Музей СиСити
Музей СиСити | |
---|---|
Общая информация | |
Расположение | Саутгемптон , Великобритания |
Координаты | 50 ° 54'29 "N 1 ° 24'28" W / 50,908021 ° N 1,407664 ° W |
Открыто | 10 апреля 2012 г. |
Расходы | £15,000,000 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Уилкинсон Эйр (ремонт и расширение) Э. Берри Уэббер ( оригинальное здание ) |
Генеральный подрядчик | Кир Саузерн |
Веб-сайт | |
морегородмузей |
Музей СиСити — музей в Саутгемптоне , Англия, который открылся 10 апреля 2012 года в ознаменование столетия со дня города отплытия Титаника из . Он расположен в части , внесенного в список памятников архитектуры II * здания общественного центра , в котором ранее располагались мировой суд и полицейский участок . В музее есть две постоянные выставки: одна посвящена связи Саутгемптона с Титаником , а другая — роли города как ворот в мир. Третье пространство для временных выставок расположено в специально построенном павильоне, примыкающем к административному центру. Дальнейшие этапы развития могут еще увеличить выставочную площадь. [ 1 ]
Музей был спроектирован Уилкинсоном Эйром, а Кир Саузерн выступил в качестве главного подрядчика . Бюджет музея составил 15 миллионов фунтов стерлингов, примерно 5 миллионов фунтов стерлингов из которых поступили из Фонда лотереи наследия , а оставшуюся часть обеспечили городской совет Саутгемптона и Фонд культурного развития Саутгемптона. [ 1 ] Совет планировал продать произведения из своей муниципальной коллекции произведений искусства для финансирования музея, но отступил, столкнувшись с серьезным сопротивлением как внутри города, так и за его пределами. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Планы создания центра наследия в Саутгемптоне начали формироваться в 2002 году, когда городской совет сформировал Рабочую группу по наследию для изучения вариантов и определения дальнейших действий по реализации такой схемы. [ 3 ] В 2004 году следующие места были включены в шорт-лист потенциальных объектов для тогдашнего центра наследия «История Саутгемптона». [ 4 ] –
- Лоуэр-Хай-стрит 50 ° 53'51 ″ с.ш. 1 ° 24'16 ″ з.д. / 50,897536 ° с.ш. 1,404339 ° з.д.
- Мэйфлауэр Парк 50 ° 53'52 "N 1 ° 24'32" W / 50,897836 ° N 1,408783 ° W
- Причал 101 в порту Саутгемптона. 50 ° 54'01 ″ с.ш. 1 ° 24'53 ″ з.д. / 50,900206 ° с.ш. 1,414747 ° з.д.
- Бывшая верфь Vosper Thornycroft , Вулстон. 50 ° 53'44 "N 1 ° 22'58" W / 50,895617 ° N 1,382861 ° W
Все сайты, вошедшие в шорт-лист, были признаны слишком дорогостоящими и неработоспособными. После этих событий в 2006 году полиция Саутгемптона объявила о своем намерении освободить штаб-квартиру своего общественного центра из-за нехватки места. [ 5 ] Поскольку в 2001 году мировой суд покинул здание, целый квартал общественного центра остался бы пустым. Таким образом, общественный центр стал кандидатом на размещение центра наследия и к 2007 году считался фаворитом. [ 6 ] [ 7 ]
Планы строительства центра культурного наследия были обнародованы в 2008 году. Первоначальные планы включали 3-этажную пристройку к зданию и водный объект, идущий из близлежащего парка Уоттс , оба из которых были списаны, чтобы снизить стоимость на 10–28 миллионов фунтов стерлингов. . [ 8 ] [ 9 ] Проект был разделен на два этапа. На первом этапе основное внимание уделялось соединению Саутгемптона с «Титаником» , и к нему было прикреплено название «Морской город». Бюджет первого этапа составлял 15 миллионов фунтов стерлингов, а завершение должно было состояться в 2012 году. [ 10 ]
Финансирование
[ редактировать ]Городской совет Саутгемптона запросил финансирование лотереи наследия для музея; в 2009 году ему было выделено 0,5 миллиона фунтов стерлингов на этап разработки, а в 2010 году - еще 4,6 миллиона фунтов стерлингов на строительство. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Чтобы собрать оставшиеся 15 миллионов фунтов стерлингов, в 2009 году городской совет Саутгемптона предложил продать произведения из муниципальной коллекции произведений искусства. Совет выбрал для продажи две работы: картину маслом Альфреда Маннингса « После гонки » (1937) [ а ] и одна из двух бронз « Огюста Родена Ева » (1880 г.) [ б ] или «Крадущаяся женщина» (1882). [ с ] Совет считал, что эти работы не являются основой внимания галереи к британскому современному искусству и современному искусству 20 и 21 веков. Из-за нехватки места в городской художественной галерее Саутгемптона только 200 из 3500 работ коллекции могут быть выставлены там одновременно; Совет считал, что продажа двух работ позволит освободить место в новом музее для демонстрации еще 100 работ из коллекции. Была надежда, что продажа принесет музею 5 миллионов фунтов стерлингов. [ 13 ]
Предложенную продажу произведения искусства поддержала местная газета Daily Echo , которая в течение трех лет проводила кампанию за изъятие произведений из «переполненной» муниципальной коллекции. [ 13 ] Однако внутри города раздавались голоса инакомыслия, несмотря на утверждение Алека Сэмюэлса, тогдашнего лидера консервативного совета, о том, что «если мы не продадим несколько картин, мы не получим центр культурного наследия». Члены совета от оппозиционных либерально-демократических и лейбористских лагерей назвали предложенную продажу «предательством общественного доверия», которое нанесет ущерб репутации городского музея. [ 14 ] Алан Уайтхед , член парламента от соседнего Саутгемптон-Тест, назвал предлагаемую продажу «исключительно плохой идеей», которая будет препятствовать будущим пожертвованиям и завещаниям городу и разрушит национальную репутацию его галереи. [ 15 ] Лейбористские политики предложили заимствовать средства в качестве альтернативы предложенной продаже, но правящая фракция консерваторов отклонила этот план, утверждая, что он приведет либо к сокращению услуг первой линии, либо к увеличению муниципального налога для покрытия процентов и выплат. [ 16 ]
Противники сформировали группу «Спасите нашу коллекцию», чтобы провести кампанию против предложенной продажи произведений искусства; они протестовали возле общественного центра и передали петицию, под которой более 2500 подписавшихся выступили против предложенной продажи совету, а Эдвард Чейни , тогдашний профессор изящных и декоративных искусств в Саутгемптонском институте (ныне Университет Солента ), появился на BBC South и опубликовал статьи с предупреждением. репутационного ущерба галерее и, как следствие, угрозы будущему наследству [ 17 ] и. [ 18 ] Тем не менее, совет проголосовал за реализацию своих планов, и в сентябре 2009 года они официально обратились к баронессе Шотландии Астал , тогдашнему генеральному прокурору Англии и Уэльса, с просьбой одобрить продажу. [ 19 ] Критика также исходила от Ассоциации музеев , которая заявила, что предлагаемая продажа будет нарушением этического кодекса ассоциации, поскольку городской совет Саутгемптона не полностью изучил альтернативные источники финансирования. Маннингсы являются частью завещания Чипперфилда городу, в отношении которого Тейт несла консультативную ответственность. Они присоединились к критике, заявив, что «продажа произведений, приобретенных по завещанию Чипперфилда, для сбора средств на капитальный проект нецелесообразна и, по сути, не соответствует духу завещания». [ 20 ] [ 21 ] Художественный фонд , который ранее предоставил финансирование для приобретения « Бриджит Райли » Красного движения (2005). [ д ] городом, выразил обеспокоенность по поводу предлагаемой продажи, опасаясь, что это «создаст неприятный прецедент, расширив правила сектора и фактически санкционировав продажу произведений искусства из государственных коллекций для поддержки других областей культурного обеспечения государственного сектора». [ 22 ]
В ноябре 2009 года из-за сильной оппозиции городской совет Саутгемптона приостановил предложенную продажу произведений искусства, чтобы переоценить свои возможности финансирования. [ 23 ] К февралю 2010 года совет отменил предложенную продажу произведений искусства. Совет заявил, что изменения на рынках недвижимости позволили ему рассмотреть возможность продажи активов, которые ранее считались нежизнеспособными для продажи. Совет также обратился к другим организациям с просьбой предоставить финансирование, например, к партнерству с советом соседнего графства Хэмпшир посредством схемы кредитования произведений искусства. И если эти усилия потерпят неудачу, совет заявил, что любой дефицит будет покрыт за счет заимствований. [ 2 ] [ 24 ]
Благотворительная организация, Фонд культурного развития Саутгемптона. [ и ] была создана в 2010 году для сбора средств на проект. [ 25 ] Кроме того, музей получил грант от Министерства культуры, СМИ и спорта совместно с Фондом Вольфсона , а также грант от Фонда Гарфилда Уэстона . [ 26 ] [ 27 ]
За первые два года работы доход оказался на 468 тысяч фунтов стерлингов (23%) ниже ожидаемого. [ 28 ] Число посетителей оказалось на 10 тысяч меньше ожидаемого и составило 240 тысяч. [ 28 ] Число посетителей продолжало падать в последующие годы, что вызывает обеспокоенность по поводу текущего финансирования и долгосрочной жизнеспособности. [ 29 ]
Строительство
[ редактировать ]Городской совет Саутгемптона назначил группу дизайнеров в июле 2009 года, назначив Уилкинсона Эйра ее руководителем. Год спустя компания Kier Southern была названа генеральным подрядчиком . Несмотря на сомнения по поводу внешнего вида нового павильона, English Heritage одобрила проект, и окончательное разрешение на строительство было получено в сентябре 2010 года. [ 30 ] [ 31 ] Работы начались в октябре. На пути строительства возникли некоторые препятствия: подрядчики обнаружили значительную коррозию стального каркаса первоначального здания, которую пришлось отремонтировать. Установка необходимых элементов безопасности для защиты музейных экспонатов в здании, являющемся памятником архитектуры, также оказалась непростой задачей. [ 1 ] В конструкции были сохранены черты первоначального здания, бывшие тюремные камеры остались нетронутыми и использовались как туалеты, а зал суда сохранился как выставочное пространство. [ 32 ]
К августу 2011 года подрядчики достигли вершины павильона, и закрытия . была проведена церемония [ 33 ] Павильон был спроектирован как три взаимосвязанных отсека, образующих неровную площадку, на которой он расположен, возвышающуюся на два метра с юга на север. Каменный заполнитель был использован на внешней стороне павильона, чтобы сохранить единообразие с общественного центра оригинального здания внешним видом портлендского камня . Уилкинсон Эйр описал павильон как «смелое архитектурное дополнение», которое сигнализирует о «наличии новой важной культурной достопримечательности в городе». Оливер Грин, писавший для Museums Journal, описал форму павильона как перекликающуюся с «носами океанских лайнеров, рассекающими волны в стиле ар-деко ». Завершенный музей предоставляет 2000 м² 2 выставочного и учебного пространства. 10 апреля 2012 года, в ознаменование столетия Титаника Музей открылся вовремя , отплытия из города. Городской совет Саутгемптона прогнозировал, что музей будет принимать более 150 000 посетителей в год, но эти цифры были достигнуты только в первый год, а впоследствии ежегодные показатели постоянно падали. [ 29 ] [ 32 ] [ 34 ] [ 35 ]
Работа над музеем СиСити привлекла положительное внимание со стороны отраслевых организаций. Институт инженеров-строителей в шорт-лист включил работы Рэмболла по структурному проектированию на премию Structural Awards 2012 года ; Журнал Architects' Journal включил компанию Wilkinson Eyre и специалистов по внутренней отделке 8build 2012 года в шорт-лист премии Retrofit Awards . [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
Экспонаты
[ редактировать ]В SeaCity проходят три выставки, все из которых были спроектированы Urban Salon . Две постоянные выставки расположены в бывшем полицейском участке и мировом суде .
- «Ворота в мир» исследуют историю Саутгемптона и его роль как центра миграции людей . Среди экспонатов - семиметровая копия корабля RMS Queen Mary весом одной тонны , перенесенная из Морского музея Саутгемптона . [ 39 ] [ 40 ] И Морской музей Саутгемптона, и Музей археологии Саутгемптона окончательно закрылись в сентябре 2011 года, чтобы их экспонаты были перенесены в СиСити и Дом-музей Тюдоров . [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
- «История Титаника Саутгемптона» исследует трагедию Титаника глазами его экипажа, большинство из которых указали Саутгемптон своим адресом. В сохранившемся зале суда используются аудиовизуальные элементы для воспроизведения сцен британского расследования затопления и изучения его последствий. Башню с часами административного центра, высотой примерно с воронку Титаника, можно увидеть через люк на крыше, когда посетители входят на выставку, что дает им представление о масштабах корабля. История включает в себя аудиозаписи, предоставленные выжившими, и интерактивные элементы, позволяющие посетителям управлять виртуальным кораблем и запускать его двигатели. [ 32 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
В павильоне проводятся временные выставки. Первый, приуроченный к столетнему «Титаника» юбилею , — «Титаник: Легенда» , в котором исследуется непреходящее увлечение публики кораблем через его изображение в массовой культуре . На выставке представлены экраны, на которых воспроизводятся сцены из таких фильмов, как « В ночи и в лесу» 1997 года 1912 года и «Титаник» . «Титаника» Среди собранных памятных вещей Steiff — «траурные медведи» , пиво из пивоварни «Титаник» , пазлы и множество других подобных китчей , которые SeaCity порылась в Интернете в поисках. [ 46 ] [ 47 ]
Кэтрин Робертс, рецензируя «Историю Титаника для культуры» Саутгемптона24, описала сравнение высоты общественного центра и высоты Титаника как вдохновенное. Она похвалила графику за то, что она делает историю понятной для детей и взрослых. И хотя она упомянула, что мотив проследить историю нескольких членов съемочной группы так и не сработал, она пришла к выводу, что это была хорошо задуманная выставка и что «не может быть лучшего места, чем Саутгемптон, чтобы помнить как о тех, кто умер, так и о тех, кто погиб». пережил «Титаника ». первое и последнее путешествие [ 45 ]
Оливер Грин, писавший в журнале Museums Journal, приветствовал новое здание, сравнив его с бывшим домом Саутгемптонского морского музея в The Wool House, который он назвал «совершенно непригодным для рассказа истории Саутгемптона 20-го века». Грин похвалил использование мультимедиа как «творческое, но сдержанное» и подчеркнул их тщательную интеграцию с коллекциями музея. Он закончил свой обзор на обнадеживающей ноте, рассматривая все еще незастроенные помещения в здании общественного центра для дальнейшего расширения. Он пришел к выводу, что было бы «настоящим позором, если бы проект потерпел неудачу на этом этапе», и что дальнейшие этапы расширения «несомненно, должны пойти на пользу городу и его будущему успеху». [ 34 ] по Хэмпширу: Юг за 2018 год В Архитектурном путеводителе Певснера он описывается как «особенно нехватка предметов или произведений искусства». [ 48 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Посмотреть художественную работу: После гонки » . Городская художественная галерея Саутгемптона . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ «Просмотреть работу: Ева » . Городская художественная галерея Саутгемптона . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ «Просмотреть работу: Крадущаяся женщина » . Городская художественная галерея Саутгемптона . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ «Просмотр работы: Красное движение » . Городская художественная галерея Саутгемптона . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ «Официальный сайт Фонда культурного развития Саутгемптона» . Проверено 15 августа 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Стив Менари (январь 2012 г.). «Все айсберги остались в прошлом» . Строительные проекты . netMAGmedia: 43–47 . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Мэтт Смит (18 февраля 2010 г.). «Городской совет Саутгемптона отказался от планов распродажи произведений искусства из музейных фондов» . Южное ежедневное эхо . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ «Первые шаги к центру «История Саутгемптона»» (пресс-релиз). Городской совет Саутгемптона . 8 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2011 г. Проверено 24 апреля 2012 г.
- ^ « История Саутгемптона на шаг ближе» (пресс-релиз). Городской совет Саутгемптона . 24 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 г. Проверено 24 апреля 2012 г.
- ^ «Пункт № 19 – Предлагаемый новый центр наследия» (PDF) . Заседание комиссии по экономическому развитию, лидерам и досугу . Городской совет Саутгемптона . 25 марта 2008 года . Проверено 24 апреля 2012 г.
- ^ Дэвид Ньюбл (21 февраля 2006 г.). «План центра наследия старого мирового суда» . Южное ежедневное эхо . Проверено 24 апреля 2012 г.
- ^ Мэтт Смит (17 февраля 2007 г.). «Может ли наконец-то заключиться сделка по созданию городского комплекса искусств?» . Южное ежедневное эхо . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Питер Лоу (28 января 2008 г.). «Планы общественного центра обнародованы» . Южное ежедневное эхо . Проверено 24 апреля 2012 г.
- ^ Питер Лоу (25 июля 2008 г.). «Титаник» для музея стоимостью 30 миллионов фунтов стерлингов . Южное ежедневное эхо . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Планы музея Титаник-Морской город набирают обороты» (пресс-релиз). Городской совет Саутгемптона . 31 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 г. . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Питер Лоу (5 апреля 2009 г.). «Музей Морского города может помочь прославить Саутгемптон на карте» . Южное ежедневное эхо . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ «Музей Саутгемптон-Си-Сити отправляется в плавание» (пресс-релиз). Фонд лотереи «Наследие» . 29 марта 2012 года . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Питер Лоу (30 июля 2009 г.). «Работы Родена и Маннингса могут принести 5 миллионов фунтов стерлингов» . Южное ежедневное эхо . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Мэтт Смит (18 июля 2009 г.). « Продавай произведения искусства или не используй музей Титаника», — говорит лидер Совета» . Южное ежедневное эхо . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Алан Уайтхед (10 августа 2009 г.). «Не продавайте Саутгемптон коротко!» . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Мэтт Смит (28 сентября 2009 г.). «Занимайте деньги, но не продавайте произведения искусства нашего города» . Южное ежедневное эхо . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Эдвард Чейни , «Ошибка Титаника грозит затопить городскую художественную галерею», Информационный бюллетень друзей музеев, архивов и галерей Саутгемптона , 65 (осень 2009 г.)
- ^ «Это чувство погружения», «Галка» , ноябрь/декабрь 2009 г., стр. 12–14.
- ^ Питер Лоу (16 сентября 2009 г.). «Планы по распродаже произведений искусства одобрены» . Южное ежедневное эхо . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Патрик Стил (23 сентября 2009 г.). «Продажа в Саутгемптоне не соответствует этическому кодексу штата Массачусетс» . Ассоциация музеев . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Мартин Уэйнрайт (27 сентября 2009 г.). «Совет Саутгемптона предупредил о плане продать произведения искусства на сумму 5 миллионов фунтов стерлингов для финансирования галерейного комплекса» . Хранитель . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ «Бриджит Райли подписывает петицию о прекращении распродажи коллекции произведений искусства Саутгемптона» . Южное ежедневное эхо . 2 сентября 2009 года . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ «Совет Саутгемптона поддается давлению со стороны Ассоциации музеев» . Южное ежедневное эхо . 7 ноября 2009 года . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Фелисити Хейвуд (26 февраля 2010 г.). «Саутгемптон разворачивает продажу произведений искусства » Журнал музеев . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Питер Лоу (18 декабря 2009 г.). «Обнародованы планы Саутгемптона по истории Титаника» . Южное ежедневное эхо . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ «Музей СиСити в Саутгемптоне успешно подал заявку на финансирование в размере 200 000 фунтов стерлингов» . Южное ежедневное эхо . 14 января 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ «Фонд Гарфилда Уэстона выделяет 200 000 фунтов стерлингов на поддержку музея СиСити» . Фонд культурного развития Саутгемптона . Июнь 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Музей СиСити в Саутгемптоне не достигает поставленных целей» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 9 июня 2014 года . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Музей СиСити в Саутгемптоне: количество посетителей сократилось почти вдвое» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 9 июня 2015 года . Проверено 9 июня 2015 г.
- ^ Питер Лоу (17 марта 2010 г.). «Английское наследие поддерживает планы музея Морского города» . Южное ежедневное эхо . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Мэтт Смит (29 сентября 2010 г.). «На следующей неделе начнутся работы над музеем Си-Сити в Саутгемптоне» . Южное ежедневное эхо . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Музей СиСити в Саутгемптоне откроется к 100-летию отплытия Титаника из города» (пресс-релиз). Уилкинсон Эйр . 10 апреля 2012 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ «Музей Морской город достиг высшей точки» (Пресс-релиз). Группа Кир . 11 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Оливер Грин (июль 2012 г.). «Обзор: Музей СиСити, Саутгемптон» . Журнал музеев . 112 (7): 44–47. ISSN 0027-416X .
- ^ Мэтт Смит (26 апреля 2012 г.). «10 000 человек посетили музей Си-Сити в Саутгемптоне менее чем за две недели» . Южное ежедневное эхо . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ «Структурная премия 2012: Музей Морского города» . Структурные награды . Институт инженеров-строителей . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Патрик Нокс (16 августа 2012 г.). «Музей СиСити претендует на структурную награду» . Южное ежедневное эхо . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ Ричард Уайт (3 июля 2012 г.). «Эксклюзив AJ: финалисты Retrofit Awards» . Журнал архитекторов . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ «Первый экспонат прибыл в музей СиСити» . Сердце южного побережья . 27 февраля 2012 года . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ «Саутгемптон готов к открытию музея Титаник СиСити» . Культура24 . 27 февраля 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ «Морской музей Саутгемптона закроет двери» . Южное ежедневное эхо . 24 сентября 2011 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Мэтт Смит (12 июня 2011 г.). «Башня Божьего Дома сдается в аренду» . Южное ежедневное эхо . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ «Башня Божьего Дома: История музея» . Городской совет Саутгемптона . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ Клайв Моулвелл (7 июня 2012 г.). «Оживление Титаника» . АВ . Метрополис Интернэшнл . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Кэтрин Робертс (18 апреля 2012 г.). «Музей СиСити приносит историю Титаника домой в Саутгемптон» . Культура24 . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Рив (27 марта 2012 г.). «Первый взгляд на музей СиСити в Саутгемптоне стоимостью 15 миллионов фунтов стерлингов и выставку Титаника» . Южное ежедневное эхо . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Рафаэль Саттер (3 апреля 2012 г.). «Титаномания: музейные карты одержимы Титаником» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ О'Брайен, Чарльз; Бейли, Брюс; Певснер, Николаус; Ллойд, Дэвид В. (2018). Здания Англии в Хэмпшире: Юг . Издательство Йельского университета. п. 616. ИСБН 9780300225037 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]