Культура Верхней Миссисипи
Географический диапазон | Американский Средний Запад |
---|---|
Период | Доисторический , Протоисторический |
Даты | в. 1000 — ок. 1700 г. н.э. |
Основные сайты | Дубовый лес , Каркажу-Пойнт , Циммерман , Анкер , Фишер |
Предшественник | Поздний Вудленд |
С последующим | Новая Франция |
Культуры Верхней Миссисипи были расположены в бассейне Верхней Миссисипи и районе Великих озер на Среднем Западе Америки . Они существовали примерно с 1000 г. н.э. до протоисторического и раннего исторического периодов (приблизительно 1700 г. н.э.). [ 1 ] [ 2 ]
Археологи обычно считают «Верхнюю Миссисипи» ослабленной версией культур « Средней Миссисипи », представленных в Кахокии и других местах, демонстрирующих более сложные социальные и политические структуры, возможно, на вождества уровне развития . Жители Средней Миссисипи были способны образовывать крупные города и, таким образом, сильно зависели от сельского хозяйства для поддержания большого населения. Эта цивилизация зародилась примерно в 1000 году нашей эры или немного раньше, и достигла своего пика в XII и XIII веках нашей эры, когда население Кахокии оценивалось в 40 000 человек, а сам город занимал площадь в 3480 акров (в отличие от Верхней Миссисипи). участки обычно значительно меньше 10 акров). Хотя Средняя Миссисипи пришла в упадок после своего пика, во время экспедиции ДеСото в 1530-х и 1540-х годах все еще существовали развитые общества на уровне вождеств. [ 3 ] [ 4 ]
Жители Верхней Миссисипи возникли примерно в то же время, что и жители Средней Миссисипи, примерно в 1000 году нашей эры. Они достигли большей численности населения и большего внимания к сельскому хозяйству, чем предыдущие культуры Позднего Леса , но все еще в значительной степени полагались на охоту и собирательство и не имели вождества. уровневая форма общества и крупные централизованные города. Народы позднего леса с их упором на небольшие деревни и адаптацию к охоте и собирательству ранее населяли долину Верхней Миссисипи и район Великих озер до 1000 года нашей эры. В некоторых областях население позднего леса сохранялось до контакта с европейцами и даже иногда сосуществовало в в то же время и в том же месте, что и в Верхнем Миссисипи. [ 5 ] [ 3 ] [ 1 ] [ 2 ]
Большинство образований Верхней Миссисипи сгруппированы под аспектом Онеота . Гранд-Ривер, озеро Виннебаго, Кошкононг, Грин-Бей (также известный как комплекс Меро), Орр и Утц — это фокусы, сгруппированные под Онеотой. Джеймс А. Браун помещает Фишера и Хубера в «неназванную традицию» (или фокус) в аспекте Онеоты. Традиция Лэнгфорда считается современницей Фишера и Хубера и считается Верхней Миссисипи из-за ее сходства с материальной культурой Фишера (особенно керамикой). [ 6 ] [ 5 ] [ 7 ] Форт Древний Аспект в долине реки Огайо иногда считается объектом Верхней Миссисипи. [ 3 ]
Характеристики
[ редактировать ]Основной диагностической чертой культур Верхней Миссисипи является использование ими ракушек для закалки керамики - практика, которую они разделяли вместе с жителями Средней Миссисипи. Напротив, керамика позднего леса была закалена вплоть до контакта с европейцами. Керамика Лэнгфордской традиции на самом деле закалена в песке, но по-прежнему обозначается как керамика Верхней Миссисипи из-за стилистического сходства с керамикой Fisher Ware. [ 3 ]
За исключением керамики, образ жизни Верхней Миссисипи по сути был похож на образ жизни культур позднего леса. Возможно, они немного больше зависели от выращивания кукурузы, но охота и собирательство по-прежнему были частью их средств к существованию. [ 3 ] [ 5 ]
Треугольные точки-снаряды, называемые «Мэдисон-Пойнты», являются общей чертой жителей Верхней Миссисипи и Позднего Вудленда. Эти артефакты использовались для войны , охоты и рыбалки и почти всегда присутствуют в больших количествах на любом месте после 1000 года нашей эры, обычно доминируя в комплексах каменных орудий. Возможно, это отражает возросший уровень конфликтов в этот период. [ 2 ] [ 8 ]
Другими артефактами, которые являются диагностическими для культур Верхней Миссисипи, являются двусторонние ножи с двумя острыми концами , длинные тонкие яйцевидные лезвия, односторонние скребки с расширяющимся основанием с горбатыми концами, сверла , абразивы из песчаника (также известные как «выпрямители стрелы»), лосиные или бизоньи лопаточные мотыги , олени. плюсневые лучи, диски из черепков горшков, которые, по-видимому, использовались в качестве веретена , а также роговые или костные цилиндры, которые кажутся игровыми фигурами. [ 9 ] [ 10 ] В 1945 году У.К. Маккерн представил список диагностических черт, которые, по его мнению, отражают культуры Верхней Миссисипи в Висконсине . [ 11 ]
Происхождение
[ редактировать ]Происхождение культур Верхней Миссисипи является предметом споров среди археологов. Возможно, это были местные жители Позднего Вудленда, находившиеся под влиянием крупных вождеств; или они могли возникнуть в одном из этих более развитых обществ и намереваться «колонизировать» маргинальные территории на севере. Азталан — это место, символизирующее вторжение жителей Средней Миссисипи в Висконсин; [ 12 ] однако очевидно, что материальная культура Ацталана совершенно отличается от культуры Верхней Миссисипи, поэтому из этого не обязательно следует, что одна возникла из другой. Есть свидетельства того, что с 1200 по 1500 год нашей эры наблюдалась тенденция похолодания климата, которая, по-видимому, сделала систему выращивания гораздо менее надежной в районе Верхней Миссисипи. Возможно, именно поэтому культура «вернулась» обратно к обществу меньшего масштаба с меньшей зависимостью от сельского хозяйства для существования и большим упором на охоту и собирательство. [ 3 ] [ 10 ] [ 7 ]
Есть существенные свидетельства того, что жители Средней Миссисипи и Верхней Миссисипи часто контактировали друг с другом. В частности, на стоянке Анкер недалеко от Чикаго, штат Иллинойс , был обнаружен погребальный инвентарь , явно связанный с югом, включая горжетку-маску с мотивом «плачущего глаза», которая также была найдена на артефакте со стоянки Нодена в Арканзасе и считается связан с Южным церемониальным комплексом . Неясно, представляет ли это торговлю или фактическое перемещение людей из центральной части Средней Миссисипи к Великим озерам. [ 13 ]
Среда
[ редактировать ]Участки Верхней Миссисипи в основном расположены на территории, известной как регион полуострова Прерий на Среднем Западе Америки; включая штаты Айова , Миссури , Иллинойс , северную Индиану и юго-западный Мичиган . Это была основная среда обитания бизонов , которые служили основным источником пищи, а также сырьем для изготовления костяных орудий. Археологи полагают, что ареал бизонов не распространялся через Миссисипи до Иллинойса примерно до 1600 года нашей эры. [ 5 ]
Участки на полуострове Прери обычно расположены в долинах крупных рек, таких как Иллинойс или Миссисипи. Эти территории идеально подходили для доступа жителей к ресурсам нескольких различных экосистем; прерия ( бизон , лось); речное дно ( орехи , ягоды , дикая индейка ), дубовые саванны (олень, лось, медведь , лесные ягоды) и сама река с сопутствующими болотами и заболоченными местами ( рыба , кувшинок клубни , мидии , черепахи , водоплавающие птицы ). [ 5 ] [ 14 ]
Другие места, характеризуемые как Верхняя Миссисипи или Онеота, находятся дальше на север, в современных Миннесоте и Висконсине. К ним относятся комплекс объектов Тремейн в Висконсине, карьер Гранд-Медоу-Черт, а также объекты в районе реки Голубая Земля в Миннесоте. Модели расселения и рацион питания на этих участках значительно различались. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Архитектура
[ редактировать ]На стоянках Верхней Миссисипи было отмечено несколько типов домов. На стоянках Хубера в Дубовом лесу и Анкере были раскопаны большие овальные конструкции длиной 25–55 футов и шириной 10–15 футов. [ 18 ] [ 13 ] [ 19 ] На стоянках Фишера и Циммермана были обнаружены полуподземные дома с траншеями от квадратной до прямоугольной формы, похожие на дома на участке Ацталан в Средней Миссисипи. [ 20 ] [ 21 ]
Формы сооружений также могли меняться с течением времени. Считалось, что квадратные дома, найденные на стоянке Циммермана, могут относиться к более раннему периоду времени, когда вегетационные периоды были более надежными, а оседлый сельскохозяйственный образ жизни привел к строительству более прочных построек. Более поздние постройки на этом месте были гораздо более эфемерными и могли представлять собой временные вигвамы в тот период, когда вегетационные периоды были менее надежными, а охота на бизонов вносила больший вклад в существование. Временные сооружения облегчали передвижение, поскольку за стадами бизонов следили в рамках сезонного обхода. [ 21 ]
Особенности карьера
[ редактировать ]Большинство участков Верхней Миссисипи имеют большое количество ям , которые функционировали как ямы для хранения , ямы для мусора, ямы для обжига и очаги . Считалось, что ямы для хранения были построены для того, чтобы сохранять продукты питания в течение длительных периодов времени; возможно, зимой, если это постоянная деревня. Поскольку содержимое этих ям закисло, их превратили в ямы для мусора. Эти ямы часто содержат обширную информацию для археологического анализа; черепки горшков, каменные отщепы и орудия труда , кости животных, остатки растений и иногда даже человеческие останки. [ 7 ] [ 15 ]
Погребальные обычаи
[ редактировать ]Хотя люди, связанные со сферой Верхней Миссисипи, не были плодовитыми строителями курганов (в отличие от культур Средней Миссисипи), они часто хоронили своих мертвецов под существующими курганами, построенными другими культурами, или естественными курганными образованиями. [ 22 ] Примеры включают в себя Fisher Mound Group и Gentleman Farm . Еще одним заметным исключением был Азталан, в котором было три кургана-платформы. [ 23 ] Однако к концу 17 века произошло возрождение строительства курганов, например, на участке Онеота в Кровавом беге . Эти курганы связаны с движением за возрождение культуры в ответ на контакты с европейцами. [ 24 ]
Некоторые территории Верхней Миссисипи состоят из деревенской территории и кладбища . Встречаются как расширенные погребения, так и связочные погребения. Другие захоронения находятся прямо под домами. [ 22 ] погребальный инвентарь В некоторых погребениях имеется . Обычно умерших хоронят рядом с такими материалами, как керамика, оружие, инструменты или другие утилитарные предметы, а также с органическими материалами, такими как моллюски и мидии. [ 25 ] Наиболее распространенными артефактами в погребениях являются из ракушек ложки и керамические сосуды; в Fisher Mound Group ложки и внутренняя часть сосудов были жирными на ощупь и присутствовало небольшое количество костей; подразумевая, что в горшках была еда, когда их закопали. [ 26 ] [ 20 ]
было раскопано большое количество захоронений На стоянке Анкер , которые включали исключительно богатый погребальный инвентарь, что предполагает, что они были богатыми или имели более высокий статус. [ 13 ]
Еще одно место, которое было хорошо задокументировано археологами, - это кладбище, связанное с деревней Мортон, под названием Norris Farms 36. Всего там похоронено 264 человека, и на многих телах имеются следы насильственной смерти. Травмы включают обезглавливание, скальпирование, осколочные ранения и травмы тупым предметом. Признаки травматических повреждений примерно поровну распределены среди мужчин и женщин, что позволяет предположить, что пол не определяет, кто будет участвовать в боевых действиях. Некоторые дети, похороненные на фермах Норрис 36, также получили насильственные травмы. [ 22 ] Многие могилы связаны с керамическими артефактами, большинство из которых выполнены в стиле Верхней Миссисипи. Однако некоторая керамика, особенно захороненная с детьми, явно принадлежит Средней Миссисипи. Одна из интерпретаций этих данных заключается в том, что дети сыграли важную роль в преодолении разрыва между культурами в деревне Мортон. [ 27 ] Еще одним свидетельством этой роли является тот факт, что человеческие руки были найдены похороненными вместе с младенцем. Кроме того, многие из детей, похороненных на фермах Норрис 36, были похоронены с тщательно уложенными птичьими останками. И руки, и птицы — важные символы, связанные с культурой Средней Миссисипи. [ 27 ]
На участках Азталан и прилегающих к нему озере Кошкононг также имеются свидетельства межличностного насилия. [ 23 ] При раскопках человеческих останков как из официальных, так и неофициальных захоронений на этом месте было обнаружено 1402 раздробленных кости, что соответствует от 84 до 92 человек, похороненных там. У значительного числа людей, похороненных в неофициальных захоронениях, были обнаружены следы присмертных травм, такие как порезы, следы от рубок, переломы и скальпирование. [ 23 ] Некоторые ученые предполагают, что эти травмы вызваны внутренним конфликтом или практикой похорон. [ 23 ] Азталан также был хорошо укрепленным объектом, что также считается свидетельством жестокого конфликта. [ 23 ]
В поселениях у озера Кошкононг нет никаких признаков сложных укреплений. [ 23 ] Тем не менее, следы на человеческих останках на озере Кошкононг свидетельствуют о межличностном насилии. На территории охотничьего клуба Кресент-Бэй, расположенной в районе озера Кошкононг, 36% захороненных там скелетов имеют следы предсмертных травм. [ 23 ] Некоторые из этих травм включают переломы черепа и попадание снаряда. [ 23 ] В то время как жители озера Кошкононг обычно хоронили своих умерших в могилах, принадлежащих нескольким поколениям, большое количество раскопанных останков скелетов было захоронено в случайных местах вместе с обычными отходами с этого места, что может указывать на высокий уровень межличностного насилия на озере Кошкононг. [ 23 ]
При раскопках человеческих останков, проведенных в центральной долине реки Иллинойс, которая была областью культурного взаимодействия между Верхним и Средним Миссисипи, многие скелеты были частично разложены перед захоронением. [ 28 ] Хотя эти вещественные доказательства обычно интерпретируются как признак межличностного насилия, вполне вероятно, что это была особая практика похорон. [ 28 ] Считается, что обнаружение и захоронение разлагающихся останков коренится в идеологии моргов Верхней Миссисипи, которая предполагала перемещение человеческих останков на большие расстояния спустя долгое время после их смерти. [ 28 ] Эти практики, вероятно, сыграли роль в сохранении коллективной социальной памяти и позволили продолжить взаимодействие с окружающим ландшафтом. [ 28 ]
Пропитание
[ редактировать ]В рамках натурального хозяйства Верхней Миссисипи основной упор делался на сельское хозяйство, но охота, собирательство и рыбная ловля также имели важное значение. По сравнению с Поздним Вудлендом, модель Верхнего Миссисипи, как правило, больше ориентирована на эффективное приобретение крупномасштабных ресурсов, а не на использование всех доступных ресурсов. Поэтому усилия были сосредоточены на выращивании кукурузы , бобов и тыквы и охоте на крупных животных, таких как олени, лоси и бизоны, которые дают значительное количество мяса для поддержания больших популяций. [ 5 ] [ 10 ] [ 9 ] Данные из деревни Мортон в западном Иллинойсе демонстрируют сочетание сельскохозяйственных и натуральных методов Верхнего и Среднего Миссисипи. [ 29 ]
На участках, где методы флотации использовались для извлечения мелкомасштабных остатков растений, Восточный сельскохозяйственный комплекс (ВАС) выращивал семена, такие как марихуана ( Chenopodium berlandieri ), ячмень малый ( Hordeum pusillum ), спорыш ( Polygonum ) и сорняк ( Iva annua ). часто присутствуют. Эти семена впервые были использованы во времена Среднего Леса и продолжались до ранних исторических времен. [ 30 ] [ 31 ]
Сбор дикорастущих растений по-прежнему оставался важной экономической деятельностью, и на участках Верхней Миссисипи методом флотации были отобраны остатки таких растений, как скорлупа орехов ( гикори , черный орех , фундук и желудь ), дикий рис , слива , дикий виноград , сумах , боярышник и обычно встречаются и другие дикие семена. [ 2 ] [ 1 ] [ 30 ] Кроме того, рыба, пресноводные мидии и другие водные ресурсы имели важное значение во многих местах Верхней Миссисипи. [ 15 ]
Есть несколько участков, свидетельствующих о целенаправленной сезонной эксплуатации таких источников пищи, как осетровые и клубни кувшинок. Осетр представлял собой потенциально большой запас пищи в то время, когда они совершали свой ежегодный нерест . На некоторых участках были раскопаны специальные ямы для обжарки, которые, по-видимому, этнографически задокументированы ранними французскими исследователями и описаны как «ямы для обжаривания макопенов». Клубни американского лотоса ( Nelumbo lutea ) и белой кувшинки ( Nymphaea tuberosa ) были извлечены из ям для обжига на некоторых участках. На участках Швердт и Элам на реке Каламазу на юго-западе Мичигана кости осетра и клубни американского лотоса были обнаружены вместе в одних и тех же ямах для обжарки; что указывает на специализированный сезонный лагерь. [ 21 ] [ 10 ] [ 32 ] [ 33 ]
Повседневная жизнь
[ редактировать ]В археологических записях часто отсутствуют свидетельства повседневной деятельности, поскольку большая часть материальной культуры состоит из дерева , волокон , растений и тканей , которые редко сохраняются для археологов. Однако предметы из кости, камня, ракушек, рога и меди обычно выживают и дают ценную возможность взглянуть на повседневную жизнь. [ нужна ссылка ]
На любом участке Верхней Миссисипи коренные американцы ежедневно выполняли различные задачи и виды деятельности. [ нужна ссылка ]
Следы охотничьей деятельности обнаружены в сколах каменных наконечников снарядов. Их прикрепляли к древкам стрел и использовали в качестве луков и стрел (Fenner 1963). Их также можно было использовать в качестве наконечников копий для ловли рыбы. [ 1 ] Древки стрел изготавливались из небольших ветвей, которые выпрямлялись абразивным станком из песчаника. Наконечники для снарядов из костей и рогов, а также гарпуны - это дополнительные орудия охоты и рыболовства, обычно встречающиеся в стоянках Верхнего Миссисипи, а также в местах позднего леса. [ 10 ] [ 9 ]
Жители Верхней Миссисипи время от времени вступали в войну, и их основным оружием были луки с треугольным наконечником. В протоисторический и ранний исторический периоды дополнительные артефакты, такие как кремни и железные томагавки . свидетельством конфликта служат [ 2 ] [ 8 ] [ 34 ]
использовались самые разнообразные каменные ножи При разделке мяса ; подготовка шкур ; резка волокон или веревок ; обработка растительных продуктов; или любая другая домашняя деятельность, требующая острого режущего инструмента. [ 10 ] [ 9 ] Иногда в археологических находках присутствуют и ножи, сделанные из кости лопатки; это могут быть сломанные мотыги, переделанные в ножи. [ 10 ]
Для обработки шкур требовался собственный набор инструментов; ножи для отделения кожи от туловища; лучи для удаления волос со шкуры; скребки для дальнейшей обработки; дрели и шило для пробивания отверстий при необходимости; и костяные иглы, если шитье . требуется [ 10 ] [ 9 ] [ 21 ]
для деревообработки Инструменты включали тесла и топоры, чтобы срезать большие ветки или само дерево; скребки и ножи для придания древесине нужной формы; и сверла, если необходимы отверстия или углубления. [ 10 ] [ 9 ]
Швейная деятельность с использованием костяных игл имела место при изготовлении одежды и тростниковых циновок . [ 21 ] [ 35 ]
Производство каменных орудий было важной деятельностью в доисторическом обществе. В археологических данных это приводит к появлению большого количества отщепов и неиспользованных «ядер». [ 2 ] Сколы рога и «пробойники» рога с гнездами, которые использовались в процессе раскалывания, обычно обнаруживаются на стоянках Верхней Миссисипи. [ 10 ]
Мотыги, сделанные из лопаток лося или бизона, использовались во время сельскохозяйственных работ или просто для копания. Возможно, их использовали при строительстве подземных домов; при подготовке к захоронению; или выкопать ямы, которых обычно много на всех участках Верхней Миссисипи: ямы для хранения, ямы для мусора или ямы для обжига. [ 10 ] [ 21 ]
Ежедневное приготовление и подача еды — одна из самых основных домашних функций, которая выполняется несколько раз в день. Обычно это хорошо представлено в археологических находках в виде кастрюль, сервировочных инструментов и костей животных. При использовании методов флотации дополнительную информацию можно получить в виде мелких семян и даже древесного угля из очагов и ям для обжига. Ложки из ракушек, используемые в качестве сервировочных принадлежностей, были найдены на нескольких стоянках в Верхней Миссисипи. [ 14 ] Кастрюли, используемые для приготовления и хранения продуктов питания, часто имеют налет остатков пищи в результате случайного сжигания содержимого. Было отмечено, что закалка скорлупы повышает эффективность керамического сосуда за счет более тонких стенок, что приводит к уменьшению веса. [ 2 ] Большинство керамических изделий Верхней Миссисипи имеют ручки, которые облегчают подъем и перемещение сосудов. [ 3 ]
Здоровье людей, живущих в районах Верхней Миссисипи, значительно различалось в зависимости от местоположения и диеты. Раскопки и анализ человеческих останков на территории комплекса Тремейн в Висконсине показали, что недоедание не является постоянной проблемой на этом месте. Однако то же исследование показало, что у обитателей комплекса наблюдались признаки нарушения роста в детстве и дефицит клетчатки , кальция , фолиевой кислоты и витамина А , что указывает на проблемы с питанием. [ 15 ]
Человеческие останки из комплекса Тремейн также продемонстрировали плохое состояние зубов, а 26% проанализированных останков имели признаки состояния костей, называемого поротическим гиперстозом . Это состояние обычно является результатом анемии , которая часто вызвана дефицитом железа . Археологи Райан Таббс и Джоди О'Горман полагают, что распространенность поротического гиперстоза в комплексе Тремейн, вероятно, является результатом паразитарных инфекций , поскольку все человеческие останки с этого места демонстрировали очень высокий уровень железа. [ 15 ]
При раскопках останков в Ацталане и прилегающих к нему местах на озере Кошкононг также были обнаружены доказательства ряда проблем со здоровьем. [ 23 ] Жители Ацталана, вероятно, чрезмерно зависели от кукурузы, основного продукта питания народов Миссисипи. [ 23 ] Это привело к ухудшению здоровья зубов, о чем свидетельствуют останки скелета. [ 23 ] Кроме того, жители Азталана испытывали широкий спектр проблем со здоровьем, таких как поротический гиперостоз, периостальная реакция, артрит, а также неуточненные поражения. [ 23 ]
Как и жители Ацталана, жители озера Кошкононг питались кукурузой. [ 23 ] Однако их диета, по-видимому, была более разнообразной, чем у Ацталана, поскольку диета озера Кошкононг включала большее количество таких продуктов, как желуди и дикий рис. [ 23 ] Жители озера Кошкононг потребляли мало мяса и рыбного белка. [ 23 ] Они столкнулись с широким спектром стоматологических проблем, таких как абсцессы, кариес и линейная гипоплазия эмали. [ 23 ] Линейная гипоплазия эмали – это когда зубы у детей не формируются правильно из-за неправильного питания и плохого здоровья, что также указывает на наличие недостаточного питания в детстве. [ 23 ]
Развлекательная/художественная/личная украшения/церемониальная жизнь
[ редактировать ]Эти категории объединены, потому что в культуре Верхней Миссисипи (и доисторической культуре коренных американцев в целом) границы между ними размыты.
Считается, что цилиндры из костей и рогов являются игровыми фигурами. На стоянке Фишера эти игровые детали найдены вместе с каменной табличкой, которая, по-видимому, вместе образует «игровой набор». [ 26 ] [ 10 ] Вполне возможно, что это была азартная игра, поскольку было замечено, что ранние индейские племена занимались азартными играми. [ 36 ] [ 37 ]
Костяные рашпили (музыкальные инструменты) были обнаружены и, возможно, использовались для создания музыки для удовольствия или в рамках церемонии . [ 9 ] [ 13 ]
Курительные трубки также использовались как для развлекательного курения, так и для церемоний. Обычно трубки без мундштука предназначались для рекреационного использования, а трубки с мундштуком, такие как калюметы, использовались для церемоний. [ 9 ] [ 14 ]
Было обнаружено множество предметов личного украшения, таких как украшения или подвески из камня, кости и меди; костяные держатели для перьев и трубки для волос из птичьей кости. Некоторые из них, возможно, носили ежедневно, но также могли быть частью костюма для церемонии. В ранние исторические времена иногда иезуитские находили кольца, указывающие на исповедание католической веры в результате французской миссионерской деятельности. [ 21 ] [ 35 ]
Произведения искусства были найдены в местах Верхней Миссисипи, и вполне вероятно, что на большинство из них смотрели не просто ради удовольствия или культурного признания, а как на предметы, используемые знахарями и/или для использования в церемониях. К ним относятся горжеты-маски с художественными мотивами, гравированные камешки, а также фигурки животных или птиц из кости, ракушек или меди. Обычный артефакт, встречающийся в компонентах позднего доисторического или протоисторического периода, - это фигурка змеи, сделанная из меди; в ранние исторические времена их могли делать из импортированной европейской меди. [ 10 ] [ 13 ]
В целом доисторическая религиозная система коренных американцев была основана на анимизме и политеизме . Считалось, что предметы обладают магическими свойствами; использование их в церемониях помогло бы умилостивить или получить поддержку божеств или тотемных животных; и помещение их в могилы может помочь умершему попасть в загробную жизнь . кости некоторых тотемных животных, таких как цапля , белоголовый орлан , журавль , выдра или бобр Иногда в могилу включали , возможно, как часть « связок с лекарствами ». [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
Собак часто приносили в жертву, чтобы умолять богов перед выполнением трудной задачи или во время чрезвычайной ситуации. Собачье мясо также ели во время церемоний, поэтому собачья кость, найденная на этом месте, обычно подразумевает духовный или церемониальный контекст. [ 36 ] [ 37 ]
Также возможно, что некоторые целые места были специализированы для духовных целей, например, для проведения церемоний или подготовки захоронений для захоронения в кургане. [ 38 ]
Артефакты
[ редактировать ]Здесь представлены некоторые репрезентативные артефакты культур Верхней Миссисипи:
Материал | Описание | Изображение | Сайт | Функция/Использование |
---|---|---|---|---|
Колотый камень | Маленькие треугольные точки (они же точки Мэдисона) | Участок Мокасин-Блафф в округе Берриен, штат Мичиган. [ 9 ] | Охота/рыбалка/война | |
Колотый камень | Большое лезвие в форме листа. | Сайт Анкер в округе Кук, штат Иллинойс. [ 13 ] | Бытовые функции/резка | |
Колотый камень | Горбатый скребок для концов Uniface | Сайт Грисмера в округе Лейк, штат Индиана. [ 10 ] | Бытовая функция/обработка древесины или шкур. | |
Колотый камень | Сверла (расширяющаяся база) | Сайт Циммермана в округе ЛаСалль, штат Иллинойс. [ 21 ] | Бытовая функция/обработка древесины или шкур. | |
Камень | Абразир для песчаника (он же выпрямитель вала стрелы) | Сайт Анкер в округе Кук, штат Иллинойс [ 13 ] | Бытовая функция: выпрямление древков стрел для луков и стрел. | |
Кость | лосиные лопатки мотыги | Участок Мокасин-Блафф в округе Берриен, штат Мичиган. [ 9 ] | Бытовая функция / Сельскохозяйственно-садоводческий или общий землеройный инструмент | |
Кость | Измеритель костей оленьей пушки | Сайт Грисмера в округе Лейк, штат Индиана. [ 10 ] | Бытовая функция/инструмент для обработки шкур | |
рога | Олений гарпун | Площадка Файфилд в округе Портер, штат Индиана [ 10 ] | Функция рыбалки | |
рога | Очки снарядов Рога; с гнездом и хвостовиком | Сайт Грисмера в округе Лейк, штат Индиана. [ 10 ] | Охота/рыбалка/война | |
Железо | Томагавк | Сайт Циммермана в округе ЛаСалль, штат Иллинойс. [ 34 ] | Функция ведения войны | |
Кость | Нож-лопатка или скребок | Сайт Грисмера в округе Лейк, штат Индиана. [ 10 ] | Бытовые функции/резка | |
Кость | Матирующая игла | Сайт отеля Plaza в округе ЛаСалль, штат Иллинойс [ 35 ] | Бытовая функция/шитье ковриков или одежды | |
Оболочка | Ложки | Сайт Циммермана в округе ЛаСалль, штат Иллинойс. [ 20 ] | Бытовая функция/Приготовление еды, сервировка | |
Кость | Костяные цилиндры или игральные кости /игровые фишки | Сайт Анкер в округе Кук, штат Иллинойс. [ 13 ] | Развлекательная функция | |
Кость | Стильный орнамент из кости оленя (возможно, держатель пера) | Сайт Циммермана в округе ЛаСалль, штат Иллинойс. [ 21 ] | Личное украшение и/или церемониальная функция | |
Кость | из кости Подвески (одна в форме птицы, другая фрагментарная, в форме колеса) | Сайт Циммермана в округе ЛаСалль, штат Иллинойс. [ 21 ] | Личное украшение/художественное произведение | |
Кость | Трубки из птичьих костей (возможно, использовались для трубок для волос или, возможно, использовались знахарями для «высасывания» злых духов) | Сайт Циммермана в округе ЛаСалль, штат Иллинойс. [ 21 ] | Личное украшение и/или церемониальная функция | |
Латунь | Иезуитские на пальцах кольца | Сайт отеля Plaza в округе ЛаСалль, штат Иллинойс [ 35 ] | Личное украшение/религиозная функция | |
Камень | коленчатой трубы Фрагмент | Сайт Анкер в округе Кук, штат Иллинойс. [ 13 ] | Торжественно-развлекательная функция / курение трубки | |
Камень | Фрагмент дисковой трубы | Сайт Анкер в округе Кук, штат Иллинойс. [ 13 ] | Торжественно-развлекательная функция / курение трубки | |
Камень | Фрагмент трубы прямоугольной формы | Сайт Анкер в округе Кук, штат Иллинойс. [ 13 ] | Торжественно-развлекательная функция / курение трубки | |
Камень | Фрагмент трубки с изображением медведя (стиль Уиттлси или Поздний Вудленд) | Сайт Анкер в округе Кук, штат Иллинойс. [ 13 ] | Торжественно-развлекательная функция / курение трубки | |
Камень | Фрагмент трубки с изображением головы черепахи (стиль Уиттлси или Поздний Вудленд) | Сайт Грисмера в округе Лейк, штат Индиана. [ 10 ] | Торжественно-развлекательная функция / курение трубки | |
Камень | Трубка с изображением головы человека (ирокезский стиль) | Сайт Анкер в округе Кук, штат Иллинойс. [ 13 ] | Торжественно-развлекательная функция / курение трубки | |
Камень | Трубка кельтской формы с резным орнаментом, изображающим бизона и стрелу. | Сайт Анкер в округе Кук, штат Иллинойс. [ 13 ] | Торжественно-развлекательная функция / курение трубки | |
Кость | Стержень трубы из человеческой кости | Сайт Анкер в округе Кук, штат Иллинойс. [ 13 ] | Торжественно-развлекательная функция / курение трубки | |
Кость | Рашпиль (музыкальный инструмент) из человеческой кости | Сайт Анкер в округе Кук, штат Иллинойс. [ 13 ] | Церемониально-развлекательная функция/развлечение или использование на церемонии | |
рога | птицы Фигурка с гнездами на подставке | Сайт Анкер в округе Кук, штат Иллинойс. [ 13 ] | Художественное произведение / Декоративное и/или церемониальное применение | |
Кость | волка на челюсть Подвеска | Сайт Анкер в округе Кук, штат Иллинойс. [ 13 ] | Личное украшение и/или церемониальное применение | |
Кость | из змеиных позвонков Ожерелье | Сайт Анкер в округе Кук, штат Иллинойс. [ 13 ] | Личное украшение и/или церемониальное применение | |
Медь | змеи Чучело | Сайт Анкер в округе Кук, штат Иллинойс. [ 13 ] | Личное украшение и/или церемониальное применение | |
Морская ракушка | из ракушки утки в виде Подвеска | Участок Дубовый лес в округе Кук, штат Иллинойс [ 19 ] | Произведение искусства/личное украшение и/или церемониальное применение | |
черепок | Кулон «Осколок» | Площадка Файфилд в округе Портер, штат Индиана [ 10 ] | Произведение искусства или религиозная функция | |
Оболочка | -маска Горжет с мотивом «плачущие глаза». | Сайт Анкер в округе Кук, штат Иллинойс. [ 13 ] | Произведение искусства / Религиозное применение |
Торговля
[ редактировать ]Существует множество свидетельств того, что культуры Верхней Миссисипи торговали между собой, а также с другими культурами на большой территории североамериканского континента . На очевидную связь со Средней Миссисипи уже указывалось выше; горжет из ракушек с мотивом «плачущий глаз» и керамические сосуды Средней Миссисипи со стоянки Анкер демонстрируют явную связь с памятниками в Арканзасе . [ 13 ] [ 2 ] [ 1 ]
Медные артефакты часто находят на стоянках Верхней Миссисипи. Судя по всему, они были изготовлены из самородной меди, расположенной на Верхнем полуострове Мичигана. Неясно, была ли медь превращена в артефакты в Мичигане до того, как была продана в другие регионы, или жители Верхней Миссисипи торговали необработанной медью и сами изготавливали артефакты. [ 2 ] [ 1 ]
Обсидиановые артефакты, полученные на участках Верхней Миссисипи, были обнаружены в вулканических источниках на Западных равнинах, таких как современные Вайоминг и Айдахо , и в юго-западных регионах, таких как Нью-Мексико . Это предполагает установление торговых отношений с другими культурами дальше на Запад. [ 39 ]
Есть также признаки торговли с ирокезами и народами Форт-Древних на востоке. Ирокезские трубки, трубки в стиле Уиттлси и керамика в стиле Fort Ancient были найдены на стоянках Верхней Миссисипи. [ 13 ] [ 10 ]
О торговле между отдельными племенами или популяциями Верхней Миссисипи часто можно сделать вывод путем тщательного изучения археологических данных. Меньшие типы керамики обычно представлены в виде нескольких сосудов из полного комплекса, относящихся к другой группе посуды. Археологи часто называют эти «торговые сосуды», но они также могут быть результатом смешанных браков с соседними племенами или других факторов. В ранний исторический период часто сообщалось, что два или более племен жили в одной деревне, что также приводило к появлению нескольких групп посуды на одном и том же месте. [ 20 ] [ 34 ] [ 10 ]
Традиции Верхней Миссисипи и виды керамической посуды
[ редактировать ]Керамика Верхней Миссисипи обычно имеет форму шаровидных сосудов с круглым дном, обычно называемых «кувшинами», с ограниченными отверстиями и профилями краев от вертикальных до расширяющихся. Различные стили и типы посуды основаны на различиях в закалке (ракушка или зернистость), отделке поверхности (гладкая, гладкая или с кордом ) и декоративных техниках, которые обычно встречаются на участке сосуда между краем и выступом, а также на кромке. [ 10 ] [ 6 ] [ 38 ] [ 7 ] [ 21 ] Иногда присутствуют сосуды других форм, например чаши с вертикальными стенками или неглубокие кастрюли. [ 7 ]
Некоторые репрезентативные полные и реконструированные сосуды Верхней Миссисипи показаны ниже:
Группа посуды | Тип | Иллюстрация | Сайт | Закалочный материал |
---|---|---|---|---|
Фишер Уэр | Файфилд Болд | Сайт Грисмера в округе Лейк, штат Индиана. [ 10 ] | Оболочка | |
Товары Хубер | Хубер в прицепе | Сайт Грисмера в округе Лейк, штат Индиана. [ 10 ] | Оболочка | |
Лэнгфорд Уэр | Лэнгфорд Трейл | Сайт Циммермана в округе ЛаСалль, штат Иллинойс. [ 21 ] | зернистость | |
Лэнгфорд Уэр | Хелли с прицепом | Сайт Циммермана в округе ЛаСалль, штат Иллинойс. [ 34 ] | зернистость | |
Орр фокус | Алламаки прицепной | Сайт О'Ригана в округе Алламаки, штат Айова. | Оболочка | |
Орр фокус | Алламаки прицепной | Участок Хогбака в округе Алламаки, штат Айова | Оболочка |
Некоторая информация об типичных группах посуды Верхней Миссисипи представлена в подразделах ниже.
Фаза Хубера (также известная как Голубой остров)
[ редактировать ]- Репрезентативные участки: Грисмер, Хубер, Палос, Хокси-Фарм, Дубовый лес, Анкер, Нолл-Спринг (компонент Ау-Сагаунашке), Циммерман (тип меньшинства), Мокасин-Блафф (группы фаз Берриен 1, 2 и 3), Швердт (фаза Берриен).
- Керамика: посуда Huber, характеризующаяся закалкой в ракушках, преимущественно гладкими поверхностями и линейным орнаментом. [ 10 ] [ 38 ]
- Радиоуглеродные даты : 1520, 1530 гг. н.э. (Грисмер), [ 10 ] 1425-1625 гг. н. э. (Дубовый лес), [ 18 ] 1590, 1640 гг. н.э. (Мокасин-Блафф), [ 9 ] 1445-1450 гг. н.э. (Швердт) [ 32 ]
- Хронологические тенденции: Ранний Хубер часто имеет маркировку; имеет зазубрины на губах; и украшен линиями от средней до широкой. Поздний Хубер почти никогда не маркируется шнуром; Зубчатые губы уменьшаются в частоте; а украшения нанесены тонкими линиями. Также считается, что Хубер произошел от Фишера и / или заменил его, поскольку Фишер демонстрирует по существу те же черты, что и ранний Хубер. [ 10 ] [ 38 ]
- Места с европейскими товарами: Палос , Дубовый лес, ферма Хокси.
- Вероятная этническая принадлежность: Чивере Сиу , Виннебаго или Майами. [ 41 ] [ 10 ] [ 9 ]
Фишерская традиция
[ редактировать ]- Репрезентативные участки: Fisher Mound Group, Грисмер, Файфилд, Мокасин-Блафф (фазовые группы Берриен 4 и 5), Хокси-Фарм (тип меньшинства).
- Керамика: рыбацкая посуда, характеризующаяся закалкой в скорлупе, поверхностью с маркировкой шнура и криволинейным орнаментом; губы часто с насечками [ 6 ] [ 10 ]
- Радиоуглеродные даты: 1520, 1530 гг. н. э. (Грисмер). [ 10 ]
- Сайты с европейскими товарами: Hoxie Farm
- Вероятная этническая принадлежность: алгонкинском языке. племя, говорящее на [ 1 ]
Лэнгфордская традиция
[ редактировать ]- Репрезентативные объекты: Fisher Mound Group, Циммерман (комплекс Хелли), Hotel Plaza (компонент Верхней Миссисипи), Gentleman Farm.
- Керамика: Лэнгфордская посуда, характеризующаяся закалкой, маркировкой и гладкими поверхностями, а также криволинейным декором. [ 6 ] [ 21 ] [ 34 ]
- Радиоуглеродные даты: 1630 г. н. э. (Циммерман). [ 20 ]
- Сайты с европейскими товарами: нет
- Вероятная этническая принадлежность: Иллинойс или Каскаския. [ 21 ] [ 41 ] [ 10 ]
Фокус Гранд-Ривер
[ редактировать ]- Репрезентативные участки: Каркажу-Пойнт , Уокер-Хупер.
- Керамика: Grand River Ware, характеризующаяся закаленной керамикой с гладкой поверхностью и криволинейным орнаментом. [ 7 ]
- Радиоуглеродные даты: 998-1528 гг. н. э. [ 7 ]
- Сайты с европейскими товарами: Каркажу-Пойнт
- Вероятная этническая принадлежность: виннебаго или чивере-сиу. [ 7 ]
Koshkonong focus
[ редактировать ]- Репрезентативные участки: мыс Каркажу, Саммер-Айленд (компонент Верхней Миссисипи).
- Керамика: посуда Кошкононг и посуда Каркажу, характеризующаяся закаленной керамикой с гладкой поверхностью и криволинейным орнаментом. [ 7 ]
- Радиоуглеродные даты: 998-1528 гг. н. э. [ 7 ]
- Сайты с европейскими товарами: Каркажу-Пойнт
- Вероятная этническая принадлежность: виннебаго или чивере-сиу. [ 7 ]
Орр фокус
[ редактировать ]- Репрезентативные участки: комплекс участков реки Онеота в Верхней Айове , Шрейк-Гиллис, Мидуэй и Паммел-Крик.
- Керамика: Алламаки шел следом [ 42 ]
- Радиоуглеродные даты: 1426-1660 гг. н.э. [ 5 ]
- Объекты с европейскими товарами: комплекс объектов реки Онеота в Верхней Айове.
- Вероятная этническая принадлежность: Айовей и Отоэ.
Фокус Грин Бэй (он же комплекс Меро)
[ редактировать ]- Представительские площадки: Меро
- Керамика: большая часть керамики, закаленной в песке; ручки и украшения редки; связано с фокусом Гранд-Ривер
- Радиоуглеродные даты: нет, но датированы 1200-1400 гг. н.э. на основании присутствующих артефактов.
- Сайты с европейскими товарами: нет
- Вероятная этническая принадлежность: неизвестна.
См. также
[ редактировать ]- Долина Миссисипи: таблица культур, фаз и хронологических периодов - Список археологических периодов
- Список сайтов Миссисипи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Куимби, Джордж Ирвинг (1960). Жизнь индейцев в верховьях Великих озер: с 11 000 г. до н. э. по 1800 г. н. э . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мейсон, Рональд Дж. (1981). Археология Великих озер . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Academic Press, Inc.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гриффин, Джеймс Беннетт (1943). Древний аспект форта: его культурное и хронологическое положение в археологии долины Миссисипи (изд. 1966 г.). Анн-Арбор, Мичиган: Музей антропологии Мичиганского университета.
- ^ Броуз, Дэвид С. (1970). Археология Саммер-Айленда: изменение систем расселения в северном озере Мичиган . Анн-Арбор, Мичиган: Музей антропологии Мичиганского университета, Антропологические документы № 41.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Браун, Джеймс А.; Аш, Дэвид Л. (1990). «Глава 4: Культурная среда: традиция Онеоты». В Брауне, Джеймс А.; О'Брайен, Патрисия Дж. (ред.). Участок Дубового леса: исследования натурального поселения Онеота в районе Кал-Саг округа Кук, штат Иллинойс, Индиана. На грани предыстории: археология фазы Хубера в районе Чикаго . Кампсвилл, Иллинойс: Центр американской археологии.
- ^ Jump up to: а б с д Гриффин, Джон В. (1948). «Верхняя Миссисипи на участке Фишера». Американская древность . 14 (2): 124–126. дои : 10.2307/275224 . JSTOR 275224 . S2CID 164036868 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Холл, Роберт Л. (1962). Археология мыса Каркажу . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета.
- ^ Jump up to: а б Леппер, Брэдли Т. (2005). Археология Огайо (4-е изд.). Уилмингтон, Огайо: Orange Frazer Press.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Беттарель, Роберт Луи; Смит, Хейл Г. (1973). Участок Мокасин-Блафф и лесные культуры юго-западного Мичигана . Анн-Арбор, Мичиган: Музей антропологии Мичиганского университета, Антропологические документы № 49.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Фолкнер, Чарльз Х. (1972). «Позднее доисторическое заселение северо-западной Индианы: исследование культур Верхней Миссисипи в долине Канкаки». Серия исследований предыстории . В (1): 1–222.
- ^ МакКерн, Уилл К. (1945). «Предварительный отчет о этапе Верхней Миссисипи в Висконсине». Бюллетень Общественного музея города Милуоки . 16 (3): 109–285.
- ^ Барретт, SA (1933). «Древний Азталан». Бюллетень Общественного музея города Милуоки . 13 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Блюм, Элейн А.; Лисс, Аллен (1961). «Сайт Анкер». В Блюме, Элейн А. (ред.). Археология района Чикаго . Урбана, Иллинойс: Археологическая служба Иллинойса, Бюллетень № 3.
- ^ Jump up to: а б с Феннер, Глория Дж. (1963). «Участок Плам-Айленд, округ ЛаСалль, Иллинойс». В Блюме, Элейн А. (ред.). Отчеты о предыстории Иллинойса: I. Урбана, Иллинойс: Археологическая служба Иллинойса, Бюллетень № 4.
- ^ Jump up to: а б с д и Таббс, Райан М.; О'Горман, Джоди А. (2005). «Оценка диеты и здоровья Онеота: взгляд на общество и образ жизни» . Среднеконтинентальный журнал археологии . 30 (1): 119–163. ISSN 0146-1109 .
- ^ Троу, Том; Вендт, Дэн (2021). «Карьер Гранд-Медоу-Черт» . Миннесотский археолог . 77 : 75–98 – через Исследовательские ворота.
- ^ Алекс, Линн Мари (2002). «Кабинет государственного археолога Учебная серия 7: Онеота» . Цифровая библиотека Университета Айовы . Айова. Управление государственного археолога.
- ^ Jump up to: а б Браун, Джеймс А. (1990). Браун, Джеймс А.; О'Брайен, Патрисия Дж. (ред.). Участок Дубового леса: исследования натурального поселения Онеота в районе Кал-Саг округа Кук, штат Иллинойс, Индиана. На грани предыстории: археология фазы Хубера в районе Чикаго . Кампсвилл, Иллинойс: Центр американской археологии.
- ^ Jump up to: а б Блюм, Элейн А.; Феннер, Глория Дж. (1961). «Участок Дубовый лес». В Блюме, Элейн А. (ред.). Археология района Чикаго . Урбана, Иллинойс: Археологическая служба Иллинойса, Бюллетень № 3.
- ^ Jump up to: а б с д и Браун, Джеймс А. (1967). Сайт «Джентльменской фермы» . Спрингфилд, Иллинойс: Государственный музей Иллинойса, Отчет о расследовании № 12.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Браун, Джеймс А. (1961). Сайт Циммермана: отчет о раскопках в большой деревне Каскаския, округ Ла-Салль, штат Иллинойс . Спрингфилд, Иллинойс: Государственный музей Иллинойса, Отчет о расследовании № 9.
- ^ Jump up to: а б с А. О'Горман, Джоди; Бенгтсон, Дженнифер Д.; Майкл, Эми Р. (01 января 2020 г.). «Древняя история и новые начинания: некрогеография и миграция на среднем континенте Северной Америки» . Мировая археология . 52 (1): 16–34. дои : 10.1080/00438243.2019.1736138 . ISSN 0043-8243 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Крус, Энтони М; Ричардс, Джон Д; Джеске, Роберт Дж (2022). «Хронология оккупации Миссисипи и Онеоты в Азталане и районе озера Кошкононг» . Американская древность . 87 (1): 124–41.
- ^ Беттс, Колин М. (2010). «Строительство кургана Онеота: раннее движение за возрождение» . Равнинный антрополог . 55 (214): 97–110. ISSN 0032-0447 .
- ^ Рич, Дженнифер. «Сравнительное исследование практики захоронения людей и культурных изменений на верхнем Среднем Западе». Кандидатская дисс., 2009.
- ^ Jump up to: а б Лэнгфорд, Джордж (1927). «Группа Фишер-Маунд: последовательные занятия аборигенов в районе устья реки Иллинойс» . Американский антрополог . 29 (3): 152–206. дои : 10.1525/aa.1927.29.3.02a00260 .
- ^ Jump up to: а б Бенгтсон, Дженнифер Д.; О'Горман, Джоди А. (2 января 2016 г.). «Дети, миграция и представительство погребений в позднедоисторической долине реки Центральный Иллинойс» . Детство в прошлом . 9 (1): 19–43. дои : 10.1080/17585716.2016.1161910 . ISSN 1758-5716 .
- ^ Jump up to: а б с д Бенгтсон, Дженнифер Д. (2022). «Смерть на расстоянии: мобильность, память и место среди онеот позднего преконтакта в долине реки Центральный Иллинойс» . Международный журнал остеоархеологии . 32 (3): 607–18.
- ^ Художник Джеффри М.; О'Горман, Джоди А. (26 июня 2019 г.). «Кулинария и сообщество: исследование изменчивости группы Онеота через способы питания» . Среднеконтинентальный журнал археологии . 44 (3): 231–258. дои : 10.1080/01461109.2019.1634327 . ISSN 0146-1109 .
- ^ Jump up to: а б Аш, Дэвид Л.; Сиделл, Нэнси Аш (1990). «Глава 13: Археоботаника». В Брауне, Джеймс А.; О'Брайен, Патрисия Дж. (ред.). Участок Дубового леса: исследования натурального поселения Онеота в районе Кал-Саг округа Кук, штат Иллинойс, Индиана. На грани предыстории: археология фазы Хубера в районе Чикаго . Кампсвилл, Иллинойс: Центр американской археологии.
- ^ О'Горман, Джоди (2003). «Возвращение к месту Мокасин-Блафф». Мичиганский археолог . 49 (1–2): 7–38.
- ^ Jump up to: а б Кремин, Уильям М. (1980). «Участок Швердта: рыболовная станция пятнадцатого века в нижнем течении реки Каламазу, юго-западный Мичиган». Висконсинский археолог . 61 : 280–292.
- ^ ДеРу, Брайан Дэвид (1991). Стратегии отбора данных о флотации в археоботанических исследованиях: эксперимент на стоянке Элам (20AE195), округ Аллеган, штат Мичиган (магистерская диссертация). Каламазу, Мичиган: Университет Западного Мичигана . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Браун, Маргарет Кимбалл (1975). Место Циммермана: дальнейшие раскопки в великой деревне Каскаскии . Спрингфилд, Иллинойс: Государственный музей Иллинойса, Отчет о расследовании № 32.
- ^ Jump up to: а б с д Шнелл, Гейл Шредер (1974). Отель Плаза . Спрингфилд, Иллинойс: Государственный музей Иллинойса, Отчет о расследовании № 29.
- ^ Jump up to: а б с Кинец, В. Вернон (1940). Индейцы западных Великих озер 1615–1760 (изд. 1991 г.). Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета.
- ^ Jump up to: а б с Блэр, Эмма Хелен (1911). Индийские племена верхней долины Миссисипи и региона Великих озер (изд. 1996 г.). Омаха, Небраска: Издательство Университета Небраски.
- ^ Jump up to: а б с д и Герольд, Элейн Блюм; О'Брайен, Патрисия Дж.; Веннер, Дэвид младший (1990). Браун, Джеймс А.; О'Брайен, Патрисия Дж. (ред.). Ферма Хокси и Хубер: два археологических памятника в Верхней Миссисипи в округе Кук, штат Иллинойс, Индиана. На грани предыстории: археология фазы Хубера в районе Чикаго . Кампсвилл, Иллинойс: Центр американской археологии.
- ^ Логан, Брэд; Хьюз, Ричард Э.; Хеннинг, Дейл Р. (2001). «Обсидиан Западного Онеоты: источники и последствия» . Равнинный антрополог . 46 (175): 55–64. дои : 10.1080/2052546.2001.11932057 . ISSN 0032-0447 .
- ^ Перья, Джеймс К. (1 июня 2006 г.). «Объяснение закаленной керамики в доисторической восточной части Северной Америки» . Журнал археологического метода и теории . 13 (2): 89–133. дои : 10.1007/s10816-006-9003-3 . ISSN 1573-7764 .
- ^ Jump up to: а б Браун, Джеймс А. (1990). «Глава 5: Этноисторические связи». В Брауне, Джеймс А.; О'Брайен, Патрисия Дж. (ред.). Участок Дубового леса: исследования натурального поселения Онеота в районе Кал-Саг округа Кук, штат Иллинойс, Индиана. На грани предыстории: археология фазы Хубера в районе Чикаго . Кампсвилл, Иллинойс: Центр американской археологии.
- ^ Ведель, Милдред Мотт (1959). «Места Онеота на реке Верхняя Айова». Археолог из Миссури . 21 (2–4): 1–181.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чарльз Х. Фолкнер (1972), «Поздняя доисторическая оккупация северо-западной Индианы: исследование культур Верхней Миссисипи в долине Канкаки», Серия предысторических исследований, Историческое общество Индианы, Индианаполис, Индиана , V (1): 1–222
- Роберт Луи Беттарель; Хейл Гиллиам Смит (1973), Место Мокасин-Блафф и лесные культуры юго-западного Мичигана
- Роберт Л. Холл (1962), Археология Каркажу-Пойнт , University of Wisconsin Press
- Джеймс А. Браун; Патрисия Дж. О'Брайен, ред. (1990), На грани предыстории: археология фазы Хубера в районе Чикаго , Центр американской археологии
- Джеймс А. Браун, изд. (1961), Место Циммермана: отчет о раскопках в большой деревне Каскаския, округ ЛаСалль, Иллинойс
- Маргарет Кимбалл Браун (1975), Место Циммермана: дальнейшие раскопки в великой деревне Каскаския
- Джеймс Беннетт Гриффин (1943), Древний аспект форта: его культурное и хронологическое положение в археологии долины Миссисипи , Музей антропологии Мичиганского университета
- Культура Миссисипи
- Поздняя культура Миссисипи
- Форт Древней культуры
- Строители курганов
- Археологические культуры Северной Америки
- Период становления в Америке
- Индейская история Мичигана
- История коренных американцев Миннесоты
- История коренных американцев Висконсина
- История коренных американцев Иллинойса
- Индейская история Миссури
- Индейская история Индианы
- История коренных американцев Айовы
- Доисторические культуры в Огайо
- Конфедерация Иллинойса
- Хо-Чанк
- Племя Майами
- Сиуанские народы
- Поздний доисторический период Северной Америки