ATR 42
ATR 42 | |
---|---|
![]() Ходьба ! ATR 42-500 при окончательном подходе | |
Общая информация | |
Тип | Турбоприз региональный авиалайнер |
Национальное происхождение | Франция / Италия |
Производитель | Аттра |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | FedEx фидер |
Номер построен | 503 [ 1 ] |
История | |
Производится | 1984 -Present |
Дата введения | 3 декабря 1985 года |
Первый полет | 16 августа 1984 года |
Превратился в | ATR 52 (Несоблюдение) ATR 72 |
ATR 42 -это региональный авиалайнер, производимый франко-итальянским производителем ATR , с окончательной сборкой в Тулузе , Франция. 4 ноября 1981 года самолет был запущен с ATR, как совместное предприятие французского Aérospatiale (ныне часть Airbus ) и Aeritalia (ныне Leonardo Spa ). ATR 42-300 выполнил свой первый рейс 16 августа 1984 года, а сертификация типа была предоставлена в сентябре 1985 года. Запустите Air Littoral Customer управлял свой первый рейс доходов в декабре того же года.
авиалайнер Высокий оснащен двумя турбовинтовыми двигателями, Pratt & Whitney Canada PW120S . Число «42» в его названии получено из исходной стандартной стандартной пропускной способности самолета 42 пассажиров. Более поздние варианты обновляются с новой авионикой , стеклянной кабиной и более новыми версиями двигателя. ATR 42 является основой для растянутого ATR 72 , представленного в октябре 1989 года.
Разработка
[ редактировать ]В течение 1960 -х и 1970 -х годов европейские производители самолетов, по большей части, подверглись значительной корпоративной реструктуризации, включая слияния и консолидации, а также продвижение к совместным многонациональным программам, таким как недавно запущенный Airbus A300 . В соответствии с этой тенденцией к интраовропейскому сотрудничеству, французский аэрокосмический производитель Aérospatiale и итальянский авиационный конгломерат Aeritalia начали дискуссии по теме совместной работы по разработке совершенно нового регионального авиалайнера . До этого обе компании независимо проводили исследования для своих собственных концепций самолетов, дизайн AS 35 в случае аэропатиля и AIT 230 для Aeritalia, чтобы соответствовать спросу в этом секторе рынка еще в 1978 году. [ 2 ]
Первоначальная разработка
[ редактировать ]
подписал официальное соглашение о сотрудничестве 4 ноября 1981 года председатель Aeritalia Renato Bonifacio и председатель аэропатиля Жак Миттерран в Париже . Настоящее Соглашение сигнализировало не только о слиянии их усилий, но и о их отдельных концептуальных конструкциях вместе в единый полный дизайн самолетов с целью продолжения его разработки и производства в качестве совместного совместного предприятия . [ 2 ] Затем консорциум был нацелен на аналогичную стоимость единицы, но 430 кг (950 фунт) сектора топлива в течение 200 млн. (370 км; 230 миль), почти половина 790 кг (1750 фунтов), требуемых его конкурентами 40-50 мест. Британская аэрокосмическая промышленность HS.748 и Fokker F.27 , и планировал 58-местный ATR XX. [ 3 ]
Настоящее Соглашение служило не только основу и происхождению компании ATR , но и в качестве эффективной точки запуска того, что станет первым самолетом молодой фирмы, который был обозначен как ATR 42. К 1983 году подразделение обслуживания клиентов ATR было установлено Подготовившись к инфраструктуре по всему миру, чтобы обеспечить поддержку предстоящего самолета ATR для любого клиента независимо от местоположения. [ 2 ] 16 августа 1984 года первый ATR 42 провел свой первый рейс из аэропорта Тулузы , Франция. [ 2 ] В течение сентября 1985 года как Генеральный директор Французского управления по гражданской авиации (DGCA), так и Итальянское итальянское управление гражданской авиации предоставили сертификацию типа для этого типа, раскрывая его для начала оперативной службы.
Введение
[ редактировать ]
3 декабря 1985 года первый производственный самолет, обозначенный как ATR 42-300, был доставлен на французский запуск Air Littoral с первой службой доходов между аэропортом Béziers Cap D'Agde и аэропортом Парижа Орли 23 декабря. [ 4 ] [ 5 ] В течение января 1986 года, уже уверенного в успехе ATR 42 и спросе на увеличенную версию самолета, ATR объявил, что запуск программы для разработки такого самолета, который был обозначен как ATR 72, чтобы отразить его увеличенную пропускную способность пассажиров Полем [ 2 ]
К концу 1986 года ATR 42 накопил значительное отставание отказа, что, в свою очередь, привело к увеличению скорости производства типа. [ 4 ] В течение августа 1988 года маркетинговые усилия ATR на прибыльном рынке Северной Америки привели к обеспечению большого порядка 50 ATR-42-300 от американского оператора Texas Air Corporation ; В том же году еще один американский региональный перевозчик, Trans World Express , получил 100 -й производственный самолет. [ 4 ] 1 июля 1989 года ATR открыла свой новый глобальный учебный центр для типа Toulouse, который предоставил централизованные и современные средства для обучения персоналу авиакомпании и другим сотрудникам по всему миру. В течение июня 1999 года Глобальный учебный центр ATR стал одним из первых европейских учреждений, которые будут признаны организацией по обучению типов, как определено Объединенными авиационными органами . [ 2 ]
В сентябре 1989 года ATR объявила, что достигла своей первоначальной цели в 400 продаж ATR. [ 4 ] В том же году начались поставки расширенного ATR 72; Вскоре после этого оба типа обычно были заказаны вместе. [ 2 ] Поскольку меньший ATR 42 собирается на той же производственной линии, что и ATR 72, наряду с разделением большинства подсистем, компонентов и методов производства, два типа поддерживают друг друга, чтобы оставаться в производстве. Этот фактор, возможно, имел решающее значение, так как к 2015 году ATR 42 был единственным 50-местным региональным самолетом, который все еще производился. [ 6 ] [ 7 ]
ATR 42-300/320
[ редактировать ]
Чтобы поддерживать технологическое преимущество на высококонкурентном рынке для региональных авиалайнеров в течение 1990 -х годов, было постепенно введено несколько модификаций и улучшенных версий ATR 42. Первоначальная модель ATR 42-300 оставалась в производстве до 1996 года, в то время как первая обновленная (и широко сходная) модель, обозначенная как ATR 42-320, также была произведена до 1996 года. Вариант -320 в основном отличался тем, что он был включен Парой более мощных двигателей PW121, обеспечивающих его улучшенную производительность по сравнению с 300. Другой вариант, ATR 42-300QC, был выделенным быстрым изменением (кабриолет) Фрахт/Пассажирская версия стандартной серии -300. [ 8 ] [ 4 ]
ATR 42-500
[ редактировать ]Следующей крупной производственной версией была серия ATR 42-500, разработка которой была первоначально объявлена 14 июня 1993 года. [ 4 ] Выполнение своего первого рейса 16 сентября 1994 года и предоставил сертификацию Британским управлением гражданской авиации и DGCA Франции в июле 1995 года; [ 4 ] Модель -500 модель была модернизированным самолетом, оснащенным новыми двигателями PW127, новыми шестимольными винтами, улучшенной горячей и высокой производительностью, повышенной весовой пропускной способностью и улучшенной пассажирской кабиной. 31 октября 1995 года первый ATR 42-500 был доставлен в итальянский оператор Air Dolomiti ; 19 января 1996 года была проведена первая служба доходов, выполненную типом. [ 2 ] 19 ноября 2000 года 120 мин. были одобрены [ 9 ]
В дополнение к новым моделям самолетов также были внесены различные организационные изменения. 10 июля 1998 года ATR запустила свой новый отдел управления активами. [ 4 ] В июне 2001 года EADS и Alenia Aeronautica , материнские компании ATR, решили укрепить свое партнерство, перегруппируя все промышленные мероприятия, связанные с региональными авиалайнерами под консорциумом ATR. [ 2 ] 3 октября 2003 года ATR стал одним из первых производителей самолетов, которые будут сертифицированы в соответствии с ISO 9001-2000 и EN/AS/JISQ 9100 , мировым стандартом качества для аэронавтики. В июле 2004 года ATR и бразильских производитель самолетов самолетов Ambraer объявили о соглашении о сотрудничестве на портале Aerochain с целью обеспечения улучшенного обслуживания клиентов. [ 2 ] В течение апреля 2009 года ATR объявила о запуске своей услуги «дверь-2-дверь» в качестве нового варианта в своем комплексном диапазоне услуг обслуживания клиентов. [ 2 ]
ATR 42-600
[ редактировать ]
Текущая производственная версия-это серия ATR 42-600. 2 октября 2007 года генеральный директор ATR Стефан Майер объявил о запуске самолета -600 серии; ATR 42-600 и ATR 72-600 имели различные улучшения для повышения эффективности, достоверности и снижения ожога топлива и эксплуатационных расходов. В целом, в целом похожих на более раннюю модель -500, различия включают в себя принятие улучшенных двигателей PW127M, новой стеклянной кабины и множества других незначительных улучшений. Используя регистрацию тестов F-WWLY , прототип ATR 42-600 впервые пролетел 4 марта 2010 года. [ 10 ] [ 11 ] Первый самолет был доставлен в Tanzanian Airline Precision Air в ноябре 2012 года. [ 12 ]
В результате высокого спроса на серию -600 ATR решил инвестировать в создание второй, более современной линии финальной сборки и приобретения большего количества ангарных пространств на их площадке Toulouse, а также новая большая зона завершения и доставки; В целом, производственная операция расширилась до четырех раз превышающую площадь, которую она имела в 2005 году. [ 6 ] Выступая в октябре 2015 года, генеральный директор ATR Патрик де Кастельбаджак заявил, что фирма должна производить более 90 самолетов в этом году, и что новые производственные мощности могут поддерживать добычу до 120 в год. В то время у компании была отставания заказов на 300 самолетов, что достаточное для трех лет производства. [ 6 ] В течение 2017 года ATR был создан новый внутренний отдел финансирования и лизинга, чтобы предложить клиентам большую степень поддержки и расширить спектр услуг компании. [ 7 ]
Значительный акцент был сделан на непрерывном развитии моделей самолетов ATR. [ 7 ] Кроме того, в течение середины 2010-х годов появились сообщения о том, что разработка дополнительной растянутой модели ATR на 90 мест также была рассмотрена; Предположительно, акционер Airbus был относительно безынсиастический в процессе работы с таким развитием, в то время как генеральный директор ATR Фабрис Брэджиер предположил сосредоточиться на решении проблем с производством. [ 6 ] [ 13 ]
42-600S STOL
[ редактировать ]В конце 2010 -х годов ATR провела технико -обоснованное исследование по разработке возможностей и посадки ATR 42 (STOL), что потенциально позволило использовать тип использования взлетно радикально модифицированный хвостовой блок; Компания рассматривала эту меру как расширение потенциальных возможностей самолета и открытия новых возможностей продаж. [ 7 ] Это может привести к крутым возможностям подхода и эксплуатационных затрат, которые сравниваются с 30-й сеарами. [ 7 ]
Улучшения должны быть начаты в 2019 году, чтобы снизить расстояние посадки с 1100 до 800 м (от 3600 до 2600 футов). [ 14 ] Существующие контрольные поверхности будут реинжинирированы с продленными взлетными лоскутами до 25 °, и оба спойлера, развернутые при посадке, и не только для поворотов, добавляя систему автобраков , в то время как руль модифицируется, чтобы увеличить его максимальное отклонение и вертикальный стабилизатор Размер увеличивается, чтобы противостоять сбою двигателя , снижая минимальную скорость управления . [ 15 ]
По оценкам ATR, рынок STOL 20–42 SEATERS 800 в течение 30 лет, чтобы подавать острова и доставлять грузы на короткие взлетно -посадочные полосы. Пустой вес ATR 42-600 будет уменьшен с более легкими сиденьями и гамлеяными фитингами. [ 16 ] Вариант был официально объявлен на авиаспании в Париже в июне 2019 года . Ирландский арендодатель Elix Aviation Capital станет клиентом запуска, получив 10 самолетов с 2022 по 2024 год; Обязательства от Air Tahiti и другого нераскрытого клиента доводят книгу общего количества заказов до 17. [ 17 ]
9 октября 2019 года ATR запустил ATR 42-600S в Генеральной Ассоциации авиакомпании Европейских регионов , с 20 обязательствами, в том числе от Elix Aviation Capital (10 самолетов) и Air Tahiti (два самолета). Способный работать от взлетно -посадочных полос 800 м (2600 футов) с до 42 пассажиров, ожидается сертификация во второй половине 2022 года до первой доставки. ATR 42-600 может получить доступ к 500 аэропортам с взлетно-посадочной полосой 800–1000 м (2600–3300 футов), расширяя свой адресуемый рынок на 25%. [ 18 ] Операция по взлетно -посадочной полосе 800 м ограничена 200 нми (370 км; 230 миль) длиной с 70% использованными местами. [ 19 ]
Вариант совершил 2 часа 15 -минутного рейса 11 мая 2022 года, в то время как более крупный руль будет установлен в конце 2022 года до начала этапа сертификации в 2023 году. [ 20 ]
Дизайн
[ редактировать ]
ATR 42 представляет собой прямой авиалайнер с высоким крылом с двойными турбовопроводами и T-хвостом , сертифицированным в категории транспорта , и питается Pratt & Whitney Canada PW120 . У него есть ботинки, которые можно летать в условиях обледенения и убирающееся шасси в обтекателях под фюзеляжем, с колесами колес, видимыми в полете. Он не имеет вспомогательного энергопотребления (APU), но все еще может быть автономным в наземных операциях, так как у него есть тормоз винта на правом двигателе, что позволяет двигателю оставаться для обеспечения питания на земле.
Он имеет каюту под давлением с круглым поперечным сечением, с 2,57 м (8 футов 5 дюймов) внутри ширины для четырех атлетовых сидений, что позволяет 48 мест на высоте 30 дюймов (760 мм) сиденья. У него 54,5 м 2 (587 кв. Футов) площадь крыла и 24,57 м (80,6 фута) пролета крыла для соотношения сторон 11,1 крыла . Он имеет 18 600 кг (41 000 фунтов) MTOW , для 341 кг/м 2 (70 фунтов/кв. Футов) Загрузка крыла . Он может достичь круизной скорости 300 кт (556 км/ч) истинной скорости воздуха , с потоком топлива 811 кг/ч (1788 фунтов/ч): [ 21 ] Экономия топлива 1,46 кг/км (5,96 фунта/нми) или 3,8 л/100 км (62 млрд. Детг - US ) на место с 48 местами и плотностью реактивного топлива 0,8.
Оперативная история
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Июль 2017 ) |
21 августа 1990 года авиакомпания США American Eagle разместила большой заказ ATRS, состоящий из 41 ATR 42S и 59 ATR 72, дополнительно консолидируя позицию ATR в Северной Америке. [ 2 ] 5 сентября 1997 года American Eagle взял на себя построен 500 -й ATR. 5 июня 1998 года Tarom , национальный перевозчик Румынии , принял доставку первых двух ATR 42-500-х годов из семи самолетов, заказанных годом ранее. [ 2 ] 28 июня 1998 года ATR закрепился на кубинском рынке после приказа от Airline Cubana de Aviacion для ATR 42. [ 2 ] В течение 2000 года объединенный глобальный флот ATR достиг своего 10 000 000 000, в течение которого было пройдет кумулятивное расстояние около 4 миллиардов километров (2,5 миллиарда статутов), и около 450 миллионов пассажиров вылетели на борту ATR-самолетов. [ 4 ] В 2007 году была установлена новая запись для продаж программы; 113 новых самолетов ATR были заказаны в течение одного года. [ 2 ]
2011 год был еще одним рекордным годом для продаж в ATR. [ 22 ] По словам генерального директора ATR Filippo Bagnato, продажи продолжали расти во время Великой рецессии, несмотря на то, что большинство авиационных компаний, испытываемые большинством авиационных компаний, как «расход топлива, который может быть вдвое меньше, чем у альтернатив и [с более низкими затратами на техническое обслуживание». Bagnato отметил силу Африки как рынок для этого типа, а также самолеты фирмы способны обслуживать направления, которые в противном случае были бы недоступны для других самолетов из -за строгого условия многих воздушных полос и взлетно -посадочных полос, а также Способность работать автономно без какого -либо зависимости от наземного вспомогательного оборудования. [ 22 ] В 2013 году ATR заявила, что 48% мировой доли рынка для региональных поставки самолетов от 50 до 90 мест (включающих как турбовинтовые, так и самолеты), что делает его доминирующим производителем в этом секторе рынка. [ 13 ] В том же году, в течение которых были зарегистрированы фирмы на 10 ATR 42-600 и 79 ATR 72-600, лизинговые компании были ответственны за 70% из них; По словам генерального директора ATR Филиппо Багнато: «Несколько лет назад нас даже не рассмотрели арендодатели; теперь они считают ATRS хорошую инвестицию». [ 13 ]
В течение мая 1997 года ATR достигла своей первой прорывной распродажи в Китае, расположенной оператором China Senjiang Airlines и CAAC . [ 4 ] К 2013 году, в то время как Азиатско -Тихоокеанский регион включал в себя большую часть продаж ATR, когда географически ранжировался, но заказы от китайских авиакомпаний оставались неуловимыми; Багнато приписал эту аномалию местным рыночным условиям, диктующему типичное использование более крупных самолетов, а также политику правительства Китая по введению высоких тарифов на импорт самолетов с фиксированным крылом. [ 13 ] В конце 2014 года ATR создал новый офис в Пекине и нанял нескольких бывших продавцов Airbus с целью запуска типа на китайском рынке. ATR полагал, что многие из уже одержимых маршрутов не подходили к большему 150-местным самолетам; Однако из примерно 2600 коммерческих самолетов, летящих в Китае в то время, только 68 имели вместимость менее 90 мест, и из них менее 20 самолетов были приведены в действие турбовинтовыми двигателями. [ 23 ]
В ответ на авиакомпании, которые часто хотят отойти от своих ранних производственных моделей ATR, чтобы заменить их на серию ATR последнего поколения, а также ответить на спрос от операторов груза на этот тип, ATR управлял двумя отдельными программами конверсии грузовых перевозок, известных как Основной грузовой корабль (версия трубки) и ULD Forighter. [ 24 ] Оба преобразования включают полную ливню мебели, а также добавление укрепления пола, новые витрины и 9 г с ограничительными сетями, шесть дополнительных продольных дорожек для дополнительной гибкости и каюта E-класса; Модель ULD может вместить стандартный груз ULD, такой как контейнеры LD3 или поддоны 88x108 дюйма (2,2x2,7 м) , которые были загружены через большую грузовую дверь, расположенную на стороне переднего порта. Проводится рядом компаний, таких как дочерняя компания Alenia Aeronavali, штат Техас Aerospace M7 ; Французские фирмы Indraéro Siren и Aeroconseil, канадская инженерная инженерная инженерия и испанская компания Arrodisa , к октябрю 2012 года, превышающие одну пятую часть всех самолетов ATR 42 первого поколения и ATR 72, уже были преобразованы в Freeighters. [ 24 ]
В течение января 2017 года японский региональный авиалайнер Japan Air Commuter (JAC) взял свой первый ATR 42-600, став первым владельцем-оператором типа в стране. Самолет был одним из девяти, которые был заказан JAC, а также варианты для еще 14 ATR 42, в качестве замены своего стареющего Saab 340 флота рассматривает возможность замены своего Bombardier Q400 на ATRS. ; Как сообщается, JAC также [ 25 ]
Silver Airways начал управлять ATR 42-600 22 апреля 2019 года, что делает его первой авиакомпанией, которая вылетала вариант -600 в США. Перевозчик имеет 16 твердых заказов на турбовинтовые аппараты ATR с вариантами покупки 30 дополнительных самолетов у ATR через северную авиационную капитал . [ 26 ]
В сентябре 2024 года непальская авиакомпания Buddha Air стала первой, кто ушел в отставку с ATR 42-320, завершив свой экономический жизненный цикл 70000 циклов.
Варианты
[ редактировать ]



ATR 42-200
[ редактировать ]-200 был оригинальным прототипом ATR 42, и лишь немногие были построены в целях тестирования. Он был основан на двигателях Pratt & Whitney Canada PW120 , оцененных в 1800 SHP (1300 кВт). [ 27 ]
ATR 42-300
[ редактировать ]-300 был стандартной производственной версией. Эта модель была изготовлена до 1996 года. Она работала от двигателей Pratt & Whitney Canada PW120, оцененных в 2000 SHP (1500 кВт).
ATR 42-320
[ редактировать ]-320 был улучшенной версией -300, питаемыми двигателями PW121 (2100 SHP). Он был разработан, чтобы иметь лучшую производительность, особенно в горячих и высоких условиях. [ 27 ]
ATR 42-400
[ редактировать ]ATR 42-400 является обновленной версией -320 с использованием шестилетных пропеллеров на идентичных двигателях PW121. Три ATR 42-400 были доставлены правительству Италии в качестве версии ATR 42 "Surveyor". Единственные два гражданских ATR 42-400, произведенные (MSN 487 и 491), были доставлены в CSA Czech Airlines в 1995/1996 году в качестве временного обновления до доставки -500S. В 2006 году эти два самолета были проданы Conviasa .
ATR 42-500
[ редактировать ]ATR 42-500 является еще одной обновленной версией, первая доставка, которая происходит в октябре 1995 года. У него много улучшений для производительности и комфорта пассажиров, включая новые двигатели, новые винты, недавно разработанную каюту и повышенный вес. Он имеет шестибененные винты, работающие на двигателях PW127E, оцененных в 2400 SHP (1800 кВт) для улучшения горячей и высокой производительности и повышения скорости круиза. Двигатели имеют плоскую оценку на 45 ° C. Пропеллеры электрически контролируются и сделаны из композитного. Он имеет увеличенный максимальный вес взлета, что позволяет получить больший груз и больший диапазон. Из-за шести блежных пропеллеров и лучшей изоляции он снижает уровень шума. В новейшей версии есть возможность CATII и двойную установку Honeywell HT1000 FMS. [ 8 ] [ 28 ] [ ненадежный источник? ]
ATR 42-600
[ редактировать ]В октябре 2007 года был объявлен запуск серии ATR 42-600. Сродни ATR 72-500, серия -600 серия показала PW127M в качестве стандартного двигателя (обеспечивая 5% дополнительную тягу, тем самым повышая производительность на коротких взлетно -посадочных полосах, в жаркую погоду и на высокой высоте); «Функция повышения» активирует дополнительную мощность по мере необходимости. Он также оснащен полевой палубой кабины, в комплекте с пятью широкими ЖК -экранами , которые заменили предыдущую электронную систему летных приборов ; Кроме того, многоцелевой компьютер повышает безопасность полета и эксплуатационные возможности. Авионика, поставляемая Thales , предоставляет CAT III и требуемые возможности производительности навигации . Он также включает в себя более легкие, более удобные места и более крупные багажные багажные багажники. Согласно третьему выпуску сертификата типа EASA, [ 9 ] ATR 42-600 является маркетинговым обозначением ATR для серии -500, когда она оснащена новым пакетом Avionics) или «Стеклянной кабиной». Обозначение ATR 42-600 не признается EASA в качестве сертифицированной модели или варианта самолета и не используется в сертифицированной/утвержденной документации ATR; Вместо этого используется только «MOD 5948», «ATR 42-500 с MOD 5948», «ATR 42-500, оснащенный NAS» или «ATR 42-500 600».
ATR 42-600S
[ редактировать ]ATR 42-600 -это вариант STOL (короткий взлет и посадка) -600. Самолет способен работать со взлетно-посадочных полос в 800 метров (2600 футов) с 34 пассажирами и 890 метров (2920 футов), полностью сидящими (48 пассажиров) на коротких маршрутах. ATR запустил ATR 42-600 на Генеральной Ассамблее ERA, с 20 обязательствами, в том числе из Elix Aviation Capital (10 самолетов) и Air Tahiti (два самолета). Сертификация ожидается во второй половине 2022 года до первой доставки.
ATR 42-600/-600S Highline Edition
[ редактировать ]ATR 42-600 и ATR 42-600S Highline имел макет исполнительной кабины, в противном случае он такой же, как и его первоначальный аналог.
Другие версии
[ редактировать ]
- Вариант груза
Объем (версии трубки) и ULD Forighter (большая грузовая дверь). Существует STC , чтобы преобразовать все варианты ATR-42 в транспортный самолет всех карго. [ 29 ] FedEx , UPS и DHL являются основными операторами типа.
- ATR Surveyor
«Ар -42" Человек " -это морского патруля . версия -400 [ 30 ]
- Другие
Также существуют версии VIP транспорта и инспекции в полете -500. [ 31 ] [ 32 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]
См . Список операторов ATR 42 .
В июле 2017 года 232 ATR 42 были в службе авиакомпании, а 10 были в порядке: 106 в Америке, 67 в Европе, 38 в Азии, Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке и 21 в Африке. [ Цитация необходима ]
Авиакомпания | 300 | 320 | 500 | 600 | 600 с | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|
Канадский север | 5 | 2 | 8 | - | - | 15 |
Датский воздушный транспорт | 2 | 2 | 3 | - | - | 7 |
Легкая | - | - | 2 | 12 | - | 14 |
Империя авиакомпании | 8 | 3 | - | - | - | 11 |
FedEx Express | 11 | 6 | - | - | - | 17 |
Япония Air Commuter | - | - | - | 9 | - | 9 |
Loganair | - | - | 5 | 2 | - | 7 |
Горный воздушный груз | 6 | 2 | - | - | - | 8 |
Сатана | - | - | 4 | 4 | - | 8 |
Silver Airways | - | - | - | 8 | - | 8 |
1 августа 2017 Silver Airways разместили заказы на 20 ATR 42-600 самолетов, отмечая вход -600 на рынок США, [ 33 ] с четырьмя в службе по состоянию на четвертый квартал 2019 года. [ 34 ]
К ноябрю 2018 года Loganair должен был заменить свои Saab 340S и Saab 2000 -х годов , дорогостоящие для работы и поддержания, в основном 2000 года, с около 20 ATR 42 -х годов в течение четырех до пяти лет с третьего квартала 2019 года. [ 35 ]
Военные операторы
[ редактировать ]
По состоянию на август 2022 года 6 ATR 42 были на военной службе. [ 36 ]
- Колумбийский флот : 1
- Нигерийские ВВС : 2 МПА
- ВВС Мьянмы : 3 специальных самолетов миссии [ 37 ]
- Сенегальские ВВС : 1 [ 38 ]
Государственные операторы
[ редактировать ]- Французский сервис французского самолета, инструментария для экологических исследований: ATR42-320, используемый в целях экологических исследований (F-HMTO)
- Итальянский корпус портовых капитанов - Береговая охрана : 3 депутата
- Итальянская охранника ди -фиканза : 5 депутатов
- Асекна Сенат
Бывшие операторы
[ редактировать ]- Аэро -итальянский транспорт
- Air France Hop - 13 ATR 42-500S.
- Воздушная Литва - 3 ATR 42-300S. [ 39 ]
- Воздушный литор
- Воздушный Уэльс
- American Eagle Airlines
- Бангкок Airways
- Колумбийские ВВС
- Колумбийская национальная полиция
- Хорватия авиакомпании
- Габонские ВВС
- Авиакомпании иранской станции - 1 ATR 42-300.
- Исрыр
- Ливийские ВВС (1951–2011) : 1 МП
- Aereotouy Туристическая линия
- Северные региональные авиакомпании
- Nusantara Air Charter
- Польские ВВС арендовали один ATR 42-300 на шесть месяцев в 2002 году. [ 40 ]
- Royal Air Maroc - 4 ATR 42-300.
- SBA Airlines -2 ATR 42-300 и 12 ATR 42-320.
- ДА ФЛЕТ - 3 ATR 42-300.
- Тайские воздушные пути
- Transasia Airways
- Западная ветра авиация
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]ATR 42 был вовлечен в 47 авиационных аварий и инцидентов, включая 34 потери корпуса . [ 41 ] Те, что привели к 276 смертельным исходам. [ 42 ]
С смертельным исходом
[ редактировать ]- 15 октября 1987 года Aero Trasporti Italiani Flight 460 , AN (ATI) ATR 42-312, потерпел крушение на Conca Di Crezzo , Италия во время полета из Милана в аэропорт Кельн Бонн , Германия . Все 37 на борту умерли. Условия глазурки существовали. [ 43 ]
- 21 августа 1994 года рейс 630 Royal Air Maroc 630 , ATR 42-312, врезался в горы Атлас , убив всех 44 человек на борту. Утверждалось, что пилот сознательно отключил автопилот и разбил самолет. [ 44 ]
- 30 июля 1997 года Air Littoral Flight 701 , ATR 42-500, переполнила 23-го аэропорта Перетола в Италии после перелета из аэропорта Ницца Кот-д'Азур во Франции. Один из команды был убит из 3 экипажа и 14 пассажиров. Самолет был списан в аварии. [ 45 ]
- 11 октября 1999 года капитан Air Botswana сел на самолет ATR 42-320 в аэропорту Габороне и взлетел. Оказавшись в воздухе, он попросил радио поговорить с президентом Фестом Могаэ (который был за пределами страны в то время), генерального директора Air Botswana и другими. Несмотря на все попытки убедить его приземлиться и обсудить свои жалобы, он заявил, что собирается врезаться в самолеты, припаркованные на фартуке аэропорта. После времени полета около двух часов он выполнил две петли, а затем разбился на 200 узлов (370 км/ч; 230 миль в час) в двух других других ATR 42S Air Botswana, припаркованных на фартуке. Капитан был убит, но не было других жертв. Он был основан на медицинских соображениях, отказался от восстановления и переоборудован до февраля 2000 года. [ 46 ]
- 12 ноября 1999 года SI Fly Flight 3275 , регистрация ATR 42-312 F-OHFV, была на полете из аэропорта Рима Чампино в Италии в Международный аэропорт Приштины Адем Джашари в Косово , работающий от имени ООН. Самолет врезался в холм возле Митровицы, Косово, когда он поворачивал влево. Авария убила всех 24 пассажиров и экипаж на борту. [ 47 ]
- 14 сентября 2002 года Total Lines Aereas Flight 5561 ATR 42-312 Регистрация PT-MTS на полете между Сан-Паулу-Гуардес и Лондрина потерпела крушение во время пути возле Паранапанемема . Экипаж двух умерла. [ 48 ]
- 21 февраля 2008 года , в Венесуэле, ATRALINES Airlines Flight 518 , ATR 42-300, потерпел крушение в Андах недалеко в Андах недалеко от Мериды от Мериды, во время перелета из Мериды в международный аэропорт Саймона Боливара в Каракасе . Самолет перевозил 43 пассажира и 3 экипажа. Все умерли. [ 49 ]
- 27 января 2009 года ATR-42 (N902FX), работающий на грузовом рейсе для FedEx Feeder . Оба пилота выжили, но самолет был поврежден вне ремонта. Самолет управлял рейсом Empire Airways.
- , 42-320 ATR Manuel Carlos Piar Guayana AirportATR Ciudad Guayana42-320 Международный аэропорт , Порларм , Маргарита остров [ 50 ] Из 51 пассажира и экипажа на борту 34 пережили аварию, пока 17 погибли.

- 16 августа 2015 года AUR 267 ATR 42-300 PK-IRN Service из в Оксибиле аэропорта Сентани потерял Trigana Air контакт с управлением воздушным движением над горами в Ириан Джая (Западный Папуа). Обломки самолета были найдены жителями деревни в районе Бинтанг Хайлендс в Оксибиле. Местные жители сообщили, что они увидели, как самолет врезался в гору. Штормовая погода была названа возможной причиной аварии. Все 54 пассажира и экипаж на борту погибли, что сделало эту аварию самым смертоносным участием ATR 42. [ 51 ]
- ATR-42-600 PK-TNJ 4 апреля 2016 года был списан в аэропорту Halim Perdanakusuma в аэропорту Халима Перданакусума после столкновения с наземным столкновением с Air Air 737-800 . Никаких погибших или травм не произошло. Batik Air 737 был отремонтирован и вернулся на службу.
- 7 декабря 2016 года рейс PIA 661 ATR 42-500 с регистрацией AP-Bho потерпел крушение в Гавеане в пакистанской провинции Хайбер-Пахтунхва, убив все 47 на борту. [ 52 ] Полет 661 был в пути от города Читрала в пакистанскую столицу Исламабада , когда он врезался в гору. [ 53 ] [ 54 ]
- 13 декабря 2017 года Flight 280 West Wind Aviation 280 , ATR 42-320, с 22 пассажирами и тремя членами экипажа, потерпели крушение возле Фонд-Дуа-Лака , Саскачеван, вскоре после взлета из аэропорта Фонд-Ду-Лак ; [ 55 ] На месте происшествия не сообщалось о смертельных случаях, [ 56 ] Но одна из потерпевших жертв умер 25 декабря. [ 57 ] Перевозчик временно обосновал оставшийся флот ATR. [ 58 ] 22 декабря, после определения недостатков в своей системе оперативного контроля, Transport Canada приостановила сертификат Air Operator of West Wind Aviation. [ 59 ]
- 6 ноября 2022 года, около 8:50 по местному времени, Precision Air Flight 494 , ATR 42-500 с 39 пассажирами и четырьмя членами экипажа, потерпел крушение на озере Виктория в Танзании, приближаясь к аэропорту Букоба , что привело к 19-летним потери. Предполагается, что плохая погода могла быть фактором в аварии. Два пилота были среди погибших. [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]
Спецификации
[ редактировать ]
ATR 42-300 | ATR 42-320 | ATR 42-400 | ATR 42-500 | ATR 42-600 | ATR 42-600 с | |
---|---|---|---|---|---|---|
Команда кабины | Два | |||||
Сидячие места | 48 при 30 дюймах (760 мм) шага | |||||
Длина | 22,67 м (74 фута 5 дюймов) | |||||
Размах крыльев | 24,57 м (80 футов 7 дюймов) | |||||
Высота | 7,59 м (24 фута 11 дюймов) | |||||
Область крыла | 54,5 м 2 (587 кв. Футов) | |||||
Соотношение сторон | 11.08 | |||||
Пустой вес | 10 285 кг (22 680 фунтов) | 11,050 кг (24 361 фунт) | 11 550 кг (25 463 фунта) | 11 750 кг (25 904 фунта) | 11 750 кг (25 904 фунта) | |
Mtow | 16 900 кг (37 257 фунтов) | 18 200 кг (40 123 фунта) | 18 600 кг (41,005 фунта) | |||
Максимальная полезная нагрузка | 5,255 кг ( 11 579 фунтов ) | 5550 кг ( 12 235 фунтов ) | 5450 кг ( 12 015 фунтов ) | 5250 кг ( 11 574 фунта ) | 5150 кг ( 11 353 фунта ) | |
Топливная емкость | 4500 кг (9 921 фунт) | |||||
Двигатели (× 2) | PW120 | PW121 | PW121 а | PW127 E/M. | PW127XT-M | PW127XT-L |
Власть | 1800 л.с. (1300 кВт) | 1900 л.с. (1400 кВт) | 1980 л.с. (1480 кВт) | 2160 л.с. (1610 кВт) | 2400 SHP (1800 кВт) | 2750 SHP (2050 кВт) |
Круиз скорость | 270 кН (500 км/ч; 310 миль в час) | 261 кН (484 км/ч; 300 миль в час) | 300 кН (556 км/ч; 350 миль в час) | 289 кН (535 км/ч; 333 миль в час) | ||
48 PAX -диапазон | 459 нми (850 км; 528 миль) | 794 нми (1,470 км; 914 миль) | 716 нми (1,326 км; 824 миль) | 726 нми (1,345 км; 835 миль) | 680 нми (1,260 км; 780 миль) |
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "ATR 42, ATR 72 Production List" . Получено 15 июля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а "Компании вехи". ATR , Получено: 29 июля 2017 года.
- ^ «ATR42 обещает недорогие операции» . Flight International . 19 декабря 1981 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж «Вехи» . Аттра 2006. Архивировано из оригинала 17 октября 2006 года.
- ^ Bénichou, Michel; Ру, Роберт Дж. (Январь 1986 г.). "FanActive: 1 является хочет .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Шеппард, Ян. «ATR продолжает стимулировать революцию турбовинтового обзора». Ain Online , 8 ноября 2015 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Шеппард, Ян. «ATR создает лизинг, управление активами и грузовой корабль». Ain Online , 7 июня 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный "ATR ATR-42" . Airliners.net . Получено 26 декабря 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный «ATR42 и 72 Type Tept Data Data Data Data Tcds A.084, выпуск 3.» Архивировано 4 декабря 2013 года в Machine Wayback Easa.europa.eu , 17 октября 2012 г. с. 4. Получено: 2 апреля 2013 года.
- ^ «Интеллект обороны и безопасности и анализ: IHS Jane's - IHS» . Получено 26 декабря 2014 года .
- ^ «Фотографии: ATR ATR 42-600 Aircraft Pictures» . Airliners.net . Получено 26 декабря 2014 года .
- ^ «Первый ATR 42-600 доставлен в Secision Air Services» . Аттра 9 ноября 2012 года . Получено 28 января 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Дюбуа, Тьерри. «ATR хочет лучшего доступа к китайскому рынку». Ain Online , 11 февраля 2014 года.
- ^ Тьерри Дюбуа (4 февраля 2019 г.). «ATR сохраняет стратегию с низким риском» . Авиационная неделя и космическая технология .
- ^ Тьерри Дюбуа (21 февраля 2019 г.). «ATR разрабатывает обновления строк для региональных турбовинторов» . Авиационная неделя и космическая технология .
- ^ Брэдли Перретт (9 апреля 2019 г.). «ATR работает над закатами запуска на короткие поля 42-600» . Авиационная неделя сеть .
- ^ Мурс, Виктория (19 июня 2019 г.). «ATR обеспечивает 17 обязательств для нового варианта ATR 42 Stol» . Авиация ежедневно .
- ^ «Совершенно новое дополнение к семейству самолетов ATR-ATR 42-600!» (Пресс-релиз). Аттра 9 октября 2019 года.
- ^ «ATR 42-600 STOL самолет | ATR самолеты» . Аттра
- ^ Дэвид Камински-Морроу (11 мая 2022 года). «Короткий вариант ATR 42 выпускает девичий рейс» . Flightglobal .
- ^ «ATR 42-600 Фактический бюллетень» (PDF) . ATR самолеты. Июль 2020 года. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2020 года.
- ^ Jump up to: а беременный Алкок, Чарльз. «Рекордный год ATR, который должен стать лучше». Ain Online , 11 ноября 2011 года.
- ^ Дюбуа, Тьерри. «ATR нацеливается на Китай». Ain Online , 14 февраля 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный Эндрес, Гюнтер. «В фокусе: проблемы с рецессией продолжаются на небольшом конце рынка конверсии грузов». Flight International , 26 октября 2012 года.
- ^ Губиш, Майкл. «Картина: Японская воздушная пассажир получает первый ATR». Flight International , 20 января 2017 года.
- ^ Возник, Том. https://www.flightglobal.com/news/articles/silver-airways-begins-atr-42-600-flights-457616/ FlightGlobal , 22 апреля 2019
- ^ Jump up to: а беременный "ATR 42-300/320" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2020 года . Получено 7 июня 2016 года .
- ^ самолета "ATR мирового транспортного Aerospace-technology.com Получено 3 июля
- ^ "ATR Cargo Solutions" . Архивировано из оригинала 8 апреля 2007 года . Получено 7 марта 2007 года .
- ^ "ATR 42 Surveyor" . Архивировано из оригинала 8 апреля 2007 года . Получено 7 марта 2007 года .
- ^ "ATR VIP" . Архивировано из оригинала 6 апреля 2007 года . Получено 7 марта 2007 года .
- ^ «ATR в полете» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2007 года . Получено 7 марта 2007 года .
- ^ «Silver Airways подписывает LOI для до 50 турбовинтовых серий ATR-600 | Авиационная недельная сеть» . aviationweek.com .
- ^ «Silver Airways запускает операции ATR-600 (+видео)» . Журнал Airways . 22 апреля 2019 года. Архивировано с оригинала 22 сентября 2020 года . Получено 20 ноября 2019 года .
- ^ «Loganair планирует обновить флот» . Шетландские новости . 29 ноября 2018 года.
- ^ Крейг Хойл (2016). «Справочник World Air Force 2017» . Flightglobal .
- ^ Дэвис, Энтони (19 декабря 2017 г.). «Недавно встроенный самолет MAF для усиления возможностей монет Service» . IHS Джейн 360 . Архивировано с оригинала 24 декабря 2017 года . Получено 24 декабря 2017 года .
- ^ «Asecna предлагает самолет типа ATR42-300 в Сенегале» . Airatu.info . 31 декабря 2021 года.
- ^ "Дом" . Воздушная Литва . Архивировано из оригинала 6 августа 2002 года . Получено 15 января 2010 года .
- ^ «Авиационное сцен: военные дела: Польша». Air International . Тол. 62, нет. 6 июня 2002 г. с. 323. ISSN 0306-5634 .
- ^ «Aérospatiale/Aeritalia ATR-42» . Фонд безопасности полета. 20 июля 2019 года.
- ^ «Статистика ATR-42» . Фонд безопасности полета. 28 июня 2018 года.
- ^ Харро Рантер (15 октября 1987 г.). «ASN Aircraft Applaice ATR-42-312 I-ATRH CONCA DI CREZZO» . Получено 26 декабря 2014 года .
- ^ «Авария ATR 42-312 CN-CDT, воскресенье, 21 августа 1994 года» . asn.flightsafety.org . Получено 11 августа 2024 года .
- ^ Харро Рантер (30 июля 1997 г.). «Авария ASN Artain ATR-42-512 F-GPY Airport Florence-Peretola (FLR)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 3 июля 2015 года .
- ^ Харро Рантер (11 октября 1999 г.). «Авария ASN Artain ATR-42-320 A2-ABB Gaborone-Sir Seretse Khama Международный аэропорт (GBE)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 3 июля 2015 года .
- ^ Харро Рантер (12 ноября 1999 г.). «Авария ASN Atrave ATR-42-312 F-OHFV Mitrovica» . Aviation-sfeepety.net . Получено 3 июля 2015 года .
- ^ «Описание аварии PT-MTS» . Авиационная сеть безопасности . Получено 23 июля 2011 года .
- ^ Харро Рантер (21 февраля 2008 г.). «Авария ASN Artain ATR-42-300 YV1449 MRIDA-A Carnevalli Airport (MRD)» . Получено 26 декабря 2014 года .
- ^ «Самолет выйдет в восточную Венесуэлу» . BBC News Online . 14 сентября 2010 года. Архивировано с оригинала 14 сентября 2010 года . Получено 13 сентября 2010 года .
- ^ «Индонезийские пассажирские обломки, найденные в отдаленном папуа - BBC News» . BBC News . 17 августа 2015.
- ^ «Самолет Пиа падает недалеко от Эбботтабада, все пассажиры боялись мертвых» . Новости . Получено 7 декабря 2016 года .
- ^ « Нет выживших» после самолета, несущего более 40 человек, в том числе пакистанская поп -звезда, сбивается рядом с Исламабадом » . news.com.au. 8 декабря 2016 года. Архивировано с оригинала 8 декабря 2016 года . Получено 8 декабря 2016 года .
- ^ «Самолет Пиа авиакатастроф выйдет недалеко от Эбботтабада, все 47 человек на борту убили» . Получено 8 декабря 2016 года .
- ^ «Самолет с 25 человек аварии возле аэропорта Северного Саскачевана» . CBC News . 13 декабря 2017 года.
- ^ «Самолет в северном Саскачеване с 25 человек на борту, не сообщается о смертельных случаях» . Глобус и почта . 13 декабря 2017 года.
- ^ «C-GWEA описание аварии» . Авиационная сеть безопасности . Получено 27 декабря 2017 года .
- ^ Дэвид Камински-Морроу (18 декабря 2017 года). «Западные ветры ATRS как канадский аварийный зонд начинается» . Flightglobal .
- ^ «Транспорт Канада приостанавливает сертификат воздушного оператора West Wind Aviation» (пресс -релиз). Транспорт Канада. 22 декабря 2017 года.
- ^ Мухтар, Идрис; Сказанный-Мурхаус, Лорен; Мадово, Ларри (6 ноября 2022 года). «19 мертв после того, как коммерческие самолеты выйдут в озеро Виктория в Танзании» . CNN . Получено 6 ноября 2022 года .
- ^ Даусен, Нузулак (6 ноября 2022 года). «Пассажирские авиакатастрофы в озере Виктория в Танзании» . Рейтер . Получено 6 ноября 2022 года .
- ^ Мтуля, Атуман; Lasteck, Альфред (6 ноября 2022 года). «Танзанийский точный воздушный самолет выйдет в озеро Виктория» . Би -би -си . Получено 6 ноября 2022 года .
- ^ «Семейный буклет» (PDF) . Аттра Сентябрь 2014 года. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2018 года . Получено 23 января 2016 года .
Источники
[ редактировать ]- Джексон, Пол. Джейн All мировой самолет 2003–2004 гг . Кулсдон, Великобритания: информационная группа Джейн, 2003. ISBN 0-7106-2537-5 .
- Taylor, Michael JH Brassey's World Aircraft & Systems Directory 1999/2000 . Лондон: Brassey's, 1999. ISBN 1-85753-245-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]