Jump to content

Мухаммед аль-Махди

(Перенаправлено от Мухаммеда аль-Махди )
Мухаммед аль-Махди
Мухаммед Аль -Махди
12 -й шиитский имам
Предполагается офис
874 г. н.э.
Предшествует Хасан аль-Скар
Заголовок
Список названий
Личный
Рожденный в 255 AH ( ок. 868 г. н.э. )
Религия Шиитский ислам
Родители
Известен для Быть последним из двенадцати имамов
Родственники Ахл аль-Байт ( Хусейнид )

аль-Махди ( арабский : محمد بن الحسن المهدي романизированный : мухаммад аль-Шасан аль- считается шия двенадцатью Махди ) , ибн Мухаммед ибн Хасан Времени, чтобы установить мир и справедливость и искупить ислам .

Хасан аль-Аскари , одиннадцатый имам, умер в 260 году (873–874 гг . Сразу после его смерти его главный представитель, Утман Ибн Саид , заявил, что у одиннадцатого имама был младший сын по имени Мухаммед, которого скрывали от общественности от страха преследования Аббасида. Утман также утверждал, что представил Мухаммеда, который вошел в состояние оккультации. Другие местные представители Аль-Аскари в значительной степени поддержали эти утверждения, в то время как община шиитов раздроблена на несколько сект в отношении последовательности Аль-Аскари. Однако, как говорят, все эти секты исчезли через несколько десятилетий, за исключением двенадцати, которые принимают сына Аль-Аскари в качестве двенадцатого и последнего имама в оккультировании.

Утман последовал еще три агента, известные как четыре заместителя , которых двенадцать сообществ считали представителями Мухаммеда аль-Махди. Этот период, позже названный незначительным оккультированием , закончился примерно через семьдесят лет смертью четвертого агента Абу аль-Хасан Али ибн Мухаммед Аль-Самарри ( ум. 940–941 ). Говорят, что он получил последнее письмо Мухаммеда аль-Махди незадолго до его смерти. В письме предсказано смерть Абу аль-Хасана в течение шести дней и объявило о начале полной оккультирования, позже назвавшей основную оккультирование , которое продолжается по сей день. Письмо, приписываемое Мухаммеду Аль-Махди, добавило, что полное оккультирование будет продолжаться до тех пор, пока Бог не даст ему разрешение снова проявить себя в то время, когда земля будет заполнена тиранией.

Двенадцать теория оккультирования кристаллизовалась в первой половине четвертого века А.Х. (десятый век н.э.), основанная на рациональных и текстовых аргументах. Эта теория, например, излагает, что жизнь Мухаммеда аль-Махди чудесным образом продлена, утверждая, что Земля не может быть лишены имама как высшего доказательства Бога. В отсутствие скрытого имама вакуум лидерства в двенадцатилетнем сообществе постепенно заполнялся факи «юристами». В широком смысле считается, что скрытый имам иногда кажется благочестивым. Отчеты этих встреч многочисленны и широко распространены среди двенадцати.

Названия

[ редактировать ]

аль-Аскари, эсхатологический спаситель в двенадцатом исламе, известен по многим титулам, включая аль Lit. ( Касим - Махди Мухаммед ибн Хасан Абу аль - Восстание ' , горит - Монтазар ( ) аль . ​ -gha'ib ( ' the Hidden ' / Lit. Hojja ( Lit. - Al Allah ) , Al Hojjat -HQQ ( Lit. « Господь истины » ), Бакият Аллах ( Lit. « Остаток Бога » ). [ 1 ] [ 2 ]

Название «Аль-Каим» означает рост против тирании, [ 3 ] Хотя Вахид ( Lit. « Один » ) Хадис из шестой шиитской имама, Я'Фар аль-Садик , соединяет этот титул с подъемом аль-Каима после его смерти. Как хадис в Вахиде , этот отчет не считается надежным экспертами, пишет шиитов Мухаммад-Бакер Маджлесси ( ум. 1699 ), особенно потому, что он противоречит двенадцатилетнему убеждению, что Земля не может быть проличной имамом в любое время, так как Худжат . Аллах ( горит. « Доказательство Бога » ) на земле. Маджлеси также предполагает, что смерть может быть в переносном смысле в этом хадисе, ссылаясь на забытую память об Аль-Каиме после его долгой оккультирования. [ 4 ]

Абдулазиз Сахедина отмечает, что названия «Аль-Каим» и «Сахиб аль-Амр» имеют больше политического акцента, чем эсхатологическое название «Аль-Махди» . [ 5 ] Название «Аль-Худжа», с другой стороны, подчеркивает религиозную функцию Спасителя. [ 6 ] Действительно, каждый шиитский имам рассматривается как Худжат Аллах , (высшее) доказательство Бога, через которое внутренние значения Корана становятся доступными после смерти Пророка. [ 7 ] Этот заголовок более выражен для двенадцатого имама, однако, возможно, из-за связанного хадиса из десятого имама Али аль-Хади. [ 7 ]

Исторический фон

[ редактировать ]

До их смерти, десятые и одиннадцатые шиитские имамы ( Али аль-Хади и Хасан аль-Аскари , соответственно), были проведены под близким наблюдением в гарнизонском городе Самарра Аббасидами, [ 8 ] [ 9 ] которые часто несут ответственность в шиитских источниках за отравление двух имамов. [ 10 ] Два имама стали свидетелями ухудшения аббасидского халифата, [ 11 ] Поскольку имперская власть быстро перешла в руки турок, [ 12 ] Особенно после аль-Мутаваккила (март 822-11 декабря 861 г. н.э.). [ 13 ]

Современно для десятого имама, Халифа аль-Мутаваккила насильственно преследовал шиитов, [ 14 ] [ 15 ] Частично из -за обновленной оппозиции Зайди . [ 16 ] Ограничительная политика аль-Мутаваккила в направлении десятого имама была позже принята его сыном Аль-Мутамидом , который, как сообщается, держал одиннадцатый имам под домашним арестом без посетителей. [ 17 ] Вместо этого, как известно, Аль-Аскари в основном общался со своими последователями через сеть представителей. [ 15 ] [ 18 ] Среди тот, кто Саида аль-Асади сын [ 19 ] который, как говорят, замаскировал себя как продавца приготовления жира, чтобы избежать Аббасидских агентов, отсюда и его прозвище «Аль-Самман». [ 20 ]

Мухаммед Хусайн Табатабай предполагает, что эти ограничения были наложены на Аль-Аскари, потому что халифат узнал о традициях среди шиитов, предсказывая, что одиннадцатый имам будет отцом эсхатологического махди . [ 21 ]

Последовательность Аль-Аскари

[ редактировать ]

Хасан аль-Аскари умер в 260 (873–874) без очевидного наследника. [ 22 ] [ 23 ] Смерть одиннадцатого имама разделила своих последователей на несколько сект и создала широкую путаницу ( Хайра ), [ 24 ] [ 25 ] особенно в Ираке. [ 26 ] Сразу после смерти Аль-Аскари, [ 27 ] его главный агент Утман ибн Саид , [ 28 ] утверждал, что у имама был маленький сын по имени Мухаммед, [ 29 ] [ 27 ] который был скрыт от общественности от страха преследования Аббасида. [ 25 ] Как ближайший партнер Аль-Аскари, [ 30 ] Это утверждение Утмана было в значительной степени поддержано другими представителями аль-Аскари. [ 29 ] [ 31 ] Те, кто принял имамат этого Мухаммеда, позже сформировали двенадцати. [ 32 ]

Некоторые другие считали, что имамат прекратился с Аль-Аскари, а вакифиты утверждали, что одиннадцатый имам впоследствии вернется как эсхатологический махди . Другие пришли к выводу, что Мухаммед ибн Али аль-Хади , покойный брат аль-Аскари, должен был быть настоящим имамом. Другие приняли имамат Джафара аль-Заки , другого брата Аль-Аскари. [ 33 ] Некоторые полагали, что двенадцатый имам родится в конце времени у потомка Аль-Аскари, [ 34 ] а некоторые покинули шиитское сообщество. [ 35 ]

Однако, как говорят, все эти секты исчезли в течение ста лет, кроме группы, которая стала двенадцатью шиитами. [ 32 ] [ 23 ]

Рождение и ранняя жизнь Аль-Махди

[ редактировать ]
Храм Аль-Аскари в Самарре , Ирак , 2017. Именно здесь похоронены десятая и одиннадцатая из двенадцати имамов, Али аль-Хади и Хасан аль-Аскари .

Когда аль-Аскари умер, не оставляя очевидного наследника, традиции и прогнозы, приписываемые более ранним имамам, были в значительной степени основой для существования Сына Аль-Аскари как двенадцатого имама; [ 36 ] См. Двенадцать доктрина о оккультировании .

Что касается деталей его рождения, то двенадцать источников сообщают, что сын Аль-Аскари родился около 255 (868). [ 37 ] [ 38 ] Он был назван Абу аль-Касимом Мухаммедом, то же имя и Кунья как Исламский Пророк, [ 37 ] [ 39 ] хотя он более известен как Мухаммед аль-Махди ( Lit. « Право-руководство » ). [ 40 ] Его дата рождения дается по -другому, [ 27 ] Но большинство источников, похоже, согласны с 15 Ша'бан , [ 36 ] который отмечается шиитами по этому случаю. [ 41 ] Двенадцать отчетов описывают, что, за исключением нескольких доверенных партнеров, существование аль-Махди было в секрете, поскольку Аббасиды стремились устранить сына Аль-Аскари, которого постоянные слухи описали как Спаситель. [ 41 ] [ 42 ] Хуссейн пишет, что младенец должен был быть отправлен в Медину , где жила мать Аль-Аскари. [ 43 ]

Рождение Аль-Махди часто сравнивается в двенадцатых источниках с рождением Моисея в Коране , который чудесным образом спасен от фараона . [ 44 ] Будучи детьми, имамом, аль-Махди также часто сравнивают с Иисусом , поскольку оба рассматриваются как доказательство Бога ( Худжа ), и оба говорили с властью взрослого, будучи еще ребенком. [ 45 ]

Говорят, что Аль-Махди был рожден у Нарджиса , рабовладельческой девушки, чье имя дано различными источниками, как Саусан, Райхана, Сайкал, [ 46 ] [ 37 ] [ 47 ] и Марьям. [ 48 ] [ 41 ] Первые три являются именами цветов, и ее владелец, скорее всего, дал ей в соответствии с практикой дня. [ 48 ] [ 41 ] Ее происхождение записано как византийская империя или Нубия , [ 41 ] И в некоторых счетах говорится, что она была приобретена агентом аль-Хади, который признал ясновидение в ее будущей матери Аль-Махди. [ 41 ] [ 47 ] В том же духе подробные отчеты о Мохаммад-Бакере Маджези и Шейхе Туси описывают Нарджиса как захваченную внучку византийского императора и благочестивой женщины, которая узнала о ее будущем союзе с «Аль-Аскари во сне», [ 49 ] [ 37 ] хотя эти счета были описаны как агиографические. [ 41 ] [ 50 ] Возможно, правильная учетная запись дана Al-Mufid , [ 36 ] который пишет, что Нарджис была рабовладельческой девушкой, родившейся и выросшей в доме Хакима Хатун , дочери Мухаммеда аль-Джавада (девятый имам) и тети по отцовской линии Аль-Аскари. [ 44 ] [ 36 ]

Аббасидная реакция

[ редактировать ]

Смерть Аль-Аскари в 260 (873–874) последовала за короткой болезнью, в ходе которой Аббасид аль-Мутамид отправил своих врачей и слуг посетить имам. [ 19 ] Учитывая, что у Аль-Аскари не было очевидного наследника, [ 39 ] [ 25 ] Было высказано предположение, что халиф намеревался внимательно следить за Аль-Аскари из его резиденции. [ 39 ] [ 51 ] [ 41 ] [ 29 ] После смерти Аль-Аскари есть сообщения о том, что его резиденция была обыскана, и женщины были осмотрены на беременность, [ 29 ] [ 51 ] Возможно в надежде найти его наследника. [ 29 ] Женщина-слуга Аль-Аскари была проведена некоторое время, [ 29 ] [ 29 ] [ 39 ] [ 52 ] Возможно, из -за ложных слухов о ее беременности, призванных отвлечь Аббасидов в их поиске. [ 29 ] [ 41 ]

Аль-Аскари оставил свое имущество своей матери, хадисам, [ 41 ] За исключением своего брата, Я'Фар ибн Али Аль-Хади , который ранее безуспешно подал претензию на имамат после смерти своего отца Аль-Хади. [ 25 ] [ 53 ] Джафар повторил свои претензии на имамат после смерти Аль-Аскари, [ 53 ] который на этот раз нашел последователи в форме нынешнего Ja'fariyya [ 54 ] и Фатийя [ 55 ] секты. Он также оспаривал волю Аль-Аскари и поднял дело с властями. [ 56 ] Аль-Аскари, по-видимому, был бездетным, и, таким образом, Хадис считался единственным наследником в законе о шиитах. [ 41 ] [ 56 ] Халиф, однако, постановил, что наследство будет разделено между хадисом и Я'фаром. [ 29 ]

Незначительное оккультирование (874–941)

[ редактировать ]

Сразу после смерти Аль-Аскари в 260 (873–874), [ 27 ] Утман ибн Саид аль-Асади ( ум. 880 ) утверждал, что у аль-Аскари был маленький сын по имени Мухаммед, который вошел в состояние оккультации ( Гайба ) из-за угрозы Аббасида своей жизни. [ 28 ] [ 57 ] Как специальный представитель аль-Аскари, Утман также заявил, что он был назначен представлять сына одиннадцатого имама. [ 34 ] Шиа-традиция, приписываемая шестому имаму, Я'Фар аль-Садик , утверждает, что эта угроза была специфична для Мухаммеда аль-Махди, который должен был подняться, в отличие от его предшественников, которые практиковали религиозное рассеяние ( такия ) и были политически квалифицированы. [ 58 ] [ 59 ]

Двенадцать источников подробно описывают, что Аль-Махди сделал свое единственное публичное выступление, чтобы возглавить похоронную молитву за своего отца, а не за его дядю, Я'Фар аль-Заки . [ 37 ] [ 60 ] Также говорят, что оккультирование имело место в семейном доме в Самарре, где в настоящее время стоит мечеть, под которым находится подвал ( ) , который скрывает колодец (Bi'r al-ghayba, горит . сардаб ' ). В этом колодец, как говорят, Аль-Махди исчез. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]

В своем новом качестве смотрителя Управления имамата, [ 64 ] Утман получил петиции и предоставил свои ответы, иногда в письменной форме. [ 65 ] Как ближайший партнер Аль-Аскари, [ 30 ] Большинство местных представителей Аль-Аскари продолжали поддерживать Утмана. [ 31 ] Тем не менее, среди шиитов могло возникнуть сомнения по поводу его полномочий собирать и управлять религиозными средствами. [ 30 ]

Позже Утман представил своего сына, Абу Джафара Мухаммеда Ибн Утмана ( ум. 916–917 ), в качестве следующего представителя аль-Махди. [ 66 ] [ 57 ] Абу Джафар, который служил в течение сорока лет, приписывал объединение основного шиита за сыном Аль-Аскари в качестве двенадцатого имама в сокрытии. [ 55 ] В свою очередь, в качестве его замены, Абу Джафар назначил Абу аль-Касим аль-Хусайн ибн Рух аль-Навбахти ( ум. 937-38 ), который, как говорят, был уважаемой фигурой в Аббасидском суде. [ 67 ] При Абу аль-Касиме сообщается, что связь со скрытым имамом возобновилась после промежутка около двадцати пяти лет. [ 68 ]

Этот период, позже назвал незначительное оккультирование ( Аль-Гейбат аль-Сугра ), [ 69 ] Заканчивался примерно через семьдесят лет смертью четвертого агента Абу аль-Хасан Али ибн Мухаммед аль-Самарри ( ум. 940-41 ), [ 68 ] который, как говорят, получил письмо от Аль-Махди незадолго до его смерти. [ 66 ] Письмо предсказано смерть Абу аль-Хасана за шесть дней и объявило о начале полного ( тамма ) оккультирования, [ 70 ] [ 71 ] [ 68 ] Позже назвал основную оккультуру ( аль-Гейбат аль-Кубра ). [ 69 ] Письмо, приписываемое аль-Махди, добавило, что полное оккультирование будет продолжаться до тех пор, пока Бог не даст ему разрешение снова проявить себя в то время, когда земля будет наполнена тиранией. [ 70 ] В письме подчеркивается, что любой, кто утверждает, что является заместителем имама, отныне, должен был считаться самозванцем. [ 72 ] Говорят, что это и подобные письма с четырьмя агентами и другими фигурами шиитов имели такой же почерк, что предполагает, что они были написаны скрытым имамом. [ 73 ]

Шиитская власть

[ редактировать ]

Число этих агентов не было ограничено четырьмя в ранних шиитских источниках. [ 65 ] [ 74 ] Сахедина предполагает, что более поздний стресс двенадцатой литературы на четырех депутатах ( Al-Nuwwab Al-Arba ' [ 71 ] ), вероятно, был из -за их известности в Багдаде , шиитском центре того времени. [ 75 ] Точно так же Муджан Момен считает, что сеть представителей Аль-Аскари ( Вукала ), вероятно, продолжала действовать во время незначительной закусочной Аль-Махди. [ 70 ] Действительно, Ибн Банауэх ( ум. 991 ) говорит о других доверенных людях скрытого имама в разных городах в дополнение к четырем агентам. [ 41 ] Сахедина пишет, что шиитской общине не хватало заметной фигуры, чтобы заменить четвертого агента после его смерти. [ 76 ]

Власть четырех агентов от имени скрытого имама была оспорена некоторыми шиитскими цифрами, в большей степени в течение срока третьего агента Аль-Навбахти. [ 75 ] Например, Абу Джафар Мухаммед ибн Али аль-Шалмагани повернулся против аль-Навбахти и утверждал, что является законным агентом аль-Махди, прежде чем осудить концепцию оккультации как ложь. [ 77 ] [ 78 ] Другим примером был ученик Аль-Аскари, по имени Аль-Кархи, который позже был осужден в резкости, который, как говорят, был написан Аль-Махди. [ 79 ] [ 77 ] [ 80 ] Некоторые чудеса также приписываются четырем агентам, воспринимаемые верующими, как результат их инициации скрытым имамом. [ 41 ]

Шиитская община

[ редактировать ]

В то время оккультирование аль-Махди, вероятно, не было радикальным изменением для его последователей. Действительно, десятые и одиннадцатые имамы уже эффективно были эффективно в оккультировании для большинства шиитов , так как оба имама были почти изолированы в Самарре аббасидскими халифами. [ 28 ] Также кажется, что идея оккультирования была устоявшейся концепцией для шиитов, и связанные с ним традиции уже были в обращении среди них. Эти традиции прогнозировали оккультирование и рост будущего имама, [ 81 ] [ 1 ] называется «Аль-Каим» ( лит. « Тот, кто поднимется » ) и реже, как аль-Махди. [ 82 ] [ 83 ] Эти традиции были присвоены различными шиитскими сектами в разные периоды. Например, они использовались вакифитами , чтобы утверждать, что Муса аль-Казим , седьмой имам, не умер, но был в оккультировании. [ 81 ] Даже ранее нынешние кайсаниты отрицали смерть Мухаммеда ибн аль-Ханафии и ожидали его возвращения. [ 84 ] [ 85 ]

Политическая ситуация шиитов в Ираке улучшилась после роста династии Буйида в четвертом (десятом) веке. [ 86 ] [ 87 ] Возможно, именно относительная безопасность шиитов побудила второго агента выпустить резкий резерв, чтобы Аль-Махди остался в оккультировании, чтобы избежать бремени обязательств ( Bay'a ) несправедливым правителям того времени, которые были узурпированием Имам прямо в видее шиитов. [ 86 ] [ 88 ] IBN Babawayh ( ум. 991 ) предположил, что ситуация остается неизвестной до тех пор, пока появление Мухаммеда аль-Махди также добавила, что большая популяция шиитов не обязательно гарантировала его безопасность. [ 89 ]

Тем не менее, многие не ожидали, что оккультирование будет продолжаться после шести лет или превышающих сороков, когда он был [ 90 ] И это могло способствовать атмосфере сомнений и неопределенности среди шиитов. [ 91 ] По словам Хоссейна Модарресси , эти сомнения постепенно исчезли из общины шиитов, возможно, из -за усилий шиитских традиционистов в течение периода перехода к основной оккультированию. [ 92 ] Эти традиционисты сильно полагались на пророческие традиции и конкретные интерпретации Корана, чтобы подтвердить имамат аль-Махди. [ 93 ] В этот период, возможно, после 295 (908), традиционисты шиитов также зарекомендовали количество имамов с помощью суннитского хадиса в обращении задолго до оккультирования, в котором говорилось, что пророк последуют двенадцать преемников. Таким образом, скрытый имам был также последним имамом. [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ]

Основное оккультирование (941 -Present)

[ редактировать ]

Основное оккультирование, придуманное позже, началось с смерти четвертого агента в 329 (940–941), который не назначил преемника. В этот период, который продолжается сегодня, на Земле нет агента скрытого имама. [ 70 ] [ 97 ] Есть некоторые доказательства того, что смерть четвертого агента также распустила подземную сеть представителей, ответственных главным образом за сбор и распространение религиозных взносов. [ 72 ] [ 41 ] Таким образом, Управление депутатов было официально закрыто. [ 98 ] Несмотря на некоторую неопределенность, [ 99 ] Вероятно, были ранние традиции среди шиитов, которые уже предсказали два периода оккультации. [ 100 ] Эти хадисы были ранее цитированы, например, вакифитами в отношении двух арестов Мусы аль-Казима , седьмого имама. [ 84 ] [ 100 ] Тем не менее, длительное отсутствие скрытого имама, похоже, вызвало широкие сомнения среди его последователей. [ 76 ] [ 101 ] [ 41 ]

Лидерский вакуум

[ редактировать ]

Как духовный и политический глава шиитской общины, оккультирование скрытого имама оставила значительный пробел в шиитской общине. [ 102 ] Этот вакуум лидерства был в конечном итоге заполнен двенадцатилетними юристами ( Фукаха ), которые остаются единственными лидерами шиитской общины во время основной оккультирования . [ 103 ] [ 104 ] Часто цитируется в поддержку этого перехода, это письмо, полученное Ишаком Ибн Яуббом в ответ на его религиозные запросы второго агента. [ 105 ] Письмо, которое было написано Аль-Махди, предусматривает, что

Что касается событий, которые могут произойти [в будущем, когда вам может понадобиться руководство по религиозным вопросам], относящиеся к передатчикам ( руват ) наших высказываний (хадис), которые являются моим Hujja ( Lit. ' Proof ' ) для вас, и я - Худжа Божьего вам всех [или «для них» в другой версии]. [ 106 ] [ 107 ]

-Приписано Аль-Махди

Несколько подобных хадисов приписываются десятым и одиннадцатым имамам. [ 108 ] [ 109 ] Традиции также указывают, что эти юристы должны быть справедливыми и осведомленными в исламском праве . [ 110 ] Однако, поскольку отсутствие скрытого имама продолжалось, двенадцать юристов развивались от простых передатчиков ( ruwat ) Хадиса в Муджтахидун , чтобы решить новые религиозные вопросы, которые возникли со временем. [ 111 ] [ 112 ] Их авторитет также увеличилась со временем для решения необходимости объяснения религиозных учений для сообщества. [ 113 ] Например, еще в седьмом (тринадцатом) веке, Мухакккик аль-Хилли ( ум. 1277 ) провел долю имама в хум (тип исламских милостей) на деятельность, которая способствовала причине шиитов, [ 114 ] в отличие от его предшественников, таких как «Аль-Шейх аль-Муфид» ( ум. 1022 ), которые часто просили верных спасти эти пожертвования для подъема аль-Махди. [ 115 ]

Учитывая, что юристы не были непосредственно назначены скрытым имамом, обсуждалось, должна ли их власть распространяться на функции с политическими последствиями, такими как объявление святой войны ( джихад ). [ 116 ] Вероятно, это был Зейн аль-Дин Аль-Джубаи Аль'амили ( ум. 1558 ), который сначала предположил, что (квалифицированный) юрист был общим заместителем ( Наиб аль-Амм ) скрытого имама, власть которого охватывала все прерогативы Имама. [ 117 ] Переход двенадцати юристов в их новую роль способствовал формированию шиитских государств, особенно Safavid [ 118 ] И Каджар [ 119 ] [ 120 ] Династии в Иране. Например, во время русско-иранской войны 1804–1813 годов выдающиеся священнослужители Наджафа и Исфахана выпустили декларацию джихада против русских о поддержке Каджаритского Аббаса Мирзы , который проводил кампанию. [ 121 ] Позже, однако, юристам часто приходилось конкурировать с шиитскими монархами за религиозную власть. [ 116 ]

В целом, политически неприятный подход двенадцатых юристов с течением времени уступил в конечном итоге допросить легитимность шиитских монархов и даже попытки ограничить их власть посредством Конституции. [ 122 ] концепцией - ( Лит . аль эволюция Вилаят Эта Факих завершилась ​Реза Пахлави , последний монарх Ирана. [ 123 ]

Доктринальные события

[ редактировать ]

В то время как некоторые традиции, датирующие до 260 (874), могли предсказать вторую оккультуру, [ 124 ] Источники с самого начала основного оккультирования указывают на то, что длительное отсутствие скрытого имама, возможно, привело к тому, что многие из двенадцатилетних покинули свою веру в него. [ 76 ] [ 101 ] [ 41 ] Его отсутствие также обеспечило основу для новой критики в то время, озвученное мутазилитами и аш'аритами . [ 125 ] Это давление, вероятно, ускорило переход в двенадцатилетних аргументах от традиционного к рационалистическому подходу, чтобы оправдать оккультирование аль-Махди. [ 126 ] Абу Сахл Исмаил ибн Аль Аль-Навбахти ( ум. 923 ), например, утверждал, что отсутствие имама не лишает аннулирования его религии или закона, как в случае отсутствия пророка. [ 127 ] [ 128 ] Опасения по поводу недостоверных хадисов, озвученных Туси ( ум. 995 ) и другими, могли бы дать еще один импульс этому переходу. [ 129 ]

Начиная с Ибн Байанхей ( ум. 991 ) и его ученика аль-Шейха аль-Муфида ( ум. 1022 ), шиитские ученые начали использовать богословские аргументы, смоделированные на мутазилитовом каламе . [ 130 ] [ 131 ] Из них принцип Аль-Лутфа ( Lit. « доброта » ) является примером, который на высоком уровне требует, чтобы пророк или имам существовали в любое время, чтобы направиться к Богу, как проявление Его великой доброты к его подданным. [ 132 ] Другие двенадцать аргументов направлены на то, чтобы установить, что скрытый имам приносит пользу человечеству даже в оккультировании, [ 133 ] «Точно так же, как люди получают пользу от солнца, пока оно покрывается облаками». [ 89 ] [ 2 ] В то время как обычные двенадцы, вероятно, были довольны традициями о оккультировании, подход теологов к оправданию скрытого имама был предназначен для решения критики не-двух теологов. Два подхода были смешаны Шейха Туси в его существенной монографии Китаб аль-Гейба ( Lit. « Книга оккультации » ). [ 105 ] [ 41 ]

Посещения

[ редактировать ]

Двенадцатилетние считают, что изначальный « свет» пророчества продолжал сиять сквозь века в характере имамов. Таким образом, скрытый имам не рассматривается как недоступный в состоянии оккультации. [ 134 ] Действительно, обычно считается, что Аль-Махди иногда кажется благочестивым лично или, чаще, в сне и видениях. Счета этих встреч многочисленны и широко распространены в двенадцатом сообществе. [ 135 ] [ 136 ] [ 41 ] [ 134 ] Среди этих счетов также встречаются встречи выдающихся религиозных ученых ( улама ) со скрытым имамом. [ 137 ]

Описания этих контактов часто показывают озабоченность скрытого имама о благополучии его последователей и того, как такие встречи могут вызвать «духовное воскресение» верующего, интерпретация, выдвинутое поздними мистическими источниками. [ 41 ] Поскольку скрытый имам можно увидеть только в конце времени, те, кто его видит, утверждается, достигли своего конца времени. [ 1 ] Например, издатели, близкие к ливанской шиитской воинствующей организации , в Хезболле опубликовали отчеты о некоторых бойцах Хезболлы, которые полагали, что Аль-Махди непосредственно помогал им в критических моментах на полях сражений Ливанской войны в 2006 году . [ 138 ]

Двенадцать доктрина оккультирования

[ редактировать ]

Двенадцать доктрина оккультирования кристаллизовалась в первой половине четвертого (десятого) века. [ 139 ] В самой простой форме эта доктрина гласит, что Мухаммед аль-Махди, двенадцатый имам, не умер, но был скрыт Богом от человечества. Его жизнь чудесным образом продлена до того дня, когда он снова не проявится в Божьем разрешении наполнить землю справедливостью. Это оккультирование продолжается до тех пор, пока безопасность имама не может быть гарантирована, [ 2 ] и пока человечество не будет готово получить его руководство. [ 140 ] Во время незначительной оккультирования он оставался в контакте со своими последователями через четырех баб (ворота). Во время основной оккультирования, которая началась в 329 (941) и продолжается и по сей день, прямое общение нет, [ 2 ] [ 139 ] [ 141 ] Хотя скрытый имам по -прежнему остается ответственным в двенадцатью веру в внутреннее духовное руководство человечества (тогда как его внешняя роль начинается с его повторного появления). [ 142 ]

Хадис -литература

[ редактировать ]

Двенадцатая литература о доктрине оккультирования обширна, основанная на рациональных и текстовых аргументах. [ 40 ] [ 143 ] Одним из таких экземпляров является пророческий хадис, о котором сообщают власти шиитов и суннитов, [ 141 ] В том числе канонический Муснад Ахмад ибн Ханбал . [ 144 ] Одна версия этого хадиса гласит: «Если бы на земле остался только один день существования, Бог продлил бы в тот день, пока человек моего потомства, чье имя будет моим именем, и его фамилия моя фамилия не проявит себя; он; наполнит землю, наполненную до этого насилия и угнетения, с гармонией и справедливостью ». [ 145 ] [ 146 ] Другой пророческий хадис, в циркуляции задолго до оккультации, [ 94 ] предсказал, что Мухаммед должен последовать двенадцать преемников ( Халифа ), во время правления чье исламское сообщество будет объединено, [ 147 ] [ 148 ] Как сообщается в Сахих -мусульманских и других канонических суннитских источниках. [ 147 ] Утверждается, что эти двенадцать преемников не могут включать (часто аморальные) Омейяд или Аббасид Халифа, и, в любом случае, их число превышало двенадцать. Таким образом, эти двенадцать - это двенадцать имамов . [ 147 ] [ 149 ] В более общем плане, в двенадцатых коллекциях хадисов появление Аль-Махди является наиболее часто упоминаемым предметом в прогнозах, сделанных Пророком, его дочерью, Фатимой и двенадцатью имамами. [ 41 ]

Аль-Махди рассматривается двенадцами как скрытый святой с учетом стихов 18: 65–66 Корана и двух типов святых в этих стихах, а именно, внешне проявляется, таких как Моисей и скрытый, как Хидр . Как и в случае счета Хидра в Коране, считается, что скрытый имам приносит пользу исламскому сообществу ( Умма ) во время оккультации, [ 150 ] Как солнце за облаками все еще дает свет и тепло. [ 2 ]

Говорят, что Мухаммед аль-Бакир , пятый имам, имел связанный стих 21: 105 Корана с подъемом аль-Махди: «И воистину мы написали в Писании ( Забур ), после напоминания, [что] мое Праведные рабы наследуют землю ». [ 151 ] В качестве другого случая, Шейх Туси ( ум. 1067 ) соединяет стихи 28: 5–6 с правилом аль-Махди в конце времени. В частности, в стиле 28: 5 гласит: «И мы хотели показать благосклонность тем, кто был угнетен на земле, и сделать их имамами и сделать их наследниками». [ 151 ]

Причины оккультации

[ редактировать ]

В то время как угроза Аббасида могла изначально заставила Аль-Махди в оккультирование, [ 28 ] Его отсутствие продолжается в двенадцатью веру, пока не будут выполнены начальные условия для его повторного появления, чтобы установить справедливость и мир на земле. Одним из таких условий, пишет Собхани, является готовность человечества к интеллектуальному и духовному посланию скрытого имама. Без этих условий он утверждает, что Аль-Махди может быть убит, похожий на его предшественники. Аналогичным образом, когда его спросили о причине оккультирования, Мухаммед аль-Бакир, как сообщается, ответил: «чтобы предотвратить его убийство». [ 152 ] Традиции шиитов добавляют еще две причины для оккультирования, а именно, проверки последователей имама и их веры и избегая бремени приверженности ( Бэйа ) несправедливым правителям того времени. [ 86 ] [ 88 ] [ 153 ] Также считается, что истинная причина оккультирования будет известна только тогда, когда имам появится вновь в истории Мусы и Хидра, где мотивация Хидра для его действий не была сразу же раскрыта Мусе. [ 58 ]

Долговечность

[ редактировать ]

В ответ на критику суннитов и даже насмешки, [ 154 ] Шиа -ученые утверждают, что долговечность скрытого имама, родившегося около 868 г. н.э. [ 34 ] не является необоснованным, учитывая долгую жизнь Хидра , Иисуса и Даджала (другая эсхатологическая фигура), а также светские сообщения о долгоживущих людях. [ 84 ] В этом направлении Мухаммед Хусайн Табатабай подчеркивает чудесные качества аль-Махди, добавляя, что его долгая жизнь, хотя и маловероятно, не невозможно. [ 155 ]

Историки предполагают, что эти взгляды проистекают из Гулата или преувеличивания. Экстремисты или преувеличители сосредоточатся и увлекаются различными концепциями, приводящими к темам, которые будут интегрированы в двенадцатый шиизм. [ 156 ] Ходжсон утверждает, что «и не существует ничего более экстремального в ожидании человека, которого другие считают мертвым-Ассором раннего Гулата, чем в ожидании так называемого умеренного Шия, что человек вернется, в котором сомневаются другие. когда -либо родился ». [ 156 ]

Эта точка зрения подтверждается отсутствием оккультирования T Raditions в ранних текстах, таких как Basa'ir Al-Darajat и Kitab Al-Mahasin от Al-Qummi (D. 893). [ 157 ] Мухаммед бин Али бин Бааухи (ум. 991) был тем, кто начал упоминать подробности о том, что оккультирование находится за пределами обычного человека. [ 158 ]

Вновь появляется

[ редактировать ]

Незадолго до последнего суда , когда он повелел Бог, Аль-Махди вернется, чтобы возглавить силы праведности против сил зла в апокалиптической войне, которая в конечном итоге установит мир и справедливость на земле, согласно двенадцати. [ 159 ] Он также рассматривается двенадцатым как реставратор истинного ислама. [ 84 ] В своей миссии Аль-Махди будет помогать Иисус , который убьет даджала или «антихриста» в некоторых исламских рассказах. [ 160 ] Аль-Махди также будет сопровождаться 313 лояльными последователями, их число, идентичное количеством мусульманских воинов в битве при Бадре . [ 1 ] Ожидается, что он вернется как молодой человек, владеющий реликвиями прошлых пророков, например, персонала и дуги Моисея. [ 1 ] Однако время его повторного появления неизвестно, и Шиа Хадисы прямо запрещают поспешно ( Este'jal ) и устанавливают время ( tawqit ) для его возвращения. [ 1 ] [ 161 ]

Многочисленные шиитские хадисы предсказывают, что появление Аль-Махди будет объявлено некоторыми признаками, некоторые из которых являются неизбежными, а другие условны, то есть, могут измениться божественным решением. В качестве альтернативы некоторые из этих признаков являются общими, а некоторые являются специфическими. Основным общим признаком второго пришествия Аль-Махди является распространенность зла на земле в форме тирании, несправедливости, религиозной и моральной деградации. [ 1 ] В частности, в то время ислам был бы лишен его души и практиковался только внешне. [ 162 ] Только часть шиитов, те, кто действительно практикует учения своих имамов, останется на праведном пути в конце времени. [ 1 ]

Среди особых признаков-рост Суфини , который впоследствии командовал врагами аль-Махди, роста Ямани, который впоследствии поддержит аль-Махди, божественный крик ( Сэйха , Неда ), который призывает мужчин присоединиться Махди, часто следовал вскоре еще один сверхъестественный крик земли, который приглашает людей присоединиться к врагам Аль-Махди, глотание ( Касф ) армии, отправленная Суфияни в пустыне и убийство мекканов посланника аль-Махди, называемого чистой душой ( аль-Нафс аль-Закия ). [ 1 ]

Связи с исламской фигурой Махди

[ редактировать ]

Широко отводившаяся мусульманская вера заключается в том, что реставратор религии и справедливости с именем Махди ( Lit. « справедливо руководствуется » ), будет править миром в конце времени. [ 84 ] В частности, в суннитском исламе, кажется, общепринятое представление о том, что этот Спаситель будет потомком исламского пророка Мухаммеда через его дочь Фатиму и его зять Али . [ 163 ] Во время отсутствия в Сахих Мухаммеда аль-Бухари и мусульманина ибн аль-Хаджаджа , традиции о Махди можно найти в других коллекциях канонических суннитских хадисов, включая работы Абу Давуд аль-Сиджистани , Аль-Тирми , Ибн Мадж и Аль. -Насаи и Ахмад ибн Ханбал . Эти хадисы, вероятно, укрепили распространенное мнение в Махди среди мусульман. [ 84 ] Исторически, различные мусульманские фигуры были идентифицированы с Mahdi или использовали название в качестве почетного эпитета с мессианским значением. К ним относятся Омейяд Умар II и Аббасид аль-Махди , среди многих других. [ 84 ]

Однако, в отличие от суннитского ислама, вера в Махди происхождения Пророка занимает центральное место в шиитском исламе, в целом, и для двенадцати шиитов, в частности,, в частности,, в частности,, в частности, [ 41 ] где Махди отождествляется с двенадцатым имамом. [ 162 ] Отличительным для шиитов также является доктрина оккультации или временного отсутствия Махди. [ 84 ] Суннитские и шиитские традиции, однако, имеют много общего относительно карьеры Махди. [ 84 ] В частности, Moojan Momen перечисляет несколько знаков перед появлением Махди, которые являются общими как для суннитских, так и для шиитских убеждений. [ 162 ]

Поддержка суннитских кругов

[ редактировать ]

Уже четвертый (девятый) век, [ 164 ] или, возможно, намного раньше, [ 104 ] Шиа -источники идентифицируют двенадцатый имам с мессианской фигурой Махди в исламе. [ 164 ] Двенадцать авторов также стремятся установить, что описание Махди в суннитских источниках применяется к двенадцатому имаму. Их усилия набрали значительный импульс в седьмом (тринадцатом) веке, когда несколько известных суннитских ученых одобрили шиитский взгляд на Махди. [ 84 ] [ 41 ] Например, в своем Китабе аль-Байан Фа Ахбар Сахиб аль-Заман Мухаммед традиционист Шафии ибн Юсуф аль-Ганджи доказал, что двенадцатый шииский имам был Махди, полагаясь исключительно на традиции суннитов. [ 84 ] С тех пор, пишет Амир-Мозцци, время от времени оказывается поддержка суннитов для взгляда на двенадцаторов на Махди. [ 41 ]

Уилферд Маделунг пишет, что главное возражение суннитов против Махдишипа двенадцатого имама, чье имя и Кунья соответствуют имени Пророка, заключается в том, что имя его отца, Хасан аль-Аскари, отличается от отца Пророка, Абдуллы Абн Абд Абд Muttalib . С другой стороны, по словам Маделунга, Аль-Абури показал, что это положение было позже добавлено к традиции передатчиком Kufan ​​Za'ida ( ум. 777-8 ). [ 84 ]

Поддержка из суфийских кругов

[ редактировать ]

Также была некоторая суфийская поддержка махдишипа двенадцатого имама. [ 41 ] Аль-Байхаки ( ум. 1066 ) пишет, что некоторые суфийские гностики согласились с двенадцами о личности и закульте Махди. [ 84 ] В качестве другого случая, египетский суфий аль-Шарани, не известный как симпатический к шиитскому делу, повторили двенадцать видов о Махди в его аль-Яваке, ва-аль-Джавахире. Возможно, чтобы избежать последствий этого утверждения этого утверждения, Аль-Идви позже ложно цитировал его части и подал остальные. [ 84 ]

Празднование дня рождения

[ редактировать ]

День рождения Мухаммеда аль-Махди ежегодно отмечается в Иране 15 Ша'бан . Вечером дня рождения, [ 165 ] Миллионы людей в стране празднуют это событие ежегодно. [ 166 ] Город Кум украшен яркими огнями и флагами. [ 167 ] Дата празднования основана на исламском календаре и изменениях из года в год:

Исламский год Иран [ 168 ]
1440 21 апреля 2019 года
1441 9 апреля 2020 года
1442 29 марта 2021 года
1443 19 марта 2022 года
1444 8 марта 2023 года
1445 25 февраля 2024 года
1446 14 февраля 2025 года

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Amir-Moezzi 1998 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Момент 1985 , с. 165.
  3. ^ Самедика 1981 , с. 60
  4. ^ Samedica 1981 , стр. 60-1.
  5. ^ Samedica 1981 , стр. 59, 69.
  6. ^ Самедика 1981 , с. 68
  7. ^ Jump up to: а беременный Самедика 1981 , с. 67
  8. ^ Момент 1985 , с. 43, 44.
  9. ^ Samedica 1981 , стр. 25, 26.
  10. ^ Самедика 1981 , с. 28
  11. ^ Самедика 1981 , с. 25
  12. ^ Дональдсон 1933 , с. 209
  13. ^ Самедика 1981 , с. 26
  14. ^ Holt, Lambton & Lewis 1970 , p. 126
  15. ^ Jump up to: а беременный Момент 1985 , с. 44
  16. ^ Amir-Moezzi 2016 , с. 65
  17. ^ Самедика 1981 , с. 29
  18. ^ Hulmes 2013 .
  19. ^ Jump up to: а беременный Элиаш 2022 .
  20. ^ Самедика 1981 , с. Полем
  21. ^ Табатабай 1975 , стр. 184, 185.
  22. ^ Самедика 1981 , с. 40
  23. ^ Jump up to: а беременный Stray 1987 .
  24. ^ Момент 1985 , с. 59
  25. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Список 2013 , с. 63.
  26. ^ 1993 Модаррисон , с. 80
  27. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый 1993 , P Modarrress. 77
  28. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Момент 1985 , стр. 162, 163.
  29. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Самедика 1981 , с. 41
  30. ^ Jump up to: а беременный в 1993 , P Modarrress. 92
  31. ^ Jump up to: а беременный 1993 , модель PP. 79, 80.
  32. ^ Jump up to: а беременный Момент 1985 , с. 60
  33. ^ Момент 1985 , с. 59, 60.
  34. ^ Jump up to: а беременный в Момент 1985 , с. 162.
  35. ^ 1993 , С.П. Модаррисон. 80, 81.
  36. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хуссейн 1986 , с. 70
  37. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Момент 1985 , с. 161.
  38. ^ Дональдсон 1933 , с. 229
  39. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Табатабай 1975 , с. 185.
  40. ^ Jump up to: а беременный GLEAVE 2004 .
  41. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х Amir-Moezzi 2007 .
  42. ^ Samedica 1981 , стр. 39, 40.
  43. ^ Хуссейн 1986 , с. 75
  44. ^ Jump up to: а беременный Самедика 1981 , с. 72
  45. ^ Самедика 1981 , с. 74
  46. ^ Samedica 1981 , стр. 87, 206.
  47. ^ Jump up to: а беременный Дональдсон 1933 , с. 222
  48. ^ Jump up to: а беременный Хуссейн 1986 , с. 68, 69.
  49. ^ Дональдсон 1933 , с. 218–222.
  50. ^ Хуссейн 1986 , с. 69
  51. ^ Jump up to: а беременный Хуссейн 1986 , с. 76
  52. ^ 1993 , С.П. Модаррисон. 77-79.
  53. ^ Jump up to: а беременный Пирс 2016 , с. 90
  54. ^ 1993 Модаррисон , с. 82
  55. ^ Jump up to: а беременный Самедика 1981 , с. 90
  56. ^ Jump up to: а беременный Хуссейн 1986 , с. 77
  57. ^ Jump up to: а беременный Klemm 2007 .
  58. ^ Jump up to: а беременный Самедика 1981 , с. 104
  59. ^ Listy 2013 , p. 88
  60. ^ Дональдсон 1933 , с. 234.
  61. ^ Момент 1985 , с. 161, 162.
  62. ^ Дональдсон 1933 , с. 233.
  63. ^ Ожидается 2008 .
  64. ^ 1993 Модаррисон , с. 79
  65. ^ Jump up to: а беременный Список 2013 , с. 64
  66. ^ Jump up to: а беременный Момент 1985 , стр. 162–164.
  67. ^ Самедика 1981 , с. 92
  68. ^ Jump up to: а беременный в Список 2013 , с. 66
  69. ^ Jump up to: а беременный Самедика 1981 , с. 84
  70. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Момент 1985 , с. 164.
  71. ^ Jump up to: а беременный Самедика 1981 , с. 96
  72. ^ Jump up to: а беременный Хуссейн 1986 , с. 140.
  73. ^ Хуссейн 1986 , с. 90, 139, 140.
  74. ^ Самедика 1981 , с. 88
  75. ^ Jump up to: а беременный Самедика 1981 , с. 97
  76. ^ Jump up to: а беременный в Самедика 1981 , с. 99
  77. ^ Jump up to: а беременный Момент 1985 , с. 163.
  78. ^ Самедика 1981 , с. 98
  79. ^ Samedica 1981 , стр. 97-8.
  80. ^ 1993 Модаррисон , с. 94
  81. ^ Jump up to: а беременный 1993 , модель PP. 87, 88.
  82. ^ 1993 Модаррисон , с. 89
  83. ^ Самедика 1981 , с. 61.
  84. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Маделунг 2022 .
  85. ^ Самедика 1981 , с. 151.
  86. ^ Jump up to: а беременный в 1993 , модель PP. 96. 97.
  87. ^ Listy 2013 , p. 68
  88. ^ Jump up to: а беременный Самедика 1981 , с. 102
  89. ^ Jump up to: а беременный Самедика 1981 , с. 105
  90. ^ 1993 , С.П. Модаррисон. 86, 87, 95.
  91. ^ 1993 Модаррисон , с. 96
  92. ^ 1993 Модаррисон , с. 105
  93. ^ Самедика 1981 , с. 79
  94. ^ Jump up to: а беременный 1993 , модель PP. 99, 100.
  95. ^ Хуссейн 1986 , с. 19
  96. ^ Kohlberg 2009 , p. 529.
  97. ^ Samedica 1981 , стр. 106, 107.
  98. ^ 1993 Модаррисон , с. 93.
  99. ^ Самедика 1981 , с. 85
  100. ^ Jump up to: а беременный Хуссейн 1986 , с. 141.
  101. ^ Jump up to: а беременный Хуссейн 1986 , с. 143.
  102. ^ Момент 1985 , с. 170.
  103. ^ Самедика 1981 , с. 100
  104. ^ Jump up to: а беременный Хуссейн 1986 , с. 147
  105. ^ Jump up to: а беременный Самедика 1981 , с. 149
  106. ^ Самедика 1981 , с. 101.
  107. ^ Хуссейн 1986 , с. 149
  108. ^ Mavani 2013 , стр. 177, 178.
  109. ^ Хуссейн 1986 , с. 149, 150.
  110. ^ Хуссейн 1986 , с. 150
  111. ^ Хуссейн 1986 , с. 148, 149.
  112. ^ Mavani 2013 , стр. 189, 190 -е годы.
  113. ^ Мавани 2013 , с. 187.
  114. ^ Хуссейн 1986 , с. 148.
  115. ^ Хуссейн 1986 , с. 147–8.
  116. ^ Jump up to: а беременный Самедика 1981 , с. 107
  117. ^ Момент 1985 , с. 190.
  118. ^ Мавани 2013 , с. 188.
  119. ^ Samedica 1981 , стр. 101, 107.
  120. ^ Мавани 2013 , с. 189.
  121. ^ Момент 1985 , с. 191.
  122. ^ Mavani 2013 , стр. 190-2.
  123. ^ Mavani 2013 , стр. 192-195.
  124. ^ Хуссейн 1986 , с. 142, 143.
  125. ^ Samedica 1981 , стр. 109, 110.
  126. ^ Samedica 1981 , стр. 79, 80.
  127. ^ Arjomand 2000 .
  128. ^ Listy 2013 , p. 65
  129. ^ Самедика 1981 , с. 110.
  130. ^ Самедика 1981 , с. 109
  131. ^ Хуссейн 1986 , с. 144
  132. ^ Самедика 1981 , с. 112.
  133. ^ Самедика 1981 , с. 134.
  134. ^ Jump up to: а беременный Самедика 1981 , с. 181.
  135. ^ Момент 1985 , с. 65
  136. ^ Корбин 2014 , с. 70
  137. ^ Момент 1985 , с. 199.
  138. ^ Кук, Дэвид. «Мессианство в шиитском полумесяце» . Получено 19 мая 2017 года .
  139. ^ Jump up to: а беременный Список 2013 , с. 67
  140. ^ Sobhani 2001 , p. 118
  141. ^ Jump up to: а беременный Табатабай 1975 , с. 186
  142. ^ Табатабай 1975 , стр. 194–5.
  143. ^ Хуссейн, 1986 , с. 17–8.
  144. ^ Sobhani 2001 , p. 115.
  145. ^ Корбин 2014 , с. 71
  146. ^ Пирс 2016 , с. 65
  147. ^ Jump up to: а беременный в Sobhani 2001 , p. 113.
  148. ^ 1993 Модаррисон , с. 99
  149. ^ Kohlberg 2009 , p. 526.
  150. ^ Sobhani 2001 , стр. 116, 117.
  151. ^ Jump up to: а беременный Хуссейн 1986 , с. 17
  152. ^ Sobhani 2001 , стр. 118–9.
  153. ^ Самедика 1981 , с. 104
  154. ^ Goldziher 1981 , p. 201.
  155. ^ Табатабай 1975 , с. 194.
  156. ^ Jump up to: а беременный Ходжсон, Маршалл. «Как ранние шииты стали сектантским?». Журнал Американского восточного общества 75 (1955). С. 5 .
  157. ^ Этан, Колберг. «От Имамийя до Ихна-Ашарияйя». Издательство Кембриджского университета от имени Бюллетена Школы восточных и африканских исследований 39, № 03 (1976): с. 523 .
  158. ^ Этан, Колберг. «От Имамийя до Ихна-Ашарияйя». Издательство Кембриджского университета от имени Бюллетеня Школы восточных и африканских исследований 39, № 03 (1976): С. 522 .
  159. ^ Момент 1985 , с. 166
  160. ^ Самедика 1981 , с. 171.
  161. ^ Самедика 1981 , с. 150
  162. ^ Jump up to: а беременный в Момент 1985 , с. 168.
  163. ^ Самедика 1981 , с. 69
  164. ^ Jump up to: а беременный 1993 , P Modarrress. 91
  165. ^ Рихтер 2005 , с. 14
  166. ^ Штатные писатели. «Иран празднует годовщину дня рождения Имама Махди» . en.alalam.ir . Архивировано с оригинала 24 июня 2016 года . Получено 19 мая 2016 года .
  167. ^ Слэкман, Майкл (30 августа 2007 г.). «Для шиитов Ирана, празднование веры и ожидания» . New York Times . Архивировано из оригинала 5 июня 2015 года . Получено 19 мая 2016 года .
  168. ^ «День рождения Имама Махди в Иране» . Архивировано с оригинала 22 февраля 2017 года . Получено 9 апреля 2017 года .

Источники

[ редактировать ]

Энциклопедии

[ редактировать ]
  • Колберг, Этан (2009). «От Имамийя до Ихна-Ашария». Бюллетень школы восточных и африканских исследований . 39 (3): 521–534. doi : 10.1017/s0041977x00050989 . S2CID   155070530 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Энциклопедия Британская

[ редактировать ]
Шиа -исламские названия
Предшествует 12 -й имам двенадцатого шиитского ислама
874 - Присутствует
Основное оккультирование

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ae8c079e62fcf15449ddd53e6792456__1725885480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/56/6ae8c079e62fcf15449ddd53e6792456.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muhammad al-Mahdi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)