Jump to content

Стабилизатор (аэронавтика)

Вертикальные и горизонтальные стабилизаторные единицы на Airbus A380 авиалайнере

Стабилизатор самолета - это аэродинамическая поверхность, обычно включающая одну или несколько подвижных контрольных поверхностей , [ 1 ] [ 2 ] Это обеспечивает продольную (шаг) и/или направленную (рыскание) стабильность и контроль. Стабилизатор может иметь фиксированную или регулируемую структуру, на которой шарнируют любые подвижные поверхности управления, или сама по себе может быть полностью подвижной поверхностью, такой как стабилатор . В зависимости от контекста «стабилизатор» может иногда описывать только переднюю часть общей поверхности.

В обычной конфигурации самолетов отдельные вертикальные (FIN) и горизонтальные ( хвостовые ) стабилизаторы образуют эмпеннаж , расположенный на хвосте самолета. Другие меры Empennage, такие как конфигурация V-хвоста , стабилизаторы функций, которые способствуют комбинации продольной и направленной стабилизации и контроля.

Продольная стабильность и контроль могут быть получены с помощью других конфигураций крыла, включая Canard , Tandem Wing и самолеты Hailless .

Некоторые типы самолетов стабилизируются с помощью электронного управления полетом ; В этом случае фиксированные и подвижные поверхности, расположенные в любом месте вдоль самолета, могут служить амортизаторами или стабилизаторами активного движения.

Горизонтальные стабилизаторы

[ редактировать ]
Boeing 737 использует регулируемый стабилизатор, перемещенный катером, для обеспечения необходимых сил отделки подножки. Общий стабилизатор иллюстрировал.

Горизонтальный стабилизатор используется для поддержания самолета в продольном балансе или отделке : [ 3 ] Он оказывает вертикальную силу на расстоянии, поэтому суммирование моментов высоты о центре гравитации равно нулю. [ 4 ] Вертикальная сила, оказываемая стабилизатором, варьируется в зависимости от условий полета, в частности в зависимости от коэффициента подъема самолета и отклонения крыльев , которые влияют на положение центра давления , так и с положением центра тяжести авиационного суда (который изменяется с самолетом нагрузка и расход топлива). Трансконный рейс предъявляет особые требования на горизонтальные стабилизаторы; Когда локальная скорость воздуха над крылом достигает скорости звука, возникает внезапное движение кормовой части центра давления .

Другая роль горизонтального стабилизатора заключается в обеспечении продольной статической статической устойчивости . Стабильность может быть определена только тогда, когда транспортное средство находится в отделке; [ 5 ] Это относится к тенденции самолета возвращаться в обрезанное состояние, если оно нарушено. [ 6 ] Это поддерживает постоянное отношение самолета с неизменным углом шага по сравнению с воздушным потоком, без активного ввода от пилота. Обеспечение статической устойчивости самолета с обычным крылом требует, чтобы центр тяжести самолет был впереди центра давления, поэтому стабилизатор, расположенный в задней части самолета, будет производить подъем в направлении вниз.

Лифт ; служит для управления осью шага В случае полностью подвижного хвоста вся сборка действует как контрольная поверхность.

Взаимодействие крыла-стабилизатора

[ редактировать ]

Впрыскивание и промывка, связанные с генерацией подъема, являются источником аэродинамического взаимодействия между крылом и стабилизатором, что приводит к изменению эффективного угла атаки для каждой поверхности. Влияние крыла на хвост гораздо более значительнее, чем противоположный эффект, и может быть смоделировано с использованием теории подъемной линии Prandtl ; Тем не менее, точная оценка взаимодействия между несколькими поверхностями требует компьютерного моделирования или на аэродинамической трубы . тестов [ 7 ]

Горизонтальные конфигурации стабилизатора

[ редактировать ]

Обычный хвостовой самолет

[ редактировать ]
Регулируемый горизонтальный стабилизатор Embraer 170 с маркировками, показывающими углы обрезки носа и носа вниз.

В обычной конфигурации горизонтальный стабилизатор представляет собой небольшой горизонтальный хвост или хвостовой самолет, расположенный к задней части самолета. Это самая распространенная конфигурация.

На многих самолетах сборка хвостовой платы состоит из фиксированной поверхности, установленной на шарнирной поверхности лифта . Вкладки TRIM могут использоваться для облегчения пилотных сил ввода. В качестве альтернативы, некоторые легкие самолеты, такие как Piper PA-24 Comanche и Piper Pa-28 Cherokee, имеют всежие, стабилизатор, известный как стабилятор , без отдельного лифта. Стабиляторы также встречаются во многих сверхзвуковых самолетах, где отдельный контроль лифта может вызвать неприемлемое сопротивление. [ 8 ]

Большинство авиалайнеров и транспортных самолетов имеют большую медленную триммиручную хвостовую плоскость , которая сочетается с независимыми лифтами. Лифты контролируются пилотом или автопилотом и в первую очередь служат для изменения отношения самолета, в то время как вся сборка используется для обрезки (поддержание горизонтального статического равновесия) и стабилизации самолета на оси шага. В Boeing 737 регулируемая система обрезки стабилизатора питается электрически управляемым гонщиком . [ 9 ]

Варианты на обычной конфигурации включают в себя T-хвост , крестообразный хвост , двойной хвост и хвост с двойным бумом .

Трехпородные самолеты

[ редактировать ]
Конфигурация с тремя поверхностью Piaggio P-180 Avanti

Трехповерхностные самолеты, такие как Piaggio P.180 Avanti или The Scaled Composites Triumph и Catbird , хвостовая плана является стабилизатором, как и в обычных самолетах; Фронт -санкция, вызванная долюневым или каналом, обеспечивает подъем и служит балансирующей поверхностью.

Некоторые ранние трехповерхностные самолеты, такие как Curtiss AEA June Bug или Voisin 1907 Biplane , были обычной компоновкой с дополнительной поверхностью управления передним шагом, которая называлась «лифт» или иногда «стабилизатор». [ 10 ] Не имея лифтов, хвосты этих самолетов не были тем, что сейчас называют обычными стабилизаторами. Например, Voisin представлял собой макет с тандемой (главное крыло и заднее крыло) с долюслом, который не стабилизировал и не поднимал в основном; Это называлось « équilibreur » («балансировщик»), [ 11 ] и используется в качестве контроля шага и обрезки поверхности.

Канард самолеты

[ редактировать ]
Конфигурация Canard Starship Beechcraft

В конфигурации Canard небольшое крыло или долюснуе расположено перед главным крылом. Некоторые авторы называют это стабилизатором [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] или дать только долюду только стабилизирующую роль, [ 16 ] Хотя что касается стабильности высоты тона , долюсен обычно описывается как дестабилизирующая поверхность, [ 17 ] Главное крыло обеспечивает стабилизирующий момент в поле. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

В естественном нестабильном самолете поверхности Canard могут использоваться в качестве активной части системы искусственной стабильности и иногда называются горизонтальными стабилизаторами. [ 21 ]

Конфигурация конкорда .

В самолетах хрусталиста не хватает отдельного горизонтального стабилизатора. В самолете хрустящей полосы горизонтальной стабилизирующей поверхности является частью главного крыла. [ 22 ] [ 23 ] Продольная стабильность в самолете хрустящей полости достигается путем проектирования самолета, так что его аэродинамический центр находится позади центра тяжести. Обычно это делается путем изменения конструкции крыла, например, путем изменения угла падения в направлении промывки ( вымывание крыла или поворот ) или с использованием рефлекторных аэродинамических профилей Camber .

Вертикальные стабилизаторы

[ редактировать ]

Вертикальный стабилизатор обеспечивает стабильность направленного (или рыскания ) и обычно содержит фиксированный плавник , а подвижный управляющий руль, расположенный на заднем крае. [ 24 ] Реже, нет шарнира, и вся поверхность плавника разворачивается как для стабильности, так и для контроля. [ 25 ]

Когда самолет сталкивается с горизонтальным порывом ветра, стабильность рыскания приводит к превращению самолета в ветер, а не поворачивается в одном и том же направлении. [ 26 ]

Геометрия фюзеляжа, гонщики двигателя и вращающиеся пропеллеры все влияют на боковую статическую статическую статическую статическую статическую статическую статику и влияют на необходимый размер стабилизатора. [ 27 ]

Не все самолеты имеют вертикальный стабилизатор. Вместо этого крыло и диэдры могут обеспечить одинаковую степень стабильности направления, в то время как управление направлением часто подвергается добавлению сопротивления на стороне самолета, к которому можно повернуть самолет, либо в виде спойлеров, либо разделенных элеронов.

Стабилизация и контроль направленной полосы движения

[ редактировать ]

Хотя использование вертикального стабилизатора является наиболее распространенным, можно получить стабильность направления без дискретного вертикального стабилизатора. Это происходит, когда крыло охвачено , а в некоторых случаях, например, на крыле Рогалло , часто используемое для подвесных планеров , означает, что плавник не требуется.

  • Стабилизация. Когда в рыхле вращается подхваченное крыло, развертка наружного крыла уменьшается, поэтому увеличивается сопротивление, в то время как внутреннее развертывание крыла увеличивается, уменьшая сопротивление. Это изменение в распределении сопротивления создает восстановительный момент.
  • Контроль. Способ управления рысканием - использовать дифференциальное воздушное торможение, чтобы напрямую повлиять на сопротивление. Этот метод подходит для электронных управления полетом , как и на летающем крыле Northrop Grumman B-2 . [ 28 ]

Комбинированные продольные - посвященные стабилизаторы

[ редактировать ]
Beechcraft Bonanza , наиболее распространенный пример конфигурации V-Tail Empennage

На некоторых самолетах горизонтальные и вертикальные стабилизаторы объединяются в паре поверхностей с названием V-Tail . В этом расположении два стабилизатора (плавники и руля) монтируются на расстоянии 90–120 ° друг от друга, [ Примечание 1 ] придавая большую горизонтальную проектируемую площадь, чем вертикальную, как в большинстве обычных хвостов. Затем движущиеся поверхности управления называются Ruddervators . [ 29 ] [ Примечание 2 ] Таким образом, V-хвост действует как рыскание, так и стабилизатор шага.

Хотя может показаться, что конфигурация V-хвоста может привести к значительному снижению областей смачиваемой хвоста , она страдает от увеличения сложности контроля-актуации, [ 29 ] а также сложное и вредное аэродинамическое взаимодействие между двумя поверхностями. [ 30 ] Это часто приводит к увеличению общей площади, которая уменьшает или отрицает первоначальную выгоду. [ 29 ] Легкий самолет Bechcraft Bonanza изначально был разработан с V-хвостом.

Другие объединенные макеты существуют. Генеральный атмосфера Atomics MQ-1 Hepator Unlanced самолет имеет инвертированный V-хвост . Поверхности хвоста Lockheed XFV можно было описать как V-хвост с поверхностями, которые простирались через фюзеляж до противоположной стороны. У фаната Learavia Lear был Y-хвост . Все расположения двух двойных хвостов с диэдрическим углом хвоста обеспечат комбинацию продольной и направленной стабилизации.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ F-117 Nighthawk , 90 ° -фуга Магистер , 105 ° -Beech Bonanza , 116 °
  2. ^ Порманто руля и лифта
  1. ^ Empennage - D. Stinton Проектирование самолета , продольная стабильность - динамический подъемник Hoerner - Илан -кроо, дизайн самолета . В соображениях стабильности (размер хвоста, площадь хвоста, коэффициент объема стабилизатора) авторы всегда имеют дело со всем устройством, которое включает лифты. «Горизонтальный хвост» или «хвостовые» термины обычно используются вместо «стабилизатора».
  2. ^ Роскам, Ян (2002). Дизайн самолета: Pt. 3 ​Лоуренс: Даркурпорация. п. 287. ISBN  1-884885-56-x Полем Получено 30 июля 2015 года .
  3. ^ Daroll Stinton, дизайн самолета , «Продольный баланс (TRIM)».
  4. ^ Филлипс, Уоррен Ф. (2010). «4.1 Основы статического равновесия и стабильности». Механика полета (2 -е изд.). Хобокен, Нью -Джерси: Wiley & Sons. п. 377. ISBN  978-0-470-53975-0 Полем Когда элементы управления устанавливаются так, что результирующие силы и моменты о центре тяжести были нулевыми, самолет, как говорят, находится в отделке , что просто означает статическое равновесие
  5. ^ WH Phillips, карьера в исследовательском центре НАСА Лэнгли , глава 4, Летающие качества
  6. ^ Филлипс, Уоррен Ф. (2010). «4,2 стабильности шага изгенерированного крыла». Механика полета (2 -е изд.). Хобокен, Нью -Джерси: Wiley & Sons. п. 381. ISBN  978-0-470-53975-0 Полем Чтобы самолет был статически стабильным в вращении, любые нарушения в ролике, высоте или рыскании должны привести к производству восстановительного момента, который вернет самолет в исходное состояние равновесия.
  7. ^ Филлипс, Уоррен Ф. (2010). «4.3 Упрощенный анализ стабильности шага для комбинации крыла». Механика полета (2 -е изд.). Хобокен, Нью -Джерси: Wiley & Sons. п. 391. ISBN  978-0-470-53975-0 .
  8. ^ Абзуг, Малкольм Дж.; Ларраби, Э. Юджин (23 сентября 2002 г.). Стабильность и контроль самолета: история технологий, которые сделали возможной авиации . Издательство Кембриджского университета. п. 78. ISBN  978-1-107-32019-2 Полем Получено 17 октября 2022 года . Всеобъемлющие поверхности хвоста стали интересными ... когда теория высоких чисел Маха и тесты на трансон-туннель раскрывали плохую производительность обычных контролей типа лоскута.
  9. ^ Федеральный реестр . Управление Федерального реестра, Национальная служба архивов и записей, Администрация общих услуг. Июль 1978 г. с. 32404 . Получено 18 октября 2022 года .
  10. ^ Герард Хартманн (12 мая 2003 г.), «Les Hydros Farman» (PDF) , французский авиационный и технические файлы , передний стабилизатор будет удален в течение года («передний стабилизатор будет удален в течение года»)
  11. ^ Габриэль Войзин, мой 10 000 воздушных змеев (мои 10 000 воздушных змеев), стр. 166: «И я собирался застрелить моего балансировщика ... затем он нарезал своего балансировщика к восхождению».
  12. ^ Гарнисон, P; « Компания Три »; Полет 129 (12), декабрь 2002 г., с.85-86: «Стабилизатор спереди» ... »Это функция стабилизатора. Если он находится сзади, он обычно толкает вниз, и если он спереди. он поднимается вверх ".
  13. ^ Benson, T (Ed): «Запчасти и функции самолета» , Руководство для начинающих по аэронавтике , Исследовательский центр НАСА Гленн, на первом самолете брата Райта, горизонтальный стабилизатор был помещен перед крыльями.
  14. ^ Патент США 6064923 А , самолеты с пониженной нагрузкой крыла : «... передний стабилизатор, обычно известный как стабилизатор Канарда».
  15. ^ «Части самолета» , «Руководство по аэронавтике» , исследовательский центр НАСА Гленн.
  16. ^ Горизонтальный стабилизатор - лифт , НАСА, На некоторых самолетах стабильность и контроль высоты даты обеспечиваются горизонтальной поверхностью, расположенной вперед в центре гравитации
  17. ^ Например, в Air International, май 1999, с.311, Hoerner and Borst, Fluid Dynamic Lift , стр. 11-29 и стр. 11-33 Delta Canard , NASA TM 88354, Взгляд на качества конфигураций Canard , с. 14 и Кунду, дизайн самолетов , стр. 92,
  18. ^ Филлипс, Уоррен Ф. (2010). «4.6 Упрощенный анализ стабильности шага для комбинации крыльев». Механика полета (2 -е изд.). Хобокен, Нью -Джерси: Wiley & Sons. п. 425. ISBN  978-0-470-53975-0 Полем … Это главное крыло, а не канад, который обеспечивает стабильность для конфигурации крыла.
  19. ^ AIAA/AHS/ASEE Design, Системные и Операционные собрания: ... - Том 2 - стр. 309, «Результаты момента подачи показывают стабилизирующий эффект крыла и дестабилизирующий эффект Канарда».
  20. ^ Fh nichols, влияние вертикального расположения крыла и расположения вертикального хвоста на характеристики стабильности конфигураций самолета Канард , стр. 9, «корпус также создает существенный дестабилизирующий компонент, который адекватно сбалансирован путем большого стабилизирующего эффекта крыла».
  21. ^ X-29 ... в то время как его Канарды-горизонтальные стабилизаторы для управления шагом-находились перед крыльями, а не на хвосте » [1]
  22. ^ Теория и практика использования летающих крыльев, компонентов апогея
  23. ^ Примечания о стабильности и контроле самолетов хрусталиков, Джонс, Роберт, NACA-TN-837, 1941
  24. ^ Даролл Стинтон , дизайн самолета , боковая и направленная стабильность и вращение
  25. ^ Барнард, RH; Филпотт, доктор (2010). «10. Управление самолетами». Полет самолета (4 -е изд.). Харлоу, Англия: Прентис Холл. п. 271 . ISBN  978-0-273-73098-9 .
  26. ^ Парикмахер, Горацио , «Глава II - Стабильность и контроль» , Самолет говорит , электронный текстовый центр, библиотека Университета Вирджинии
  27. ^ Филлипс, Уоррен Ф. (2010). «5 боковая статическая статичность и отделка». Механика полета (2 -е изд.). Хобокен, Нью -Джерси: Wiley & Sons. ISBN  978-0-470-53975-0 .
  28. ^ Свитман, Билл (2005). Lockheed Stealth . Северная филиал, Миннесота: Zenith Imprint. п. 73. ISBN  0-7603-1940-5 .
  29. ^ Jump up to: а беременный в Реймер, Даниэль П. (1999). «4,5 Геометрия хвоста и расположение». Дизайн самолета: концептуальный подход (3 -е изд.). Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. п. 78 ISBN  1-56347-281-3 .
  30. ^ Филлипс, Уоррен Ф. (2010). «5,5 Влияние диэдрического хвоста на стабильность рыскания». Механика полета (2 -е изд.). Хобокен, Нью -Джерси: Wiley & Sons. п. 533. ISBN  978-0-470-53975-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df40ae2f864f55c25473db1e72ab57fe__1717856760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/fe/df40ae2f864f55c25473db1e72ab57fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stabilizer (aeronautics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)