Jump to content

Военная история афроамериканцев во Вьетнамской войне

Солдат 25-й пехотной дивизии рядовой первого класса Милтон Кук обстреливает линию деревьев огнем M60 во время операции «Кедровый водопад» в 1967 году.

Афроамериканцы сыграли заметную роль во Вьетнамской войне . Война во Вьетнаме была первой американской войной, в которой черные и белые войска не были формально разделены, и даже наблюдался значительный рост числа афроамериканцев, участвующих в боевых действиях. [1] хотя некоторая фактическая сегрегация все же имела место.

Афроамериканцы всегда участвовали в военной службе США с момента ее создания, несмотря на официальную политику расовой сегрегации и дискриминации. [2] В 1948 году президент Гарри С. Трумэн отменил дискриминацию по признаку расы , цвета кожи , религии или национального происхождения . [2] К 1953 году последнее подразделение только для чернокожих было упразднено. [2]

Черновик

[ редактировать ]
Капитан Уильям Т. Уотсон оказывает помощь раненой собаке.

Чернокожих американцев призывали в армию с большей вероятностью, чем белых американцев. [3] На тот момент во время войны во Вьетнаме в армии США была самая высокая доля афроамериканских солдат. [2] Хотя в 1967 году афроамериканцы составляли 11% населения США, они составляли 16,3% всех призывников. [3]

В период войны во Вьетнаме более половины афроамериканцев, призывавшихся на призыв, были признаны непригодными к военной службе, по сравнению с 35-50% белых призывников. [4] Например, в 1967 году 29% афроамериканцев имели право на военную службу по сравнению с 63% белых; в вооруженные силы было призвано 64% ​​имеющих право на регистрацию афроамериканцев по сравнению с 31% имеющих право на регистрацию белых. [5] Проект «100 000» , который помог резко увеличить присутствие американских войск во Вьетнаме с 23 300 в 1965 году до 465 600 два года спустя, резко увеличил количество призываемых афроамериканских солдат. Из-за снижения образовательных стандартов призыва примерно 40% из 246 000 призывников Проекта 100 000 были чернокожими. [6] Всего во Вьетнаме служило 300 000 афроамериканцев. [5] По словам Дэниела Лакса, причиной высокой явки была зарплата, которая для многих была больше, чем они когда-либо зарабатывали в своей жизни, и то, что молодые афроамериканцы «восприняли военную службу как возможность профессиональной деятельности, и у них был дополнительный стимул вступайте в армию, чтобы доказать на поле боя, что они достойны своих недавно приобретенных гражданских прав». [5]

Некоторые активисты в США предположили, что неравномерное применение проекта является методом геноцида чернокожих . [6] С 1966 по 1969 год мнение о проекте становилось все более негативным. Опрос Newsweek, проведенный в 1966 году , показал, что 25% афроамериканцев считают законы несправедливыми. Аналогичный опрос 1969 года показал, что это число выросло до 47%. [5] В то время чернокожие люди были крайне недостаточно представлены в призывных комиссиях , и ни одного человека не было в призывных комиссиях Луизианы, Миссисипи, Алабамы или Арканзаса. [6] В Луизиане Джек Хелмс, Великий волшебник Ку -клукс-клана , служил в призывной комиссии с 1957 по 1966 год. [6] В 1966 году 1,3% членов призывной комиссии США были афроамериканцами, и только в Делавэре число афроамериканских членов комиссии было пропорционально афроамериканскому населению. [5] В 1967 году Фонд правовой защиты NAACP и Американский союз гражданских свобод подали иск в Южной Каролине, требуя, чтобы Южная Каролина прекратила призыв афроамериканцев на основании их отсутствия в призывных комиссиях штата. [5] К 1970 году число афроамериканцев в призывных комиссиях выросло с 230 до 1265, хотя это по-прежнему составляло лишь 6,6% от всех членов призывных комиссий. [7]

Бойцы 2-го взвода роты А 1-го батальона 50-го пехотного (механизированного) полка установили позицию для пулемета М-60 во время поисково-зачистной операции.
Рота D 1-го батальона военной полиции несет вахту на мосту Кам-Ле.

Во всех родах войск афроамериканцы составляли 11% всех военнослужащих. Однако непропорционально малое количество стало офицерами : только 5% армейских офицеров были афроамериканцами. [8] и 2% по всем отраслям. [3] В 1968 году из 400 тысяч офицеров было всего 8325 афроамериканцев. Из 1342 адмиралов и генералов было только два генерала-афроамериканца - генерал-лейтенант Бенджамин О. Дэвис и бригадный генерал Фредерик Э. Дэвисон - и ни одного афроамериканского адмирала. [5]

Афроамериканские войска чаще направлялись в боевые части: 23% таких военнослужащих во Вьетнаме составляли афроамериканцы. [3] В некоторых воздушно-десантных частях афроамериканцы составляли 45-60% личного состава. [5] Расизм в отношении афроамериканцев был особенно выражен во флоте. В 1971 году только 5% моряков были чернокожими, а афроамериканцами - менее 1% офицеров ВМФ. [9] С 1966 по 1967 год уровень повторного призыва афроамериканцев составлял 50%, что вдвое больше, чем среди белых солдат. [5] В 1967 году он вырастет до 66,5%, но затем упадет до 31,7% в 1968 году. [10] Рост числа афроамериканцев, участвовавших в боевых действиях во время войны во Вьетнаме, считался изменением отношения по сравнению с предыдущими войнами к тому, что чернокожие мужчины не предназначены для участия в боевых действиях. [1]

Дискриминация

[ редактировать ]

Открытый расизм был типичен для американских баз во Вьетнаме. Хотя в начале войны это было редкостью, после убийства Мартина Лютера Кинга-младшего явный расизм стал проявляться чаще. [3] После убийства некоторые белые солдаты на базе Камрань носили мантии Ку-клукс-клана и маршировали вокруг базы. [6] [11] : 183  как минимум три случая поджога креста . Подтверждено, что произошло [12] авиабаза Дананг в течение трех дней летала под флагом Конфедерации . В ответ [12] [6] Флаги и значки Конфедерации не только использовались в ответ на убийство Кинга, но и обычно рисовались на джипах, танках и вертолетах; Граффити в ванной провозглашали, что настоящими врагами являются афроамериканцы, а не вьетнамцы. Чернокожим солдатам отговаривали гордиться своей идентичностью: одному отряду было приказано убрать из его шкафчика плакат «Черный – это красиво». [6] После жалоб афроамериканских солдат флаги Конфедерации были на короткое время запрещены, но вскоре разрешены после возражений со стороны южных политиков. [3] Публикации и выступления чернокожих были ограничены, при этом некоторые командиры запретили записи выступлений Малкольма Икса или газеты «Черная пантера» . [11] Несмотря на отмену сегрегации в армии, она по-прежнему затрагивала войска. [8]

По словам журналистов Уоллеса Терри и Залина Гранта , к 1968 году расовые инциденты в Дананге, заливе Камрань, Донг Таме, Сайгоне и Бьен Хоа происходили «почти ежедневно» и стали «обычным явлением». Аналогичные сообщения поступали из официальных каналов: за два месяца с декабря 1969 года по январь 1970 года произошло по меньшей мере 33 случая расового насилия. В 1970 году было зарегистрировано 1060 случаев насильственных расовых конфликтов. [3] Расовые инциденты также затронули ВМФ и ВВС. После смерти Кинга произошли беспорядки и конфликты в тюрьме Лонг Бинь и лагере Лежуэн . Первый был самым жестоким расовым бунтом в истории армии США, а второй привлек внимание всей страны из-за того, что были арестованы 44 афроамериканских солдата, но не было белых солдат. Это также вдохновило на расследование и создание комитета по изучению расовых предубеждений и воинственности афроамериканцев в вооруженных силах. [5] Грант однажды заявил, что «самой большой угрозой» для вооруженных сил США являются «расовые беспорядки, а не Вьетконг». [3]

Многие афроамериканские солдаты утверждали, что их несправедливо подвергали наказанию, в том числе отказывали в продвижении по службе и непропорционально поручали черную работу. Армейское исследование 197-й пехотной бригады, проведенное в 1970 году, показало, что солдаты-афроамериканцы часто жаловались, что «белые унтер-офицеры всегда ставят черных солдат в самые грязные детали». [3] Л. Говард Беннетт, заместитель помощника министра обороны по гражданским правам в администрациях Линдона Джонсона и Ричарда Никсона, отметил аналогичный случай: солдаты-афроамериканцы «жаловались, что их дискриминируют при продвижении по службе… что они останутся в классе». слишком долго, что они будут тренировать и учить приходящих белых, и очень скоро их ученики пройдут мимо них и получат повышение». [3] Эти жалобы редко воспринимались серьезно. С 1968 по 1969 год только 10 из 534 считались законными. За этот период времени (1966–1969) исследование, проведенное по заказу армии, показало, что командиры не сообщили о 423 заявлениях о расовой дискриминации. [3]

Черная культура и нормы также изначально не признавались на каких-либо основаниях. Чернокожие войска не имели доступа к средствам по уходу за волосами для черных, кассетам с соул-музыкой, а также книгам и журналам о черной культуре и истории. Вместо этого радиосеть вооруженных сил в основном транслировала музыку в стиле кантри. Военные парикмахеры часто не имели опыта стрижки черных волос и не получали формального обучения тому, как это делать. [6]

Вооруженные силы предприняли некоторые действия, чтобы чернокожие солдаты чувствовали себя более вовлеченными, в том числе добавили более разнообразную музыку в клубные музыкальные автоматы , наняли чернокожие группы и танцоров для мероприятий, а также привлекли для выступлений чернокожих артистов, таких как Джеймс Браун , Мисс Черная Америка и Мисс Черная Юта. Базовые биржи начали продавать средства по уходу за волосами и одежду для чернокожих, такие как дашики , а в базовые библиотеки были добавлены книги о культуре и истории чернокожих. К 1973 году военных парикмахеров научили стричь черные волосы. [11] Было введено обязательное обучение расовым отношениям, и солдатам было предложено быть более терпимыми. [13] В конечном итоге многие из этих изменений были внесены ближе к концу войны, когда личный состав был значительно сокращен, а это означает, что большинство чернокожих солдат, служивших во время войны во Вьетнаме, не получили выгоды от этих реформ. [11]

Внутреннее сопротивление

[ редактировать ]
Белый солдат помогает черному солдату подняться в овраг.

Расовая напряженность привела к возникновению внутренних разногласий, из-за чего чернокожие солдаты иногда отказывались сражаться. В результате одного такого инцидента возле долины Асу пятнадцать чернокожих солдат отказались явиться в боевое патрулирование на следующий день. Почти 200 чернокожих военнослужащих, заключенных в тюрьму Лонг Бинь, устроили забастовку, продолжавшуюся более месяца после беспорядков. В другом инциденте на авианосце USS Kitty Hawk произошел расовый бунт после того, как корабль был вынужден отменить рейс домой и вернуться во Вьетнам. Черно-белые моряки напали друг на друга с цепями и трубами, в результате чего были арестованы двадцать пять черных моряков, но не белых. На авианосце USS Constellation черные моряки организовали расследование применения внесудебных наказаний среди белых и черных моряков. Шесть организаторов были уволены с менее чем почетным увольнением, и, по слухам, такое же наказание получат до 200 черных моряков. 3 ноября 1972 года около 100 черных моряков и несколько белых моряков устроили сидячую забастовку на палубе корабля. Многие диссиденты в конечном итоге были переведены с корабля, а некоторые уволены. [9]

Несколько черных солдат покинули свои посты. Некоторые из них были переправлены контрабандой через СССР в Швецию, а около 100 проживали в районе Сайгона, известном как Аллея душ. [6]

Солидарность

[ редактировать ]

Движения черной идентичности в войсках войны во Вьетнаме со временем росли: черные войска, призванные в 1967–1970 годах, называли себя «кровными». Блады отличились тем, что носили черные перчатки и амулеты, а также браслеты из шнурков от ботинок. Рукопожатия дап , или сложные ритуальные рукопожатия, зародились среди чернокожих войск времен войны во Вьетнаме. Dap варьировался в зависимости от подразделения. Черные солдаты и офицеры публично приветствовали друг друга приветствием «Черная сила» , то есть поднятием кулака. [6] К 1969 году появился «новый афроамериканский» солдат, характеризующийся «новым чувством афроамериканской гордости и цели». [5]

Черный фронт освобождения вооруженных сил — группа солидарности чернокожих, созданная Эдди Бёрни. В 1971 году Берни и другие черные войска, дислоцированные во Вьетнаме, провели демонстрацию в ответ на убийство Кинга. К 1970 году в ВВС сформировалось по меньшей мере двадцать пять групп солидарности чернокожих, многие из которых базировались в США. Еще одна группа сформировалась на авианосце USS Constellation , известная как The Black Fraction. [9] Среди других сформировавшихся групп были Ассоциация военнослужащих меньшинств, Ассоциация обеспокоенных ветеранов, Объединение черных братьев, Зулу 1200-е, Черный фронт освобождения вооруженных сил, Чернокожие в действии, Неудовлетворенный черный солдат, Джу Джус и Мау Маус. [3] [6]

Дружественные отношения белых и черных

[ редактировать ]
Черно-белые морские пехотинцы играют с детьми из детского дома .

Во время войны во Вьетнаме многие черные и белые солдаты подружились. Журналист NBC Фрэнк МакГи, который почти месяц прожил с солдатами 101-й воздушно-десантной дивизии, вспоминал: «Нигде в Америке я не видел негров и белых такими же свободными, открытыми и раскованными в своих связях. Я не видел глаз, затуманенных обидой». Афроамериканский сержант Льюис Б. Ларри разделил аналогичные чувства, заявив, что «здесь нет никакого расового барьера». [3] Многие афроамериканские солдаты разделяли убеждения Макги; в 1989 году Уоллес Терри заявил, что «линия фронта Вьетнама» была единственным местом, где [ Мартина Лютера Кинга - сбылась] мечта младшего о «сыновьях бывших рабов и сыновьях рабовладельцев, [сидящих] за одним столом». Однако он заранее признал, что «во Вьетнаме ведется еще одна война — между черными и белыми американцами». [3]

Наказание и жертвы

[ редактировать ]
Двое морских пехотинцев помогают тяжело раненому морпеху.

Афроамериканские войска наказывались более сурово и чаще, чем белые войска. Исследование Министерства обороны, опубликованное в 1972 году, показало, что чернокожие военнослужащие предстали перед военным трибуналом 34,3% , внесудебными наказаниями 25,5% и составили 58% заключенных в военной тюрьме Лонг Бинь. [8] Далее он отметил: «Ни одно командование или установка... не может быть полностью свободна от последствий систематической дискриминации в отношении военнослужащих из числа меньшинств». [9] Чернокожие войска также имели почти в два раза больше шансов получить штрафное увольнение, чем белые . [9] В 1972 году афроамериканцы были уволены более чем за плохое поведение и почти треть за позорное поведение. [5]

Во время войны во Вьетнаме афроамериканские войска изначально имели гораздо более высокий уровень потерь, чем войска других национальностей. [8] хотя на протяжении всего конфликта этот показатель несколько снизился. В 1965 году почти четверть потерь среди солдат были афроамериканцами. К 1967 году он упал до 12,7%. [3] Всего во время войны во Вьетнаме погибло 7243 афроамериканца, что составляет 12,4% от общего числа потерь. [14] Отказ некоторых южных общин хоронить мертвых афроамериканских солдат на отдельных кладбищах был встречен афроамериканскими общинами с возмущением. [5]

Взгляды на войну

[ редактировать ]

В то время как в начале войны подавляющее большинство афроамериканских солдат «верили, что Америка защищает суверенитет демократически сформированного правительства в Южном Вьетнаме и останавливает распространение коммунизма в Юго-Восточной Азии», сопротивление Кинга войне во Вьетнаме и его смерти вызвало разочарование и антивоенная риторика Среди афроамериканских солдат растет . Проект 100 000 и расизм в армии также усилили гнев афроамериканских солдат. К лету 1968 года корреспондент Декл Маклин сообщил, что немногие афроамериканские солдаты поддержали войну. [5]

После войны

[ редактировать ]

В середине 1980-х годов афроамериканские ветераны войны во Вьетнаме в два раза чаще, чем белые ветераны, страдали посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР), распространенность которого составляла 40%. [5] Причины неравенства в распространенности посттравматического стрессового расстройства могут включать социальные и расовые разногласия во время войны, институциональный расизм в вооруженных силах и расизм после войны. Черные войска также чаще, чем белые, относились к вьетнамскому народу как к обедневшей небелой группе. Кроме того, черные войска с меньшей вероятностью оправдывали жестокое насилие, примененное против вьетнамцев, и были обеспокоены этим значительно больше, чем белые войска. Было высказано предположение, что белые войска были более способны дегуманизировать вьетнамцев, чем черные войска. [15]

По мнению психологов Ричарда Стрейера и Льюиса Элленхорна, афроамериканские ветераны больше, чем другие ветераны, боролись с возвращением к гражданской жизни и безработицей из-за своей расы. [5]

Чернокожие ветераны гораздо реже писали мемуары о своем опыте. В статье 1997 года отмечалось, что из почти 400 таких мемуаров участников войны во Вьетнаме только семь были написаны афроамериканскими ветеранами (менее 2%): [16]

  • Дневник солдата Дэвида Паркса (1968)
  • «Отважные и гордые» (1970) Сэмюэл Вэнс
  • Мемфис-Нам-Швеция: автобиография чернокожего американского изгнанника Терри Уитмора (1971)
  • Перед рассветом: опыт врача во Вьетнаме Фентона Уильямса (1971)
  • Приветствие героя: Совесть сержанта Джеймса Дейли против армии США Джеймса А. Дейли (1975)
  • Еще один голос Нормана А. МакДэниела (1975)
  • Мысли о войне во Вьетнаме Эдди Райта (1984)

И Джеймс А. Дейли, и Норман А. МакДэниел были военнопленными и опубликовали свои мемуары в течение двух лет после освобождения. [16] О соответствующих работах Дейли и Уитмора американский литературовед Джефф Леб отметил:

... их общее качество, перспектива и степень саморефлексии, по моему мнению, уже давно должны были принести им место среди самых лучших книг о Вьетнаме, написанных ветеранами, белыми или черными, а также прочно закрепить их в канон современной афроамериканской автобиографии. Однако печальный факт заключается в том, что эти книги не только почти не упоминаются в критических работах, но и обеим было разрешено выйти из печати, хотя книга Уитмора недавно была переиздана. [16]

По словам Дэниела Лакса, афроамериканские солдаты хранят «кошмарные воспоминания о войне». Корреспондент New York Times Томас А. Джексон сообщил, что «горечь и разочарование в Америке [были] типичными для негритянских ветеранов». Опрос 1981 года, проведенный Комитетом Палаты представителей по делам ветеранов, показал, что только 20% афроамериканцев считают свое время положительным. После войны во Вьетнаме число афроамериканских офицеров на ключевых постах в вооруженных силах возросло. [5]

Награды и признание

[ редактировать ]

Было исследовано, имеют ли черные войска меньшую вероятность быть номинированными на Почетную медаль, чем белые войска; из 3500 получателей только 92 были чернокожими мужчинами. По состоянию на 2023 год последним обладателем Черной медали Почета во время войны во Вьетнаме был Пэрис Дэвис , который получил свою медаль 3 марта 2023 года. Двадцать три чернокожих мужчины получили Почетную медаль за действия, предпринятые во время войны во Вьетнаме: [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Афроамериканцы в бою» . ПБС . Проверено 29 ноября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Афроамериканцы в бою | Исторические детективы | PBS» . ПБС . Проверено 4 сентября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Гудвин, Джеральд Ф. (18 июля 2017 г.). «Черное и белое во Вьетнаме» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 сентября 2020 г.
  4. ^ Эбни, Уэсли (2019). Случайная судьба: как лотерея призыва на войну во Вьетнаме сформировала поколение . Уилмингтон, Делавэр: Вернон Пресс. п. 57-58.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Удачи, Дэниел (3 июля 2017 г.). «Афроамериканские солдаты и война во Вьетнаме: Вьетнамов больше нет». Шестидесятые . 10 (2): 196–220. дои : 10.1080/17541328.2017.1303111 . ISSN   1754-1328 . S2CID   151965777 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Мэйкок, Джеймс (14 сентября 2001 г.). «Война внутри войны» . Хранитель . Проверено 16 июня 2020 г.
  7. ^ Вестхайдер, Джеймс Э. (2011). Боевые действия во Вьетнаме: опыт американского солдата . Книги Стэкпола. стр. 33–34. ISBN  9780811708319 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ротман, Лили (22 мая 2017 г.). «50 лет назад на этой неделе: Вьетнам и черный солдат» . Время . Проверено 16 июня 2020 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кортрайт, Д. (1990). «Сопротивление черных солдат во время войны во Вьетнаме» . Вьетнамское поколение . 2 (1).
  10. ^ Крамер, Сара (29 августа 2018 г.). «Забытая история тюремного восстания во Вьетнаме» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 6 сентября 2020 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Вестхайдер, Джеймс Э. (1997). Боевые действия на двух сторонах: афроамериканцы и война во Вьетнаме . Нью-Йорк Пресс. стр. 76–77. ISBN  9780814793015 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Саймонс, Г. (1997). Вьетнамский синдром: влияние на внешнюю политику США . Спрингер. п. 243. ИСБН  9780230377677 .
  13. ^ Прайс, Джей (19 июля 2019 г.). «В 1969 году военные считали, что они искоренили расизм в своих рядах. Затем войска начали бунтовать» . Американский проект тыла . Проверено 05 сентября 2020 г.
  14. ^ «Статистика потерь со смертельным исходом среди военных США во время войны во Вьетнаме» . Национальный архив . 29 апреля 2008 года . Проверено 16 июня 2020 г.
  15. ^ Аллен, IM (1986). «Посттравматическое стрессовое расстройство среди чернокожих ветеранов Вьетнама». Психиатрические услуги . 37 (1): 55–61. дои : 10.1176/ps.37.1.55 . ПМИД   3510955 .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Леб, Дж. (1997). «МВД: афроамериканская автобиография войны во Вьетнаме». Афроамериканский обзор . 31 (1): 105–123. дои : 10.2307/3042186 . JSTOR   3042186 .
  17. ^ «VFW чествует афроамериканских обладателей Почетной медали» . Ветераны зарубежных войн .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31529ed1cb2489c1fd9cddb7a12d274a__1719203760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/4a/31529ed1cb2489c1fd9cddb7a12d274a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Military history of African Americans in the Vietnam War - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)