Jump to content

Афро-гватемальцы

(Перенаправлено с афро-гватемальского языка )
Афро-гватемальцы
Афрогватемальтекос
Общая численность населения
0,3% населения Гватемалы. [1]
Регионы со значительной численностью населения
Ливингстон (поселение Гарифуна), Пуэрто-Барриос и Санто-Томас
Языки
Испанский Английский Гарифуна
Религия
Католицизм Протестантизм Афроамериканские религии
Родственные этнические группы
Афро-латиноамериканцы , афро-карибцы , гарифуна

Афро -гватемальский человек — это человек, который живет в Гватемале , но имеет африканское происхождение по своим историческим и культурным корням. В этот термин переплетается завоевание Америки испанцами. Афро-гватемальское население сегодня немногочисленно. Хотя трудно определить конкретные цифры, сообщается, что афро-гватемальцы составляют лишь от 1% до 2% населения страны. По данным Совета по делам полушария. Они в основном имеют англоязычное происхождение из Вест-Индии (Антильских островов) и гарифуна. Они обитают на побережье Карибского моря, в Ливингстоне (поселение гарифуна), Пуэрто-Барриосе и Санто-Томасе. В 17 веке многие порабощенные чернокожие могли обеспечить себя или, по крайней мере, своих будущих детей, вступив в брак со свободными людьми. Многие из этих браков заключались с майя или европейцами, что создавало смесь чернокожих, майя и европейцев. Это привело к образованию значительной популяции метисов, которая на протяжении многих лет продолжала во многих случаях размывать следы африканского происхождения. Сегодня их можно назвать афрометисами из-за смешанные браки . [2]

Однако в стране есть еще две группы африканского происхождения: Гарифунас , изгнанная группа афро/коренных (в основном африканцев), известная на испанском языке как замбо . Первоначально они прибыли с карибского острова Сент-Винсент (Антильские острова) , где сбежавшие порабощенные африканцы и американские индейцы смешались и создали собственное общество и культуру. Испанский колонист испугался и сослал их на меньший остров Роатан . Поняв, что небольшой остров не может поддерживать свое население, группы гарифуна позже поселились на карибском побережье нескольких материковых стран Центральной Америки, включая Гватемалу.

Другая группа — потомки афро-вестиндийских мигрантов, прибывших с англоязычных островов Карибского бассейна в конце 19 — начале 20 веков, главным образом для работы в United Fruit Company , а также для работы на строительстве железных дорог и в китобойном промысле. промышленность.

Происхождение

[ редактировать ]

Из-за трудностей с доставкой невольничьих кораблей в Гватемалу покупатели Королевства Гватемала зависели от капризов рынка, который они не контролировали. Что касается списка отправлений, мы знаем, что рабы прибыли между 15 и 16 веками, в основном из Сенегамбии , Сьерра-Леоне и Золотого Берега ; в семнадцатом веке они пришли с Золотого Берега и Бенинской бухты . А в восемнадцатом веке они прибыли из Биафры ( Нигерия ), Западного Конго , Анголы , Гвинеи и Бенина (из Королевства Уайда ). В этом веке также прибыли рабы Айя (которые были известны как Арара , выходцы из Аллады , Бенин ) и «креолы» из Пуэрто-Рико и Ямайки . Также прибыл Калабари из Гаваны , Куба . [3]

Многие из чернокожих рабов, работавших в сельской местности, были выходцами, обычно из Сенегамбии. было куплено много рабов Кроме того, в Луанде, Ангола, . В Гватемале проживало также по меньшей мере 30 других африканских этнических групп из Центральной Африки , главными из которых были конго , а также монгиоло и анчико. Также там было по меньшей мере дюжина рабов из Западной Африки , среди них были отруби (этническая группа с запада Ганы), баньюны (которые были известны как банон , обосновались в Сенегале , Гамбии и Гвинее-Бисау ) и биафада (этническая группа Гвинеи-Бисау) человек. [4]

Первый афро-гватемалец прибыл в Гватемалу в 1524 году вместе с Педро де Альварадо («Завоевателем Гватемалы»). В записях Кабильдо Сантьяго в - Альмолонге 1530 х годов также упоминаются некоторые порабощенные чернокожие. Этот первый город, основанный в 1527 году со 150 испанскими жителями, был разрушен в сентябре 1541 года лавиной воды и грязи вулкана де Агуа (Вулкан Воды), которая похоронила испанский сектор столицы с большим количеством коренных американцев и небольшое количество порабощенных чернокожих. Однако первые данные о значительных затратах относятся к 1543 году, когда примерно «150 штук свиней» из Санто-Доминго были доставлены на карибское побережье Гватемалы. Африканские рабы прибыли в Гватемалу, чтобы заменить коренное население в качестве рабочей силы, поскольку их численность резко сократилась из-за таких болезней, как корь , оспа или бубонная чума . Они были заражены испанскими завоевателями и сократились примерно до трети своего населения. Африканских рабов использовали на плантациях сахара, индиго и кошенили. Они также использовались в гасиенда или большое скотоводческое ранчо. Поскольку Сантьяго был политическим и экономическим центром Гватемалы (и всей испанской Центральной Америки), многие рабы, привезенные в этот регион, покупались и продавались там и крестились в своих церквях и приходах, а возможно, и в монастырях. Между 1524 и 1620 годами в Гватемалу было привезено в общей сложности 10 000 африканцев. Из-за прихода к власти на Ближнем Востоке в конце шестнадцатого века большое количество людей стали называть мулатами . По словам Робинсона Эрреры, из 250 африканцев, купленных и проданных в Сантьяго, около 40% прибыли непосредственно из Африки. Восемьдесят рабов прибыли из Западной Африки, особенно из Сенегамбии и Центральной – Западной Африки. Из остальных 50 человек 20% составляли криолло (рабы, родившиеся в Испании, Португалии или Америке), а остальные десять — мулаты. Хотя свободных мулатов в регионе в это время было немного, их число было больше, чем порабощенных мулатов. Между 1595 и 1640 годами наблюдался рост ввоза рабов в Гватемалу, но после 1640 года импорт резко сократился. [4] (некоторые авторы указывали даже на то, что прекращается ввоз рабов [5] ). Первые вольные черные Сантьяго впервые появились уже во второй половине шестнадцатого века. Из-за небольшой численности населения свободным чернокожим приходилось вступать в брак с представителями других, более многочисленных социально-расовых групп. [4] Между 1595 и 1640 годами испанская корона подписала ряд контрактов с португальскими торговцами, чтобы резко увеличить количество африканских рабов в Америке. Многие рабы прибыли из ангольского порта Луанда . Кроме того, в 17 веке некоторые рабы могли купить свободу, образовав небольшую общину свободных чернокожих. Беглые рабы образовали общества Симарронов , живя среди населения. Основанный в 1590 году изобретательный Асис, который стал самым влиятельным в семнадцатом веке, имел более 200 рабов, а в 1633 году изобретательный Сан-Джеронимо, к северу от Сантьяго, в Верапасе, стал домом для сотен рабов «разных наций» и стал крупнейшим в Центральной Америке. В 1821 году здесь было более 500 рабов. [4]

В конце семнадцатого века потомки афрорасселились на юг и восток Гватемалы и Сальвадора. Влияние африканской иммиграции в ранние колониальные времена было более глубоким на сахарном заводе в Аматитлане и монетном дворе на берегу Эскуинтепеке в Сан-Диего-де-ла-Гомера. Потомки афроамериканцев жили почти в двух десятках мест между Гватемалой и Сальвадором. В 1823 году, после обретения независимости, в Гватемалу прибыли группы гарифуна из Гондураса , которые оккупировали Карибскую низменность. [4]

Смешение браков и рост социального статуса

[ редактировать ]

В колониальные времена отмена рабства в Гватемале была важна для африканского населения. В большинстве испанских домов того времени в Гватемале, особенно в Сантьяго , были слуги из числа коренного населения и африканские рабы. В обоих случаях большинство из них были женщины. Поскольку большинство испанцев, эмигрировавших в Латинскую Америку в то время, были мужчинами, которые не привели с собой своих жен, они часто занимались сексом с ее служанками и рабынями, вызывая расовые смешения. Это смешение увеличивалось по мере роста испанских поселенцев на территории, расовая смесь, которая сохранялась до разрушения Сантьяго сильным землетрясением в 1773 году и до юрисдикции новой столицы Гватемалы в 1770 году. Благодаря расовому смешению мулатов в конечном итоге стало больше, чем чернокожих. порабощен. С одной стороны были чернокожие рабы и мулаты, работавшие в домах и поместьях, а с другой — большое количество свободных чернокожих, которые жили разбросанными по городам и поселкам. Растущее смешение браков между черными рабами и свободными мулатами увеличило популяцию свободных мулатов. Резкое сокращение ввоза рабов в Гватемалу и увеличение количества свободных рабов в конечном итоге привело к тому, что в некоторых местах, где преобладали рабы, преобладали свободные чернокожие. Более того, смесь мулатов и метисы обеспечили более высокие доходы и более высокое положение для людей со светлой кожей. Некоторые дороги были заблокированы для лиц африканского происхождения, особенно в колледжах и в церкви. В то время как число смешанных браков и изучение испанского языка и стандартов увеличилось, все больше афро-гватемальцев получили доступ к работе. [4] Рабское население также было смешано с коренным и белым населением Гватемалы. Вся группа африканцев в колонии не была «чисто черными». [5] Мулаты часто занимались незаконным убийством скота. Хотя мы мало что знаем об афро-гватемальцах, работающих в сельскохозяйственном секторе, несколько источников в последней трети шестнадцатого века идентифицировали афро-фермерские общины в нынешних департаментах Халапа , Эль-Прогресо , Санта-Роза и Хутиапа , а также в окрестностях города Сансонанте, в нынешнем Сальвадоре . Многие из этих рабов родились в Африке, обычно в районе Сенегамбии. Однако в Америке были и африканские рабы. Тихоокеанское побережье также было домом для многих свободных чернокожих и мулатов, которые придерживались своих великих способностей в качестве неопределенностей, до такой степени, что законы шестнадцатого века, запрещавшие им ездить на лошадях или иметь оружие, почти всегда игнорировались, потому что их навыки были настолько необходимы, насколько опасались. - навыки, которые позже сделают их ценными новобранцами из колониальных ополчений и дадут возможность восходящей социальной мобильности. На производстве индиго на тихоокеанском побережье Гватемалы и, особенно, Сальвадора работали также свободные люди африканского происхождения и рабы. [4] Люди африканского происхождения, как правило, работали на мельницах, обычно выполняя работу по надзору во время сбора урожая ксикилита. Эта станция просуществовала всего один-два месяца в году, что делало нерентабельным содержание постоянной рабочей силы, состоящей только из порабощенных рабочих, для производства индиго. Некоторые владельцы мельниц нанимали больше рабов, которым затем нужно было производить индиго, используемое для других видов деятельности, например, для животноводства.

Между 1595 и 1640 годами испанская корона подписала ряд контрактов с португальскими торговцами, чтобы резко увеличить количество африканских рабов в Америке. Многие рабы прибыли из ангольского порта Луанда . Рабов использовали в качестве рабочих на выращивании сахарного тростника, поскольку в эти годы на территории бурно развивалось производство сахара. [4]

Афро-гватемальские ополченцы

[ редактировать ]

В 1611 году, когда свободные мулаты помогли победить маронов Тутале, людям африканского происхождения не разрешили официально участвовать в ополченских ротах. Однако африканцы и их потомки, даже порабощенные, время от времени сражались с испанскими войсками после завоевания. В 1630-х годах волна нападений корсаров голландцев, французов и британцев в Центре Америки убедила Аудиенсию вербовать свободных людей африканского происхождения в регулярные роты ополчения, хотя и отдельные. В 1673 году в Гватемале было шесть африканских компаний, а в Сальвадоре — две. Вскоре такие места, как рыцарство, появились и в департаментах Сонсонате и Чикимула . После первых боев с корсарами афро-ополченцы потребовали освобождения от Laborío Tribute, пригрозив не служить, если им не будет предоставлено освобождение. Из-за этого несколько компаний ополчения получили временные налоговые льготы от Лаборио в 1690-х годах, в том числе Сан-Диего-де-ла-Гомера . Боевики заявили об этом успехе и вскоре потребовали новых исключений с придыханием инициалов. Вскоре остальные потомки афроамериканцев также ожидали освобождения от дани Лаборио и приготовились противостоять властям по этому поводу, восстав против них. [4]

Гарифуна

[ редактировать ]

Народ гарифуна возник с прибытием рабов из Западной Африки. Прибывшие на берега карибского острова Сент-Винсент около 1635 года. Примерно через 200 лет потомки, жившие на карибском острове Сент-Винсент, прибыли в Центральную Америку. Они поселились в Гватемале, Белизе, Гондурасе и Никарагуа. Который принес в Центральную Америку новую музыку, культуру, гастрономию и языки. Жители карибского острова Сент-Винсент говорят на языке гарифуна, языке араваков. [6]


Гарифуна — потомки коренных жителей араваков , калинаго (остров Кариб) и афро-карибских народов . Они также известны как Гаринагу, множественное число от Гарифуна. Основополагающее население, насчитывающее от 2500 до 5000 человек, было переселено на побережье Центральной Америки с входящего в состав Карибского Содружества . острова Сент-Винсент, [7] известный Гаринагу как Юрумейн , [8] теперь называется Сент-Винсент и Гренадины на Наветренных островах в Британской Вест-Индии на Малых Антильских островах . К 1981 году около 65 000 черных карибов проживали в пятидесяти четырех рыбацких деревнях в Гватемале, Белизе и Никарагуа. [7] Сообщества гарифуна до сих пор живут на Сент-Винсенте и Гренадинах и за рубежом, включая американцев гарифуна . Среди гватемальских городов на заливе Аматик процент Гарифуна особенно высок в Ливингстоне.

Народ гарифуна в Гватемале: небольшой отдаленный городок Ливингстон на карибском побережье Гватемалы. Это главный дом населения гарифуна страны. Он построен 53 общинами. Примерно 45 деревень, 4 фермы и 4 деревни, где основным видом деятельности является рыболовство. Ливингстон окружен джунглями, поэтому единственный способ добраться туда — сесть на лодку (ланча). Сегодня он известен как место знакомства с культурой гарифуна Гватемалы. В то же время это место назначения для посетителей, ищущих родную карибскую атмосферу. [9]

Народ гарифуна в Гондурасе. Сегодня население гарифуна насчитывает около 100 000 человек, живущих в основном в городах и поселках вдоль северного побережья страны. В настоящее время путешественники, желающие познакомиться с элементами культуры и традиций гарифуна в Гондурасе. [10]

Народ гарифуна в Никарагуа: Население Никарагуа, насчитывающее около 8000 гарифуна, живет в основном на острове Кукуруза в Карибском море. Люди гарифуна впервые прибыли в Никарагуа примерно в 1912 году, когда лидер гарифуна Джозеф Самбола основал общину Ориноко. [11]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Опи, Фредерик Дуглас. «Черные американцы и государство в Гватемале на рубеже веков», The Americas , vol. 64 (апрель 2008 г.), № 4. С. 583–609.

Известные люди

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Портал результатов переписи населения 2018 года» . Censopoblacion.gt . Проверено 14 апреля 2022 г.
  2. ^ А, Ая (17 августа 2021 г.). «Все, что вам нужно знать об истории афро-гватемальцев» . TravelNoire . Проверено 11 декабря 2023 г.
  3. ^ Google Книги: Пути рабства в Африке и Латинской Америке (на испанском языке: Пути рабства в Африке и Латинской Америке). Страница 202. Опубликовано Риной Касерес Гомес в 2001 году.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я От забвения к памяти: африканцы и афрометисы в колониальной истории Центральной Америки (на испанском языке: От забвения к памяти: африканцы и мулаты в колониальной истории Центральной Америки).
  5. ^ Jump up to: а б Influencia africana (на испанском языке: африканское влияние)
  6. ^ Ароч, Карин. «История народа гарифуна в Гватемале» . Гватемала.com .
  7. ^ Jump up to: а б Кроуфорд, Миннесота; Гонсалес, Нидерланды; Шанфилд, штат Массачусетс; Дайкс, Д.Д.; Скрадски, К; Полеский, Х.Ф. (февраль 1981 г.). «Черные карибы (гарифуна) из Ливингстона, Гватемала: генетические маркеры и оценки примесей». Биология человека . 53 (1): 87–103. JSTOR   41464596 . ПМИД   7239494 .
  8. ^ Рауссерт, Вильфрид (6 января 2017 г.). The Routledge Companion по межамериканским исследованиям . Тейлор и Фрэнсис. п. 390. ИСБН  978-1-317-29065-0 .
  9. ^ Хардман, Джесси. «Люди гарифуна, история и культура» . Глобальный шерпа .
  10. ^ Хардман, Джесси. «Люди гарифуна, история и культура» . Глобальный шерпа .
  11. ^ Хардман, Джесси. «Люди гарифуна, история и культура» . Глобальный шерпа .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c758fee7e3b47c7f9f688c605d3defc__1722339480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/fc/0c758fee7e3b47c7f9f688c605d3defc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Afro-Guatemalans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)