Театр Gateway (Эдинбург)
Театр «Гейтвей» был зданием категории C, внесенным в список памятников архитектуры в Эдинбурге , Шотландия , расположенным на улице Вязов в верхней части улицы Лейт-Уок . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Ветеринарный колледж
[ редактировать ]Здание было специально построено компанией Джордж Битти и сыновья в 1882 году для размещения Нового ветеринарного колледжа У. Оуэна Уильямса. [ 2 ] [ 3 ] (не путать с Королевским ветеринарным колледжем (Дика) , который сохранился до сих пор в другом месте города). В 1904 году колледж покинул здание, а профессор и одиннадцать студентов переехали на ветеринарный факультет в Ливерпуле . [ 4 ] Здания колледжа были проданы Уильяму Перри в 1908 году, который затем подал заявку на строительство крыши над зданием колледжа. двор для создания роликового катка. [ 4 ]
Кино
[ редактировать ]Каток Перри просуществовал недолго, и в 1910 году здание было снова преобразовано архитектором Ральфом Принглом в кинотеатр. [ 2 ] известный как Новый картинный дворец Прингла. [ 4 ] Это также был период 1929–1930 годов, известный как «Атмосферный». [ 5 ]
Репертуарный театр
[ редактировать ]Когда в 1930-х годах кинотеатр закрылся, здание использовалось под театр любительской драматической труппы. [ 6 ] В это время он был известен как Театр-студия Миллисент Уорд и Фестивальный театр, а в 1938 году был переименован в Бродвей. [ 5 ] Вскоре после войны помещение было подарено Церкви Шотландии . Кирк назначил преподобного Джорджа Кэндлиша директором и сформировал на этом месте собственную репертуарную театральную труппу. [ 6 ] В 1946 году здание вновь открылось как театр. [ 2 ] [ 5 ] на 542 посадочных места. [ 7 ] Сэди Эйткен была назначена менеджером театра и оставалась на этом посту до 1965 года. Она отвечала за изменение названия театра на The Gateway. [ 5 ] [ 8 ] Это было место проведения предшественника того, что впоследствии стало Эдинбургским фестивалем Fringe , крупнейшим в мире фестивалем искусств. [ 9 ] принимал участие в программе «Игроки-пилигримы» , которые исполнили две Т.С. Элиота пьесы : «Воссоединение семьи» и «Убийство в соборе» . [ 10 ] Роберта Кемпа , «Let Wives Tak Tent» перевод на шотландский язык мольеровской « Школы женщин» , впервые была исполнена в Gateway в 1948 году. [ 11 ]
К 1953 году Церковь передала театр независимой профессиональной театральной труппе под председательством Роберта Кемпа в качестве председателя правления. [ 6 ] Кирк сохранил контроль над входом в дом, кассой и кафе. [ 12 ] В состав труппы «Эдинбургские ворота» входили многие из лучших актеров и актрис Шотландии ( Том Флеминг и Леннокс Милн), а в ее репертуар входило множество пьес современных шотландских драматургов. соучредителями были [ 6 ] С 1953 по 1965 год эта труппа поставила 150 пьес. [ 7 ] [ 8 ] Молли МакИвен, которая разработала костюмы для постановки Тайрона Гатри на Эдинбургском международном фестивале « Анэ Сатир из Три Эстайтес» , а также декорации и костюмы для спектакля Кемпа « Let Wives Tak Tent» в 1948 году. Дизайнером компании была назначена [ 12 ]
В 1958 году драматург Роберт Маклеллан заявил, что «Ворота» были единственным театром, в котором драматург мог достоверно писать о шотландской жизни и характере, с актерами, владеющими шотландской речью, и продюсером, способным их направлять. [ 13 ]
Сезон 1953–54
[ редактировать ]В сезоне 1953/54 в состав компании входили Том Флеминг, Леннокс Милн, Марджори Далзил, Майкл Элдер, Шейла Дональд, Джон Янг , Джордж П. Дэвис, Ян Макнотон , Рона Андерсон, Шейла Прентис, Маргарет Хилдер, Кэтрин Орр, Мартин Хеллер. и Энтони Ховат. Джеймс «Гибби» Гибсон был продюсером. Были поставлены пьесы: «Рост Форригана» Джеймса Брайди , «Вызов инспектора» Дж . Б. Пристли , «Что знает каждая женщина» Дж . М. Барри , «Другая дорогая очаровательная» Роберта Кемпа , экранизация «Рождественской песни» Роджера Уэлдона, «Банти дергает за ниточки» Грэма . Моффата , «Хаме» Альберта Маки, «Вестник не продается» А. Б. Патерсона, двуличного Рори. «Вышеупомянутое» , «Долина принадлежит мне» Джона Брэндана, «Один путешественник возвращается » Морэя Макларена и «Сердце Хайленда» Роберта Кемпа. [ 8 ] [ 14 ]
Сезон 1954–55
[ редактировать ]Совет компании отклонил предложение Эдинбургского международного фестиваля директора сэра Яна Хантера взять на себя управление Gateway на период фестиваля, решив вместо этого организовать собственные постановки в августе. Кемпа В августе 1954 года компания поставила повторную постановку «Другой дорогой очаровательной» , где Мэг Бьюкенен играла горничную вместо Марджори Далзил, а Мэрилин Грей заменила Кэтрин Орр в роли Дженни Клоу. Американский театральный режиссер Питер Поттер присоединился к труппе в качестве приглашенного продюсера сезона, а Джеймс Гибсон работал в Лондоне. Другими пьесами, поставленными в сезоне 1954–55, были «Лихой белый сержант» Кэмпбелла Гейрднера и Розамунды Пилчер , «Ночная встреча » Джеймса Брайди, «Эдинбургские цветы» Роберта Маклеллана, «Горящее стекло» , Чарльза Моргана « Мир, мой приход» и «Семейный круг» Роберта Дж. Б. Селлара, «Веревка » Патрика Гамильтона , «Девушка с Маклом Моу» Александра Рида , «Рождество на рынке» Место Анри Геона и Мэриголд Роберта Кемпа и Седрика Торпа Дэви , «Шина» Альберта Д. Маки, «Мистер Гилли» Джеймса Брайди и «Лэрд о'Гриппи» Роберта Кемпа, в котором Джон Лори сыграл главную роль. [ 8 ] [ 14 ]
Сезон 1955/56
[ редактировать ]Мэри Хелен Дональд, Норман Фрейзер, Брайан Кэри, Нелл Баллантайн и Памела Бейн присоединились к компании в сезоне 1955–56. Джеймс Гибсон вернулся в компанию в качестве продюсера. Были поставлены такие пьесы, как «Заговорщики» и «Научные певцы» Роберта Кемпа, «В ожидании Джиллиан» Рональда Миллара , «Наша Мэгги » Д. Хеддла, «Хезер в огне» Морэя Макларена, «Под крошечными красными люмами» и «Холостяки смелы» Тима Уотсона, «Мальчик Дэвид». Дж. М. Барри, «Сьюзи запутывает веревочки» Грэма Моффата, «Приходите на ярмарку» Роберта Дж. Б. Селлара, «Призраки и старость» «Золото» Рида Кеннеди и «Юнона и Пейкок» Шона О'Кейси . [ 8 ] [ 14 ]
Сезон 1956–57
[ редактировать ]«Анатом» Джеймса Брайди был поставлен на фестивале в августе 1956 года. Кристин Тернбулл и Родди Макмиллан присоединились к труппе в сезоне 1956–57. Другие постановки включали «Открытие» А.Б. Патерсона, «Лаки Страйк» Майкла Бретта , «Человек среди роз» Роберта Кемпа, «Толка Роу» , Мауры Лаверти « Плотина Хермистона» Роберта Дж.Б. Селлара, «Виселица Джонни Джук» Тима Уотсона, «Восковая кукла » Александра Рида, «Скрип пера» Грэма Моффата и «Макл Адо» Морэя Макларена. компания разделилась на две части После Макла Адо , одна часть отправилась в зимний тур по югу Шотландии с «Гнездом поющих птиц» Роберта Кемпа. Остальная часть труппы осталась в The Gateway, ставя «Тинкеры мира» Яна Р. Гамильтона и «Отель Макхэтти» Альберта Д. Маки. Вся компания снова собралась вместе, чтобы завершить сезон «Восхитительным Крайтоном» Дж. М. Барри и «Плейбоем западного мира» Дж . М. Синджа . [ 8 ] [ 14 ]
Сезон 1957–58
[ редактировать ]Фестивальной постановкой в августе 1957 года стала пьеса Маклеллана «Цветы Эдинбурга» . Дункан Макрэ сыграл Набоба, а Уолтер Карр сыграл слугу Джека. Эвелин Эллиот, Дайана Таллис и Андре Кутен присоединились к труппе в 1957 году. В сезоне 1957–58 годов были поставлены пьесы «Доктор Ангелус » Джеймса Брайди, «Драма в Иниш» Леннокса Робинсона , «Нерезидент» Морэя Макларена, «Свадьба за пенни» и « Нерезидент». «Безбашенные дни» Робера Кемпа, «Восстань, сэр Гектор» Р.Дж.Б. Селлара, «Когда мы поженимся » Дж.Б. Пристли, «Дикая утка» Хенрика Инбсена и «Все добросовестно» Родди Макмиллана . В феврале 1958 года компания снова распалась, и гастрольная группа вывезла «Другую дорогую очаровательную» за границу Роберта Кемпа . Остальная часть труппы поставила «Все для Мэри» Кей Баннерман и Гарольда Брука и «Черный шифон» Лесли Сторм в The Gateway. Сезон завершился «Школьной учительницей» Артура Винга Пинеро . [ 8 ] [ 14 ]
Сезон 1958–59
[ редактировать ]Адаптация Роберта Дж. Б. Селлара Роберта Льюиса Стивенсона романа «Плотина Хермистона» была постановкой фестиваля в августе 1958 года. Осенью 1958 года были поставлены и другие пьесы: « Хранить в прохладном месте» Уильяма Темплтона , «Оглянись во гневе» во Джона Осборна и «Оглянись гневе» Джона Осборна. Чудо Уорльда Александра Рида. Затем компания представила «Свадьбу за пенни» в гражданам Глазго, Данди и Перте в рамках обмена шотландским репертуаром. По возвращении в Эдинбург труппа поставила «Магазин Бойда» Сент -Джона Грира Эрвина и «Кукольный дом» Генрика Ибсена. Рождественской постановкой 1958 года стал «Чудо в полночь рождественский спектакль » Тома Флеминга. Первым спектаклем, поставленным в Новый год, стал «Рил Форригана» . Позже, в 1959 году, компания провела короткий летний тур, возродив The Heart is Highland , Muckle Ado , The Open and Keep in a Cool Place . [ 8 ] [ 14 ]
Сезон 1959/60
[ редактировать ]В 1959 году фестивальная постановка в The Gateway не проводилась, поскольку члены труппы были полностью заняты финальной постановкой Гатри « Ане Сатиры из Thrie Estaites» в Кирка собраний Зале . Ричард Мэтьюз присоединился к труппе в 1959 году. В сезоне 1959–60 годов были поставлены пьесы, в том числе «Французский без слез» Теренса Раттигана , «Ключи от рая» Рональда Мейвора, «Мышьяк и старые кружева» , Джозефа Кессельринга « Мастер Баллантрэ» « Поезд-призрак» Арнольда. , Ридли , «Покойный Кристофер Бин» , Эмлина Уильямса возрождение «Чуда полуночи» и экранизация Роба Роя Роберта Кемпа. [ 8 ] [ 14 ]
Сезон 1960–61
[ редактировать ]Моултри Р. Келсолл стал председателем компании в 1960 году. [ 15 ] В сезоне 1960–61 годов были поставлены пьесы « Мария Стюарт в Шотландии » Бьёрнстьерна Бьёрнсона , «Укрощение строптивой» Уильяма Шекспира, «Мастер Джон Нокс » Роберта Кемпа, «Урок и новый арендатор» Эжена Ионеско , «Продавец дождя» Н. Ришара. Нэш , «Мороз в полночь» , Андре Оби « Слушай ветер » Анджела Эйнли Джинс и Вивиан Эллис . «Мои три ангела» Сэма и Беллы Спевак , «Кожа наших зубов» Торнтона Уайлдера , «Комикс » Мориса Флеминга и «Деревенский мальчик » Джона Мерфи. [ 14 ]
Сезон 1961–62
[ редактировать ]В сезоне 1961–62 годов были поставлены следующие пьесы: « Позволь женам взять палатку» Роберта Кемпа, «Папа — это все » Паттерсона Грина, «Переворот» Джеймса Брайди, «Все мои сыновья » Артура Миллера , «Это выглядит как перемена» Дональда Макларена, « Человек из «Фермопилы» Ады Ф. Кей , «Четверка» Эндрю Малкольма, «Этот старый змей » Джона Прудхо, «Не говори отцу» Гарольда Брука и Кея Баннермана , «Жаркая летняя ночь» Теда Уиллиса , «Неспящий» Винсента Брома и «Пигмалион» Джорджа Бернарда Шоу . [ 14 ]
Сезон 1962–63
[ редактировать ]Джон Кэрни присоединился к труппе в 1962 году, сыграв Джеймса Босвелла в фильме Роберта Маклеллана « Молодой Окинлек» . Другими пьесами, поставленными в сезоне 1962–63, были «Благодарный солдат Швейк» , Ярослава Гашека « Юнона и зарплата» Шона О'Кейси, «Соперники» Ричарда Бринсли Шеридана , «Вечеринка по случаю дня рождения» Гарольда Пинтера , «Идеальный джентльмен» Роберта Кемпа, «Двенадцатая ночь» и «Отелло» Уильяма Шекспира, «Ной » Андре Оби, «Маленький министр » Дж. М. Барри, итальянца «Соломенная шляпа» Юджина Лебеха и Марка-Мишеля, «Автобусная остановка» Уильяма Инге , «Стеклянный зверинец» Теннесси Уильямса и «В ожидании Годо» Беккета Сэмюэля . [ 14 ]
Сезон 1963–64
[ редактировать ]В 1963 году Виктор Карин был назначен директором по производству компании. [ 15 ] В сезоне 1963–64 были поставлены следующие пьесы: « Все добросовестно» Родди Макмиллана, «Ипохондрик» Виктора Карина, «Кольцо вокруг луны» Жана Ануя , «Я говорю об Иерусалиме» Арнольда Вескера , «Фотофиниш» Питера Устинова , «Охота за сокровищами» . М. Дж. Фаррелла и Джона Перри, «Виндзорские веселые жены» Уильяма Шекспира, «Тобиас и ангел » «Джеймс Брайди, тетя Чарли » Брэндона Томаса , «Швейк во Второй мировой войне» Бертольта Брехта , «Кто-то ждет » Эмлина Уильямса и «Оружие и человек » Джорджа Бернарда Шоу . [ 14 ]
Сезон 1964–65
[ редактировать ]В сезоне 1964–65 годов были поставлены следующие пьесы: «Золотая легенда о Шульцах» Джеймса Брайди, «Сердце горной местности» Роберта Кемпа, « Она наклоняется, чтобы победить» Оливера Голдсмита , «Разжигатели огня » Макса Фриша , «Марширующая песня» Джона Уайтинга , « Настоящий смех ». Ноэля Кауарда , «Сон в летнюю ночь» Уильяма Шекспира, «Плуг и звезды» Шона О'Кейси, «Коса и закат» Дениса Джонстона , «Беккет » Жана Ануя, «Самые счастливые дни вашей жизни» Джона Дайтона , «Наш город » Торнтона Уайлдера , «Дом, где разбиваются сердца» Джорджа Бернарда Шоу, «Круг» Сомерсета Моэма и «Конец путешествия» . от RC Шериф . [ 14 ]

Конец компании
[ редактировать ]Когда в 1965 году Эдинбургская корпорация приобретала Королевский театр-лицей для создания гражданского театра, ворота, которые тогда снова использовались в качестве кинотеатра, снова закрылись. [ 5 ] [ 6 ] Затем в 1968 году его купило Шотландское телевидение . [ 16 ] Он был преобразован в Шотландскую студию цвета. [ 2 ] [ 17 ]
Школа драмы и творческих индустрий Университета Королевы Маргарет
[ редактировать ]В своем последнем публичном воплощении это был один из трех объектов, входящих в состав кампуса Университета Королевы Маргарет (QMU), и последняя часть этого университета в городе Эдинбург . Он был куплен университетом в 1988 году и превращен обратно в театр для расширения консерватории драматической школы и курсов драматического искусства, которые предлагала королева Маргарет. Изменения, выполненные Лоу и Данбар-Нэсмитом, были завершены в 1994 году и обошлись в 5 миллионов фунтов стерлингов. Театр и его специально построенные помещения (такие как студии вокала, студии движения, радио- и телестудии, актерская студия и т. д.) помогли укрепить репутацию QMU как одной из ведущих драматических школ Великобритании, привлекающей студентов и сотрудников со всего мира. театр начал приобретать репутацию лучшей площадки для национальных и международных постановок Более того, во время Эдинбургского фестиваля Fringe ; [ 2 ] в результате в 1999 году он был назван Международным драматическим центром Шотландии. В 1998 году были проведены обширные ремонтные работы, финансируемые за счет 1,5 миллионов фунтов стерлингов из денег Национальной лотереи . [ 18 ] Многие ведущие актеры и деятели театра участвовали в поддержке Gateway и драматической школы, такие как Том Флеминг , дама Джуди Денч , Фиона Шоу , Саймон Кэллоу , сэр Энтони Шер , Джимми Логан , Аугусто Боал и другие. В 2004 году профессор Мэгги Кинлох, директор театра Gateway и университетской школы драмы и творческой индустрии, запустила Scotland's Theatre Gateway, которая стала инициативой Шотландского совета искусств по продвижению шотландских талантов во время Эдинбургского фестиваля Fringe . [ 18 ]
В 2005 году университет был вынужден закрыть театр после того, как проверка безопасности признала его небезопасным. На это было потрачено около 3 миллионов фунтов стерлингов. [ 17 ] Это лишило город как крупной площадки Fringe, так и главной драматической школы. Сразу после этого три театральные труппы — Scottish Dance Theater , Theater Cryptic и Vanishing Point — остались без базы для выступления в этом году. [ 18 ]
Обсуждался вопрос о том, проводить ли ремонт главного зала или переехать в университетский кампус Крейгхолл, который открывался в 2007 году. возможность использования театра Брантон в Массельбурге. Обсуждалась также [ 18 ] Часть драматической школы была переведена в университетский кампус Корсторфин , а Gateway продолжал принимать студентов драматического искусства QMU в студии Pend до 2008 года. [ 17 ] [ 18 ]
В 2006 году университет получил разрешение на снос здания для строительства жилого фонда. В 2012 году здание окончательно переоборудовали под жильё. [ 2 ]
Сейчас на этом месте находится студенческий жилой комплекс стоимостью 8 миллионов фунтов стерлингов. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческая среда Шотландии . «40–44 (номера включительно) Элм-Роу, Театр Гейтвей (LB28736)» . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Ворота (Эдинбург)» . Театральный трест . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Маки, AD (1965), «Сорок один Вязовый ряд», в «Двенадцати сезонах компании Edinburgh Gateway Company», 1953–1965 , St. Giles Press, Эдинбург
- ^ Jump up to: а б с Уорик, CM; Макдональд, А.А. (27 сентября 2003 г.). «Новый ветеринарный колледж, Эдинбург, 1874–1904 годы» (PDF) . Ветеринарный журнал . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Историческая среда Шотландии. «Эдинбург, 40, 41, 42, 43, 44 Элм-Роу, Театр Гейтвей (135669)» . Кенмор . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Театр Ворота» . Университет Глазго . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Эдинбургский театр Гейтуэй» . Смеющаяся публика. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Элдер, Майкл (2003), Что вы делаете в течение дня? , Eldon Productions, стр. 15–154. ISBN 9-780954-556808
- ^ Фишер 2012 , с. 95.
- ^ Кинг, Брайан. «История Эдинбургских фестивалей» . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Корбетт, Джон, «Переведенная драма в Шотландии», Браун, Ян (ред.) (2011), «Эдинбургский компаньон шотландской драмы» , Edinburgh University Press, стр. 98, ISBN 9780748641086
- ^ Jump up to: а б Кемп, Роберт (1965). «Первые семь лет», в книге «Двенадцать сезонов компании Edinburgh Gateway Company», 1953–1965 , St. Giles Press, Эдинбург.
- ^ Маклеллан, Роберт, «Дело в пользу настоящего шотландского театра», в Рид, Александр (редактор), Saltire Review , Vol. 5, № 16, Общество Солтайра , Эдинбург, с. 31
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Edinburgh Gateway Company (1965), Двенадцать сезонов Edinburgh Gateway Company, 1953–1965 , St. Giles Press, Эдинбург, стр. 43–56.
- ^ Jump up to: а б Келсалл, Моултри Р. (1965), «Последние пять», в книге «Двенадцать лет компании Edinburgh Gateway Company» , St. Giles Press, Эдинбург, стр. 31–41.
- ^ «Театр Gateway продан шотландскому телевидению» . Глазго Геральд . 17 октября 1968 г. с. 13 . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Театр Ворота» . Путеводитель по Эдинбургу . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Смит, Алистер (16 августа 2005 г.). «Эдинбургские ворота могут закрыться из-за роста стоимости повышения безопасности» . Этап . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ «Театр Гейтуэй Эдинбург» . Уоткин Джонс . Проверено 23 марта 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Маки, А.Д., Кемп, Роберт, Милн, Леннокс, Флеминг, Том и Келсолл, Молтри Р. (1965), Двенадцать сезонов компании Edinburgh Gateway Company , 1953–1965, St. Giles Press, Эдинбург
- Браун, Ян, изд. (2004). Начало путешествия: здание театра «Гейтвей» и компания, 1884–1965 гг . Бристоль: Интеллектуальные книги. ISBN 1-84150-108-5 .
- Элдер, Майкл (2003), Что вы делаете в течение дня? , Элдон Продакшнс, ISBN 9780954556808
- Фишер, Марк (2012). Руководство по выживанию на окраине Эдинбурга: как добиться успеха вашего шоу . Лондон : Метуэн . ISBN 978 1 408 13252 4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Программы Эдинбургского театра Gateway. Архивировано 26 марта 2016 года в Wayback Machine.
- Заявление о сохранении, июнь 2006 г. Архивировано 7 сентября 2018 г. в Wayback Machine.