Сириква культура
История Кении |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии на |
Культура Кении |
---|
![]() |
Кухня |
Культура Sirikwa была преобладающей кенийской внутренней культурой пастырского железного века, C.2000 п.н. что развивался из культуры эльментеита восточноафриканской Считается , пастырской неолита C.3300-1200 п.н. [ 1 ] В большей части его района за ним последовали Календжин , Маа , Западные и Центральные Кенийские общины 18 и 19 веков.
Археологические данные указывают на то, что примерно с 1200 г. н.э. центральный рифт и западные нагорья Кении были относительно плотно населены группой (или группами) людей, которые практиковали как культивирование зерновых, так и пасторализм. Они случайно использовали металлы и создавали отличительную распределенную рулеткой керамику. Эти люди в основном известны из их характерных мест поселений, обычно известных как «дыры или пусты» Сириква . Они составляют мелкую депрессию, иногда усиленную по краям каменными отменами, вокруг которых были построены жилищные сооружения. Существует ряд показателей того, что центральной депрессией была полуудовлетворенная бома крупного рогатого скота , причем люди живут в подключенных хижинах вокруг внешнего вида. [ 2 ]
Данные свидетельствуют о том, что эта культура была полностью сформирована в Центральной рифтовой долине, по крайней мере, к 1300 г. [ 3 ] Этот образ жизни снизится и в конечном итоге исчезнет к 18 и 19 векам. [ 4 ]
Этимология
[ редактировать ]Название Сириква происходит от названия, которое различные ранние информаторы дали строителям структур, известных как отверстия Сириква . [ 5 ] В устной литературе народа Сенгвер , сообщество, которое было связано с культурой, показывает патриарх по имени Сириква, чьи потомки оккупировали пато Уазин Гишу.
У Сенгвер было два сына по имени Сириква (старейшина), а не. Сириква занимал равнины (SOI) того, что сейчас является частью трассовых районов Нзойя, Лугари и Уасин Гишху. У Сириква был свой первый сын по имени Чепкуйле. С тех пор равнины назывались Kapchepkoilel. Дети Сриквы и не образуют суб-племени избранных. [ 6 ]
Другие нилотические и банту народы, которые сегодня обитают в регионе Восточных Великих озер, есть другие названия для общин, подобных Сириква и Сириква. Доробо называют их мокваном, [ 7 ] Меру как Мвоко , [ 7 ] Кикую . как Энжо, и масаи как Эботатта
Периодизация
[ редактировать ]Радиоуглеродное датирование артефактов из сайтов Sirikwa указывает на следы культурной культуры прото-сириква из c. 700 г. н.э. 1200 г. н.э. и культура Сириква от c. 1200 г. н.э. 1800 г. н.э.
Диапазон
[ редактировать ]Считается, что территория, предоставленная Сирикой, простиралась от озера Туркана в северной части региона Великих озер до озера Эйаси на юге. Его поперечное сечение простиралось от восточного откоса Великой Рифт-Долины до подножия горы Эльгона . Некоторые из населенных пунктов включают Черангани, Капереп, Сабвани, Сиренде, Вейхоя, Мои Мой, Хиракс Хилл , Ланет , Делорейн ( Ронгай ), Тамбах, Мойбен , Соя, Турбо, Эйнабкои, Тимбороа, Кабийоон, Намго и Химингел (Сотх). [ 8 ]
Археология
[ редактировать ]Археологические данные указывают на то, что примерно с 1200 г. н.э. Центральная рифтовая долина и западные нагорья Кении были относительно плотно населены группой (или группами) людей, которые практиковали как выращивание зерновых, так и скотоводство. Они случайно использовали металлы и создавали отличительную распределенную рулеткой керамику. Эти люди, однако, в основном известны из их характерных мест поселений, известных как «дыры или пусты» Сириква » .
Многочисленные блюдные пусты были обнаружены в различных районах на склонах западных нагорье Кении и на возвышенном участке центральной рифтовой долины вокруг Накуру. Эти пусты, имеющие диаметр 10–20 метров и среднюю глубину 2,4 метра, обычно встречаются в группах, иногда насчитывающих менее десяти, а иногда более ста. Раскопки в нескольких примерах этих участков в Западном нагорье и в районе Накуру показали, что они были намеренно построены для домашнего скота. [ 9 ]
Эти пустоты были окружены забором или складом и на склоне, одними воротами, обычно с дополнительными работами и фланговыми охранными домами. В скалистой местности, в частности, на плато Уазин Гишу и границе Элгео, каменная стена заменила ограждение или обеспечила основание на то же самое. [ 10 ] Во время первых зарегистрированных отчетов в конце 18 -го веков некоторые из сухой каменной стены все еще можно было увидеть, хотя они были в основном в ухудшении состояния. [ 11 ]
Из останков очевидно, что дома не были построены внутри фактических отверстий Sirikwa, но были прикреплены, однако и были построены на внешней стороне забора, приближаясь к стоковому пену и проникли через соединительную дверь. [ 10 ] Эти пусты сегодня в основном покрыты травой и кустом.
Сириква практиковал скотоводство . Они загнали коз , овец и крупный рогатый скот . Существуют также доказательства того, что они подняли ослов, а также одомашненные собаки. [ 12 ] Сириква сосредоточился на производстве молока, что проявляется в отсутствии коровах лактативных возрастов в археологических совокупниках. Большие стада овец и коз были сохранены для мяса и составляли большую часть диеты Sirikwa. [ 13 ]
В долине Керио в Кении , среди других соседних районов, есть остатки сложных ирригационных систем.
На одном участке шесть монет были обнаружены на глубине от 45 до 50 см (кроме одного) и были датированы от 60 до 500 лет. Эти монеты (три из них медь и три из серебра) - все это индийского происхождения и, как полагают, пришли из залива Куч. У двух из них, рупии и анны, были некоторые надписи на английском языке, а остальные были надписаны с индийским языком. [ 14 ]
Чек, как отверстия, прокаченные в скалах в двух рядах, встречаются в ряде мест вокруг Хиракс -Хилла и использовались для игры в Бао. Бао - это игра навыков, которую играют в разных местах, от Дальнего Востока и арабского мира до Африки и Карибского бассейна. В холме есть ряд из этих «досок бао», а некоторые выставлены для публичного взгляда. [ 15 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лейн, Пол Дж. (4 июля 2013 г.). Митчелл, Питер; Лейн, Пол Дж. (Ред.). Археология скотоводства и хранения акций в Восточной Африке . doi : 10.1093/oxfordhb/9780199569885.001.0001 . ISBN 9780199569885 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помощь ) - ^ Лейн, Пол Дж. (4 июля 2013 г.). Митчелл, Питер; Лейн, Пол Дж. (Ред.). Археология скотоводства и хранения акций в Восточной Африке . п. 728. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199569885.001.0001 . ISBN 9780199569885 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помощь ) - ^ Kyule, David M., 1989, Экономика и прожиточность железного века Sirikwa Culture в Hyrax Hill, Накуру: зооархеологический подход с.1
- ^ Kyule, David M., 1989, Экономика и прожиточность культуры железного века в Hyrax Hill, Накуру: зооархеологический подход с. 200–2
- ^ Huntingford, GWB, замечания по истории Нанди до 1850 , 1927
- ^ Sengwer Этнические меньшинства народы онлайн
- ^ Jump up to: а беременный Маттиссен, Питер (2010). Дерево, где родился человек . Пингвин Классика. п. 144. ISBN 978-0143106241 .
- ^ Саттон, Джон (1990). Тысяча лет Восточной Африки . Британский институт в Восточной Африке. ISBN 978-1-872566-00-9 .
- ^ Kyule, M., экономика Сириква; Дальнейшая работа на сайте II на Hyrx Hill, 1997 онлайн
- ^ Jump up to: а беременный Кьюле М., экономика Сириква; Дальнейшая работа на участке II на Hyrx Hill, 1997
- ^ Павитт, Н. Кения: первые исследователи, Aurum Press, 1989, с. 121
- ^ Кьюле, Дэвид (1997). «Экономика Сириква». Азания . 32 (1): 27–29. doi : 10.1080/00672709709511586 .
- ^ Саттон, Джон (1998). «Хиракл Хилл и более поздняя археология Центральной рифтовой долины Кении». Азания . 33 : 102. DOI : 10.1080/00672709809511465 .
- ^ Kyule, David M., 1989, Экономика и прожиточность культуры железного века в Hyrax Hill, Накуру: зооархеологический подход с. 8
- ^ Kyule, David M., 1989, Экономика и прожиточность железного века культуры Sirikwa в Hyrax Hill, Накуру: зооарологический подход с. 8