Вальпургиева ночь
| |
---|---|
Также называется |
|
Наблюдается | |
Тип | христианский, культурный |
Торжества | Костры , танцы [ 1 ] |
Обряды | Месса и богослужение ; паломничество в церковь Святой Вальпургии в Айхштетте [ 2 ] |
Дата | 30 апреля – 1 мая |
Частота | Ежегодный |
Связано с | Первомай , Пасха |
Вальпургиева ночь ( / v æ l ˈ p ʊər ɡ ɪ s , v ɑː l -, - ˈ p ɜːr -/ ), [ 3 ] [ 4 ] аббревиатура Святой Вальпургиевой ночи (от немецкого Sankt-Walpurgisnacht [zaŋkt valˈpʊʁɡɪsˌnaxt] ), также известная как Святой Вальпурги (альтернативно пишется Канун Святой Вальбурги ) и Вальпургиева ночь — канун христианского праздника Канун Святой Вальпурги , 8-го числа века настоятельницы во Франции и отмечается в ночь с 30 апреля на 1 мая. [ 5 ] [ 6 ] Этот праздник отмечает канонизацию святой Вальпурги и перенесение ее мощей в Айхштетт , оба из которых произошли 1 мая 870 года. [ 7 ]
Христиане Германии прославляли святую Вальпургу за борьбу с «вредителями, бешенством и коклюшем , а также с колдовством ». [ 8 ] Христиане молились Богу святой Вальпурги , через заступничество чтобы защитить себя от колдовства, [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] поскольку святая Вальпурга успешно обратила местное население в христианство . [ 11 ] В некоторых частях Европы люди продолжают разжигать костры в канун Святой Вальпурги, чтобы отогнать злых духов и ведьм . [ 1 ] [ 12 ] Другие исторически совершали христианские паломничества к могиле Святой Вальпурги в Айхштетте в праздник Святой Вальпурги, часто получая флаконы с маслом Святой Вальпурги . [ 2 ] [ 13 ]
Предполагается, что Вальпургиева ночь связана с более старыми первомайскими фестивалями в Северной Европе, которые также включали зажигание костров по ночам, например, гэльский фестиваль Белтейн . [ 7 ]
Локальные варианты Вальпургиевой ночи наблюдаются по всей Северной и Центральной Европе в Нидерландах , Германии , Чехии , Словакии , Словении , Швеции , Литве , Латвии , Финляндии , Эстонии . В Финляндии, Дании и Норвегии традиция разжигания костров для отпугивания ведьм отмечается как канун Святого Иоанна , который отмечает Рождество святого Иоанна Крестителя . [ 12 ]
Имя
[ редактировать ]Дата канонизации святой Вальпурги стала известна на немецком языке как Sankt Walpurgisnacht («Ночь Святой Вальпурги»). [ 1 ] [ 6 ] [ 12 ] Название праздника часто сокращают до Walpurgisnacht (немецкий), Valborgsmässoafton (« Вальборгской мессы Канун », шведский ), Vappen ( финляндский шведский ), Vappu ( финский ), Volbriöö ( эстонский ), Valpurgijos naktis ( литовский ), Valpurģu. nakts или Valpurģi ( латышский ) и charodejnice или Valpuržina noc ( чешский ). На английском языке он известен как Ночь Святой Вальпурги, Ночь Святой Вальбурги, Вальпургиева ночь, Канун Святой Вальпурги, Канун Святой Вальбурги, Праздник Святой Вальпурги или Праздник Святой Вальбурги. [ 13 ] [ 14 ] Германский термин «Вальпургиева ночь» записан в 1668 году Иоганном Преториусом. [ 15 ] как С. Вальпургиева ночь или С. Вальпургиев вечер . Более раннее упоминание о Вальпургии и С. Вальпургии Абенде содержится в издании 1603 года Calendarium Perpetuum Иоганна Колера. [ 16 ] который также называет следующий день, 1 мая, Якоби Филиппами , праздником апостолов Иакова Меньшего и Филиппа в западнохристианском календаре святых.
История
[ редактировать ]Праздник Вальпургиева ночь назван в честь английского христианского миссионера святой Вальпурги ( ок. 710 – 777/9). Дочь святого Ричарда Пилигрима и сестра святого Виллибальда , святая Вальпурга (также известная как святая Вальпургия или Вальбурга) родилась в Девоне , Англия , в 710 году нашей эры. [ 17 ] Родившаяся в известной англосаксонской семье, святая Вальпурга изучала медицину и стала христианским миссионером в Германии, где основала двойной монастырь в Хайденхайме . [ 18 ] Таким образом, христианские произведения искусства часто изображают ее с повязками в руке. [ 18 ] В результате евангелизации святой Вальпурги в Германии люди там обратились в христианство из язычества . [ 19 ] [ 20 ] Кроме того, «монастырь стал просветительским центром и «вскоре прославился как центр культуры » ». [ 21 ] Известно также, что Святая Вальпурга отражала последствия колдовства . [ 9 ] [ 10 ] Святая Вальпурга умерла 25 февраля 777 года (некоторые источники говорят, что в 778 или 779 году), и из ее могилы по сей день производят святое масло (известное как масло Святой Вальбурги ), которое, как говорят, исцеляет болезни; Монахини-бенедиктинки раздают это масло во флаконах христианским паломникам, посещающим могилу святой Вальпурги. [ 13 ] [ 22 ]
Канонизация . Вальпурги и перенесение ее мощей в Айхштет произошли 1 мая 870 года, что привело к тому, что в этот день широко отмечаются праздник Святой Вальпурги и его канун, Вальпургиева ночь [ 7 ] Она быстро стала одной из самых популярных святых в Англии, Германии и Франции. Когда епископ приказал перевезти мощи святой Вальпурги в Айхштет, «сообщалось о чудесных исцелениях, пока ее останки путешествовали по маршруту». [ 17 ] Позже сообщалось о чудесных исцелениях больных людей, которые умащали себя жидкостью, известной как масло Вальбурги, которая стекала из скалы в ее святилище в Эйхштатте. [ 17 ]
Дата Вальпургиевой ночи совпала с более старым майским праздником, который отмечался в большей части Северной Европы зажжением костров по ночам. [ 7 ] ) отмечались различные фестивали дохристианского происхождения, В это время (на полпути между весенним равноденствием и летним солнцестоянием отмечавшие начало лета, в том числе Белтейн в Ирландии и Британии. [ 7 ] Фольклорист Джек Сантино говорит: «Ее день и его традиции почти наверняка восходят к дохристианским праздникам, которые проходили в это время, первого мая». [ 23 ] Историк искусства Памела Бергер отметила связь Вальпурги со снопами зерна и предположила, что ее культ был заимствован у языческих аграрных богинь. [ 24 ]
В наше время многие христиане продолжают совершать религиозные паломничества к могиле святой Вальбурги в Айхштетте в День святой Вальбурги; в XIX веке число паломников, направлявшихся к церкви Св. Вальпургиевой, оценивалось как «многие тысячи». [ 2 ] Поскольку 1 мая — дата праздника Святой Вальпурги, он стал ассоциироваться с другими первомайскими праздниками и региональными традициями. [ 25 ] особенно в Финляндии и Швеции. [ 26 ] Учитывая, что заступничество святой Вальпурги считалось эффективным средством против злой магии, средневековая и ренессансная традиция считала, что во время Вальпургиевой ночи ведьмы праздновали шабаш, и злые силы были самыми сильными. В немецком фольклоре Вальпургиева ночь считалась ночью встречи ведьм на Брокене , самой высокой вершине гор Гарца , цепи лесистых холмов в центральной Германии. [ 27 ] Чтобы отогнать зло и защитить себя и свой скот, люди традиционно разжигали костры на склонах холмов. [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] традиция, которая продолжается в некоторых регионах и сегодня. [ 12 ] В Баварии праздник иногда называют Hexennacht ( по-голландски : heksennacht ), буквально «Ночь ведьм», в этот день гуляки одеваются ведьмами и демонами, запускают фейерверки, танцуют и включают громкую музыку, которая, как говорят, отгоняет ведьм и Зимние духи прочь. [ 27 ]
Региональные вариации
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
Чешская Республика
[ редактировать ]30 апреля — Pálení charodejnic («Сожжение ведьм») или charodejnice («Ведьмы») в Чехии . Вечером разводят и сжигают огромные костры высотой до 8 метров (26 футов) с фигурой ведьмы, желательно на вершинах холмов. Вокруг собирается молодежь. Внезапные черные и плотные образования дыма воспринимаются как «улетающая ведьма». Чучело ведьмы поднимают и бросают в костер, чтобы оно сгорело. [ 1 ]
В некоторых местах принято сжигать на костре куклу, изображающую ведьму. Это до сих пор широко распространенный праздник в Чехии, практикуемый еще с языческих времен.
Вечер приближается к полуночи, а огонь угасает, и пришло время отправиться на поиски цветущей вишни. Это еще один праздник, связанный с 1 мая. Молодых женщин следует целовать за полночь (и в течение следующего дня) под цветущей вишней (или, если ее нет, другим цветущим) деревом, так как они «не засохнут» целый год. [ нужна ссылка ] в связи со знаменитым началом стихотворения «Май» Карела Хинека Маха » , «день влюбленных Первое мая празднуется тогда как , первое мая — / Сумеречный май — время любви», перевод Эдит Паргетер ).
Англия
[ редактировать ]В Линкольншире Вальпургиева ночь отмечалась в сельских общинах до второй половины 20-го века, с традицией вывешивания первоцветов, чтобы отогнать зло. [ 28 ]
Эстония
[ редактировать ]В Эстонии празднуется всю ночь с 30 апреля Volbriöö и до утра 1 мая, где 1 мая является государственным праздником под названием «Весенний день» ( Kevadpüha ). Volbriöö — важный и широко распространенный праздник прихода весны в стране. Под влиянием немецкой культуры ночь изначально символизировала сбор и встречу ведьм. Современные люди до сих пор наряжаются ведьмами и бродят по улицам в карнавальном настроении.
Тарту , Особенно бурно празднования Волбриёо проходят в университетском городе на юге Эстонии. Для эстонских студентов в студенческих корпорациях ( эстонских братствах и женских клубах символически передает на ночь студентам управление городом ) ночь начинается с традиционного шествия по улицам Тарту (во время которого мэр Тарту ), после чего всю ночь посещали корпоративные дома друг друга.
Финляндия
[ редактировать ]В Финляндии Вальпургиева ночь ( фин . Vappu ; швед . Vappen , Valborg ) — один из четырёх самых больших праздников наряду с Сочельником, Новым годом и Ивановым солнцем ( Juhannus — Midsommar ). [ 5 ] В Вальпургии находится крупнейший карнавальный фестиваль, проводимый в городах и поселках Финляндии. Празднование, которое начинается вечером 30 апреля и продолжается 1 мая, обычно связано с употреблением симы , игристого вина и других алкогольных напитков . Студенческие традиции, особенно студентов-инженеров, являются одной из основных характеристик Ваппу . С конца XIX века этот традиционный праздник высшего сословия переняли студенты университетов. Многие выпускники средних школ носят черно-белые студенческие кепки , а многие студенты высших учебных заведений носят студенческие комбинезоны . Одна из традиций — пить сима , домашний слабоалкогольный мед , вместе со свежеприготовленным типпалейпа .
В столице Хельсинки и прилегающем к ней регионе мероприятия включают в себя закрытие (30 апреля в 18:00) Хавис Аманды , обнаженной женской статуи в Хельсинки , а также чередующиеся раз в два года публикации непристойных материалов под названием Äpy и Julkku , выпускаемые студентами-инженерами. Университета Аалто . Оба второкурсники ; но хотя Julkku — стандартный журнал , Äpy — всегда трюк. Классические формы включают Äpy , напечатанную на туалетной бумаге и простыне . Часто Äpy помещают в стандартные промышленные упаковки, такие как банки из-под сардин и картонные коробки из-под молока. Для большинства студентов вузов Ваппу начинается за неделю до дня празднования. Празднования также включают пикник 1 мая, который иногда бывает более роскошным, особенно в Улланлиннанмяки в центре Хельсинки.
В Турку стало традицией накрывать статую Посанкки .
Ваппу совпадает с парадом социалистического Международного дня трудящихся . , выходя за пределы левых партий, Вся политическая сцена Финляндии приняла Ваппу как день, когда можно выходить на пни и агитировать. Это касается не только политических активистов; многие учреждения, такие как Лютеранская церковь Финляндии , последовали этому примеру, маршируя и произнося речи. Левые активисты 1970-х годов до сих пор празднуют Первомай. Устраиваются карнавалы, многие радиостанции крутят левые песни, такие как The Internationale .
Традиционно 1 мая отмечают пикником в парке. Для большинства пикник — это отдых в компании друзей на пледе с едой и игристым вином . Некоторые люди устраивают чрезвычайно пышные пикники с беседками, белыми скатертями, серебряными канделябрами , классической музыкой и экстравагантной едой. Пикник обычно начинается рано утром, когда некоторые из тусовщиков прошлой ночи продолжают празднование прошлой ночи.
Некоторые студенческие организации каждый год резервируют территории, где они традиционно разбивают палаточные лагеря. Студенческие шапочки, медовуха, ленты и воздушные шары играют свою роль на пикнике и празднике в целом.
Германия
[ редактировать ]В праздник Святой Вальбурги «многие тысячи» людей совершили христианское паломничество к могиле Святой Вальбурги в Айхштетте в праздник Святой Вальбурги, часто получая флаконы с маслом Святой Вальбурги . [ 2 ] [ 13 ]
В Германии Hexennacht («Ночь ведьм»), ночь с 30 апреля на 1 мая, считается ночью, когда ведьмы устраивают большой праздник на Брокене и ждут прихода весны. Святая Вальпургиева ночь ( Sankt Walpurgisnacht ).
Вальпургиева ночь (в немецком фольклоре) ночь на 30 апреля (канун Первого Мая), когда ведьмы встречаются на горе Брокен и устраивают пиршества с Дьяволом...
Брокен — самая высокая гора Гарц на севере центральной Германии. Он известен феноменом Брокенского призрака и пиршествами ведьм, которые, по общему мнению, происходили здесь в Вальпургиеву ночь.
Брокенский призрак — это увеличенная тень наблюдателя, обычно окруженная радужными полосами, отбрасываемая на гряду облаков в высокогорных районах, когда солнце низко. Впервые об этом явлении сообщили на острове Брокен. [ 29 ] [ неполная короткая цитата ]
Сцена в называется Гете первой части «Фауста» « Вальпургиева ночь », а во второй части «Фауста» сцена называется «Классическая Вальпургиева ночь ». Последняя глава пятой книги « » Томаса Манна также Волшебной горы называется « Вальпургиева ночь ». В пьесе Эдварда Олби 1962 года « Кто боится Вирджинии Вульф?» Второй акт называется « Вальпургиева ночь ».
В Брэма Стокера « рассказе Гость Дракулы» англичанин (имя которого никогда не упоминается) находится с визитом в Мюнхене перед отъездом в Трансильванию. Сейчас Вальпургиева ночь, и, несмотря на предупреждение хозяина гостиницы не опаздывать с возвращением, молодой человек позже выходит из кареты и направляется в сторону заброшенной «нечестивой» деревни. Когда карета уезжает с напуганным и суеверным возницей, высокий и худой незнакомец пугает лошадей на гребне холма.
В некоторых частях северных прибрежных регионов Германии до сих пор сохраняется обычай зажигать огромные костры, чтобы отпраздновать наступление мая, в то время как в большинстве частей Германии существует производный христианизированный обычай вокруг Пасхи, называемый «Пасхальные костры» ( Osterfeuer ).
В сельских районах юга Германии частью популярной молодежной культуры являются розыгрыши, такие как вмешательство в сады соседей, сокрытие вещей или нанесение граффити на частную собственность.
В Берлине традиционные левые первомайские беспорядки обычно начинаются в Вальпургиеву ночь в Мауэрпарке в Пренцлауэр-Берг . Похожая традиция существует и в районе Шанценфиртель в Гамбурге , хотя в обоих случаях за последние несколько лет ситуация существенно успокоилась.
Венгрия
[ редактировать ]В Венгрии бузиной украшали дома, которые в этот день использовались для отпугивания ведьм, поскольку венгры верили, что разные растения могут защитить от различных болезней или сверхъестественных опасностей. Но большинство традиций колдовства возникли раньше в цикле весенних фестивалей, в День Святого Георгия (Szent György napja), из-за близости Первомая и Пятидесятницы .
В некоторых местах эти поверья еще не угасли в Вильпургиеву ночь. В Кесмарке венгерское население все еще знает о фее замка Тёкёли (Thököly var), которая подметает территорию вокруг венгерского колодца на заре Пятидесятницы, и ещё знает о ведьмах, гуляющих в Первомай и Пятидесятницу, но в В большинстве мест источник зла сменился огнем, льдом, гусеницами и болезнями, поскольку страна стала более светской . [ 30 ]
Нидерланды
[ редактировать ]Как и во всех германских странах, Святую Вальпургиеву ночь праздновали на территории нынешних Нидерландов. [ 31 ] В последнее время он не празднуется из-за того, что национальный Конингиннедаг (День Королевы) приходится на тот же день, хотя новый Конингсдаг (День Короля) приходится на 27 апреля. В тот же день на острове Тексель празднуется фестиваль, известный как « Мейерблис » (примерно переводится как «Майское пламя»), когда с наступлением темноты зажигаются костры, как и в Вальпургию, но с намерением уехать. оставшиеся холода зимы и долгожданная весна. [ нужна ссылка ] Время от времени этот ритуал упоминается, и, по крайней мере, однажды феминистская группа использовала это название, чтобы привлечь внимание к положению женщин (по примеру немецких женских организаций). [ 32 ] разновидность феномена Take Back the Night . [ 33 ]
Тем не менее, в последние годы возобновившийся интерес к дохристианской религии и культуре привел также к возобновлению интереса к Хексеннахту (Ночи ведьм). [ 34 ] возникли подозрения В 1999 году среди местных членов реформатской партии в Путтене , Гелдерланд, по поводу фестиваля Хексеннахт, отмечаемого сатанистами . Партия призвала к запрету. Однако тот факт, что такой праздник вообще существовал и что он был «сатанинским», большинство других отвергли. [ 35 ] В 2003 году местная церковь в Доккуме , Фрисландия, организовала службу, чтобы помолиться Святому Духу , чтобы, по мнению церкви, противостоять сатанинским действиям. [ 36 ]
Швеция
[ редактировать ]Хотя название Вальпургиева взято от имени британского думнонского христианского миссионера VIII века Святой Вальбурги, Вальборг , как его называют по-шведски, также знаменует приход весны. [ 5 ] Формы празднования различаются в разных частях страны и между разными городами. Вальпургиевы праздники — это не семейное событие, а скорее публичное мероприятие, и местные группы часто берут на себя ответственность за их организацию, чтобы поддержать дух общности в деревне или районе. Празднования обычно включают зажжение костра, хоровое пение и речь в честь прихода весны, которую часто произносит местная знаменитость.
В средние века административный год заканчивался 30 апреля. Соответственно, это был день праздника среди купцов и ремесленников города с угощением, танцами и пением в рамках подготовки к предстоящему празднованию весны. Сэр Джеймс Джордж Фрейзер в «Золотой ветви» пишет: «Первого мая — большой популярный праздник в центральных и южных частях Швеции. Накануне праздника разжигают огромные костры, которые следует зажигать, ударяя вместе два кремня. пылать на всех холмах и холмах». [ 37 ]
Вальпургиевы костры — часть шведской традиции, восходящей как минимум к началу 18 века. В Вальпургии ( Вальборг ) сельскохозяйственных животных выпускали пастись и разжигали костры ( майбрасор , касар ), чтобы отпугивать хищников. В Южной Швеции старая традиция, которая больше не практикуется, заключалась в том, что молодые люди собирали в сумерках зелень и ветки леса. Их использовали для украшения домов в деревне. Ожидаемая награда за это задание должна была быть выплачена яйцами .
Хоровое пение — популярное развлечение в Швеции, и в Вальпургиеву ночь практически каждый хор страны занят. Пение традиционных весенних песен распространено по всей стране. Песни в основном родом из XIX века и распространялись на студенческих весенних праздниках. Самые сильные и традиционные весенние праздники также проходят в старых университетских городах, таких как Уппсала и Лунд , где студенты, выпускники и выпускники собираются на мероприятия, которые длятся большую часть дня с раннего утра до поздней ночи 30 апреля, или систе апрель («Последний день апреля»), как его называют в Лунде, или систа апрель, как его называют в Уппсале. Для студентов Вальпургиева ночь предвещает свободу. Традиционно экзамены закончились, и до конца семестра осталась только некоторая лекция. В последний день апреля студенты надевают свои характерные белые шапочки и поют песни приветствия весне, распускающейся зелени и светлому будущему.
Более современные праздники Вальборга, особенно среди студентов Упсалы, часто состоят из завтрака с шампанским и клубникой. Днем люди собираются в парках, пьют значительное количество спиртных напитков, готовят барбекю и вообще наслаждаются погодой, если она благоприятная.
В Уппсале с 1975 года студенты чествуют весну, сплавляясь по реке Фирис через центр города на шатких, самодельных, на самом деле довольно легко разрушаемых и часто юмористически украшенных плотах. В некоторых странах также проводятся «Гонки с шампанским» ( швед . Champagnegalopp ), на которых студенты ходят пить и обрызгивать друг друга шампанским или игристым вином. Стены и полы старых национальных зданий по этому случаю покрыты пластиком, поскольку шампанское разливается безрассудно, а иногда и проливается настолько, что можно проникнуть внутрь. Однако разбрызгивание шампанского - довольно недавнее дополнение к гонке шампанского. Название происходит от того, что студенты сбегают по склону от Каролины Редивива Весы, чтобы выпить шампанского, в сторону Student Natione.
В Линчёпинге многие студенты и бывшие студенты начинают день в парке Тредгордсференинген, на поле под Бельведереном , где городские законы разрешают употребление алкоголя, с завтрака с шампанским, как в Уппсале. Позже, в три часа, студенты и публика собираются во дворе замка Линчепинг . Весенние песни исполняет мужской голосовой хор Университета Линчёпинга , а с речами произносятся представители студентов и преподавателей университета.
В Гетеборге карнавальный парад «Кортеж» , который с 1909 года проводится студентами Технологического университета Чалмерса важной частью праздника является . Ежегодно его видят около 250 000 человек. Еще одно важное событие - собрание студентов Садового общества Гетеборга, чтобы послушать выступления студенческих хоров, оркестров и выступлений. Важной частью собрания является торжественное надевание студенческой фуражки, которая берет свое начало с тех времен, когда студенты носили фуражки ежедневно и переходили с черной зимней фуражки на белую летнюю.
В Умео существует старая традиция разжигания местных костров. Однако в последние годы появилась традиция празднования Вальпургии в кампусе Университета Умео . Университет организует пение студенческого хора, а также другие виды развлечений и выступление президента университета. В разных ларьках продаются хот-доги, конфеты, безалкогольные напитки и т. д.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Церковь Сатаны была основана в Вальпургиеву ночь в 1966 году. [ 38 ] [ 39 ] Основатель Антон Шандор ЛаВей утверждает в «Сатанинской Библии» , что помимо собственного дня рождения, Вальпургиева ночь считается важным сатанинским праздником , отмечая, что канун мая был увековечен как «символ наступления весеннего равноденствия». [ 40 ] и выбрал дату, хорошо осознавая традиционную связь этой даты с колдовством. [ 41 ]
Кроме того, Сатанинский Храм отмечает Гексеннахту как «торжественный праздник в честь тех, кто стал жертвой суеверий». [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Гальван, Хавьер А. (19 июня 2014 г.). Что они делают? Культурная энциклопедия необычных и экзотических обычаев со всего мира . АВС-КЛИО . п. 51. ИСБН 978-1-61069-342-4 .
Ранние христиане в этом регионе верили, что во время Вальпургиевой ночи злые силы были самыми сильными, и людям приходилось защищать себя и свой скот, разжигая костры на склонах холмов.
- ^ Jump up to: а б с д Мюррей, Дж. (1843). Справочник для путешественников по южной Германии . п. 90 .
В церкви Св. Вальпургиевой сохранились останки этого святого. Их хоронят под главным алтарем, и в период с октября по май из них течет поток масла, получившего высочайшую репутацию за свои лечебные свойства. В Вальпургиев день, 1 мая, к ее святыне направляются многотысячные паломники.
- ^ Джонс, Дэниел (2011). Роуч, Питер ; Сеттер, Джейн ; Эслинг, Джон (ред.). Кембриджский словарь английского произношения (18-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-15255-6 .
- ^ Уэллс, Джон К. (2008). Словарь произношения Лонгмана (3-е изд.). Лонгман. ISBN 978-1-4058-8118-0 .
- ^ Jump up to: а б с Уильямс, Виктория (21 ноября 2016 г.). Празднование обычаев жизни во всем мире . АВС-КЛИО. п. 217. ИСБН 978-1-4408-3659-6 .
Во время Вальпургиевой ночи Вальпургиева ночь, или Вальпургиева ночь, - одно из названий ночи 30 апреля, кануна праздника Святой Вальпурги, который приходится на 1 мая. Поскольку праздник Святой Вальпурги приходится на 1 мая, святая ассоциируется с Первомаем. , особенно в Финляндии и Швеции.
- ^ Jump up to: а б Новый вечный григорианский календарь (на немецком языке). Жаке. 1856. с. 330.
- ^ Jump up to: а б с д и Мелтон, Дж. Гордон (2011). Религиозные праздники . АВС-КЛИО . п. 915. ИСБН 978-1-59884-205-0 .
Ее праздник отмечает как перенесение ее мощей в Эйхштатт, так и ее канонизацию, оба из которых произошли 1 мая.
- ^ Jump up to: а б Мендельсон-Бартольди, Феликс; Гете, Иоганн Вольфганг фон (2005). Первая Вальпургиева ночь: Баллада Гете для хора и оркестра . Юшодо Пресс Ко. ISBN 978-4-8419-0396-6 .
Термин «Вальпургиева ночь» происходит от имени святой Вальпурги восьмого века. Она приехала из Англии в Германию в качестве христианского миссионера и славилась своими способностями в борьбе с эпидемиями (за исключением Covid-19), и эта роль была отведена самому Папе Франциску. Фрэнсис заступился за общественность и «помолился о вирусе».
- ^ Jump up to: а б с Чапру, Долета (1977). Фестиваль английского мая . Фольклорная деревенская ферма. п. 3.
Католическая церковь выбрала канун мая в честь святой Вальпурги, защитницы от магических искусств. Вальпурга была английским миссионером в Германии в восьмом веке.
- ^ Jump up to: а б с Канадай, Джон (2000). Ядерная муза: литература, физика и первые атомные бомбы . Университет Висконсина Пресс. п. 98 . ISBN 978-0-299-16854-4 .
Вальпургиева ночь приходится на канун праздника святой Вальпурги, английской миссионерки, которую в средние века чествовали как защитницу от магии. Считалось, что в эту ночь ведьмы свободно разъезжали по земле.
- ^ Аптон, Джордж Патнэм (1912). Стандартный концертный гид . AC McClurg & Company. п. 294 .
В своем отдельном стихотворении Гете пытается вернуться к истокам первой Вальпургиевой ночи. Первомайский вечер был посвящен святому Вальпургии, обратившему саксов из друидизма в христианство, и в эту ночь, как говорили, злые духи находились за границей.
- ^ Jump up to: а б с д Старк, Люсьен (1998). Вокальные дуэты и квартеты Брамса с фортепиано . Издательство Университета Индианы. п. 100. ИСБН 978-0-253-33402-2 .
Вальпургиева ночь, названная в честь святой Вальпурги (ум. 777 г. н. э.), английского святого, чей праздник приходится на Первомай, — это вечер 30 апреля (канун Первомая), когда, как это было широко распространено, особенно во времена средневековья и эпохи Возрождения. — ведьмы празднуют шабат. До сих пор есть места, где всю ночь горят костры, чтобы отогнать злых духов.
- ^ Jump up to: а б с д Вундерли, Ричард М. (1992). Крестьянские пожары . Издательство Университета Индианы. п. 46. ИСБН 978-0-253-20751-7 .
Между Пасхой и Пятидесятницей было много других праздников и праздников. , отмечали праздник Святой Вальбурги, или Вальпургиеву ночь В Германии, например, 30 апреля, накануне Первомая . Вальбурга была англосаксонской монахиней восьмого века и миссионеркой во Франконии, особенно в Бишофсхайме на Таубере, к югу от Никласхаузена. Ее кости были «перенесены» (то есть перенесены) 30 апреля, что стало ее праздником, где-то в 870-х годах в Айхштетт, где епископом был ее брат Виллибальд. С тех пор из камня, на котором стоит ее могила, вытекла маслянистая жидкость, известная среди паломников своей великой целебной силой.
- ^ Элвинс, Марк (2002). Католическая мелочь . Издательство Грейсвинг. п. 146. ИСБН 978-0-85244-559-4 .
- ^ Преториус, Иоганнес (1668). Выступление Блокес-Берге или подробный географический отчет из высоких, превосходно старых и знаменитых Блокес-Гор: а также о путешествии ведьм и волшебных шабашах, так на таких горах каждый год 1 мая в Санкт-Петербурге выступают изверги со всей Германии. .Вальпургиева ночь должна; Составлено произведениями многих авторов и украшено красивыми раритетами и сопутствующими фигурками; В дополнение к приложению из Blockes-Berge, а также Old Reinstein и Baumans Höle on Hartz (на немецком языке). Лейпциг: Шайбер.
- ^ Колер, Иоганн (1603). М. Йоханнис Колери Calendarium Perpetuum, Et Libri O Economici: Это вечный календарь, а также очень полезные и необходимые хозяйственные книги: для домовладельцев, фермеров, аптекарей, купцов, странников, виноделов, садовников, простых ремесленников и всех тех, кто , таким образом заниматься бизнесом или гостиничным бизнесом (на немецком языке). Виттемберг: Пауль Хельвиг. п. 89 . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Благосклонности святой Вальбурги» . Наш воскресный гость . 16 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Аккардо, Паскуале (6 декабря 2012 г.). Медицинский альманах: календарь дат, имеющих значение для медицинской профессии, включая увлекательные иллюстрации, вехи в медицине, даты рождения и смерти выдающихся врачей, краткие биографические очерки, цитаты, а также различные медицинские курьезы и мелочи . Springer Science & Business Media. п. 80. ИСБН 978-1-4612-0365-0 .
- ^ Смит, Джордж (1884). Краткая история христианских миссий: от Авраама и Павла до Кэри, Ливингстона и Даффа . Т. и Т. Кларк. п. 89 .
Вальпурга, которая по особой просьбе Бонифация сопровождала своего брата Винибальда и родственника Виллибальда из Дорсетшира, чтобы помочь многотрудному миссионеру в Тюрингии, представляет собой группу преданных женщин, которые основали сестричества во многих частях Германии и укротили людей своим Христоподобная нежность и самопожертвование.
- ^ Санне, Ламин; МакКлимонд, Майкл (23 мая 2016 г.). Уайли Блэквелл, компаньон мирового христианства . Джон Уайли и сыновья. п. 80. ИСБН 978-1-4051-5376-8 .
Английские и гиберно-шотландские монахи также предоставили Каролингскому континенту множество миссионеров, таких как св. Колумбан, св. Фридолин, св. Бонифаций, св. Виллиброрд и часто упускаемая из виду настоятельница св. Вальпурга. Эти миссионеры возглавили движение за церковную реформу в владениях Каролингов, а также миссионерскую экспансию христианства в регионы, до сих пор не затронутые галло-римским христианством (Фрисия, Саксония, Тюрингия, Бавария, Каринтия).
- ^ Ноубл, Дэвид Ф (23 января 2013 г.). Мир без женщин: христианская клерикальная культура западной науки . Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 67. ИСБН 978-0-307-82852-1 .
- ^ Брайан, Мэри Линн; Баир, Барбара; Ангури, Мари (1 октября 2010 г.). Избранные статьи Джейн Аддамс Издательство Университета Иллинойса. п. 361. ИСБН 978-0-252-09067-7 .
Святая Вальбурга (Вальпурга, Вальпургия, Вобур, Фальбур) (710-777) была англосаксонской женщиной, получившей медицинское образование; она стала монахиней под руководством святой Татты в Уимбурне в Дорсете, Англия. Святой Бонифаций приходился ей дядей, а отец — правителем западных саксов. В 748 году она последовала за святой Лиобой в Германию по приглашению Бонифация и там основала вместе со своим братом святым Виннибальдом (ум. 761) двойной монастырь (один для меня и для женщин) в Гейденхайме. Вальбургу очень любили. Считалось, что она способна защищать урожай и общаться с животными, а ее способности искали как целительницу. Изображения иногда представляют ее как мать-землю с тремя початками кукурузы.
- ^ Сантино, Джек (1994). Хэллоуин и другие праздники смерти и жизни . Университет Теннесси Пресс . п. XIX.
- ^ Бергер, Памела (1985). Скрытая богиня: превращение Защитницы зерна из богини в святую . Маяк Пресс. стр. 61–64.
- ^ Казанова, Гертруда (1913). «Святая Вальбурга» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ «Святая Вальбурга» . Индекс святых покровителей . Католический форум. Архивировано из оригинала 27 октября 2007 года.
- ^ Jump up to: а б Колторп, Джули. «Почему немцы празднуют 30 апреля?» The Local , 30 апреля 2014 г. По состоянию на 8 мая 2019 г. https://www.thelocal.de/20140430/why-are-germans-celebrating-on-april-30th-walpurgisnacht .
- ^ «Приближается еще один Хэллоуин, и у него есть своя история» . Телеграф Гримсби . 29 апреля 2018 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Оксфордская фраза и басня.
- ^ «Знаменательные дни — Святая Вальбурга (Вальпургиева) монахиня — «Вальпургиева ночь» » . jelesdanapok.oszk.hu . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Хиелкема, Аро (19 апреля 2003 г.). «Пасха в Финкерсгебергте» . Трау (на голландском языке) . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ Ферри, Майра (2012). Разновидности феминизма: немецкая гендерная политика в глобальной перспективе . Стэнфорд, УП. п. 90. ИСБН 978-0-8047-5760-7 .
- ^ Роггебанд, Корнелия Мария (2002). Через границы политики: сравнительное исследование возникновения и развития женского движения против сексуального насилия в Нидерландах и Испании (на голландском языке). Ван Горкум. п. 172. ИСБН 978-90-232-3830-0 .
- ^ «Богослов Хенк Врикамп: Я язычник; «Церковь должна вернуться к языческим корням» » . Фриш Дагблад (на голландском языке). 27 сентября 2003 года . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ «RPF/GPV стоит особняком в вере в фестиваль ведьм» . Утрехтс Ньюсблад (на голландском языке). 23 июня 1999 года . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ «Ренни Шорстра в качестве гостя в Beloven en Beleven» (на голландском языке). RTV Северо-восточная Фрисландия. 2 января 2003 года . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ Фрейзер, Джеймс Г. (1961). Новая Золотая ветвь . Якорные книги. п. 356.
- ^ Льюис, Хаммер (2010). Справочник по религии и авторитету науки . БРИЛЛ. п. 88. ИСБН 978-90-04-18791-7 . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^
Стюарт, Гвиндд (25 октября 2017 г.). «Кем был Антон ЛаВей? Выставка в Лос-Анджелесе проливает свет на Черного Папу сатанизма» . Проверено 30 апреля 2020 г.
Церковь Сатаны, которую Антон ЛаВей основал в последнюю ночь апреля 1966 года (Вальпургиева ночь для язычников), довольно широко понимается неправильно.
- ^
ЛаВей, Антон Шандор (1969). Сатанинская Библия . ХарперКоллинз. стр. 96–97. ISBN 978-0-380-01539-9 .
Канун мая запомнился как ночь, когда все демоны, призраки, ифриты и банши вышли и устроили свои мирские пиршества, символизируя наступление весеннего равноденствия.
- ^ Хендрикс, Скотт Э.; Окея, Ученна (2018). Величайшие религиозные лидеры мира: как религиозные деятели помогли сформировать мировую историю . АВС-КЛИО. п. 360. ИСБН 978-1-4408-4138-5 .
- ^ «Гексеннахта на нас» . Сатанинская жизнь . 29 апреля 2020 г. Проверено 1 мая 2020 г.
Наступает канун Хексеннахты (также известной как Вальпургиева ночь). Для членов Сатанинского Храма Хексенакт — это повод «почтить тех, кто стал жертвой суеверий и лженауки, будь то охота на ведьм, сатанинская паника или другая несправедливость».