Jump to content

Альма Томас

(Перенаправлено с Альмы Вудси Томас )

Альма Томас
Портрет дамы (Альма Томас), 1947 год, автор Лора Уилер Уоринг.
Рожденный
Альма Вудси Томас

( 1891-09-22 ) 22 сентября 1891 г.
Колумбус , Джорджия, США
Умер 24 февраля 1978 г. ) ( 1978-02-24 ) ( 86 лет
Вашингтон, округ Колумбия
Образование Университет Говарда
Колумбийский университет
Известный Рисование
Заметная работа Небесный свет ; Ирисы, Тюльпаны, Жонкили и Крокусы ; Ватуси (Hard Edge) ; Концерт для духов и креп-мирта ; Вид с воздуха на весеннюю детскую ; Млечный Путь ; Цветы у Мемориала Джефферсона ; Без названия (Музыкальный сериал) ; Соната Красной Розы ; Ветерок, шелестящий сквозь осенние цветы ; Затмение
Движение Экспрессионизм
Реализм
Веб-сайт Галерея Майкла Розенфельда

Альма Вудси Томас (22 сентября 1891 – 24 февраля 1978) была афроамериканской художницей и учителем, которая жила и работала в Вашингтоне, округ Колумбия , и теперь признана крупнейшим американским художником 20-го века. Томас наиболее известна своими «яркими», красочными абстрактными картинами, которые она создала после выхода на пенсию после 35-летней карьеры преподавателя искусства в средней школе Шоу в Вашингтоне .

Томас, которую часто считают членом Вашингтонской школы цвета, художественного движения но некоторые альтернативно классифицируют как экспрессиониста , получила степень преподавателя в Университете округа Колумбия (известном в то время как Шахтерская педагогическая школа). Она была первой выпускницей художественного факультета Университета Говарда и поддерживала связи с этим университетом на протяжении всей своей жизни. Она добилась успеха как афроамериканская художница, несмотря на сегрегацию и предрассудки своего времени.

Репутация Томаса продолжала расти после ее смерти. Ее картины выставлены в известных музеях и коллекциях, они стали предметом нескольких книг и персональных музейных выставок. В 2021 году музей продал картину Томаса « Цветочный сад Альмы» по частной сделке за 2,8 миллиона долларов.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Детство, образование и ранние преподавательские должности

[ редактировать ]

Альма Томас родилась 22 сентября 1891 года в Колумбусе, штат Джорджия , и была старшей из четырех дочерей в семье Джона Харриса Томаса, бизнесмена, и Амелии Канти Томас, дизайнера одежды . [ 1 ] : 16  Ее мать и тети, как она позже писала, были учителями и выпускниками Института Таскиги . [ 2 ] : 3  В детстве она была творческой, хотя ее серьезная творческая карьера началась гораздо позже. Подрастая, Томас проявляла свои художественные способности и любила создавать небольшие произведения искусства, такие как куклы, скульптуры и тарелки, в основном из глины, добытой в реке за домом ее детства . [ 3 ] Несмотря на растущий интерес к искусству, Томасу в детстве «не разрешали» ходить в художественные музеи. [ 4 ] Ей давали уроки музыки, так как ее мать играла на скрипке. [ 2 ] : 3 

Королева Анна Викторианская
Дом детства Альмы Томас в Колумбусе, Джорджия.

В 1907 году, когда Томасу было 16 лет, семья переехала в район Логан-Серкл в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы избежать расового насилия в Джорджии и воспользоваться преимуществами системы государственных школ Вашингтона. [ 5 ] Ее родители сделали этот шаг, несмотря на то, что семья «немного ухудшилась» в социальном и экономическом плане, оставив жизнь высшего среднего класса в Джорджии. [ 6 ] Описывая причину переезда семьи, она позже написала: «Когда я закончила начальную школу в Колумбусе, мне негде было продолжать образование, поэтому мои родители решили перевезти семью в Вашингтон». [ 2 ] : 3  Другие авторы указали на расовые беспорядки в Атланте и расовую резню 1906 года как на причины, по которым ее семья покинула Джорджию. [ 1 ] : 18  Еще одним примером расового насилия, с которым столкнулась ее семья в Джорджии, является то, что отец Альмы столкнулся с толпой линчевателей незадолго до рождения Альмы, и ее семья объяснила ее плохой слух страхом, вызванным этим инцидентом. [ 7 ] Несмотря на то, что столица страны по-прежнему изолирована, она, как известно, предлагает больше возможностей для афроамериканцев, чем большинство других городов. [ 8 ] Как она писала в 1970-х годах: «По крайней мере, библиотеки Вашингтона были открыты для негров, тогда как Колумб исключил негров из своей единственной библиотеки». [ 2 ] : 3  В Вашингтоне Томас посещала Техническую среднюю школу Армстронга , где она взяла свои первые уроки рисования. [ 1 ] : 19  О них она сказала: «Когда я вошла в художественную комнату, это было похоже на попадание в рай… Средняя школа Армстронга заложила основу моей жизни». [ 7 ] В старшей школе она преуспела в математике и естественных науках, а особенно ее интересовала архитектура. [ 3 ] Миниатюрный школьный дом, который она сделала из картона, используя методы, изученные во время учебы в Армстронге, был выставлен в Смитсоновском институте в 1912 году. [ 7 ] Хотя она выразила желание стать архитектором , для женщин было необычно работать в этой профессии, и это ограничивало ее перспективы.

После окончания средней школы в 1911 году она училась в детском саду в Педагогической школе горняков (ныне известной как Университет округа Колумбия ), получив в 1913 году диплом преподавателя. [ 1 ] : 19  В 1914 году она получила должность преподавателя в школах принцессы Анны на восточном побережье Мэриленда , где преподавала четыре месяца. [ 1 ] : 19  В 1915 году она начала преподавать в детском саду в поселении Томаса Гарретта в Уилмингтоне, штат Делавэр , и оставалась там до 1921 года. [ 1 ] : 19 

Томас поступила в Университет Говарда в 1921 году в возрасте 30 лет, поступив на младший курс, поскольку у нее была предыдущая педагогическая подготовка. Она начала как студентка домоводства , планируя специализироваться на дизайне костюмов, но переключилась на изобразительное искусство после учебы у основателя художественного факультета Джеймса В. Херринга . [ 1 ] : 19-20  [ 2 ] : 27  Ее художественное внимание в Ховарде было сосредоточено на скульптуре; Картины, которые она создавала во время учебы в колледже, были описаны Ромаром Бирденом и Генри Хендерсоном как «академические и ничем не примечательные». [ 9 ] : 447  Она получила степень бакалавра наук в области изящных искусств в 1924 году у Ховарда, став первой выпускницей университетской программы изящных искусств, а также «возможно первой афроамериканкой», получившей степень бакалавра искусств, или первой американкой любого расового происхождения, как писал художник Кейт Энтони Моррисон , «было сказано [в 1924 году], что она была первой женщиной в Америке, когда-либо получившей степень бакалавра искусств». [ 1 ] : 21  [ 10 ]

Карьера после колледжа

[ редактировать ]

В 1924 году Томас начала преподавать искусство в средней школе Шоу , школе для чернокожих в тогдашних сегрегированных государственных школах Вашингтона, округ Колумбия, где она проработала до выхода на пенсию в 1960 году; она написала: «Я прожила там тридцать пять лет и занималась в одном классе». [ 2 ] : 13  [ примечание 1 ] Она преподавала вместе с коллегой-художником Малкией Робертс . [ 1 ] : 43  Во время учебы в средней школе Шоу она начала общественную программу искусств, которая поощряла учащихся ценить изобразительное искусство. Программа поддерживала выступления марионеток и раздачу студенческих праздничных открыток , которые были вручены солдатам в Медицинском центре администрации ветеранов Таскиги . Кроме того, по ее воспоминаниям: «В 1938 году в Шоу я организовала первую художественную галерею в государственных школах округа Колумбия, получив картины выдающихся негритянских художников из Художественной галереи Говарда». [ 1 ] : 23  [ 2 ] : 4 

Три с половиной десятилетия преподавательской карьеры Томаса, с 1924 по 1960 год, были описаны Терлоу Тиббсом, афроамериканским арт-дилером из округа Колумбия (и внуком подруги Томаса Лилиан Эванс , оперной певицы), как «период брожения» Томаса; [ 1 ] : 41  во время них она впитала в себя множество идей и влияний, а после 1960 года на основе этих идей и влияний создала свое собственное самобытное искусство. В то время как она преподавала в средней школе Шоу, Томас продолжала заниматься своим искусством, формальным и неформальным образованием, а также деятельностью в художественном сообществе Вашингтона, округ Колумбия, причем последнее часто было связано с Университетом Говарда.

В это время Томас рисовал, особенно акварелью; хотя ее стиль в 1930-х годах описывался как все еще «вполне традиционный» и натуралистичный, ее называли «блестящим акварелистом». [ 9 ] : 449, 450  Летом она ездила в Нью-Йорк , чтобы посетить художественные музеи, в том числе Метрополитен-музей , и галереи. [ 9 ] : 448 

Летом 1930–1934 годов она посещала педагогический колледж Колумбийского университета , получив степень магистра художественного образования в 1934 году; ее исследования были сосредоточены на скульптуре, и она написала диссертацию об использовании марионеток. [ 1 ] : 11,23  [ 7 ] [ 3 ] [ 9 ] : 447 

Летом 1935 года она продолжила изучение марионеток в Нью-Йорке у немецко-американского кукольника Тони Сарга , известного как отец современного кукольного искусства в Америке. [ 1 ] : 23 

В 1936 году она основала организацию под названием «Проект Школьной лиги искусств», чтобы предоставить детям возможность заниматься искусством. [ 1 ] : 22  [ 3 ] [ 11 ] [ 2 ] : 4 

В 1943 году Томас помог Джеймсу У. Херрингу, ее бывшему профессору в Говарде, и Алонзо Дж. Адену основать галерею Барнетт-Аден , первую успешную частную художественную галерею, принадлежащую Блэкам, в Соединенных Штатах. [ 12 ] : 2  Она занимала должность вице-президента галереи. Связь Томаса с галереей Барнетт-Аден была описана как «решающая» и, по словам куратора Аделин Доме Брискин , «ключевая» для ее развития как профессионального художника». Это позволило ей познакомиться с ведущими современными национальными художниками. , что «повысило ее осведомленность о тенденциях и направлениях искусства» и позволило познакомиться с местными художниками, которые «одновременно бросали ей вызов и вдохновляли ее». [ 1 ] : 24  [ 9 ] : 448  [ 13 ]

В 1940-х годах Томас также присоединился к сообществу художников Лоис Майлу Джонс , «The Little Paris Group» (или «Little Paris Studio», или «Little Paris Studio group»). Эта группа художников из Черного Вашингтона была основана Джонсом и Селин Мари Табари. , как художники, так и члены художественного факультета Университета Говарда (Джонс с 1930 по 1977 год и Табари с 1945 года). Дата основания группы описывается по-разному, например, во время немецкой оккупации Парижа (т.е. с 1940 по 1944 год). [ 14 ] «конец 1940-х годов». [ 1 ] : 24  1945, [ нужна ссылка ] 1946, [ 15 ] или 1948 год. [ 16 ] Он собирался либо еженедельно [ 17 ] [ 18 ] или два раза в неделю, [ 1 ] : 24  [ 14 ] в студии Джонс, «Маленькой парижской студии», в ее доме по адресу 1220 Quincy Street NE, в вашингтонском Брукленд . районе [ 18 ] Оно существовало пять лет. [ 1 ] : 24  Оно давало развивающимся художникам возможность рисовать с модели. [ 19 ] совершенствовать свои техники – «развивать навыки и стили», [ 17 ] и «чтобы отточить свои навыки и обменяться критикой» [ 14 ] - а также салон или дискуссионный форум - чтобы «поговорить о последних событиях в современном искусстве, особенно потому, что его центр находится в Париже». [ 19 ] Среди других членов группы, помимо Джонса и Табари, были Далила Пирс и Томас, а также Брюс Браун, Рут Браун , Ричард Демпси, Барбара Линджер, Дон Робертс, Дездемона Уэйд, Фрэнк Уэст и Элизабет Уильямсон. [ 20 ] [ 14 ] На фотографии собрания группы 1948 года из архива Томаса изображены тринадцать художников и модель-мужчина. [ 20 ] [ 21 ]

В 1958 году Томас посетил художественные центры Западной Европы вместе со студентами Университета Темпл в рамках обширной экскурсии, организованной Школой искусств Тайлера этого университета. [ 1 ] : 25  [ 9 ] : 450 

Говорят, что ее участие в группе Little Paris вдохновило Томаса на дальнейшее академическое образование в Американском университете . Один источник утверждает, что в начале 1950-х годов «художественный отдел АС считался во многих кругах «отделом авангардного искусства в стране». [ 22 ] Соответственно, в 1950 году, в возрасте 59 лет, она начала десятилетнее обучение в этом университете, посещая вечерние занятия и занятия по выходным, изучая историю искусств. [ нужна ссылка ] и живопись. [ 9 ] : 449  [ 23 ] В Американском университете она изучала живопись у Роберта Франклина Гейтса и Бена «Джо» Саммерфорда. Но Джейкоб Кайнен был ее самым влиятельным учителем и стал близким другом на всю оставшуюся жизнь. Когда осенью 1957 года Томас учился у Кайнен, он считал ее коллегой-художницей, а не ученицей. [ 1 ] : 11  Кайнен встретил Томаса в 1934 году в галерее Барнет-Аден, а в 1957 году он согласился взять на себя преподавание в интенсивном годовом классе AU для шести избранных лучших студентов-живописцев, включая Томаса, но администрация разрешила принять 32 студента, многие из которых им, новичкам, пойти на занятия, и Кайнен в отчаянии ушел после одного семестра. [ 1 ] : 30 

Когда Томас начала свое углубленное обучение в Американском университете в 1950 году, она все еще была художницей-фигуративисткой. В течение 1950-х годов ее стиль претерпел несколько крупных изменений: от фигуративной живописи к кубизму, а затем к абстрактному экспрессионизму с «монументальными» темными картинами в основном в синих и коричневых тонах, к началу использования ярких цветов, которые она позже использовала в своих работах. фирменный стиль. [ 1 ] : 25, 30-31 

Художественная карьера

[ редактировать ]

« Творческое искусство существует на все времена и, следовательно, независимо от времени. Оно существует во все времена, в каждой стране, и если под этим мы подразумеваем творческий дух в человеке, создающий картину или статую, общий для всего цивилизованного мира, независимо от возраста, расы и национальности, это заявление может оставаться неоспоримым » .
-Альма Томас, 1970 г. [ 24 ]

Томас не станет профессиональным художником на полную ставку, пока ей не исполнится 68 или 69 лет, в 1960 году, когда она ушла с преподавательской деятельности.

В течение двенадцати лет после первого урока в American она начала создавать картины «Цветовое поле», вдохновленные работами Нью -Йоркской школы и абстрактного экспрессионизма . [ 24 ]

Известно, что Томас работала в своей домашней студии (небольшой гостиной), создавая свои картины, «подпирая холст себе на колени и балансируя на диване». [ 3 ] Она работала на кухне в своем доме, создавая такие работы, как «Ватуси» (Hard Edge) (1963), манипуляцию с Матисса вырезом «Улитка» и [ 25 ] в котором Томас менял формы и цвета, которые использовал Матисс, и назвал его в честь песни Chubby Checker . [ 5 ]

В отличие от большинства других членов Вашингтонской школы цвета, она не использовала малярный скотч для обрисовки форм на своих картинах. [ 9 ] : 451  Ее техника заключалась в рисовании слабых линий карандашом по холсту для создания форм и узоров, а затем заполнении холста краской. Ее карандашные линии очевидны на многих ее готовых работах, поскольку Томас их не стирал. [ 3 ]

В произведениях Томаса после выхода на пенсию особое внимание уделялось теории цвета. [ 3 ] Ее работы в то время перекликались с работами Василия Кандинского (который интересовался эмоциональными возможностями цвета) и Вашингтонских художников цветового поля , «что вызвало у нее симпатию у критиков… но также подняло вопросы о ее «черноте» у критиков». время, когда молодые афроамериканские художники создавали произведения расового протеста». [ 26 ] Она заявила: «Использование цвета в моих картинах имеет для меня первостепенное значение. С помощью цвета я стремилась сконцентрироваться на красоте и счастье в своих картинах, а не на бесчеловечности человека по отношению к человеку». [ 2 ] : 11  Говоря еще раз о своем использовании цвета, она сказала: «Цвет — это жизнь, а свет — мать цвета». [ 27 ]

Марш на Вашингтон (1964) в Национальной галерее искусств в 2022 году.

В 1963 году она гуляла по Вашингтону вместе со своей подругой, оперной певицей Лилиан Эванс . [ 28 ] Хотя Томас был в значительной степени аполитичным художником, [ 29 ] она изобразила событие 1963 года на картине 1964 года. [ 30 ] Деталь этой картины стала почтовой маркой США 2005 года, посвященной Маршу на Вашингтон. [ 31 ]

Анютины глазки в Вашингтоне (1969) в Национальной галерее искусств в 2022 году.

Ее первая ретроспективная выставка состоялась в 1966 году (24 апреля – 17 мая) в Галерее искусств Университета Говарда , куратором которой был историк искусства Джеймс А. Портер . В него вошли 34 работы с 1959 по 1966 год. Для этой выставки она создала «Картины Земли» — серию абстрактных работ, вдохновленных природой, в том числе «Воскресение» (1966), [ 32 ] который в 2014 году будет куплен для коллекции Белого дома . [ 33 ] [ 34 ] Томас и его друг, художница Далила Пирс , ездили в сельскую местность, где Томас искал вдохновения, черпая идеи из воздействия света и атмосферы на сельскую среду. [ нужна ссылка ]

Чтобы ответить на вызов, поставленный шоу Говарда, по словам Ромара Бирдена и Генри Хендерсона, ее стиль снова изменился решающим образом: «Томас развил особый стиль, который теперь признан ее фирменным знаком - игра цвета против цвета и над цветом с помощью маленьких, ярких цветов. неправильные прямоугольные формы плотного, часто интенсивного цвета». [ 9 ] : 450  Эта выставка получила поддержку от Хелен Хоффман в The Washington Post от 4 мая 1966 года под названием «Красочная абстракция отражает ее дух». [ 32 ]

Вдохновленная высадкой на Луну в 1969 году, Альма Томас приступила к своей второй основной теме картин. В сериалах «Космос», «Снупи» и «Земля» использовался пуантилизм. Она вызывала настроение резким контрастом цвета с мозаичным стилем, используя темно-синий цвет против бледно-розового и оранжевого, изображая абстракцию и случайную красоту посредством использования цвета. Большинство работ этой серии имеют круговые, горизонтальные и вертикальные узоры. Эти узоры способны создать концептуальное ощущение парения. Узоры также генерируют энергию внутри холста. Контраст цветов создает мощное цветовое разделение и сохраняет визуальную энергию. [ 35 ]

Земная проповедь - красота, любовь и мир (1971) в музее и саду скульптур Хиршхорна в 2022 году

Между 1967 и 1975 годами Томас получил несколько наград и признаний от различных американских художественных организаций и музеев. В 1967 году Томас получила почетное упоминание на выставке живописи Американско-австрийского общества за свою картину «Венские вальсы», а позже, в 1972 году, в возрасте 81 года, Томас была первой афроамериканкой, у которой прошла персональная выставка в Музее Уитни. американского искусства . Позже в том же году гораздо более крупная выставка прошла в Галерее искусств Коркоран . [ 24 ] [ 9 ] : 452  Томас отрицала навешивание на нее ярлыков как художницы и не признавала никаких препятствий, мешающих ее творческому процессу и художественной карьере, включая ее идентичность как чернокожей женщины. [ 36 ] Она считала, что для нее самым важным было продолжать воплощать свои идеи посредством собственных произведений искусства и работы в мире искусства, несмотря на расовую сегрегацию. [ 37 ] Несмотря на это, Томас по-прежнему подвергалась дискриминации как чернокожая художница и подвергалась критике за ее абстрактный стиль в отличие от других чернокожих американцев, которые работали с фигурами и символизмом для борьбы с угнетением. Ее работы были представлены вместе со многими другими афроамериканскими художниками в галереях и на выставках, таких как первая галерея, принадлежащая чернокожим, в округе Колумбия. [ 36 ]

Томас на открытии своей персональной выставки в Музее Уитни в 1972 году.

После ее выступления в Уитни слава Томаса в художественном сообществе сразу же взлетела до небес. Ее вновь обретенное признание было отчасти связано с активной поддержкой ее Робертом Доти, когда он организовал шоу Томаса Уитни в рамках серии выставок афроамериканских художников, призванных протестовать против их недостаточного представительства. [ 26 ] Критики Нью-Йорка были впечатлены современным стилем Томаса, особенно с учетом того факта, что на момент своего национального дебюта ей было почти 80 лет. [ 26 ] Газета New York Times четырежды рецензировала ее выставку, назвав ее картины «экспертными абстракциями, tachiste по стилю, безупречными в обращении с цветом». [ 38 ] Многие белые критики хвалили ее как «Синьяка современных художников-цветников» и как «одаренного, энергичного абстракциониста». Философия собственного искусства Альмы Томас заключается в том, что ее работы полны энергии, и эту энергию невозможно уничтожить или создать. [ 39 ]

Нью-йоркский куратор и редактор Томас Б. Хесс купил картину Томаса «Соната красных роз» 1972 года , а в 1976 году фонд его семьи передал это произведение Метрополитен -музею . [ 1 ] : 34  [ 11 ] [ 40 ] Джошуа Тейлор, директор с 1970 по 1981 год Национальной коллекции изящных искусств (ныне Смитсоновский музей американского искусства ), также купил некоторые из ее работ и написал Томасу в 1975 году, поблагодарив ее за картину, которая висела в его гостиной: «Это похоже на то, что весна наступает задолго до назначенной даты». [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

В книге Мэри Бет Эдельсон « Некоторые живые американские женщины-художницы/Тайная вечеря» (1972) заимствована работа Леонардо да Винчи « Тайная вечеря » с головами известных женщин-художниц, коллажированных над головами Христа и его апостолов; Альма Томас была среди тех известных женщин-художниц. Это изображение, затрагивающее роль религиозной и историко-художественной иконографии в подчинении женщин, стало «одним из самых знаковых образов феминистского художественного движения ». [ 44 ] [ 45 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Томас, судя по всему, никогда не был женат. В 1977 году она рассказала New York Times , что «никогда не выходила замуж за мужчину, кроме моего искусства. Какой мужчина когда-либо оценил бы то, чем я занималась?» [ 46 ] Она написала: «Давным-давно было сказано: не умирай с надписью « Мисс » на своем надгробии. Я очень горжусь тем, что сохранил [редактировал] свою Мисс. Я говорю, что Мисс стоит за всех Придурков. Я скучал по жизни». [ 2 ] : 34  Она добавила: «Хороший мужчина — это радость, но ради бога, не связывайтесь с придурком». [ 2 ] : 35  Она вела активную общественную жизнь, имела много друзей-художников. [ 46 ] Сообщается, что она «редко пропускала» открытие музея или галереи в Вашингтоне. [ 9 ] : 447 

Томас жила в одном и том же семейном доме в Вашингтоне, по адресу 1530 15th Street, NW, почти всю свою жизнь, с 1907 года, когда ее семья переехала из Джорджии, чтобы она могла посещать среднюю школу, до ее смерти в 1978 году (за исключением нескольких лет в ее 20 лет, когда она работала в другом месте). Ее младшая сестра Джон Морис Томас, названная в честь их отца и работавшая библиотекарем в Университете Говарда, делила с ней дом. [ 2 ] : 7  ) [ 47 ] [ 48 ] Этот дом, ныне известный как Дом Альмы Томас , был построен примерно в 1875 году и внесен в Национальный реестр исторических мест . [ 49 ]

Смерть и архивы

[ редактировать ]

Альма Томас умерла 24 февраля 1978 года в больнице Университета Ховарда после операции на аорте. [ 47 ]

Документы Томаса были переданы в дар Архиву американского искусства в несколько периодов с 1979 по 2004 год Дж. Морисом Томасом, сестрой Альмы Томас. [ 50 ]

Художественный стиль

[ редактировать ]

Ранние работы Альмы Томас носили репрезентативный характер. [ 24 ] Будучи чернокожей женщиной, она сосредоточила свою работу на творческом духе, а не на расе или поле. [ 35 ] Томас считал, что творчество должно быть независимым от пола или расы, создавая работы с упором на случайную красоту и абстракцию цвета. [ 39 ]

После дальнейшего образования в Американском университете и под влиянием Джеймса В. Херринга и Лоис Майлу Джонс ее работы стали более абстрактными . [ 8 ] К концу ее жизни ее стиль перешел «к цветной, импастованной геометрической абстракции мозаичных узоров мазков». [ 26 ] Эти картины сравнивают с византийскими мозаиками и пуантилистов картинами Жоржа-Пьера Сёра . [ 8 ] Стиль Томаса имеет качества, схожие с картинами Западной Африки, а также с византийскими мозаиками. [ 51 ]

Марсианская пыль (1972) в музее Уитни в 2023 году.

В ее картинах акварелью и маслом использовались (иногда перекрывающиеся) разноцветные прямоугольники. Она продолжала использовать эту технику в работах, в которых исследовались цвета деревьев, цветов, садов и других природных образов. [ 3 ] Ее картина « Вечернее сияние» была частично вдохновлена ​​интересом Томаса к цветам мира природы: «Падуб возле ее гостиной заинтриговал Томаса узорами, образованными его листьями на оконных стеклах, а также узорами света и тени, отбрасываемыми на пол. и стены внутри ее дома». [ 3 ] Она называла свои картины «Полосы Альмы», поскольку перекрывающиеся формы краски создавали вытянутые прямоугольники. Более поздние работы были вдохновлены исследованием космоса и космоса. Название ее картины «Марсианская пыль» (1972) отсылает к новостям о пылевой буре на Марсе. [ 2 ] : 33  .

Более поздние реакции, экспонаты и события

[ редактировать ]
Красные азалии поют и танцуют рок-н-ролл (1976) в Смитсоновском музее американского искусства в 2023 году.

Историк искусства Ричард Дж. Пауэлл писал в 1997 году о положении Томаса и Сэма Гиллиама как двух самых известных афроамериканских членов Вашингтонской школы цвета: «Однако они были знакомы с работами других художников Вашингтонской школы цвета ( Джин Дэвис , Моррис Луис) . и Кеннет Ноланд ), они также обратились с помощью ритмичных и ярких цветовых техник абстрактной живописи к социальным устремлениям афроамериканского среднего класса Вашингтона, округ Колумбия». Он продолжил, отметив, что в 1960-х годах Томас «отвернулась» от своего прежнего стиля изображения, «который художественное сообщество округа Колумбия считало идеологически консервативным», в пользу «абстрактного стиля, вдохновленного садоводством, научной теорией цвета и музыка." Пауэлл охарактеризовал книгу Томаса 1976 года « Поющая и танцующая рок-н-ролльная музыка Азелеас» как «умелое преодоление скользких путей между природой и обществом» и «олицетворяющее интеграционистские настроения того времени». [ 52 ] Газета Washington Post описала ее как «силу Вашингтонской цветной школы ». [ 53 ]

В 1998 году историк искусства Шэрон Паттон описала Концерт Томаса « Ветер и креп-мирт» 1973 года как «одну из самых минималистских картин цветового поля, когда-либо созданных афроамериканским художником». [ 24 ]

Хотя Томас не получил монографию до 1998 года, когда в музее Форт-Уэйна была представлена ​​​​ретроспектива художника. [ 26 ] Запоздалое внимание ученых не отражает ее наследия и влияния на сферу изобразительного искусства . Джейкоб Кайнен , ее преподаватель в Американском университете, осенью 1957 года: [ 1 ] : 30  утверждает, что «Томас сыграл ключевую роль в развитии абстрактной живописи на протяжении середины 20 века». Кайнен написал в каталоге выставки в Форт-Уэйне, что познакомился с Томасом в 1943 году на мероприятии в галерее Барнетт-Аден . [ 1 ] : 30  Кайнен вспоминает ее в то время как «маленькую, стройную женщину, чья элегантность одежды и манер, а также безошибочная твердость характера сделали вопрос ее роста неуместным». [ 1 ] : 30  В программе выставки Художественной галереи Университета Говарда 1966 года «Альма В. Томас: ретроспективная выставка, 1959–1966» Кайнен описывает ее как «Синьяк современных художников-цветников». [ 32 ]

В 2009 году вышли две картины Томаса, в том числе «Ватуси» («Hard Edge») , [ 5 ] были выбраны первой леди Мишель Обамой , дизайнером интерьеров Белого дома Майклом С. Смитом (дизайнер интерьеров) и куратором Белого дома Уильямом Оллманом для выставки в Белом доме во время президентства Обамы . [ 54 ] Ватуси (Hard Edge) в конечном итоге был удален из Белого дома из-за опасений, что произведение поместится в пространство восточного крыла офиса Мишель Обамы. [ 55 ] Sky Light , предоставленный Музеем Хиршхорна и Садом скульптур , висел в частных покоях семьи Обамы. [ 25 ]

Воскресение (1966) в Смитсоновском музее американского искусства в 2023 году.

В 2015 году еще одна из ее картин, «Воскресение» (1966), висела на видном месте в Старой семейной столовой Белого дома и была приобретена для коллекции Белого дома в 2014 году за счет финансирования в размере 290 000 долларов от Исторической ассоциации Белого дома . [ 34 ] [ 56 ] Это было «первое произведение искусства афроамериканки, вывешенное в общественных местах Белого дома и вошедшее в постоянную коллекцию». [ 34 ] Холландом Коттером идеальным символом администрации Обамы The New York Times Выбор Томаса для коллекции Белого дома был назван искусствоведом . Коттер охарактеризовал работу Томаса как «дальновидную, но не радикальную; пострасовую, но в то же время учитывающую расовую принадлежность». [ 57 ]

В 2016 году состоялась выставка Альмы Томас , описанная в рекламных материалах как «первый всесторонний взгляд на творчество художницы за почти двадцать лет» и представляющая «широкий диапазон эволюции творчества Томаса с конца 1950-х годов до ее смерти в 1978 году». «было организовано Музеем преподавания и художественной галереей Фрэнсис Янг Тан в Скидмор-колледже и Музеем-студией в Гарлеме . [ 58 ] Кураторами этой выставки выступили Ян Берри, дейтонский директор Музея Тан, и Лорен Хейнс , заместитель куратора постоянной коллекции Музея -студии в Гарлеме , при поддержке организации «Друзья Тан». [ 58 ] В рекламных материалах выставки отмечалось, что «узорчатые композиции Томаса, энергичная манера письма и приверженность цвету создали уникальную и новаторскую работу». Они также отметили, что она «включает редко экспонируемые акварели и ранние эксперименты». Выставка была разделена на четыре раздела: «Движение к абстракции»; Земля, космос и поздняя работа. [ 58 ]

В 2016 году газета Wall Street Journal описала ее как ранее «недооцененную художницу», которая в последнее время получила признание за ее «яркие» работы, примечательные своим узором, ритмом и цветом. [ 59 ]

В 2019 году картина Томаса 1970 года «Фантастический закат» была продана на аукционе Christie's . [ 60 ] Он был продан за 2,655 миллиона долларов. [ 61 ]

В 2021 году на работы Томаса был установлен новый рекорд цены, когда «Цветочный сад Альмы» , написанный примерно в 1968–1970 годах, был изъят из обращения Музеем искусств округа Гринвилл , который продал его на частной продаже неизвестному покупателю за 2,8 миллиона долларов. Музей купил картину в 2008 году за 135 000 долларов. [ 62 ] [ 63 ]

Работы Томаса были включены в выставку « Женщины в абстракции» 2021 года в Центре Помпиду . [ 64 ]

Выставка ее произведений под названием «Альма В. Томас: все прекрасно», организованная совместно Художественным музеем Крайслера в Норфолке, штат Вирджиния , и Музеем Колумбуса в Колумбусе, штат Джорджия , открылась 9 июля 2021 года в Музее Крайслера. . Планируется, что он будет работать там до 3 октября 2021 года, после чего он будет работать в коллекции Филлипса в Вашингтоне, округ Колумбия, осенью 2021 года, в Художественном музее Фриста в Нэшвилле весной 2022 года и в Музее Колумбуса летом 2022 года. [ 65 ] [ 66 ]

В сотрудничестве с выставкой был заказан короткометражный документальный фильм «Мисс Альма Томас: жизнь в цвете». Фильм режиссера Чери Голк и продюсера Джона Ганна был показан на более чем 40 кинофестивалях по всему миру и получил награды и похвалы.

В 2023 году ее работы были включены в выставку « Действие, жест, краска: женщины-художницы и глобальная абстракция 1940–1970» в галерее Уайтчепел в Лондоне. [ 67 ]

Известные выставки

[ редактировать ]

Известные работы в публичных коллекциях

[ редактировать ]

Мемориалы

[ редактировать ]

Подростковое пространство Альмы Томас в Мемориальной библиотеке Мартина Лютера Кинга-младшего было названо в ее честь.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Число в этом предложении напечатано как «тридцать восемь», но в одной из трёх копий «восемь» вручную исправлено на «пять».
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Томас, Альма; Художественный музей Форт-Уэйна (1998). Альма В. Томас: Ретроспектива картин . Гранат. ISBN  9780764906862 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Томас, Альма, «Автобиографические сочинения» , Документы Альмы Томас, около 1894–2001 гг., Коробка 2, Папка 7: Автобиографические сочинения, около 1960-х – около 1970-х годов , Смитсоновский архив американского искусства , получено 12 декабря 2020 г. (Номера цитируемых страниц относятся к 36 страниц онлайн-папки, а не номера на отдельных страницах папки.)
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Черри, Шредер (1997). «Учебные ресурсы: четыре работы афроамериканских художников из коллекции Художественного музея Балтимора». Художественное образование . 50 (2): 25–32. дои : 10.2307/3193640 . JSTOR   3193640 .
  4. ^ Шитс, Хилари (21 января 2016 г.). «Художница-новатор Альма Томас возвращается через 30 лет после своей последней крупной ретроспективы» . Артистичный . Проверено 6 марта 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Холланд Коттер (11 октября 2009 г.). «Искусство Белого дома: цвета черно-белого мира» . Нью-Йорк Таймс . Записная книжка критика . Проверено 6 июля 2011 г.
  6. ^ Валентин, Виктория (14 апреля 2018 г.). «В поисках Альмы Томас: предстоящая ретроспектива будет посвящена творческой жизни художницы и связям с родным городом» . Тип культуры . Проверено 13 декабря 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Манро, Элеонора (15 апреля 1979 г.). «Поздняя весна Альмы Томас (интервью)» . Вашингтон Пост . Проверено 12 декабря 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Альма Вудси Томас» . Национальный музей женщин в искусстве . Проверено 2 марта 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Берден, Ромар; Хендерсон, Генри (1993). История афроамериканских художников: с 1792 года по настоящее время . Нью-Йорк: Книги Пантеона. ISBN  9780394570167 .
  10. ^ Моррисон, Кейт Энтони. «Искусство в Вашингтоне и его афроамериканское присутствие: 1940-1970» . Кейтморрисон.com . Проверено 12 декабря 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б Симпсон, Памела Х.; Кайнен, Джейкоб; Гибсон, Энн; Бинсток, Джонатан П.; Цудзимото, Карен; Баас, Жаклин (2000). «Альма В. Томас, Ретроспектива картин». Женский художественный журнал . 21 (1): 55–56. дои : 10.2307/1358876 . JSTOR   1358876 .
  12. ^ Эббот, Джанет Гейл (2008). Галерея Барнетта Адена: дом разнообразия в изолированном городе (PDF) (доктор философии). Государственный университет Пенсильвании.
  13. ^ Валентин, Виктория (2 апреля 2017 г.). «Арт-столица: около 500 человек собираются в Национальной галерее искусств, чтобы обсудить афроамериканское искусство в Вашингтоне 20-го века» . Тип культуры . Проверено 8 декабря 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д «Другое» потерянное поколение чернокожих американских художников в Париже» . Неряшливый Несси Шик . 4 июня 2020 г. Проверено 7 декабря 2020 г.
  15. ^ «Давний дом художницы Альмы Томас выставлен на продажу в Вашингтоне, округ Колумбия, за 2,2 миллиона долларов» . Тип культуры . 16 мая 2020 г. Проверено 7 декабря 2020 г.
  16. ^ Роуэлл, Чарльз Генри (2016). «Две галереи, увлекательное искусство, великие таланты и непростые умы: Художественная галерея Университета Говарда, Группа Маленького Парижа и Галерея Барнетт-Аден». Каллалу . 39 (5): 1163–1167. дои : 10.1353/кал.2016.0150 . S2CID   165243253 . Проект МУЗА   698955 .
  17. ^ Jump up to: а б «Далайла В. Пирс среди маленькой парижской группы Альмы Томас, 1948» . Далила В. Пирс . 3 июля 2013 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б Малески, Роберт. «ПОРТРЕТЫ: Лоис Майлу Джонс и маленькая парижская студия» . Ушедший Брукленд . Проверено 7 декабря 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б Яу, Джон (14 августа 2016 г.). «Без обязательств» . Гипераллергический . Проверено 7 декабря 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Маленькая парижская группа в студии Лоис Джонс» . Смитсоновский институт . Проверено 7 декабря 2020 г.
  21. ^ «Маленькая парижская группа в студии Лоис Джонс, 1948 год, из бумаг Альмы Томас, около 1894–2001 годов» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 7 декабря 2020 г.
  22. ^ «Четверг, 11 февраля 2016 г.» . Будучи всего лишь людьми, мы вошли в деревья . Проверено 8 декабря 2020 г.
  23. ^ «В центре внимания художника: Альма Томас» . Национальный музей женщин в искусстве — блог Broad Strokes . 14 октября 2009 года . Проверено 17 декабря 2020 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и Паттон, 220.
  25. ^ Jump up to: а б Блейк Гопник (5 ноября 2009 г.). «Watusi (Hard Edge)» Альмы Томас не будет висеть в Белом доме» . Вашингтон Пост . Искусство и жизнь . Проверено 6 июля 2011 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и «Рецензируемые работы: Альма В. Томас, ретроспектива картин». Женский художественный журнал . 21 (1): 55–56. 2000. дои : 10.2307/1358116 . JSTOR   1358116 .
  27. ^ Jump up to: а б «Звездная ночь и космонавты» . Институт искусств Чикаго . 1972.
  28. ^ «Марш Альмы Томас на Вашингтон… с 250 000 других» . Архивы американского искусства. 9 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2013 г.
  29. ^ Ходж-Торн, Синтия (2019). Политика космоса: Альма Томас и расовые отношения в Америке 1960-х годов (Диссертация). hdl : 1961/auislandora:84411 . OCLC   1176465658 . ПроКвест   2219285438 .
  30. ^ «АЛМА ТОМАС (1891 1978) Марш на Вашингтон» . Галереи Суонна . Архивировано из оригинала 5 августа 2016 года . Проверено 31 августа 2019 г.
  31. ^ «Сегодня мы выступаем против расизма» . Знак одобрения USPS (блог) . 27 апреля 2012 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
  32. ^ Jump up to: а б с «Вставка 2, папка 43 | Помощник по документам Альмы Томас, около 1894–2001 гг. | Оцифрованная коллекция» . www.aaa.si.edu . Проверено 22 февраля 2020 г.
  33. ^ « Воскресение» Альмы Томас» . WHHA (en-US) . Проверено 22 февраля 2020 г.
  34. ^ Jump up to: а б с Валентин, Виктория (17 апреля 2015 г.). «Альме Томасу отведено почетное место в Белом доме» . Тип культуры . Проверено 30 августа 2019 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Альма Томас» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 12 ноября 2019 г.
  36. ^ Jump up to: а б Ян Берри, Лорен Хейнс. (2016). Альма Томас . Престель. ISBN  978-3791355719 .
  37. ^ К. Гаррисберг, Галлей (1966). Афро-американское искусство: шедевры ХХ века, III: [выставка] . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Галерея Майкла Розенфельда.
  38. ^ Меллоу, Джеймс Р. (29 апреля 1972 г.). «Экспертные абстракции Альмы Томас» . Нью-Йорк Таймс .
  39. ^ Jump up to: а б Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке . Фаррис, Фиби, 1952–. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. 1999. ISBN  0313303746 . OCLC   40193578 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  40. ^ «Соната красных роз» . www.metmuseum.org . Проверено 6 декабря 2020 г.
  41. ^ «Письмо Джошуа Тейлора Альме Томас, 3 марта 1975 года, из бумаг Альмы Томас, около 1894–2001 годов» . www.aaa.si.edu . Проверено 4 апреля 2019 г.
  42. ^ «Джошуа К. Тейлор становится директором NCFA» . Архив Смитсоновского института . 1 января 1970 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
  43. ^ «Памяти: Джошуа К. Тейлор '39» . Журнал Рид . Проверено 6 декабря 2020 г.
  44. ^ «Мэри Бет Эдельсон» . Проект рисунка Музея искусства Фроста . Проверено 11 января 2014 г.
  45. ^ «Мэри Бет Адельсон» . Клара — База данных женщин-художников . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей женщин в искусстве. Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 10 января 2014 г.
  46. ^ Jump up to: а б Шири, Дэвид Л. (4 мая 1972 г.). «В 77 лет она добралась до Уитни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 декабря 2020 г.
  47. ^ Jump up to: а б Ричард, Пол (25 февраля 1978 г.). «Альма Томас, 86 лет, умерла» . Вашингтон Пост . Проверено 12 декабря 2020 г.
  48. ^ «Некрологи: Джон Морис Томас» . Вашингтон Пост . 25 марта 2004 года . Проверено 4 сентября 2021 г.
  49. ^ Валентин, Валери Л. (16 мая 2020 г.). «Давний дом художницы Альмы Томас выставлен на продажу в Вашингтоне, округ Колумбия, за 2,2 миллиона долларов» . Культурный тип . Проверено 4 сентября 2021 г.
  50. ^ «Документы Альмы Томас, 1894–2000» . Поиск помощи . Архивы американского искусства . Проверено 6 июля 2011 г.
  51. ^ Хенкес, Роберт (1993). Искусство чернокожих американок: произведения двадцати четырех художниц ХХ века . Джефферсон, Северная Каролина: Издательство McFarland Publishing. ISBN  978-0899508184 .
  52. ^ Пауэлл, Ричард Дж. (1997). Черное искусство и культура в 20 веке . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Темза и Гудзон. п. 128. ИСБН  0-500-20295-8 .
  53. ^ Jump up to: а б Доусон, Джессика (7 апреля 2005 г.). «Встреча выпускников на вершине холма» . Вашингтон Пост . п. С05 . Проверено 8 октября 2009 г.
  54. ^ Фогель, Кэрол (6 октября 2009 г.). «Смелый и современный Белый дом» . Нью-Йорк Таймс . п. А14. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 7 октября 2009 г.
  55. ^ «Ватуси» Альмы Томас получает Кибоша в Белом доме» . 5 ноября 2009 г.
  56. ^ « Воскресение» Альмы Томас» . Историческая ассоциация Белого дома . Проверено 30 августа 2019 г.
  57. ^ Робин Чембалест (2009). "Пикс-микс критиков Никса Обамы" . Прошлые выпуски . АРТньюс. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 6 июля 2011 г.
  58. ^ Jump up to: а б с «Альма Томас» . Танский музей обучения . Проверено 2 марта 2019 г.
  59. Обзор Альмы Томас , The Wall Street Journal , 1 марта 2016 г.
  60. ^ Армстронг, Энни (24 октября 2019 г.). «Альма Томас, любимая художница Обамы, может более чем удвоить свой рекорд на аукционе Christie's в следующем месяце» . ARTnews.com . Проверено 11 августа 2020 г.
  61. ^ «Альма Томас (1891–1978), Фантастический закат» . www.christies.com . Проверено 6 декабря 2020 г.
  62. ^ Розенбаум, Ли (9 апреля 2021 г.). «Сомневающийся Томас: Музей округа Гринвилл продает «Цветочный сад Альмы» в рамках непрозрачной сделки» . КультураГррл . Проверено 21 апреля 2021 г.
  63. ^ Мэйо, Ники (30 марта 2021 г.). «Тайна за 2,8 миллиона долларов: музей Гринвилля продает тайному покупателю редкую картину Альмы Томас» . Гринвиллские новости . Проверено 21 апреля 2021 г.
  64. ^ Женщины в абстракции . Лондон: Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd.; Thames & Hudson Inc., 2021. с. 170. ИСБН  978-0500094372 .
  65. ^ Jump up to: а б «Все прекрасно: открытие передвижной выставки майора Альмы В. Томас в Художественном музее Крайслера в июле 2021 года» . 21 сентября 2020 г. . Проверено 21 октября 2020 г.
  66. ^ «Алма В. Томас: Все прекрасно» . Художественный музей Крайслера . Проверено 6 декабря 2020 г.
  67. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Альма Томас . Престель: Музей-студия в Гарлеме, Учебный музей и художественная галерея Фрэнсис Янг Тан и издательство DelMonico Books. 2016. с. 206. ИСБН  9783791355719 .
  68. ^ Jump up to: а б Оставляя свой след: женщины-художницы становятся мейнстримом, 1970-85 . Розен, Рэнди, Брауэр, Кэтрин Коулман, Художественный музей Цинциннати. (1-е изд.). Нью-Йорк: Абвиль Пресс. 1989. ISBN  0-89659-958-2 . OCLC   18259773 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  69. ^ «Цветовой баланс: картины Фелрата Хайнса и Альмы Томас» . Выставки . Художественный музей Нашера. 2011. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 6 июля 2011 г.
  70. ^ «Прошлые выставки - Альма Томас» . Музей-студия Гарлема . Проверено 11 марта 2017 г.
  71. ^ «Альма Томас – Выставки – Галерея Мнучина» . www.mnuchingallery.com .
  72. ^ «Ватуси (Hard Edge)» , Музей Хиршхорна и Сад скульптур. Проверено 17 октября 2018 г.
  73. ^ Чарльз Т. Батлер (2004). «Альма Томас (1891–1978)» . Отдельные художники . Энциклопедия Новой Джорджии. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 6 июля 2011 г.
  74. ^ «Живопись. Вид с воздуха на весеннюю детскую | Музей Колумба» . Columbusmuseum.pastperfectonline.com .
  75. ^ «Шуршащий ветерок в осенних цветах» . Американское искусство . Музей Филлипса. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 июля 2011 г.
  76. ^ «Шуршание осенних цветов | Коллекция Филлипса» . www.phillipscollection.org .
  77. ^ «Музейные истории | Коллекция Филлипса» . www.phillipscollection.org . 17 мая 2020 г.
  78. ^ «Галерея Брейди» . Университет Джорджа Вашингтона .
  79. ^ « Воскресение» Альмы Томас» . WHHA (en-US) .
  80. ^ «Ветер, солнце и цветы» . www.brooklynmuseum.org .
  81. ^ «Ирисы, тюльпаны, нарциссы и крокусы» . Постоянная коллекция . Национальный музей женщин в искусстве. 2011. Архивировано из оригинала 24 июня 2011 года . Проверено 10 января 2017 г.
  82. ^ «Ирисы, тюльпаны, нарциссы и крокусы | Произведение искусства» .
  83. ^ «Подробно: Альма Томас «Анютины глазки в Вашингтоне» . www.nga.gov .
  84. ^ «Музей Американского университета в Центре искусств Катцен» . Американский университет . Проверено 12 декабря 2020 г.
  85. ^ «Снупи — ранняя солнечная выставка на Земле | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu .
  86. ^ «Земная проповедь – красота, любовь и мир» . Музей Хиршхорна и сад скульптур | Смитсоновский институт . Проверено 12 декабря 2020 г.
  87. ^ «Земная проповедь – красота, любовь и мир» .
  88. ^ «Балтиморский художественный музей» . Collection.artbma.org . Проверено 13 февраля 2016 г.
  89. ^ «Балтиморский художественный музей» . Collection.artbma.org .
  90. ^ «Альма Томас | Марсианская пыль» . Уитни.орг .
  91. ^ «Искусство и гражданские права: Художественный музей Миссисипи и Инициатива в области искусства и гражданских прав колледжа Тугалу, 2017–2020» (PDF) . п. 22 . Проверено 12 декабря 2020 г.
  92. ^ «Метрополитен-музей» . metmuseum.org/art/collection . Проверено 29 января 2017 г.
  93. ^ «Альма Вудси Томас. Огненный закат. 1973 | МоМА» . Музей современного искусства .
  94. ^ «Весна в объятиях желтого цвета | Библиотеки Университета Айовы» . digital.lib.uiowa.edu .
  95. ^ «Весенняя песня гортензий» , Художественный музей Филадельфии. Проверено 17 октября 2018 г.
  96. ^ «Художественный музей Филадельфии — Объект коллекции: Весенняя песня гортензий» . www.philamuseum.org .
  97. ^ «Красные азалии поют и танцуют рок-н-ролл | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu .
  98. ^ «Белые розы поют и поют | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu .
  99. ^ «Без названия (Музыкальный сериал) | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu .

[ 1 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Паттон, Шэрон Ф. Афро-американское искусство. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета (1998). ISBN   978-01-92842-13-8
  • «Документы Альмы Томас, 1894–2000». Поиск помощи. Архив американского искусства, Смитсоновский институт.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 019fbd5543fc3b4ea11f2ed5391541da__1722118260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/da/019fbd5543fc3b4ea11f2ed5391541da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alma Thomas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)