Дженни Хольцер
Дженни Хольцер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Галлиполис, Огайо , США | 29 июля 1950 г.
Образование | Чикагский университет Университет Огайо ( бакалавр искусств ) Школа дизайна Род-Айленда ( МИД ) |
Известный | Концептуальное искусство Современное искусство |
Дженни Хольцер (родилась 29 июля 1950 года) — американская художница -неоконцептуалист из Хусика , Нью-Йорк . Основное направление ее работы — доставка слов и идей в общественные пространства и включает в себя крупномасштабные инсталляции, рекламные щиты , проекции на зданиях и других сооружениях , а также электронные дисплеи с подсветкой.
Хольцер принадлежит к феминистской ветви поколения художниц, возникшей примерно в 1980 году, и была активным членом Colab в это время , участвуя в знаменитом шоу на Таймс-сквер .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хольцер родился 29 июля 1950 г. [ 1 ] в Галлиполисе, штат Огайо . Первоначально стремясь стать художником-абстракционистом, [ 2 ] ее обучение включало курсы общего искусства в Университете Дьюка в Дареме , Северная Каролина (1968–1970), а затем живопись, гравюру и рисунок в Чикагском университете, прежде чем получить степень бакалавра искусств в Университете Огайо , Афины, Огайо (1972). В 1974 году Хольцер прошла летние курсы в Школе дизайна Род-Айленда и поступила на программу магистратуры в 1975 году. [ 3 ] Она переехала на Манхэттен в 1976 году, присоединилась к программе независимого обучения Музея Уитни и начала свою первую работу в области языка, инсталляций и паблик-арта. [ 2 ] Она также была активным членом группы художников Colab . [ 4 ]
Стиль, форма и медиа
[ редактировать ]Хольцер известен как художник-неоконцептуалист. [ 2 ] Большая часть ее работ представлена в общественных местах и включает в себя слова и идеи. [ 5 ] в форме художественного слова [ 6 ] [ 7 ] (также известный как текстовое искусство. [ 8 ] ). Общественный аспект является неотъемлемой частью работы Хольцера. Ее крупномасштабные инсталляции включают рекламные щиты, проекции на зданиях и других архитектурных сооружениях, а также электронные дисплеи с подсветкой. Светодиодные вывески стали ее наиболее заметным средством массовой информации, хотя ее разнообразная практика включает в себя широкий спектр средств массовой информации, включая уличные плакаты, нарисованные вывески, каменные скамейки, картины, фотографии, звук, видео, проекции, Интернет , футболки для Уилли Смита и гоночный автомобиль для BMW . Текстовые световые проекции занимают центральное место в практике Хольцера с 1996 года. [ 9 ] С 2010 года ее светодиодные вывески стали становиться более скульптурными. Хольцер больше не является автором своих текстов, и в последующие годы она вернулась к своим корням в живописи. [ 10 ] [ когда? ]
Хольцер использует в своих работах только заглавные буквы, а слова и фразы часто выделяются курсивом. Ранее она заявляла, что это потому, что она хочет «продемонстрировать некоторую срочность и говорить немного громче». [ 11 ]
Хольцер принадлежит к феминистской ветви поколения художников, возникшего примерно в 1980 году и ищущего новые способы сделать повествование или комментарий неявной частью визуальных объектов. она была активным членом Colab В это время , участвуя в знаменитом шоу на Таймс-сквер . Среди других современниц - Барбара Крюгер , Синди Шерман , Сара Чарльзуорт и Луиза Лоулер . [ 12 ]
Тема творчества Хольцер часто связана с феминизмом и сексизмом. В ее работах обсуждаются такие тяжелые темы, как сексуальное насилие в отношении женщин. Она сказала, что тяготеет к таким темам из-за семейной дисфункции, с которой она столкнулась, и потому, что, по ее словам, «нам не нужна работа ради радости». [ 11 ]
Работает
[ редактировать ]
Первые общественные работы Хольцер «Труизмы» (1977–79) являются одними из самых известных ее. [ 13 ] Впервые они появились в виде анонимных рекламных листовок, которые она напечатала черным курсивом заглавными буквами на белой бумаге и приклеила пшеницей на здания, стены и заборы на Манхэттене и вокруг него. [ 3 ] Эти остроты представляют собой квинтэссенцию списка литературы для ученых из Программы независимого обучения Уитни, студенткой которой она была. [ 14 ] она печатала Другие трюизмы на плакатах, футболках и наклейках и вырезала их на каменных скамейках. В конце 1980 года мейл-арт и уличные листовки Хольцера были включены в выставку «Социальные стратегии женщин-художниц» в лондонском Институте современного искусства , курируемую Люси Липпард . [ 15 ]
В 1981 году Хольцер запустил серию «Жизнь» , напечатанную на алюминиевых и бронзовых табличках, формат презентаций, используемый в медицинских и правительственных зданиях. Серия «Жизнь» посвящена потребностям повседневной жизни: еде, дыханию, сну и человеческим отношениям. Ее простые, короткие инструкции сопровождались картинами американского художника Питера Надина , чьи портреты мужчин и женщин, прикрепленные к металлическим столбам, еще больше подчеркивали пустоту жизни и посланий в век информации. [ 16 ]
«Зажигательные эссе» представляли собой работу, состоящую из плакатов, которые Хольцер создавал с 1979 по 1982 год и развешивал по всему Нью-Йорку. [ 17 ] [ 18 ] На заявления на плакатах повлияли такие политические деятели, как Эмма Гольдман , Владимир Ленин и Мао Цзэ-дун . [ 17 ] В 2018 году отрывок из этого произведения был напечатан на открытке, пришитой к спине платья, которое Лорд носила на церемонии вручения Грэмми ; Отрывок гласил: «Радуйтесь! Наши времена невыносимы. Мужайтесь, ибо худшее является предвестником лучшего. Только тяжелые обстоятельства могут ускорить свержение угнетателей. Старое и коррумпированное должно быть уничтожено, прежде чем справедливое сможет восторжествовать. Противоречие будет усиливаться, расплата будет ускорена из-за организации семенных беспорядков. Апокалипсис расцветет». [ 18 ] Другие на церемонии «Грэмми» носили белые розы или полностью белую одежду, чтобы выразить солидарность с движением Time's Up ; Лорд написала: «Моя версия белой розы — «АПОКАЛИПСИС РАСЦВЕТИТ» — отрывок из величайшей песни всех времен Дженни Хольцер». [ 18 ]
Среда современных компьютерных систем стала важным компонентом в творчестве Хольцера в 1982 году, когда художница установила свою первую большую электронную вывеску на доске Spectacolor на Таймс-сквер в Нью-Йорке . [ 19 ] (LED), спонсируемое программой Public Art Fund Использование светодиодов , позволило Хольцеру охватить более широкую аудиторию. Тексты из ее последующей серии «Выживание» , составленной в 1983–1985 годах, говорят о огромной боли, восторге и нелепости жизни в современном обществе. [ 20 ] Она начала работать с камнем в 1986 году; На своей выставке в том же году в галерее Барбары Гладстон в Нью-Йорке Хольцер представила полную среду, в которой зрители столкнулись с неустанным визуальным шумом горизонтальной светодиодной вывески и каменными скамейками, ведущими к электронному алтарю. Продолжая эту практику, ее инсталляция в Музее Гуггенхайма в 1989 году представляла собой знак длиной 163 метра, образующий непрерывный круг, поднимающийся по спирали вверх по стене парапета. [ 19 ]
В 1989 году Дженни Хольцер выпустила серию «Плач» для фонда Dia Art Foundation в Нью-Йорке; эта инсталляция состояла из колонн цветных фонарей и резных мраморных и гранитных вершин, составлявших плачи. [ 21 ] Хольцер использует отрывки, которые она прочитала во время участия в программе независимого обучения Уитни, упрощая их для публичного потребления и применяя их к своим фразам. Этот сериал не только провоцирует размышления у ее аудитории постоянным напоминанием о смерти и печали, но также знакомит их с источниками, с которыми они обычно не сталкиваются. [ 22 ] В интервью Хольцер упоминает, что она использует первое лицо «Я» просто для того, чтобы создать впечатление, будто говорит мертвый человек, и, следовательно, сделать инсталляцию более интересной для ее аудитории. [ 23 ] В «Плачах» Дженни дала голос 13 различным мертвым людям, чтобы сказать все, что у них, возможно, не было бы возможности при жизни. [ 24 ] Она затрагивает такие темы, как материнство, насилие, боль, пытки и даже смерть на личном уровне этих 13 человек . Хотя «Плач» посвящен главным образом тьме человечества и трагедиям, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, в 13 «Плачах» также скрыт скрытый оптимизм. [ 25 ]
В 1989 году Хольцер стала второй художницей, выбранной представлять США на Венецианской биеннале в Италии ( Диана Арбус первой была , показанная посмертно в 1972 году). На 44-й биеннале 1990 года ее светодиодные вывески и мраморные скамейки заняли торжественное и строгое выставочное пространство в Американском павильоне; она также создавала плакаты, шляпы и футболки для продажи на улицах Венеции. Инсталляция « Мать и дитя » принесла Хольцеру премию «Золотой Леоне» за лучший павильон. Оригинальная инсталляция полностью хранится в коллекции Художественной галереи Олбрайт-Нокс в Буффало, организации-организатора Американского павильона на Биеннале 1990 года.
Сделав перерыв в мире искусства, Хольцер вернулась с противоречиями в 1993 году. Хольцер выступила со своим Lustmord. [ 26 ] сериал, название которого происходит от немецкого слова, означающего «сексуальное убийство». Хольцер создал сериал как ответ на Боснийскую войну, в частности на широкое распространение изнасилований и убийств женщин. В произведении три стихотворения. [ 27 ] которые пересказывают сексуальные преступления с точки зрения жертвы, наблюдателя и преступника. Люстморд принимал множество различных форм: от текстов, написанных синими, черными и красными чернилами на коже, до Таблицы Люстморда , серии различных костей тела, лежащих на деревянном столе, с обернутыми вокруг них серебряными полосами, на которых выгравированы текст трех стихотворений.
Хотя Хольцер писала тексты для основной части своих работ в период с 1977 по 2001 год, с 1993 года она в основном использовала тексты, написанные другими, в том числе литературные тексты таких авторов, как польский лауреат Нобелевской премии Вислава Шимборска , Анри Коул (США), Эльфрида Елинек. (Австрия), Фадхил Аль Аззави (Ирак), Иегуда Амихай (Израиль), Махмуд Дарвиш (Палестина), Хавла Дуния (Сирия) и Мохджа Кахф (американец сирийского происхождения). По состоянию на 2010 год работа Хольцера была сосредоточена на правительственных документах, касающихся Ирака и Ближнего Востока. [ 10 ] В более поздних проектах использовались тексты из совершенно другого контекста, а также отредактированные правительственные документы. [ 28 ] и отрывки из рассекреченных документов армии США времен войны в Ираке. Например, в большой светодиодной работе представлены выдержки из протоколов допросов американских солдат, обвиняемых в нарушениях прав человека и военных преступлениях в тюрьме Абу-Грейб, — обнародование того, что когда-то было секретным, и разоблачение «военно-торгово-развлекательного комплекса». [ 29 ]
Работы Хольцера часто касаются насилия, угнетения, сексуальности, феминизма, власти, войны и смерти; художник часто использует риторику современных информационных систем для обращения к политике дискурса. [ 30 ] Ее главная цель — просветить, осветить то, что думалось в тишине и должно было оставаться скрытым. [ 30 ]
Критик Самито Джалбуэна писал, что публичное использование художником языка и идей часто создает шокирующие сопоставления - например, комментируя сексуальную идентичность и гендерные отношения («Половые различия здесь, чтобы остаться») в скромном шатре нью-йоркского кинотеатра, а иногда и распространяется на формальные проявления возмущения (например, «Злоупотребление властью не является неожиданностью» в огнях над Таймс-сквер). [ 31 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- «Зажигательные эссе» (1979–82), инсталляция, состоящая из текстов и манифестов, которые первоначально были напечатаны на цветной бумаге и расклеены пшеницей по улицам Нью-Йорка в конце 1970-х - начале 1980-х годов. «Зажигательные эссе» включены в постоянную коллекцию Художественного музея Переса в Майами . [ 32 ]
- Живая серия (начало 1980-х) с использованием монументальных материалов, таких как бронзовые доски и рекламные щиты.
- «Под скалой» (1986), серия, в которой электронные сообщения сочетаются с поэтическими фразами, выгравированными на каменных скамейках и саркофагах. [ 33 ]
- Плач (1989), мультимедийная инсталляция Фонда Диа Арт, состоящая из 13 каменных саркофагов . [ 34 ]
- Там, где умирают женщины, я не сплю (1993), фотография на обложке и портфолио в номере 46 журнала Süddeutsche Zeitung Magazin . [ 35 ]
- Пожалуйста, измените убеждения (1995), [ 36 ] интерактивная работа, созданная для искусств интернет -галереи Adaweb художника , включающая в себя несколько истинных принципов . [ 37 ]
- «Защити меня от того, что я хочу» , 15-я работа, выполненная по заказу BMW Art Car Project . Написанный на BMW V12 LMR , титульный припев написан металлической фольгой и обведен фосфоресцирующей краской. На боковых панелях автомобиля написаны фразы: «Ты такой сложный, не реагируешь на опасность» и «Недосягаемое неизменно привлекательно». На заднем крыле автомобиля написано: «Недостаток харизмы может быть фатальным» и «Мономания — необходимое условие успеха». Автомобиль был снят с участия в гонке «24 часа Ле-Мана» 1999 года , но принял активное участие в гонке «Пти-Ле-Ман» 2000 года в США, заняв пятое место в общем зачете.
- Терминал 5. В октябре 2004 года в бездействующем Ээро Саариненом спроектированном летном центре TWA, (ныне Jetblue T5) в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди прошла художественная выставка под названием «Терминал 5» . [ 38 ] куратор Рэйчел К. Уорд [ 39 ] и представлены работы 18 художников. [ 40 ] Работа Хольцера отображалась в электронном виде на оригинальном табло отправления-прилета терминала. Она хотела, чтобы работа была спроецирована на внешнюю часть здания, но представители аэропорта отклонили эту просьбу, заявив, что проекция может помешать работе взлетно-посадочной полосы. [ 39 ]
- Для города (2005), ночные проекции рассекреченных правительственных документов на экстерьере Нью-Йоркского университета и библиотеки Бобста стихи на экстерьерах Рокфеллер-центра и главного филиала Нью-Йоркской публичной библиотеки на Манхэттене. [ 41 ] Эта работа была названа ярким примером словесного искусства . [ 6 ]
- Для Сингапура (2006 г.), проекция мэрии Сингапура по случаю Сингапурской биеннале 2006 г.
- Для Капитолия (2007 г.), ночные проекции цитат президентов Джона Ф. Кеннеди и Теодора Рузвельта о роли искусства и культуры в американском обществе . Проецируется из Центра исполнительских искусств Кеннеди на реку Потомак и остров Рузвельта в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 42 ]
- «Я был в Багдаде» Ocher Fade *, (2007), Транскрипции, написанные маслом на льне, документов о пытках времен войны в Ираке; часть групповой выставки Общества Возрождения 2007 г. «Тем временем в Багдаде…» [ 43 ]
- Для SAAM (2007) первая цилиндрическая колонна света и текста Хольцера, созданная из белых электронных светодиодов и включающая тексты из четырех серий художника — «Трюизмы» , « Жизнь» (выборки), «Выживание» (выборки) и «Арно» ; по заказу Смитсоновского музея американского искусства . [ 44 ]
- Redaction Paintings (2008), воспроизводящие рассекреченные записки, большая часть текста которых затемнена цензурой.
- Для Леонарда Коэна (2017) — серия крупномасштабных световых проекций на бункер № 5, одно из самых знаковых архитектурных сооружений Монреаля, созданная совместно с Монреальского музея современного искусства выставкой «Леонард Коэн — трещина во всем». В инсталляции использовались фразы из стихов и песен Леонарда Коэна , которые транслировались на французском и английском языках только в течение пяти вечеров, начиная с 7 ноября, первой годовщины смерти Коэна, и до 11 ноября 2017 года. [ 45 ]
Постоянные экспозиции
[ редактировать ]- ПРОЙДЕТ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ, прежде чем вы сможете перешагнуть через инертные тела и продолжить то, что вы пытались сделать. Из серии «Живые» (1989), двадцать восемь скамей из белого гранита с надписями, часть Сада скульптур Миннеаполиса.
- Инсталляция для Аахена (Отрывки из « Трюизмов» и других серий) (1991), Людвигский форум международного искусства , Ахен, Германия
- Зеленый стол (1992), большой гранитный стол для пикника с надписями, часть коллекции паблик-арта Стюарта в кампусе Калифорнийского университета в Сан-Диего.
- Инсталляция для Схипхола (1995 г.), постоянная установка в амстердамском аэропорту Схипхол , Амстердам, Нидерланды.
- Памятник мира Эрлауфу (1995), наружная инсталляция с текстами, увековечивающими память о погибших и мире, достигнутом во время Второй мировой войны, в Эрлауфе , Австрия.
- Скамейки Аллентауна (отрывки из серии «Трюизмы и выживание ») (1995), Здание суда США, Аллентаун
- Инсталляция для Музея Гуггенхайма в Бильбао (1997 г.) Постоянная инсталляция, расположенная рядом с главным залом Музея Гуггенхайма в Бильбао, с высокими светодиодными столбцами текста на английском (красный, на лицевой стороне) и баскском языке (синий, на задней стороне).
- Мемориал Оскара Марии Графа (1997), Литературный дом , Мюнхен
- Потолочная змея (1997), 138 электронных светодиодных вывесок с красными диодами высотой более 47,6 метра, постоянно установленные в Гамбургском Кунстхалле.
- Скамейка (Из серии из 8 скамеек «Выживание» ) (1997), скамейка из зеленого мрамора в галерее Фолконер, Гриннелл-колледж ; Надпись на английском языке: ВО СНЕ ВЫ НАШЛИ СПОСОБ ВЫЖИТЬ И ВЫ НАПОЛНИЛИСЬ РАДОСТЬЮ. (ВО СНЕ ВЫ ВИДЕЛИ СПОСОБ ВЫЖИТЬ И БЫЛИ ПОЛНЫ РАДОСТИ.)
- Выбор трюизмов на постоянных светодиодных дисплеях и вырезанных на каменных скамейках возле Горди-холла в кампусе Университета Огайо , Афины, Огайо, установлен в 1998 году. [ 46 ]
- На крыше здания Telenor в Осло, Норвегия, установлен постоянный светодиодный знак, установленный в 2002 году. [ 47 ]
- Без названия (1999), инсталляция для острова Исла-де-Эскультурас, Понтеведра, Испания.
- Черный список (1999), постоянная инсталляция, состоящая из 10 каменных скамеек с выгравированными цитатами из «Голливудской десятки», расположенная перед Южной Калифорнии. Университета Художественным музеем Фишера [ 48 ]
- «Исторические речи» (1999), 4-сторонняя электронная светодиодная вывеска с янтарными диодами, постоянно установленная в Рейхстаге , Берлин; пьеса представляет собой подборку речей, произнесенных в Рейхстаге и Бундестаге , и звучит в течение 12 дней, не повторяясь.
- В « Черном саду Нордхорна» художнику было поручено перепроектировать мемориал павшим в трех предыдущих войнах Германии, включая Вторую мировую войну. Рядом с существующим монолитным памятником она спроектировала круглый сад, состоящий из концентрических колец насаждений и дорожек. [ 49 ]
- Инсталляция для здания суда и федерального здания США, Сакраменто (1999 г.), сборник заявлений о законе, справедливости и истине, собранный из различных источников и начертанный на 99 брусчатке на первом этаже здания суда США Роберта Т. Мацуи в Сакраменто. , Калифорния. [ 50 ]
- Стена Ваноса (2002 г.), надписи на камнях на территории замка Ванас , Книслинге, Швеция
- Серпантин (2002 г.), электронная светодиодная вывеска с синими диодами, постоянно установленная в здании Торай , Осака.
- Без названия (2002), инсталляция в Агдерском университете , Гимлемоэн, Норвегия.
- 125 лет (2003 г.), работа на сайте Пенсильванского университета , посвященная 125-летию женщин в Пенсильванском университете.
- Для Питтсбурга (2005 г.) крупнейший светодиодный проект Хольцера в Соединенных Штатах, включающий 688 футов синих светодиодных трубок, прикрепленных к двум краям крыши конференц-центра Дэвида Л. Лоуренса в Питтсбурге.
- Для Элизабет (2006 г.) постоянная работа на открытом воздухе для кампуса колледжа Вассар , состоящая из двадцати гранитных скамеек без спинок и без подлокотников, на которых написаны стихи выпускницы и лауреата Пулитцеровской премии Элизабет Бишоп. [ 51 ]
- Для 7 World Trade (2006 г.) постоянная светодиодная установка на стене шириной 65 футов и высотой 14 футов в вестибюле 7 Всемирного торгового центра.
- Для Novartis (2006/07 г.) постоянная установка светодиодов в штаб-квартире Novartis , Базель, Швейцария.
- Для MCASD (2007 г.) постоянная светодиодная установка на фасаде здания Копли в Музее современного искусства в центре Сан-Диего. [ 52 ]
- ВЕГАС (2009 г.), заказ светодиодной установки на парковке отеля Aria Resort & Casino , Лас-Вегас.
- Скамейка (2011 г.), мраморная скамейка в Барнард-колледже ; Надпись на английском языке: «Глупые люди не должны размножаться». / «Очень важно вести активную фантазийную жизнь». [ 53 ]
- 715 Molecules (2011 г.), введенная в эксплуатацию установка в колледже Уильямс, состоящая из каменного стола длиной 16 ½ футов и шириной 4 фута и четырех скамеек, поверхности которых были подвергнуты пескоструйной обработке с использованием 715 уникальных молекул. [ 54 ]
- Мемориал СПИДа в Нью-Йорке (2016 г.), гранитная брусчатка со строками из «Песни о себе» Уолта Уитмена. [ 55 ]
- Для Филадельфии (2018 г.), постоянная установка в Технологическом центре Comcast , Филадельфия, Пенсильвания. [ 56 ]
Трафаретная печать на смешанной технике
[ редактировать ]В Массачусетском музее современного искусства в 2007 году Хольцер представил серию шелкографии в смешанной технике; На каждом из 15 полотен среднего и большого размера одинакового размера, окрашенных в фиолетовый или коричневый цвет, изображена полностью черная, трафаретная репродукция диаграммы PowerPoint, использованной в 2002 году для информирования президента Буша , Дональда Рамсфелда и других о деятельности Центрального командования Соединенных Штатов. план вторжения в Ирак . Хольцер нашла эти документы на веб-сайте независимого неправительственного Архива национальной безопасности (nsarchive.org), который получил их в соответствии с Законом о свободе информации и использовал их в качестве исходного материала для своей работы с 2004 года. [ 57 ] На других картинах изображены признания или письма от заключенных всех категорий и их семей (родители просят, чтобы армия освободила их сыновей, а не предала их военным трибуналу); протоколы вскрытия и допросов; или обмен информацией о пытках, а также отпечатки рук заключенных и карты Багдада. [ 12 ] Цензурные пометки не изменяются, а большие части неясного текста оставляют только фрагменты предложений или отдельные слова, отголоски исходного содержания. [ 58 ] Хольцер концентрирует свое внимание на документах, частично или почти полностью отредактированных цензурными пометками. [ 28 ]
Серия картин 2014 года , основанная на рассекреченном отчете о деятельности спецназа США на базе в Гардезе (Афганистан), исследует историю Джамаля Насера , 18-летнего афганского солдата, погибшего в заключении в армии США. [ 59 ]
Танец
[ редактировать ]Первым танцевальным проектом Хольцера стал в 1985 году «Holzer Duet… Truisms» с Биллом Т. Джонсом . В 2010 году она сотрудничала с хореографом Мигелем Гутьерресом в серии Co-Lab в Институте современного искусства в Бостоне . 10 танцоров выступали в комнате, на стенах которой проецировались слова Хольцера. [ 60 ]
Публикации Хольцера
[ редактировать ]- Немного знаний (1979)
- Черная книга (1980)
- Отель (с Питером Надином, 1980)
- Жизнь (с Надин, 1980)
- Еда друзей (с Надин, 1981)
- Еда через жизнь (с Надин, 1981)
- Трюизмы и очерки (1983) [ 61 ]
- Венецианская инсталляция (1990)
- Сила слова = (2006)
Выставки
[ редактировать ]Персональные выставки работ Хольцера проводились в таких учреждениях, как Фонд Бейелера в Риэне/Базеле, Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке (2009 г.) и Музей современного искусства в Чикаго (2008 г.). Другие персональные выставки включают Институт современного искусства , Лондон (1988); Фонд Dia Art Foundation , Нью-Йорк (1989); Музей Гуггенхайма , Нью-Йорк (1989); Центр искусств Уокера , Миннеаполис (1991); Hamburger Kunsthalle , Гамбург (2000); Новая национальная галерея , Берлин (2001, 2011); Художественная галерея Барбакан , Лондон (2006); Центр современного искусства BALTIC , Гейтсхед (2010 г.) и Фонд современного искусства DHC/ART (2010 г.). Она также участвовала в Documenta 8 , Кассель (1987), а также в групповых выставках в крупных учреждениях, таких как Музей Стеделик , Ден Бош, Нидерланды, Национальная галерея Канады , Оттава и Музей современного искусства , Нью-Йорк. . [ 62 ] Хольцер примет участие в 9-й Биеннале в Кванджу (2012). [ 63 ] Согласно веб-сайту художественной инсталляции « Дисмаленд » 2015 года, созданной Бэнкси , Хольцер внес свои работы в проект. [ 64 ]
За последние несколько лет у Хольцера было несколько персональных выставок. В 2014 году ее работа была в «Дженни Хольцер: Projecto Parede» в Музее современного искусства (MAM) в Сан-Паулу в Бразилии в 2014 году, а также в «Дженни Хольцер: Картины пыли» в Cheim & Read в Челси, Нью-Йорк, которые иллюстрировали ее использование правительства. документы как источник для ее работы. В 2015 году она участвовала в выставке «Дженни Хольцер: мягкие цели» в Hauser & Wirth , Сомерсет в Брутоне, Великобритания, где были представлены новые работы и другие произведения за последние три десятилетия. Также в 2015 году у нее прошла персональная выставка в галерее Барбары Креаков в Бостоне, штат Массачусетс, а также «Военные картины» в Музее Коррер в Венеции, Италия. Затем зимой 2016–2017 годов в Alden Projects в Нью-Йорке Хольцер провел персональную выставку REJOICE! НАШИ ВРЕМЕНА НЕВЫНОСИМЫ: Уличные плакаты Дженни Хольцер, 1977–1982 годы , на которых были изображены ее плакаты на языковой основе, расклеенные на улицах Нью-Йорка. [ 65 ]
Дженни Хольцер и Кристиан Леммерц : «Жажда» — выставка, которая проходила с февраля по май 2017 года в Художественном музее Рандерса в Рандерсе, Дания. Хольцер также был представлен на выставке «Женщина сейчас» в Центре искусств Workhouse в Лортоне, штат Вирджиния, которая проходила с января по апрель 2017 года; ее работы были показаны вместе с Энди Уорхолом и Йозефом Бойсом , среди прочих, на выставке Creature в The Broad в Лос-Анджелесе, Калифорния, с ноября 2016 года по март 2017 года. В феврале 2017 года она также была на выставке Popup в Палм-Спрингс в Ikon, Ltd., в Санта-Монике вместе с такими художниками, как Ричард Принс , Эллсворт Келли и Брюс Науман . С января 2017 года по февраль 2017 года она участвовала в выставке Fischl, Holzer, Prince, Salle, Sherman в галерее Skarstedt в Челси, Нью-Йорк. Кроме того, летом 2016 года Хольцер был включен в выставку «ВОСЬМИДЕСЯКИ: Десятилетие крайностей» в Музее современного искусства Антверпена в Бельгии, которая исследовала арт-сцену Нью-Йорка восьмидесятых годов. [ 65 ] В 2018 году Хольцер провела выставку « Комнаты художника: Дженни Хольцер» в галерее Tate Modern в Лондоне. [ 66 ] С 22 марта по 9 сентября 2019 года ей принадлежит весь второй этаж Музея Гуггенхайма в Бильбао (девять галерей) для «Zera describaezina» (Это необратимо).
Хольцер — один из шести художников-кураторов, отобравших выставку « Художественная лицензия: шесть взглядов на коллекцию Гуггенхайма» , которая будет представлена в Музее Соломона Р. Гуггенхайма с 24 мая 2019 года по 12 января 2020 года.
Дженни Хольцер: Линия света выставлена в Музее Соломона Р. Гуггенхайма с 17 мая по 29 сентября 2024 года.
Признание
[ редактировать ]Помимо получения Золотого льва за свою работу на Венецианской биеннале 1990 года, [ 67 ] Хольцер получил несколько других престижных наград, в том числе премию Блэра Чикагского института искусств (1982); Медаль Скоухегана за установку (1994 г.); Хрустальная премия Всемирного экономического форума (1996 г.); стипендия Берлинской премии (2000 г.); диплом кавалера Ордена искусств и литературы французского правительства (2002 г.) [ 61 ] и Медаль Барнарда за отличие (2011 г.). [ 58 ] В 2010 году Хольцер получила премию «Выдающиеся женщины в искусстве» от Музея современного искусства Лос-Анджелеса (MOCA). Ежегодная награда, присуждаемая женщинам за лидерство и новаторство в изобразительном искусстве, танцах, музыке и литературе, представляет собой бронзовую доску, первоначально созданную художницей в 1994 году, на которой изображен один из ее истинных принципов : «В ваших собственных интересах найди способ быть очень нежным». [ 68 ] Хольцер также имеет почетные степени Колледжа Уильямс , Школы дизайна Род-Айленда , Новой школы и Колледжа Смита . [ 58 ] В 2018 году она была выбрана новым членом Американской академии искусств и литературы . [ 69 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В начале 1980-х годов Хольцер купил ферму в Хусике , штат Нью-Йорк . [ 2 ] [ 70 ] и начала делить свое время между этим домом и лофтом на Элдридж-стрит в Манхэттене . [ 2 ] [ 70 ] Она продала лофт в конце 1990-х. [ 71 ] но по-прежнему имеет студию в Бруклине . [ 28 ] Ее частная коллекция произведений искусства включает работы Элис Нил , Кики Смит , Нэнси Сперо и Луизы Буржуа . [ 2 ]
В интервью Literary Hub в 2021 году Хольцер сказала, что у нее «[обладает] подавленная духовность», и заявила: «Я не религиозна в каком-либо общепринятом смысле, но я полностью за применение соответствующих чувств, которые могут способствовать здравомыслию и лучшему поведению». ." [ 72 ] На вопрос, считает ли она себя политическим художником, Хольцер ответила:
Я художник и политический человек; Здесь я делаю некоторое разделение. Я не считаю, что искусство так же просто и мгновенно эффективно, как голосование или общественная работа, и я не думаю, что искусство всегда может или должно быть прагматичным и утилитарным. Однако иногда искусство может объединить ужасную или чудесную реальность с ужасным или прекрасным изображением, так что люди осознают и чувствуют то, что есть, а затем действуют. [ 72 ]
См. также
[ редактировать ]- Искусство и язык
- Барбара Крюгер
- Мартин Фирелл
- Векторный журнал культуры и технологий на динамичном языке
- Шпрут Магерс Берлин Лондон
- Роберт Монтгомери
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дженни Хольцер» . Архив истории искусств: Биография и искусство . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эдвард Левин (16 декабря 2009 г.), Art House New York Times .
- ^ Jump up to: а б Коллекция Дженни Хольцер Тейт, Лондон.
- ^ Тинти, Мэри М. « Colab [Collaborative Projects, Inc.] » Grove Art Online. 24 февраля 2010 г. Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Кристиана., Вайдеманн (2008). 50 женщин-художниц, которых вы должны знать . Ларасс, Петра, Клиер, Мелани, 1970-. Мюнхен: Престель. ISBN 9783791339566 . OCLC 195744889 .
- ^ Jump up to: а б «Word Art: текстовая живопись, гравюры, скульптура» . Художественная энциклопедия . Visual-Arts-Cork.com . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Коэн, Алина (5 января 2019 г.). «13 художников, подчеркивающих силу слова» . Артистичный . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Бенсон, Луиза (11 сентября 2018 г.). «Прославление провокационной силы текстового искусства» . Слон . Проверено 19 мая 2021 г.
- ↑ Дженни Хольцер, Для Гуггенхайма , 26 сентября – 31 декабря 2008 г. Архивировано 1 сентября 2011 г., в музее Гуггенхайма Wayback Machine , Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: а б Рубин, Эдвард; Хольцер, Дженни (март 2010 г.). «Художественная газета» – через интервью.
- ^ Jump up to: а б Дженни Хольцер: интервью , 29 ноября 2017 г. , получено 17 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Роберта Смит (12 марта 2009 г.), Бью тревогу, в Words and Light New York Times .
- ^ Редакторы Phaidon (2019). Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. п. 192. ИСБН 978-0714878775 .
{{cite book}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Дженни Хольцер, Без названия (Отрывки из трюизмов, зажигательных эссе, «Живой сериал», «Серия выживания», «Под камнем», «Плач» и «Детский текст») (1989) Коллекция Гуггенхайма.
- ^ Выпуск: Социальные стратегии женщин-художниц: каталог выставки, опубликованный одновременно с выставкой, проходившей с 14 ноября по 21 декабря 1980 года. Текст Люси Р. Липпард и Маргарет Харрисон. Издано Институтом современного искусства, 1980. ISBN 090526309X /9780905263090
- ^ «Дженни Хольцер - Биография и искусство - Архив истории искусств» . www.arthistoryarchive.com . Проверено 03 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б фоско лукарелли (28 апреля 2016 г.). « Радуйтесь! Наши времена невыносимы». Дженни Хольцер и ее «15 зажигательных эссе» 1979–82 гг. – НОСКИ» . Socks-studio.com. Архивировано из оригинала 01 февраля 2018 г. Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Лесли Маккензи (30 января 2018 г.). «Дженни Хольцер, художница-феминистка, стоящая за посланием Лорда к платью Грэмми, не чужая в мире моды» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Дженни Хольцер, Без названия (1990). Архивировано 15 апреля 2012 г. в Wayback Machine Thyssen-Bornemisza Art Contemporary, Вена.
- ↑ Дженни Хольцер. Архивировано 4 декабря 2018 г. в колледже Wayback Machine Гриннелл , Гриннелл.
- ^ Бреслин, Дэвид Конрад (18 марта 2013 г.). «Я хочу отправиться в будущее, пожалуйста: Дженни Хольцер и конец века» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Хольцер, Дженни; Хаузер и Вирт Сомерсет (Брутон, Сомерсет) (2015). Дженни Хольцер: более мягкие цели: образовательное пособие . Брутон, Сомерсет: Хаузер и Вирт Сомерсет. OCLC 1089249045 .
- ^ КОЭН, СЕТ; Хольцер, Дженни (1990). «Интервью с Дженни Хольцер» . Колумбия: Журнал литературы и искусства (15): 149–159. ISSN 0161-486X . JSTOR 41807056 .
- ^ «Без названия | Анализ Дженни Хольцер» . UKEssays.com . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «Предварительный просмотр недоступен» . ПроКвест 427132409 .
- ^ «Ластморд Дженни Хольцер — все, что вам нужно знать» . Общественная доставка . 17 апреля 2019 г. Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ «Стихи Ластморда» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с Кики Смит (май 2012 г.), Дженни Хольцер интервью .
- ^ Смит, Роберта (12 марта 2009 г.). «В Музее Уитни ретроспектива карьеры бьющей тревогу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 03 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Филипс: NY010510, Дженни Хольцер» . Филлипс . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Джалбуэна, Самито (28 января 2014 г.). «Привет, жители Азии, знакомьтесь с Дженни Хольцер в Сингапуре» . Деловое зеркало . Архивировано из оригинала 11 апреля 2014 г. Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ «Зажигательные эссе • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ [1] Дженни Хольцер: Каталог выставки , Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, совместно с Harry N Abrams, Incorporated.
- ^ Роберта Смит (10 марта 1989 г.), Яркие афоризмы Дженни Хольцер в Dia New York Times .
- ^ Дженни Хольцер: Там, где умирают женщины, я не сплю, 16 ноября — 12 декабря 1993 г. Haus der Kunst , Мюнхен.
- ^ «ТРЮИЗМ 35» . adaweb.walkerart.org .
- ^ «äda 'web, добро пожаловать» . adaweb.walkerart.org .
- ^ «Терминал TWA назван одним из самых уязвимых мест в стране» . Муниципальное художественное общество Нью-Йорка, 9 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2009 г. Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор шоу, которое вы не можете увидеть» . Designobvserver.com, Том Вандербильт, 14 января 2005 г. Архивировано из оригинала 4 января 2010 г.
- ^ «Сейчас посадка: пункт назначения, аэропорт Кеннеди» . Газета Architects, 21 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 г.
- ^ «ДЖЕННИ ХОЛЬЦЕР: ДЛЯ ГОРОДА» . CreativeTime.org .
- ^ «Для Капитолия»: Освещенные размышления о Потомаке
- ^ « Тем временем в Багдаде...» в Обществе Возрождения» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года.
- ^ Дженни Хольцер, Для SAAM (2007) Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия
- ^ «Дженни Хольцер: Леонарду Коэну» . МАК Монреаль . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Университет Огайо демонстрирует работы художников» . Огайо.edu . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ «Коллекция произведений искусства Telenor > Архитектурно интегрированное искусство > Дженни Хольцер» . Теленор.com . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Дженни Хольцер, Черный список (1999). Архивировано 30 марта 2014 г. в Университете Wayback Machine в Южной Калифорнии , Лос-Анджелес.
- ^ Удо Вейлахер, В садах: профили современной европейской ландшафтной архитектуры. Бостон: Биркхойзер, 2005.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 г. Проверено 17 сентября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Гранитная ода Дженни Хольцер епископу Елизавете в честь президента Вассарского колледжа .
- ^ Бейкер, Кеннет (10 февраля 2007 г.). «Шок Сан-Диего от нового» . СФГЕЙТ . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Шэрон Элизабет Сэмюэл (8 апреля 2011 г.), г-жа Райт вспоминает: выпускница Барнарда жертвует свой Хольцер. Архивировано 11 апреля 2011 г. в Wayback Machine New York Observer .
- ^ Уильямс устанавливает произведения искусства Дженни Хольцер. Архивировано 15 апреля 2012 г. в Wayback Machine , Уильямстаун. Художественном музее колледжа Уильямса
- ^ «Дженни Хольцер о создании Мемориала СПИДа в Нью-Йорке | искусство | Повестка дня | Файдон» . www.phaidon.com . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ «Художественные инсталляции представлены в Технологическом центре Comcast» . Архивировано из оригинала 21 марта 2020 г.
- ^ Кен Джонсон (26 декабря 2007 г.), Дженни Хольцер освещает стихи и превращает мечи в картины New York Times .
- ^ Jump up to: а б с Дженни Хольцер: ПОЖАЛУЙСТА, БУДУЩЕЕ, 13 сентября – 3 ноября 2012 г. L&M Arts, Лос-Анджелес.
- ↑ Гарет Харрис (12 сентября 2014 г.), Картины в честь погибшего афганского солдата. Архивировано 13 сентября 2014 г. в Wayback Machine The Art Newspaper .
- ^ Клаудия Ла Рокко (23 июля 2010 г.), Ее слова, его движение, их сотрудничество New York Times .
- ^ Jump up to: а б Дженни Хольцер. Архивировано 3 апреля 2012 г. в коллекции Wayback Machine Guggenheim.
- ^ Галерея Дженни Хольцер Скарстедт, Нью-Йорк.
- ^ «КРУГЛЫЙ СТОЛ объявляет участников» . электронный поток . Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ «Художники | Дисмаленд» . Архивировано из оригинала 21 августа 2015 г. Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «События и выставки Дженни Хольцер (американка, 1950)» . Взаимное искусство .
- ^ Тейт. «КОМНАТЫ ХУДОЖНИКОВ: Дженни Хольцер – выставка в галерее Тейт Модерн» . Тейт . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Линда., Бухгольц, Эльке (1 января 2003 г.). Женщины-художницы . Престель. п. 118. ИСБН 3791329677 . OCLC 875628482 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ ПРЕМИЯ MOCA ВЫДАЮЩИМСЯ ЖЕНЩИНАМ В ИСКУССТВЕ НАГРАДАЕТСЯ ВИЗУАЛЬНОЙ ХУДОЖНИЦЕЙ ДЖЕННИ ХОЛЬЦЕР. Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine Музее современного искусства , Лос-Анджелес .
- ^ «Торжественная выставка 2018: работы новых членов и лауреатов наград Американской академии искусств и литературы» . artsandletters.org . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Монтгомери, Дэвид (14 июля 1991 г.). «Вы называете это искусством? Художница Дженни Хольцер хочет напрямую говорить с реальными людьми о важных вещах» . Новости Буффало . Проверено 1 мая 2020 г.
Добро пожаловать в Хусик, штат Нью-Йорк… Хольцер прожил здесь около шести лет.
- ^ "Договор купли-продажи от 21 июля 1997 года, идентификатор документа ФТ_1360005799136 (о.2507, л.1100)" . Автоматизированная информационная система городского реестра Нью-Йорка . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Марин, Уго Уэрта (25 октября 2021 г.). «Дженни Хольцер о превращении общественных пространств в искусство» . Литературный хаб . Проверено 11 марта 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Специальный синий свет другого типа рассказывает хорошую историю» . Пост-Вестник. 20 июля 2005 г.
- «Спасительная благодать Ground Zero» . Установка в 7 Всемирном торговом центре . Журнал Метрополис.
- Дженни Хольцер. designboom.com. Январь 2005 года.
- Биография Дженни Хольцер. из Art:21 — Искусство в XXI веке , PBS , 2007.
- Выставка Дженни Хольцер . Музей Соломона Р. Гуггенхайма.
- «Дженни Хольцер: Защити, защити ». Воскресная художественная программа. Нью-Йорк: PBS .
- Дженни Хольцер: Защити, защити . Музей американского искусства Уитни. 12 марта – 31 мая 2009 г.
- Дженни Хольцер , Банк видеоданных
- Пожалуйста, измените убеждения . Уокер Арт.
- «Проект «Рассекречено»». Архивировано 1 марта 2021 г. в журнале Wayback Machine zing. Выпуск №20.
- Уоллестон, Эми. «Сейчас показывают | Дженни Хольцер» . Журнал New York Times . 20 апреля 2009 г.
- Хартни, Элеонора; Познер, Хелейн; Принсенталь, Нэнси; Скотт, Сью (2013). После революции: женщины, изменившие современное искусство . Престель Паблишинг ООО с. 351. ИСБН 978-3-7913-4755-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1950 рождений
- Живые люди
- Американские художники-концептуалисты
- Американские женщины-художницы-концептуалисты
- Афористы
- Выпускники Школы дизайна Род-Айленда
- Выпускники Университета Огайо
- Американские художницы-феминистки
- Жители Галлиполиса, штат Огайо
- Американские мультимедийные художники
- Члены Американской академии искусств и наук
- Члены Европейской академии наук и искусств
- Перформанс в Нью-Йорке
- Художники из Огайо
- Люди из Хусика, Нью-Йорк
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Художники Франклина Фёрнеса
- Почетные члены Королевской академии
- Американские женщины-художницы XXI века
- Художники из Нью-Йорка (штат)
- Члены Американской академии искусств и литературы