бирманские индейцы
Общая численность населения | |
---|---|
2,000,000 - 2,500,000 4,5% населения Бирмы | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Янгон , Мандалай , Таунджи , Мьичина | |
Языки | |
Бирманский , бходжпури , тамильский , телугу , мейтей ( манипури) [ 1 ] [ 2 ] ), бенгали , гуджарати , одиа , хиндустани | |
Религия | |
Большинство: индуизм Меньшинство: христианство · буддизм · ислам · санамахизм · сикхизм · джайнизм | |
Родственные этнические группы | |
Малазийские индейцы , сингапурские индейцы |
Бирманские индейцы — группа людей индийского происхождения, проживающих в Мьянме (Бирма). Термин «бирманский индеец» относится к широкому кругу людей из Южной Азии , особенно из современных стран, таких как Индия и Бангладеш . Хотя индейцы жили в Бирме на протяжении многих столетий, большинство предков нынешней бирманской индийской общины эмигрировали в Бирму с начала британского правления в середине 19 века до отделения Британской Бирмы от Британской Индии в 1937 году. В колониальные времена Этнические индейцы составляли основу правительства и экономики, выступая в качестве солдат, государственных служащих, торговцев, ростовщиков, мобильных рабочих и докеров. За серией антииндийских волнений 1930-х годов и массовой эмиграцией в начале японского вторжения в Бирму в 1942 году последовала в 1960-х годах вынужденная миграция сотен тысяч этнических индейцев, усугубленная внутренним конфликтом в Мьянме . [ 3 ]
По оценкам, бирманские индейцы сегодня составляют примерно 5% (около 2,0–2,5 миллионов человек) населения Бирмы и сконцентрированы в основном в двух крупных городах ( Янгон и Мандалай ) и бывших колониальных городах ( Пьин-у-Лвин и Калау ). Они обладают значительным влиянием и контролем над бирманской экономикой и имеют значительное социально-культурное присутствие в стране. [ 4 ] [ 5 ] Среди известных бирманских индейцев — С. Н. Гоенка , ведущий практикующий и учитель випассана медитации , и Хелен , известная киноактриса Болливуда, также имеющая англо-бирманское происхождение.
Этимология
[ редактировать ]На бирманском языке индийцев обычно называют каларом ( ကုလား , пишется кула :). Происхождение самого термина является спорным. Комиссия по языку Мьянмы официально связывает этимологию слова калар с палийским термином кула (ကုလ), что означает «благородный», «благородная раса» или «чистый». [ 6 ] [ 7 ] Народная этимология приписывает происхождение этого термина кальке из двух бирманских слов: ကူး + လာ (букв. «перейти [из моря]»), хотя эта этимология не имеет научной основы. [ 8 ] [ 9 ] Термин калар также фонетически напоминает слово «черный» в нескольких индийских языках, включая хинди и урду (ср. санскрит кала ), и используется индийцами как этническое оскорбление для темнокожих людей и африканцев. [ 10 ]
Термин бирманский язык калар был заимствован в ряд региональных языков, включая шансский (ၵလႃး, кала ), [ 11 ] Пн (гла, х'леа ) , [ 12 ] С'гау Карен ( Кола ), [ 8 ] и кхмерский (កុឡា, кола ). Кхмерский термин «кола» относится к народу кула , разнообразному сообществу мигрантов из современного штата Шан .
Термин калар имеет долгую историю; это засвидетельствовано в каменных надписях Языческого королевства, датируемых 1100-ми годами, и это было имя выдающегося бирманского историка 17-го века У Кала . [ 8 ] В доколониальную эпоху жители Запада, в том числе выходцы с Индийского субконтинента, Ближнего Востока и Европы, были все вместе известны как калар, экзоним , используемый говорящими на бирманском языке. [ 13 ] [ 9 ] Например, калафью (кавказский, букв. « белый калар » ) или байинги калар (Берджикула, букв. « Франк калар » ) использовались в качестве бирманских экзонимов для европейцев. [ 13 ] По сей день слово kalar присутствует во многих бирманских сложных словах, включая kalahtaing (стул, букв. « калар сиденье » или «стул») и kala be (нут, букв. « калар фасоль » или «нут»)». [ 13 ] К 1886 году традиционное использование слова калар по отношению к «уроженцу континентальной Индии» было задокументировано в словарях. [ 9 ] Бирма находилась под управлением Британской Индии большую часть времени под британской оккупацией между 1826 и 1948 годами. Колониальная эксплуатация во время Британской Бирмы породила националистические и антииндийские настроения среди местных жителей, которые были усилены использованием калара в качестве экзонима с негативные коннотации. [ 9 ]
термин «калар» теперь считают уничижительным . Некоторые члены бирманской индийской общины [ 14 ] В 2017 году, после геноцида рохинджа , социальная сеть Facebook добавила «калар» к своим подвергнутым цензуре словам, создав побочную цензуру для родственных слов, таких как «стул» и «нут». [ 15 ]
История
[ редактировать ]Индийская иммиграция
[ редактировать ]До британского завоевания индейцы Нижней Бирмы занимались в основном торговлей. Небольшая индейская община почти полностью располагалась в ту и предыдущую эпохи. После 1852 года они мигрировали в Нижнюю Бирму из-за рабочих мест, доступных в растущей экономике и новой провинциальной бюрократии британского владычества . Их население быстро выросло с 37 000 в 1871 году в Нижней Бирме до 297 000 в 1901 году, при этом к этому году 86% родились за пределами Бирмы. Большинство индийцев были выходцами из президентства Мадраса и Бенгалии . Более 60% в последние десятилетия 19 века были выходцами из Мадраса (нынешний Ченнаи ). 30% были выходцами из Бенгалии в 1881 году и 25% в 1901 году. [ 16 ]
До кануна Второй мировой войны не было эффективных ограничений на иммиграцию из Индии, несмотря на введение в действие Закона о правительстве Бирмы . К 1931 году в Бирме проживало более миллиона индейцев, около 7% населения, и большинство из них были сосредоточены в Нижней Бирме. [ 17 ] По переписи 1931 года в Бирме проживало 1 017 825 индейцев, из которых 617 521 человек родились в Индии. [ 18 ] По переписи 1931 года общая численность населения Рангуна составляла 400 415 человек, из которых 212 929 индейцев. Они составляли 2,5% населения Верхней Бирмы и 10,9% населения Нижней Бирмы. [ 19 ]
Большинство индийцев прибыли в Бирму, когда она была частью Британской Индии . Начиная с аннексии Тенассерима и Западной Бирмы после Первой англо-бирманской войны , постоянный поток индейцев переезжал в Бирму в качестве государственных служащих, инженеров, речных лоцманов, солдат, наемных рабочих и торговцев. [ 20 ] После аннексии Верхней Бирмы в 1885 году многочисленные инфраструктурные проекты, начатые британским колониальным правительством, и увеличение выращивания риса в районе дельты вызвали беспрецедентный экономический бум в Бирме, который привлек многих индийцев, особенно из южной Индии, в регион дельты Иравади . [ 21 ]
Антииндийские настроения
[ редактировать ]После Первой мировой войны антииндийские настроения начали расти. [ 22 ] по ряду причин. Число этнических индейцев быстро росло (к моменту Второй мировой войны почти половина населения Янгона составляла индейцы). [ 23 ] ). Индейцы играли заметную роль в британской администрации и стали мишенью бирманских националистов. [ 20 ] Расовая неприязнь к индейцам из-за цвета их кожи и внешности также сыграла свою роль. Между тем, цены на рис резко упали во время экономической депрессии 1930-х годов, и четтиары из Южной Индии, которые были видными ростовщиками в рисовом поясе, начали лишать права выкупа земли, принадлежащие коренным бирманцам. [ 20 ] [ 24 ]
В мае 1930 года британская стивидорская фирма в порту Рангун наняла бирманских рабочих, пытаясь подавить забастовку, организованную ее индийскими рабочими. Когда 26 мая забастовка закончилась и индийцы вернулись на работу, возникли столкновения между вернувшимися индийскими рабочими и пришедшими им на смену бирманскими рабочими. Столкновения вскоре переросли в масштабные антииндийские беспорядки в городе. Более 200 индейцев были убиты, а их тела брошены в реку. Власти приказали полиции стрелять по любому собранию из пяти и более человек, отказывающихся сложить оружие, в соответствии со статьей 144 Уголовно-процессуального кодекса. В течение двух дней беспорядки распространились по всей стране и охватили такие места, как Маймё . [ 25 ]
Вторая мировая война и после нее
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны почти половина населения Рангуна (современного Янгона) составляли индейцы . [ 23 ] и около 16% населения Бирмы были этническими индейцами. [ 26 ] В результате японского вторжения в 1942 году полмиллиона членов индийской общины бежали из Бирмы по суше в Ассам , в основном пешком. Беженцы ужасно пострадали, тысячи людей погибли. Часть индийской общины осталась в Бирме во время войны; другие вернулись после войны, хотя многие так и не вернулись. [ 24 ] После обретения независимости бирманское законодательство рассматривало большой процент индийской общины как «постоянных иностранцев». Хотя многие из них имели давние связи с Бирмой или родились там, они не считались гражданами в соответствии с законом о гражданстве Бирмы 1982 года, который ограничивал гражданство для групп, иммигрировавших до 1823 года. [ 27 ]
захватил власть в результате военного переворота в 1962 году, он После того как генерал Не Вин приказал широкомасштабно изгнать индейцев. Хотя многие индийцы жили в Бирме на протяжении нескольких поколений и интегрировались в бирманское общество, они стали объектом дискриминации и притеснений со стороны хунты. Это, наряду с массовой национализацией частных предприятий в 1964 году, привело к эмиграции более 300 000 этнических индейцев из Бирмы. [ 24 ] Предприятия, принадлежащие Индии, а также бирманские предприятия были национализированы из-за так называемого «бирманского пути к социализму». Многие индийцы вернулись и получили 175 кьятов за поездку в Индию. Это вызвало значительное ухудшение индийско-бирманских отношений, и индийское правительство организовало паромы и самолеты для вывоза бирманцев индийской национальности из Бирмы . [ 28 ]
Культура
[ редактировать ]Индия оказала особенное влияние на бирманскую культуру как колыбель буддизма, и древние индуистские традиции все еще можно увидеть в брахманах, председательствующих на важных церемониях, таких как свадьбы и пирсинг ушей, но особенно в Тингьяне , бирманском новогоднем фестивале. [ 29 ] Бирманская поэтическая традиция нити (особенно Дхамманити ) также имеет индийское происхождение. [ 30 ] Традиции королевской власти, включая церемонии коронации и официальные королевские титулы, а также традиции законотворчества, также имели индуистское происхождение. [ 29 ] Многие бирманские блюда и хлеб появились в результате индийского влияния , что заметно отражено в бирманской версии индийского бирьяни .
Бирманские индейцы происходили из различных групп из разных частей Индии, включая тамилов (большинство), а также групп меньшинств, таких как телугу , бенгальцы , говорящие на хиндустани, гуджаратцы и пенджабцы . Сегодня они составляют примерно 2% (около 950 000). [ 31 ] населения, согласно ЦРУ Всемирной книге фактов за 2006 год , хотя точных цифр не существует из-за неопределенности в отношении результатов и методов переписи населения в Мьянме . Разочарованные молодые индийцы часто бегут из городов и присоединяются к движениям этнического сопротивления. Всебирманский мусульманский союз , члены которого состоят в основном из мусульман индийского происхождения, правительство обычно называет « мусульманскими повстанцами-террористами ». Он действует вместе с Каренским национальным союзом , имеющим воинственное крыло, и, несмотря на увеличение его рядов после антимусульманских беспорядков в восьмидесятые годы, остается очень незначительной силой. [ 32 ]
Религия
[ редактировать ]Бирманские индейцы исповедуют индуизм , ислам , сикхизм , буддизм и христианство . У бирманско-индийских индуистов хорошие и мирные отношения с коренными бирманцами.
Преимущественно бирманские индейцы являются индуистами. Практика индуизма среди бирманских индейцев также находится под влиянием буддизма. Помимо индуистских божеств, также поклоняются Будде, и во многих индуистских храмах Мьянмы есть статуи Будды. [ 33 ] [ 34 ]
Бирманские мусульмане, некоторые из них смешанной крови, рожденные от бирманских матерей, а некоторые - с полной бирманской кровью ( ဗမာမူစလင် ); с небольшим количеством двунадесятников . [ 35 ] Бирманцы называют их Зайдабайи .
Конституция предоставляет ограниченные права на свободу религии ; однако некоторые статьи конституции, а также другие законы и правила ограничивают эти права. На практике правительство соблюдало эти ограничения. [ 36 ] «Мусульмане продолжают сталкиваться с самыми суровыми формами правовых, экономических, религиозных, образовательных и социальных ограничений и дискриминации». [ 37 ] Военная диктатура отклоняет или игнорирует их просьбы, когда они хотят построить мечети в стране или поехать за границу для проведения религиозных церемоний. [ 21 ] [ 32 ] Хотя свобода вероисповедания в Бирме ограничена, мусульмане решили не проводить Курбан-Байрам в 2012 году из-за забастовок Ракхайн-рохинджа в штате Ракхайн .
Языки
[ редактировать ]Бирманские индейцы принадлежат к множеству лингвистических групп, в основном тамилы из штата Тамил Наду . Существует также значительная популяция мейтей ( Manipuris [ 38 ] [ 1 ] [ 2 ] ), выходец из западного соседа Мьянмы штата Манипур . [ 39 ] Другими меньшинствами являются телугу из Андхра-Прадеша и марвари из региона Марвар индийского штата Раджастхан , а также бенгальцы, происходящие из индийского штата Западная Бенгалия , а также из современного независимого государства Бангладеш . До изгнания индейцев были также малаяли из Кералы , одиа из Одиши , пенджабцы из штата Пенджаб , которые в основном являются сикхами , и две группы гуджаратцев , как гуджарати, говорящие на парсы, так и собственно гуджаратцы , которые в основном являются индуистами или мусульманами по вероисповеданию. родом из штата Гуджарат . Все могут и смогли общаться на бирманском языке из-за многолетней ассимиляции и отсутствия образования на других языках, кроме английского . Тамильский язык является наиболее распространенным индийским языком в Мьянме . других индийских меньшинств языки Довольно часто используются .
Экономическая роль
[ редактировать ]Исторически бирманские индейцы зарабатывали себе на жизнь как торговцы, торговцы и владельцы магазинов, а также как чернорабочие, такие как кули, докеры, муниципальные служащие, рикши, водители пони, мали и дурваны. Они также были широко представлены в определенных профессиях, таких как государственные служащие , преподаватели университетов, фармацевты, оптики, юристы и врачи. Они доминировали в нескольких видах бизнеса, таких как автозапчасти и электротовары, скобяные изделия и скобяные изделия, полиграфия и переплетные работы, книги и канцелярские товары, бумага и типографская краска, пошив одежды и химчистка, обучение английскому языку и денежное кредитование. Они торговали тканями, золотом и ювелирными изделиями, причем на рынке традиционно доминировали бирманские женщины. Четтиары Бирмы выступали в качестве ростовщиков и считались решающими в росте сельскохозяйственного производства Бирмы в колониальную эпоху. [ 40 ] Сегодня многие индийцы живут в центре Рангуна по обе стороны дороги Су Лей Пайя и активно занимаются бизнесом, включая рестораны, ювелирные магазины и пункты обмена денег.
Известные бирманские индейцы и другие
[ редактировать ]- Алан Бэзил де Ластик — (1929–2000) был четвертым архиепископом Дели . Он родился в Маймио в семье смешанного бирманского, ирландского и французского происхождения. [ 41 ]
- Бханумати Деви , актриса театра и кино Одиа , родившаяся в Бирме. [ 42 ]
- Капитан Он Чжо Мьинт , замученный после неудавшейся попытки государственного переворота [ 43 ]
- До Тинт Тинт Уша , жена бывшего президента Индии КР Нараянана
- Доктор Натх (Тун Маунг) , коммунистический лидер и один из основателей, убит в 1960-х годах. [ 24 ]
- Х. Н. Гошал (Такин Ба Тин) , лидер Коммунистической партии Бирмы и член-основатель с 1940-х по 1960-е годы, убит во время внутренней чистки в 1967 году. Был этническим бенгальцем . [ 24 ]
- Хелен из Болливуда , урожденная Хелен Джайраг Ричардсон Хан, родилась в Рангуне 14 июля 1938 года. Она сбежала в Индию во время Второй мировой войны и прославилась тем, что сыграла вампира в индийском кино.
- Карим Гани родился в Содугуди, Илаянгуди, политик Юго-Восточной Азии индийского происхождения. До Второй мировой войны Карим Гани был секретарем парламента Бирмы под руководством доктора Ба Мау .
- С.Н. Гоенка , учитель медитации випассана (род.1924)
- Сая Раджан, он же Аунг Наинг, лидер коммунистического профсоюза, захваченный в 1950-х годах. [ 24 ]
- Султан Махмуд , министр здравоохранения Бирмы с 1960 по 1962 год.
- ТСС Раджан , индийский борец за свободу и министр здравоохранения в президентстве Мадраса с 1937 по 1940 год.
- Ко Ни , известный бирманский юрист и эксперт по конституционному праву, юрисконсульт Аун Сан Су Чжи до 2017 года, когда он был убит.
- У.А. Хадер (1935–2020) — известный малаяльский писатель . [ 44 ]
- У Разак (20 января 1898 - 19 июля 1947; арабский: Абдул Разак) бирманский политик
- Налини Джоши , математик
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Язык манипури | Британика » www.britanica.com . Получено 12 февраля.
Язык манипури, Manipuri Meiteilon, также называемый Meitei (Meetei), — тибето-бирманский язык, на котором говорят преимущественно в Манипуре, северо-восточном штате Индии. Меньшие речевые сообщества существуют в индийских штатах Ассам, Мизорам и Трипура, а также в Бангладеш и Мьянме (Бирма).
- ^ Jump up to: а б «Мэйтей» . Этнолог . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ Эгрето, Рено (июнь 2014 г.). «Идеализация утраченного рая: рассказы о ностальгии и травматическом возвращении среди индийских репатриантов из Бирмы с 1960-х годов». Журнал исследований Бирмы . 18 (1): 137–180. дои : 10.1353/jbs.2014.0002 . S2CID 162378961 .
- ^ Эгрето, Рено (1 февраля 2011 г.). «Бирманские индейцы в современной Бирме: наследие, влияние и восприятие с 1988 года». Азиатская национальность . 12 (1): 33–54. дои : 10.1080/14631369.2010.510869 . S2CID 143621311 .
- ^ Медха Чатурведи. «Индийские мигранты в Мьянме: новые тенденции и проблемы» (PDF) . Mea.gov.in. Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ Мьянма-английский словарь . Комиссия по языку Мьянмы. 1993. ISBN 1-881265-47-1 .
- ^ «Открытие банки с червями в преподавании бирманского языка: решение спорных слов на уроке языка» . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Со, Кхин Маунг (20 января 2016 г.). «(Неправильная) интерпретация бирманских слов: в случае термина Кала (Кула)» . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бхаттачарья, Джаяти; Крипалани, Кунур (1 марта 2015 г.). Индийские и китайские иммигрантские сообщества: сравнительные перспективы . Гимн Пресс. стр. 114–115. ISBN 978-1-78308-362-6 .
- ^ «Давайте поговорим о расизме | Фильмы говорят нам использовать слово «каала» как всепогодное оскорбление» . Индостан Таймс . 19 мая 2017 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Сан Терн Моенг (1995). Шаньско-английский словарь . Данвуди Пресс. ISBN 0-931745-92-6 .
- ^ Шорто, HL (1962). Словарь современной разговорной пн . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с Мьинт-У, Тан (12 ноября 2019 г.). Скрытая история Бирмы: раса, капитализм и кризис демократии в 21 веке . WW Нортон и компания. ISBN 978-1-324-00330-4 .
- ^ «Как слово «калар» является удручающим обвинением мьянманскому обществу» . Мьянма Микс . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Себу, Хуан (2 июня 2017 г.). «Facebook запрещает расистское слово «Калар» в Мьянме, что вызывает побочную цензуру» . Global Voices Advox .
- ^ Майкл Адас (2011). Дельта Бирмы: экономическое развитие и социальные изменения на азиатских границах риса, 1852–1941 гг . Университет Висконсина Пресс . п. 86. ИСБН 9780299283537 .
- ^ Дональд М. Сикинс (2017). Исторический словарь Бирмы (Мьянмы) . Роуман и Литтлфилд . п. 260. ИСБН 9781538101834 .
- ^ Танка Б. Субба, AC Sinha, изд. (2015). Непальская диаспора в эпоху глобализации . Рутледж . ISBN 9781317411031 .
- ^ Пол Х. Кратоска, изд. (2001). Юго-Восточная Азия, Колониальная история: высокий империализм (1890-1930-е гг.) . Тейлор и Фрэнсис . п. 179. ИСБН 9780415215428 .
- ^ Jump up to: а б с Моше Йегар (1972). Мусульмане Бирмы – исследование группы меньшинств . Висбаден: Отто Харрассовиц. стр. 111, 36, 37, 29, 30, 32.
- ^ Jump up to: а б Буткаев, Самарт (февраль 2005 г.), Бирманские индейцы: забытые жизни (PDF) , Проблемы Бирмы, заархивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 г. , получено 7 июля 2006 г.
- ^ «Мусульмане Бирмы», стр.32.
- ^ Jump up to: а б Энциклопедия современной Азии , Сыновья Чарльза Скрибнера, ноябрь 2002 г. , получено 3 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мартин Смит (1991). Бирма - Повстанческое движение и этническая политика . Лондон, Нью-Джерси: Zed Books. стр. 43–44, 98, 56–57, 176. ISBN. 978-984-05-1499-1 .
- ^ Коллис, Морис (1945). Суды в Бирме . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 978-0-404-54812-4 .
- ^ Кристиан, Джон (март 1943 г.). «Бирма». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 226 : 120–128. дои : 10.1177/000271624322600112 . JSTOR 1024343 . S2CID 220854395 .
- ^ «Закон о гражданстве Бирмы» . Комиссия ООН по правам человека. 15 октября 1982 года . Проверено 9 октября 2009 г.
- ^ «Индия и Бирма: работаем над отношениями» . Иравади . Том. 7, нет. 3. Март 1999 г. Архивировано из оригинала 4 января 2014 г. Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Швей Йо (сэр Джеймс Джордж Скотт ) 1882. Бирманец - его жизнь и представления . Нью-Йорк: Библиотека Нортона, 1963. стр. 436, 249–251, 348, 450.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Окудайра, Рюдзи; Хаксли, Эндрю (2001). «Бирманский трактат о королевской власти: политическая теория в рукописи Манугье 1782 года». 64 (2). Школа восточных и африканских исследований : 253.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Бирма» . Всемирный справочник фактов . Центральное разведывательное управление США . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Пристли, Гарри (январь 2006 г.), The Outsiders , The Irrawaddy , заархивировано из оригинала 19 января 2012 г. , получено 3 сентября 2009 г.
- ^ Натараджан, Сваминатан (6 марта 2014 г.). «Тамилы Мьянмы стремятся защитить свою идентичность» . Новости Би-би-си . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Хан, Тхи Ри. «Индуистская община Мьянмы смотрит на запад» . Граница Мьянмы . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Чакраварти, Налини Ранджан (1971). Индийское меньшинство в Бирме: взлет и упадок иммигрантского сообщества . Лондон: Издательство Оксфордского университета Института расовых отношений. п. 191 . ISBN 978-0-19-218194-7 .
- ^ Государственный департамент США. «ОТЧЕТ О МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ СВОБОДЕ В БИРМЕ 2012 ГОДА» (PDF) . Государство.gov . Правительство США . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Правительство США. «USCIRF – Годовой отчет за 2014 год» (PDF) . uscrif.gov . Комиссия США по международной религиозной свободе . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ «Мейтей | люди | Британника » www.britanica.com . Получено 12 февраля.
Мэйтей, также пишется как Митей или Мэйтей, также называемый Манипури,
- ^ «Манипур | История, правительство, карта, столица и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ Тернелл, Шон; Уорд, РЛ; Кэмпбелл, Би Джей (2008). «Четтиары в Бирме» . Обзор экономической истории Австралии . 48 (1): 1–25. дои : 10.1111/j.1467-8446.2007.00232.x .
- ^ «Архиепископ Алан Бэзил де Ластик» . Catholic-Hierarchy.org . Дэвид М. Чейни . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «Актер-ветеран Бханумати Деви мертв» . Индийский экспресс . 5 января 2013 года. Архивировано из оригинала 8 января 2013 года . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ Пати Ко Ко Лэй. История мусульман Мьянмы . Исламская ассоциация Рангунского университета.
- ^ "УА Хадер, своими словами - КЕРАЛА" . Индус . 11 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2008 г. . Проверено 12 августа 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Прасенджит К. Басу «Возрождение Азии: континент восстает от разрушительного колониализма и войны к новому динамизму», Издатель: Aleph Book Company
- Грегори, Джеймс Мьянма: забытая область тамильской лексикографии. Кёльнский университет.
- Пе Маунг Тин и Г.Х. Люс или Гордон Ханнингтон Люс , Хроники стеклянного дворца королей Бирмы , издательство Rangoon University Press, Рангун, Бирма, январь 1960 г.
- Доктор Тан Тун (профессор истории Мандалайского университета) «Культура Багана»,
- Тамильские исследования за рубежом, Симпозиум под редакцией Ксавьера С. Танинаягама, опубликованный Международной ассоциацией тамильских исследований, 1968:
- Четтиары в Бирме. Автор Шон Тернелл, экономический факультет Университета Маккуори [1]. Архивировано 16 февраля 2012 года в Wayback Machine .
- Сикхский полк во время Второй мировой войны, полковник Ф.Т. Бердвуд, ОБЕ.
- История мусульман Мьянмы, Ассоциация студентов-мусульман Мьянмы, Рангунский университет искусств и наук. Ограниченный выпуск.
- Бертил Линтнер, шведский журналист, эксперт по Бирме, 17 место. от апреля 1988 года в газете Bangkok Post .
- «Диалог с шанским лидером: Его Королевское Высочество Со Хан Фа» - Тигр Янгве или принц Со Хан Фа; он старший сын Сао Шве Тайка , бывшего Саофы (принца) Янгхве (Ньяунг-Шве) и первого президента Бирмы после обретения Бирмой независимости от британского колониального правления. Интервью с доктором Тайзой, главным редактором Burma Digest .
- Доктор Тан Тун (профессор истории Мандалайского университета) «История Мьянмы, рассказанная в картинках».
- Элизабет Мур, Журнал исторических исследований Мьянмы, 2004 г.
- DGE Hall, Дэниел Джордж Эдвард Холл, «История Юго-Восточной Азии», Нью-Йорк, 1968.
- Дж. Э. Харви, Джеффри Эрик Харви, «История Бирмы», Лондон, 1925 г.
- DGE Hall, Исследования отношений Нидерландов с Араканом, Журнал Исследовательского общества Бирмы , Vol. XXVI, 1936, с. 6. и г-н Р.Б. Смарт, Бирманский географический справочник, округ Акьяб, vol. А, Рангун. 1957 год
- А. П. Файре , «История Бирмы», 1853.
- А. П. Фейр , генерал-лейтенант сэр Артур Первес Фейр, Журнал Азиатского общества Бенгалии , 1846 г.
- М. С. Коллис , Морис Стюарт Коллис, Место Аракана в цивилизации залива, Журнал Бирманского исследовательского общества , публикации № 2, посвященные 50-летию, Рангун, 1960.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Управление Верховного комиссара ООН по правам человека [2]
- Государственный департамент США, Бирма, «Отчеты о соблюдении прав человека в странах», 2005 г. Опубликовано Бюро демократии, прав человека и труда [3]
- Отчет Amnesty International о Бирме [4]
- Рангунский университет Бирмы, 1957 г., лекция по истории профессора Чьяу Тет, видео на YouTube [5] На английском языке о Читтьерсе, сельском хозяйстве в дельте Иравади и кредитах.
- История Юго-Восточной Азии [6]