Кэмп-Дэвидские соглашения
Рамки мира на Ближнем Востоке и рамки заключения мирного договора между Египтом и Израилем | |
---|---|
Тип | Двусторонний договор |
Подписано | 17 сентября 1978 г. [ 1 ] |
Расположение | Вашингтон, округ Колумбия , США |
Подписавшиеся | |
Вечеринки | |
Ратификаторы | |
Язык |
Кэмп -Дэвидские соглашения — пара политических соглашений, подписанных президентом Египта Анваром Садатом и премьер-министром Израиля Менахемом Бегином 17 сентября 1978 года. [ 1 ] после двенадцати дней секретных переговоров в Кэмп-Дэвиде , загородной резиденции президента Соединенных Штатов в Мэриленде . [ 2 ] Оба рамочных соглашения были подписаны в Белом доме и засвидетельствованы президентом Джимми Картером . Вторая из этих рамок ( Рамки для заключения мирного договора между Египтом и Израилем ) привела непосредственно к мирному договору между Египтом и Израилем 1979 года . По соглашению Садат и Бегин получили общую Нобелевскую премию мира 1978 года . Первые рамки ( «Рамки мира на Ближнем Востоке »), которые касались палестинских территорий , были написаны без участия палестинцев и были осуждены Организацией Объединенных Наций.
Предыдущая дипломатия
Инициатива Картера
На предварительных встречах Картера и госсекретаря Сайруса Вэнса был разработан базовый план активизации мирного процесса на основе Женевской мирной конференции и представлены три основные цели арабо-израильского мира: признание арабами права Израиля на мирное существование, вывод войск Израиля. от оккупированных территорий, завоеванных в Шестидневной войне , посредством переговоров с соседними арабскими странами, чтобы гарантировать, что безопасность Израиля не будет поставлена под угрозу, и обеспечения безопасности неделимого Иерусалима. [ 3 ]
Кэмп-Дэвидские соглашения стали результатом 14-месячных дипломатических усилий Египта, Израиля и США, которые начались после того, как Джимми Картер стал президентом. [ 4 ] Первоначально усилия были сосредоточены на всеобъемлющем разрешении споров между Израилем и арабскими странами, постепенно перерастая в поиск двустороннего соглашения между Израилем и Египтом. [ 5 ]
Вступив в должность 20 января 1977 года, президент Картер предпринял попытку оживить ближневосточный мирный процесс, который застопорился на протяжении президентской кампании 1976 года в Соединенных Штатах . Следуя рекомендациям отчета Брукингского института , Картер решил заменить постепенные двусторонние мирные переговоры, которые характеризовали Генри Киссинджера после челночную дипломатию войны Судного дня 1973 года, на всеобъемлющий, многосторонний подход. Война Судного дня еще больше осложнила усилия по достижению целей, записанных в резолюции 242 Совета Безопасности ООН .
Премьер-министр Израиля Ицхак Рабин и его преемник Менахем Бегин скептически отнеслись к международной конференции. [ 4 ] Хотя Бегин, вступивший в должность в мае 1977 года, официально выступал за возобновление конференции, возможно, даже более активно, чем Рабин, и даже соглашался с палестинским присутствием, на самом деле израильтяне и египтяне тайно формулировали рамки для двусторонних переговоров. Еще раньше Бегин не был против возвращения Синая , но главным будущим препятствием стал его твердый отказ рассматривать вопрос об отказе от контроля над Западным Берегом . [ 6 ]
Участвующие стороны
Картер посетил глав правительств, на которых ему пришлось бы положиться, чтобы сделать любое мирное соглашение осуществимым. К концу своего первого года (1977) на посту Картер встретился с Анваром Садатом из Египта , Хусейном из Иордании , Хафезом аль-Асадом из Сирии и Ицхаком Рабином из Израиля . Однако новый премьер-министр Израиля Менахем Бегин , приняв на себя обязанности Ицхака Рабина в июне 1977 года, конкретно потребовал, чтобы ООП была исключена из мирных переговоров. [ 7 ] Несмотря на то, что король Иордании Хусейн поддержал мирную инициативу Садата, Хусейн отказался принять участие в мирных переговорах; Менахем Бегин мало что дал Иордании, и Хусейн также опасался, что он изолирует Иорданию от арабского мира и спровоцирует Сирию и ООП , если он также примет участие в мирных переговорах. [ 8 ] Хафез Асад, который не был заинтересован в мирных переговорах с Израилем, [ 9 ] также отказался приехать в США.
Инициатива Садата
Садат впервые заговорил о возможности мира с Израилем в феврале 1971 года; Египет был инициатором многих шагов в 1970-х годах. [ 1 ] 9 ноября 1977 года он поразил мир, объявив о своем намерении поехать в Иерусалим и выступить перед Кнессетом . Вскоре после этого израильское правительство сердечно пригласило его выступить перед Кнессетом в послании, переданном Садату через посла США в Египте. Через десять дней после своего выступления Садат прибыл с революционным трехдневным визитом, который положил начало первому мирному процессу между Израилем и арабским государством. Как и в случае с более поздними израильско-арабскими мирными инициативами, Вашингтон был застигнут врасплох; Белый дом и Госдепартамент были особенно обеспокоены тем, что Садат просто стремился вернуть себе Синай как можно быстрее, отложив в сторону палестинскую проблему. Считавшийся человеком с сильными политическими убеждениями, который концентрировал внимание на главной цели, Садат не имел идеологической базы, что делало его политически непоследовательным. [ 10 ] Визит Садата состоялся после того, как он произнес речь в Египте, заявив, что поедет куда угодно, «даже в Иерусалим», чтобы обсудить мир. [ 11 ] Эта речь побудила правительство Бегина заявить, что, если Израиль считает, что Садат примет приглашение, Израиль пригласит его. В речи Садата в Кнессете он рассказал о своих взглядах на мир, статус оккупированных территорий Израиля и проблему палестинских беженцев. Эта тактика шла вразрез с намерениями как Запада, так и Востока, которые должны были возродить Женевскую конференцию .
Этот жест был вызван стремлением заручиться помощью стран НАТО в улучшении слабой египетской экономики, верой в то, что Египту следует начать уделять больше внимания своим собственным интересам, чем интересам арабского мира, а также надеждой на то, что соглашение с Израиль станет катализатором подобных соглашений между Израилем и другими его арабскими соседями и поможет решить палестинскую проблему. Реакция премьер-министра Бегина на инициативу Садата, хотя и не такая, на которую надеялись Садат или Картер, продемонстрировала готовность вступить в контакт с египетским лидером. Как и Садат, Бегин также видел множество причин, по которым двусторонние переговоры будут отвечать интересам его страны. Это дало бы Израилю возможность вести переговоры только с Египтом, а не с более крупной арабской делегацией, которая могла бы попытаться использовать свой размер для выдвижения нежелательных или неприемлемых требований. Израиль чувствовал, что Египет может помочь защитить Израиль от других арабов и восточных коммунистов. Кроме того, начало прямых переговоров между лидерами – дипломатия на высшем уровне – отличало бы Египет от его арабских соседей. Люди Картера, очевидно, не подозревали о секретных переговорах в Марокко между Даяном и представителем Садата Хасаном Тухами, которые подготовили почву для инициативы Садата. Действительно, в каком-то смысле Египет и Израиль объединились, чтобы сбить Картера с женевского пути. Основной посыл выступления Садата на Кнессету было поручено выполнить резолюции 242 и 338 . Визит Садата стал первым шагом к таким переговорам, как предварительная Каирская конференция в декабре 1977 года. [ нужна ссылка ]
Поиск метода переговоров
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2017 г. ) |
Еще предстояло создать механизм, позволяющий Израилю и Египту продолжить переговоры, начатые Садатом и Бегином в Иерусалиме. [ 12 ] Президент Египта предложил Бегину, чтобы Израиль разместил секретного представителя в американском посольстве в Каире. Под американским «прикрытием» истинная личность израильтянина, который будет поддерживать связь между египетскими и израильскими лидерами, будет известна только американскому послу в Каире. [ 12 ]
Принятие Картером предложенной схемы связи означало бы поддержку Америкой беспрецедентной мирной инициативы Садата, но Картер отклонил это предложение. Однако Картер не смог помешать израильско-египетскому мирному натиску. Через несколько дней израильским журналистам разрешили войти в Каир, преодолев символический барьер, и оттуда мирный процесс быстро набрал обороты. Израильско-египетский рабочий саммит был запланирован на 25 декабря в Исмаилии, недалеко от Суэцкого канала . [ 13 ]
Материалы встречи в Кэмп-Дэвиде
В сопровождении своих способных переговорных команд и с учетом своих интересов израильский и египетский лидеры Менахем Бегин и Анвар Садат собрались в Кэмп-Дэвиде, чтобы провести 13 дней напряженных и драматических переговоров с 5 по 17 сентября 1978 года.
Советники Картера настаивали на заключении египетско-израильского соглашения, которое привело бы к окончательному решению палестинского вопроса. Они верили в краткосрочную, свободную и открытую связь между двумя странами, подкрепленную созданием последовательной основы для урегулирования. Однако Картер чувствовал, что они «недостаточно высокие цели», и был заинтересован в заключении письменного соглашения «земля в обмен на мир» с Израилем, возвращающим Синайский полуостров и Западный берег реки Иордан . [ 14 ] Много раз и египетские, и израильские лидеры хотели отказаться от переговоров, но их снова втягивали в процесс личные призывы Картера.
У Бегина и Садата была такая взаимная антипатия друг к другу, что они редко имели прямой контакт; таким образом, Картеру пришлось проводить свою собственную микрокосмическую форму челночной дипломатии, проводя встречи один на один либо с Садатом, либо с Бегином в одной каюте, а затем возвращаясь в каюту третьей стороны, чтобы передать суть своих дискуссий. Бегин и Садат «буквально не разговаривали», и «начиналась клаустрофобия». [ 15 ]
Особенно сложная ситуация сложилась на десятый тупиковый день переговоров. Вопросы вывода израильских поселений с Синая и статуса Западного берега создали, казалось бы, тупик. В ответ у Картера был выбор: попытаться спасти соглашение, уступив Бегину вопрос о Западном Берегу, одновременно отстаивая менее противоречивую позицию Садата по удалению всех поселений с Синайского полуострова. Либо он мог отказаться продолжать переговоры, сообщить о причинах их провала и позволить Бегину взять на себя основную тяжесть вины.
Картер решил продолжить и еще три дня вел переговоры. За это время Картер даже взял двух лидеров в близлежащий Геттисбергский национальный военный парк в надежде использовать Гражданскую войну в США как сравнение с их собственной борьбой. [ 16 ]
Следовательно, 13 дней, посвященных Кэмп-Дэвидским соглашениям, были признаны успешными, отчасти из-за решимости Картера добиться израильско-египетского соглашения, что представляло собой значительное время, сосредоточенное на единственной международной проблеме. Кроме того, Картер был бенефициаром полностью обещанной американской иностранной команды. Точно так же израильская делегация располагала выдающимися талантами в лице министров Даяна и Вейцмана, а также экспертов по правовым вопросам доктора Меира Розенне и Аарона Барака . Кроме того, успеху Соглашения способствовало отсутствие средств массовой информации: ни у одного из лидеров не было возможности успокоить свое политическое тело или подтолкнуть к выводам членов своей оппозиции. Возможный отказ от переговоров со стороны любого лидера оказался бы катастрофическим, что привело бы к принятию на себя вины за провал саммита, а также к отстранению от Белого дома. В конечном итоге ни Бегин, ни Садат не были готовы рисковать подобными событиями. Оба они вложили огромное количество политического капитала и времени, чтобы достичь соглашения. [ 17 ]
Частичные соглашения
Кэмп-Дэвидские соглашения включают два отдельных соглашения: «Рамки мира на Ближнем Востоке» и «Рамки заключения мирного договора между Египтом и Израилем» , второе из которых ведет к мирному договору между Египтом и Израилем, подписанному в марте 1979 года. Соглашения и мирный договор сопровождались «дополнительными письмами» о взаимопонимании между Египтом и США, а также Израилем и США. [ 18 ]
Рамки мира на Ближнем Востоке
Преамбула «Рамок мира на Ближнем Востоке» начинается с основы мирного урегулирования арабо -израильского конфликта : [ 19 ]
Согласованной основой мирного урегулирования конфликта между Израилем и его соседями является резолюция 242 Совета Безопасности ООН во всех ее частях.
Сам каркас состоит из 3 частей. Первая часть рамок заключалась в создании автономного органа самоуправления на Западном Берегу и в секторе Газа и в полной мере имплементации Резолюции 242 . [ нужна ссылка ]
Соглашения признали «законные права палестинского народа», процесс, который должен быть реализован, гарантируя полную автономию народа в течение пяти лет. Премьер-министр Израиля Бегин настоял на прилагательном «полный», чтобы гарантировать, что это максимально достижимое политическое право; [ 2 ] однако Бегин также особо настаивал на том, что «ни при каких условиях не будет палестинского государства». [ 7 ] Эта так называемая «полная автономия» должна была обсуждаться с участием Израиля, Египта, Иордании и палестинцев. Было согласовано, что вывод израильских войск с Западного берега и сектора Газа произойдет после выборов органа самоуправления, который заменит военное правительство Израиля. [ 2 ] В соглашениях не упоминались Голанские высоты, Сирия или Ливан. Это не был тот всеобъемлющий мир, который имели в виду Киссинджер, Форд, Картер или Садат во время предыдущего перехода президента США. [ 20 ] Оно было менее ясным, чем соглашения относительно Синая, и позже было по-разному истолковано Израилем, Египтом и Соединенными Штатами. Судьба Иерусалима была намеренно исключена из этого соглашения. [ 21 ]
Вторая часть структуры касалась египетско-израильских отношений, реальное содержание было разработано во второй египетско-израильской структуре. Третья часть, «Связанные принципы», провозгласила принципы, которые должны применяться к отношениям между Израилем и всеми его арабскими соседями.
Западный Берег, сектор Газа и «палестинская проблема»
- Египет, Израиль, Иордания и представители палестинского народа должны участвовать в переговорах по разрешению палестинской проблемы во всех ее аспектах.
- (1) Египет и Израиль соглашаются, что для обеспечения мирной и упорядоченной передачи власти и с учетом интересов безопасности всех сторон должны быть предусмотрены переходные меры для Западного берега и сектора Газа на период, не превышающий пять лет. Чтобы обеспечить полную автономию жителям, в соответствии с этими договоренностями израильское военное правительство и его гражданская администрация будут отозваны, как только жители этих территорий будут свободно избраны органами самоуправления, которые заменят существующее военное правительство.
- (2.) Египет, Израиль и Иордания договорятся об условиях создания выборной власти самоуправления на Западном Берегу и в секторе Газа. В состав делегаций Египта и Иордании могут входить палестинцы с Западного берега и сектора Газа или другие палестинцы по взаимному согласию. Стороны проведут переговоры по соглашению, которое определит полномочия и обязанности органов самоуправления, которые будут осуществляться на Западном Берегу и в секторе Газа. Будет произведен вывод израильских вооруженных сил и передислокация оставшихся израильских сил в определенные места безопасности. Соглашение также будет включать меры по обеспечению внутренней и внешней безопасности и общественного порядка. Будут созданы сильные местные полицейские силы, в состав которых могут входить иорданские граждане. Кроме того, израильские и иорданские силы будут участвовать в совместном патрулировании и укомплектовании контрольно-пропускных пунктов для обеспечения безопасности границ.
- (3.) Когда орган самоуправления (административный совет) на Западном Берегу и в секторе Газа будет создан и открыт, начнется пятилетний переходный период. Как можно скорее, но не позднее третьего года после начала переходного периода, состоятся переговоры по определению окончательного статуса Западного Берега и Газы и его отношений с соседями, а также по заключению мирного договора между Израилем и Израилем. Иордания к концу переходного периода. Эти переговоры будут проводиться между Египтом, Израилем, Иорданией и избранными представителями жителей Западного Берега и Газы. ... Переговоры будут основываться на всех положениях и принципах Резолюции 242 Совета Безопасности ООН. В ходе переговоров будут решаться, среди прочего, расположение границ и характер мер безопасности. Решение, достигнутое в результате переговоров, должно также признавать законные права палестинского народа и его справедливые требования.
Эти рамки касались лишь автономии жителей Западного Берега и Газы. В нем не упоминается ни статус Иерусалима , ни право палестинцев на возвращение . [ 19 ]
Критика концепции «автономии»
Французский историк, арабист, востоковед и профессор Жан-Пьер Филю , дипломатический советник трех французских министров в период с 1990 по 2002 год, а также родившийся в США (с палестинскими корнями) историк и профессор Рашид Халиди , в 2013–2014 годах раскритиковал концепцию « автономии », используемой в Кэмп-Дэвидских соглашениях: она «лишена смысла и содержания», она не способствует осуществлению «права палестинцев на свободу и самоопределение» (и т. д.). [ 7 ] [ 22 ] Премьер-министр Израиля Менахем Бегин , по словам этих профессоров, решительно истолковал концепцию «автономии», которая не включала [ 7 ] (или, по словам Бегина, даже не допускается [ 22 ] ) создание палестинского государства. Эта ошибочная концепция отсутствия суверенитета будет повторена в Соглашении Осло 1993 года , заявил Халиди. [ 22 ]
Отказ ООН от Ближневосточной программы
Генеральная Ассамблея ООН отвергла Рамки мира на Ближнем Востоке , поскольку соглашение было заключено без участия ООН и ООП и не соответствовало праву палестинцев на возвращение, на самоопределение, а также на национальную независимость и суверенитет. было заявлено, В декабре 1978 года в резолюции 33/28 А что соглашения действительны только в том случае, если они находятся в рамках Организации Объединенных Наций, ее Устава и ее резолюций, включают право палестинцев на возвращение и право на национальную независимость и суверенитет в Палестине. и завершился при участии ООП . [ 23 ] 6 декабря 1979 года ООН осудила в резолюции 34/70 все частичные соглашения и отдельные договоры, которые не отвечали правам палестинцев и всеобъемлющим решениям мира; он осудил продолжающуюся оккупацию Израиля и потребовал вывода войск со всех оккупированных территорий. [ 24 ] 12 декабря в резолюции 34/65 B ООН отвергла более конкретные части Кэмп-Дэвидских соглашений и аналогичных соглашений, которые не соответствовали упомянутым требованиям. Все подобные частичные соглашения и отдельные договоры подвергались решительному осуждению. Часть Кэмп-Дэвидских соглашений относительно будущего Палестины и все подобные соглашения были признаны недействительными. [ 25 ]
Рамочный мирный договор Египта и Израиля
Вторая структура [ 26 ] шесть месяцев спустя изложил основу мирного договора , в частности, решив будущее Синайского полуострова . Израиль согласился вывести свои вооруженные силы с Синая, отказаться от четырех авиабаз, построенных там после Шестидневной войны (см. карту справа), эвакуировать 4500 мирных жителей и вернуть их Египту в обмен на нормальные дипломатические отношения с Египтом, гарантии свободы прохода через Суэцкий канал и другие близлежащие водные пути (такие как Тиранский пролив ), а также ограничение сил, которые Египет мог бы разместить на Синайском полуострове, особенно в пределах 20–40 км от Израиля. Этот процесс займет три года. Израиль также согласился ограничить свои силы на меньшем расстоянии (3 км) от египетской границы и гарантировать свободный проход между Египтом и Иорданией. С выводом войск Израиль также вернул египетским нефтяным месторождениям Абу-Рудейс на западе Синая, на которых находились долгосрочные коммерчески продуктивные скважины.
Последствия
Кэмп-Дэвидские соглашения изменили политику Ближнего Востока. Примечательно, что восприятие Египта в арабском мире изменилось. Имея самую мощную из арабских вооруженных сил и историю лидерства в арабском мире под руководством Насера , Египет имел больше рычагов влияния, чем любое другое арабское государство, для продвижения арабских интересов. Впоследствии Египет был исключен из Лиги арабских государств с 1979 по 1989 год.
Король Иордании Хусейн воспринял это как пощечину, когда Садат вызвался на участие Иордании в принятии решения о том, как будет работать функциональная автономия для палестинцев. В частности, Садат фактически заявил, что Иордания будет играть роль в управлении Западным Берегом. Как и резолюция саммита в Рабате, Кэмп-Дэвидские соглашения ограничивают цель Иордании по восстановлению своего контроля над Западным берегом. Сосредоточившись на Египте, администрация Картера приняла заявление Садата о том, что он может освободить Хусейна. Однако в условиях нарастания оппозиции арабского мира против Садата Иордания не могла рискнуть принять соглашения без поддержки могущественных арабских соседей, таких как Ирак, Саудовская Аравия и Сирия. [ 20 ] В результате Хусейн почувствовал себя дипломатически пренебрежительным. Одним из сожалений Картера было то, что он позволил Садату заявить, что он сможет говорить от имени Хусейна, если Иордания откажется присоединиться к переговорам, но к тому времени иорданцам был нанесен ущерб. [ 20 ]
Кэмп-Дэвидские соглашения также привели к распаду единого арабского фронта, противостоящего Израилю. Реорганизация Египта создала вакуум власти, который Саддам Хусейн из Ирака , бывший когда-то лишь второстепенной силой, надеялся заполнить. Из-за расплывчатых формулировок относительно реализации Резолюции 242 палестинская проблема стала основным вопросом в арабо-израильском конфликте . Многие арабские страны обвинили Египет в том, что он не оказал достаточного давления на Израиль, чтобы он решил палестинскую проблему удовлетворительным для них способом. Сирия также сообщила Египту, что не примирится с нацией, если не откажется от мирного соглашения с Израилем. [ 9 ]
Согласно Политической энциклопедии Ближнего Востока Continuum :
Нормализация отношений [между Израилем и Египтом] вступила в силу в январе 1980 года. В феврале состоялся обмен послами. Законы о бойкоте были отменены Национальной ассамблеей Египта в том же месяце, и некоторая торговля начала развиваться, хотя и меньше, чем надеялся Израиль. В марте 1980 года были открыты регулярные рейсы авиакомпаний. Египет также начал поставлять Израилю сырую нефть». [ 27 ]
По словам Кеннета Стайна в книге «Героическая дипломатия: Садат, Киссинджер, Картер, Бегин и поиски арабо-израильского мира» :
Соглашения были еще одним промежуточным соглашением или шагом, но переговоры, вытекавшие из соглашений, замедлились по нескольким причинам. К ним относятся неспособность привлечь иорданцев к обсуждению; споры по поводу поселений; безрезультатный характер последующих переговоров об автономии; внутренняя оппозиция, поддерживаемая как Бегином, так и Садатом, а в случае Садата – остракизм и гнев со стороны арабского мира; появление того, что впоследствии стало холодным миром между Египтом и Израилем; и изменения во внешнеполитических приоритетах, включая смену персонала, приверженного поддержанию переговорного процесса[.] [ 20 ]
Историк Йорген Йенсехауген утверждает: [ 28 ] что к моменту ухода Картера с поста в январе 1981 года он:
находился в странном положении — он пытался порвать с традиционной политикой США, но в итоге достиг целей этой традиции, которые заключались в том, чтобы разрушить арабский альянс, отстранить палестинцев, построить союз с Египтом, ослабить Советский Союз. Союз и безопасность Израиля.
Общественная поддержка Израиля
Хотя большинство израильтян поддержали Соглашения, израильское поселенческое движение выступило против них, потому что отказ Садата согласиться на договор, по которому Израиль вообще имел какое-либо присутствие на Синайском полуострове , означал, что им пришлось уйти со всего Синайского полуострова. [ 29 ] Израильские поселенцы пытались помешать правительству демонтировать их поселения, но безуспешно. [ 30 ]
В Израиле существует устойчивая поддержка Кэмп-Дэвидских мирных соглашений, которые стали национальным консенсусом, поддержанным 85% израильтян согласно опросу 2001 года, проведенному Центром стратегических исследований Джаффи (находится в Израиле). [ 31 ]
Убийство Анвара Садата
Подписание президентом Садатом Кэмп-Дэвидских соглашений 17 сентября 1978 года и получение им Нобелевской премии мира 1978 года вместе с премьер-министром Израиля Бегином привели к его убийству 6 октября 1981 года членами Египетского исламского джихада во время ежегодного парада победы, проводившегося в Каире в честь победы Египта над Египтом. пересечение Суэцкого канала. В личную охрану президента проникли четверо членов этой организации, которые прятались в грузовике, проезжавшем через военный парад вместе с другой военной техникой. Когда грузовик приближался к президенту, лидер воюющих сторон – лейтенант Халид Исламбули – вышел из грузовика и бросил в президента три гранаты; только один из трех взорвался. Остальная часть команды открыла огонь из автоматических винтовок и поразила президента Садата 37 выстрелами. Его доставили по воздуху в военный госпиталь, где он скончался через два часа после прибытия. [ 32 ]
Всего в результате сопутствующего обстрела 11 человек погибли и 28 получили ранения. Среди убитых были кубинский посол, оманский генерал и коптский православный епископ. Среди раненых были вице-президент Египта Хосни Мубарак , министр обороны Ирландии Джеймс Талли и четыре офицера связи США. Один из убийц был убит, а трое других были ранены и взяты под стражу. Выживших убийц предстали перед судом и признали виновными в убийстве президента и убийстве еще 10 человек; они были приговорены к смертной казни и казнены 15 апреля 1982 года. [ 33 ]
Арабо-израильская мирная дипломатия и договоры
Договоры и встречи
- Парижская мирная конференция, 1919 г.
- Соглашение Фейсала-Вейцмана (1919 г.)
- Соглашения о перемирии 1949 года
- Женевская конференция (1973 г.)
- Кэмп-Дэвидские соглашения (1978 г.)
- Мирный договор между Египтом и Израилем (1979 г.)
- Мадридская конференция 1991 года.
- Соглашения Осло (1993 г.)
- Мирный договор между Израилем и Иорданией (1994 г.)
- Саммит в Кэмп-Дэвиде 2000 года
- Авраамовы соглашения (2020 г.)
Общие статьи
- Международное право и арабо-израильский конфликт
- Израильско-палестинский мирный процесс
- Список мирных предложений на Ближнем Востоке
- Проекты, работающие на достижение мира между израильтянами и арабами
См. также
- Арабо-израильская война 1948 года.
- 1956 Суэцкая война
- 1967 года Шестидневная война
- 1970 Война на истощение
- 1973 Война Судного дня
- Арабо-израильский конфликт
- Лига арабских государств и арабо-израильский конфликт
- Египетско-израильские отношения
- Израильско-палестинский конфликт
- Переговоры о палестинской автономии
- История Государства Палестина
Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б с Квандт 1988 , стр. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с Кэмп-Дэвидские соглашения - Министерство иностранных дел Израиля. Архивировано 3 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Кемп-Дэвидские соглашения: размышления Джимми Картера 25 лет спустя» . http://cartercenter.org .
- ^ Перейти обратно: а б Штейн, Кеннет. Героическая дипломатия: Садат, Киссинджер, Картер, Бегин и поиски арабо-израильского мира . Тейлор и Фрэнсис, 1999, стр. 228–229.
- ^ "Штайн, Кеннет 2000, стр. 229–228"
- ^ Джордж Ленчовски , Американские президенты и Ближний Восток , Duke University Press, 1990, стр. 164. ISBN 978-0-8223-0972-7 . Из Збигнева Бжезинского , Власть и принцип: Мемуары советника по национальной безопасности 1977–1981 гг. , (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1983), стр. 88.
[Картер] изложил Бегину свою программу, которая состояла из пяти пунктов: (1) достичь всеобъемлющего мира, затрагивающего всех соседей Израиля: (2) мир должен быть основан на резолюции ООН 242: (3) мир будет включать открытые границы и свободу торговля; (4) мир потребует ухода Израиля с оккупированных территорий для обеспечения безопасности границ; (5) должно быть создано палестинское образование (но не независимое государство). Бегин ответил, что он мог бы принять все эти пункты, кроме палестинского образования.
- ^ Перейти обратно: а б с д Жан-Пьер Филиу. Газа: История - Жан-Пьер Филью Издательство Оксфордского университета, 2014. ISBN. 978-0-19-020189-0 .
- ^ «Иордания – Кэмп-Дэвидские соглашения» . Countrystudies.us .
- ^ Перейти обратно: а б Ближний Восток: десять лет после Кэмп-Дэвида , Уильям Б. Квандт, с. 9
- ^ Штейн 1999, с. 7.
- ^ Ферон, Джеймс. «Менахем Бегин, лидер партизан, ставший миротворцем». Нью-Йорк Таймс . 9 марта 1992 г. 15 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Как Джимми Картер чуть не сорвал мир с Египтом» . Форвард . 24 апреля 2008 г.
- ^ «Американцы за мир сейчас: Архивы» . сайт Peacenow.org .
- ^ «Кемп-Дэвидские соглашения: размышления Джимми Картера 25 лет спустя» . Картер Центр . 17 сентября 2003 года . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Квандт, Уильям (2011). Кэмп-Дэвид: миротворчество и политика . Издательство Брукингского института. п. 235. ИСБН 978-0-8157-1344-9 .
- ^ Шон Конант (2015). Геттисбергская речь: взгляды на величайшую речь Линкольна . Издательство Оксфордского университета. стр. 315–. ISBN 978-0-19-022746-3 .
- ^ Штейн 1999, с. 252.
- ^ "Кемп-Дэвидские соглашения". Архивировано 18 октября 2005 года в Wayback Machine библиотеке и музее Джимми Картера . 21 июля 2001 г. 28 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Библиотека Джимми Картера, Рамки мира на Ближнем Востоке. Архивировано 16 декабря 2013 г. в Wayback Machine , 17 сентября 1978 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Штейн, 1999, с. 254.
- ^ Золото, 175
- ^ Перейти обратно: а б с Рашид Халиди. Посредники обмана: как США подорвали мир на Ближнем Востоке . Beacon Press, 2013. ISBN. 978-0-8070-4475-9 .
Хотя Ицхак Рабин был первым премьер-министром Израиля, формально принявшим идею о том, что палестинцы являются народом, он никогда официально не признавал, что этот народ имеет право на национальное самоопределение и государственность. Следовательно, эти условия нигде не встречаются в соглашениях 1993 года. Таким образом, хотя они номинально признали, что палестинцы являются народом, соглашения Осло на самом деле не более чем формально освятили план Бегина: мы видели, что хитрый юрист польского происхождения понимал, что условия, на которых он упорно настаивал в Кэмп-Дэвиде в 1978 г. «гарантирую, что ни при каких условиях не может быть создано палестинское государство».
- ↑ ГА ООН, 7 декабря 1978 г., Резолюция 33/28 A. Вопрос о Палестине. Архивировано 11 января 2014 г. в Wayback Machine (номер документа A/RES/33/28).
- ↑ ГА ООН, 6 декабря 1979 г., Резолюция 34/70. Ситуация на Ближнем Востоке. Архивировано 11 января 2014 г. в Wayback Machine (номер документа A/RES/34/70).
- ^ ГА ООН, 12 декабря 1979 г., Резолюция 34/65 B. Вопрос о Палестине. Архивировано 29 марта 2012 г. в Wayback Machine . [номер документа. A/RES/34/65 (AD)]
- ^ Библиотека Джимми Картера, Рамки заключения мирного договора между Египтом и Израилем. Архивировано 16 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Села, «Арабо-израильский конфликт», 100 [ нужна полная цитата ]
- ^ Йорген Йенсехауген. Арабо-израильская дипломатия при Картере: США, Израиль и палестинцы (2018), с. 178, цитируется на H-DIPLO )
- ^ Села, «Синайский полуостров», 774 г.
- ^ Армстронг, 414
- ^ Ронен, Джошуа. «Опрос: 58% израильтян поддерживают процесс Осло». Архивировано 2 мая 2008 года в Wayback Machine Тель-Авивского университета . 7 июня 2001 г. 28 апреля 2008 г.
- ^ «В этот день: 6 октября» . Би-би-си . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Казнятся убийцы Садата» . Глазго Геральд . 16 апреля 1982 года.
Дальнейшее чтение
- Эштон, Найджел Дж. «Принимать друзей как должное: администрация Картера, Джордан и Кэмп-Дэвидские соглашения, 1977–80». Дипломатическая история 41.3 (2017): 620–645. онлайн
- Авнер, Иегуда , Премьер-министры: интимный рассказ об израильском руководстве , The Toby Press, 2010. ISBN 978-1-59264-278-6
- Армстронг, Карен . Иерусалим: один город, три веры . Нью-Йорк: Ballantine Books , 1996.
- Брамс, Стивен Дж. и Джеффри М. Тогман. «Кемп-Дэвид: было ли соглашение справедливым?». Управление конфликтами и наука о мире 15.1 (1996): 99–112 [онлайн].
- Брэндс, H.W. В лабиринт: Соединенные Штаты и Ближний Восток, 1945–1993 (1994) , отрывок, стр. 143–153.
- Брегман, Арон Неуловимый мир: как Святая Земля победила Америку .
- Эран, Одед. Арабо-израильское миротворчество . Прерывать.
- Золото, Доре . Борьба за Иерусалим: радикальный ислам, Запад и будущее Священного города . Вашингтон, округ Колумбия: Regnery Publishing, Inc. , 2007.
- Финдли, Скотт Д. и Пол Тагард. «Эмоциональные изменения в международных переговорах: анализ Кэмп-Дэвидских соглашений с использованием когнитивно-аффективных карт». Групповое решение и переговоры 23.6 (2014): 1281–1300. онлайн
- Хинтон, Клит А. Кэмп-Дэвидские соглашения (2004 г.)
- Мейталь, Йорам. Борьба Египта за мир: преемственность и изменения, 1967–1977 гг .
- Квандт, Уильям Б. Кэмп-Дэвид: миротворчество и политика (1986), ведущий политолог
- Квандт, Уильям Б. «Кэмп-Дэвид и миротворчество на Ближнем Востоке». Ежеквартальный журнал политологии 101.3 (1986): 357–377. онлайн
- Села, Авраам , изд. Политическая энциклопедия Континуума Ближнего Востока . Нью-Йорк: Континуум, 2002.
- Телами, Шибли. «От Кэмп-Дэвида до Уая: изменение предположений в арабо-израильских переговорах». Ближневосточный журнал (1999): 379–392. онлайн
- Телами, Шибли. «Оценка эффективности переговоров: случай Кэмп-Дэвида». Ежеквартальный журнал политологии 107.4 (1992): 629–653. онлайн
- Телами, Шибли. Власть и лидерство в международных переговорах: путь к Кэмп-Дэвидским соглашениям (Columbia UP, 1990).
- Квандт, Уильям Б. (1988). Ближний Восток: десять лет после Кэмп-Дэвида . Издательство Брукингского института. стр. 94–. ISBN 978-0-8157-2052-2 .
Первоисточники
- Медад, Исраэль , изд., Гурвиц, Цви Гарри , изд. Мир в создании Менахема Бегина – Личная переписка Анвара Садата , Издательство Gefen, 2011. ISBN 978-965-229-456-2
Другие источники
- Документальный фильм Адама Кертиса 2004 года «Сила кошмаров» во второй и третьей частях исследует Кэмп-Дэвидские соглашения с точки зрения мусульман-фундаменталистов.
Внешние ссылки
- Текст соглашений, правительство Израиля
- Текст соглашений и дополнительные материалы, Библиотека Картера.
- План самоуправления Израиля . Сайт Кнессета, 28 декабря 1977 г.
- Интервью с королем Хусейном из цифрового архива иностранных дел декана Питера Крога
- Опрос египетского общественного мнения 2006 г. об отношении к Израилю. Архивировано 10 октября 2008 г. в Wayback Machine и других странах, статья The Sun (Нью-Йорк). Альтернативная ссылка на результаты опроса из BBC News статьи
- Фонд наследия Менахема Бегина
- Опрос Центра Яффе об отношении израильской общественности к мирному процессу
- Нью-Йорк Таймс: Антисемитские «Сионские мудрецы» получили новую жизнь на египетском телевидении
- «Форум, посвященный 25-летию Кэмп-Дэвида» (под руководством президента Картера)
- 1978 год в Египте
- 1978 год в Израиле
- Анвар Садат
- Арабо-израильский мирный процесс
- Египетско-израильские отношения
- Отношения Египта и США
- История международных отношений США
- Отношения Израиля и США
- Менахем Бегин
- Президентство Джимми Картера
- Республика Египет
- События сентября 1978 года в США.
- Договоры, заключенные в 1978 г.
- Договоры, предполагающие территориальные изменения
- Договоры Египта
- Договоры Израиля