «Пилот, «обезумевший», что Морроу никогда не смотрел вверх» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 января 2022 года . Проверено 3 января 2022 г.
  24. ^ Нет, Дениз. «Трагедия в Сумеречной зоне: похороны и вина» . Криминальная библиотека . Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 26 августа 2013 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д Макбрайд, Джозеф (2010). Стивен Спилберг: Биография . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи . п. 344. ИСБН  9781604738377 .
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж Дэвис, Айвор (1 июня 1987 г.). «Суд потрясает киноиндустрию». Таймс . Лондон. п. 7.
  27. ^ «Программа профилактики травм и заболеваний» . Warner Bros. 2013. Архивировано из оригинала 25 августа 2013 года . Проверено 29 октября 2013 г.
  28. ^ Томпсон, Энн (8 сентября 1988 г.). «Неподобающая тишина встречает книгу «Сумеречная зона»» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 29 октября 2013 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Армстронг, Скотт (1 июня 1987 г.). «Кинематографисты решают проблему безопасности» . Христианский научный монитор . Бостон, Массачусетс. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 31 октября 2013 г.
  30. ^ «Программа безопасности кино и развлечений» . osfm.fire.ca.gov . Штат Калифорния. Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 28 июня 2022 г.
  31. ^ Эндрюс, Найджел (5 августа 1996 г.). «Золотой мальчик воет на луну: Джона Лэндиса чествовали в Голливуде за его комедии – потом все изменилось». Файнэншл Таймс . Лондон. п. 11.
  32. ^ Киршнер, Лиза (19 января 2012 г.). «Интервью с режиссером Джоном Лэндисом» . кино ОТЛИЧНОЕ! . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 31 октября 2013 г.
  33. ^ Макбрайд, Джозеф (2010). Стивен Спилберг: Биография . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи . п. 350. ИСБН  9781604738360 .
  34. ^ «Процесс в Сумеречной зоне» . IMDB . Амазонка. Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  35. ^ «Сумеречная зона: Фильм» компании Cursed Films — это разрушительный рассказ о трагедии, которая потрясла Голливуд до глубины души» . МЯУУ . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Проверено 3 января 2022 г.
  36. ^ «Проклятые фильмы Шаддера: обзор первого сезона» . ИГН . 18 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 3 января 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9205d26e5618f90ca2f4b2594ea130c__1723717260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/0c/d9205d26e5618f90ca2f4b2594ea130c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Twilight Zone accident - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)