Альма Томас
Альма Томас | |
---|---|
Рожденный | Альма Вудси Томас 22 сентября 1891 г. Колумбус , Джорджия, США |
Умер | 24 февраля 1978 г. Вашингтон, округ Колумбия | ( 86 лет
Образование | Университет Говарда Колумбийский университет |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Небесный свет ; Ирисы, Тюльпаны, Жонкили и Крокусы ; Ватуси (Hard Edge) ; Концерт для духов и креп-мирта ; Вид с воздуха на весеннюю детскую ; Млечный Путь ; Цветы у Мемориала Джефферсона ; Без названия (Музыкальный сериал) ; Соната Красной Розы ; Ветерок, шелестящий сквозь осенние цветы ; Затмение |
Движение | Экспрессионизм Реализм |
Веб-сайт | Галерея Майкла Розенфельда |
Альма Вудси Томас (22 сентября 1891 – 24 февраля 1978) была афроамериканской художницей и учителем, которая жила и работала в Вашингтоне, округ Колумбия , и теперь признана крупнейшим американским художником 20-го века. Томас наиболее известна своими «яркими», красочными абстрактными картинами, которые она создала после выхода на пенсию после 35-летней карьеры преподавателя искусства в средней школе Шоу в Вашингтоне .
Томас, которую часто считают членом Вашингтонской школы цвета, художественного движения но некоторые альтернативно классифицируют как экспрессиониста , получила степень преподавателя в Университете округа Колумбия (известном в то время как Шахтерская педагогическая школа). Она была первой выпускницей художественного факультета Университета Говарда и поддерживала связи с этим университетом на протяжении всей своей жизни. Она добилась успеха как афроамериканская художница, несмотря на сегрегацию и предрассудки своего времени.
Репутация Томаса продолжала расти после ее смерти. Ее картины выставлены в известных музеях и коллекциях, они стали предметом нескольких книг и персональных музейных выставок. В 2021 году музей продал картину Томаса « Цветочный сад Альмы» по частной сделке за 2,8 миллиона долларов.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Детство, образование и ранние преподавательские должности
[ редактировать ]Альма Томас родилась 22 сентября 1891 года в Колумбусе, штат Джорджия , и была старшей из четырех дочерей в семье Джона Харриса Томаса, бизнесмена, и Амелии Канти Томас, дизайнера одежды . [ 1 ] : 16 Ее мать и тети, как она позже писала, были учителями и выпускниками Института Таскиги . [ 2 ] : 3 В детстве она была творческой, хотя ее серьезная творческая карьера началась гораздо позже. Подрастая, Томас проявляла свои художественные способности и любила создавать небольшие произведения искусства, такие как куклы, скульптуры и тарелки, в основном из глины, добытой в реке за домом ее детства . [ 3 ] Несмотря на растущий интерес к искусству, Томасу в детстве «не разрешали» ходить в художественные музеи. [ 4 ] Ей давали уроки музыки, так как ее мать играла на скрипке. [ 2 ] : 3
В 1907 году, когда Томасу было 16 лет, семья переехала в район Логан-Серкл в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы избежать расового насилия в Джорджии и воспользоваться преимуществами системы государственных школ Вашингтона. [ 5 ] Ее родители сделали этот шаг, несмотря на то, что семья «немного ухудшилась» в социальном и экономическом плане, оставив жизнь высшего среднего класса в Джорджии. [ 6 ] Описывая причину переезда семьи, она позже написала: «Когда я закончила начальную школу в Колумбусе, мне негде было продолжать образование, поэтому мои родители решили перевезти семью в Вашингтон». [ 2 ] : 3 Другие авторы указали на расовые беспорядки в Атланте и расовую резню 1906 года как на причины, по которым ее семья покинула Джорджию. [ 1 ] : 18 Еще одним примером расового насилия, с которым столкнулась ее семья в Джорджии, является то, что отец Альмы столкнулся с толпой линчевателей незадолго до рождения Альмы, и ее семья объяснила ее плохой слух страхом, вызванным этим инцидентом. [ 7 ] Несмотря на то, что столица страны по-прежнему изолирована, она, как известно, предлагает больше возможностей для афроамериканцев, чем большинство других городов. [ 8 ] Как она писала в 1970-х годах: «По крайней мере, библиотеки Вашингтона были открыты для негров, тогда как Колумб исключил негров из своей единственной библиотеки». [ 2 ] : 3 В Вашингтоне Томас посещала Техническую среднюю школу Армстронга , где она взяла свои первые уроки рисования. [ 1 ] : 19 О них она сказала: «Когда я вошла в художественную комнату, это было похоже на попадание в рай… Средняя школа Армстронга заложила основу моей жизни». [ 7 ] В старшей школе она преуспела в математике и естественных науках, а особенно ее интересовала архитектура. [ 3 ] Миниатюрный школьный дом, который она сделала из картона, используя методы, изученные во время учебы в Армстронге, был выставлен в Смитсоновском институте в 1912 году. [ 7 ] Хотя она выразила желание стать архитектором , для женщин было необычно работать в этой профессии, и это ограничивало ее перспективы.
После окончания средней школы в 1911 году она училась в детском саду в Педагогической школе горняков (ныне известной как Университет округа Колумбия ), получив в 1913 году диплом преподавателя. [ 1 ] : 19 В 1914 году она получила должность преподавателя в школах принцессы Анны на восточном побережье Мэриленда , где преподавала четыре месяца. [ 1 ] : 19 В 1915 году она начала преподавать в детском саду в поселении Томаса Гарретта в Уилмингтоне, штат Делавэр , и оставалась там до 1921 года. [ 1 ] : 19
Томас поступила в Университет Говарда в 1921 году в возрасте 30 лет, поступив на младший курс, поскольку у нее была предыдущая педагогическая подготовка. Она начала как студентка домоводства , планируя специализироваться на дизайне костюмов, но переключилась на изобразительное искусство после учебы у основателя художественного факультета Джеймса В. Херринга . [ 1 ] : 19-20 [ 2 ] : 27 Ее художественное внимание в Ховарде было сосредоточено на скульптуре; Картины, которые она создавала во время учебы в колледже, были описаны Ромаром Бирденом и Генри Хендерсоном как «академические и ничем не примечательные». [ 9 ] : 447 Она получила степень бакалавра наук в области изящных искусств в 1924 году у Ховарда, став первой выпускницей университетской программы изящных искусств, а также «возможно первой афроамериканкой», получившей степень бакалавра искусств, или первой американкой любого расового происхождения, как писал художник Кейт Энтони Моррисон , «было сказано [в 1924 году], что она была первой женщиной в Америке, когда-либо получившей степень бакалавра искусств». [ 1 ] : 21 [ 10 ]
Карьера после колледжа
[ редактировать ]В 1924 году Томас начала преподавать искусство в средней школе Шоу , школе для чернокожих в тогдашних сегрегированных государственных школах Вашингтона, округ Колумбия, где она проработала до выхода на пенсию в 1960 году; она написала: «Я прожила там тридцать пять лет и занималась в одном классе». [ 2 ] : 13 [ примечание 1 ] Она преподавала вместе с коллегой-художником Малкией Робертс . [ 1 ] : 43 Во время учебы в средней школе Шоу она начала общественную программу искусств, которая поощряла учащихся ценить изобразительное искусство. Программа поддерживала выступления марионеток и раздачу студенческих праздничных открыток , которые были вручены солдатам в Медицинском центре администрации ветеранов Таскиги . Кроме того, по ее воспоминаниям: «В 1938 году в Шоу я организовала первую художественную галерею в государственных школах округа Колумбия, получив картины выдающихся негритянских художников из Художественной галереи Говарда». [ 1 ] : 23 [ 2 ] : 4
Три с половиной десятилетия преподавательской карьеры Томаса, с 1924 по 1960 год, были описаны Терлоу Тиббсом, афроамериканским арт-дилером из округа Колумбия (и внуком подруги Томаса Лилиан Эванс , оперной певицы), как «период брожения» Томаса; [ 1 ] : 41 во время них она впитала в себя множество идей и влияний, а после 1960 года на основе этих идей и влияний создала свое собственное самобытное искусство. В то время как она преподавала в средней школе Шоу, Томас продолжала заниматься своим искусством, формальным и неформальным образованием, а также деятельностью в художественном сообществе Вашингтона, округ Колумбия, причем последнее часто было связано с Университетом Говарда.
В это время Томас рисовал, особенно акварелью; хотя ее стиль в 1930-х годах описывался как все еще «вполне традиционный» и натуралистичный, ее называли «блестящим акварелистом». [ 9 ] : 449, 450 Летом она ездила в Нью-Йорк , чтобы посетить художественные музеи, в том числе Метрополитен-музей , и галереи. [ 9 ] : 448
Летом 1930–1934 годов она посещала педагогический колледж Колумбийского университета , получив степень магистра художественного образования в 1934 году; ее исследования были сосредоточены на скульптуре, и она написала диссертацию об использовании марионеток. [ 1 ] : 11,23 [ 7 ] [ 3 ] [ 9 ] : 447
Летом 1935 года она продолжила изучение марионеток в Нью-Йорке у немецко-американского кукольника Тони Сарга , известного как отец современного кукольного искусства в Америке. [ 1 ] : 23
В 1936 году она основала организацию под названием «Проект Школьной лиги искусств», чтобы предоставить детям возможность заниматься искусством. [ 1 ] : 22 [ 3 ] [ 11 ] [ 2 ] : 4
В 1943 году Томас помог Джеймсу У. Херрингу, ее бывшему профессору в Говарде, и Алонзо Дж. Адену основать галерею Барнетт-Аден , первую успешную частную художественную галерею, принадлежащую Блэкам, в Соединенных Штатах. [ 12 ] : 2 Она занимала должность вице-президента галереи. Связь Томаса с галереей Барнетт-Аден была описана как «решающая» и, по словам куратора Аделин Доме Брискин , «ключевая» для ее развития как профессионального художника». Это позволило ей познакомиться с ведущими современными национальными художниками. , что «повысило ее осведомленность о тенденциях и направлениях искусства» и позволило познакомиться с местными художниками, которые «одновременно бросали ей вызов и вдохновляли ее». [ 1 ] : 24 [ 9 ] : 448 [ 13 ]
В 1940-х годах Томас также присоединился к сообществу художников Лоис Майлу Джонс , «The Little Paris Group» (или «Little Paris Studio», или «Little Paris Studio group»). Эта группа художников из Черного Вашингтона была основана Джонсом и Селин Мари Табари. , как художники, так и члены художественного факультета Университета Говарда (Джонс с 1930 по 1977 год и Табари с 1945 года). Дата основания группы описывается по-разному, например, во время немецкой оккупации Парижа (т.е. с 1940 по 1944 год). [ 14 ] «конец 1940-х годов». [ 1 ] : 24 1945, [ нужна ссылка ] 1946, [ 15 ] или 1948 год. [ 16 ] Он собирался либо еженедельно [ 17 ] [ 18 ] или два раза в неделю, [ 1 ] : 24 [ 14 ] в студии Джонс, «Маленькой парижской студии», в ее доме по адресу 1220 Quincy Street NE, в вашингтонском Брукленд . районе [ 18 ] Оно существовало пять лет. [ 1 ] : 24 Оно давало развивающимся художникам возможность рисовать с модели. [ 19 ] совершенствовать свои техники – «развивать навыки и стили», [ 17 ] и «чтобы отточить свои навыки и обменяться критикой» [ 14 ] - а также салон или дискуссионный форум - чтобы «поговорить о последних событиях в современном искусстве, особенно потому, что его центр находится в Париже». [ 19 ] Среди других членов группы, помимо Джонса и Табари, были Далила Пирс и Томас, а также Брюс Браун, Рут Браун , Ричард Демпси, Барбара Линджер, Дон Робертс, Дездемона Уэйд, Фрэнк Уэст и Элизабет Уильямсон. [ 20 ] [ 14 ] На фотографии собрания группы 1948 года из архива Томаса изображены тринадцать художников и модель-мужчина. [ 20 ] [ 21 ]
В 1958 году Томас посетил художественные центры Западной Европы вместе со студентами Университета Темпл в рамках обширной экскурсии, организованной Школой искусств Тайлера этого университета. [ 1 ] : 25 [ 9 ] : 450
Говорят, что ее участие в группе Little Paris вдохновило Томаса на дальнейшее академическое образование в Американском университете . Один источник утверждает, что в начале 1950-х годов «художественный отдел АС считался во многих кругах «отделом авангардного искусства в стране». [ 22 ] Соответственно, в 1950 году, в возрасте 59 лет, она начала десятилетнее обучение в этом университете, посещая вечерние занятия и занятия по выходным, изучая историю искусств. [ нужна ссылка ] и живопись. [ 9 ] : 449 [ 23 ] В Американском университете она изучала живопись у Роберта Франклина Гейтса и Бена «Джо» Саммерфорда. Но Джейкоб Кайнен был ее самым влиятельным учителем и стал близким другом на всю оставшуюся жизнь. Когда осенью 1957 года Томас учился у Кайнен, он считал ее коллегой-художницей, а не ученицей. [ 1 ] : 11 Кайнен встретил Томаса в 1934 году в галерее Барнет-Аден, а в 1957 году он согласился взять на себя преподавание в интенсивном годовом классе AU для шести избранных лучших студентов-живописцев, включая Томаса, но администрация разрешила принять 32 студента, многие из которых им, новичкам, пойти на занятия, и Кайнен в отчаянии ушел после одного семестра. [ 1 ] : 30
Когда Томас начала свое углубленное обучение в Американском университете в 1950 году, она все еще была художницей-фигуративисткой. В течение 1950-х годов ее стиль претерпел несколько крупных изменений: от фигуративной живописи к кубизму, а затем к абстрактному экспрессионизму с «монументальными» темными картинами в основном в синих и коричневых тонах, к началу использования ярких цветов, которые она позже использовала в своих работах. фирменный стиль. [ 1 ] : 25, 30-31
Художественная карьера
[ редактировать ]« Творческое искусство существует на все времена и, следовательно, независимо от времени. Оно существует во все времена, в каждой стране, и если под этим мы подразумеваем творческий дух в человеке, создающий картину или статую, общий для всего цивилизованного мира, независимо от возраста, расы и национальности, это заявление может оставаться неоспоримым » .
-Альма Томас, 1970 г. [ 24 ]
Томас не станет профессиональным художником на полную ставку, пока ей не исполнится 68 или 69 лет, в 1960 году, когда она ушла с преподавательской деятельности.
В течение двенадцати лет после первого урока в American она начала создавать картины «Цветовое поле», вдохновленные работами Нью -Йоркской школы и абстрактного экспрессионизма . [ 24 ]
Известно, что Томас работала в своей домашней студии (небольшой гостиной), создавая свои картины, «подпирая холст себе на колени и балансируя на диване». [ 3 ] Она работала на кухне в своем доме, создавая такие работы, как «Ватуси» (Hard Edge) (1963), манипуляцию с Матисса вырезом «Улитка» и [ 25 ] в котором Томас менял формы и цвета, которые использовал Матисс, и назвал его в честь песни Chubby Checker . [ 5 ]
В отличие от большинства других членов Вашингтонской школы цвета, она не использовала малярный скотч для обрисовки форм на своих картинах. [ 9 ] : 451 Ее техника заключалась в рисовании слабых линий карандашом по холсту для создания форм и узоров, а затем заполнении холста краской. Ее карандашные линии очевидны на многих ее готовых работах, поскольку Томас их не стирал. [ 3 ]
В произведениях Томаса после выхода на пенсию особое внимание уделялось теории цвета. [ 3 ] Ее работы в то время перекликались с работами Василия Кандинского (который интересовался эмоциональными возможностями цвета) и Вашингтонских художников цветового поля , «что вызвало у нее симпатию у критиков… но также подняло вопросы о ее «черноте» у критиков». время, когда молодые афроамериканские художники создавали произведения расового протеста». [ 26 ] Она заявила: «Использование цвета в моих картинах имеет для меня первостепенное значение. С помощью цвета я стремилась сконцентрироваться на красоте и счастье в своих картинах, а не на бесчеловечности человека по отношению к человеку». [ 2 ] : 11 Говоря еще раз о своем использовании цвета, она сказала: «Цвет — это жизнь, а свет — мать цвета». [ 27 ]
В 1963 году она гуляла по Вашингтону вместе со своей подругой, оперной певицей Лилиан Эванс . [ 28 ] Хотя Томас был в значительной степени аполитичным художником, [ 29 ] она изобразила событие 1963 года на картине 1964 года. [ 30 ] Деталь этой картины стала почтовой маркой США 2005 года, посвященной Маршу на Вашингтон. [ 31 ]
Ее первая ретроспективная выставка состоялась в 1966 году (24 апреля – 17 мая) в Галерее искусств Университета Говарда , куратором которой был историк искусства Джеймс А. Портер . В него вошли 34 работы с 1959 по 1966 год. Для этой выставки она создала «Картины Земли» — серию абстрактных работ, вдохновленных природой, в том числе «Воскресение» (1966), [ 32 ] который в 2014 году будет куплен для коллекции Белого дома . [ 33 ] [ 34 ] Томас и его друг, художница Далила Пирс , ездили в сельскую местность, где Томас искал вдохновения, черпая идеи из воздействия света и атмосферы на сельскую среду. [ нужна ссылка ]
Чтобы ответить на вызов, поставленный шоу Говарда, по словам Ромара Бирдена и Генри Хендерсона, ее стиль снова изменился решающим образом: «Томас развил особый стиль, который теперь признан ее фирменным знаком - игра цвета против цвета и над цветом с помощью маленьких, ярких цветов. неправильные прямоугольные формы плотного, часто интенсивного цвета». [ 9 ] : 450 Эта выставка получила поддержку от Хелен Хоффман в The Washington Post от 4 мая 1966 года под названием «Красочная абстракция отражает ее дух». [ 32 ]
Вдохновленная высадкой на Луну в 1969 году, Альма Томас приступила к своей второй основной теме картин. В сериалах «Космос», «Снупи» и «Земля» использовался пуантилизм. Она вызывала настроение резким контрастом цвета с мозаичным стилем, используя темно-синий цвет против бледно-розового и оранжевого, изображая абстракцию и случайную красоту посредством использования цвета. Большинство работ этой серии имеют круговые, горизонтальные и вертикальные узоры. Эти узоры способны создать концептуальное ощущение парения. Узоры также генерируют энергию внутри холста. Контраст цветов создает мощное цветовое разделение и сохраняет визуальную энергию. [ 35 ]
Между 1967 и 1975 годами Томас получил несколько наград и признаний от различных американских художественных организаций и музеев. В 1967 году Томас получила почетное упоминание на выставке живописи Американско-австрийского общества за свою картину «Венские вальсы», а позже, в 1972 году, в возрасте 81 года, Томас была первой афроамериканкой, у которой прошла персональная выставка в Музее Уитни. американского искусства . Позже в том же году гораздо более крупная выставка прошла в Галерее искусств Коркоран . [ 24 ] [ 9 ] : 452 Томас отрицала навешивание на нее ярлыков как художницы и не признавала никаких препятствий, мешающих ее творческому процессу и художественной карьере, включая ее идентичность как чернокожей женщины. [ 36 ] Она считала, что для нее самым важным было продолжать воплощать свои идеи посредством собственных произведений искусства и работы в мире искусства, несмотря на расовую сегрегацию. [ 37 ] Несмотря на это, Томас по-прежнему подвергалась дискриминации как чернокожая художница и подвергалась критике за ее абстрактный стиль в отличие от других чернокожих американцев, которые работали с фигурами и символизмом для борьбы с угнетением. Ее работы были представлены вместе со многими другими афроамериканскими художниками в галереях и на выставках, таких как первая галерея, принадлежащая чернокожим, в округе Колумбия. [ 36 ]
После ее выступления в Уитни слава Томаса в художественном сообществе сразу же взлетела до небес. Ее вновь обретенное признание было отчасти связано с активной поддержкой ее Робертом Доти, когда он организовал шоу Томаса Уитни в рамках серии выставок афроамериканских художников, призванных протестовать против их недостаточного представительства. [ 26 ] Критики Нью-Йорка были впечатлены современным стилем Томаса, особенно с учетом того факта, что на момент своего национального дебюта ей было почти 80 лет. [ 26 ] Газета New York Times четырежды рецензировала ее выставку, назвав ее картины «экспертными абстракциями, tachiste по стилю, безупречными в обращении с цветом». [ 38 ] Многие белые критики хвалили ее как «Синьяка современных художников-цветников» и как «одаренного, энергичного абстракциониста». Философия собственного искусства Альмы Томас заключается в том, что ее работы полны энергии, и эту энергию невозможно уничтожить или создать. [ 39 ]
Нью-йоркский куратор и редактор Томас Б. Хесс купил картину Томаса «Соната красных роз» 1972 года , а в 1976 году фонд его семьи передал это произведение Метрополитен -музею . [ 1 ] : 34 [ 11 ] [ 40 ] Джошуа Тейлор, директор с 1970 по 1981 год Национальной коллекции изящных искусств (ныне Смитсоновский музей американского искусства ), также купил некоторые из ее работ и написал Томасу в 1975 году, поблагодарив ее за картину, которая висела в его гостиной: «Это похоже на то, что весна наступает задолго до назначенной даты». [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
В книге Мэри Бет Эдельсон « Некоторые живые американские женщины-художницы/Тайная вечеря» (1972) заимствована работа Леонардо да Винчи « Тайная вечеря » с головами известных женщин-художниц, коллажированных над головами Христа и его апостолов; Альма Томас была среди тех известных женщин-художниц. Это изображение, затрагивающее роль религиозной и историко-художественной иконографии в подчинении женщин, стало «одним из самых знаковых образов феминистского художественного движения ». [ 44 ] [ 45 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Томас, судя по всему, никогда не был женат. В 1977 году она рассказала New York Times , что «никогда не выходила замуж за мужчину, кроме моего искусства. Какой мужчина когда-либо оценил бы то, чем я занималась?» [ 46 ] Она написала: «Давным-давно было сказано: не умирай с надписью « Мисс » на своем надгробии. Я очень горжусь тем, что сохранил [редактировал] свою Мисс. Я говорю, что Мисс стоит за всех Придурков. Я скучал по жизни». [ 2 ] : 34 Она добавила: «Хороший мужчина — это радость, но ради бога, не связывайтесь с придурком». [ 2 ] : 35 Она вела активную общественную жизнь, имела много друзей-художников. [ 46 ] Сообщается, что она «редко пропускала» открытие музея или галереи в Вашингтоне. [ 9 ] : 447
Томас жила в одном и том же семейном доме в Вашингтоне, по адресу 1530 15th Street, NW, почти всю свою жизнь, с 1907 года, когда ее семья переехала из Джорджии, чтобы она могла посещать среднюю школу, до ее смерти в 1978 году (за исключением нескольких лет в ее 20 лет, когда она работала в другом месте). Ее младшая сестра Джон Морис Томас, названная в честь их отца и работавшая библиотекарем в Университете Говарда, делила с ней дом. [ 2 ] : 7 ) [ 47 ] [ 48 ] Этот дом, ныне известный как Дом Альмы Томас , был построен примерно в 1875 году и внесен в Национальный реестр исторических мест . [ 49 ]
Смерть и архивы
[ редактировать ]Альма Томас умерла 24 февраля 1978 года в больнице Университета Ховарда после операции на аорте. [ 47 ]
Документы Томаса были переданы в дар Архиву американского искусства в несколько периодов с 1979 по 2004 год Дж. Морисом Томасом, сестрой Альмы Томас. [ 50 ]
Художественный стиль
[ редактировать ]Ранние работы Альмы Томас носили репрезентативный характер. [ 24 ] Будучи чернокожей женщиной, она сосредоточила свою работу на творческом духе, а не на расе или поле. [ 35 ] Томас считал, что творчество должно быть независимым от пола или расы, создавая работы с упором на случайную красоту и абстракцию цвета. [ 39 ]
После дальнейшего образования в Американском университете и под влиянием Джеймса В. Херринга и Лоис Майлу Джонс ее работы стали более абстрактными . [ 8 ] К концу ее жизни ее стиль перешел «к цветной, импастованной геометрической абстракции мозаичных узоров мазков». [ 26 ] Эти картины сравнивают с византийскими мозаиками и пуантилистов картинами Жоржа-Пьера Сёра . [ 8 ] Стиль Томаса имеет качества, схожие с картинами Западной Африки, а также с византийскими мозаиками. [ 51 ]
В ее картинах акварелью и маслом использовались (иногда перекрывающиеся) разноцветные прямоугольники. Она продолжала использовать эту технику в работах, в которых исследовались цвета деревьев, цветов, садов и других природных образов. [ 3 ] Ее картина « Вечернее сияние» была частично вдохновлена интересом Томаса к цветам мира природы: «Падуб возле ее гостиной заинтриговал Томаса узорами, образованными его листьями на оконных стеклах, а также узорами света и тени, отбрасываемыми на пол. и стены внутри ее дома». [ 3 ] Она называла свои картины «Полосы Альмы», поскольку перекрывающиеся формы краски создавали вытянутые прямоугольники. Более поздние работы были вдохновлены исследованием космоса и космоса. Название ее картины «Марсианская пыль» (1972) отсылает к новостям о пылевой буре на Марсе. [ 2 ] : 33 .
Более поздние реакции, экспонаты и события
[ редактировать ]Историк искусства Ричард Дж. Пауэлл писал в 1997 году о положении Томаса и Сэма Гиллиама как двух самых известных афроамериканских членов Вашингтонской школы цвета: «Однако они были знакомы с работами других художников Вашингтонской школы цвета ( Джин Дэвис , Моррис Луис) . и Кеннет Ноланд ), они также обратились с помощью ритмичных и ярких цветовых техник абстрактной живописи к социальным устремлениям афроамериканского среднего класса Вашингтона, округ Колумбия». Он продолжил, отметив, что в 1960-х годах Томас «отвернулась» от своего прежнего стиля изображения, «который художественное сообщество округа Колумбия считало идеологически консервативным», в пользу «абстрактного стиля, вдохновленного садоводством, научной теорией цвета и музыка." Пауэлл охарактеризовал книгу Томаса 1976 года « Поющая и танцующая рок-н-ролльная музыка Азелеас» как «умелое преодоление скользких путей между природой и обществом» и «олицетворяющее интеграционистские настроения того времени». [ 52 ] Газета Washington Post описала ее как «силу Вашингтонской цветной школы ». [ 53 ]
В 1998 году историк искусства Шэрон Паттон описала Концерт Томаса « Ветер и креп-мирт» 1973 года как «одну из самых минималистских картин цветового поля, когда-либо созданных афроамериканским художником». [ 24 ]
Хотя Томас не получил монографию до 1998 года, когда в музее Форт-Уэйна была представлена ретроспектива художника. [ 26 ] Запоздалое внимание ученых не отражает ее наследия и влияния на сферу изобразительного искусства . Джейкоб Кайнен , ее преподаватель в Американском университете, осенью 1957 года: [ 1 ] : 30 утверждает, что «Томас сыграл ключевую роль в развитии абстрактной живописи на протяжении середины 20 века». Кайнен написал в каталоге выставки в Форт-Уэйне, что познакомился с Томасом в 1943 году на мероприятии в галерее Барнетт-Аден . [ 1 ] : 30 Кайнен вспоминает ее в то время как «маленькую, стройную женщину, чья элегантность одежды и манер, а также безошибочная твердость характера сделали вопрос ее роста неуместным». [ 1 ] : 30 В программе выставки Художественной галереи Университета Говарда 1966 года «Альма В. Томас: ретроспективная выставка, 1959–1966» Кайнен описывает ее как «Синьяк современных художников-цветников». [ 32 ]
В 2009 году вышли две картины Томаса, в том числе «Ватуси» («Hard Edge») , [ 5 ] были выбраны первой леди Мишель Обамой , дизайнером интерьеров Белого дома Майклом С. Смитом (дизайнер интерьеров) и куратором Белого дома Уильямом Оллманом для выставки в Белом доме во время президентства Обамы . [ 54 ] Ватуси (Hard Edge) в конечном итоге был удален из Белого дома из-за опасений, что произведение поместится в пространство восточного крыла офиса Мишель Обамы. [ 55 ] Sky Light , предоставленный Музеем Хиршхорна и Садом скульптур , висел в частных покоях семьи Обамы. [ 25 ]
В 2015 году еще одна из ее картин, «Воскресение» (1966), висела на видном месте в Старой семейной столовой Белого дома и была приобретена для коллекции Белого дома в 2014 году за счет финансирования в размере 290 000 долларов от Исторической ассоциации Белого дома . [ 34 ] [ 56 ] Это было «первое произведение искусства афроамериканки, вывешенное в общественных местах Белого дома и вошедшее в постоянную коллекцию». [ 34 ] Холландом Коттером идеальным символом администрации Обамы The New York Times Выбор Томаса для коллекции Белого дома был назван искусствоведом . Коттер охарактеризовал работу Томаса как «дальновидную, но не радикальную; пострасовую, но в то же время учитывающую расовую принадлежность». [ 57 ]
В 2016 году состоялась выставка Альмы Томас , описанная в рекламных материалах как «первый всесторонний взгляд на творчество художницы за почти двадцать лет» и представляющая «широкий диапазон эволюции творчества Томаса с конца 1950-х годов до ее смерти в 1978 году». «было организовано Музеем преподавания и художественной галереей Фрэнсис Янг Тан в Скидмор-колледже и Музеем-студией в Гарлеме . [ 58 ] Кураторами этой выставки выступили Ян Берри, дейтонский директор Музея Тан, и Лорен Хейнс , заместитель куратора постоянной коллекции Музея -студии в Гарлеме , при поддержке организации «Друзья Тан». [ 58 ] В рекламных материалах выставки отмечалось, что «узорчатые композиции Томаса, энергичная манера письма и приверженность цвету создали уникальную и новаторскую работу». Они также отметили, что она «включает редко экспонируемые акварели и ранние эксперименты». Выставка была разделена на четыре раздела: «Движение к абстракции»; Земля, космос и поздняя работа. [ 58 ]
В 2016 году газета Wall Street Journal описала ее как ранее «недооцененную художницу», которая в последнее время получила признание за ее «яркие» работы, примечательные своим узором, ритмом и цветом. [ 59 ]
В 2019 году картина Томаса 1970 года «Фантастический закат» была продана на аукционе Christie's . [ 60 ] Он был продан за 2,655 миллиона долларов. [ 61 ]
В 2021 году на работы Томаса был установлен новый рекорд цены, когда «Цветочный сад Альмы» , написанный примерно в 1968–1970 годах, был изъят из обращения Музеем искусств округа Гринвилл , который продал его на частной продаже неизвестному покупателю за 2,8 миллиона долларов. Музей купил картину в 2008 году за 135 000 долларов. [ 62 ] [ 63 ]
Работы Томаса были включены в выставку « Женщины в абстракции» 2021 года в Центре Помпиду . [ 64 ]
Выставка ее произведений под названием «Альма В. Томас: все прекрасно», организованная совместно Художественным музеем Крайслера в Норфолке, штат Вирджиния , и Музеем Колумбуса в Колумбусе, штат Джорджия , открылась 9 июля 2021 года в Музее Крайслера. . Планируется, что он будет работать там до 3 октября 2021 года, после чего он будет работать в коллекции Филлипса в Вашингтоне, округ Колумбия, осенью 2021 года, в Художественном музее Фриста в Нэшвилле весной 2022 года и в Музее Колумбуса летом 2022 года. [ 65 ] [ 66 ]
В сотрудничестве с выставкой был заказан короткометражный документальный фильм «Мисс Альма Томас: жизнь в цвете». Фильм режиссера Чери Голк и продюсера Джона Ганна был показан на более чем 40 кинофестивалях по всему миру и получил награды и похвалы.
В 2023 году ее работы были включены в выставку « Действие, жест, краска: женщины-художницы и глобальная абстракция 1940–1970» в галерее Уайтчепел в Лондоне. [ 67 ]
Известные выставки
[ редактировать ]- Акварели Альмы Томас , 1960, Художественная галерея театра Дюпон. [ 68 ]
- Альма Томас: Ретроспективная выставка (1959–1966) , 1966, Университета Говарда . Художественная галерея [ 68 ]
- Альма Томас: Последние картины , 1968, Галерея Франца Бадера. [ 68 ]
- Недавние картины Альмы В. Томас: серия «Земля и космос» (1961–1971) , 1971, Галерея Карла Ван Вехтена, Университет Фиск. [ 68 ]
- Альма В. Томас , 1972, Музей американского искусства Уитни. [ 68 ] [ 69 ]
- Альма В. Томас: Ретроспективная выставка , 1972, Художественная галерея Коркоран. [ 68 ]
- Альма В. Томас: Картины , 1973, Галерея Марты Джексон. [ 68 ]
- Альма В. Томас: недавние картины , 1975, Университета Говарда. Художественная галерея [ 69 ]
- Альма В. Томас: недавние картины , 1976, Художественная галерея Х. К. Тейлора, Государственный сельскохозяйственный и технический университет Северной Каролины. [ 68 ]
- Жизнь в искусстве: Альма Томас, 1891–1978 , 1981, Национальный музей американского искусства , Смитсоновский институт. [ 68 ]
- Альма В. Томас: Ретроспектива картин , 1998, Художественный музей Форт-Уэйна, Художественный музей Тампы, Государственный музей Нью-Джерси , Общественный музей Анакостии , Смитсоновский институт и Музей Колумбуса [ 68 ]
- Альма Томас: Фантасмагория, основные картины 1970-х годов , 2001, Галерея Майкла Розенфельда и Женский музей: учреждение будущего [ 68 ]
- Гордый континуум: восемь десятилетий искусства в Университете Говарда , 2005, Университет Говарда [ 53 ]
- Цветовой баланс: картины Фелрата Хайнса и Альмы Томас , 2010, Художественный музей Нашера. [ 70 ]
- Альма Томас , 2016, Учебный музей и художественная галерея Фрэнсис Янг Тан в Скидмор-колледже , [ 68 ] и Музей-студия в Гарлеме. [ 71 ]
- Альма Томас: Выставка «Воскресение» , 2019, Галерея Мнучин [ 72 ]
- Альма В. Томас: Все прекрасно , 2021, Художественный музей Крайслера. [ 65 ]
Известные работы в публичных коллекциях
[ редактировать ]- Ватуси (Hard Edge) (1963), Музей Хиршхорна и сад скульптур , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия [ 73 ]
- Вид с воздуха на весеннюю детскую (1966), Музей Колумбуса , Джорджия [ 74 ] [ 75 ]
- Шуршащий ветерок сквозь осенние цветы (1968), Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ]
- Красные впечатления природы (1968), Художественная галерея Лютера В. Брейди, Университет Джорджа Вашингтона , Вашингтон, округ Колумбия [ 79 ]
- Воскресение (1968), Историческая ассоциация Белого дома , Вашингтон, округ Колумбия. [ 80 ]
- Ветер, солнце и цветы (1968), Бруклинский музей , Нью-Йорк [ 81 ]
- Ирисы, тюльпаны, нарциссы и крокусы (1969), Национальный музей женщин в искусстве , Вашингтон, округ Колумбия. [ 82 ] [ 83 ]
- Анютины глазки в Вашингтоне (1969), Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия [ 84 ]
- Лунная поверхность (1970), Музей Американского университета , Вашингтон, округ Колумбия. [ 85 ]
- Выставка раннего солнца Снупи (1970), Смитсоновский музей американского искусства , Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия [ 86 ]
- Земная проповедь - красота, любовь и мир (1971), Музей Хиршхорна и сад скульптур, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия [ 87 ] [ 88 ]
- Вечернее сияние (1972), Балтиморский художественный музей [ 89 ] [ 90 ]
- Марсианская пыль (1972), Музей Уитни , Нью-Йорк [ 91 ]
- Красная атмосфера (1972), Колледж Тугалу , Джексон, Миссисипи [ 92 ]
- Соната красных роз (1972), Метрополитен-музей , Нью-Йорк [ 93 ]
- Звездная ночь и астронавты (1972), Чикагский институт искусств [ 27 ]
- Огненный закат (1973), Музей современного искусства , Нью-Йорк. [ 94 ]
- Весна охватывает желтый цвет (1973), Художественный музей Стэнли Университета Айовы , Айова-Сити [ 95 ]
- Концерт ветра и креп-мирта (1973), Смитсоновский музей американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия
- Сверкающая роса ветра и зеленая трава (1973), Художественный музей Форт-Уэйна , Индиана
- Весенняя песня гортензий (1976), Художественный музей Филадельфии [ 96 ] [ 97 ]
- Красные азалии поют и танцуют рок-н-ролл (1976), Смитсоновский музей американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия [ 98 ]
- Белые розы поют и поют (1976), Смитсоновский музей американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия [ 99 ]
- Без названия: Музыкальный сериал (1978), Смитсоновский музей американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия. [ 100 ]
Мемориалы
[ редактировать ]Подростковое пространство Альмы Томас в Мемориальной библиотеке Мартина Лютера Кинга-младшего было названо в ее честь.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Число в этом предложении напечатано как «тридцать восемь», но в одной из трёх копий «восемь» вручную исправлено на «пять».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Томас, Альма; Художественный музей Форт-Уэйна (1998). Альма В. Томас: Ретроспектива картин . Гранат. ISBN 9780764906862 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Томас, Альма, «Автобиографические сочинения» , Документы Альмы Томас, около 1894–2001 гг., Коробка 2, Папка 7: Автобиографические сочинения, около 1960-х – около 1970-х годов , Смитсоновский архив американского искусства , получено 12 декабря 2020 г. (Номера цитируемых страниц относятся к 36 страниц онлайн-папки, а не номера на отдельных страницах папки.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Черри, Шредер (1997). «Учебные ресурсы: четыре работы афроамериканских художников из коллекции Художественного музея Балтимора». Художественное образование . 50 (2): 25–32. дои : 10.2307/3193640 . JSTOR 3193640 .
- ^ Шитс, Хилари (21 января 2016 г.). «Художница-новатор Альма Томас возвращается через 30 лет после своей последней крупной ретроспективы» . Артистичный . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Холланд Коттер (11 октября 2009 г.). «Искусство Белого дома: цвета черно-белого мира» . Нью-Йорк Таймс . Записная книжка критика . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Валентин, Виктория (14 апреля 2018 г.). «В поисках Альмы Томас: предстоящая ретроспектива будет посвящена творческой жизни художницы и связям с родным городом» . Тип культуры . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Манро, Элеонора (15 апреля 1979 г.). «Поздняя весна Альмы Томас (интервью)» . Вашингтон Пост . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Альма Вудси Томас» . Национальный музей женщин в искусстве . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Берден, Ромар; Хендерсон, Генри (1993). История афроамериканских художников: с 1792 года по настоящее время . Нью-Йорк: Книги Пантеона. ISBN 9780394570167 .
- ^ Моррисон, Кейт Энтони. «Искусство в Вашингтоне и его афроамериканское присутствие: 1940-1970» . Кейтморрисон.com . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Симпсон, Памела Х.; Кайнен, Джейкоб; Гибсон, Энн; Бинсток, Джонатан П.; Цудзимото, Карен; Баас, Жаклин (2000). «Альма В. Томас, Ретроспектива картин». Женский художественный журнал . 21 (1): 55–56. дои : 10.2307/1358876 . JSTOR 1358876 .
- ^ Эббот, Джанет Гейл (2008). Галерея Барнетта Адена: дом разнообразия в изолированном городе (PDF) (доктор философии). Государственный университет Пенсильвании.
- ^ Валентин, Виктория (2 апреля 2017 г.). «Арт-столица: около 500 человек собираются в Национальной галерее искусств, чтобы обсудить афроамериканское искусство в Вашингтоне 20-го века» . Тип культуры . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Другое» потерянное поколение чернокожих американских художников в Париже» . Неряшливый Несси Шик . 4 июня 2020 г. Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ «Давний дом художницы Альмы Томас выставлен на продажу в Вашингтоне, округ Колумбия, за 2,2 миллиона долларов» . Тип культуры . 16 мая 2020 г. Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Роуэлл, Чарльз Генри (2016). «Две галереи, увлекательное искусство, великие таланты и непростые умы: Художественная галерея Университета Говарда, Группа Маленького Парижа и Галерея Барнетт-Аден». Каллалу . 39 (5): 1163–1167. дои : 10.1353/кал.2016.0150 . S2CID 165243253 . Проект МУЗА 698955 .
- ^ Jump up to: а б «Далайла В. Пирс среди маленькой парижской группы Альмы Томас, 1948» . Далила В. Пирс . 3 июля 2013 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Малески, Роберт. «ПОРТРЕТЫ: Лоис Майлу Джонс и маленькая парижская студия» . Ушедший Брукленд . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Яу, Джон (14 августа 2016 г.). «Без обязательств» . Гипераллергический . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Маленькая парижская группа в студии Лоис Джонс» . Смитсоновский институт . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ «Маленькая парижская группа в студии Лоис Джонс, 1948 год, из бумаг Альмы Томас, около 1894–2001 годов» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ «Четверг, 11 февраля 2016 г.» . Будучи всего лишь людьми, мы вошли в деревья . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ «В центре внимания художника: Альма Томас» . Национальный музей женщин в искусстве — блог Broad Strokes . 14 октября 2009 года . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Паттон, 220.
- ^ Jump up to: а б Блейк Гопник (5 ноября 2009 г.). «Watusi (Hard Edge)» Альмы Томас не будет висеть в Белом доме» . Вашингтон Пост . Искусство и жизнь . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Рецензируемые работы: Альма В. Томас, ретроспектива картин». Женский художественный журнал . 21 (1): 55–56. 2000. дои : 10.2307/1358116 . JSTOR 1358116 .
- ^ Jump up to: а б «Звездная ночь и космонавты» . Институт искусств Чикаго . 1972.
- ^ «Марш Альмы Томас на Вашингтон… с 250 000 других» . Архивы американского искусства. 9 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2013 г.
- ^ Ходж-Торн, Синтия (2019). Политика космоса: Альма Томас и расовые отношения в Америке 1960-х годов (Диссертация). hdl : 1961/auislandora:84411 . OCLC 1176465658 . ПроКвест 2219285438 .
- ^ «АЛМА ТОМАС (1891 1978) Марш на Вашингтон» . Галереи Суонна . Архивировано из оригинала 5 августа 2016 года . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «Сегодня мы выступаем против расизма» . Знак одобрения USPS (блог) . 27 апреля 2012 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вставка 2, папка 43 | Помощник по документам Альмы Томас, около 1894–2001 гг. | Оцифрованная коллекция» . www.aaa.si.edu . Проверено 22 февраля 2020 г.
- ^ « Воскресение» Альмы Томас» . WHHA (en-US) . Проверено 22 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Валентин, Виктория (17 апреля 2015 г.). «Альме Томасу отведено почетное место в Белом доме» . Тип культуры . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Альма Томас» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 12 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ян Берри, Лорен Хейнс. (2016). Альма Томас . Престель. ISBN 978-3791355719 .
- ^ К. Гаррисберг, Галлей (1966). Афро-американское искусство: шедевры ХХ века, III: [выставка] . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Галерея Майкла Розенфельда.
- ^ Меллоу, Джеймс Р. (29 апреля 1972 г.). «Экспертные абстракции Альмы Томас» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке . Фаррис, Фиби, 1952–. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. 1999. ISBN 0313303746 . OCLC 40193578 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Соната красных роз» . www.metmuseum.org . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Письмо Джошуа Тейлора Альме Томас, 3 марта 1975 года, из бумаг Альмы Томас, около 1894–2001 годов» . www.aaa.si.edu . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ «Джошуа К. Тейлор становится директором NCFA» . Архив Смитсоновского института . 1 января 1970 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Памяти: Джошуа К. Тейлор '39» . Журнал Рид . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Мэри Бет Эдельсон» . Проект рисунка Музея искусства Фроста . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ «Мэри Бет Адельсон» . Клара — База данных женщин-художников . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей женщин в искусстве. Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Шири, Дэвид Л. (4 мая 1972 г.). «В 77 лет она добралась до Уитни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ричард, Пол (25 февраля 1978 г.). «Альма Томас, 86 лет, умерла» . Вашингтон Пост . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ «Некрологи: Джон Морис Томас» . Вашингтон Пост . 25 марта 2004 года . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ Валентин, Валери Л. (16 мая 2020 г.). «Давний дом художницы Альмы Томас выставлен на продажу в Вашингтоне, округ Колумбия, за 2,2 миллиона долларов» . Культурный тип . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ «Документы Альмы Томас, 1894–2000» . Поиск помощи . Архивы американского искусства . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Хенкес, Роберт (1993). Искусство чернокожих американок: произведения двадцати четырех художниц ХХ века . Джефферсон, Северная Каролина: Издательство McFarland Publishing. ISBN 978-0899508184 .
- ^ Пауэлл, Ричард Дж. (1997). Черное искусство и культура в 20 веке . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Темза и Гудзон. п. 128. ИСБН 0-500-20295-8 .
- ^ Jump up to: а б Доусон, Джессика (7 апреля 2005 г.). «Встреча выпускников на вершине холма» . Вашингтон Пост . п. С05 . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ Фогель, Кэрол (6 октября 2009 г.). «Смелый и современный Белый дом» . Нью-Йорк Таймс . п. А14. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 7 октября 2009 г.
- ^ «Ватуси» Альмы Томас получает Кибоша в Белом доме» . 5 ноября 2009 г.
- ^ « Воскресение» Альмы Томас» . Историческая ассоциация Белого дома . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Робин Чембалест (2009). "Пикс-микс критиков Никса Обамы" . Прошлые выпуски . АРТньюс. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Альма Томас» . Танский музей обучения . Проверено 2 марта 2019 г.
- ↑ Обзор Альмы Томас , The Wall Street Journal , 1 марта 2016 г.
- ^ Армстронг, Энни (24 октября 2019 г.). «Альма Томас, любимая художница Обамы, может более чем удвоить свой рекорд на аукционе Christie's в следующем месяце» . ARTnews.com . Проверено 11 августа 2020 г.
- ^ «Альма Томас (1891–1978), Фантастический закат» . www.christies.com . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Розенбаум, Ли (9 апреля 2021 г.). «Сомневающийся Томас: Музей округа Гринвилл продает «Цветочный сад Альмы» в рамках непрозрачной сделки» . КультураГррл . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Мэйо, Ники (30 марта 2021 г.). «Тайна за 2,8 миллиона долларов: музей Гринвилля продает тайному покупателю редкую картину Альмы Томас» . Гринвиллские новости . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Женщины в абстракции . Лондон: Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd.; Thames & Hudson Inc., 2021. с. 170. ИСБН 978-0500094372 .
- ^ Jump up to: а б «Все прекрасно: открытие передвижной выставки майора Альмы В. Томас в Художественном музее Крайслера в июле 2021 года» . 21 сентября 2020 г. . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ «Алма В. Томас: Все прекрасно» . Художественный музей Крайслера . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Действие, Жест, Краска» . Галерея Уайтчепел . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Альма Томас . Престель: Музей-студия в Гарлеме, Учебный музей и художественная галерея Фрэнсис Янг Тан и издательство DelMonico Books. 2016. с. 206. ИСБН 9783791355719 .
- ^ Jump up to: а б Оставляя свой след: женщины-художницы становятся мейнстримом, 1970-85 . Розен, Рэнди, Брауэр, Кэтрин Коулман, Художественный музей Цинциннати. (1-е изд.). Нью-Йорк: Абвиль Пресс. 1989. ISBN 0-89659-958-2 . OCLC 18259773 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Цветовой баланс: картины Фелрата Хайнса и Альмы Томас» . Выставки . Художественный музей Нашера. 2011. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ «Прошлые выставки - Альма Томас» . Музей-студия Гарлема . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Альма Томас – Выставки – Галерея Мнучина» . www.mnuchingallery.com .
- ^ «Ватуси (Hard Edge)» , Музей Хиршхорна и Сад скульптур. Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Чарльз Т. Батлер (2004). «Альма Томас (1891–1978)» . Отдельные художники . Энциклопедия Новой Джорджии. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ «Живопись. Вид с воздуха на весеннюю детскую | Музей Колумба» . Columbusmuseum.pastperfectonline.com .
- ^ «Шуршащий ветерок в осенних цветах» . Американское искусство . Музей Филлипса. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ «Шуршание осенних цветов | Коллекция Филлипса» . www.phillipscollection.org .
- ^ «Музейные истории | Коллекция Филлипса» . www.phillipscollection.org . 17 мая 2020 г.
- ^ «Галерея Брейди» . Университет Джорджа Вашингтона .
- ^ « Воскресение» Альмы Томас» . WHHA (en-US) .
- ^ «Ветер, солнце и цветы» . www.brooklynmuseum.org .
- ^ «Ирисы, тюльпаны, нарциссы и крокусы» . Постоянная коллекция . Национальный музей женщин в искусстве. 2011. Архивировано из оригинала 24 июня 2011 года . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ «Ирисы, тюльпаны, нарциссы и крокусы | Произведение искусства» .
- ^ «Подробно: Альма Томас «Анютины глазки в Вашингтоне» . www.nga.gov .
- ^ «Музей Американского университета в Центре искусств Катцен» . Американский университет . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ «Снупи — ранняя солнечная выставка на Земле | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu .
- ^ «Земная проповедь – красота, любовь и мир» . Музей Хиршхорна и сад скульптур | Смитсоновский институт . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ «Земная проповедь – красота, любовь и мир» .
- ^ «Балтиморский художественный музей» . Collection.artbma.org . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ «Балтиморский художественный музей» . Collection.artbma.org .
- ^ «Альма Томас | Марсианская пыль» . Уитни.орг .
- ^ «Искусство и гражданские права: Художественный музей Миссисипи и Инициатива в области искусства и гражданских прав колледжа Тугалу, 2017–2020» (PDF) . п. 22 . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ «Метрополитен-музей» . metmuseum.org/art/collection . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «Альма Вудси Томас. Огненный закат. 1973 | МоМА» . Музей современного искусства .
- ^ «Весна в объятиях желтого цвета | Библиотеки Университета Айовы» . digital.lib.uiowa.edu .
- ^ «Весенняя песня гортензий» , Художественный музей Филадельфии. Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ «Художественный музей Филадельфии — Объект коллекции: Весенняя песня гортензий» . www.philamuseum.org .
- ^ «Красные азалии поют и танцуют рок-н-ролл | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu .
- ^ «Белые розы поют и поют | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu .
- ^ «Без названия (Музыкальный сериал) | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu .
Библиография
[ редактировать ]- Паттон, Шэрон Ф. Афро-американское искусство. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета (1998). ISBN 978-01-92842-13-8
- «Документы Альмы Томас, 1894–2000». Поиск помощи. Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Элизабет Гамильтон (15 марта 2022 г.). «Альма Томас была крестной матерью афрофутуризма» . Харперс Базар .
- Кен Джонсон (4 августа 2016 г.). « Альма Томас, яркая пионерка» . Нью-Йорк Таймс .
- Берри, Ян; Хейнс, Лорен (2016). Альма Томас . Престель. ISBN 978-3791355719 .
- Добжински, Джудит Х. (1 марта 2016 г.). « Обзор Альмы Томас» . ВСЖ . ПроКвест 1769027434 .
- Альма В. Томас: Ретроспектива картин . Форт-Уэйн: Художественный музей Форт-Уэйна (1998). ISBN 0-7649-0686-0
- Мерри А. Фореста, Жизнь в искусстве: Альма Томас, 1891–1978 . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей американского искусства (1981). ОСЛК 927776976
- Фореста, Мерри А. Жизнь в искусстве: Альма Томас, 1891–1978 . Опубликовано издательством Smithsonian Institution Press для Национального музея американского искусства в 1981 году.
- Альма Томас . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни (1972). ОСЛК 53302446
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работа Альмы Томас в Смитсоновском институте
- Альма Томас, Скидморский университет
- Работы Альмы Томас в Национальной галерее искусств.
- Галереи Суонн, «Путешествие Альмы Томас к абстракции» (27 сентября 2017 г.) — пять примеров картин, показывающих эволюцию ее абстрактного стиля с 1950-х по 1970-е годы.
- Короткометражный документальный фильм «Мисс Альма Томас: Жизнь в цвете» (2021)
- ^ «Коробка 1, папка 1 | Помощник по документам Альмы Томас, около 1894–2001 гг. | Оцифрованная коллекция | Архив американского искусства, Смитсоновский институт» . www.aaa.si.edu . Проверено 4 мая 2024 г.
- 1891 рождений
- 1978 смертей
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Люди из Колумбуса, Джорджия
- Художники из Вашингтона, округ Колумбия
- Выпускники Университета Говарда
- Выпускники педагогического колледжа Колумбийского университета
- Художники из Джорджии (штат США)
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Афро-американские художники
- Афро-американские женщины-художницы
- Афроамериканки 20-го века
- Афроамериканские художники 20-го века