Станция Салливан-сквер
Салливан-сквер | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Поезд, идущий на север, отправляется со станции Салливан-сквер в июле 2024 года. | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Маффа-Уэй и Кембридж-стрит Чарлстаун, Бостон , Массачусетс | ||||||||||
Координаты | 42 ° 23'03 "N 71 ° 04'37" W / 42,384031 ° N 71,07697 ° W | ||||||||||
Линия(и) | Северное расширение Хеймаркет | ||||||||||
Платформы | 2 островные платформы | ||||||||||
Треки | 3 (Оранжевая линия) 2 (пригородная железная дорога) | ||||||||||
Соединения | ![]() | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Стоянка | 222 места (плата 6 долларов США) | ||||||||||
Велосипедные удобства | 16 мест | ||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 10 июня 1901 г. (надземная станция) | ||||||||||
Восстановлен | 7 апреля 1975 г. (современный вокзал) [ 1 ] | ||||||||||
Пассажиры | |||||||||||
2019 финансовый год | 8305 (среднее количество посадок в будние дни) [ 2 ] | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
Станция Sullivan Square — станция скоростного транспорта на метро MBTA оранжевой линии , расположенная рядом с площадью Салливан в районе Чарлстаун в Бостоне, штат Массачусетс . Это основной перевалочный пункт для автобусного сообщения MBTA : двухуровневый автобусный маршрут обслуживает 12 маршрутов. Станция имеет две островные платформы, обслуживающие два действующих пути Оранжевой линии, а также неиспользуемый третий путь. Линии Хаверхилл и Линия Ньюберипорт/Рокпорт проходят через станцию по разным путям, но не останавливаются.
Железная дорога Бостона и штата Мэн (B&M) открылась через Салливан-сквер в 1845 году, а в 1854 году - Восточная железная дорога ; обе железные дороги имели там станции. B&M приобрела Eastern в 1885 году и объединила их станции в рамках проекта ликвидации железнодорожных переездов в 1900–01 годах. Эта станция обслуживала пригородные поезда до 1958 года. Бостонская надземная железная дорога открыла станцию Салливан-сквер в июне 1901 года как северную конечную станцию Чарльзтаунской надземной дороги . Массивный терминал обслуживал многочисленные линии трамвая, а также надземные поезда.
Современная станция открылась в мае 1975 года как часть Северного расширения Хеймаркет , пришедшего на смену Charlestown Elevated; старый терминал был снесен в следующем году. Станция Салливан-сквер была открыта в 1990-х годах, а автобусные маршруты были реконфигурированы в 2018–2019 годах.
Схема станции
[ редактировать ]Станция «Салливан-сквер» расположена на открытом участке под виадуком межштатной автомагистрали 93, к западу от транспортной развязки на Салливан-сквер . На разрезе семь путей: два пути грузовой станции (двор 21, пути называются 3rd Iron и 4th Iron) на западе, три пути скоростного транспорта Orange Line в центре и два пути, используемые пригородными поездами MBTA Haverhill Line и Newburyport. /Поезда Rockport Line идут на восток. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Только западный (в южном направлении) и центральный (в северном направлении) пути Оранжевой линии используются для коммерческих перевозок; , неиспользуемый восточный путь изначально предназначавшийся для экспресс-доставки, используется только для обслуживания и испытаний. пара островных платформ Между путями Оранжевой линии расположена ; западная платформа обслуживает поезда в обоих направлениях, а восточная платформа обслуживает только поезда, идущие на север. [ 4 ]
Платформы имеют «утилитарную» бетонную конструкцию, похожую на станцию Общественного колледжа . [ 6 ] : 100 Мезонин и вестибюль над путями соединены с платформами лестницами, эскалаторами и лифтами. Вход находится с восточной стороны путей, на верхнем уровне двухуровневого автобусного перехода. [ 7 ] [ 8 ] К востоку от автобусных дорожек находится наземная парковка. [ 8 ]
Автобусный маршрут имеет две полосы движения на нижнем уровне и одну на верхнем уровне. Проход ведет от входа на станцию под верхним автобусным маршрутом к нижнему автобусному маршруту. [ 8 ] Салливан-сквер — крупный автовокзал MBTA маршруты 86 , 89 , 90 , 91 , 92 , 93 , 95 , 101 , 104 , 105 , 109 и CT2 . , обслуживающий [ 9 ]
История
[ редактировать ]Железнодорожные станции
[ редактировать ]
Железная дорога Бостона и штата Мэн (B&M) открыла свою новую магистраль к западу от площади Салливана 1 июля 1845 года. Параллельная компания Grand Junction Railroad and Depot Company открылась в 1849 году; Пассажирское сообщение на этой линии началось 10 апреля 1854 года у Восточной железной дороги в Бостон. входа [ 10 ] : 75 Обе железные дороги открыли станции на Салливан-сквер, известных как Сомервилл и Восточный Сомервилл , с началом пассажирских перевозок или вскоре после этого. (Хотя станции находились в Чарльстауне , они в основном обслуживали близлежащий Сомервилл . [ 11 ] [ 12 ] К 1875 году станция B&M располагалась на северной стороне Кембридж-стрит, а восточная станция - на южной стороне. [ 13 ] [ 14 ] B&M приобрела Eastern в 1885 году и первоначально продолжала использовать обе станции. [ 15 ] [ 10 ] : 75
Широкий переезд Кембридж-стрит был постоянной проблемой безопасности: каждый день улицу пересекало 677 поездов. [ 16 ] электрические трамваи Когда в 1895 году на улице появились , им пришлось объезжать соседние улицы, чтобы воспользоваться мостом на Мейн-стрит (Бродвей). [ 17 ] В октябре 1895 года Верховный суд Массачусетса издал постановление о ликвидации оставшихся переездов в Чарльстауне. [ 18 ] Первоначальные планы 1896 года предусматривали перерезать Кембридж-стрит и Перкинс-стрит на путях, а Брайтон-стрит продлить до Мейн-стрит, но это было непопулярно среди жителей. [ 19 ]
Строительство началось в середине 1900 года по более популярному решению: Кембридж-стрит была поднята на мост над путями, Перкинс-стрит была перерезана и на ее месте появился пешеходный мост. [ 16 ] [ 20 ] В рамках проекта B&M построила новую станцию Ист-Сомервилл взамен старых станций. [ 21 ] Здание вокзала располагалось над путями на северной стороне Кембридж-стрит; на две островные платформы можно было подняться по лестнице из здания вокзала и с пешеходного моста на Перкинс-стрит. [ 22 ] [ 23 ] Станция открылась для пригородного движения к июню 1901 года, а в июле того же года было завершено строительство моста на Кембридж-стрит. [ 21 ]
Здание вокзала было закрыто в 1927 году из-за сокращения пассажиропотока на короткие расстояния и вскоре снесено. В феврале 1932 года, когда останавливалось всего несколько поездов в день, железная дорога успешно обратилась в Комиссию по коммунальным предприятиям с просьбой полностью покинуть станцию. [ 24 ] [ 25 ] Тем не менее, станция продолжала использоваться, и ее обслуживало небольшое количество поездов как Восточного , так и Западного дивизиона . [ 26 ] 18 апреля 1958 года Железная дорога Бостона и штата Мэн получила разрешение от Комиссии по коммунальным предприятиям резко сократить пригородное сообщение, включая закрытие веток, закрытие станций и сокращение количества поездов. Среди одобренных сокращений было закрытие всех служб Восточного дивизиона к югу от Линна , включая филиал Согус, а также магистральные станции в Ист-Сомервилле, Эверетте, Челси и Форбсе. [ 27 ] Филиал Согус и магистральные станции были закрыты 16 мая 1958 года. [ 10 ] [ 28 ]
Надземная станция
[ редактировать ]
Первая станция скоростного транспорта на Салливан-сквер открылась 10 июня 1901 года как часть надземной линии скоростного транспорта Чарлстаун , предшественницы современной Оранжевой линии. Первоначальная надземная станция считалась жемчужиной «Эля», наряду с аналогичным станционным комплексом на Дадли-сквер в Роксбери . Конструкция из стали и кирпича была спроектирована Александром Уодсвортом Лонгфелло-младшим вместе с другими оригинальными надземными станциями. [ 29 ] Это было многоугольное здание площадью около 175 футов (53 м) со стеклянным навесом , охватывающим открытое пространство. [ 30 ] Площадь Салливана и ее станция названы в честь Джеймса Салливана начала XIX века , губернатора Массачусетса и первого президента компании Middlesex Canal Company .
Станция была спроектирована как главный пересадочный пункт: многие линии трамвая, которые раньше шли в центр города, были сокращены до Салливана. Наземные трамваи поднимались по пандусу к десяти тупиковым путям на уровне надземных станций, что позволяло осуществлять пересадку между платформами на надземных поездах; линии, не заканчивающиеся в Салливане, использовали петлю на уровне поверхности. [ 31 ] : 21 Лексингтон и Бостон-стрит Железнодорожные вагоны даже из Лоуэлла курсировали до Салливан-сквер до 4 мая 1912 года, когда их перенаправили на станцию Гарвард . [ 32 ] Контур трамвая верхнего уровня, построенный в 1912 году, был снесен и перестроен начиная с 13 октября 1946 года для приема новых безрельсовых троллейбусов. Трамвайные линии продолжали обслуживать станцию до тех пор, пока линия Fellsway не была преобразована в автобусную. в декабре 1955 года [ 33 ]
Со временем отложенное техническое обслуживание станций Charlestown Elevated и Sullivan Square принесло свои плоды. Большой пожар также нанес значительный ущерб верхнему уровню станции 1 ноября 1967 года, а расположенный неподалеку рельсогибочный цех был уничтожен пожаром 4 января 1975 года. [ 34 ] [ 35 ] Charlestown Elevated закрылся 4 апреля 1975 года.
К июню 1975 года некоторые местные чиновники и защитники природы попытались сохранить и отремонтировать старую надземную станцию для коммерческого или развлекательного использования. [ 36 ] 11 июня 1975 года MBTA заключило контракт на снос здания Charlestown Elevated стоимостью 387 000 долларов, но снос Салливана-сквер стоимостью 76 000 долларов был отложен на 45 дней, чтобы агентства города и штата могли предложить повторное использование. [ 37 ] Позднее этот срок был перенесен на ноябрь. [ 38 ] В конечном итоге станция была снесена в марте 1976 года. [ 39 ]
Современная станция
[ редактировать ]Расширение Haymarket North Extension было построено в начале 1970-х годов вдоль линии Haverhill Line полосы отвода , с перенесенной новой станцией Sullivan Square под надземную скоростную автомагистраль I-93 . Северное расширение Хеймаркет открылось до площади Салливана 7 апреля 1975 года. Новая станция Салливан была конечной станцией расширения в течение пяти месяцев, пока Веллингтон не открылся 6 сентября 1975 года. [ 1 ]
Станция Салливан изначально не была доступна . Строительство лифтов в Салливане и Веллингтоне проходило в 1991–92 годах. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] В 2002 году в рамках своей программы паблик-арта MBTA добавила панели с произведениями местных школьников на Салливан-сквер и Молден-центре . [ 43 ] [ 44 ] Бетонные стены траншеи станции часто покрыты большими граффити. [ 45 ]
В рамках строительного проекта 2018–2019 годов, финансируемого в рамках мер по снижению воздействия на окружающую среду нового казино Encore Boston Harbour , была изменена конфигурация проезжей части на Салливан-сквер и привокзальных автобусных маршрутов. Нижний автобусный маршрут был разделен на две полосы, а в южном конце автобусного маршрута был добавлен новый выход на Кембридж-стрит. Для въезжающих на станцию автобусов были добавлены три коротких участка поворотной полосы, предназначенной только для автобусов, на Бичем-стрит, Маффа-Уэй и Мейн-стрит. [ 46 ] [ 47 ] Ремонт платформ и навесов был предложен в 2018 году и завершен в 2021 году. [ 48 ] [ 49 ] Вся Оранжевая линия, включая станцию Салливан-сквер, была закрыта с 19 августа по 18 сентября 2022 года на время профилактических работ. [ 50 ]
Планы
[ редактировать ]Площадь Салливан была предложенной остановкой на Городском кольце - кольцевой линии скоростного автобусного транспорта (BRT), предназначенной для соединения существующих радиальных железнодорожных линий MBTA с целью уменьшения переполненности станций в центре города. [ 51 ] Согласно проектам планов, опубликованным в 2008 году, автобусы Urban Ring будут использовать существующую автобусную петлю, а новая платформа будет построена для обслуживания линий пригородных железных дорог Хаверхилла и Ньюберипорта/Рокпорта . [ 52 ] Проект был отменен в 2010 году. [ 53 ] В марте 2024 года MBTA объявило о планах продлить Silver Line маршрут SL3 от Челси до Салливана через Эверетт-сквер. [ 54 ] [ 55 ]
В апреле 2020 года был заключен контракт на проектирование улучшений доступности в Арлингтоне , Северном вокзале и Салливан-сквер на сумму 10,5 миллионов долларов. [ 56 ] [ 57 ] MBTA планировало добавить на станцию три лифта, в том числе лифт на нижний автобусный маршрут. Работы также будут включать замену существующих лифтов и два пешеходных моста для соединения новых лифтов. [ 57 ] В 2021 году доля дизайна достигла 30%; к тому времени объем проекта был сокращен за счет удаления двух новых платформенных лифтов и пешеходных мостов, остались только замененные лифты и новый автобусный лифт. [ 58 ] Ожидалось, что проектные работы будут завершены на 75% в 2022 году, но этого не произошло. [ 56 ] [ 59 ]
Исследование города 2013 года призвало к развитию прав на воздух , включая гаражи и магазины, а также возможные коммерческие структуры над привокзальной парковкой и автобусными путями. [ 60 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Белчер, Джонатан. «Изменения в транзитной службе в районе МБТА» (PDF) . Ассоциация железных дорог Бостон-стрит .
- ^ «Руководство по данным о пассажиропотоке» . Управление эффективности и инноваций MassDOT/MBTA. 22 июня 2020 г. с. 7.
- ^ Хелд, Патрик Р. (2010). «Схемы железнодорожных путей колонии Массачусетского залива» (PDF) . Ассоциация вычислительной техники Джонса Хопкинса. п. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Статистика пассажиров и услуг» (PDF) (14-е изд.). Транспортное управление Массачусетского залива . 2014.
- ^ «Рисунок II-4» . Окончательное заявление о воздействии на окружающую среду: продление красной линии от Гарвардской площади до Арлингтон-Хайтс . Том. 1. Управление городского общественного транспорта. 1977 г. - через Интернет-архив.
- ^ Старейшина Андрей; Фокс, Джереми К. (2013). Оранжевая линия Бостона . Издательство Аркадия. ISBN 9781467120470 .
- ^ «Реконструкция автобусного сообщения и парковки на площади Салливан» . Транспортное управление Массачусетского залива. 2019.
- ^ Jump up to: а б с «Улучшение дорожного движения на Салливан-сквер» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива.
- ^ «Карта системы 2023–24» . Транспортное управление Массачусетского залива. 17 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Хамфри, Томас Дж.; Кларк, Нортон Д. (1985). Пригородная железная дорога Бостона: первые 150 лет . Ассоциация железных дорог Бостон-Стрит. п. 77. ИСБН 9780685412947 .
- ^ Барретт, Ричард К. (1996). Депо и терминалы Бостона . Публикации железнодорожных исследований. стр. 211, 213. ISBN. 1884650031 .
- ^ Карр, Рональд Дейл (2017). Железнодорожные линии южной Новой Англии (2-е изд.). Филиал Пресс. стр. 289, 313. ISBN. 9780942147124 .
- ^ «Таблица L: Часть отделения 22, Бостон». Атлас графства Саффолк, штат Массачусетс . Том. 6. GM Hopkins & Co. 1875. стр. 52, 53 – через Картографический центр Нормана Б. Левенталя.
- ^ «Таблица F: Часть отделения 4, Чарльстаун». Атлас города Бостона . Том. 6. GW Bromley & Co. 1885 г. - через Картографический центр Нормана Б. Левенталя.
- ^ «Тарелки 19–20». Атлас города Бостона . Том. 10. GW Bromley & Co. 1892 г. - через Картографический центр Нормана Б. Левенталя.
- ^ Jump up to: а б «Устранение переездов» . Бостон Глобус . 7 июня 1900 г. с. 9 – через Newspapers.com.
- ^ «Юнион Сквер Электрикс» . Бостон Глобус . 9 августа 1895 г. с. 7 – через Newspapers.com.
- ^ «Они должны уйти» . Бостон Глобус . 2 октября 1895 г. с. 7 – через Newspapers.com.
- ^ «Не доволен» . Бостон Глобус . 20 февраля 1896 г. с. 5 – через Newspapers.com.
- ^ «Необходимые перемены в Ист-Сомервилле» . Бостон Глобус . 30 июля 1900 г. с. 6 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б «Будет готово к использованию в следующем месяце» . Бостон Глобус . 14 июня 1901 г. с. 3 – через Newspapers.com.
- ^ «Таблица 19: Часть отделения 4, Чарльстаун». Атлас города Бостона: Чарльзтаун . GW Bromley & Co. 1901 - через Картографический центр Нормана Б. Левенталя.
- ^ «Станция Ист-Сомервилл, Сомервилл, штат Массачусетс, с видом на Бостон» . Коллекция Гарри А. Фрая . Историческое общество железных дорог Бостона и штата Мэн. в. 1910.
- ^ «B. & M. ХОЧЕТ ОТКАЗАТЬСЯ СТАНЦИЙ: одна в Ист-Сомервиле в списке трех» . Ежедневная газета Boston Globe . 12 февраля 1932 г. с. 20 – через Newspapers.com.
- ^ «Власть покинуть станцию Ист-Сомервилл» . Ежедневная газета Boston Globe . 26 марта 1932 г. с. 2 – через Newspapers.com.
- ^ Форма 5: Хаверхилл – Лоуренс – Бостон (расписание) , железная дорога Бостона и штата Мэн, 8 июля 1956 г.
- ^ «Резкое сокращение службы одобрено в пяти подразделениях B.&M.» . Ежедневная газета Boston Globe . 19 апреля 1958 г. с. 11 – через Newspapers.com.
- ^ «B.&M. закрывает филиал в Согусе и еще 3 линии» . Ежедневная газета Boston Globe . 17 мая 1958 г. с. 3 – через Newspapers.com.
- ^ Флойд, Маргарет Хендерсон (1994). Архитектура после Ричардсона: регионализм до модернизма - Лонгфелло, Олден и Харлоу в Бостоне и Питтсбурге . Издательство Чикагского университета. стр. 369, 370. ISBN. 9780226254104 .
- ^ «Станция Салливан-сквер, Бостон» . Инженерная запись . Том. 43, нет. 24. 15 июня 1901 г., стр. 575–577 – через HathiTrust.
- ^ Кудахи, Брайан Дж. (1972). Пересадка на Парк-стрит: История бостонского метро . Брэттлборо, Вермонт, США: Stephen Greene Press. ISBN 0-8289-0173-2 .
- ^ «Изменение маршрута автомобиля» . Бостон Глобус . 3 мая 1912 г. с. 1 – через Newspapers.com.
- ^ «На этот раз в истории». Ролл-сигн . Том. 58, нет. 9/10. Ассоциация железных дорог Бостон-стрит . Сентябрь – октябрь 2021 г. с. 14. ISSN 0035-7898 .
- ^ «Это время в истории». Ролл-сигн . Том. 54, нет. 11/12. Ассоциация железных дорог Бостон-стрит . Ноябрь – декабрь 2017 г. с. 15.
- ^ «Пламя уничтожает железнодорожный цех MBTA на площади Салливан» . Бостон Глобус . 5 января 1975 г. с. 22 – через Newspapers.com.
- ^ Юдис, Энтони Дж. (1 июня 1975 г.). « На станции Салливан разыскивается «Остановка»» . Бостон Глобус . п. F1 – через Newspapers.com.
- ^ «Соглашение на сумму 387 000 долларов разрешает снести «Эль» » . Бостон Глобус . 11 июня 1975 г. с. 70 – через Newspapers.com.
- ^ Карр, Роберт Б. (4 августа 1975 г.). «Конец «Эла» начинается сегодня вечером в Чарльстауне» . Бостон Глобус . стр. 1, 6 – через Newspapers.com.
- ^ «Чарльстаун-Эль почти полностью исчез» . Бостон Глобус . 29 февраля 1976 г. с. 7 – через Newspapers.com.
- ^ Сэнборн, Джордж М. (1992). Хроника транзитной системы Бостона . Транспортное управление Массачусетского залива. Архивировано из оригинала 2 октября 2015 г. – через Массачусетский технологический институт.
- ^ Совместная работа TranSystems и планировщиков (24 августа 2007 г.). «Оценка услуг паратранзита и доступных транзитных услуг по фиксированным маршрутам MBTA: итоговый отчет» (PDF) . Транспортное агентство Массачусетского залива.
- ^ МБТА: ДОСТУП; Путеводитель по доступным услугам и удобствам . Транспортное управление Массачусетского залива. Июнь 1992 г. с. 13 – через Интернет-архив.
- ^ Дюрсо, Холли Беллоккио (июнь 2011 г.). Пространства метро как общественные места: политика и восприятие бостонского T (MCP). Массачусетский технологический институт. п. 62. HDL : 1721.1/66801 .
- ^ «На оранжевой линии» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. стр. 6, 7.
- ^ Кук, Грег (29 августа 2016 г.). «50 лучших произведений паблик-арта Большого Бостона в рейтинге» . ВБУР .
- ^ «Реконструкция автобусного сообщения и парковки на площади Салливан» . Транспортное управление Массачусетского залива. 2019.
- ^ Fort Point Associates, Inc. (15 июля 2015 г.). «Воздействие на операции и транзит MBTA». Курорт Wynn в Эверетте: второй дополнительный окончательный отчет о воздействии на окружающую среду (PDF) . Винн МА, ООО. стр. 2–28, 2–29, рисунок 2–15.
- ^ «S32CN02 Окончательное уведомление для участников торгов» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. 23 мая 2018 г.
- ^ «Отчет генерального директора» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. 29 марта 2021. с. 18.
- ^ «Руководство для пассажиров по дальнейшему планированию: предстоящие приостановки обслуживания оранжевой и зеленой линий» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. Август 2022.
- ^ «Информационный бюллетень по этапу 2 городского кольца» (PDF) . Январь 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 г.
- ^ «Фаза 2 городского кольца: пересмотренный проект отчета / заявления о воздействии на окружающую среду» (PDF) . Исполнительное управление транспорта Массачусетса. Ноябрь 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2017 г.
- ^ Муллан, Джеффри Б. (22 января 2010 г.). «Re: Фаза 2 городского кольца, EOEEA № 12565» (PDF) . Исполнительное управление энергетики и окружающей среды штата Массачусетс.
- ^ «MBTA и MassDOT рекомендуют продлить Серебряную линию 3 от Челси до станции Салливан-сквер оранжевой линии» (пресс-релиз). Транспортное управление Массачусетского залива. 8 марта 2024 г.
- ^ Анализ альтернатив расширения серебряной линии: итоговый отчет (PDF) . Департамент транспорта Массачусетса и Управление транспорта Массачусетского залива. Февраль 2024.
- ^ Jump up to: а б Гиллис, Артур (март 2022 г.). «Улучшение доступности станции Sullivan Square: записанный обзор проекта – 30% проекта» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива.
- ^ Jump up to: а б Шварц, Джон (13 апреля 2020 г.). «Контракт MBTA № A90PS02, A90PS04 и A90PS05: Архитектурные и инженерные услуги для станций и улучшения доступности» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива.
- ^ «Общесистемные инициативы по обеспечению доступности — декабрь 2021 г.» (PDF) . Департамент общесистемной доступности Управления транспорта Массачусетского залива. Декабрь 2021. с. 10.
- ^ «Общесистемные инициативы по обеспечению доступности — декабрь 2022 г.» (PDF) . Департамент общесистемной доступности Управления транспорта Массачусетского залива. 6 декабря 2022. с. 9.
- ^ «Исследование расположения Салливан-сквер» . Управление реконструкции Бостона. Декабрь 2013. стр. 17, 18. Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]