Jump to content

История Европейского Союза (1993–2004 гг.)

(Перенаправлено из старых государств-членов )

ЕС между 1995 и 2004 годами

История Европейского Союза с 1993 по 2004 год была периодом между его созданием (заменив Европейское экономическое сообщество ) и расширением в 2004 году . Европейский Союз был создан на заре эпохи после окончания холодной войны и стал свидетелем ряда последовательных договоров, заложивших основу для евро, внешней политики и будущего расширения . За этот период три новых государства-члена присоединились к предыдущим двенадцати, а Европейская экономическая зона расширила охват рынков ЕС еще на три.

Однако Союз столкнется с критикой из-за его неспособности справиться с кризисом в бывшей Югославии и обвинениями в мошенничестве в Европейской комиссии, что привело к его массовой отставке в 1999 году . Хотя падение комиссии рассматривалось как победа Европейского парламента , оно еще больше укрепило евроскептицизм эпохи после Делора и привело к тому, что социалисты потеряли свой статус крупнейшей партии, существовавшей с момента начала выборов . В следующей Комиссии Проди , комиссия, внешняя политика и меры по борьбе с мошенничеством будут усилены.

Маастрихтский договор

[ редактировать ]

После задержек с ратификацией Маастрихтского договора , которые привели к Дании отказу , договор вступил в силу 1 ноября 1993 года под эгидой третьей Комиссии Делора . президента Жака Делора Мандат Комиссии был продлен до 23 января 1995 года, после чего Комиссия Сантера вступила в должность. Новый Европейский Союз ввел систему столпов , формализовав европейское политическое сотрудничество как общую внешнюю политику и политику безопасности и добавив новую область юстиции и внутренних дел . [1] [2] В Маастрихте также был учрежден Комитет регионов , первое заседание которого состоялось с 9 по 10 марта 1994 года, президентом которого был избран Жак Блан. Кроме того, 25 мая Европейский инвестиционный фонд учредил ЕИБ , а Европейское полицейское управление 26 июля 1995 года с подписанием конвенции Европола было создано .

Президент Сантер

[ редактировать ]

Из-за опасений по поводу предложения Жана-Люка Деэна на пост президента Европейской комиссии , поскольку Соединенное Королевство не желает еще одного Жака Делора , Жак Сантер (тогдашний премьер-министр Люксембурга ) был предложен как менее федералистский вариант. Однако из-за этого. его считали «вторым выбором», что ослабило его позиции, поскольку Европейский парламент одобрил его лишь узким большинством голосов. Однако он расширил свои полномочия при выдвижении кандидатур на посты других членов Комиссии . Президент получил эти полномочия в соответствии с Маастрихтским договором , вступившим в силу в прошлом году. 18 января 1995 года ему удалось добиться одобрения своей комиссии парламентом 416 голосами против 103 (большое большинство, чем ожидалось), и они были назначены советом 23 января. [3]

выборы 1994 года

[ редактировать ]

С 9 по 12 июня 1994 г. четвертые европейские выборы прошли , в результате которых победили социалисты . На своей первой сессии, проходившей с 19 по 26 июля, парламент избрал Клауса Хэнша своим председателем и утвердил Жака Сантера председателем Комиссии. Его члены комиссии были утверждены 18 января 1995 года и вступили в должность 23 января. 19 июля 1997 года Хосе Мария Хиль Роблес был избран председателем парламента.

Свободное передвижение

[ редактировать ]

1 января 1994 года Европейская экономическая зона вступила в силу (ЕЭЗ), позволившая членам Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) Норвегии и Исландии войти в единый европейский рынок (созданный годом ранее) без присоединения к Союзу в обмен на финансовые взносы и принятие соответствующего законодательства ЕС. Швейцария отказалась от членства, и Лихтенштейн . 1 мая следующего года присоединился [4] 23 февраля 1995 года Европейский суд издал «постановление Бордессы»: граждане могут вывозить банкноты без предварительного разрешения ( свободное движение капитала ). Позже в том же году, 15 декабря, он вынес постановление Босмана , согласно которому ограничение количества иностранных игроков (ЕС) в футбольных командах является незаконным ( свободное передвижение людей ).

Шенгенское соглашение (подписанное в 1985 году) вступило в силу 26 марта 1995 года между Бельгией, Францией, Германией, Люксембургом, Нидерландами, Португалией и Испанией. , не входящие в ЕС Австрия присоединилась к нему 28 апреля, за ней последовали Дания, Финляндия и Швеция, а также Норвегия и Исландия , 19 декабря 1996 года. Таможенный союз ЕС-Турция вступил в силу 1 января 1996 года.

Амстердамский договор

[ редактировать ]

Межправительственная конференция, по итогам которой был подписан Амстердамский договор, открылась 29 марта 1996 года в Турине . 22 июля 1997 года лидеры Западноевропейского союза встретились и приняли декларацию, которая должна быть добавлена ​​к договору, определяющую его роль в ЕС и НАТО. Договор был подписан министрами иностранных дел 2 октября. Договор вступил в силу 1 мая 1999 года.

Договор был направлен на создание «зоны свободы, справедливости и безопасности», а также на укрепление ОВПБ. Также будут проведены институциональные реформы, которые сделают Союз более демократичным и приспособят его к расширению. [5]

Амстердам также включил в себя выводы Эдинбургского Европейского совета 1992 года , в которых изложены текущие договоренности в отношении местонахождения учреждений; Таким образом, парламент будет базироваться в Страсбурге, где он должен будет проводить «двенадцать ежемесячных пленарных заседаний, включая бюджетную сессию». Однако дополнительные сессии могут проводиться в Брюсселе, где также должны собираться комитеты, а секретариат должен оставаться в Люксембурге. Комиссия и Совет будут базироваться в Брюсселе, однако некоторые заседания Совета и некоторые департаменты комиссии будут находиться в Люксембурге, где также будут размещаться судебные и финансовые органы ЕС. Однако Центральный банк будет находиться во Франкфурте, а Европол – в Гааге. [6]

Внешняя политика

[ редактировать ]

ЕС В 90-е годы развитие общей внешней политики и политики безопасности (ОВПБ) получило сильный импульс из-за конфликтов на Балканах . ЕС не смог отреагировать на начало конфликта, а миротворцы ООН из Нидерландов не смогли предотвратить резню в Сребренице (июль 1995 года) в Боснии и Герцеговине , крупнейшее массовое убийство в Европе со времен Второй мировой войны. Организации Североатлантического договора (НАТО) в конце концов пришлось вмешаться в войну , заставив воюющие стороны сесть за стол переговоров. 14 декабря 1995 года в Париже было подписано Дейтонское соглашение , положившее конец конфликту в Хорватии и Боснии и Герцеговине .

24 марта 1999 года ситуация в Косово привела к принятию декларации ЕС по ОВПБ по Косово и вызвала интервенцию НАТО в Косово и Сербии . Хотя участие ЕС в конфликте в Косово было более значительным, чем в конфликте в Боснии, неспособность ЕС предотвратить конфликты в бывшей Югославии или быстро завершить их усилила стремление ЕС к большей эффективности во внешней политике. [7]

Ранний внешнеполитический опыт ЕС привел к тому, что это было подчеркнуто в Амстердамском договоре , который вступил в силу 1 мая 1999 года. В соответствии с договором был создан Верховный представитель , а на этот пост был назначен Хавьер Солана , которого некоторые также считали Европы Первый министр иностранных дел . Это также привело к декларации лидеров Западноевропейского союза в 1997 году о роли этой организации в ЕС и НАТО. [5] [8] В ответ Ниццкий договор укрепил сотрудничество Верховного представителя и внешнеполитическое сотрудничество.

Бюджетный кризис

[ редактировать ]

К концу 1998 года вокруг бюджета общины на 1996 год разразился кризис. В комиссии высказывались обвинения в неэффективном финансовом управлении. Парламент решил отказать в утверждении бюджета, что привело Комиссию в кризис. Народная партия попыталась добиться отставки членов комиссии Эдит Крессон и Мануэля Марина (оба члена социалистов), в то время как группа социалистов все еще поддерживала Комиссию и попыталась выразить вотум доверия . В конце концов предложение PES, основанное на коллективной ответственности (без выделения двух комиссаров-социалистов), было одобрено, и для расследования был создан комитет независимых экспертов. [9] [10]

Комитет подготовил свой отчет 15 марта 1999 года и был представлен Комиссии и Парламенту. Он в значительной степени очистил большинство членов, за исключением Крессона, но пришел к выводу, что растет нежелание членов комиссии признавать ответственность и что «становится все труднее найти кого-либо, кто имел бы хоть малейшее чувство ответственности». В ответ на отчет PES отказалась от поддержки Комиссии, что привело к прекращению поддержки комиссии. Вечером после публикации отчета Сантер объявил, что вся комиссия подала в отставку. [9] Эдит Крессон предстала перед Европейским судом и в июле 2006 года была признана виновной, но не лишена пенсии. [11] Сегодня Крессон несет большую ответственность за падение Сантера, который продолжал служить депутатом Европарламента и так и не выздоровел полностью, а также остальных членов его Комиссии. [12]

Немедленным эффектом для комиссии стало то, что она стала политически ослабленной и неспособной реагировать на начало войны в Косово и завершение переговоров по Повестке дня на 2000 год . Кризис усугубил и без того ограниченные полномочия Комиссии в пользу законодательной власти Парламента, внешнеполитической роли Совета и финансовой роли ЕЦБ. Однако изменения в парламенте были наиболее глубокими: предыдущее постоянное сотрудничество между двумя органами подошло к концу со сменой власти. [13] В связи с кризисом следующая Комиссия быстро учредила орган по борьбе с мошенничеством OLAF . [14] и считается невыполнившим свой долг. [3]

Сама Комиссия пострадала от потери доверия и репутации, что только усугублялось настроениями после Делора. Проди пришлось иметь дело с возросшим евроскептицизмом, который помог свергнуть комиссию Сантера. После окончания эпохи Делора проинтеграционизм уступил место большей озабоченности полномочиями комиссии. Всего лишь в 2000 году Совет снова ограничил полномочия комиссии, посчитав, что Проди превысил свои полномочия. [13] Тем временем парламент получил ту известность, к которой стремился, и, воспользовавшись своей властью, совет был вынужден уделять больше внимания его взглядам при назначении следующей комиссии. [10] Это также показало, что парламент работает с большей динамикой противостояния правительства и двух основных партий, чем раньше. [9] На следующих парламентских выборах 1999 года явка не увеличилась, как ожидалось, но Народная партия действительно победила социалистов, впервые с начала выборов, став крупнейшей партией в парламенте.

Президент учебной программы

[ редактировать ]

1 мая 1999 года вступил в силу Амстердамский договор , а 5 мая парламент утвердил Романо Проди президентом Комиссии. В соответствии с новыми полномочиями Амстердамского договора некоторые называли Проди «первым премьер-министром Европы». [15] 4 июня Хавьер Солана был назначен генеральным секретарем совета и на новый пост Верховного представителя по общей внешней политике и политике безопасности .

10–13 июня 1999 г. Пятые европейские выборы прошли во всех 15 странах-членах. 20 июля он избрал Николь Фонтен своим президентом, а утвердил Комиссию Проди 15 сентября , которая впоследствии вступила в должность. В ответ на недавний скандал вокруг Комиссии Сантера 18 июня 1999 года была создана OLAF для борьбы с мошенничеством в институтах Союза. парламент избрал своего нового президента Пэта Кокса Позднее , 16 января 2002 года, .

Помимо расширения и Амстердамского договора, Комиссия Проди также стала свидетелем подписания и вступления в силу Ниццкого договора , а также заключения и подписания Европейской конституции : в которой он представил «конвенционный метод» переговоров. [16] Однако этот орган критиковали за тусклость, плохую коммуникацию и неспособность оказать влияние, несмотря на такие важные события, как расширение и введение евро. [17] Комиссия должна была покинуть свой пост 31 октября 2004 года, но из-за противодействия Европейского парламента предлагаемой Комиссии Баррозу , которая придет на смену ей, срок ее полномочий был продлен и, наконец, покинул свой пост 21 ноября 2004 года.

Ниццкий договор

[ редактировать ]

Чтобы справиться с предстоящим расширением в 2004 году, лидеры встретились в Ницце 7 декабря 2000 года, чтобы создать новый договор, который обеспечил бы функционирование Союза с дополнительными членами. Ниццкий договор был подписан два месяца спустя, 26 февраля 2001 года, и вступил в силу 1 февраля 2003 года.

Комиссия и Европейский парламент были разочарованы тем, что Межправительственная конференция в Ницце (IGC) не приняла многие из их предложений по реформе институциональной структуры или введению новых полномочий Сообщества, таких как назначение европейского прокурора . Европейский парламент пригрозил принять резолюцию против Договора; хотя у него не было формального права вето, итальянский парламент пригрозил, что не ратифицирует его без поддержки Европейского парламента. Однако в итоге этого не произошло и Европейский парламент одобрил договор.

В период ратификации Ниццкого договора Европейская конвенция начала работу над Европейской конституцией , начав работу 28 февраля 2002 года, вскоре после того, как 23 июля истек срок действия Парижского договора, учреждающего ЕОУС. По результатам работы Европейской конвенции 4 октября 2003 г. в Риме была проведена Межправительственная конференция (МПК) для внесения изменений в предложенный текст. Он был подписан в Риме 28 октября 2004 года всеми лидерами новых и старых членов, но не был ратифицирован. (см. также: Лиссабонский договор )

Экономический и валютный союз

[ редактировать ]

1 января 1994 года начался второй этап ЕВС в соответствии с Маастрихтским договором с учреждением Европейского валютного института . 16 декабря 1995 года датой введения евро было установлено 1 января 1999 года.

14 октября 1996 года финская марка вошла в ERM , а итальянская лира снова вошла в ERM 25 ноября. Греческая драхма ) приняли евро в 1999 году. вошла в ERM 16 января 1998 года, слишком поздно для заседания совета 3 мая 1998 года, на котором 11 членов (15, за исключением Швеции, Дании, Греции и Соединенного Королевства Центральный банк был создан . Заключительные встречи проводятся в декабре, а курсы безотзывной конвертации устанавливаются 31 декабря, а на следующий день они становятся активной валютой, как и планировалось.

В 2000 году Комиссия рекомендовала Греции присоединиться к еврозоне , что она и сделала в начале 2001 года. Однако и Дания, и Швеция отвергли валюту на референдумах, проведенных 28 сентября 2000 года и 14 сентября 2003 года соответственно. 1 января 2002 года физическая валюта евро вошла в обращение в 12 государствах еврозоны и 28 февраля стала единственной законной валютой 12 государств еврозоны (включая Грецию).

Расширение

[ редактировать ]
Членство до 1995 года
1995–2004 гг. Расширение ЕС
  существующие члены
  новые участники в 1995 году

Австрия
Финляндия
Швеция

30 марта 1994 г. завершились переговоры о вступлении с Австрией, Финляндией, Швецией и Норвегией. Швеция и Финляндия подали заявки после падения железного занавеса ; позволяя им, как нейтральным к холодной войне странам, теперь присоединиться к Союзу. Их договоры о присоединении были подписаны 25 июня того же месяца. В каждой стране были проведены референдумы о въезде, в результате которых были въезды всех, кроме Норвегии (второй неудавшийся референдум);

  • Австрия – 66,6% «за» (12 июня); заявка подана в июле 1989 г.
  • Финляндия – 56,9% «за» (16 октября); заявка, поданная в марте 1992 года (отдельный референдум, проведенный на Аландских островах )
  • Швеция – 52,8% «за» (13 ноября); заявка подана в июле 1991 г.
  • Норвегия – 47,8% «за» (28 ноября); заявка подана в декабре 1992 г.

Австрия, Финляндия и Швеция стали членами ЕС 1 января 1995 года. Швеция провела выборы в парламент позже в том же году, 17 сентября. В следующем году Австрия провела выборы 13 октября, а Финляндия — 20 октября.

С 1990-х годов многие государства шли к членству. После 1995 года, помимо стремлений Турции, на пути к членству продвинулись 12 стран. Это были: две средиземноморские страны Кипр и Мальта ; бывшая югославская республика Словения ; и 9 стран бывшего восточного блока: Эстония , Латвия , Литва , Польша , Чехия , Словакия , Венгрия , Румыния (где Снаговская декларация с этой целью была подписана ) и Болгария .

Была надежда, что Кипр присоединится как единый остров. Однако северный Кипр остался вне контроля международно признанного правительства Республики Кипр после турецкого вторжения в 1974 году . План Аннана по разрешению кипрского спора был отвергнут киприотами-греками на референдуме 2004 года . Договоры о присоединении были подписаны 16 апреля 2003 года в Афинах и включили Мальту, Кипр, Словению, Эстонию, Латвию, Литву, Польшу, Чехию, Словакию и Венгрию. Румыния и Болгария не вошли в число десяти стран, выбранных для присоединения в 2004 году.

Наконец, 1 мая 2004 года Союз расширился с 15 до 25 членов , что стало крупнейшим расширением в его истории. Его население подскочило с 381 миллиона до 456 миллионов, а площадь выросла с 3367 до 4104 тысяч км. 2 (См. Статистику увеличения ). Эти 10 стран также привезли с собой 162 депутата Европарламента и 10 членов комиссии, которые присоединились к Комиссии Проди 1 мая. [18]

  1. ^ 1993 europa.eu
  2. ^ Характеристики Договора о Европейском Союзе CVCE.eu
  3. ^ Перейти обратно: а б «Кризис Комиссии Сантера» . CVCE . Проверено 19 апреля 2013 г.
  4. ^ Европейская экономическая зона CVCE.eu
  5. ^ Перейти обратно: а б Амстердамский договор CVCE.eu
  6. ^ Европейский Совет (12 декабря 1992 г.). «Решение, принятое по общему соглашению между представителями правительств государств-членов о местонахождении учреждений и некоторых органов и департаментов Европейских сообществ» . Европейский парламент . Проверено 19 апреля 2013 г.
  7. ^ Крис Паттен: На ​​пути к общей внешней политике ec.europa.eu
  8. ^ Хавьер Солана/Испания: первый министр иностранных дел Европы? businessweek.com
  9. ^ Перейти обратно: а б с Рингер, Нильс Ф. (февраль 2003 г.). «Кризис отставки Комиссии Сантера» (PDF) . Университет Питтсбурга . Архивировано (PDF) из оригинала 30 августа 2006 г. Проверено 7 октября 2007 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Хоскинс, Кэтрин; Майкл Ньюман (2000). Демократизация Европейского Союза: проблемы XXI века (Перспективы демократизации . Издательство Манчестерского университета . стр. 106–7. ISBN) .  978-0-7190-5666-6 .
  11. ^ «Суд вынес решение против бывшего премьер-министра Франции» . Новости Би-би-си . 11 июля 2006 года . Проверено 7 октября 2007 г.
  12. ^ Хардинг, Гарет (18 марта 1999 г.). «Разворачивающаяся драма упадка Комиссии» . Европейский голос . Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 7 октября 2007 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Топан, Ангелина (30 сентября 2002 г.). «Отставка Комиссии Сантера: влияние «доверия» и «репутации» » . Интернет-документы по европейской интеграции . Проверено 7 октября 2007 г.
  14. ^ «Мошенничество с бюджетом ЕС» . policy.co.uk. Архивировано из оригинала 19 июня 2006 года . Проверено 7 октября 2007 г.
  15. Проди получит широкие новые полномочия в качестве главы Европейской комиссии iht.com, 16 апреля 1999 г.
  16. ^ Откройте для себя бывших президентов: Комиссия Проди , Европа (веб-портал) , по состоянию на 23 августа 2007 г.
  17. BM: Новая комиссия – некоторые первоначальные мысли. Архивировано 23 сентября 2006 г. на сайте Wayback Machine bmbrussels.be, 2004 г.
  18. ^ Европа, История ЕС с 2000 г. по настоящее время. Архивировано 11 октября 2007 г. на Wayback Machine europa.eu.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3da873c03a95c352313d3581b0214a7__1720271160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/a7/f3da873c03a95c352313d3581b0214a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the European Union (1993–2004) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)