Пахалвас
Пахлавы — народ , упомянутый в древнеиндийских текстах. По словам Патрика Карнеги, [ 3 ] живший в IV веке до нашей эры Этнограф эпохи Раджа, Вартика Катьяяна , , упоминает саках-партаву , демонстрируя осведомленность об этих сака-парфянах, вероятно, посредством торговли. [ 4 ] Знания о Пахлаве основаны на литературных ссылках в таких текстах, как Ману Смрити , различные Пураны , Рамаяна , Махабхарата и Брихат Самхита .
В пуранических текстах
[ редактировать ]Пахлавы упоминаются в различных пуранических текстах, таких как Ваю-пурана , Брахманда-пурана , Маркандейя-пурана , Матсья-пурана и Вамана-пурана .
, составленном Кирфелем, В списке Уттарапаты стран Бхуванакоши пехлевы находятся наряду с тохарами (или тушарами ), китайцами , ангалауками, барбарами, камбоджасами , дарадасами , бахликами и другими странами «удичья» (санскрит: «северный») подразделения древняя Индия: [ нужна ссылка ]
этэ деша удичясту
Камбоящайва Дардащайва Барбараща Ангауика
Chinashchaiva Tusharashcha Pahlava dhayata narah- Из текста Кирфеля « Бхуванакоша».
Вайю -пурана , Брахманда-пурана и несколько других пуран упоминают пехлевов с племенами Уттарапаты или северо-запада. VI века н.э. Текст Маркандейя Пураны [ а ] перечисляет Пахлавы, Камбоджи, Дарады, Бахлики, Барбары, Тушары, Парады, Чины, Лампаки как страны подразделения Удичья (Уттарапатха). Однако 58-я глава « Маркандейа-пураны» также упоминает и другие поселения пехлевов и камбоджи и помещает их обоих конкретно на юго-западе Индии как соседей стран Синдху , Саувира и Анарта (северная Саураштра ). VI века «Брихат-самхите» Варахамихиры В также упоминаются королевства Пахлава и Камбоджа на юго-западе Индии, вокруг Гуджарата -Саураштры. [ 9 ]
Пураны, такие как Вайю , также утверждают, что Уттарапаты (Удичья), включая Пахлавов, Парад, Гандхаров, Саков, Яванов, Тушар, Камбоджей, Кхасов, Лампак, Мадхьядеси, Виндхья, Апрантов, Дакшинатьев, Дравидов, Пулиндов, Симхал, будут преследоваться и уничтожен Калки в Кали-Юге . свидетельствам , они, как утверждается, были уничтожены царем Прамити в конце эпохи Кали Согласно пураническим .
Согласно Ваю-пуране и Матсья-пуране , река Чакшу ( Оксус или Амударья ) протекала через страны пехлевов, тушаров , лампаков, парадов и саков . [ б ]
Панча Ганахас или Пять Орд
[ редактировать ]Пураны связывают пахлавов с камбоджасами, саками, яванами и парадами и объединяют их как панча-ганах (пять орд). Эти пять орд были военными союзниками кшатриев Хайхайя или Талджунга линии Ядава и несли главную ответственность за свержение короля Баху из Косалы.
Позже царь Сагара, сын царя Баху, вместе с этими пятью ордами смог победить Хайхайев или Талджунгасов. Согласно пураническим рассказам, царь Сагара лишил Парадов и других членов (саков, яванов, камбоджей и пехлевов) известной Панча-ганы их кшатрия и превратил их в млеччха. До своего поражения от царя Сагары эти пять орд назывались Кшатрия-пунгава («первейшие среди кшатриев»).
В Рамаяне и Махабхарате
[ редактировать ]Балаканда Рамаяны группирует пахлавов с саками, камбоджасами, яванами, млечхами и киратами и называет их военными союзниками мудреца Васиштхи против ведического мудреца, царя Вишвамитры . [ с ]
Кишкиндха Канда Рамаяны ришиками связывает пехлевов с яванами , шаками , камбоджасами , парадами (варадами), , то есть и уттаракуру и помещает их всех на трансгималайские территории в Сакадвипу. [ д ]
Уттарапатха
[ редактировать ]Махабхарата свидетельствует, что Пандава-путра Накула победил пехлевов в ходе своего западного похода. Цари Пахлавы также присутствовали на жертвоприношении Раджасуя царя Юдхиштры .
Махабхарата камбоджасами также связывает пахлавов с саками , яванами , гандхарами , , , сабарами, барбарами тушарами и называет их всех варварскими племенами Уттарапаты .
Удйога -Парва
[ редактировать ]Но Удьога-Парва Махабхараты группирует пахлавов с саками , парадами и камбоджа - ришиками и размещает их всех в регионе Анупа или вокруг него в западной Индии.
Махабхарата [ е ] гласит: Эти цари Шаков, Пахлавов и Дарад (т. е. Парад) и Камбоджа Ршиков находятся в западной прибрежной зоне (Анупа).
Из этого эпического упоминания следует, что разделы пехлевов, саков, парадов, камбоджа располагались также в западной Индии вблизи Саураштры — Махараштры .
Война на Курукшетре
[ редактировать ]Пахлавы вместе с саками, киратами, яванами и другими присоединились к сыну Сарадвата Крипачарье, благородному и могучему лучнику, и заняли свои позиции в северной части армии. [ г ] [ б ]
В других текстах
[ редактировать ]Манусмрити
[ редактировать ]Манусмрити [ ч ] утверждает, что пехлевы и некоторые другие племена, такие как саки , яваны , камбоджи , парады , дарады , хасы . первоначально были благородными кшатриями, но позже из-за несоблюдения доблестных кшатрийских кодексов и пренебрежения рыцарством постепенно опустились до статуса млеччей.
Мудраракшаса Драма
[ редактировать ]Буддийская « драма Мудраракшаса» и Вишакхадутты джайнские произведения « Паришиштапарван» относятся к Чандрагупты союзу с гималайским царем Парваткой. Этот гималайский союз дал Чандрагупте мощную составную армию, состоящую из приграничных воинственных племен шака , камбоджи , яванов , пахлавов и бахликов, которую он использовал для расширения своей империи Маурьев в северной Индии. [ я ]
Брихат-Катха-Манджари
[ редактировать ]Брихат -Катха- Кшмендры Манджари [ я ] сообщает, что около 400 г. царь Гуптов Викрамадитья ( Чандрагупта II ) «освободил священную землю варваров», таких как Шаки, Млеччи, Камбоджи, Яваны, Тушары, Парасики, Хуны, полностью уничтожив эти «неправедные люди».
Кавьямимамса
[ редактировать ]Кавьямимамса X века. [ с ] Пт Радж Шекхар до сих пор перечисляет саков, тушаров, воканов, хунов, камбоджа, бахликов, пехлевов, танганов, турукша вместе и называет их племенами, входящими в состав подразделения Уттарапатха . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ По словам Гупты (1980) [ 1 ] это неиндийское лицо иностранца в конической шляпе: «Если есть несколько лиц неиндийского происхождения, например, голова из Сарнатха в конической шапке, то это связано с присутствием иностранцев, их костюмами. вкусы и симпатии к портретному искусству, а не к их художественным стилям». Что касается льва Масарха , Гупта (1980) говорит: [ 2 ] «Этот конкретный пример иностранной модели получает дополнительную поддержку со стороны мужчин-глав иностранцев из городов Патна и Сарнатх, поскольку они также вне всякого сомнения доказывают, что часть элиты в бассейне Ганга имела иностранное происхождение. Однако, как отмечалось ранее, это является примером периода позднего Маурья, поскольку этот тип не принят ни в одной колонне Ашоки. Таким образом, мы визуализируем историческую ситуацию в Индии, в которой влияние Западной Азии на индийское искусство ощущалось больше в эпоху позднего Маурья, чем в эпоху Маурья. Ранний период Маурьев Термин «Западная Азия» в этом контексте означает Иран и Афганистан, где саки и пехлевы располагали базовыми лагерями для движения на восток. век до нашей эры ..."
- ^ Поскольку армии саков, яванов, тухаров, хасов и дарада сражались под верховным командованием Судакшина Камбоджи, [ 11 ] весьма вероятно, что под началом Судакшины Камбой сражались и пехлевы.
- ^ В главе 17
Цитируются древние тексты
[ редактировать ]История Южной Азии |
---|
- ^ Маркандейа Пурана 57.35.
- ^ Vayu Purana I.58.78-83
- ^ Рамаяна , 55/2-3.
- ^ Рамаяна § Кишкиндха Канда , 43-12.
- ^ Махабхарата 5.4.15
- ^ Махабхарата Бхишма Парва , гл. 20.
- ^ Ману-самхита , X.43-44.
- ^ Мудраракшаса , II
- ^ Брихат-Катха-Манджари 01.10.285-86 [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гупта 1980 , с. 318 .
- ^ Гупта 1980 , с. 122.
- ^
- Карнеги, Патрик (1868). Заметки о расовых племенах и кастах, населяющих провинцию Авад [Ауд] . Лакхнау: Правительство Ауда. п. 4.
Местные этнологи ... говорят, что из шести оставшихся первоначальных рас, о которых они знают [...] что пехлув - это, вероятно, те люди, которые говорили на пахлуви или пелви, языке Персии ...
[ не удалось пройти проверку ] - Заметки о расах, племенах и кастах, населяющих провинцию Авад [Ауд] . Лакнау: Правительственная пресса Ауда. 1868. с. 4.
- Видеть:
- Сингх, MR (1972). Географические данные в ранних Пуранах: критическое исследование . Калькутта: Пунти Пустак. LCCN 72903450 . OCLC 736935 . Пересмотр диссертации автора, Университет Раджастана, 1967 г.
- "Введение". Законы Ману с выдержками из семи комментариев . Священные книги Востока . Том. XXV. Перевод Бюлера, Георга (изд. 1886 г.). п. cxv.
- Рэпсон, Монеты Древней Индии , с. 37, н. 2.
- Карнеги, Патрик (1868). Заметки о расовых племенах и кастах, населяющих провинцию Авад [Ауд] . Лакхнау: Правительство Ауда. п. 4.
- ^ В. С. Агарвала (1954). Индия, известная Панини . п. 444
- ^ Сен 1999 , стр. 116–117.
- ^ Атлас всемирной истории Филиппа (1999)
- ^ О'Брайен, Патрик Карл (2002). Атлас всемирной истории . Издательство Оксфордского университета. п. 43. ИСБН 9780195219210 .
- ^ Барракло, Джеффри (1989). Таймс-атлас всемирной истории . Книги Таймс. п. 79. ИСБН 9780723009061 .
- ^ Сингх 1972 , стр. 134–135.
- ^ Перейти обратно: а б Вишну, Аша (1993). Материальная жизнь Северной Индии: на основе археологических исследований, публикации Миттала с 3-го по 1-й век до н.э. п. 141. ИСБН 9788170994107 .
- ^ Ф. Э. Паргитер (1908). «Народы Индии в битве между Пандавами и Кауравами», журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . стр. 313, 331 (Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии).
Источники
[ редактировать ]- Гупта, Свараджья Пракаш (1980). Корни индийского искусства: подробное исследование периода становления индийского искусства и архитектуры, третьего и второго веков до нашей эры, Маурьев и Поздних Маурьев . Издательская корпорация БР. стр. 88, 122. ISBN. 978-0-391-02172-3 .
- Сен, Сайлендра Нат (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл. ISBN 9788122411980 .