Аль-Мухасиби
Аль-Шарит аль-Мухасиби Бухгалтерский учет | |
---|---|
Личный | |
Рожденный | 781 г. н.э. 170 Басра , Аббасид Халифат (ныне Басра, Гормата Басра , Ирак ) |
Умер | 857 CE (73 года) 243 Багдад , Аббасид Халифат |
Религия | ислам |
Эпоха | Исламский золотой век |
Область | Аббасид Халифат |
Деноминация | Суннит |
Юриспруденция | Шафии |
Вероисповедание | Куллаби [ 1 ] |
Основной интерес (ы) | Суфизм , Акида , Калам ( исламское богословие ) |
Примечательная идея (ы) | Багдадская школа исламской философии, Мухасабах |
Примечательная работа (ы) | Kitab Al-Khaalwa , Kitab Al-Ri'aya Li-Huquq Allah , Kitab Al-Wasaya |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Часть серии об исламе суфизм |
---|
![]() |
![]() |
- ( арабский : المحاسبي 781–857 . Мухасиби ) . ) гг ( Аль Он считается основателем Багдадской школы исламской философии, которая объединила и Суфизм , а также учитель суфийских мастеров Джустера Аль-Багдади и правого Saqti Калам
Его полное имя- Абу Абдулла Харит бин Асад бин Абдулла аль-Анизи аль-Басри , и он родом из арабского племени Аназза . Он родился в Басре примерно в 781 году. Мухасиби означает самореализацию или аудит. Он был основателем того, что позже стало основной суфийской доктриной, и повлиял на многих последующих богословов, таких как аль-Газали .
Автор около 200 работ, [ 3 ] Он писал о богословии и тасаввуфе (суфизм), среди которых Китаб аль-Халва и Китаб аль-Риайя Ли-Хукк Аллах («Слушая разрешения Бога»).
Жизнь
[ редактировать ]Его родители покинули Басру для Багдада вскоре после его рождения, возможно, склонны к экономическим возможностям в новой столице. Его отец стал богатым, хотя аль-Мухасиби отказался от этого из-за веры его отцов в создание Корана. Несмотря на богатый образ жизни, доступный ему, он сохранил аскетическое качество под влиянием аль-Хасана аль-Басри . Суфии его времени взяли на себя определенные практики, такие как ношение шерстяной одежды, чтение Корана ночью и ограничивали вид и количество съеденной еды. Он видел, что суфийские практики могут помочь контролировать страсти, но также могут привести к другим проблемам, таким как лицемерие и гордость. Когда внешнее благочестие становится частью изображения, оно может замаскировать скрытые проблемы с эго. И внутренние, и внешние состояния должны быть исправлены. Постоянным самопровозглашением в ожидании суждения было его предлагаемый метод развития осознания внутреннего я и очистки сердца.
Аль-Мухасиби был студентом « Аль-Шафии», прежде чем он переехал в Египет. Аль-Мухасиби позже присоединился к группе ученых богословия во главе с Абдуллой ибн Куллабом (умер 855) и Аль-Карибиси. Они критиковали джами , мутизилис и антропоморфистов . Мутазилис утверждал, что Коран был создан, в то время как Ибн Куллаб выступил против создания Корана, введя различие между речью Бога и его осознанием: Бог вечно говорит, но он может только обращаться к себе кому -то, если этот адресат существует.
В 848 году (или, возможно, 851) халиф аль-Мутаваккил закончил михну (период религиозных и идеологических преследований) и два года спустя запретил теологию мутазилитов.
В своей книге « Аль-Халва » о дискурсе о страхе и надежде:
- Знайте, что первое, что исправляет вас и помогает вам исправить других, это отказаться от этого мира. Для отречения достигается реализация, а рассмотрение достигается по размышлениям. Ибо, если вы думаете об этом мире, вы не найдете, что стоит пожертвовать своей душой и верой ради этого. Но вы найдете свою душу достойной чести, высмеивая этот мир. Этот мир отвратил Бога Всемогущего и посланников. Это обитель страданий и станция глупости. Будьте на страже от этого. [ 4 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Yücedoğru, Tevfik. «Ebu'l abbâs el-kalânésînin kelâmî görüşleri». Обзор факультета богословия Укунагского университета 20.2 (2011). с.1 "Ибн Куллаб аль-Басри является первым представителем новой тенденции в исламском богословии. Харит б. Его последователи ... "
- ^ Ван Эсс, Джозеф. "Ибн Куллаб и ла -Михна." Arabica 37.2 (1990): 173-233.
- ^ Гэвин Пикен, Духовная очищение в исламе: жизнь и дела аль-Мухасиби , Routledge (2011), p. 67
- ^ Перевод в Сулейман Али Мурад, Ранний ислам между мифом и историей (Brill, 2006), 128; от Халвы , 24.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пикен, Гэвин (2020). «Аль-Шарит аль-Мухасиби и духовная очистка между аскетизмом и мистикой». В Риджоне, Ллойд (ред.). Руководство Routledge по суфизму (1 -е изд.). Routledge. ISBN 9781138040120 .