Военная история афроамериканцев во Вьетнамской войне
Часть серии о |
Афроамериканцы |
---|
Афроамериканцы сыграли заметную роль во Вьетнамской войне . Война во Вьетнаме была первой американской войной, в которой черные и белые войска не были формально разделены, и даже наблюдался значительный рост числа афроамериканцев, участвующих в боевых действиях. [1] хотя некоторая фактическая сегрегация все же имела место.
Фон
[ редактировать ]Афроамериканцы всегда участвовали в военной службе США с момента ее создания, несмотря на официальную политику расовой сегрегации и дискриминации. [2] В 1948 году президент Гарри С. Трумэн отменил дискриминацию по признаку расы , цвета кожи , религии или национального происхождения . [2] К 1953 году последнее подразделение только для чернокожих было упразднено. [2]
Черновик
[ редактировать ]Чернокожих американцев призывали в армию с большей вероятностью, чем белых американцев. [3] На тот момент во время войны во Вьетнаме в армии США была самая высокая доля афроамериканских солдат. [2] Хотя в 1967 году афроамериканцы составляли 11% населения США, они составляли 16,3% всех призывников. [3]
В период войны во Вьетнаме более половины афроамериканцев, призывавшихся на призыв, были признаны непригодными к военной службе, по сравнению с 35-50% белых призывников. [4] Например, в 1967 году 29% афроамериканцев имели право на военную службу по сравнению с 63% белых; в вооруженные силы было призвано 64% имеющих право на регистрацию афроамериканцев по сравнению с 31% имеющих право на регистрацию белых. [5] Проект «100 000» , который помог резко увеличить присутствие американских войск во Вьетнаме с 23 300 в 1965 году до 465 600 два года спустя, резко увеличил количество призываемых афроамериканских солдат. Из-за снижения образовательных стандартов призыва примерно 40% из 246 000 призывников Проекта 100 000 были чернокожими. [6] Всего во Вьетнаме служило 300 000 афроамериканцев. [5] По словам Дэниела Лакса, причиной высокой явки была зарплата, которая для многих была больше, чем они когда-либо зарабатывали в своей жизни, и то, что молодые афроамериканцы «восприняли военную службу как возможность профессиональной деятельности, и у них был дополнительный стимул вступайте в армию, чтобы доказать на поле боя, что они достойны своих недавно приобретенных гражданских прав». [5]
Некоторые активисты в США предположили, что неравномерное применение проекта является методом геноцида чернокожих . [6] С 1966 по 1969 год мнение о проекте становилось все более негативным. Опрос Newsweek, проведенный в 1966 году , показал, что 25% афроамериканцев считают законы несправедливыми. Аналогичный опрос 1969 года показал, что это число выросло до 47%. [5] В то время чернокожие люди были крайне недостаточно представлены в призывных комиссиях , и ни одного человека не было в призывных комиссиях Луизианы, Миссисипи, Алабамы или Арканзаса. [6] В Луизиане Джек Хелмс, Великий волшебник Ку -клукс-клана , служил в призывной комиссии с 1957 по 1966 год. [6] В 1966 году 1,3% членов призывной комиссии США были афроамериканцами, и только в Делавэре число афроамериканских членов комиссии было пропорционально афроамериканскому населению. [5] В 1967 году Фонд правовой защиты NAACP и Американский союз гражданских свобод подали иск в Южной Каролине, требуя, чтобы Южная Каролина прекратила призыв афроамериканцев на основании их отсутствия в призывных комиссиях штата. [5] К 1970 году число афроамериканцев в призывных комиссиях выросло с 230 до 1265, хотя это по-прежнему составляло лишь 6,6% от всех членов призывных комиссий. [7]
Услуга
[ редактировать ]Во всех родах войск афроамериканцы составляли 11% всех военнослужащих. Однако непропорционально малое количество стало офицерами : только 5% армейских офицеров были афроамериканцами. [8] и 2% по всем отраслям. [3] В 1968 году из 400 тысяч офицеров было всего 8325 афроамериканцев. Из 1342 адмиралов и генералов было только два генерала-афроамериканца - генерал-лейтенант Бенджамин О. Дэвис и бригадный генерал Фредерик Э. Дэвисон - и ни одного афроамериканского адмирала. [5]
Афроамериканские войска чаще направлялись в боевые части: 23% таких военнослужащих во Вьетнаме составляли афроамериканцы. [3] В некоторых воздушно-десантных частях афроамериканцы составляли 45-60% личного состава. [5] Расизм в отношении афроамериканцев был особенно выражен во флоте. В 1971 году только 5% моряков были чернокожими, а афроамериканцами - менее 1% офицеров ВМФ. [9] С 1966 по 1967 год уровень повторного призыва афроамериканцев составлял 50%, что вдвое больше, чем среди белых солдат. [5] В 1967 году он вырастет до 66,5%, но затем упадет до 31,7% в 1968 году. [10] Рост числа афроамериканцев, участвовавших в боевых действиях во время войны во Вьетнаме, считался изменением отношения по сравнению с предыдущими войнами к тому, что чернокожие мужчины не предназначены для участия в боевых действиях. [1]
Дискриминация
[ редактировать ]Открытый расизм был типичен для американских баз во Вьетнаме. Хотя в начале войны это было редкостью, после убийства Мартина Лютера Кинга-младшего явный расизм стал проявляться чаще. [3] После убийства некоторые белые солдаты на базе Камрань носили мантии Ку-клукс-клана и маршировали вокруг базы. [6] [11] : 183 как минимум три случая поджога креста . Подтверждено, что произошло [12] авиабаза Дананг в течение трех дней летала под флагом Конфедерации . В ответ [12] [6] Флаги и значки Конфедерации не только использовались в ответ на убийство Кинга, но и обычно рисовались на джипах, танках и вертолетах; Граффити в ванной провозглашали, что настоящими врагами являются афроамериканцы, а не вьетнамцы. Чернокожим солдатам отговаривали гордиться своей идентичностью: одному отряду было приказано убрать из его шкафчика плакат «Черный – это красиво». [6] После жалоб афроамериканских солдат флаги Конфедерации были на короткое время запрещены, но вскоре разрешены после возражений со стороны южных политиков. [3] Публикации и выступления чернокожих были ограничены, при этом некоторые командиры запретили записи выступлений Малкольма Икса или газеты «Черная пантера» . [11] Несмотря на отмену сегрегации в армии, она по-прежнему затрагивала войска. [8]
По словам журналистов Уоллеса Терри и Залина Гранта , к 1968 году расовые инциденты в Дананге, заливе Камрань, Донг Таме, Сайгоне и Бьен Хоа происходили «почти ежедневно» и стали «обычным явлением». Аналогичные сообщения поступали из официальных каналов: за два месяца с декабря 1969 года по январь 1970 года произошло по меньшей мере 33 случая расового насилия. В 1970 году было зарегистрировано 1060 случаев насильственных расовых конфликтов. [3] Расовые инциденты также затронули ВМФ и ВВС. После смерти Кинга произошли беспорядки и конфликты в тюрьме Лонг Бинь и лагере Лежуэн . Первый был самым жестоким расовым бунтом в истории армии США, а второй привлек внимание всей страны из-за того, что были арестованы 44 афроамериканских солдата, но не было белых солдат. Это также вдохновило на расследование и создание комитета по изучению расовых предубеждений и воинственности афроамериканцев в вооруженных силах. [5] Грант однажды заявил, что «самой большой угрозой» для вооруженных сил США являются «расовые беспорядки, а не Вьетконг». [3]
Многие афроамериканские солдаты утверждали, что их несправедливо подвергали наказанию, в том числе отказывали в продвижении по службе и непропорционально поручали черную работу. Армейское исследование 197-й пехотной бригады, проведенное в 1970 году, показало, что солдаты-афроамериканцы часто жаловались, что «белые унтер-офицеры всегда ставят черных солдат в самые грязные детали». [3] Л. Говард Беннетт, заместитель помощника министра обороны по гражданским правам в администрациях Линдона Джонсона и Ричарда Никсона, отметил аналогичный случай: солдаты-афроамериканцы «жаловались, что их дискриминируют при продвижении по службе… что они останутся в классе». слишком долго, что они будут тренировать и учить приходящих белых, и очень скоро их ученики пройдут мимо них и получат повышение». [3] Эти жалобы редко воспринимались серьезно. С 1968 по 1969 год только 10 из 534 считались законными. За этот период времени (1966–1969) исследование, проведенное по заказу армии, показало, что командиры не сообщили о 423 заявлениях о расовой дискриминации. [3]
Черная культура и нормы также изначально не признавались на каких-либо основаниях. Чернокожие войска не имели доступа к средствам по уходу за волосами для черных, кассетам с соул-музыкой, а также книгам и журналам о черной культуре и истории. Вместо этого радиосеть вооруженных сил в основном транслировала музыку в стиле кантри. Военные парикмахеры часто не имели опыта стрижки черных волос и не получали формального обучения тому, как это делать. [6]
Вооруженные силы предприняли некоторые действия, чтобы чернокожие солдаты чувствовали себя более вовлеченными, в том числе добавили более разнообразную музыку в клубные музыкальные автоматы , наняли чернокожие группы и танцоров для мероприятий, а также привлекли для выступлений чернокожих артистов, таких как Джеймс Браун , Мисс Черная Америка и Мисс Черная Юта. Базовые биржи начали продавать средства по уходу за волосами и одежду для чернокожих, такие как дашики , а в базовые библиотеки были добавлены книги о культуре и истории чернокожих. К 1973 году военных парикмахеров научили стричь черные волосы. [11] Было введено обязательное обучение расовым отношениям, и солдатам было предложено быть более терпимыми. [13] В конечном итоге многие из этих изменений были внесены ближе к концу войны, когда личный состав был значительно сокращен, а это означает, что большинство чернокожих солдат, служивших во время войны во Вьетнаме, не получили выгоды от этих реформ. [11]
Внутреннее сопротивление
[ редактировать ]Расовая напряженность привела к возникновению внутренних разногласий, из-за чего чернокожие солдаты иногда отказывались сражаться. В результате одного такого инцидента возле долины Асу пятнадцать чернокожих солдат отказались явиться в боевое патрулирование на следующий день. Почти 200 чернокожих военнослужащих, заключенных в тюрьму Лонг Бинь, устроили забастовку, продолжавшуюся более месяца после беспорядков. В другом инциденте на авианосце USS Kitty Hawk произошел расовый бунт после того, как корабль был вынужден отменить рейс домой и вернуться во Вьетнам. Черно-белые моряки напали друг на друга с цепями и трубами, в результате чего были арестованы двадцать пять черных моряков, но не белых. На авианосце USS Constellation черные моряки организовали расследование применения внесудебных наказаний среди белых и черных моряков. Шесть организаторов были уволены с менее чем почетным увольнением, и, по слухам, такое же наказание получат до 200 черных моряков. 3 ноября 1972 года около 100 черных моряков и несколько белых моряков устроили сидячую забастовку на палубе корабля. Многие диссиденты в конечном итоге были переведены с корабля, а некоторые уволены. [9]
Несколько черных солдат покинули свои посты. Некоторые из них были переправлены контрабандой через СССР в Швецию, а около 100 проживали в районе Сайгона, известном как Аллея душ. [6]
Солидарность
[ редактировать ]Движения черной идентичности в войсках войны во Вьетнаме со временем росли: черные войска, призванные в 1967–1970 годах, называли себя «кровными». Блады отличились тем, что носили черные перчатки и амулеты, а также браслеты из шнурков от ботинок. Рукопожатия дап , или сложные ритуальные рукопожатия, зародились среди чернокожих войск времен войны во Вьетнаме. Dap варьировался в зависимости от подразделения. Черные солдаты и офицеры публично приветствовали друг друга приветствием «Черная сила» , то есть поднятием кулака. [6] К 1969 году появился «новый афроамериканский» солдат, характеризующийся «новым чувством афроамериканской гордости и цели». [5]
Черный фронт освобождения вооруженных сил — группа солидарности чернокожих, созданная Эдди Бёрни. В 1971 году Берни и другие черные войска, дислоцированные во Вьетнаме, провели демонстрацию в ответ на убийство Кинга. К 1970 году в ВВС сформировалось по меньшей мере двадцать пять групп солидарности чернокожих, многие из которых базировались в США. Еще одна группа сформировалась на авианосце USS Constellation , известная как The Black Fraction. [9] Среди других сформировавшихся групп были Ассоциация военнослужащих меньшинств, Ассоциация обеспокоенных ветеранов, Объединение черных братьев, Зулу 1200-е, Черный фронт освобождения вооруженных сил, Чернокожие в действии, Неудовлетворенный черный солдат, Джу Джус и Мау Маус. [3] [6]
Дружественные отношения белых и черных
[ редактировать ]Во время войны во Вьетнаме многие черные и белые солдаты подружились. Журналист NBC Фрэнк МакГи, который почти месяц прожил с солдатами 101-й воздушно-десантной дивизии, вспоминал: «Нигде в Америке я не видел негров и белых такими же свободными, открытыми и раскованными в своих связях. Я не видел глаз, затуманенных обидой». Афроамериканский сержант Льюис Б. Ларри разделил аналогичные чувства, заявив, что «здесь нет никакого расового барьера». [3] Многие афроамериканские солдаты разделяли убеждения Макги; в 1989 году Уоллес Терри заявил, что «линия фронта Вьетнама» была единственным местом, где [ Мартина Лютера Кинга - сбылась] мечта младшего о «сыновьях бывших рабов и сыновьях рабовладельцев, [сидящих] за одним столом». Однако он заранее признал, что «во Вьетнаме ведется еще одна война — между черными и белыми американцами». [3]
Наказание и жертвы
[ редактировать ]Афроамериканские войска наказывались более сурово и чаще, чем белые войска. Исследование Министерства обороны, опубликованное в 1972 году, показало, что чернокожие военнослужащие предстали перед военным трибуналом 34,3% , внесудебными наказаниями 25,5% и составили 58% заключенных в военной тюрьме Лонг Бинь. [8] Далее он отметил: «Ни одно командование или установка... не может быть полностью свободна от последствий систематической дискриминации в отношении военнослужащих из числа меньшинств». [9] Чернокожие войска также имели почти в два раза больше шансов получить штрафное увольнение, чем белые . [9] В 1972 году афроамериканцы были уволены более чем за плохое поведение и почти треть за позорное поведение. [5]
Во время войны во Вьетнаме афроамериканские войска изначально имели гораздо более высокий уровень потерь, чем войска других национальностей. [8] хотя на протяжении всего конфликта этот показатель несколько снизился. В 1965 году почти четверть потерь среди солдат были афроамериканцами. К 1967 году он упал до 12,7%. [3] Всего во время войны во Вьетнаме погибло 7243 афроамериканца, что составляет 12,4% от общего числа потерь. [14] Отказ некоторых южных общин хоронить мертвых афроамериканских солдат на отдельных кладбищах был встречен афроамериканскими общинами с возмущением. [5]
Взгляды на войну
[ редактировать ]В то время как в начале войны подавляющее большинство афроамериканских солдат «верили, что Америка защищает суверенитет демократически сформированного правительства в Южном Вьетнаме и останавливает распространение коммунизма в Юго-Восточной Азии», сопротивление Кинга войне во Вьетнаме и его смерти вызвало разочарование и антивоенная риторика Среди афроамериканских солдат растет . Проект 100 000 и расизм в армии также усилили гнев афроамериканских солдат. К лету 1968 года корреспондент Декл Маклин сообщил, что немногие афроамериканские солдаты поддержали войну. [5]
После войны
[ редактировать ]В середине 1980-х годов афроамериканские ветераны войны во Вьетнаме в два раза чаще, чем белые ветераны, страдали посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР), распространенность которого составляла 40%. [5] Причины неравенства в распространенности посттравматического стрессового расстройства могут включать социальные и расовые разногласия во время войны, институциональный расизм в вооруженных силах и расизм после войны. Черные войска также чаще, чем белые, относились к вьетнамскому народу как к обедневшей небелой группе. Кроме того, черные войска с меньшей вероятностью оправдывали жестокое насилие, примененное против вьетнамцев, и были обеспокоены этим значительно больше, чем белые войска. Было высказано предположение, что белые войска были более способны дегуманизировать вьетнамцев, чем черные войска. [15]
По мнению психологов Ричарда Стрейера и Льюиса Элленхорна, афроамериканские ветераны больше, чем другие ветераны, боролись с возвращением к гражданской жизни и безработицей из-за своей расы. [5]
Чернокожие ветераны гораздо реже писали мемуары о своем опыте. В статье 1997 года отмечалось, что из почти 400 таких мемуаров участников войны во Вьетнаме только семь были написаны афроамериканскими ветеранами (менее 2%): [16]
- Дневник солдата Дэвида Паркса (1968)
- «Отважные и гордые» (1970) Сэмюэл Вэнс
- Мемфис-Нам-Швеция: автобиография чернокожего американского изгнанника Терри Уитмора (1971)
- Перед рассветом: опыт врача во Вьетнаме Фентона Уильямса (1971)
- Приветствие героя: Совесть сержанта Джеймса Дейли против армии США Джеймса А. Дейли (1975)
- Еще один голос Нормана А. МакДэниела (1975)
- Мысли о войне во Вьетнаме Эдди Райта (1984)
И Джеймс А. Дейли, и Норман А. МакДэниел были военнопленными и опубликовали свои мемуары в течение двух лет после освобождения. [16] О соответствующих работах Дейли и Уитмора американский литературовед Джефф Леб отметил:
... их общее качество, перспектива и степень саморефлексии, по моему мнению, уже давно должны были принести им место среди самых лучших книг о Вьетнаме, написанных ветеранами, белыми или черными, а также прочно закрепить их в канон современной афроамериканской автобиографии. Однако печальный факт заключается в том, что эти книги не только почти не упоминаются в критических работах, но и обеим было разрешено выйти из печати, хотя книга Уитмора недавно была переиздана. [16]
По словам Дэниела Лакса, афроамериканские солдаты хранят «кошмарные воспоминания о войне». Корреспондент New York Times Томас А. Джексон сообщил, что «горечь и разочарование в Америке [были] типичными для негритянских ветеранов». Опрос 1981 года, проведенный Комитетом Палаты представителей по делам ветеранов, показал, что только 20% афроамериканцев считают свое время положительным. После войны во Вьетнаме число афроамериканских офицеров на ключевых постах в вооруженных силах возросло. [5]
Награды и признание
[ редактировать ]Было исследовано, имеют ли черные войска меньшую вероятность быть номинированными на Почетную медаль, чем белые войска; из 3500 получателей только 92 были чернокожими мужчинами. По состоянию на 2023 год последним обладателем Черной медали Почета во время войны во Вьетнаме был Пэрис Дэвис , который получил свою медаль 3 марта 2023 года. Двадцать три чернокожих мужчины получили Почетную медаль за действия, предпринятые во время войны во Вьетнаме: [17]
- Вебстер Андерсон
- Юджин Эшли младший , убит в бою
- Уильям Мод Брайант , убит в бою
- Пэрис Дэвис
- Лоуренс Джоэл
- Дуайт Х. Джонсон
- Гарфилд М. Лэнгхорн , убит в бою
- Мэттью Леонард , убит в бою
- Дональд Рассел Лонг , погиб в бою
- Мелвин Моррис
- Милтон Л. Олив III , убит в бою; первый афроамериканец, получивший Почетную медаль войны во Вьетнаме
- Райли Питтс , погиб в бою
- Чарльз С. Роджерс
- Руперт Л. Сарджент , убит в бою
- Кларенс Э. Сассер
- Клиффорд Честер Симс , убит в бою
- Джон Э. Уоррен-младший , погиб в бою
- Джеймс Андерсон-младший , убит в бою
- Оскар П. Остин , убит в бою
- Джон Л. Кэнли
- Родни Максвелл Дэвис , убит в бою
- Роберт Х. Дженкинс-младший , убит в бою
- Ральф Х. Джонсон , погиб в бою
См. также
[ редактировать ]- Афроамериканцы в войне за независимость
- Буффало Солдат
- Да 5 кровей
- Военная история афроамериканцев
- Военная история афроамериканцев в Гражданской войне в США
- Взвод Андерсона
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Афроамериканцы в бою» . ПБС . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Афроамериканцы в бою | Исторические детективы | PBS» . ПБС . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Гудвин, Джеральд Ф. (18 июля 2017 г.). «Черное и белое во Вьетнаме» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Эбни, Уэсли (2019). Случайная судьба: как лотерея призыва на войну во Вьетнаме сформировала поколение . Уилмингтон, Делавэр: Вернон Пресс. п. 57-58.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Удачи, Дэниел (3 июля 2017 г.). «Афроамериканские солдаты и война во Вьетнаме: Вьетнамов больше нет». Шестидесятые . 10 (2): 196–220. дои : 10.1080/17541328.2017.1303111 . ISSN 1754-1328 . S2CID 151965777 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Мэйкок, Джеймс (14 сентября 2001 г.). «Война внутри войны» . Хранитель . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Вестхайдер, Джеймс Э. (2011). Боевые действия во Вьетнаме: опыт американского солдата . Книги Стэкпола. стр. 33–34. ISBN 9780811708319 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ротман, Лили (22 мая 2017 г.). «50 лет назад на этой неделе: Вьетнам и черный солдат» . Время . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кортрайт, Д. (1990). «Сопротивление черных солдат во время войны во Вьетнаме» . Вьетнамское поколение . 2 (1).
- ^ Крамер, Сара (29 августа 2018 г.). «Забытая история тюремного восстания во Вьетнаме» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Вестхайдер, Джеймс Э. (1997). Боевые действия на двух сторонах: афроамериканцы и война во Вьетнаме . Нью-Йорк Пресс. стр. 76–77. ISBN 9780814793015 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Саймонс, Г. (1997). Вьетнамский синдром: влияние на внешнюю политику США . Спрингер. п. 243. ИСБН 9780230377677 .
- ^ Прайс, Джей (19 июля 2019 г.). «В 1969 году военные считали, что они искоренили расизм в своих рядах. Затем войска начали бунтовать» . Американский проект тыла . Проверено 05 сентября 2020 г.
- ^ «Статистика потерь со смертельным исходом среди военных США во время войны во Вьетнаме» . Национальный архив . 29 апреля 2008 года . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Аллен, IM (1986). «Посттравматическое стрессовое расстройство среди чернокожих ветеранов Вьетнама». Психиатрические услуги . 37 (1): 55–61. дои : 10.1176/ps.37.1.55 . ПМИД 3510955 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Леб, Дж. (1997). «МВД: афроамериканская автобиография войны во Вьетнаме». Афроамериканский обзор . 31 (1): 105–123. дои : 10.2307/3042186 . JSTOR 3042186 .
- ^ «VFW чествует афроамериканских обладателей Почетной медали» . Ветераны зарубежных войн .