Jump to content

бирманские индейцы

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

бирманские индейцы
Общая численность населения
2,000,000 - 2,500,000
4,5% населения Бирмы
Регионы со значительной численностью населения
Янгон , Мандалай , Таунджи , Мьичина
Языки
Бирманский , бходжпури , тамильский , телугу , мейтей ( манипури) [ 1 ] [ 2 ] ), бенгали , гуджарати , одиа , хиндустани
Религия
Большинство: индуизм
Меньшинство: христианство   · буддизм   · ислам   · санамахизм   · сикхизм   · джайнизм
Родственные этнические группы
Малазийские индейцы , сингапурские индейцы
Храм Шри Кали, Бирма , индуистский храм с дравидийской архитектурой в Янгоне.

Бирманские индейцы — группа людей индийского происхождения, проживающих в Мьянме (Бирма). Термин «бирманский индеец» относится к широкому кругу людей из Южной Азии , особенно из современных стран, таких как Индия и Бангладеш . Хотя индейцы жили в Бирме на протяжении многих столетий, большинство предков нынешней бирманской индийской общины эмигрировали в Бирму с начала британского правления в середине 19 века до отделения Британской Бирмы от Британской Индии в 1937 году. В колониальные времена Этнические индейцы составляли основу правительства и экономики, выступая в качестве солдат, государственных служащих, торговцев, ростовщиков, мобильных рабочих и докеров. За серией антииндийских волнений 1930-х годов и массовой эмиграцией в начале японского вторжения в Бирму в 1942 году последовала в 1960-х годах вынужденная миграция сотен тысяч этнических индейцев, усугубленная внутренним конфликтом в Мьянме . [ 3 ]

По оценкам, бирманские индейцы сегодня составляют примерно 5% (около 2,0–2,5 миллионов человек) населения Бирмы и сконцентрированы в основном в двух крупных городах ( Янгон и Мандалай ) и бывших колониальных городах ( Пьин-у-Лвин и Калау ). Они обладают значительным влиянием и контролем над бирманской экономикой и имеют значительное социально-культурное присутствие в стране. [ 4 ] [ 5 ] Среди известных бирманских индейцев — С. Н. Гоенка , ведущий практикующий и учитель випассана медитации , и Хелен , известная киноактриса Болливуда, также имеющая англо-бирманское происхождение.

Этимология

[ редактировать ]

На бирманском языке индийцев обычно называют каларом ( ကုလား , пишется кула :). Происхождение самого термина является спорным. Комиссия по языку Мьянмы официально связывает этимологию слова калар с палийским термином кула (ကုလ), что означает «благородный», «благородная раса» или «чистый». [ 6 ] [ 7 ] Народная этимология приписывает происхождение этого термина кальке из двух бирманских слов: ကူး + လာ (букв. «перейти [из моря]»), хотя эта этимология не имеет научной основы. [ 8 ] [ 9 ] Термин калар также фонетически напоминает слово «черный» в нескольких индийских языках, включая хинди и урду (ср. санскрит кала ), и используется индийцами как этническое оскорбление для темнокожих людей и африканцев. [ 10 ]

Термин бирманский язык калар был заимствован в ряд региональных языков, включая шансский (ၵလႃး, кала ), [ 11 ] Пн (гла, х'леа ) , [ 12 ] С'гау Карен ( Кола ), [ 8 ] и кхмерский (កុឡា, кола ). Кхмерский термин «кола» относится к народу кула , разнообразному сообществу мигрантов из современного штата Шан .

Термин калар имеет долгую историю; это засвидетельствовано в каменных надписях Языческого королевства, датируемых 1100-ми годами, и это было имя выдающегося бирманского историка 17-го века У Кала . [ 8 ] В доколониальную эпоху жители Запада, в том числе выходцы с Индийского субконтинента, Ближнего Востока и Европы, были все вместе известны как калар, экзоним , используемый говорящими на бирманском языке. [ 13 ] [ 9 ] Например, калафью (кавказский, букв. « белый калар » ) или байинги калар (Берджикула, букв. « Франк калар » ) использовались в качестве бирманских экзонимов для европейцев. [ 13 ] По сей день слово kalar присутствует во многих бирманских сложных словах, включая kalahtaing (стул, букв. « калар сиденье » или «стул») и kala be (нут, букв. « калар фасоль » или «нут»)». [ 13 ] К 1886 году традиционное использование слова калар по отношению к «уроженцу континентальной Индии» было задокументировано в словарях. [ 9 ] Бирма находилась под управлением Британской Индии большую часть времени под британской оккупацией между 1826 и 1948 годами. Колониальная эксплуатация во время Британской Бирмы породила националистические и антииндийские настроения среди местных жителей, которые были усилены использованием калара в качестве экзонима с негативные коннотации. [ 9 ]

термин «калар» теперь считают уничижительным . Некоторые члены бирманской индийской общины [ 14 ] В 2017 году, после геноцида рохинджа , социальная сеть Facebook добавила «калар» к своим подвергнутым цензуре словам, создав побочную цензуру для родственных слов, таких как «стул» и «нут». [ 15 ]

Брамины Манипури в Британской Бирме, около 1900 года.

Индийская иммиграция

[ редактировать ]

До британского завоевания индейцы Нижней Бирмы занимались в основном торговлей. Небольшая индейская община почти полностью располагалась в ту и предыдущую эпохи. После 1852 года они мигрировали в Нижнюю Бирму из-за рабочих мест, доступных в растущей экономике и новой провинциальной бюрократии британского владычества . Их население быстро выросло с 37 000 в 1871 году в Нижней Бирме до 297 000 в 1901 году, при этом к этому году 86% родились за пределами Бирмы. Большинство индийцев были выходцами из президентства Мадраса и Бенгалии . Более 60% в последние десятилетия 19 века были выходцами из Мадраса (нынешний Ченнаи ). 30% были выходцами из Бенгалии в 1881 году и 25% в 1901 году. [ 16 ]

До кануна Второй мировой войны не было эффективных ограничений на иммиграцию из Индии, несмотря на введение в действие Закона о правительстве Бирмы . К 1931 году в Бирме проживало более миллиона индейцев, около 7% населения, и большинство из них были сосредоточены в Нижней Бирме. [ 17 ] По переписи 1931 года в Бирме проживало 1 017 825 индейцев, из которых 617 521 человек родились в Индии. [ 18 ] По переписи 1931 года общая численность населения Рангуна составляла 400 415 человек, из которых 212 929 индейцев. Они составляли 2,5% населения Верхней Бирмы и 10,9% населения Нижней Бирмы. [ 19 ]

Большинство индийцев прибыли в Бирму, когда она была частью Британской Индии . Начиная с аннексии Тенассерима и Западной Бирмы после Первой англо-бирманской войны , постоянный поток индейцев переезжал в Бирму в качестве государственных служащих, инженеров, речных лоцманов, солдат, наемных рабочих и торговцев. [ 20 ] После аннексии Верхней Бирмы в 1885 году многочисленные инфраструктурные проекты, начатые британским колониальным правительством, и увеличение выращивания риса в районе дельты вызвали беспрецедентный экономический бум в Бирме, который привлек многих индийцев, особенно из южной Индии, в регион дельты Иравади . [ 21 ]

Антииндийские настроения

[ редактировать ]

После Первой мировой войны антииндийские настроения начали расти. [ 22 ] по ряду причин. Число этнических индейцев быстро росло (к моменту Второй мировой войны почти половина населения Янгона составляла индейцы). [ 23 ] ). Индейцы играли заметную роль в британской администрации и стали мишенью бирманских националистов. [ 20 ] Расовая неприязнь к индейцам из-за цвета их кожи и внешности также сыграла свою роль. Между тем, цены на рис резко упали во время экономической депрессии 1930-х годов, и четтиары из Южной Индии, которые были видными ростовщиками в рисовом поясе, начали лишать права выкупа земли, принадлежащие коренным бирманцам. [ 20 ] [ 24 ]

В мае 1930 года британская стивидорская фирма в порту Рангун наняла бирманских рабочих, пытаясь подавить забастовку, организованную ее индийскими рабочими. Когда 26 мая забастовка закончилась и индийцы вернулись на работу, возникли столкновения между вернувшимися индийскими рабочими и пришедшими им на смену бирманскими рабочими. Столкновения вскоре переросли в масштабные антииндийские беспорядки в городе. Более 200 индейцев были убиты, а их тела брошены в реку. Власти приказали полиции стрелять по любому собранию из пяти и более человек, отказывающихся сложить оружие, в соответствии со статьей 144 Уголовно-процессуального кодекса. В течение двух дней беспорядки распространились по всей стране и охватили такие места, как Маймё . [ 25 ]

Вторая мировая война и после нее

[ редактировать ]
Индейцы на 39-й улице в Рангуне покидают Бирму после японской бомбардировки, декабрь 1941 года.

В начале Второй мировой войны почти половина населения Рангуна (современного Янгона) составляли индейцы . [ 23 ] и около 16% населения Бирмы были этническими индейцами. [ 26 ] В результате японского вторжения в 1942 году полмиллиона членов индийской общины бежали из Бирмы по суше в Ассам , в основном пешком. Беженцы ужасно пострадали, тысячи людей погибли. Часть индийской общины осталась в Бирме во время войны; другие вернулись после войны, хотя многие так и не вернулись. [ 24 ] После обретения независимости бирманское законодательство рассматривало большой процент индийской общины как «постоянных иностранцев». Хотя многие из них имели давние связи с Бирмой или родились там, они не считались гражданами в соответствии с законом о гражданстве Бирмы 1982 года, который ограничивал гражданство для групп, иммигрировавших до 1823 года. [ 27 ]

захватил власть в результате военного переворота в 1962 году, он После того как генерал Не Вин приказал широкомасштабно изгнать индейцев. Хотя многие индийцы жили в Бирме на протяжении нескольких поколений и интегрировались в бирманское общество, они стали объектом дискриминации и притеснений со стороны хунты. Это, наряду с массовой национализацией частных предприятий в 1964 году, привело к эмиграции более 300 000 этнических индейцев из Бирмы. [ 24 ] Предприятия, принадлежащие Индии, а также бирманские предприятия были национализированы из-за так называемого «бирманского пути к социализму». Многие индийцы вернулись и получили 175 кьятов за поездку в Индию. Это вызвало значительное ухудшение индийско-бирманских отношений, и индийское правительство организовало паромы и самолеты для вывоза бирманцев индийской национальности из Бирмы . [ 28 ]

Культура

[ редактировать ]
Шествие в индуистский храм в Янгоне

Индия оказала особенное влияние на бирманскую культуру как колыбель буддизма, и древние индуистские традиции все еще можно увидеть в брахманах, председательствующих на важных церемониях, таких как свадьбы и пирсинг ушей, но особенно в Тингьяне , бирманском новогоднем фестивале. [ 29 ] Бирманская поэтическая традиция нити (особенно Дхамманити ) также имеет индийское происхождение. [ 30 ] Традиции королевской власти, включая церемонии коронации и официальные королевские титулы, а также традиции законотворчества, также имели индуистское происхождение. [ 29 ] Многие бирманские блюда и хлеб появились в результате индийского влияния , что заметно отражено в бирманской версии индийского бирьяни .

Бирманские индейцы происходили из различных групп из разных частей Индии, включая тамилов (большинство), а также групп меньшинств, таких как телугу , бенгальцы , говорящие на хиндустани, гуджаратцы и пенджабцы . Сегодня они составляют примерно 2% (около 950 000). [ 31 ] населения, согласно ЦРУ Всемирной книге фактов за 2006 год , хотя точных цифр не существует из-за неопределенности в отношении результатов и методов переписи населения в Мьянме . Разочарованные молодые индийцы часто бегут из городов и присоединяются к движениям этнического сопротивления. Всебирманский мусульманский союз , члены которого состоят в основном из мусульман индийского происхождения, правительство обычно называет « мусульманскими повстанцами-террористами ». Он действует вместе с Каренским национальным союзом , имеющим воинственное крыло, и, несмотря на увеличение его рядов после антимусульманских беспорядков в восьмидесятые годы, остается очень незначительной силой. [ 32 ]

Бенгальские индуисты собираются на Дурга Пуджа фестиваль в Рангуне , 1941-42 гг.
Бенгальская суннитская мечеть Джаме, построенная в колониальную эпоху, является одной из многих мечетей Янгона.

Бирманские индейцы исповедуют индуизм , ислам , сикхизм , буддизм и христианство . У бирманско-индийских индуистов хорошие и мирные отношения с коренными бирманцами.

Преимущественно бирманские индейцы являются индуистами. Практика индуизма среди бирманских индейцев также находится под влиянием буддизма. Помимо индуистских божеств, также поклоняются Будде, и во многих индуистских храмах Мьянмы есть статуи Будды. [ 33 ] [ 34 ]

Бирманские мусульмане, некоторые из них смешанной крови, рожденные от бирманских матерей, а некоторые - с полной бирманской кровью ( ဗမာမူစလင် ); с небольшим количеством двунадесятников . [ 35 ] Бирманцы называют их Зайдабайи .

Конституция предоставляет ограниченные права на свободу религии ; однако некоторые статьи конституции, а также другие законы и правила ограничивают эти права. На практике правительство соблюдало эти ограничения. [ 36 ] «Мусульмане продолжают сталкиваться с самыми суровыми формами правовых, экономических, религиозных, образовательных и социальных ограничений и дискриминации». [ 37 ] Военная диктатура отклоняет или игнорирует их просьбы, когда они хотят построить мечети в стране или поехать за границу для проведения религиозных церемоний. [ 21 ] [ 32 ] Хотя свобода вероисповедания в Бирме ограничена, мусульмане решили не проводить Курбан-Байрам в 2012 году из-за забастовок Ракхайн-рохинджа в штате Ракхайн .

Бирманские индейцы принадлежат к множеству лингвистических групп, в основном тамилы из штата Тамил Наду . Существует также значительная популяция мейтей ( Manipuris [ 38 ] [ 1 ] [ 2 ] ), выходец из западного соседа Мьянмы штата Манипур . [ 39 ] Другими меньшинствами являются телугу из Андхра-Прадеша и марвари из региона Марвар индийского штата Раджастхан , а также бенгальцы, происходящие из индийского штата Западная Бенгалия , а также из современного независимого государства Бангладеш . До изгнания индейцев были также малаяли из Кералы , одиа из Одиши , пенджабцы из штата Пенджаб , которые в основном являются сикхами , и две группы гуджаратцев , как гуджарати, говорящие на парсы, так и собственно гуджаратцы , которые в основном являются индуистами или мусульманами по вероисповеданию. родом из штата Гуджарат . Все могут и смогли общаться на бирманском языке из-за многолетней ассимиляции и отсутствия образования на других языках, кроме английского . Тамильский язык является наиболее распространенным индийским языком в Мьянме . других индийских меньшинств языки Довольно часто используются .

Экономическая роль

[ редактировать ]

Исторически бирманские индейцы зарабатывали себе на жизнь как торговцы, торговцы и владельцы магазинов, а также как чернорабочие, такие как кули, докеры, муниципальные служащие, рикши, водители пони, мали и дурваны. Они также были широко представлены в определенных профессиях, таких как государственные служащие , преподаватели университетов, фармацевты, оптики, юристы и врачи. Они доминировали в нескольких видах бизнеса, таких как автозапчасти и электротовары, скобяные изделия и скобяные изделия, полиграфия и переплетные работы, книги и канцелярские товары, бумага и типографская краска, пошив одежды и химчистка, обучение английскому языку и денежное кредитование. Они торговали тканями, золотом и ювелирными изделиями, причем на рынке традиционно доминировали бирманские женщины. Четтиары Бирмы выступали в качестве ростовщиков и считались решающими в росте сельскохозяйственного производства Бирмы в колониальную эпоху. [ 40 ] Сегодня многие индийцы живут в центре Рангуна по обе стороны дороги Су Лей Пайя и активно занимаются бизнесом, включая рестораны, ювелирные магазины и пункты обмена денег.

Известные бирманские индейцы и другие

[ редактировать ]
В Разаке

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Язык манипури | Британика » www.britanica.com . Получено 12 февраля. Язык манипури, Manipuri Meiteilon, также называемый Meitei (Meetei), — тибето-бирманский язык, на котором говорят преимущественно в Манипуре, северо-восточном штате Индии. Меньшие речевые сообщества существуют в индийских штатах Ассам, Мизорам и Трипура, а также в Бангладеш и Мьянме (Бирма).
  2. ^ Jump up to: а б «Мэйтей» . Этнолог . Проверено 12 февраля 2023 г.
  3. ^ Эгрето, Рено (июнь 2014 г.). «Идеализация утраченного рая: рассказы о ностальгии и травматическом возвращении среди индийских репатриантов из Бирмы с 1960-х годов». Журнал исследований Бирмы . 18 (1): 137–180. дои : 10.1353/jbs.2014.0002 . S2CID   162378961 .
  4. ^ Эгрето, Рено (1 февраля 2011 г.). «Бирманские индейцы в современной Бирме: наследие, влияние и восприятие с 1988 года». Азиатская национальность . 12 (1): 33–54. дои : 10.1080/14631369.2010.510869 . S2CID   143621311 .
  5. ^ Медха Чатурведи. «Индийские мигранты в Мьянме: новые тенденции и проблемы» (PDF) . Mea.gov.in. ​Проверено 17 августа 2018 г.
  6. ^ Мьянма-английский словарь . Комиссия по языку Мьянмы. 1993. ISBN  1-881265-47-1 .
  7. ^ «Открытие банки с червями в преподавании бирманского языка: решение спорных слов на уроке языка» . Проверено 16 июня 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Со, Кхин Маунг (20 января 2016 г.). «(Неправильная) интерпретация бирманских слов: в случае термина Кала (Кула)» . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 18 июня 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Бхаттачарья, Джаяти; Крипалани, Кунур (1 марта 2015 г.). Индийские и китайские иммигрантские сообщества: сравнительные перспективы . Гимн Пресс. стр. 114–115. ISBN  978-1-78308-362-6 .
  10. ^ «Давайте поговорим о расизме | Фильмы говорят нам использовать слово «каала» как всепогодное оскорбление» . Индостан Таймс . 19 мая 2017 года . Проверено 18 июня 2020 г.
  11. ^ Сан Терн Моенг (1995). Шаньско-английский словарь . Данвуди Пресс. ISBN  0-931745-92-6 .
  12. ^ Шорто, HL (1962). Словарь современной разговорной пн . Издательство Оксфордского университета.
  13. ^ Jump up to: а б с Мьинт-У, Тан (12 ноября 2019 г.). Скрытая история Бирмы: раса, капитализм и кризис демократии в 21 веке . WW Нортон и компания. ISBN  978-1-324-00330-4 .
  14. ^ «Как слово «калар» является удручающим обвинением мьянманскому обществу» . Мьянма Микс . Проверено 16 июня 2020 г.
  15. ^ Себу, Хуан (2 июня 2017 г.). «Facebook запрещает расистское слово «Калар» в Мьянме, что вызывает побочную цензуру» . Global Voices Advox .
  16. ^ Майкл Адас (2011). Дельта Бирмы: экономическое развитие и социальные изменения на азиатских границах риса, 1852–1941 гг . Университет Висконсина Пресс . п. 86. ИСБН  9780299283537 .
  17. ^ Дональд М. Сикинс (2017). Исторический словарь Бирмы (Мьянмы) . Роуман и Литтлфилд . п. 260. ИСБН  9781538101834 .
  18. ^ Танка Б. Субба, AC Sinha, изд. (2015). Непальская диаспора в эпоху глобализации . Рутледж . ISBN  9781317411031 .
  19. ^ Пол Х. Кратоска, изд. (2001). Юго-Восточная Азия, Колониальная история: высокий империализм (1890-1930-е гг.) . Тейлор и Фрэнсис . п. 179. ИСБН  9780415215428 .
  20. ^ Jump up to: а б с Моше Йегар (1972). Мусульмане Бирмы – исследование группы меньшинств . Висбаден: Отто Харрассовиц. стр. 111, 36, 37, 29, 30, 32.
  21. ^ Jump up to: а б Буткаев, Самарт (февраль 2005 г.), Бирманские индейцы: забытые жизни (PDF) , Проблемы Бирмы, заархивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 г. , получено 7 июля 2006 г.
  22. ^ «Мусульмане Бирмы», стр.32.
  23. ^ Jump up to: а б Энциклопедия современной Азии , Сыновья Чарльза Скрибнера, ноябрь 2002 г. , получено 3 сентября 2009 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж Мартин Смит (1991). Бирма - Повстанческое движение и этническая политика . Лондон, Нью-Джерси: Zed Books. стр. 43–44, 98, 56–57, 176. ISBN.  978-984-05-1499-1 .
  25. ^ Коллис, Морис (1945). Суды в Бирме . Лондон: Книги Пингвина. ISBN  978-0-404-54812-4 .
  26. ^ Кристиан, Джон (март 1943 г.). «Бирма». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 226 : 120–128. дои : 10.1177/000271624322600112 . JSTOR   1024343 . S2CID   220854395 .
  27. ^ «Закон о гражданстве Бирмы» . Комиссия ООН по правам человека. 15 октября 1982 года . Проверено 9 октября 2009 г.
  28. ^ «Индия и Бирма: работаем над отношениями» . Иравади . Том. 7, нет. 3. Март 1999 г. Архивировано из оригинала 4 января 2014 г. Проверено 3 января 2014 г.
  29. ^ Jump up to: а б Швей Йо (сэр Джеймс Джордж Скотт ) 1882. Бирманец - его жизнь и представления . Нью-Йорк: Библиотека Нортона, 1963. стр. 436, 249–251, 348, 450. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  30. ^ Окудайра, Рюдзи; Хаксли, Эндрю (2001). «Бирманский трактат о королевской власти: политическая теория в рукописи Манугье 1782 года». 64 (2). Школа восточных и африканских исследований : 253. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  31. ^ «Бирма» . Всемирный справочник фактов . Центральное разведывательное управление США . Проверено 8 октября 2009 г.
  32. ^ Jump up to: а б Пристли, Гарри (январь 2006 г.), The Outsiders , The Irrawaddy , заархивировано из оригинала 19 января 2012 г. , получено 3 сентября 2009 г.
  33. ^ Натараджан, Сваминатан (6 марта 2014 г.). «Тамилы Мьянмы стремятся защитить свою идентичность» . Новости Би-би-си . Проверено 4 июня 2018 г.
  34. ^ Хан, Тхи Ри. «Индуистская община Мьянмы смотрит на запад» . Граница Мьянмы . Проверено 4 июня 2018 г.
  35. ^ Чакраварти, Налини Ранджан (1971). Индийское меньшинство в Бирме: взлет и упадок иммигрантского сообщества . Лондон: Издательство Оксфордского университета Института расовых отношений. п. 191 . ISBN  978-0-19-218194-7 .
  36. ^ Государственный департамент США. «ОТЧЕТ О МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ СВОБОДЕ В БИРМЕ 2012 ГОДА» (PDF) . Государство.gov . Правительство США . Проверено 27 мая 2015 г.
  37. ^ Правительство США. «USCIRF – Годовой отчет за 2014 год» (PDF) . uscrif.gov . Комиссия США по международной религиозной свободе . Проверено 27 мая 2015 г.
  38. ^ «Мейтей | люди | Британника » www.britanica.com . Получено 12 февраля. Мэйтей, также пишется как Митей или Мэйтей, также называемый Манипури,
  39. ^ «Манипур | История, правительство, карта, столица и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 12 февраля 2023 г.
  40. ^ Тернелл, Шон; Уорд, РЛ; Кэмпбелл, Би Джей (2008). «Четтиары в Бирме» . Обзор экономической истории Австралии . 48 (1): 1–25. дои : 10.1111/j.1467-8446.2007.00232.x .
  41. ^ «Архиепископ Алан Бэзил де Ластик» . Catholic-Hierarchy.org . Дэвид М. Чейни . Проверено 21 января 2015 г.
  42. ^ «Актер-ветеран Бханумати Деви мертв» . Индийский экспресс . 5 января 2013 года. Архивировано из оригинала 8 января 2013 года . Проверено 16 января 2013 г.
  43. ^ Пати Ко Ко Лэй. История мусульман Мьянмы . Исламская ассоциация Рангунского университета.
  44. ^ "УА Хадер, своими словами - КЕРАЛА" . Индус . 11 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2008 г. . Проверено 12 августа 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Прасенджит К. Басу «Возрождение Азии: континент восстает от разрушительного колониализма и войны к новому динамизму», Издатель: Aleph Book Company
  • Грегори, Джеймс Мьянма: забытая область тамильской лексикографии. Кёльнский университет.
  • Пе Маунг Тин и Г.Х. Люс или Гордон Ханнингтон Люс , Хроники стеклянного дворца королей Бирмы , издательство Rangoon University Press, Рангун, Бирма, январь 1960 г.
  • Доктор Тан Тун (профессор истории Мандалайского университета) «Культура Багана»,
  • Тамильские исследования за рубежом, Симпозиум под редакцией Ксавьера С. Танинаягама, опубликованный Международной ассоциацией тамильских исследований, 1968:
  • Четтиары в Бирме. Автор Шон Тернелл, экономический факультет Университета Маккуори [1]. Архивировано 16 февраля 2012 года в Wayback Machine .
  • Сикхский полк во время Второй мировой войны, полковник Ф.Т. Бердвуд, ОБЕ.
  • История мусульман Мьянмы, Ассоциация студентов-мусульман Мьянмы, Рангунский университет искусств и наук. Ограниченный выпуск.
  • Бертил Линтнер, шведский журналист, эксперт по Бирме, 17 место. от апреля 1988 года в газете Bangkok Post .
  • «Диалог с шанским лидером: Его Королевское Высочество Со Хан Фа» - Тигр Янгве или принц Со Хан Фа; он старший сын Сао Шве Тайка , бывшего Саофы (принца) Янгхве (Ньяунг-Шве) и первого президента Бирмы после обретения Бирмой независимости от британского колониального правления. Интервью с доктором Тайзой, главным редактором Burma Digest .
  • Доктор Тан Тун (профессор истории Мандалайского университета) «История Мьянмы, рассказанная в картинках».
  • Элизабет Мур, Журнал исторических исследований Мьянмы, 2004 г.
  • DGE Hall, Дэниел Джордж Эдвард Холл, «История Юго-Восточной Азии», Нью-Йорк, 1968.
  • Дж. Э. Харви, Джеффри Эрик Харви, «История Бирмы», Лондон, 1925 г.
  • DGE Hall, Исследования отношений Нидерландов с Араканом, Журнал Исследовательского общества Бирмы , Vol. XXVI, 1936, с. 6. и г-н Р.Б. Смарт, Бирманский географический справочник, округ Акьяб, vol. А, Рангун. 1957 год
  • А. П. Файре , «История Бирмы», 1853.
  • А. П. Фейр , генерал-лейтенант сэр Артур Первес Фейр, Журнал Азиатского общества Бенгалии , 1846 г.
  • М. С. Коллис , Морис Стюарт Коллис, Место Аракана в цивилизации залива, Журнал Бирманского исследовательского общества , публикации № 2, посвященные 50-летию, Рангун, 1960.
[ редактировать ]
  • Управление Верховного комиссара ООН по правам человека [2]
  • Государственный департамент США, Бирма, «Отчеты о соблюдении прав человека в странах», 2005 г. Опубликовано Бюро демократии, прав человека и труда [3]
  • Отчет Amnesty International о Бирме [4]
  • Рангунский университет Бирмы, 1957 г., лекция по истории профессора Чьяу Тет, видео на YouTube [5] На английском языке о Читтьерсе, сельском хозяйстве в дельте Иравади и кредитах.
  • История Юго-Восточной Азии [6]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36c5b86fb69d62a795d2906c931e42a1__1721094900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/a1/36c5b86fb69d62a795d2906c931e42a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Burmese Indians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)