Jump to content

Государственная экономика

(Перенаправлено с Общественной экономики )

Государственная экономика (или экономика государственного сектора ) — это изучение государственной политики через призму экономической эффективности и справедливости . Государственная экономика основывается на теории экономики благосостояния и в конечном итоге используется как инструмент повышения социального благосостояния . Благосостояние можно определить с точки зрения благополучия, процветания и общего состояния бытия.

Государственная экономика обеспечивает основу для размышлений о том, должно ли правительство участвовать в экономических рынках, и если да, то в какой степени оно должно это делать. Микроэкономическая теория используется для оценки того, сможет ли частный рынок обеспечить эффективные результаты в отсутствие государственного вмешательства; Данное исследование включает в себя анализ государственного налогообложения и расходов .

Этот предмет охватывает множество тем, в частности, сбои рынка, такие как общественные блага , внешние эффекты и несовершенная конкуренция , а также создание и реализация государственной политики. [1]

Общие методы и темы включают в себя:

Особое внимание уделяется аналитическим и научным методам и нормативно-этическому анализу в отличие от идеологии . Примеры затронутых тем: налоговое бремя , [7] оптимальное налогообложение , [8] и теория общественных благ . [9]

Тематический диапазон

[ редактировать ]

Классификационные коды Журнала экономической литературы (JEL) являются одним из способов классификации ряда экономических предметов. Там государственная экономика, одна из 19 основных классификаций, имеет 8 категорий. Они перечислены ниже со ссылками в коде JEL на соответствующие доступные ссылки для предварительного просмотра статей в The New Palgrave Dictionary of Economics Online (2008) и с аналогичными ссылками на сноски для каждой соответствующей подкатегории , если таковые имеются: [10]

JEL: H (все) – Государственная экономика
JEL: H0 – Общие сведения
JEL: H1 – Структура и сфера деятельности правительства [11]
JEL: H2 Налогообложение , субсидии и доходы [12]
JEL: H3 – Фискальная политика и поведение экономических агентов [13]
JEL: H4 Общественно предоставляемые товары [14]
JEL: H5 – Государственные расходы и соответствующая политика [15]
JEL: H6 – Национальный бюджет, дефицит и долг [16]
JEL: H7 – Государство и местное самоуправление; Межправительственные отношения [17]
JEL: H8 – Разные проблемы. [18]

Провалы рынка

[ редактировать ]

Роль правительства в обеспечении эффективных и справедливых рынков во многом подкрепляется устранением сбоев рынка возможных . Государственная экономика фокусируется на том, когда и в какой степени правительство должно вмешиваться в экономику, чтобы устранить сбои рынка. [19] Некоторыми примерами государственного вмешательства являются предоставление чистых общественных благ, таких как оборона, регулирование негативных внешних эффектов, таких как загрязнение окружающей среды , и решение проблем несовершенных рыночных условий, таких как асимметричная информация .

Общественные блага

[ редактировать ]

Чистые общественные блага , или блага коллективного потребления, обладают двумя свойствами; неконкуренция и неисключаемость. Что-то является непревзойденным, если потребление этого одним человеком не лишает другого человека, (в определенной степени) фейерверк не имеет себе равных - поскольку один человек, наблюдающий за фейерверком, не мешает другому человеку делать это. Что-то является неисключаемым, если его использование не может быть ограничено определенной группой людей. Опять же, поскольку нельзя запретить людям смотреть фейерверк, это не исключается. [9] Из-за этих ограничений одним из немногих примеров «чистого общественного блага» является национальная оборона: она не предполагает соперничества и неисключаемости. Другим примером чистого общественного блага являются знания. Рассмотрим книгу. Сама книга может быть уничтожена и, следовательно, подлежит исключению. Однако знания, полученные из книги, гораздо труднее уничтожить, они неконкурентны и неисключаемы. [20] В действительности не все общественные блага можно классифицировать как «чистые», и большинство из них в той или иной степени являются исключаемыми и конкурирующими. Они известны как нечистые общественные блага . [21] Если представить себе характеристику неисключаемости общественного блага, то это будет невозможность построить забор, барьер или стену, которая блокировала бы потребление этого блага. В современную эпоху цифровое тиражирование позволяет нескольким товарам быть неконкурентными; поскольку люди со всего мира могут получить к нему доступ, если у вас есть доступ к Интернету и устройству.

Из-за двух уникальных свойств, которыми обладают общественные блага, а именно неконкурентности и неисключаемости, маловероятно, что без вмешательства рынки будут производить эффективное количество. Таким образом, роль правительства заключается в регулировании производства общественных благ для создания эффективного рыночного равновесия. [19]

Внешние эффекты

[ редактировать ]

Внешние эффекты возникают, когда потребление отдельных лиц или производство фирм влияют на полезность или производственную функцию других лиц или фирм. [22] Положительными внешними эффектами являются образование, общественное здравоохранение и другие, а примерами отрицательных внешних эффектов являются загрязнение воздуха, шумовое загрязнение , отказ от вакцинации и многое другое. [23]

Пигу называет положительными внешними эффектами такие примеры, как ресурсы, вложенные в частные парки, улучшающие окружающий воздух, и научные исследования, из которых часто вырастают открытия, имеющие высокую практическую ценность. В качестве альтернативы он описывает негативные внешние факторы , такие как фабрика, которая разрушает большую часть удобств соседних территорий.

Роль правительства заключается в устранении негативных внешних последствий и безвозвратных социальных потерь, вызванных неэффективными рынками. [19]

Несовершенная конкуренция

[ редактировать ]

Несовершенная конкуренция на рынках может принимать различные формы и часто зависит от барьеров входа, прибыли фирмы и производственных целей, а также характера продукта и соответствующего рынка. [21] Несовершенная конкуренция приведет к социальным издержкам, и роль правительства состоит в том, чтобы минимизировать эти издержки. [24] Некоторые заметные недостатки включают в себя:

  1. Компании продают дифференцированные продукты
  2. Есть барьеры для выхода и входа
  3. Неоптимальные объемы производства и цены

По сути, роль правительства заключается в решении проблем, возникающих в результате этих сбоев рынка, и определении оптимальной степени необходимого вмешательства. [19]

Налогообложение

[ редактировать ]

Теорема эффективности Даймонда – Миррлиса

[ редактировать ]

В 1971 году Питер А. Даймонд и Джеймс А. Миррлис опубликовали плодотворную работу, в которой показано, что даже при единовременного налогообложения отсутствии эффективность производства по-прежнему желательна. Это открытие известно как теорема эффективности Даймонда-Миррлиса, и многие считают, что оно модернизировало анализ Рэмси , рассматривая проблему распределения доходов с проблемой увеличения доходов. Джозеф Э. Стиглиц и Парта Дасгупта (1971) раскритиковали эту теорему как ненадежную на том основании, что эффективность производства не обязательно будет желательной, если некоторые налоговые инструменты не могут быть использованы.

Пигувианские налоги

[ редактировать ]
А.С. Пигу (1877–1959).

великий английский экономист А.С. Пигу Одним из достижений, которыми известен , была его работа о расхождениях между предельными частными издержками и предельными социальными издержками ( экстерналиями ). В своей книге «Экономика благосостояния» (1932) Пигу описывает, как возникают эти расхождения:

...одно лицо А в ходе оказания некоторой услуги, за которую производится оплата, второму лицу Б, кстати, также оказывает услуги или медвежьи услуги другим лицам (не производителям аналогичных услуг), такого рода, что оплата не может быть получена от выигравших сторон или компенсация может быть взыскана от имени потерпевших сторон (Пигу, стр. 183).

В частности, Пигу известен своей защитой так называемых корректирующих налогов или налогов Пигу :

Очевидно, что расхождения между частным и общественным чистым продуктом тех видов, которые мы до сих пор рассматривали, не могут быть смягчены, как и расхождения, обусловленные законодательством об аренде, путем изменения договорных отношений между любыми двумя договаривающимися сторонами, поскольку расхождения возникают из-за услуга или медвежья услуга лицам, не являющимся договаривающимися сторонами. Однако государство может, если оно того пожелает, устранить расхождения в любой области путем «чрезвычайного поощрения» или «чрезвычайных ограничений» на инвестиции в этой области. Наиболее очевидными формами, которые могут принять эти поощрения и ограничения, являются, конечно, формы премий и налогов (Пигу, стр. 192).

Пигу предположил, что рыночный провал внешних эффектов можно преодолеть введением налогов. Правительство может вмешаться в рынок, используя, например, налог на выбросы, чтобы добиться более эффективного результата; этот налог Пигу является оптимальным политическим рецептом для любых совокупных отрицательных внешних эффектов. [25]

В 1960 году экономист Рональд Х. Коуз предложил альтернативную схему, согласно которой негативные внешние эффекты решаются посредством соответствующей передачи прав собственности . Этот результат известен как теорема Коуза .

Анализ затрат и выгод

[ редактировать ]
Жюль Дюпюи (1804–1866).

Хотя истоки анализа затрат и выгод можно проследить до классической статьи Жюля Дюпюи «Об измерении полезности общественных работ» (1844 г.), большая часть последующих научных разработок произошла в Соединенных Штатах и ​​возникла из-за проблем с водой. -развитие ресурсов. В 1950 году подкомитет по выгодам и затратам Федерального межведомственного комитета по речным бассейнам США опубликовал отчет под названием « Предлагаемые методы экономического анализа проектов речных бассейнов» (также известный как « Зеленая книга» ), который стал примечательным благодаря использованию языка экономики благосостояния. [26] В 1958 году Отто Экстайн опубликовал книгу «Развитие водных ресурсов: экономика оценки проектов» , а Роланд Маккин опубликовал свою книгу «Эффективность государственного управления посредством системного анализа: с акцентом на развитие водных ресурсов» . Последняя книга также считается классической в ​​области исследования операций . В последующие годы появилось несколько других важных работ: Джек Хиршлейфер , Джеймс ДеХейвен и Джером В. Миллиман опубликовали книгу под названием « Водоснабжение: экономика, технология и политика» (1960); и группа ученых из Гарварда, в том числе Роберт Дорфман , Стивен Марглин и другие, опубликовали «Проектирование систем водных ресурсов: новые методы связи экономических целей, инженерного анализа и государственного планирования» (1962). [27]

Индивидуальные предпочтения в отношении общественных благ

[ редактировать ]

Государственная экономика предполагает коллективное принятие решений , что может быть затруднительно, поскольку люди в обществе имеют разные взгляды, в том числе на то, сколько следует тратить на общественные блага. Более богатые люди предпочитают тратить больше как на общественные, так и на частные блага, чем люди с более низкими доходами. [28] В то время как и богатые, и бедные граждане платят одинаковую цену за частные блага, люди с более высокими доходами должны платить относительно более высокую цену, когда дело касается общественных благ . [28] Мы можем рассчитать эти дополнительные расходы как цену налога; «дополнительная сумма, которую физическое лицо должно заплатить, когда государственные расходы увеличиваются на один доллар». [28] При более высокой налоговой цене более состоятельные люди будут желать более низких расходов на общественные блага.

Агрегирование предпочтений

[ редактировать ]

Важной частью коллективного принятия решений в условиях демократии и, следовательно, государственной экономики, является агрегирование предпочтений всех людей в обществе. Однако для агрегирования предпочтений орган, принимающий решения (т.е. правительство), должен сначала выяснить предпочтения граждан. Мы можем назвать этот процесс выявлением предпочтений , и с точки зрения общественной экономики цель состоит в том, чтобы определить «желаемый уровень общественных благ каждого человека». [28] На практике это может оказаться очень трудным процессом. В большинстве демократических стран граждане голосуют за представителей, которые лучше всего соответствуют их предпочтениям. Этот процесс можно извратить разными способами, включая лоббирование , предвзятость в СМИ, политическую рекламу и группы с особыми интересами . [28]

Другой аспект этой парадигмы общественного выбора был выявлен Энтони Даунсом в 1957 году, когда он написал, что «партии формулируют политику, чтобы победить на выборах, а не побеждают на выборах, чтобы сформулировать политику». [29] [30] Аргумент заключается в том, что политические партии и кандидаты мотивированы в первую очередь личными интересами, а также «доходом, престижем и властью, которые приходят от пребывания у власти». [29] [30] Иногда это может привести к трудным результатам и затруднить правильное агрегирование предпочтений населения и потенциально может привести к тому, что предпочтение будет отдано благосостоянию государственных чиновников, а не общественному благосостоянию.

Теория социального выбора

Теория социального выбора в экономике изучает, как группы в конечном итоге принимают решения, а не отдельные люди. Одним из центральных компонентов теории социального выбора является то, что действия правительства являются результатом действий людей, исходя из рациональных личных интересов в рамках «правил игры». [28] В этом смысле конституция конкретной страны является важным фактором того, какие действия может предпринять правительство (т.е. ограничения дефицитных расходов). [31] Одним из пионеров в этой области был американский экономист Джеймс Бьюкенен, который подчеркивал роль конституции в установлении правил игры. [28] Идея состоит в том, что без каких-либо ограничений у большинства появятся естественные стимулы перераспределять доходы от меньшинства в их пользу. Существует также угроза того, что группы с особыми интересами повлияют на избранных представителей, заставив их действовать в их пользу, в ущерб общественным интересам, и без соответствующих правил эти искушения, естественно, будут использованы. [28]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Серж-Кристоф Кольм , 1987. «Общественная экономика», The New Palgrave: A Dictionary of Economics , т. 3, стр. 1047–55. Оглавление.
  2. ^ Ричард А. Масгрейв , 2008. «Государственные финансы», Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание. Абстрактный.
    • _____, 1959. Теория государственных финансов: исследование общественной экономики . Обзор Дж. М. Бьюкенена , 1-я страница.
  3. ^ • Дэни Родрик, 1996. «Понимание реформы экономической политики», Журнал экономической литературы , 34 (1), стр. 9–41. Архивировано 6 июня 2013 года в Wayback Machine.
    Из The New Palgrave of Economics Online , 2008. Ссылки на рефераты:
    поведенческая государственная экономика» Б. Дугласа Бернхейма и Антонио Рангеля.
    «фискальный федерализм» Дэвида Э. Вильдасина.
    «Опасные отходы, экономика» Хилари Сигман.
    «Питание и государственная политика в странах с развитой экономикой» , Джанет Карри .
  4. ^ Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2008 г., 2-е издание. Ссылки на аннотацию/содержание:
    «Государственные финансы» Ричарда А. Масгрейва.
    «Налогообложение потребления» Джеймса М. Потербы.
    «Политика распределения и целевые государственные расходы» Брайана Г. Найта.
    «Учет поколений» Джагадиша Гокхале
    «Питание и государственная политика в странах с развитой экономикой», Джанет Карри
    «Прогрессивное и регрессивное налогообложение» Уильяма Викри и Эфе А. Ок.
    «Перераспределение доходов и богатства» Ф.А. Коуэлла
    «Налоговые расходы» Дэниела Н. Шавиро
    «Налогообложение и бедность» Джона Карла Шольца
    «Государство всеобщего благосостояния» Ассара Линдбека .
    социальное страхование и государственная политика Джонатана Грубера .
  5. ^ Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2008 г., 2-е издание. Абстрактные ссылки для:
    «Провал рынка» Джона О. Ледьярда
    «Бюрократия» Манкура Олсона
    «Медицинское страхование, экономика» . Джозефа П. Ньюхауса
      • «Обязательное предоставление работодателем льгот работникам» Джонатана Грубера.
    «Общественные блага» Агнара Сандмо
  6. ^ • Шарун В. Муканд, 2008. «Реформа политики, политическая экономия», Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание. Абстрактный.
    Джеймс М. Бьюкенен , 2008. «Государственный долг», Новый экономический словарь Пэлгрейва, 2-е издание. Абстрактный.
    • Мринал Датта-Чаудхури, 1990. «Провал рынка и провал правительства», Журнал «Экономические перспективы » , 4(3), стр. 25-39. .
    Кеннет Дж. Эрроу , 1969. «Организация экономической деятельности: вопросы, относящиеся к выбору рыночного и нерыночного распределения», в « Анализ и оценка государственных расходов: система ГЧП ». Вашингтон, округ Колумбия, Объединенный экономический комитет Конгресса. Перепечатка в формате PDF на стр. 1–16 (нажмите + ).
    Джозеф Э. Стиглиц , 2009 г. «Регулирование и провал», в книге Дэвида Мосса и Джона Чистернино (ред.), « Новые перспективы регулирования» , гл. 1, стр. 11-23. Архивировано 14 февраля 2010 года в Wayback Machine Cambridge: The Tobin Project.
  7. ^ Гилберт Э. Меткалф, 2008. «Налоговая нагрузка», Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание. Абстрактный.
  8. ^ Луи Каплоу, 2008. «Оптимальное налогообложение», Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание. Абстрактный.
  9. ^ Jump up to: а б Агнар Сандмо , 2008 г. «Общественные блага», Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание. Абстрактный.
    • Серж-Кристоф Кольм, 1987. «Общественная экономика», The New Palgrave: A Dictionary of Economics , т. 3, стр. 1047–48.
    Энтони Б. Аткинсон и Джозеф Э. Стиглиц, 1980. Лекции по государственной экономике , McGraw-Hill, стр. vii-xi.
    Мансур Олсон , 1971, 2-е изд. Логика коллективных действий: общественные блага и теория групп , издательство Гарвардского университета, ссылки на описание и превью глав, стр. ix x.
  10. ^ Полный список которых со ссылками на Википедию находится в классификационных кодах JEL # Государственная экономика JEL: H Подкатегории
  11. ^ JEL: H11 - Структура, масштабы и деятельность правительства
    JEL: H12 Антикризисное управление
  12. ^ JEL: H21 – Эффективность; Оптимальное налогообложение
    JEL: H22 – Заболеваемость
    JEL: H23 – Внешние эффекты; перераспределительные эффекты ; Экологические налоги и субсидии
    JEL: H24 – Подоходные и другие налоги и субсидии, не связанные с предпринимательской деятельностью.
    JEL: H25 – Налоги и субсидии на бизнес
    JEL: H26 – Уклонение от уплаты налогов
  13. ^ JEL: H31 - Домашнее хозяйство
    JEL: H32 — Фирма
  14. ^ JEL: H40 - Общие сведения
    JEL: H41 Общественные блага
    JEL: H42 – Частные блага, предоставляемые государством
    JEL: H43 Оценка проекта ; Социальная скидка
    JEL: H44 – Товары, предоставляемые государством: смешанные рынки
  15. ^ JEL: H51 - Государственные расходы и здравоохранение
    JEL: H52 – Государственные расходы и образование
    JEL: H53 – Государственные расходы и программы социального обеспечения
    JEL: H54 – Инфраструктуры; Прочие государственные инвестиции и основной капитал
    JEL: H55 Социальное обеспечение и государственные пенсии
    JEL: H56 – Национальная безопасность и война
    JEL: H57 – Закупки
  16. ^ JEL: H60 - Общие сведения
    JEL: H61 – Бюджет ; Бюджетные системы
    JEL: H62 – Дефицит ; Избыток
    JEL: H63 — Долг; Управление долгом; Государственный долг
    JEL: H68 – Прогнозы бюджетов, дефицита и долга
    JEL: H69 – Другое
  17. ^ JEL: H71 - Государственное и местное налогообложение, субсидии и доходы
    JEL: H72 – Государственный и местный бюджет и расходы
    JEL: H73 – Межюрисдикционные различия и их последствия
    JEL: H74 – Государственные и местные заимствования
    JEL: H75 – Государство и местные органы власти: здравоохранение; Образование; Благосостояние; Государственные пенсии
    JEL: H76 – Государственные и местные органы власти: другие категории расходов
    JEL: H77 – Межправительственные отношения; Федерализм ; Сецессия
  18. ^ JEL: H80 - Общие сведения
    JEL: H81 – Государственные займы , гарантии по займам , кредиты и гранты ; Спасение
    JEL: H82 – Государственная собственность
    JEL: H83 – Государственное управление ; Учет и аудит государственного сектора
    JEL: H84 — Помощь при стихийных бедствиях
    JEL: H87 – Международные финансовые проблемы; Международные общественные блага
  19. ^ Jump up to: а б с д Абельсон, Питер (2012). Государственная экономика: принципы и практика . Норт-Райд, Новый Южный Уэльс: МакГроу-Хилл. стр. 67/68.
  20. ^ «Питер Субер, Информационный бюллетень открытого доступа SPARC, 2 ноября 2009 г.» . Legacy.earlham.edu . Проверено 30 октября 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б Майлз, Гарет (2001). Общественная экономика . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 255–256.
  22. ^ Треш, Ричард. В. (2008). Экономика государственного сектора . Нью-Йорк: ПАЛГРЕЙВ МАКМИЛЛАН. п. 100. ИСБН  978-0-230-52223-7 .
  23. ^ Треш, Ричард В. (2008). Экономика государственного сектора . Нью-Йорк: ПАЛГРЕЙВ МАКМИЛЛАН. ISBN  978-0-230-52223-7 .
  24. ^ Матутес, Кармен (2000). «Несовершенная конкуренция, принятие рисков и регулирование в банковской сфере» . Европейское экономическое обозрение . 44 : 1–34. doi : 10.1016/S0014-2921(98)00057-9 – через ELSEVIER.
  25. ^ Треш, Ричард В. (2008). Экономика государственного сектора . Нью-Йорк: ПАЛГРЕЙВ МАКМИЛЛАН. п. 108. ИСБН  978-0-230-52223-7 .
  26. ^ А. Р. Перст и Р. Терви, 1965. «Анализ затрат и выгод: обзор», The Economic Journal , 75 (300), стр. 683-735.
  27. ^ Введение в анализ выгод и затрат
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стиглиц, Джозеф Э., Розенгард, Джей К. (2015). Экономика государственного сектора (Изд. 4). Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc..
  29. ^ Jump up to: а б Роули, Чарльз К. (1984). «Актуальность теоремы о медианном избирателе» . Журнал для всей политической науки / Журнал институциональной и теоретической экономики . 140 (1): 104–126. ISSN   0044-2550 .
  30. ^ Jump up to: а б «Экономическая теория политических действий в демократии на JSTOR» . www.jstor.org . Проверено 29 апреля 2024 г.
  31. ^ Бьюкенен, Джеймс М. (1 августа 1987 г.). «Налоговая реформа как политический выбор» . Журнал экономических перспектив . 1 (1): 29–35. дои : 10.1257/jep.1.1.29 . ISSN   0895-3309 .
1985, т. 1. Описание и превью.
1987, т. 2. Описание.
2002. Т. 3. Описание.
2007. Т. 4. Описание.
  • Барр, Николас , 2004. Экономика государства всеобщего благосостояния , 4-е изд., Oxford University Press.
  • Бьюкенен, Джеймс М. , [1967] 1987. Государственные финансы в демократическом процессе: фискальные институты и индивидуальный выбор , UNC Press. Описание , предварительный просмотр с возможностью прокрутки и задняя обложка.
  • _____ и Масгрейв, Ричард А. , 1999. Государственные финансы и общественный выбор: два контрастирующих взгляда на государство . МТИ Пресс. Описание и прокручиваемые ссылки для предварительного просмотра.
  • Коуз, Рональд. « Проблема социальных издержек » Журнал права и экономики Vol. 3 (октябрь 1960 г.) 1–44
  • Даймонд, Питер А. и Джеймс А. Миррлис. «Оптимальное налогообложение и государственное производство I: эффективность производства» The American Economic Review Vol. 61 № 1 (март 1971 г.) 8-27
  • Даймонд, Питер А. и Джеймс А. Миррлис. «Оптимальное налогообложение и общественное производство II: Налоговые правила» The American Economic Review Vol. 61 № 3 (июнь 1971 г.) 261–278.
  • Дрез Жак Х. , 1995. «Сорок лет государственной экономики: личный взгляд», Журнал «Экономические перспективы » , 9 (2), стр. 111–130.
  • Дюпюи, Жюль. «Об измерении полезности общественных работ» в чтениях по экономике благосостояния , под ред. Кеннет Дж. Эрроу и Тибор Скитовски (1969)
  • Хавман, Роберт 1976. Экономика государственного сектора .
  • Кольм, Серж-Кристоф, 1987. «Общественная экономика», The New Palgrave: A Dictionary of Economics , т. 3, стр. 1047–55.
  • Фельдштейн, Мартин С. и Роберт П. Инман, изд., 1977. Экономика государственных услуг . Пэлгрейв Макмиллан.
  • Масгрейв, Ричард А. , 1959. Теория государственных финансов: исследование государственной экономики , McGraw-Hill. Обзоры на первых страницах JM Buchanan [1] и CS Shoup [2] .
  • _____ и Алан Т. Пикок , изд., [1958] 1994. Классика теории государственных финансов , Пэлгрейв Макмиллан. Описание и содержание.
  • Лаффон, Жан-Жак , 1988. Основы государственной экономики , MIT Press. Описание.
  • Майлз, Гарет Д., 1995. Государственная экономика , Кембридж. Описание и перейдите к ссылкам предварительного просмотра главы .
  • Оутс, Уоллес Э., 1972. Фискальный федерализм , Harcourt Brace Jovanovich, Inc.
  • Пигу, AC «Расхождения между предельным общественным чистым продуктом и предельным частным чистым продуктом» в книге «Экономика благосостояния» , AC Pigou (1932)
  • Рэмси, Фрэнк П. «Вклад в теорию налогообложения» в классической книге по теории государственных финансов , изд. Р. А. Масгрейв и А. Т. Пикок (1958)
  • Стиглер, Джордж Дж. и Пол А. Самуэльсон , 1963. «Диалог о правильной экономической роли государства». Избранные статьи , №7. Чикаго: Высшая школа бизнеса Чикагского университета.
  • Старретт, Дэвид А., 1988. Основы государственной экономики , Кембридж. Описание. Прокрутите до ссылок предварительного просмотра главы .
  • Стиглиц, Джозеф Э. , 1994. «Переосмысление экономической роли государства: государственные частные блага», неопубликовано.
  • _____, 1998. «Роль правительства в современном мире», Вито Танзи и Ке-Янг Чу, Распределение доходов и высококачественный рост , стр. 211-54.
  • _____, 2000. Экономика государственного сектора , 3-е изд., Нортон.
  • Тинберген, январь 1958 г. К теории экономической политики .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эрроу, Кеннет Дж. Социальный выбор и индивидуальные ценности. (1970)
  • Аткинсон, Энтони Б. «Об измерении неравенства», Журнал экономической теории 2 (1970) 244-263 [3]
  • Ауэрбах, Алан Дж. и Лоуренс Дж. Котликофф. Динамическая фискальная политика. (1987)
  • Буате, Марсель. «Об управлении государственными монополиями с учетом бюджетных ограничений», Журнал экономической теории 3 (1971) 219-240.
  • Корлетт, У.Дж. и округ Колумбия Гаага . «Взаимодополняемость и избыточное налоговое бремя» Обзор экономических исследований Vol. 21 № 1 (1953–1954) 21–30
  • Далтон, Хью. «Измерение неравенства доходов» The Economics Journal Vol. 30, № 119 (сентябрь 1920 г.) 348-361.
  • Эджворт, Ф.Ю. «Чистая теория налогообложения» The Economic Journal Vol. 7 № 25 (март 1897 г.) 46-70 [4]
  • Фельдштейн, Мартин. «Социальное обеспечение, вынужденный выход на пенсию и совокупное накопление капитала» Журнал политической экономии Vol. 82 № 5 (сентябрь-октябрь 1974 г.) 905-926.
  • Фишер, Ирвинг. «Доход в теории и подоходное налогообложение на практике» Econometrica Vol. 5 № 1 (январь 1937 г.) 1-55
  • Фишер, Ирвинг. «Двойное налогообложение сбережений» The American Economic Review Vol. 29 № 1 (март 1939 г.) 16-33
  • Джини, Коррадо. «Изменчивость и изменчивость» в «Мемуарах статистической методологии» , под ред. Э. Пицетти и Т. Сальвемини (1955)
  • Харбергер, Арнольд. «Распространение корпоративного подоходного налога» Журнал политической экономии Vol. 70 № 3 (июнь 1962 г.) 215-240 [5]
  • Линдал, Эрик. «Справедливое налогообложение: положительное решение» в классике теории государственных финансов , под ред. Р. А. Масгрейв и А. Т. Пикок (1958) [6]
  • Лоренц, М.О. «Методы измерения концентрации богатства» Американская статистическая ассоциация Vol. 9 № 70 (июнь 1905 г.) 209-219
  • Масгрейв, Ричард А. «Множественная теория определения бюджета» (1957) [7] [ мертвая ссылка ]
  • Нисканен, Уильям А. «Особая экономика бюрократии» The American Economic Review Vol. 58, № 2 (май 1968 г.) 293-305 [8]
  • Нисканен, Уильям А. Бюрократия и представительное правительство. (2007)
  • Оршанский, Молли. «Дети бедных», Бюллетень социального обеспечения том. 26 № 7 (июль 1963 г.)
  • Оршанский, Молли. «Подсчет бедных: еще один взгляд на профиль бедности» Бюллетень социального обеспечения, том. 28 № 1 (январь 1965 г.)
  • Самуэльсон, Пол. «Чистая теория государственных расходов», Обзор экономики и статистики , XXXVI (1954), 387–89 [9]
  • Тибу, Чарльз М. «Чистая теория местных расходов» Журнал политической экономии Vol. 64, № 5 (октябрь 1956 г.), 416-424 [10]
  • Виксель, Кнут. «Новый принцип справедливого налогообложения» в классике теории государственных финансов , под ред. Р. А. Масгрейв и А. Т. Пикок (1958)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcde34a3449f8c3dd072825af13a5eef__1718147340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/ef/dcde34a3449f8c3dd072825af13a5eef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public economics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)