Водоснабжение и канализация в Гане
Данные | |
---|---|
Водообеспеченность (широкое определение) | 78% (2015) [1] |
Охват санитарными услугами (широкое определение) | 14% (2015) [1] (Доля очищенных сточных вод: около 10% в Аккре. [2] ) |
Непрерывность поставок | 25% в Аккре [3] |
Среднее городское потребление воды (л/человек/день) | н/д |
Средний городской тариф на воду и канализацию (долл. США/м 3 ) | 3,01 GHS/м3 (0,76 доллара США/м3) [4] |
Доля бытовых приборов учета | н/д |
Ежегодные инвестиции в ВСС | 0,7 доллара США на душу населения [5] |
Доля внешнего финансирования | Около 90% помощи развитию [6] |
Учреждения | |
Децентрализация в пользу муниципалитетов | В сельской местности: децентрализация в районы с 1994 г. |
Национальная компания водоснабжения и канализации | Да: Ghana Water Company Limited (GWCL) |
Регулятор водоснабжения и канализации | В городах: Комиссия по регулированию коммунальных услуг (PURC). |
Ответственность за разработку политики | Министерство санитарии и водных ресурсов [7] |
Отраслевое право | различный |
Количество поставщиков городских услуг | 1: ГВКЛ |
Количество сельских поставщиков услуг | более 400 трубопроводных систем, управляемых сообществом [8] |
Сектор водоснабжения и санитарии в Гане — это сектор, который отвечает за поставку здоровой воды , а также улучшает санитарию водных объектов в стране.
В Гане секторы питьевого водоснабжения и канализации сталкиваются с рядом проблем, включая относительно ограниченный доступ к канализации , прерывистую подачу воды , значительные потери воды , плохое давление воды и загрязнение . С 1994 года этот сектор постепенно реформировался путем создания автономного регулирующего органа , введения участия частного сектора , децентрализации сельского водоснабжения до 138 районов и расширения участия населения в управлении сельскими системами водоснабжения. [9] [10]
Международная компания управляет всеми городскими системами водоснабжения с 2006 года по пятилетнему контракту на управление, срок действия которого истек после достижения лишь некоторых из поставленных целей. Реформы также направлены на повышение возмещения затрат и модернизацию городского коммунального предприятия Ghana Water Company Limited (GWCL). [9] Другая проблема, частично возникшая в результате недавних реформ, заключается в существовании множества учреждений с дублирующими обязанностями. Национальная водная политика (НВП), запущенная в начале 2008 года, представила комплексную отраслевую политику. [11]
Доступ
[ редактировать ]водоснабжения и канализации Инфраструктура недостаточна, особенно в сельской местности . Между данными о доступе из различных источников существуют существенные расхождения, частично из-за того, что разные учреждения, предоставляющие данные о доступе, используют разные определения. По данным Совместной программы мониторинга водоснабжения и санитарии ЮНИСЕФ и ВОЗ , доступ к воде и санитарии выглядит следующим образом:
Городской (51% населения) | Деревенский (49% населения) | Общий | ||
---|---|---|---|---|
Вода [1] | «По крайней мере базовое» определение | 88% | 66% | 78% |
Подключения к дому | 33% | 3% | 18% | |
Санитария [1] | «По крайней мере базовое» определение | 19% | 9% | 14% |
Канализация | ? | ? | ? |
Согласно отчету Организации Объединенных Наций за 2015 год по ЦРТ , в Гане достигнута цель сократить вдвое долю людей, не имеющих доступа к безопасной питьевой воде. [12] Доля нефункциональных систем снабжения в Гане оценивается почти в одну треть, при этом многие другие системы работают существенно ниже проектной мощности. Более того, бытовое водоснабжение конкурирует с растущим спросом на воду со стороны растущей промышленности и сельского хозяйства. [13]
Около 88% городского населения Ганы имеют доступ как минимум к базовой питьевой воде . [14] Существуют различия в доступе к безопасной питьевой воде в городах и сельской местности. Согласно кластерному исследованию по множественным показателям в Гане, проведенному в 2011 году, городские жители с большей вероятностью будут иметь доступ к безопасной питьевой воде, чем сельские жители (91% и 69% соответственно). [14] Следовательно, зависимость от небезопасных источников воды выше в сельской местности. [15] Турбидиты большинства местных поверхностных вод в сельской местности превышают 200 NTU ( нефелометрические единицы мутности ) и содержат высокую микробную и фекальную контаминацию, подвергая детей и остальную часть населения высокому риску заболеваний, связанных с водой. [16]
По сравнению с остальной частью Ганы, три северных региона Ганы особенно лишены чистой питьевой воды: каждый десятый ребенок умирает в возрасте до пяти лет из-за некоторых заболеваний, связанных с водой. [17] Только в главном северном регионе Ганы 32% из 2,5 миллионов жителей не имеют доступа к улучшенным источникам воды и часто вынуждены прибегать к загрязненной питьевой воде. [14] Что касается санитарных условий, то по состоянию на 2010 год только 14% от общей численности населения Ганы пользуются улучшенными санитарными условиями. [18]
Улучшенный источник питьевой воды | Неулучшенный источник питьевой воды |
Бытовая связь | Реки или пруды |
Скважина | Ведро |
Защищенный вырытый колодец | Незащищенный колодец |
Защищенный источник | Незащищенный источник |
Общественная колонка | Вода, предоставляемая поставщиком |
Автоцистерна для воды | |
Вода в бутылках (и пакетиках) |
В этой таблице представлена классификация улучшенных и неулучшенных источников воды в Гане после завершения Целей развития тысячелетия по данным ВОЗ и ЮНИСЕФ. [19] По состоянию на конец 2015 года улучшенные источники воды включали бытовые водопроводы, скважины , защищенные вырытые колодцы и родники , а также общественные колонки. [20]
Качество обслуживания
[ редактировать ]Непрерывность поставок
[ редактировать ]По одной из оценок, четверть жителей Аккры имеет постоянное водоснабжение. Примерно 30% получают воду по 12 часов каждый день пять дней в неделю. Еще 35% поставляются на два дня в неделю. Остальные 10%, проживающие в основном на окраинах столицы, полностью лишены доступа к водопроводу. [3] По данным другого источника, ситуация еще хуже: в феврале 2008 года некоторые общины в мегаполисе Аккра-Тема обслуживались либо раз в неделю, либо раз в две недели, либо раз в месяц. [21]
Непрерывность водоснабжения в сельской местности и северном регионе Ганы наблюдается реже. В частности, в сельской местности местные жители вынуждены сами брать воду из различных источников в зависимости от местоположения: [16]
- Трубчатые колодцы или скважины – глубокая яма, пробуренная или пробуренная для достижения грунтовых вод. Вода подается по трубе через насос, приводимый в движение человеком, а колодец защищен платформой, чтобы предотвратить стоки или падение птиц в воду.
- Защищенный вырытый колодец – колодец, защищенный от сточных вод обделкой или кожухом, поднятым над уровнем земли.
- Сбор дождевой воды – дождь, который собирается или собирается с поверхностей и хранится в контейнере для использования.
- Автоцистерна для воды – вода доставляется в населенный пункт и продается из грузовика.
- Незащищенные выкопанные колодцы или родники – колодец, не защищенный от стоков или птичьего помета.
- Тележка с небольшой цистерной/бочкой – воду продает поставщик, который доставляет воду в населенный пункт. Транспортировка осуществляется на повозках с осликами или на мотоциклах.
- Поверхностные источники воды – реки, плотины, озера, пруды и т.д. Все они действительно могут быть загрязнены, что будет опасно для людей, пьющих оттуда. Это наиболее опасные источники воды для населения Ганы, поскольку в них может содержаться так много бактерий и токсичных продуктов, что люди могут заразиться инфекциями и болезнями, некоторые из которых могут даже привести к смерти. [22] ли.
Загрязнение воды
[ редактировать ]Качество питьевой воды
[ редактировать ]Отсутствие чистой питьевой воды и систем санитарии является серьезной проблемой общественного здравоохранения в Гане, вызывая 70% заболеваний в Гане. Несмотря на значительные усилия правительства и его партнеров по развитию, около 76% домохозяйств рискуют пить воду, загрязненную экскрементами животных и человека. [23] Широкое использование пластиковых пакетов с питьевой водой из-за нехватки доступной питьевой воды также привело к увеличению загрязнения пластиком , которое часто загрязняет водоемы, засоряет ливневые стоки и приводит к гибели скота. [24] Золотодобывающая промышленность страны загрязнила 60% вод Ганы. [25]
Из-за грязной воды и плохих санитарных условий в Гане ежегодно 1000 детей в возрасте до пяти лет умирают от диареи, вызванной загрязненной водой. [26] Вода, которую они получают из прудов , озер или рек, плохого качества. Следовательно, домохозяйства, не имеющие доступа к чистой воде, вынуждены использовать менее надежные и гигиеничные источники и часто платить больше. [27]
Загрязненная питьевая вода, наряду с плохими санитарными условиями, связана с передачей таких заболеваний, связанных с водой, как холера, диарея, дизентерия, гепатит А, брюшной тиф и полиомиелит. [28] Из-за употребления загрязненной воды диарейное заболевание является третьим по распространенности заболеванием в медицинских центрах по всей Гане. 25% всех смертей детей в возрасте до пяти лет вызваны диареей. [29] Помимо отсутствия санитарной инфраструктуры, некоторые культурные верования и взгляды поощряют открытую дефекацию . Из общей численности населения Ганы 23% используют открытую дефекацию в качестве средства санитарии. [14] Около 72% жителей Северного региона испражняются открытым способом, что делает этот регион самой высокой распространенностью открытой дефекации в Гане. [14]
Большинство заболеваний, передающихся через воду, представляют собой кишечные заболевания (т.е. кишечные заболевания), передающиеся фекально-оральным путем . [30] Путями передачи болезней через загрязнение воды человеческие фекалии в результате дефекации в общественных местах попадают в сточные воды и неперерабатываемые туалеты, которые затем собираются в местных поверхностных водах под воздействием осадков и попадают в организм местных жителей путем прямого воздействия, абсорбции и проглатывания. Поверхностные воды являются основным источником питьевой воды для населения Северного региона Ганы. [16]
Влияние на образование
[ редактировать ]Основными традиционными источниками воды во многих частях сельской Ганы являются небольшие пруды и незащищенные колодцы, которые очень легко загрязняются, вызывая заболевания у людей, которые их пьют (Оксфам). Более 50% сельского населения Ганы также полагаются на небезопасные водные ресурсы от поставщиков (Проект чистой воды Ганы). Это приносит много болезней. Вода содержит паразитов и большое количество микробов, а также опасные минералы. Многие люди, в основном дети, страдают от множества заболеваний, вызванных этой водой, а некоторые из них могут быть даже смертельными. [31]
Эта вода влияет не только на здоровье людей, но и на образование. Например, в некоторых местах Ганы детям, в основном девочкам, отказывают в праве ходить в школу, поскольку в их школах нет частных санузлов. Вместо этого они должны провести целый день за водой. Это влияет на их образование и затрудняет более быстрое развитие страны. Если бы у людей было больше ресурсов чистой воды и канализации, девочкам не было бы отказано в праве ходить в школу, следовательно, они имели бы образование и увеличили бы число образованных людей в Гане. Учитывая все обстоятельства, проблемы с водой, с которыми сталкивается Гана, затрагивают не только население, но и образование. Это случается не слишком часто, но случается в некоторых частях Ганы, обычно в сельской местности. [31]
Очистка сточных вод
[ редактировать ]По оценкам, в 2000 году в городских районах Ганы было произведено около 763 698 м3. 3 сточных вод каждый день, в результате чего примерно 280 миллионов м3 3 в течение всего года. В региональных столицах - еще 180 млн м. 3 . [32] Собирается лишь небольшая часть образующихся городских сточных вод, а очищается еще меньшая часть. Неадекватное управление городскими, промышленными и сельскохозяйственными сточными водами часто означает, что питьевая вода миллионов людей либо опасно загрязнена, либо химически загрязнена. [28]
В столице Аккре доля собираемых сточных вод составляет примерно 10%. Более того, согласно инвентаризации, проведенной Агентством по охране окружающей среды Ганы в 2001 году, менее 25% из 46 промышленных и муниципальных очистных сооружений в Гане функционировали. Очистные сооружения для городских сточных вод находятся в ведении местных органов власти, и большинство из них представляют собой стабилизационные пруды. . [33] Завод по биологической очистке был построен в конце 1990-х годов в лагуне Корле в Аккре . Однако он перерабатывает только около 8% сточных вод Аккры. [2]
Водные ресурсы
[ редактировать ]Гана хорошо обеспечена водными ресурсами. Бассейн речной системы Вольта, состоящий из рек Оти , Дака , Пру , Сене и Афрам, а также рек Белая и Черная Вольта , занимает 70% площади страны. Еще 22% Ганы покрыто водоразделом юго-западной речной системы, включающей реки Биа , Тано , Анкобра и Пра . Водораздел прибрежной речной системы, включающий реки Очи-Навука, Очи Амисса, Айенсу , Денсу и Тордзие, покрывает оставшиеся 8% территории Ганы.
Кроме того, подземные воды имеются в мезозойских и кайнозойских осадочных породах, а также в осадочных образованиях, подстилающих бассейн Вольты. Озеро Вольта площадью 8500 км2. 2 , одно из крупнейших искусственных озер в мире. В целом общие фактические возобновляемые водные ресурсы оцениваются в 53,2 миллиарда м³ в год. [34]
Использование воды
[ редактировать ]В 2000 году общий водозабор составил 982 миллиона м³, из которых две трети были использованы для сельскохозяйственных целей. Еще 10% было изъято для промышленности, оставив 24% или 235 млн м³ для внутреннего использования. Кроме того, 37 843 км. 3 используются для производства гидроэлектроэнергии на плотине Акосомбо каждый год. [35]
История и последние события
[ редактировать ]Археологические работы в руинах дома Бего (12–19 века) выявили наличие цистерн глубиной в среднем два метра. [36] В 1817 году Томас Эдвард Боудич задокументировал методы санитарии в Империи Ашанти, включая преобладание уборных в домах Кумаси .
Что меня больше всего удивило... так это открытие, что в каждом доме были свои клоаки (уборные), помимо обычных для низших сословий за пределами города. Обычно они располагались под небольшой аркой в самом уединенном углу здания, но нередко и наверху, в отдельной комнате, похожей на небольшой чулан , где большая полая колонна также помогает поддерживать верхний этаж: отверстия имеют небольшую окружность, но вырыты на удивительную глубину, и ежедневно туда выливают кипяток, что эффективно предотвращает малейшее преступление...
- Боудич, 1817 г. [37]
В 1821 году Уильям Хаттон подтвердил наблюдения Боудича.
Замечания г-на Боудича относительно домов, снабженных клоаками, и общей чистоты ашанти верны; и не может быть сомнения, что в устройстве своих жилищ они превосходят многих своих соседей...
- Хаттон, 1821 г. [37]
В начале 19 века Боудич записал, что мусор и отходы всех домов сжигались каждое утро за улицами. По словам ученого Донны Майер, общественных работ в Империи Ашанти существовал Департамент под названием Акваммофо Аконнва. Этот отдел отвечал за ежедневную уборку улиц Кумаси и следил за тем, чтобы люди содержали свои территории в чистоте и пропалывали их. [37] [38]
В 1928 году первая система водопровода была построена на Кейп-Косте . Отдел водоснабжения Департамента общественных работ отвечал за предоставление услуг в сельских и городских районах Ганы. После обретения Ганой независимости в 1957 году это подразделение было отделено от Департамента общественных работ и передано в ведение Министерства труда и жилищного строительства. В 1965 году она была преобразована в Корпорацию водоснабжения и канализации Ганы (GWSC), законное государственное предприятие, отвечающее за обеспечение городского и сельского водоснабжения для общественных, бытовых и промышленных целей, а также за создание, эксплуатацию и контроль канализационные системы.
Децентрализация, ориентация на сельские районы и независимое регулирование (1994–1999 гг.)
[ редактировать ]В середине 1990-х годов, при президенте Джерри Роулингсе и после принятия новой демократической конституции в 1992 году, правительство Ганы приняло пять ключевых законов, затрагивающих ответственность за водоснабжение и канализацию:
- Закон о местном самоуправлении № 462 от 1993 года определил использование полномочий окружных ассамблей как высшей политической власти в каждом округе, возглавляемой главой округа (аналогично мэру). Ни конституция, ни Закон о местном самоуправлении четко не определяют обязанности районных собраний, и первоначально они не играли никакой роли в сфере водоснабжения и канализации, пока не были частично переданы им в 1999 году.
- Законом о Комиссии по водным ресурсам № 552 от 1996 года была создана Комиссия по водным ресурсам (WRC), на которую была возложена ответственность за комплексное управление водными ресурсами, включая разрешения на забор воды. [39]
- Законом о Комиссии по коммунальным предприятиям и регулированию № 538 от 1997 года была создана Комиссия по регулированию и коммунальным предприятиям (PURC), на которую была возложена ответственность за регулирование сектора электроэнергетики и городского водоснабжения, включая рассмотрение запросов на повышение тарифов, мониторинг качество обслуживания и защита потребителей. [27]
- Законом об общинном агентстве водоснабжения и санитарии № 564 от 1998 года было создано Общественное агентство водоснабжения и санитарии (CWSA), которое стало отвечать за поддержку местных сообществ и районных собраний в вопросах сельского водоснабжения и санитарии. CWSA возникла на базе Общественного отдела водоснабжения и санитарии, который был создан как полуавтономное подразделение GWSC в 1994 году. [40]
- В соответствии с положениями Закона о государственных корпорациях (преобразование в компании) № 461 от 1993 года и в соответствии с политикой правительства по преобразованию государственных корпораций в компании, действующие на коммерческой основе, GWSC была преобразована в компанию под названием GWCL, которая продолжала отвечать за городское водоснабжение. только водоснабжение, а ответственность за канализационные системы была передана окружным собраниям. [41]
В 1999 году ответственность за поддержку общин в обеспечении водоснабжения и канализации в более чем 110 малых городах и сельской местности была передана районным ассамблеям. Санитария также стала обязанностью районных собраний, как в городских, так и в сельских районах. [3] Кроме того, правительство добивалось участия частного сектора в городском водоснабжении при содействии Всемирного банка посредством подготовительных исследований и семинаров, но пока фактически не привлекло частный сектор.
Участие частного сектора в городских районах (2000–2011 гг.)
[ редактировать ]Для осуществления участия частного сектора в GWCL изначально 10-летний договор аренды предусматривался . В 2000 году договор аренды между GWCL и американской компанией Azurix распался из-за общественного противодействия и обвинений в коррупции, что привело к формированию Коалиции против приватизации воды. [42] В октябре 2006 года под председательством Джона Куфуора пятилетний контракт на управление. и при поддержке проекта городского водоснабжения, финансируемого Всемирным банком (см. ниже), между GWCL и Aqua Vitens Rand Limited (AVRL), консорциумом компаний, был подписан голландская государственная компания водоснабжения Vitens и южноафриканская государственная компания Rand Water. Основными целями пятилетнего контракта на управление были:
- Повышение надежности (давление и расход) и качества питьевой воды,
- Обеспечение финансовой устойчивости компании,
- Улучшение обслуживания клиентов и
- Обеспечение доступа к питьевой воде по доступным ценам для потребителей с низкими доходами. [43] [44] В 2008 году сообщалось о серьезной нехватке воды в Аккре из-за отключения электроэнергии на двух водоочистных станциях. [45] Срок действия контракта на управление истек в июне 2011 года, но он не был продлен после того, как его цели были достигнуты лишь частично.
В сельской местности полномочия и ресурсы окружных ассамблей были расширены Законом о службе местного самоуправления № 656 от 2003 года. Закон передал полномочия по назначению, продвижению по службе и дисциплинарным мерам государственных служащих от национального правительства к окружным ассамблеям. В 2006 году был создан Фонд развития округов для прозрачного и эффективного направления средств центрального правительства и доноров окружным собраниям. В 2009 году в Министерстве местного самоуправления и сельского развития было создано Управление окружающей среды, здравоохранения и санитарии, чтобы уделять больше внимания вопросам санитарии. В этом контексте была запущена программа по устранению открытой дефекации посредством проведения тотальной санитарии под руководством сообщества . [46]
Ответственность за водоснабжение и водоотведение
[ редактировать ]Согласно обзору сектора водоснабжения Ганы, проведенному несколькими донорами, он «достаточно хорошо структурирован», где правительство отвечает за политику и регулирование, в то время как частный сектор и сообщества играют важную роль в предоставлении услуг. [47] Институциональная основа санитарии гораздо менее ясна, а обязанности четко не определены.
Политика и регулирование
[ редактировать ]На данный момент существует ряд учреждений по надзору и регулированию водоснабжения и водоотведения. Основа политики основана на Стратегии сокращения бедности Ганы (GPRS). [48]
Общая политика водного сектора как для сельских, так и для городских территорий устанавливается Управлением водных ресурсов Министерства водных ресурсов, работ и жилищного строительства (MWRWH). Кроме того, министерство запрашивает финансирование у внешних агентств поддержки, контролирует сектор и консультирует кабинет министров. [39] Секретариат по реструктуризации водного сектора, созданный в 1997 году в Министерстве водных ресурсов, работ и жилищного строительства, контролирует процесс участия частного сектора в этом секторе. [49]
Министерство местного самоуправления и сельского развития разделяет ответственность за разработку политики в области санитарии и координацию финансирования подсектора с MWRWH. Правительство продвигает децентрализацию, так что ожидается, что политика в области санитарии будет осуществляться столичными, муниципальными и районными ассамблеями. Ожидается, что для обеспечения соблюдения законов о качестве окружающей среды Агентство по охране окружающей среды (EPA) при Министерстве окружающей среды и науки изучит влияние деятельности по развитию санитарии на окружающую среду.
Чтобы преодолеть отсутствие координации между многочисленными отраслевыми учреждениями, министр водных ресурсов, работ и жилищного строительства Абубакар Саддик Бонифас в феврале 2008 года запустил Национальную водную политику (НВП), которая охватывает управление водными ресурсами, водоснабжение и санитарию. Хотя сектор добился прогресса, отсутствие последовательности в формулировании политики привело к появлению множества стратегий реализации. ЧПП был направлен на то, чтобы сформулировать комплексную отраслевую политику и облегчить партнерам по развитию предоставление необходимой поддержки сектору. [50] ЧПП готовился Комиссией по водным ресурсам (ВКР) с 2002 года. [11]
Предоставление услуг
[ редактировать ]Городские районы
[ редактировать ]Компания Ghana Water Company Ltd. (GWCL) отвечает за обеспечение, распределение и сохранение воды для бытовых, общественных и промышленных целей в 82 городских системах в населенных пунктах с населением более 5000 человек. Местные частные компании отвечают за установку счетчиков , выставление счетов клиентам и сбор доходов. [51] Городская санитария является обязанностью местных органов власти. [52]
Сельская местность
[ редактировать ]Общинное агентство водоснабжения и санитарии (CWSA) отвечает за координацию и содействие реализации Национальной общественной программы водоснабжения и санитарии (NCWSP) в сельских районах, которая осуществляется непосредственно общинами и их районными ассамблеями. NCWSP фокусируется на трех основных целях улучшения здоровья: безопасное водоснабжение, гигиеническое просвещение и улучшение санитарных условий. [53]
CWSA было создано в 1994 году в рамках политики децентрализации Ганы и стало автономным в 1998 году. Учреждение напрямую не строит, не эксплуатирует и не обслуживает объекты водоснабжения и канализации. Вместо этого его роль заключается в координации работы ряда субъектов, которые предоставляют услуги в сельской местности, включая организации государственного сектора, местные сообщества бенефициаров, организации частного сектора и НПО . Ожидается, что CWSA также обеспечит эффективное использование финансовой поддержки со стороны партнеров по развитию и обеспечит санитарное просвещение. Помимо головного офиса в Аккре, агентство имеет десять региональных офисов. [54]
В сообществах с населением менее 5000 человек системы водоснабжения принадлежат и управляются соответствующим сообществом в зависимости от спроса. По данным NCWSP, эти системы не получают никаких перекрестных субсидий, а 5% инвестиционных затрат оплачиваются районными ассамблеями. [55] Сообщества, а также в сельской местности и небольших городах избирают гендерно-сбалансированные советы по водоснабжению и санитарии, состоящие из добровольцев, в том числе одного или двух деревенских смотрителей, прошедших специальную подготовку по ремонту и техническому обслуживанию. [39] [56] Сообщества могут заключать контракты с частными компаниями или НПО для предоставления технической помощи, товаров или услуг. [57]
Местные компании бурят скважины и строят колодцы вручную, а местных ремесленников используют для устройства домашних туалетов. [51] Подразделения по техническому обслуживанию CWSA были приватизированы, и созданные в результате этого процесса региональные компании теперь выполняют капитальный ремонт по поручению окружных собраний. Мелкий ремонт выполняют участковые механики. [58] Общинные советы по водоснабжению и санитарии получают техническую помощь от районных групп водоснабжения и санитарии (DWST), в идеале состоящих из инженера, эксперта по гигиене и специалиста по мобилизации сообщества. [56] Однако в некоторых районах эти команды настолько слабы, что региональные команды CWSA прибегают к оказанию прямой помощи местным управлениям водоснабжения и канализации. [46]
Другие заинтересованные стороны
[ редактировать ]Коалиция НПО по водоснабжению и санитарии Ганы (CONIWAS), созданная в 2001 году, «работает в партнерстве с игроками сектора, чтобы влиять на политику, устранять барьеры и продвигать доступ к питьевой воде, санитарии и улучшенной гигиене для бедных и уязвимых слоев населения». По мнению коалиции, предоставление НПО единого голоса для пропаганды и лоббирования стало одним из ее главных преимуществ. [59]
Инновации для борьбы с бедностью
Innovations for Poverty Action (IPA) была основана в 2002 году как исследовательская и политическая некоммерческая организация, целью которой является поиск и продвижение эффективных решений глобальных проблем бедности. IPA нанимает исследователей и лиц, принимающих решения, для измерения воздействия мер в области сельского хозяйства, образования, здравоохранения, финансовой доступности, управления, мира и восстановления, малых и средних предприятий и социальной защиты в рамках 18 страновых программ. [60] Для достижения этой цели проводятся рандомизированные контрольные испытания (РКИ) и другие формы качественных исследований, включая исследование «Чистая вода в Северной Гане». [61] В этом исследовании оценивается готовность домохозяйств в Северной Гане приобретать фильтр Kosim, который продается неправительственной организацией Pure Home Water (PHW), базирующейся в Гане. Исследование также направлено на измерение последствий очистки воды на уровне домохозяйств для здоровья в районах, население которых имеет высокий риск заболеваний, передающихся через воду. [62]
Чистая домашняя вода
Pure Home Water (PHW) — это неправительственная организация и социальное предприятие со штаб-квартирой в Гане. [63] Компания PHW, основанная в 2005 году, была задумана как производитель керамических фильтров для воды в горшках, расположенная в северном городе Тамале, Гана. Две его цели включают оказание помощи людям, наиболее нуждающимся в безопасной питьевой воде, санитарии и гигиене (WASH) в Северной Гане, а также достижение финансовой и местной самообеспеченности. Это достигается путем обучения и мониторинга правильного, последовательного и непрерывного (3C) использования фильтра AfriClay. Они также строят и распространяют станции для мытья рук и санитарно-технические сооружения в деревнях Северного региона. PHW является партнерской организацией Innovations for Poverty Action. [64] [65]
Глобал Саха
Saha Global (ранее известная как Community Water Solutions) — это некоммерческая организация со штаб-квартирой в Бостоне, штат Массачусетс, основанная в 2008 году, целью которой является удовлетворение потребностей в воде и энергии общин Ганы в Северном регионе. Saha Global работает над расширением прав и возможностей женщин сельских общин Ганы, предоставляя им доступ к чистой воде и электричеству посредством предоставления возможностей для бизнеса. Это достигается за счет привлечения молодых лидеров со всего мира в Гану в рамках Глобальной программы лидерства. Находясь в Гане, участники обучают местных женщин созданию бизнеса, который может направлять доходы обратно в местные сообщества. По состоянию на 2016 год с помощью Saha Global было создано 84 предприятия по производству чистой воды и 20 предприятий по производству солнечной энергии, и на сегодняшний день 100% этих предприятий работают в полную силу. [66]
Water.org
Water.org — это американская и международная некоммерческая организация по оказанию помощи в целях развития, призванная обеспечить доступ к безопасной воде и санитарным услугам во всем мире, предлагая инновационные и устойчивые решения глобального водного кризиса. Эта организация была основана в 1990 году после слияния двух водных НПО: H2O Africa, соучредителем которой является Мэтт Дэймон , и WaterPartners , соучредителем которого является Гэри Уайт . Благодаря своим усилиям по обеспечению безопасности, доступности и рентабельности водоснабжения и санитарии Water.org продолжает оказывать помощь более чем четырем миллионам жизней по всему миру на протяжении более 25 лет. [67]
В настоящее время Water.org работает в двух сельских районах Ганы: регионе Вольта и регионе Верхнего Востока. Эти районы являются одними из самых бедных в стране: менее половины населения не имеет доступа к безопасной питьевой воде, а меньшее количество семей имеет доступ к улучшенным санитарным условиям. Кроме того, сельские общины в этих регионах сильно страдают от болезней, передающихся через воду, включая диарею. Water.org работает с местными сообществами и партнерскими организациями, такими как Rural Aid, над строительством колодцев, уборных и фильтров из биопеска в Гане, а также над обеспечением санитарно-гигиенического просвещения. [68] [69]
Эффективность коммунальных услуг
[ редактировать ]Недоходная вода
[ редактировать ]По данным Секретариата по реструктуризации водного хозяйства, недоходная вода в городских районах составляет около 50% произведенной воды, т.е. она теряется, в том числе, из-за утечек и незаконных подключений. [70] По данным радиостанции Ганы, исследование показало, что 3000 из 15 000 подключений были незаконными, а было обнаружено 20 незначительных утечек. [71] Кроме того, большинство из тех, кто подключен к водоснабжению, не платят по счетам. [72] По крайней мере, в конце 1990-х годов правительство Ганы участвовало в этой плохой культуре платежей. [73]
В рамках усилий по сокращению системных потерь в феврале 2008 года в восточном регионе Аккры AVRL-GWCL арестовали десять незаконных синдикатов подключений в сообществе Adenta. Они построили огромные подземные резервуары, которые служили источником воды для частных водителей-цистерн. Операторы танкеров покупают воду из этих незаконных источников и продают ее частным лицам в Эшали-Ботве по высоким ценам. [74]
Производительность труда
[ редактировать ]По оценкам, в 2010 году у GWCL было 7,2 подключения на 1000. Эта цифра соответствует региональному уровню. [43] Однако международная передовая практика составляет менее 4 сотрудников на 1000 подключений.
Финансовые аспекты
[ редактировать ]Тарифы и возмещение затрат
[ редактировать ]Тарифы на воду в Гане слишком низки, чтобы окупить затраты на услуги. Тарифы на воду в сельской местности, как правило, выше, чем в городах.
Городские районы. В декабре 2015 года регулятор PURC одобрил повышение городских тарифов на воду на 67,2%. Тарифы были повышены с 1,78 сингапурского сингапурского доллара/м3 (0,45 доллара США/м3) до 3,01 сингапурского сингапурского доллара/м3 (0,76 доллара США/м3). Средний ежемесячный счет для семьи из пяти человек достигнет GHS 10,00 (2,50 доллара США). Компания Ghana Water запросила повышение тарифов на 400%, чтобы полностью покрыть затраты, но регулирующий орган существенно сократил запрос, сославшись на опасения по поводу доступности. [4] В период с 1990 по 1997 год средний тариф на воду в городских районах Ганы находился в диапазоне от 0,10 до 0,15 доллара США за м³. [75] [76]
В то время правительство не желало утверждать значительное повышение тарифов. Ситуация изменилась с созданием регулирующего агентства PURC, которое автономно проверяет и утверждает тарифы на коммунальные услуги, в результате чего в 2004 году средний тариф на воду составил около 0,50 доллара США. [73] В 2006 году тариф GWCL за первые потребленные 20 м3 составлял 0,55 доллара США за м3, тогда как за каждый м3, превышающий 20 м3 в течение месяца, взималась 0,76 доллара США. [75] [76] Впоследствии эквивалент тарифов в долларах США снова снизился, а местная валюта обесценилась.
Сельские районы. Согласно политике CWSA, тариф на воду в сельской местности должен покрывать стоимость поставки услуги, включая эксплуатацию, техническое обслуживание, капитальный ремонт, замену и расширение на новые районы. Тарифы устанавливаются районными собраниями в сельской местности. [39] Однако стоимость поставок должна быть достаточно низкой, чтобы не привести к повышению тарифа выше 1 доллара США за м³. Исследование, проведенное в пяти общинных трубопроводных системах в В регионе Ашанти в 2003 году средний тариф составлял около 0,60 доллара США за м³, что фактически покрывает от 57 до 77% полной стоимости поставок. [77]
Другое исследование, проведенное в 2005 году, показывает, что средние ежемесячные расходы на воду составляют 0,99 доллара США в 97 выбранных деревнях в регионе Вольта и 0,89 доллара США в 103 деревнях в регионе Бронг-Ахафо на одно домохозяйство. Однако почти в 70% деревень Вольты и только в 40% деревень Бронг Ахафо по крайней мере 90% опрошенных домохозяйств действительно платили за воду. Если за использование воды взимается плата, это осуществляется через фиксированную систему или систему оплаты по факту получения. [78]
Инвестиции и финансирование
[ редактировать ]Поскольку экономическая эффективность, а также окупаемость затрат в этом секторе чрезвычайно низки, финансирование инвестиций в водоснабжение и санитарию в Гане в значительной степени зависит от внешнего финансирования. По одной из оценок, 90% общего объема инвестиций в этот сектор в 1990-х годах было сделано внешними агентствами. [6] что принесло сектору около 500 миллионов долларов США в период с 1990 по 2003 год. Стоит отметить, что санитарии в целом уделяется гораздо меньше внимания. [79] По другой оценке, более 96% ожидаемого финансирования в 2006 году будет получено от внешних доноров. [47]
Несмотря на активное участие международных доноров, финансирование остается недостаточным для достижения Целей развития тысячелетия в области водоснабжения и санитарии, направленных на сокращение вдвое доли населения, не имеющего доступа к этим услугам, к 2015 году по сравнению с 1990 годом. По одной из оценок, расширение и восстановление городской инфраструктуры требует инвестиций в размере 1,3 миллиарда долларов США в течение неопределенного периода. [27] Ежегодные потребности в инвестициях в водоснабжение и канализацию оцениваются другим источником в 150 миллионов долларов США. Ожидаемое инвестиционное финансирование на 2006 год составило 85 миллионов долларов США, или 57% потребности. [47]
Фактические ежегодные инвестиции в городские районы оцениваются Секретариатом по реструктуризации водного сектора примерно в 40 миллионов долларов США в год, а «недавно» снизились всего до 17 миллионов долларов США в год (без указания того, в каком году). Показатель в 40 миллионов долларов США для городских районов соответствует примерно 4 долларам США на душу населения, что является средним уровнем по сравнению с другими странами с низкими доходами. [80]
Частные инвестиции были мобилизованы в рамках проекта «Строительство-Эксплуатация-Передача» (СЭП) завода по опреснению морской воды в Аккре. 25-летний контракт на финансирование, строительство и эксплуатацию завода производительностью 60 000 кубических метров в день был заключен в 2012 году. Вода будет продаваться компании GWCL по цене 1,36 доллара США за кубический метр под гарантию Министерства финансов. Дочерняя компания Всемирного банка MIGA страхует пакет от политических рисков. Финансирование поступает от South African Standard Bank (88,7 млн долларов США) и акционера Abengoa Water (38,1 млн долларов США). GWCL исключила дальнейшие проекты по опреснению, сославшись на обильные водные ресурсы страны и необходимость быстро найти решение для быстро растущего района Нунгуа, где будет расположен завод. [81]
Международная финансовая корпорация (IFC) поддерживает водоочистную станцию Асутсуаре, проект строительства, владения, эксплуатации и передачи (BOOT) стоимостью 500 миллионов евро с GWCL, разработанный бельгийским подрядчиком Denys. Он включает в себя водоочистную станцию производительностью 432 000 м3/сутки, расположенную ниже по течению от плотины Кпонг на реке Вольта, и два трубопровода, каждый длиной примерно 73 км до Гранд-Аккры, а также два водохранилища. [82]
Международное сотрудничество
[ редактировать ]Основными донорами, работающими в сфере водоснабжения и санитарии в Гане, являются Африканский банк развития, Канада , Дания , Комиссия ЕС , Франция , Германия , Япония , Нидерланды и Всемирный банк. Существует механизм бюджетной поддержки с участием многих доноров, группа секторов водоснабжения и санитарии, а также совместные отраслевые ежегодные обзорные конференции между правительством и его «партнерами по развитию» (донорами). [46]
Африканский банк развития
[ редактировать ]Африканский банк развития вносит свой вклад в Проект улучшения канализации Аккры (ASIP), предоставляя кредит в размере 69 миллионов долларов США, а правительство Ганы предоставляет 8,6 миллиона долларов США. Проект был одобрен АБР в 2006 году и, как ожидается, будет реализован в течение пяти лет. За это время планируется построить две очистные станции и восемь насосных станций. Кроме того, будут расширены и отремонтированы канализационные сети и санитарно-технические сооружения. Проект также поддерживает экологические меры, институциональное укрепление, инженерные услуги и управление проектами. [83]
Канадское агентство международного развития (CIDA)
[ редактировать ]Канадское агентство международного развития (CIDA) поддерживает сектор водоснабжения и канализации в северных регионах Ганы посредством трех проектов:
- CIDA вносит 11 миллионов долларов США в гендерно-сбалансированный проект по наращиванию потенциала округов (DISCAP), который направлен на укрепление местного потенциала по управлению водными и санитарными ресурсами, тем самым позволяя местным органам власти предоставлять услуги водоснабжения и санитарии. Программа DISCAP началась в 2000 году и завершится в 2008 году. [84]
- Агентство предоставляет 16,4 миллиона долларов США на проект водоснабжения и санитарии Северного региона (NORWASP), который начался в 1999 году и, как ожидается, завершится в 2009 году. управляемый подход. Ожидается, что по завершении проекта до 250 000 населенных пунктов восточного коридора северного региона получат доступ к безопасной питьевой воде, в том числе 420 общин, которые самостоятельно управляют своими новыми системами водоснабжения. [85]
- Проект «Малые города Северного региона» (NORST), реализуемый с 2004 по 2014 год, поддерживается CIDA на сумму 30 миллионов долларов США. Ожидается, что в рамках проекта будут созданы услуги водоснабжения и канализации более чем в 30 малых городах. [86]
Германия
[ редактировать ]Германия поддерживает сельское водоснабжение и канализацию в рамках поддержки программы децентрализации Ганы. Вместе с другими донорами Германия с 2009 года поддерживает Фонд развития округов, созданный под руководством Министерства местного самоуправления и сельского развития . До 2014 года Германия софинансирует до 36 миллионов евро из общей суммы в 210 миллионов евро. Остальное финансируется другими донорами и правительством Ганы, которое обеспечивает треть финансирования. Фонд развития округа предоставляет средства окружным ассамблеям, которые должны следовать строгим правилам прозрачности и подотчетности, которые контролируются независимым образом. Районы, которые хорошо управляют своими средствами, также получают больше средств. [87]
Предыдущий проект сельского водоснабжения, поддержанный Германией, получил удовлетворительную оценку в ходе последующей оценки, проведенной в 2005 году. Оценка, среди прочего, показала, что через три-восемь лет после их строительства только 4 процента колодцев полностью вышли из строя. при этом 76 процентов работали, а 20 процентов временно вышли из строя. Оценка также показала, что в 28 процентах проб воды содержание железа было высоким и что вода из других источников, помимо скважин, построенных в рамках проекта, по-прежнему использовалась для различных целей, в том числе для питья. [58]
Всемирный банк
[ редактировать ]Всемирный банк поддерживает как сельское, так и городское водоснабжение в Гане.
Общественная программа водоснабжения и санитарии (CWSP) Вторая общинная программа водоснабжения и санитарии была начата в 2000 году при поддержке кредита МАР Всемирного банка в размере 21,9 млн долларов США, направленная на расширение доступа и поддержку эффективного и устойчивого использования улучшенных общинных услуг водоснабжения и санитарии в деревнях и малых городах посредством спроса -ориентированный подход. Он основывался на уроках, извлеченных из первой общественной программы водоснабжения и санитарии, которая осуществлялась с 1994 по 2000 год. [88]
Широкомасштабный подход к децентрализации в планировании, реализации и управлении водоснабжением и канализацией в Гане был одной из основных характеристик второй программы. Кроме того, общинам была оказана техническая помощь и проведено санитарно-гигиеническое обучение. Были созданы гендерно-сбалансированные комитеты по водоснабжению и санитарии для активного участия и включения в них НПО, представителей частного сектора и районных ассамблей. В результате реализации программы, завершившейся в 2004 году, около 800 000 человек были обеспечены питьевой водой, а почти 6 000 домохозяйств и 440 школ были обеспечены туалетами. [88]
Проект водоснабжения и канализации малых городов Проект водоснабжения и канализации малых городов был одобрен Всемирным банком в 2004 году с предоставлением кредита в размере 26 миллионов долларов США. В 2007 году Всемирный банк решил поддержать проект дополнительным кредитом в размере 10 миллионов долларов США. Немецкое агентство развития GTZ вносит в проект 400 000 долларов США, а правительство Ганы предоставляет 4,6 миллиона долларов США.
Проект завершится в 2009 году и направлен на расширение доступа к водоснабжению и канализации в небольших городах в шести регионах Ганы, обеспечивая около 500 000 человек водопроводом и около 50 000 человек санитарными удобствами. Таким образом, проект поддерживает планирование, строительство и восстановление систем водоснабжения и канализации в малых городах, а также обеспечивает пропаганду гигиены, обучение и техническую помощь. Кроме того, CWSA поддерживается за счет платы за управление, равной 5% от средств, выделяемых на покрытие дополнительных затрат проекта. [89]
Проект городского водоснабжения В 2004 году Совет Всемирного банка одобрил кредит в размере 103 миллионов долларов США для проекта городского водоснабжения, который позже был преобразован в грант. Фонд развития Северных стран вносит еще 5 миллионов долларов США, а правительство Ганы предоставляет оставшиеся 12 миллионов долларов США из проекта стоимостью 120 миллионов долларов США. [90]
Основными целями программы, которая завершится в 2010 году, являются: (i) значительное расширение доступа к системам водоснабжения в городских районах Ганы с упором на улучшение обслуживания городской бедноты; и (ii) восстановление долгосрочной финансовой стабильности, жизнеспособности и устойчивости GWCL. Он предоставляет техническую помощь и обучение. Более того, проект городского водоснабжения поддерживает участие частного сектора и, таким образом, способствует заключению контракта на управление между GWCL и AVRL. [91]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Всемирная организация здравоохранения ; ЮНИСЕФ. «Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии (СПМ)» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Аду-Ахия, Максвелл; Анку, Роми Эрнест. Малая очистка сточных вод в Гане (сценарий) (PDF) . Лунд. Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2007 года . Проверено 28 марта 2008 г. , с. 1-2
- ^ Jump up to: а б с WaterAid . «Национальная оценка водного сектора, Гана» ( PDF ) . Проверено 26 марта 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ] , с. 2
- ^ Jump up to: а б «Гана проглотила повышение тарифов на 67%» . Глобальная водная разведка. Декабрь 2015. с. 13.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ WaterAid . «Национальная оценка водного сектора, Гана» ( PDF ) . Проверено 26 марта 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ] , с. 3. Согласно источнику, ежегодные инвестиции за неуказанный год (или в среднем за годы) составляют 17 млн долларов США. В Гане проживает 26 миллионов жителей.
- ^ Jump up to: а б Африканский фонд развития (октябрь 2005 г.). «Проект улучшения канализации Аккры (ASIP). Отчет об оценке» ( PDF ) . Проверено 28 марта 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) [ мертвая ссылка ] , с. 6 - ^ «Министерство санитарии и водных ресурсов (МСВР) (Гана) | Девекс» .
- ^ Нярко, КБ; Одуро-Квартенг, С.; Адама, И. (2006). «Возмещение затрат на общественные системы водопровода в регионе Ашанти, Гана». Журнал «Вода и окружающая среда» . 21 (2). Сертифицированный институт управления водными ресурсами и окружающей средой (CIWEM): 92–99. дои : 10.1111/j.1747-6593.2006.00051.x . ISSN 1747-6585 . S2CID 154378574 . , с. 93
- ^ Jump up to: а б WaterAid . «Национальная оценка водного сектора, Гана» ( PDF ) . Проверено 26 марта 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Расширение водоснабжения и санитарии в Гане» . Всемирный банк . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Комиссия по водным ресурсам Ганы. «Национальная водная политика» . Архивировано из оригинала 2 июня 2008 года . Проверено 26 марта 2008 г.
- ^ «Отчет Ганы о целях развития тысячелетия за 2015 год» . ПРООН в Гане . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ «Гана» . Сеть безопасной воды . Сеть безопасной воды . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Кластерное исследование по множественным показателям в Гане, 2011 г.» (PDF) .
- ^ «Гана – водный кризис | Water.org» . Вода.орг . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Минц, Эрик; Бартрам, Джейми; Лочери, Питер; Вегелин, Мартин (1 октября 2001 г.). «Не капля в море: расширение доступа к системам очистки воды в точках использования» . Американский журнал общественного здравоохранения . 91 (10): 1565–1570. дои : 10.2105/ajph.91.10.1565 . ISSN 0090-0036 . ПМК 1446826 . ПМИД 11574307 .
- ^ «Гана – Где мы работаем – WaterAid America» . www.wateraid.org . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ «ЮНИСЕФ. 2012. Пневмония и диарея – борьба с самыми смертельными заболеваниями для беднейших детей мира» (PDF) .
- ^ «Совместная программа ВОЗ/ЮНИСЕФ по мониторингу водоснабжения и санитарии (2008 г.). Обзор состояния питьевой воды и санитарии в Африке» (PDF) .
- ^ «Организация Объединенных Наций. 2015. Отчет Ганы о целях развития тысячелетия» (PDF) .
- ^ AVRL: Вмешательство Додовы
- ^ «Гана» . ВСУП . ВСУП . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ «Вода, санитария и гигиена | ЮНИСЕФ, Гана» . www.unicef.org . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Адам, Иссахаку; Уокер, Тони Р.; Безерра, Хоана Карлос; Клейтон, Андреа (1 июня 2020 г.). «Политика по сокращению загрязнения морской среды одноразовым пластиком в Западной Африке». Морская политика . 116 : 103928. doi : 10.1016/j.marpol.2020.103928 . S2CID 216397079 .
- ^ «Незаконные золотые прииски уничтожают реки и источники средств к существованию в Гане», 11 августа 2021 г., BBC News , дата обращения 11 августа 2021 г.
- ^ «Водная помощь. Где мы работаем: Гана» . Водная помощь Великобритании . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) . «Перспективы развития экономики Африки на 2007 год – страновой обзор Ганы» (PDF) . Проверено 25 марта 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 294 - ^ Jump up to: а б «Питьевая вода» . Всемирная организация здравоохранения . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ «ЮНИСЕФ. 2012. Пневмония и диарея – борьба с самыми смертельными заболеваниями для беднейших детей мира» (PDF) .
- ^ «ВОЗ. 2006. Профилактика болезней посредством создания здоровой окружающей среды» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б «Гана» . Вода.орг . Вода.орг . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ Агодзо, СК; Хьюберс, Ф.П.; Шенини, Ф.; ван Лиер, JB; Дюран А. Использование сточных вод в орошаемом земледелии. Страновые исследования из Боливии, Ганы и Туниса. Том 2: Гана (PDF) . Вагенинген: WUR. ISBN 90-6754-704-2 . Проверено 28 марта 2008 г. , с. 16-17
- ^ Отчет о санитарии RUAF в Гане
- ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций . «Обзор страны Ганы» (PDF) . Проверено 25 марта 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 3-4 - ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций . «Обзор страны Ганы» (PDF) . Проверено 25 марта 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 4-5 - ^ Познанский, Меррик (2015). «Бего: Жизнь и времена» . Журнал истории Западной Африки . 1 (2): 95–118. дои : 10.14321/jwestafrihist.1.2.0095 . ISSN 2327-1868 . S2CID 193121437 .
- ^ Jump up to: а б с Майер, Д. (1979). «Медицинская практика Асанте девятнадцатого века». Сравнительные исследования в обществе и истории . 21 (1): 63–81. дои : 10.1017/S0010417500012652 . JSTOR 178452 . ПМИД 11614369 . S2CID 19587869 .
- ^ Фейерман, Стивен (1985). «Борьба за контроль: социальные корни здоровья и исцеления в современной Африке». Обзор африканских исследований . 28 (2/3): 73–147. дои : 10.2307/524604 . JSTOR 524604 .
- ^ Jump up to: а б с д WaterAid . «Национальная оценка водного сектора, Гана» ( PDF ) . Проверено 26 марта 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ] , с. 5
- ^ Ганский проект по водным ресурсам и санитарии окружающей среды . «Водоснабжение и канализация в Гане» . Проверено 26 марта 2008 г.
- ^ Организация Объединенных Наций (2004 г.). «Профиль пресноводной страны: Гана» (PDF) . Проверено 7 апреля 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 2 - ^ Рахаман, Абу Шираз; Эверетт, Джефф; Ной, Дин (2007). «Бухгалтерский учет и движение к приватизации услуг водоснабжения в Африке». Журнал бухгалтерского учета, аудита и отчетности . 20 (5). Emerald Group Publishing Limited: 637–670. дои : 10.1108/09513570710778992 . , с. 648-651
- ^ Jump up to: а б Витенс Эвидес Интернэшнл. «Контракт на управление городским водоснабжением на 2006–2011 гг. в Гане. Партнерство – в целях развития» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2013 года . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Доу, Генри Уандер (2007). «Оценка проблем водоснабжения в городских районах Ганы: пример Северного Тешие. (Магистерская диссертация EESI)» (PDF) . Стокгольм: Департамент инженерии земельных и водных ресурсов, Королевский технологический институт (KTH) . Проверено 27 марта 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) [ постоянная мертвая ссылка ] , с. 35-36 - ^ Бенсон, Айви (12 марта 2008 г.). «Правительство поддерживает сделку с Aqua Vitens... по управлению водоснабжением в стране» . Ганская хроника . Проверено 27 марта 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ] .
- ^ Jump up to: а б с Всемирный банк. «Документ об оценке проекта: Проект устойчивого водоснабжения и санитарии, 28 мая 2010 г.» (PDF) . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с AMCW/AfDB/EUWI/WSP/ПРООН: Как привести Африку на путь достижения ЦРТ в области водоснабжения и санитарии. Архивировано 27 февраля 2008 г. в Wayback Machine – Обзор статуса шестнадцати африканских стран, 2006 г., стр. 27
- ^ Помощь водным ресурсам в Гане (2005 г.). «Оценка национальной политики в области санитарии: случай Ганы. Итоговый отчет» (PDF) . Аккра . Проверено 26 марта 2008 г. , с. 28-29
- ^ Доу, Генри Уандер (2007). «Оценка проблем водоснабжения в городских районах Ганы: пример Северного Тешие. (Магистерская диссертация EESI)» (PDF) . Стокгольм: Департамент инженерии земельных и водных ресурсов, Королевский технологический институт (KTH) . Проверено 27 марта 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) [ постоянная мертвая ссылка ] , с. 33 - ^ Аппиа, Иннокентий (28 февраля 2008 г.). «Правительство решает проблему с водой» . Ганские Таймс .
- ^ Jump up to: а б Помощь водным ресурсам в Гане (2005 г.). «Оценка национальной политики в области санитарии: случай Ганы. Итоговый отчет» (PDF) . Аккра . Проверено 26 марта 2008 г. , с. 19
- ^ Отчет RUAF о санитарии в Гане
- ^ Общественное агентство водоснабжения и санитарии (CWSA) (август 2004 г.). «Стратегический инвестиционный план на 2005–2015 годы» (PDF) . Проверено 26 марта 2008 г. [ мертвая ссылка ] , с. 15
- ^ Общественное агентство водоснабжения и санитарии (CWSA) (август 2004 г.). «Стратегический инвестиционный план на 2005–2015 годы» (PDF) . Проверено 26 марта 2008 г. [ мертвая ссылка ] , с. 9-11
- ^ Ньярко, Квабена Биритвум (2004). «Институциональные проблемы водоснабжения малых городов в Гане». В Чаоке, ТР; и др. (ред.). Водные ресурсы засушливых и полузасушливых регионов, Международная конференция . Лондон: Группа Тейлора и Фрэнсиса. стр. 217–226. ISBN 0-415-35913-9 . , с. 217-218.
- ^ Jump up to: а б Комивес, К.; Аканбанг, Б.; Торстен, Р.; Туффуор, Б.; Уэйкман, Вассер; Ларби, Э.; Бакалян А; Уиттингтон, Д. (2008). «Постстроительная поддержка и устойчивость проектов сельского водоснабжения в Гане». Документ, представленный на 33-й Международной конференции WEDC – Доступ к санитарии и безопасной воде: глобальное партнерство и местные действия . Аккра. , с. 2
- ^ Помощь водным ресурсам в Гане (2005 г.). «Оценка национальной политики в области санитарии: случай Ганы. Итоговый отчет» (PDF) . Аккра . Проверено 26 марта 2008 г. , с. 31
- ^ Jump up to: а б KfW Энтвиклунгсбанк. «Гана: Последующая оценка сельского водоснабжения I-II, 2005 г.» (PDF) . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ КОНИВАС
- ^ «Исследования | Инновации для борьбы с бедностью» . www.poverty-action.org . 6 августа 2015 года . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Что мы делаем | Инновации для борьбы с бедностью» . www.poverty-action.org . 11 февраля 2015 года . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Чистая вода в Северной Гане | Инновации для борьбы с бедностью» . www.poverty-action.org . 22 апреля 2015 года . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Чистая домашняя вода, Тамале, Гана. 2013» (PDF) .
- ^ «Чистая домашняя вода | Инновации для борьбы с бедностью» . www.poverty-action.org . 10 апреля 2015 года . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Чистая домашняя вода» . Чистая домашняя вода . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Саха Глобал» . sahaglobal.org . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ «О нас – узнайте о наших решениях для очистки воды | Water.org» . Вода.орг . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Гана – водный кризис | Water.org» . Вода.орг . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Возможности в Гане» . Вода.орг . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Секретариат по реструктуризации водного сектора. «Вода для веб-сайта Ганы» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2007 года . Проверено 27 марта 2008 г. .
- ^ «Незаконное подключение воды препятствует GWCL» . Радиостанция Кессбен FM . 11 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2009 г. Проверено 27 марта 2008 г. .
- ^ Абайе, Генриетта (10 марта 2008 г.). «Мало кто платит за воду» . Газета «Ежедневный гид» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2007 года . Проверено 27 марта 2008 г. .
- ^ Jump up to: а б WaterAid . «Национальная оценка водного сектора, Гана» ( PDF ) . Проверено 26 марта 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ] , с. 4
- ^ AVRL: Вмешательство Додовы
- ^ Jump up to: а б Доу, Генри Уандер (2007). «Оценка проблем водоснабжения в городских районах Ганы: пример Северного Тешие. (Магистерская диссертация EESI)» (PDF) . Стокгольм: Департамент инженерии земельных и водных ресурсов, Королевский технологический институт (KTH) . Проверено 27 марта 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) [ постоянная мертвая ссылка ] , с. 32 - ^ Jump up to: а б 1 ганский седи = 0,0001132 доллара США (31 декабря 2006 г.); Источник: http://www.oanda.com/
- ^ Нярко, КБ; Одуро-Квартенг, С.; Адама, И. (2006). «Возмещение затрат на общественные системы водопровода в регионе Ашанти, Гана». Журнал «Вода и окружающая среда» . 21 (2). Сертифицированный институт управления водными ресурсами и окружающей средой (CIWEM): 92–99. дои : 10.1111/j.1747-6593.2006.00051.x . ISSN 1747-6585 . S2CID 154378574 .
- ^ Комивес, К.; Аканбанг, Б.; Торстен, Р.; Туффуор, Б.; Уэйкман, Вассер; Ларби, Э.; Бакалян А; Уиттингтон, Д. (2008). «Постстроительная поддержка и устойчивость проектов сельского водоснабжения в Гане». Документ, представленный на 33-й Международной конференции WEDC – Доступ к санитарии и безопасной воде: глобальное партнерство и местные действия . Аккра. , с. 4
- ^ WaterAid . «Национальная оценка водного сектора, Гана» ( PDF ) . Проверено 26 марта 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ] , с. 3
- ^ Вода для Ганы . Это 9 долларов США на душу населения в Никарагуа , более 4 долларов США на душу населения в Руанде , 3,7 доллара США на душу населения в Боливии и менее 1 доллара США на душу населения в Эфиопии.
- ^ Глобальная водная разведка (ноябрь 2012 г.). «Гана исключает дальнейшее опреснение».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Водоочистная станция Асутсуаре – краткая информация об инвестициях» . МФК . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Африканский фонд развития (октябрь 2005 г.). «Проект улучшения канализации Аккры (ASIP). Отчет об оценке» ( PDF ) . Проверено 28 марта 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) [ мертвая ссылка ] - ^ Канадское агентство международного развития (CIDA) . «Проект по наращиванию потенциала округа (DISCAP)» . Проверено 28 марта 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Канадское агентство международного развития (CIDA) . «Проект водоснабжения и канализации Северного региона (NORWASP)» . Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ Канадское агентство международного развития (CIDA) . «Малые города Северного региона (НОРСТ)» . Архивировано из оригинала 1 января 2013 года . Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ Банк развития KfW. «Гана: Программы – Децентрализация» . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Всемирный банк . «Подход, основанный на спросе, в предоставлении услуг: общественная программа водоснабжения и санитарии в Гане» . Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ Всемирный банк . «Проект водоснабжения и канализации малых городов» . Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ Всемирный банк . «Гана: Всемирный банк выделил Гане кредит на городское водоснабжение на сумму 103 миллиона долларов США» . Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ Всемирный банк . «Городской водный проект» . Проверено 28 марта 2008 г.