Ваннияр
Ваннияр , также пишется как Ванния, [ 1 ] ранее известные как Палли , являются дравидами [ 2 ] община или джати, обнаруженная в северной части индийского штата Тамил Наду .
Ваннияры исторически считались низшей кастой. Они пытались добиться более высокого социально-религиозного статуса с 19 века, используя процесс санскритизации для продвижения мифа о происхождении , согласно которому они связаны с древним божеством Агникулы , рожденным из пламени огненного жертвоприношения.
Этимология
несколько этимологий Ваннияра Было предложено . Альф Хилтебейтель предполагает, что название касты происходит от вахни , санскритского слова, которое считается корнем тамильского слова ванни (огонь), которое также является тамильским названием важного дерева. [ 3 ] Связь с мудрецом (Джамбумуни) приводит к дальнейшим ассоциациям с мифологическими легендами. [ 4 ]
Другие этимологии включают происхождение от дравидийского val («сила»), [ 5 ] или санскрит или пали вана («лес»). [ 6 ] Термин Палли широко используется для их описания, но считается уничижительным. [ 7 ]
Исторический статус
Хилтебейтель, который классифицирует ваннияров как шудр в индуистской системе варн , отмечает, что южноиндийское общество традиционно не признавало ни варны кшатрия (воина), ни вайшья (торговца), а вместо этого было разделено между браминами, с одной стороны, и шудрами и неприкасаемыми , с другой. . Тем не менее, общины в регионе часто стремились доказать свой исторически более высокий статус, основываясь на мифах или иногда на вероятной истории. Он отмечает, что «традиции понижения в должности с некогда более высокого ранга являются обычным явлением в кастовой мифологии Южной Индии». [ 8 ]
Исследователь Ллойд И. Рудольф отмечает, что еще в 1833 году ваннияры перестали признавать свой статус «низшей касты», [ 9 ] также описали его как Шудру Кристоф Жафрело и Кэтлин Гоф . [ 10 ] [ 11 ] Гоф, однако, документируя свои полевые исследования 1951–53 годов, записывает палли и ваннияров как отдельные, но похожие земледельческие касты. [ 11 ] [ а ] Что касается Паллиса из Пондичерри, Дж. Б. Прашант Мор заметил: «Они, кажется, получают удовольствие от того, что считают себя принадлежащими к высшим кастам, хотя традиционно их относят к восемнадцати низшим кастам». [ 13 ]
Санскритизационное движение
приказа Паллисы пытались добиться в Пондичерри , чтобы по происхождению они не принадлежали к низшей земледельческой касте. Готовясь к переписи населения Индии 1871 года, они подали прошение о признании их представителями кшатрийской варны. [ 9 ] Они сформировали ряд кастовых организаций, используя свое любимое название: Ванниякула Кшатрия Маха Сангам появился в Мадрасе в 1888 году. [ 14 ] и распространился на весь штат в 1952 году. [ 15 ] [ б ] К 1931 году из-за их успешной политики (процесс, известный как санскритизация ), термин Палли был удален из переписи населения Мадраса, и вместо него появился термин Ванния Кула Кшатрия . [ 9 ] Переосмысление их истории посредством санскритизации и, таким образом, изменение их статуса, подразумеваемого тем, что их называли Ваннияр, а не Палли, проявилось в том, что сообщество приняло такие практики, как вегетарианство и запрет на повторный брак вдов . [ 16 ] и то, что Рудольф называет «радикально ревизионистской историей», подтверждалось заявлениями о происхождении от древней династии Паллавов . [ 9 ]
По словам Хилтебейтеля, хотя мифологические утверждения о происхождении из огня подтверждают их требование считаться кшатриями, утверждения о военном происхождении и идентичности кшатриев основывались не только на мифах. Он отмечает, что исторически они принимали различные титулы и термины, которые обозначали самооценку статуса кшатриев, включая само имя Ваннияр , и что
за пределами лингвистических показателей... Притязания кшатриев ваннияров уходят корнями в их историю. Начнем с того, что нет никаких оснований сбрасывать со счетов... традиции о том, что Ваннияры составляли важную часть солдат Паллавы. А после периода Паллавы появляется все больше свидетельств того, что ваннияры берут на себя роль и деятельность «кшатриев». [ 17 ]
Каста также сыграла важную роль в практиках, связанных с поклонением Драупауди Амман , вместе с Конарами и Веллаларами Мудальярами , и вполне возможно, была инициаторами этого, при этом две другие общины стали более поздними усыновителями. Практика полиандрии у Ваннияров , возможно, была связана с принятием ими культа. [ 18 ] [ 3 ]
Помимо домашнего рабства , существовал ряд сельскохозяйственных трудовых отношений. По словам Рави Ахуджи, батраки Параияра или Ваннияра, которых иногда называли паннайалами, были коллективно привязаны к земле своей родной деревни. Мобильность ваннияров была жестко ограничена, но и полномочия их хозяев также были ограничены – таких рабов нельзя было изгнать или перевести в другую деревню, даже если хозяева сами покинули регион. Дхарма Кумар утверждает, что термин «рабство» неадекватно описывает многие формы рабства, существующие в традиционном аграрном обществе. Каста включала ряд критериев, подобных рабству, таких как ограничение свободы, принудительный труд и собственность. [ 19 ]
Текущий статус
Рудольф отметил, что, хотя это и «необходимо предварительно», поскольку они основаны на цифрах переписи 1931 года , ваннияры в 1980-х годах составляли около 10% населения Тамилнада, особенно преобладали в самых северных районах Чингелпут , Северный Аркот , Южный Аркот и Салем , где они составляли около 25% населения. [ 9 ] Ваннияр / Палли составлял 30% населения Пондичерри в девятнадцатом веке. [ 20 ]
Большинство ваннияров остаются либо маргинальными фермерами, обрабатывающими небольшие участки земли, либо безземельными чернорабочими. Однако в 2003 году сообщалось, что они серьезно пострадали от растущего долгового кризиса, охватившего сельское хозяйство Тамилнада, и многие теперь работали поденщиками в Бангалоре и Ченнаи . [ 21 ]
Из-за численности и концентрации населения Ваннияры обладают значительным политическим влиянием в северном Тамил Наду. Паттали Маккал Катчи (ПМК) — политическая партия, созданная С. Рамадоссом из кастовой ассоциации Ваннияр Сангам. Время от времени оно было известно своими жестокими протестами против далитов и опиралось на поддержку Ваннияров. [ 22 ] Ваннияры, которые ранее относились к категории отсталого класса , были переименованы в самую отсталую касту после успешных кампаний, проведенных ими в 1980-х годах с целью получить от правительства штата более льготные права на образование и трудоустройство в рамках его системы резервирования . [ 23 ] В 2020 году ФМК начала агитацию за получение 20% права на резервирование для ваннияров и вынудила правительство Тамилнада провести кастовую перепись. [ 24 ]
Известные люди
- СС Рамасами Падаятчияр , политик и основатель Партии трудящихся Тамилнада [ 25 ]
- Нагаппан Падаятчи , индийский южноафриканский Сатьяграхи . мученик [ 26 ]
- Важаппади К. Рамамурти , политик и основатель Конгресса Тамижага Раджива [ 27 ]
- Ченгалварая Найкер , филантроп [ 28 ]
- М. А. Маникавелу Найкер , политик ИНК и основатель Партии Содружества. [ 29 ]
- Радхакришна Падаячи Южной Африки , член кабинета министров и активист [ 30 ]
- Анбумани Рамадосс , политик и бывший министр здравоохранения и благосостояния семьи Союза. [ 31 ]
- Рангасвами , главный министр союзной территории Пудучерри Н. [ 32 ]
- Тенкачи Ко. Сваминатан , тамильский оратор , телеведущий и писатель. [ 33 ]
- Кадуветти Гуру , политик и президент Ваннияр Сангам [ 34 ]
- Вираппан , бандит, ставший внутренним террористом [ 35 ]
- Тангар Бачан , кинорежиссер и актер
- Сантанам , киноактер
Ссылки
Примечания
- ↑ Помимо различия палли и ваннияров, Гоф также выделяет касту земледельцев Падайяччи, [ 11 ] который другие ученые считают синонимом Ваннияра. [ 12 ]
- ^ Создание новых имен, таких как Агникула Кшатрия и Ванникула Кшатрия, в период санскритизации было попыткой взять на себя ответственность за миф об огне Агниванши. [ 9 ]
Цитаты
- ^ Рудольф, Ллойд И.; Рудольф, Сюзанна Хобер (1967). Современность традиций: политическое развитие в Индии . Издательство Чикагского университета. п. 49. ИСБН 978-0-226-73137-7 .
- ^ Кашьяп, В.К.; Гуха, С.; Ситалакшими, Т.; Бинду, GH; Хаснайн, ЮВ; Триведи, Р. (2006). «Таблица 1. Этническая, языковая и географическая принадлежность индейского населения, включенного в исследование» . БМК Генетика . 7 . BMC Genomics: 28. doi : 10.1186/1471-2156-7-28 . ISSN 2730-6844 . ПМЦ 1513393 . ПМИД 16707019 .
- ^ Jump up to: а б Хильтейтель, Альф (1991). Культ Драупади: Мифологии: от Джинджи до Куруксерты Том. 1. Мотилал Банарсидасс. п. 35. ISBN 9788120810006 .
- ^ Хильтейтель, Альф (1991). Культ Драупади: Мифологии: от Джинджи до Куруксерты Мотилал Банарсидасс. п. 36. ISBN 9788120810006 .
- ^ Хильтейтель, Альф (1991). Культ Драупади: Мифологии: от Джинджи до Куруксерты . Мотилал Банарсидасс. п. 38. ISBN 978-81-208-1000-6 .
- ^ Гопалакришнан, Субраманиан (1988). Наяки Шри-Ланки, 1739-1815: Политические отношения с британцами в Южной Индии . Публикации Новой Эры. п. 134.
- ^ Хильтейтель, Альф (1991). Культ Драупади: Мифологии: от Джинджи до Куруксерты Том. 1. Мотилал Банарсидасс. п. 38. ISBN 9788120810006 .
- ^ Хильтейтель, Альф (1991). Культ Драупади: Мифологии: от Джинджи до Куруксерты Том. 1. Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 33–34. ISBN 9788120810006 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рудольф, Ллойд И. (1984). Современность традиций: политическое развитие в Индии . Издательство Чикагского университета. стр. 49–52. ISBN 978-0-226-73137-7 .
- ^ Жафрело, Кристоф (4 мая 2012 г.). Восстание плебеев?: Меняющееся лицо законодательных собраний Индии . Рутледж. п. 447. ИСБН 9781136516610 .
- ^ Jump up to: а б с Гоф, Кэтлин (1981). Сельское общество в Юго-Восточной Индии . Издательство Кембриджского университета. стр. 24, 437. ISBN. 9780521040198 .
- ^ Рамасвами, Виджая (2017). Исторический словарь тамилов . Роуман и Литтлфилд. п. 264. ИСБН 978-1-53810-685-3 .
- ^ Подробнее, JBP (1 ноября 2020 г.). Пондичерри, Тамил Наду и Южная Индия под властью Франции: от Франсуа Мартена до Дюпле, 1674–1754 гг . Рутледж . ISBN 978-1-000-26372-5 .
- ^ Чокалингам, Джо Арун (2007). Построение далитской идентичности . Публикации Равата. п. 43. ИСБН 978-81-316-0081-8 .
- ^ Барнетт, Маргарита Росс (2015). Политика культурного национализма в Южной Индии . Издательство Принстонского университета. п. 85. ИСБН 978-1-40086-718-9 .
- ^ Жафрело, Кристоф (2003). Тихая революция Индии: подъем низших каст в Северной Индии . К. Херст и Ко, стр. 183–184. ISBN 978-1-85065-670-8 .
- ^ Хильтейтель, Альф (1991). Культ Драупади: Мифологии: от Джинджи до Куруксерты Том. 1. Мотилал Банарсидасс. п. 38. ISBN 9788120810006 .
- ^ Сони, Сакши (2015). «Драупади в народных представлениях и скульптурных изображениях» (PDF) . Журнал Делийского университета гуманитарных и социальных наук . 2 : 25–40.
- ^ Андреа Мейджор (2012). Рабство, аболиционизм и империя в Индии, 1772–1843 гг . Издательство Оксфордского университета. стр. 33 . ISBN 978-1-84631-758-3 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Мэтью, Канзас; Стивен, С. Джеясила (1999). Индо-французские отношения . Публикации Прагати. п. 154. ИСБН 978-81-7307-061-7 .
- ^ Н., Накиран (13 сентября 2003 г.). «Женская работа, статус и рождаемость: земля, каста и пол в южноиндийской деревне» . Экономический и политический еженедельник . 38 (37): 3931–3939.
- ^ «Старший Рамадосс арестован» . Телеграф . 1 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Горриндж, Хьюго (2012). «Каста и политика в Тамилнаде» . Индийский семинар.
- ^ «Агитация ПМК в поддержку резервирования Ваннияров парализует движение транспорта» . Индус . 2 декабря 2020 г. ISSN 0971-751X .
- ^ Джон Л. Варинно, Жан-Люк Расин и Вирамма Жозанна Расин (1997). Вирамма: жизнь неприкасаемого . Версо. п. 293. ИСБН 978-1859848173 .
- ^ «Журнал Forbes India — Печать» .
- ^ «Бывший профсоюзный министр Важапади мертв» . 27 октября 2002 г. - через The Economic Times - The Times of India.
- ^ «PTLEE Инженерно-технологический колледж Ченгалварая Найкер-Канчипурам» . Ptleecncet.org. Архивировано из оригинала 1 февраля 2015 года . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ И. Рудольф, Ллойд; Сюзанна Хобер Рудольф (1969). Современность традиции: политическое развитие в Индии . Чикагский университет. стр. 56 . ISBN 0-226-73137-5 .
- ^ «Почему Падаячи — правильный выбор» . ТехЦентрал . 3 ноября 2010 г. Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ «Анбумани Рамадосс» . India.gov.in . 1 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 г.
- ^ «Н Рангасами» . www.oneindia.com . 11 марта 2016 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ «Скончался ветеран телевещания «Тенкатчи» Сваминатан» . Таймс оф Индия . 17 сентября 2009 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Напряжение в Кадуветти после нападения родственников Гуру» . DTNext.in . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Кастовая политика может спасти Вираппан» . Таймс оф Индия . 6 августа 2000 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 23 июня 2023 г.
Отсталая каста Ваннияр, статус Робин Гуда Вираппана в поясе Ваннияр на севере и западе Тамил Наду может объяснить, почему различные партии и лидеры стремятся умиротворить его.
Дальнейшее чтение
- де Неве, Герт; Доннер, Генри (8 февраля 2007 г.). Значение местного: политика места в городской Индии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780203967645 .
- Венкатачалапати, Р. (2011). « Больше кшатриев, чем ты!» Споры о кастах и ритуальных рангах в колониальном Тамилнаду» . В Бергундере, Майкл; Фрезе, Хайко; Шредер, Ульрика (ред.). Ритуалы, касты и религия в колониальной Южной Индии . Книги Примуса. ISBN 9789380607214 .