Солнечный поп
Солнечный поп | |
---|---|
Другие имена |
|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина 1960-х годов, Калифорния , США. |
Производные формы | |
Другие темы | |
Саншайн-поп (первоначально известный как софт-поп ) — поджанр поп-музыки , зародившийся в Южной Калифорнии в середине 1960-х годов. Солнечные поп-исполнители, основанные на легком прослушивании и рекламных джинглах , сочетают ностальгические или тревожные настроения с «оценкой красоты мира». [ 1 ] Эта категория в основном состоит из менее известных артистов, которые подражали более популярным группам, таким как Mamas & the Papas и 5th Dimension . Хотя Beach Boys оказали заметное влияние, музыка группы редко отражала этот жанр. [ 1 ] [ 2 ]
Саншайн-поп пользовался массовым успехом во второй половине десятилетия, причем пик многих из его 40 лучших хитов пришелся на весну и лето 1967 года, особенно незадолго до Лета любви . Популярные действия включают Черепахи и Ассоциацию . Другие группы, такие как Millennium , Sagittarius и Yellow Balloon, были менее успешными, но приобрели культ. спустя годы [ 4 ] такие альбомы, как Begin (Millennium, 1968) и Present Tense (Sagittarius, 1968), разыскиваются на рынке коллекционеров. [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]Музыка, обозначенная под баннером солнечной поп-музыки, первоначально называлась «софт-поп». [ 3 ] Коллекционеры пластинок придумали и популяризировали термин «солнечный поп» много лет спустя. [ 8 ] [ 5 ]
Происхождение и характеристики
[ редактировать ]Саншайн-поп зародился в Калифорнии в середине-конце 1960-х годов. [ 4 ] начиная с разрастания Калифорнийского пролива [ 3 ] и фолк-рок -движения. [ 5 ] Основанный на легких для прослушивания рекламных роликах и растущей наркокультуре, [ 1 ] музыка отличалась сочным вокалом и легкими аранжировками, похожими на музыку самбы . [ 2 ] Большинство участников представляли собой менее известные группы, названные в честь фруктов, цветов или космических концепций. [ 1 ] которые подражали таким популярным группам, как Beach Boys , Mamas & the Papas и 5th Dimension . [ 8 ] В некотором смысле этот жанр похож на поп-музыку в стиле барокко , поскольку он сложный и меланхоличный, но он перешел в фолк-поп и Brill Building . стили [ 4 ] Это можно рассматривать как форму бегства от суеты времени. [ 9 ] AV Club Ноэль Мюррей из пишет: «Солнечные поп-исполнители выражали признательность за красоту мира, смешанную с чувством тревоги, что старые добрые времена ушли навсегда». [ 1 ]
Среди художников, оказавших влияние на этот стиль, — Курт Бетчер из группы Mamas & the Papas , Джон Филлипс и Брайан Уилсон из Beach Boys . Что касается участия Beach Boys в солнечном поп-музыке, оркестровому стилю Pet Sounds (1966) подражали многие продюсеры Лос-Анджелеса, но The AV Club отмечает: «Хотя [Beach Boys]... оказали огромное влияние на солнечный свет. Последовавшие за этим поп-исполнители, [их] музыка редко соответствовала жанру». [ 1 ] The Suburban Джоэл Гольденберг из считает, что ближе всего группа когда-либо подошла к этому жанру, это легко спродюсированный альбом Friends (1968): "вокал солнечных поп-песен немного более анонимен и не так богат, как у The Beach Boys. И я не вижу связи с [Филом] Спектором . Легкое прикосновение к песням больше напоминает мне мягкую музыку самбы ». [ 2 ] Мюррей говорит, что «Джон Филлипс, с другой стороны, практически создал образец солнечной поп-музыки, с небольшим количеством некоммерческих странностей Уилсона». [ 1 ] Брайан Уилсон прокомментировал: «Вы можете перевернуть Beach Boys с ног на голову… просто трек или что-то еще, и я думаю, что у них [Mamas & the Papas] столько же вокала, сколько и у нас… тогда как, я думаю, мы делайте акцент на треке, а не на вокале». [ 10 ]
Влияние Sunshine pop и California Sound распространилось на другие страны. В Испании его впервые начали использовать такие группы, как Pic-Nic , Granada Los Ángeles и Los Iberos в 1968 году. [ 11 ] Между 1969 и 1970-ми годами в стране наблюдался бум исполнителей «мягкой поп-музыки», среди которых были Los Yetis, Solera, Modulos, Nuevos Horizontes и Vainica Doble. [ 11 ]
повторное открытие
[ редактировать ]После своего пика в 1960-е годы этот жанр оставался почти безвестным, хотя и пользовался некоторым интересом среди коллекционеров редких виниловых синглов и пластинок. Некоторые альбомы иногда продавались по огромным ценам на онлайн-аукционах или в музыкальных магазинах. [ 12 ] В конечном итоге музыке было дано название «солнечный поп», хотя оно редко использовалось за пределами кругов коллекционеров пластинок. [ 5 ] В начале 1990-х годов интерес к Японии возобновился. [ 13 ] где звукозаписывающие компании начали публиковать сборники давно забытой, малоизвестной музыки 1960-х годов. Это возрождение впоследствии распространилось на Европу и Соединенные Штаты. [ 14 ]
сборники и бокс-сеты таких групп, как Spanky and Our Gang , The Association , The Arbors и The Love Generation На компакт-дисках выпущены . Среди звукозаписывающих компаний, выпускающих переиздания солнечной поп-музыки, — Revola Records в Великобритании и американский лейбл Sundazed .
См. также
[ редактировать ]- Список солнечных поп-исполнителей
- Приходите на солнышко: самородки софт-попа из хранилищ WEA
- Жевательная резинка поп
- Микрожанры
- Софт-рок
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мюррей, Ноэль (7 апреля 2011 г.). «Ворота в компьютерные игры: солнечная поп-музыка» . АВ-клуб . Onion Inc. Компания Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гольденбург, Джоэл (27 февраля 2016 г.). «Джоэл Гольденберг: «Солнечная поп-музыка» дала некоторую передышку от раздоров 60-х» . Пригород . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Ховард 2004 , стр. 50, 69.
- ^ Jump up to: а б с д и «Солнечный поп» . Вся музыка .
- ^ Jump up to: а б с д Унтербергер 2003 , с. 64.
- ^ Рейнольдс 2011 , с. 168.
- ^ Стэнли 2013 , с. 179.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс 2011 , с. 152.
- ^ «Поп-мрак конца 60-х» . Пользователи.telenet.be . Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ Хайуотер, Джамаке (1968). Рок и другие слова из четырех букв: музыка электрического поколения . Бантамские книги. ISBN 0-552-04334-6 .
- ^ Jump up to: а б Феликс, Мир; Мистер. Тойтаун (2007). «Софт-поп в Испании: возвращение утраченного сокровища». Исправьте это! (The Spanish Sunshine Pop & Popsike Collection) (примечания) (на испанском языке). Различные художники. Испания: Записи Toytown. ТТ5000.
- ^ Томас, Брайан. «Двойная связь» . Вся музыка .
- ^ «Музыкальные образцы» . Пользователи.telenet.be . Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ «Эль Рекордс: Разное» . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 г. Проверено 21 июля 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ховард, Дэвид Н. (2004). Sonic Alchemy: дальновидные музыкальные продюсеры и их индивидуальные записи . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 978-0-634-05560-7 .
- Рейнольдс, Саймон (2011). Ретромания: зависимость поп-культуры от собственного прошлого . Фабер и Фабер. ISBN 978-1-4299-6858-4 .
- Стэнли, Боб (2013). Да, да, да: История современной поп-музыки . Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-28198-5 .
- Унтербергер, Ричи (2003). Высота восьми миль: полет фолк-рока из Хейт-Эшбери в Вудсток . Книги о бэкбите. п. 63 . ISBN 978-0-87930-743-1 .