Тело света

Часть серии о |
Телема |
---|
![]() |
Права человека |
Тело света , иногда называемое «астральным телом». [ а ] или «тонкое тело», [ б ] это «квазиматериал» [ 1 ] аспект человеческого тела, не являющийся ни исключительно физическим, ни исключительно духовным, постулируемый рядом философов и развиваемый в соответствии с различными эзотерическими , оккультными и мистическими учениями. Другие термины, используемые для этого тела, включают тело славы , [ 2 ] тело духа , светообразное тело , авгоэйд (« сияющее тело» ), астроэйдес (« звездное или звездное тело» ) и небесное тело . [ 3 ]
Эта концепция происходит из философии Платона : слово «астрал» означает «звездный»; таким образом, астральный план состоит из семи небес классических планет . Идея коренится в распространенных во всем мире религиозных представлениях о загробной жизни. [ 4 ] в котором путешествие или «восхождение» души описывается в таких терминах, как «экстатический, мистический или внетелесный опыт, когда духовный путешественник покидает физическое тело и путешествует в своем теле света в «высшие» сферы». [ 5 ]
Неоплатоники Порфирий и Прокл развили платоновское описание звездной природы человеческой психики. На протяжении всего периода Возрождения философы и алхимики, целители, включая Парацельса и его учеников, а также учёные-естественники, такие как Джон Ди , продолжали обсуждать природу астрального мира, промежуточного между земным и божественным. Концепция астрального тела или тела света была принята церемониальным магом 19-го века Элифасом Леви , Флоренс Фарр и магами Герметического Ордена Золотой Зари , включая Алистера Кроули .
История
[ редактировать ]Платон и Аристотель учили, что звезды состоят из материи, отличной от четырех земных элементов, — пятого, эфирного элемента или квинтэссенции. В астральном мистицизме классического мира человеческая психика состояла из того же материала, что объясняет влияние звезд на человеческие дела. Платона В своих комментариях к «Тимею » Прокл писал;
Человек – это маленький мир (микрокосмос). Ибо, как и Целое, он обладает и разумом, и разумом, и божественным, и смертным телом. Он также разделен согласно вселенной. Именно по этой причине, как вы знаете, некоторые привыкли говорить, что его сознание соответствует природе неподвижных звезд, его разум в своем созерцательном аспекте - с Сатурном, а в своем социальном аспекте - с Юпитером, (и) что касается его иррационального часть, страстная натура с Марсом, красноречивая с Меркурием, аппетитная с Венерой, чувствительная с Солнцем и вегетативная с Луной. [ 6 ] [ проверять ]
Подобные доктрины были обычным явлением в школах мистерий, гностических и герметических сектах по всей Римской империи и оказали влияние на раннехристианскую церковь. [ 7 ] Второе послание Павла к Коринфянам содержит упоминание об астральном плане или астральной проекции : [ 8 ] «Я знаю человека во Христе, который четырнадцать лет тому назад был восхищен до третьего неба. Было ли это в теле или вне тела, я не знаю — Бог знает». [ 9 ]
неоплатонизм
[ редактировать ]Неоплатонизм — ветвь классической философии, использующая труды Платона как руководство к пониманию религии и мира. В частности, в «Мифе об Эр» Платон описал загробную жизнь, которая включала в себя путешествие через семь планетарных сфер и последующую реинкарнацию. Он учил, что человек состоит из смертного тела, бессмертного разума и промежуточного «духа». [ 10 ] Неоплатоники соглашались с бессмертием разумной души , но не соглашались с тем, была ли «иррациональная душа» человека бессмертной и небесной («звездной», следовательно, астральной), или же она оставалась на земле и растворялась после смерти.
Ранний неоплатоник Порфирий (3 век) писал об Аугоэйде — термине, который встречается в литературе неоплатонической теургии . Слово происходит из древнегреческого языка и интерпретируется как происходящее от ᾠόν , что означает «яйцо», или αυγή , что означает «рассвет», в сочетании с « είδηση », обозначающим «новости» или «сообщение», или с « εἴδωλον ». , «кумир» или «отражение». [ нужна ссылка ] Томас Тейлор так прокомментировал использование этого термина Порфирием:
Ибо здесь он, очевидно, соединяет разумную душу, или эфирное чувство, с его великолепным проводником, или огнем простого эфира; поскольку хорошо известно, что этот проводник, согласно Платону, посредством надлежащего очищения становится «augoeides», или светоносным, и божественным. [ с ]
Синезий , греческий епископ IV века, согласно Исааку Майеру, приравнивал божественное тело к самому « Воображению » ( фантазии ), [ 11 ] считая это «чем-то очень тонким, но материальным», [ 12 ] называя его «первым телом души». [ 12 ]
Основываясь на концепциях, описанных Ямвлихом [ 13 ] и Плотин , поздний неоплатоник Прокл (V век), который считается первым, кто заговорил о тонких планах , постулировал два тонких тела, проводника или «носителя» ( окхема ), промежуточных между духом и физическим телом . Это были: [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
- augoeides okhêma , «светоносное средство передвижения» или «тело света», которое он определил как бессмертное средство передвижения разумной души.
- пневматикон пневма охема , «пневматический проводник» или «тело дыхания», обитающее в жизненном дыхании ( ) , которое он определил как смертный проводник иррациональной души. (ср. пневматика ).
Медицина и магия эпохи Возрождения
[ редактировать ]Марсилио Фичино (1433–1499) перевел Corpus Hermetica на латынь. [ 18 ] Он написал:
Посмотрите на вселенский мир, полный света солнца. Посмотрите на свет в материи мира, полной всех универсальных форм и вечно меняющейся. Вычти, прошу тебя, материю из света, а остальное отложи в сторону: вдруг у тебя есть душа, то есть свет бестелесный, полный всех форм, но изменчивый. [ д ]
Фичино описывает эту тонкую форму как эфир или квинтэссенцию, пятый элемент, дух, и говорит, что она имеет «огненную и звездную природу». [ и ] Он также называет его «астральным телом», промежуточным между духом и телом материи. [ 19 ]
Такие идеи сильно повлияли на медицину эпохи Возрождения Парацельса (1493–1541) и Сервета (1509/11–1553). [ 20 ] Джон Ди (1527–1608/9), ученик Фичино, [ нужна ссылка ] основал свою натурфилософию на Фичино и средневековых оптических теориях Роджера Бэкона , Уильяма Оккама , Джона Пекхэма и Вителло ; по словам Шулаковской, «особенно за его идеи относительно излучения световых лучей и эффектов планетарных и звездных влияний на Землю». [ 21 ] Ди также находился под влиянием арабского философа Аль-Кинди , чей трактат De radiis stellarum соединил воедино астрологию и оптическую теорию , что вдохновило Ди на создание Propaedeumata Aphoristica . [ 22 ] Ди магии В системе енохианской [ 23 ] существовало три основных метода: призыв (молитва), гадание (созерцание кристаллов) и путешествие в теле света. [ 24 ]
Исаак Ньютон
[ редактировать ]Исаак Ньютон (1642–1726/27), несмотря на свою известность своими научными занятиями, придерживался точки зрения алхимика. В начале 18 века он предположил, что материальные тела могут трансформироваться в свет, связав эту идею с «тонким телом» алхимии. [ 25 ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2022 г. ) |
Франц Антон Месмер
[ редактировать ]Франц Антон Месмер (1734–1815) заимствовал более оккультные теории Ньютона с намерением найти медицинское применение. Он также опирался на работы Ричарда Мида (1673–1754), который выдвинул гипотезу о том, что из-за астральной природы человеческого тела оно подвержено «всепроникающей гравитации, исходящей от звезд». [ 26 ] Месмер расширил эту концепцию, выдвинув гипотезу, что тела подвержены некой форме магнетизма, исходящей от всех других тел, а не только от звезд, который он назвал « животным магнетизмом », описывая его как «жидкость, которая повсеместно распространена и проникает таким образом, что не допускает пустоты, неявно не допускает никаких сравнений и обладает способностью воспринимать, распространять и передавать все впечатления от движения». [ ж ] Теории Месмера повлияли на спиритуалистические традиции. [ 26 ]
Елена Блаватская
[ редактировать ]Елена Блаватская (1831–1891) писала об Аугоэйдах, хотя ее собственные теории астрального тела были заимствованы из традиций тонкого тела восточного мистицизма.
Самое существенное различие заключалось в местонахождении бессмертного или божественного духа человека. В то время как древние неоплатоники считали, что Авгоэйд никогда не нисходит ипостасно в живого человека, а лишь более или менее изливает свое сияние на внутреннего человека — астральную душу, — средневековые каббалисты утверждали, что дух, отделившись от океана свет и дух вошли в душу человека, где оставались на всю жизнь заключенными в астральной капсуле. [ 27 ]
Церемониальная магия
[ редактировать ]Элифас Леви
[ редактировать ]В середине девятнадцатого века французский оккультист Элифас Леви (1810–1875) ввел термин «астральный свет» в своей книге «Догма и ритуал высокой магии» (1856). [ 28 ] и писал об этом как о факторе, который он считал ключевым в магии, наряду с силой воли и доктриной соответствий. Леви разработал полную теорию «звездного тела», которая по большей части согласуется с неоплатонической традицией Прокла, Ямвлиха, Плотина и Порфирия, хотя своим источником он считал Парацельса. [ 28 ] Он считал астральный свет средой всего света, энергии и движения, описывая его в терминах, напоминающих как Месмера, так и светоносный эфир . [ 29 ]
Идея Леви об астрале имела большое влияние в англоязычном мире благодаря тому, что была принята Герметическим Орденом Золотой Зари и Алистером Кроули , который считал себя реинкарнацией Леви и продвигал ряд идей из его работ. включая его идею истинного Я или Истинной Воли , большую часть его системы церемониальной магии и его теории астрального плана и тела света.
Флоренс Фарр и Золотая Заря
[ редактировать ]Герметический Орден Золотой Зари , тайный магический орден, возникший в 1888 году в викторианской Англии , описывает тонкое тело как «Сферу ощущений». [ 30 ] Флоренс Фарр (1860–1917) разработала систему образования Золотой Зари, сменила Уильяма Винна Уэсткотта на посту «главного адепта в Англии» и написала несколько секретных инструкций Ордена, названных «Летающие свитки». [ 31 ] Ее магическим девизом было Sapientia Sapienti Dona Data (лат. «Мудрость — это дар, данный мудрым»). [ 32 ] [ 33 ]
В трудах Фарр, подписанных инициалами ее девиза «SSDD», изучались десять частей человеческого существа, которые, по ее словам, были описаны в древнеегипетских писаниях, включая Саху , элементарное или астральное тело; Тет ; или Зет , духовное тело или душа и Хайбт , сфера или аура, исходящая от Саху и символизируемая веером. Фарр писал, что древнеегипетские адепты «смотрели на каждое тело или проявленное существо как на материальную основу длинного спектра нематериальных сущностей, функционирующих как дух, душа и разум в формирующих, творческих и архетипических мирах». Она описала, как Хайбт при рождении формирует сферу вокруг человека. [ 34 ] [ нужен неосновной источник ]
Оккультист (1907–1985) опубликовал сборник магических текстов Золотой Зари, в котором говорится, что «вся сфера ощущений, окружающая все физическое тело человека , Исраэль Регарди называется «магическим зеркалом вселенной». все оккультные силы вселенной спроецированы как на сферу...» [ 30 ] Регарди связывает Сефирот Каббалистического с Древа Жизни этой сферой как микрокосмом Вселенной. Каббалистическая концепция Нефеш ( « психики ») рассматривается как «тонкое тело очищенного Астрального Света, на которое, как по невидимому образцу, простирается физическое тело». [ 30 ] [ нужен неосновной источник ]
Алистер Кроули
[ редактировать ]Оккультист буквально как «послание яйца» и Алистер Кроули (1875–1947), основатель нового религиозного движения Телема , перевел augoeides связал его с «Знанием и Разговором Святого Ангела-Хранителя » или «высшим и оригинальным (яйцо)». гений», связанный с каждым человеком. [ 35 ] [ 36 ] Он подчеркивал, что тело света должно быть построено с помощью воображения, а затем его необходимо оживить, упражнять и дисциплинировать. [ 37 ] По данным Аспрема (2017):
Практика создания «тела света» в воображении основывается на системе образа тела, потенциально работая с изменениями во всех трех ее модальностях (перцептивной, концептуальной и аффективной): создается идеализированное тело (модель образа тела). к нему прикрепляются новые концептуальные структуры (например, доктрина множественных разделяемых тел), в то время как эмоциональные привязанности к трепету, достоинству и реакциям страха культивируются посредством выполнения астральных ритуалов и защиты от «астральных опасностей» посредством симуляции. символов и магического оружия. [ 37 ]
Кроули объясняет, что наиболее важными практиками развития Тела Света являются: [ 38 ]
- Укрепление Тела Света постоянным использованием ритуалов, принятием богоформ и правильным использованием Евхаристии.
- Очищение, освящение и возвышение этого Тела посредством ритуалов призывания.
- Обучение этого Тела опытом. Он должен научиться путешествовать на каждом самолете; разрушить все препятствия, которые могут ему встретиться.
По мнению Кроули, роль тела света шире, чем просто средство передвижения для астральных путешествий — он пишет, что оно также является хранилищем всего опыта. [ г ]
Другое использование
[ редактировать ]Термин «тело света» также используется в тибетском буддизме , особенно в традициях Дзогчен и Махамудра . Это обычный перевод тибетского термина «од лус» , также известного как иллюзорное тело . [ 39 ]
Исследования медитации
[ редактировать ]Западные ученые начали изучать концепцию тонкого тела в связи с исследованиями медитации. Модель тонкого тела можно сопоставить с современными картами центральной нервной системы и применить в исследованиях медитации. [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]- Египет [ ч ]
- Успение божественных форм
- Тело в ТКМ
- Тело воскресения
- Якоб Бёме
- Торт Света
- Небесное тело
- Великое Дело (Алхимия)
- Великое Дело (Герметизм)
- Великое Дело (Телема)
- Светящийся ум
- поток мыслей
- Радужное тело
- Удаленный просмотр
- Самбхогакая
- Гадание
- Духовное тело
- Третий глаз
- Поклонение небесным светилам
Примечания
[ редактировать ]- ^ Обратите внимание, однако, что этот термин может относиться к теософской концепции астрального тела .
- ^ Обратите внимание, однако, что этот термин может относиться к тонкому телу восточного эзотеризма.
- ^ Тейлор (тр.) в Порфире (1823) .
- ^ Фичино, цитируется по Бриджмену (2006) , стр. 237.
- ^ Фичино, цитируется Уокером (1958b) , стр. 13.
- ^ Mesmer as quoted in Pokazanyeva (2016) .
- ^ Кроули (1973) , гл. 81: «В Магии, напротив, человек проходит через завесу внешнего мира (которая, как и в Йоге, но в другом смысле, становится «нереальной» по сравнению с ним, когда он выходит за ее пределы), он создает тонкое тело (инструмент — это лучший термин), называемый телом Света; оно развивается и контролируется; оно приобретает новые силы по мере продвижения, обычно посредством так называемого « посвящения »: наконец, человек проводит почти всю свою жизнь в этом Теле Света, и по-своему достигает господства над Вселенной».
- ↑ Несмотря на то, что это художественное произведение, частично историческое, предыстория традиций Возрождения, окружающих Ди, Келли и Бруно, хорошо исследована и представлена в этой серии.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сэмюэл и Джонстон (2013) .
- ^ Бехун (2010) .
- ^ Мид (1919) , стр. 34–35.
- ^ Миллер (1995) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Вулджер (nd) .
- ^ Мид (1919) , с. 84.
- ^ Коплстон (1994) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Хэнкинс (2003) .
- ^ 2 Коринфянам 12:2
- ^ Платон (2007) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Брегман (2016) , с. 315.
- ^ Jump up to: а б Брегман (2016) , с. 316.
- ^ Финамор (1985) .
- ^ Шоу (2013) .
- ^ Гриффин (2012) , с. 162, 178, 181.
- ^ Диллон (1990) .
- ^ Доддс (1963) , Приложение II.
- ^ Копенхавер (1992) , стр. xl – xliii.
- ^ Пейгель (1960) , с. 128.
- ^ Уокер (1958) .
- ^ Шулаковска (2000) , с. 29.
- ^ Клули (2013) , стр. 52–59.
- ^ Джеймс (2009) .
- ^ Шулер и Шулер (1951) .
- ^ Чалквист (2009) .
- ^ Jump up to: а б Pokazanyeva (2016) .
- ^ Блаватская (1997) , с. 74.
- ^ Jump up to: а б Аспрем (2011) .
- ^ Цицерон и Цицерон (2003) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Jump up to: а б с Регарди (2015) , стр. 125–132.
- ^ Грир (1996) .
- ^ Кинг (1977) , с. 24.
- ^ Кинг (1987) .
- ^ Фарр (2017) , стр. 239–286.
- ^ Грир (2003) .
- ^ Имя (2000) .
- ^ Jump up to: а б Аспрем (2017) , с. 40.
- ^ Кроули (1997) , с. 284.
- ^ Белый (2012) , с. 72.
- ^ Лоиццо (2016) .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Аспрем, Э. (2011). «Размышления о невесомом: оккультизм в зеркале поздней классической физики». Овен . 11 (2): 129–165. дои : 10.1163/156798911X581207 .
- Аспрем, Э. (2017). «Объяснение эзотерического воображения» . Овен . 17 (1): 17–50. дои : 10.1163/15700593-01701002 .
- Бехун, В. (2010). «Тело Света и тело без органов». Содержание: обзор теории и литературной критики . 39 (1): 125–140.
- Блаватская, Л.П. (1997). Гомес, М. (ред.). Разоблаченная Изида: Тайны древней традиции мудрости, первая работа мадам Блаватской . Теософское издательство. ISBN 978-0835607292 .
- Брегман, Дж. (2016). «Синесий Киренский и американская «Синезия» ». Нумен: Международное обозрение истории религий . 63 (2–3): 299–323. дои : 10.1163/15685276-12341424 .
- Бриджмен, Аллен Майкл Джон (2006). «Марчилио Фичино, Левитация и восхождение к Козерогу» . Образование, передача, обновление в эпоху Возрождения . Cahiers du GADGES № 4. Полет. 4. стр. 223–240. дои : 10.3406/gadge.2006.1096 . S2CID 255682120 .
- Чалквист, К. (2009). «Сэр Исаак Ньютон, алхимик». Психологические перспективы . 52 (2): 199–218. дои : 10.1080/00332920902880754 . S2CID 144133012 .
- Цицерон, Шик ; Цицерон, Сандра Табата (2003). Основная Золотая Заря . Ллевеллин по всему миру.
- Клули, Н. (2013). Естественная философия Джона Ди: между наукой и религией . Соединенное Королевство: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1136183065 .
- Копенхейвер, Брайан П. (1992). Герметика: греческий Corpus Hermeticum и латинский Asclepius в новом английском переводе с примечаниями и введением . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-42543-3 .
- Коплстон, Фредерик (1994). История философии . Том. 2. Имиджевые книги. ISBN 978-0385468435 .
- Кроули, Алистер (1973). Магия без слез . Сокол Пресс.
- Кроули, Алистер (1997). Магия: Liber ABA, Книга 4, Части I-IV (2-е изд.). Бостон: Вайзер. ISBN 0877289190 .
- Диллон, Джон (1990). «Плотин, первый картезианец?». Герматена (149): 19–31. ISSN 0018-0750 . JSTOR 23041171 .
- Доддс, ER (1963). Прокл: Элементы богословия (2-е изд.).
- Фарр, Флоренция (2017) [1887]. Уэсткотт, Уильям (ред.). Египетская магия в Collecteana Hermetica . Том. VIII. Лондон. ISBN 978-1544089201 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Финамор, Джон Ф. (1985). Ямвлих и теория проводника души . Чико, Калифорния: Scholars Press.
- Грир, Джон Майкл (2003). Новая энциклопедия оккультизма . Публикации Ллевеллина. ISBN 978-1567183368 .
- Грир, Мэри К. (1996). Женщины Золотой Зари: бунтовщики и жрицы . Парк Стрит Пресс. ISBN 978-0-89281-607-1 .
- Гриффин, Джон Майкл (2012). «Прокл на месте как светящийся проводник души» . Дионисий . 30 : 161–186.
- Хэнкинс, Джеймс (2003). «Фичино, Авиценна и оккультные силы разумной души» . В Мерои, Фабрицио; Скапароне, Элизабетта (ред.). Магия в современной Европе: Между древней мудростью и натуральной философией . Материалы конференции (Национальный институт исследований эпохи Возрождения) 23. Том I. Флоренция: Лео С. Ольшки. стр. 35–52.
- Джеймс, Джеффри (2009), Енохианское обращение доктора Джона Ди , Ньюберипорт, Массачусетс: Weiser Books, ISBN 978-1578634538 .
- Кинг, Фрэнсис (1977). Волшебный мир Алистера Кроули . Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-297-77423-5 .
- Кинг, Фрэнсис, изд. (1987). Астральная проекция, ритуальная магия и алхимия: Материал Золотой Зари, С. Л. МакГрегор Мазерс и другие . Рочестер, Вермонт: Книги судьбы.
- Лойццо, Джозеф Дж. (10 мая 2016 г.). «Тонкое тело: интероцептивная карта функций центральной нервной системы и медитативная интеграция разума, мозга и тела». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1373 (1). Уайли: 78–95. Бибкод : 2016NYASA1373...78L . дои : 10.1111/nyas.13065 . ISSN 0077-8923 . ПМИД 27164469 . S2CID 5042508 .
- Мид, GRS (1919). Учение о тонком теле в западной традиции . Уоткинс.
- Миллер, Суки (1995). После смерти: как люди во всем мире составляют карту путешествия после смерти .
- Пейджел, Уолтер (1960). Парацельс: Введение в философскую медицину в эпоху Возрождения (2-е изд.). Базель, Швейцария: С. Каргер.
- Платон (2007). Республика . Перевод Хармондсворта, Десмонда Ли (2-е изд.). Лондон: Пингвин. ISBN 978-0140455113 .
- Показаньева, Анна (июнь 2016 г.). «Разум внутри материи: наука, оккультизм и (мета)физика Эфира и Акаши». Зайгон: Журнал религии и науки . 51 (2): 318–346. дои : 10.1111/zygo.12259 .
- Порфирий (1823 г.). Выберите Работы из порфира . Перевод Томаса Тейлора . Т. Родд. ISBN 978-0598743619 . Архивировано из оригинала 18 января 2006 г.
- Регарди, Израиль (2015). Грир, Джон Майкл (ред.). Золотая Заря: Полный отчет об учениях, обрядах и церемониях Герметического Ордена (7-е изд.). Вудбери, Миннесота: Ллевеллин. ISBN 978-0-7387-4399-8 .
- Сэмюэл, Г.; Джонстон, Дж. (2013). Религия и тонкое тело в Азии и на Западе: между разумом и телом . Рутледж изучает азиатскую религию и философию. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-136-76640-4 .
- Шуелер, Джеральд; Шулер, Бетти (1951). Енохианская магия . Публикации Ллевеллина. ISBN 978-0875427164 .
- Шоу, Грегори (2013). «Теургия и светящееся тело платоника». В Деконике, апрель; Шоу, Грегори; Тернер, Джон Д. (ред.). Практика Гнозиса . стр. 537–557. дои : 10.1163/9789004248526_029 . ISBN 9789004248526 .
- Сутин, Лоуренс (2000). Делай, что хочешь: Жизнь Алистера Кроули .
- Шулаковска, У. (2000). Алхимия света: геометрия и оптика в алхимических иллюстрациях позднего Возрождения . Бостон: Брилл. ISBN 978-9004116900 .
- Уокер, Дэниел П. (1958). «Астральное тело в медицине эпохи Возрождения». Журнал Институтов Варбурга и Курто . 21 (1/2): 119–33. дои : 10.2307/750490 . JSTOR 750490 . S2CID 195058776 .
- Уокер, Дэниел П. (1958b). «Духовная и демоническая магия: от Фичино до Кампанеллы». Исследования Института Варбурга . 22 . Лондон.
- Уайт, Дэвид Гордон (2012). Алхимическое тело: традиции сиддхов в средневековой Индии . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226149349 .
- Вулджер, Роджер Дж. (nd). «За пределами смерти: переход и загробная жизнь» (PDF) . Королевский колледж психиатров . Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэринг, Энн; Кэшфорд, Жюль (1993). Миф о богине: эволюция образа . Издательская группа «Пингвин». ISBN 978-0140192926 .
- Корриас, А. (2013). «От демонического разума к демоническому воображению: Плотин и Марсилио Фичино о духе-покровителе души». Британский журнал истории философии . 21 (3): 443–462. дои : 10.1080/09608788.2013.771608 . S2CID 170479884 .
- Ханеграаф, Воутер Дж . (2012). Эзотеризм и Академия: отвергнутые знания в западной культуре . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521196215 .
- Хаук, Деннис Уильям (1999). Изумрудная скрижаль: алхимия личной трансформации . Издательская группа «Пингвин». ISBN 978-1101157183 .
- Генри, Джон (2011). Краткая история научной мысли . Издательство Блумсбери. ISBN 978-0230356467 .
- Генри, Джон (2020). «Ньютон, сенсориум Бога и причина гравитации». Наука в контексте . 33 (3): 329–351. дои : 10.1017/S0269889721000077 . ПМИД 34096496 . S2CID 235360320 .
- Кисслинг, Роберт Кристиан (1922). «Охема-пневма неоплатоников и De Insomniis Синезия Киренского». Американский журнал филологии . 43 (4): 318–30. дои : 10.2307/288931 . JSTOR 288931 .
- Леа, Л. (2005). «Зеркальный лабиринт: размышления о телах и сознании в кибервремени». Техноэтические искусства: журнал спекулятивных исследований . 3 (1): 19–41. дои : 10.1386/tear.3.1.19/1 .
- Матерер, Тимоти (2018). Модернистская алхимия: поэзия и оккультизм . США: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-1501728570 .
- Партридж, К. (2016). «Алистер Кроули о наркотиках» (PDF) . Международный журнал по изучению новых религий . 7 (2): 125–151. дои : 10.1558/ijsnr.v7i2.31941 .
- Паси, М. (2011). «Разновидности магического опыта: взгляды Алистера Кроули на оккультную практику». Магия, ритуалы и колдовство . 6 (2): 123–162. дои : 10.1353/mrw.2011.0018 . S2CID 143532692 .
- Портман, Джей-Джей (1978). Транспортные средства сознания; Концепция гиликового плюрализма (Охема) . Том. I–IV. Теософское общество в Нидерландах.
- Серра, Ник (2014). «Алистер Кроули и западный эзотеризм». Магия, ритуалы и колдовство . 9 (1): 107–113. дои : 10.1353/mrw.2014.0012 . S2CID 162315360 .
- Шапиро, Алан Э. (1993). Приступы, страсти и пароксизмы: физика, метод и химия и теории Ньютона о цветных телах и приступах легкого размышления . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521405072 .
- Шоу, Г. (2015). «Принимая облик богов». Овен . 15 (1): 136–169. дои : 10.1163/15700593-01501009 .
- Ставиш, Марк (1997). «Тело Света в западной эзотерической традиции» . Ресурсный сайт по герметике . Проверено 6 января 2022 г.
- Ставиш, Марк (2008). Между вратами: осознанные сновидения, астральная проекция и тело света в западном эзотеризме . Красное Колесо Вайзера. ISBN 978-1609252151 .
- Уокер, Бенджамин , За пределами тела: человеческий двойник, Рутледж и Кеган Пол, Лондон, 1974, ISBN 0-7100-7808-0 ; Fitzhenry, Toronto, 1974; ISBN 0-14-019169-0 .
- Уайт, Джон (май 2018 г.). «Просвещение и Тело Света» . Журнал сознательной эволюции . 1 (1) . Проверено 6 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Телом света, на Викискладе?