Мухаммед аль-Махди
Мухаммед аль-Махди Мухаммед Аль -Махди Двенадцатый имам двенадцатого шиизма | |
---|---|
12 -й шиитский имам | |
Предполагается офис 874 г. н.э. | |
Предшествует | Хасан аль-Скар |
Заголовок | Список названий |
Личный | |
Рожденный | в 255 AH ( ок. 868 г. н.э. ) |
Религия | Шиитский ислам |
Родители | |
Известен для | Быть последним из двенадцати имамов |
Родственники | Ахл аль-Байт ( Хусейнид ) |
Часть серии о шиитском исламе |
Двенадцать шиизм |
---|
![]() |
аль-Махди ( арабский : محمد بن الحسن المهدي романизированный : мухаммад аль-Шасан аль- считается шия двенадцатью Махди ) , ибн Мухаммед ибн Хасан Времени, чтобы установить мир и справедливость и искупить ислам .
Хасан аль-Аскари , одиннадцатый имам, умер в 260 году (873–874 гг . Сразу после его смерти его главный представитель, Утман Ибн Саид , заявил, что у одиннадцатого имама был младший сын по имени Мухаммед, которого скрывали от общественности от страха преследования Аббасида. Утман также утверждал, что представил Мухаммеда, который вошел в состояние оккультации. Другие местные представители Аль-Аскари в значительной степени поддержали эти утверждения, в то время как община шиитов раздроблена на несколько сект в отношении последовательности Аль-Аскари. Однако, как говорят, все эти секты исчезли через несколько десятилетий, за исключением двенадцати, которые принимают сына Аль-Аскари в качестве двенадцатого и последнего имама в оккультировании.
Утман последовал еще три агента, известные как четыре заместителя , которых двенадцать сообществ считали представителями Мухаммеда аль-Махди. Этот период, позже названный незначительным оккультированием , закончился примерно через семьдесят лет смертью четвертого агента Абу аль-Хасан Али ибн Мухаммед Аль-Самарри ( ум. 940–941 ). Говорят, что он получил последнее письмо Мухаммеда аль-Махди незадолго до его смерти. В письме предсказано смерть Абу аль-Хасана в течение шести дней и объявило о начале полной оккультирования, позже назвавшей основную оккультирование , которое продолжается по сей день. Письмо, приписываемое Мухаммеду Аль-Махди, добавило, что полное оккультирование будет продолжаться до тех пор, пока Бог не даст ему разрешение снова проявить себя в то время, когда земля будет заполнена тиранией.
Двенадцать теория оккультирования кристаллизовалась в первой половине четвертого века А.Х. (десятый век н.э.), основанная на рациональных и текстовых аргументах. Эта теория, например, излагает, что жизнь Мухаммеда аль-Махди чудесным образом продлена, утверждая, что Земля не может быть лишены имама как высшего доказательства Бога. В отсутствие скрытого имама вакуум лидерства в двенадцатилетнем сообществе постепенно заполнялся факи «юристами». В широком смысле считается, что скрытый имам иногда кажется благочестивым. Отчеты этих встреч многочисленны и широко распространены среди двенадцати.
Названия
[ редактировать ]аль-Аскари, эсхатологический спаситель в двенадцатом исламе, известен по многим титулам, включая аль Lit. ( Касим - Махди Мухаммед ибн Хасан Абу аль - Восстание ' , горит - Монтазар ( ) аль . -gha'ib ( ' the Hidden ' / Lit. Hojja ( Lit. - Al Allah ) , Al Hojjat -HQQ ( Lit. « Господь истины » ), Бакият Аллах ( Lit. « Остаток Бога » ). [ 1 ] [ 2 ]
Название «Аль-Каим» означает рост против тирании, [ 3 ] Хотя Вахид ( Lit. « Один » ) Хадис из шестой шиитской имама, Я'Фар аль-Садик , соединяет этот титул с подъемом аль-Каима после его смерти. Как хадис в Вахиде , этот отчет не считается надежным экспертами, пишет шиитов Мухаммад-Бакер Маджлесси ( ум. 1699 ), особенно потому, что он противоречит двенадцатилетнему убеждению, что Земля не может быть проличной имамом в любое время, так как Худжат . Аллах ( горит. « Доказательство Бога » ) на земле. Маджлеси также предполагает, что смерть может быть в переносном смысле в этом хадисе, ссылаясь на забытую память об Аль-Каиме после его долгой оккультирования. [ 4 ]
Абдулазиз Сахедина отмечает, что названия «Аль-Каим» и «Сахиб аль-Амр» имеют больше политического акцента, чем эсхатологическое название «Аль-Махди» . [ 5 ] Название «Аль-Худжа», с другой стороны, подчеркивает религиозную функцию Спасителя. [ 6 ] Действительно, каждый шиитский имам рассматривается как Худжат Аллах , (высшее) доказательство Бога, через которое внутренние значения Корана становятся доступными после смерти Пророка. [ 7 ] Этот заголовок более выражен для двенадцатого имама, однако, возможно, из-за связанного хадиса из десятого имама Али аль-Хади. [ 7 ]
Исторический фон
[ редактировать ]До их смерти, десятые и одиннадцатые шиитские имамы ( Али аль-Хади и Хасан аль-Аскари , соответственно), были проведены под близким наблюдением в гарнизонском городе Самарра Аббасидами, [ 8 ] [ 9 ] которые часто несут ответственность в шиитских источниках за отравление двух имамов. [ 10 ] Два имама стали свидетелями ухудшения аббасидского халифата, [ 11 ] Поскольку имперская власть быстро перешла в руки турок, [ 12 ] Особенно после аль-Мутаваккила (март 822-11 декабря 861 г. н.э.). [ 13 ]
Современно для десятого имама, Халифа аль-Мутаваккила насильственно преследовал шиитов, [ 14 ] [ 15 ] Частично из -за обновленной оппозиции Зайди . [ 16 ] Ограничительная политика аль-Мутаваккила в направлении десятого имама была позже принята его сыном Аль-Мутамидом , который, как сообщается, держал одиннадцатый имам под домашним арестом без посетителей. [ 17 ] Вместо этого, как известно, Аль-Аскари в основном общался со своими последователями через сеть представителей. [ 15 ] [ 18 ] Среди тот, кто Саида аль-Асади сын [ 19 ] который, как говорят, замаскировал себя как продавца приготовления жира, чтобы избежать Аббасидских агентов, отсюда и его прозвище «Аль-Самман». [ 20 ]
Мухаммед Хусайн Табатабай предполагает, что эти ограничения были наложены на Аль-Аскари, потому что халифат узнал о традициях среди шиитов, предсказывая, что одиннадцатый имам будет отцом эсхатологического махди . [ 21 ]
Последовательность Аль-Аскари
[ редактировать ]Хасан аль-Аскари умер в 260 (873–874) без очевидного наследника. [ 22 ] [ 23 ] Смерть одиннадцатого имама разделила своих последователей на несколько сект и создала широкую путаницу ( Хайра ), [ 24 ] [ 25 ] особенно в Ираке. [ 26 ] Сразу после смерти Аль-Аскари, [ 27 ] его главный агент Утман ибн Саид , [ 28 ] утверждал, что у имама был маленький сын по имени Мухаммед, [ 29 ] [ 27 ] который был скрыт от общественности от страха преследования Аббасида. [ 25 ] Как ближайший партнер Аль-Аскари, [ 30 ] Это утверждение Утмана было в значительной степени поддержано другими представителями аль-Аскари. [ 29 ] [ 31 ] Те, кто принял имамат этого Мухаммеда, позже сформировали двенадцати. [ 32 ]
Некоторые другие считали, что имамат прекратился с Аль-Аскари, а вакифиты утверждали, что одиннадцатый имам впоследствии вернется как эсхатологический махди . Другие пришли к выводу, что Мухаммед ибн Али аль-Хади , покойный брат аль-Аскари, должен был быть настоящим имамом. Другие приняли имамат Джафара аль-Заки , другого брата Аль-Аскари. [ 33 ] Некоторые полагали, что двенадцатый имам родится в конце времени у потомка Аль-Аскари, [ 34 ] а некоторые покинули шиитское сообщество. [ 35 ]
Однако, как говорят, все эти секты исчезли в течение ста лет, кроме группы, которая стала двенадцатью шиитами. [ 32 ] [ 23 ]
Рождение и ранняя жизнь Аль-Махди
[ редактировать ]
Когда аль-Аскари умер, не оставляя очевидного наследника, традиции и прогнозы, приписываемые более ранним имамам, были в значительной степени основой для существования Сына Аль-Аскари как двенадцатого имама; [ 36 ] См. Двенадцать доктрина о оккультировании .
Что касается деталей его рождения, то двенадцать источников сообщают, что сын Аль-Аскари родился около 255 (868). [ 37 ] [ 38 ] Он был назван Абу аль-Касимом Мухаммедом, то же имя и Кунья как Исламский Пророк, [ 37 ] [ 39 ] хотя он более известен как Мухаммед аль-Махди ( Lit. « Право-руководство » ). [ 40 ] Его дата рождения дается по -другому, [ 27 ] Но большинство источников, похоже, согласны с 15 Ша'бан , [ 36 ] который отмечается шиитами по этому случаю. [ 41 ] Двенадцать отчетов описывают, что, за исключением нескольких доверенных партнеров, существование аль-Махди было в секрете, поскольку Аббасиды стремились устранить сына Аль-Аскари, которого постоянные слухи описали как Спаситель. [ 41 ] [ 42 ] Хуссейн пишет, что младенец должен был быть отправлен в Медину , где жила мать Аль-Аскари. [ 43 ]
Рождение Аль-Махди часто сравнивается в двенадцатых источниках с рождением Моисея в Коране , который чудесным образом спасен от фараона . [ 44 ] Будучи детьми, имамом, аль-Махди также часто сравнивают с Иисусом , поскольку оба рассматриваются как доказательство Бога ( Худжа ), и оба говорили с властью взрослого, будучи еще ребенком. [ 45 ]
Говорят, что Аль-Махди был рожден у Нарджиса , рабовладельческой девушки, чье имя дано различными источниками, как Саусан, Райхана, Сайкал, [ 46 ] [ 37 ] [ 47 ] и Марьям. [ 48 ] [ 41 ] Первые три являются именами цветов, и ее владелец, скорее всего, дал ей в соответствии с практикой дня. [ 48 ] [ 41 ] Ее происхождение записано как византийская империя или Нубия , [ 41 ] И в некоторых счетах говорится, что она была приобретена агентом аль-Хади, который признал ясновидение в ее будущей матери Аль-Махди. [ 41 ] [ 47 ] В том же духе подробные отчеты о Мохаммад-Бакере Маджези и Шейхе Туси описывают Нарджиса как захваченную внучку византийского императора и благочестивой женщины, которая узнала о ее будущем союзе с «Аль-Аскари во сне», [ 49 ] [ 37 ] хотя эти счета были описаны как агиографические. [ 41 ] [ 50 ] Возможно, правильная учетная запись дана Al-Mufid , [ 36 ] который пишет, что Нарджис была рабовладельческой девушкой, родившейся и выросшей в доме Хакима Хатун , дочери Мухаммеда аль-Джавада (девятый имам) и тети по отцовской линии Аль-Аскари. [ 44 ] [ 36 ]
Аббасидная реакция
[ редактировать ]Смерть Аль-Аскари в 260 (873–874) последовала за короткой болезнью, в ходе которой Аббасид аль-Мутамид отправил своих врачей и слуг посетить имам. [ 19 ] Учитывая, что у Аль-Аскари не было очевидного наследника, [ 39 ] [ 25 ] Было высказано предположение, что халиф намеревался внимательно следить за Аль-Аскари из его резиденции. [ 39 ] [ 51 ] [ 41 ] [ 29 ] После смерти Аль-Аскари есть сообщения о том, что его резиденция была обыскана, и женщины были осмотрены на беременность, [ 29 ] [ 51 ] Возможно в надежде найти его наследника. [ 29 ] Женщина-слуга Аль-Аскари была проведена некоторое время, [ 29 ] [ 29 ] [ 39 ] [ 52 ] Возможно, из -за ложных слухов о ее беременности, призванных отвлечь Аббасидов в их поиске. [ 29 ] [ 41 ]
Аль-Аскари оставил свое имущество своей матери, хадисам, [ 41 ] За исключением своего брата, Я'Фар ибн Али Аль-Хади , который ранее безуспешно подал претензию на имамат после смерти своего отца Аль-Хади. [ 25 ] [ 53 ] Джафар повторил свои претензии на имамат после смерти Аль-Аскари, [ 53 ] который на этот раз нашел последователи в форме нынешнего Ja'fariyya [ 54 ] и Фатийя [ 55 ] секты. Он также оспаривал волю Аль-Аскари и поднял дело с властями. [ 56 ] Аль-Аскари, по-видимому, был бездетным, и, таким образом, Хадис считался единственным наследником в законе о шиитах. [ 41 ] [ 56 ] Халиф, однако, постановил, что наследство будет разделено между хадисом и Я'фаром. [ 29 ]
Незначительное оккультирование (874–941)
[ редактировать ]Сразу после смерти Аль-Аскари в 260 (873–874), [ 27 ] Утман ибн Саид аль-Асади ( ум. 880 ) утверждал, что у аль-Аскари был маленький сын по имени Мухаммед, который вошел в состояние оккультации ( Гайба ) из-за угрозы Аббасида своей жизни. [ 28 ] [ 57 ] Как специальный представитель аль-Аскари, Утман также заявил, что он был назначен представлять сына одиннадцатого имама. [ 34 ] Шиа-традиция, приписываемая шестому имаму, Я'Фар аль-Садик , утверждает, что эта угроза была специфична для Мухаммеда аль-Махди, который должен был подняться, в отличие от его предшественников, которые практиковали религиозное рассеяние ( такия ) и были политически квалифицированы. [ 58 ] [ 59 ]
Двенадцать источников подробно описывают, что Аль-Махди сделал свое единственное публичное выступление, чтобы возглавить похоронную молитву за своего отца, а не за его дядю, Я'Фар аль-Заки . [ 37 ] [ 60 ] Также говорят, что оккультирование имело место в семейном доме в Самарре, где в настоящее время стоит мечеть, под которым находится подвал ( ) , который скрывает колодец (Bi'r al-ghayba, горит . сардаб ' ). В этом колодец, как говорят, Аль-Махди исчез. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]
В своем новом качестве смотрителя Управления имамата, [ 64 ] Утман получил петиции и предоставил свои ответы, иногда в письменной форме. [ 65 ] Как ближайший партнер Аль-Аскари, [ 30 ] Большинство местных представителей Аль-Аскари продолжали поддерживать Утмана. [ 31 ] Тем не менее, среди шиитов могло возникнуть сомнения по поводу его полномочий собирать и управлять религиозными средствами. [ 30 ]
Позже Утман представил своего сына, Абу Джафара Мухаммеда Ибн Утмана ( ум. 916–917 ), в качестве следующего представителя аль-Махди. [ 66 ] [ 57 ] Абу Джафар, который служил в течение сорока лет, приписывал объединение основного шиита за сыном Аль-Аскари в качестве двенадцатого имама в сокрытии. [ 55 ] В свою очередь, в качестве его замены, Абу Джафар назначил Абу аль-Касим аль-Хусайн ибн Рух аль-Навбахти ( ум. 937-38 ), который, как говорят, был уважаемой фигурой в Аббасидском суде. [ 67 ] При Абу аль-Касиме сообщается, что связь со скрытым имамом возобновилась после промежутка около двадцати пяти лет. [ 68 ]
Этот период, позже назвал незначительное оккультирование ( Аль-Гейбат аль-Сугра ), [ 69 ] Заканчивался примерно через семьдесят лет смертью четвертого агента Абу аль-Хасан Али ибн Мухаммед аль-Самарри ( ум. 940-41 ), [ 68 ] который, как говорят, получил письмо от Аль-Махди незадолго до его смерти. [ 66 ] Письмо предсказано смерть Абу аль-Хасана за шесть дней и объявило о начале полного ( тамма ) оккультирования, [ 70 ] [ 71 ] [ 68 ] Позже назвал основную оккультуру ( аль-Гейбат аль-Кубра ). [ 69 ] Письмо, приписываемое аль-Махди, добавило, что полное оккультирование будет продолжаться до тех пор, пока Бог не даст ему разрешение снова проявить себя в то время, когда земля будет наполнена тиранией. [ 70 ] В письме подчеркивается, что любой, кто утверждает, что является заместителем имама, отныне, должен был считаться самозванцем. [ 72 ] Говорят, что это и подобные письма с четырьмя агентами и другими фигурами шиитов имели такой же почерк, что предполагает, что они были написаны скрытым имамом. [ 73 ]
Шиитская власть
[ редактировать ]Число этих агентов не было ограничено четырьмя в ранних шиитских источниках. [ 65 ] [ 74 ] Сахедина предполагает, что более поздний стресс двенадцатой литературы на четырех депутатах ( Al-Nuwwab Al-Arba ' [ 71 ] ), вероятно, был из -за их известности в Багдаде , шиитском центре того времени. [ 75 ] Точно так же Муджан Момен считает, что сеть представителей Аль-Аскари ( Вукала ), вероятно, продолжала действовать во время незначительной закусочной Аль-Махди. [ 70 ] Действительно, Ибн Банауэх ( ум. 991 ) говорит о других доверенных людях скрытого имама в разных городах в дополнение к четырем агентам. [ 41 ] Сахедина пишет, что шиитской общине не хватало заметной фигуры, чтобы заменить четвертого агента после его смерти. [ 76 ]
Власть четырех агентов от имени скрытого имама была оспорена некоторыми шиитскими цифрами, в большей степени в течение срока третьего агента Аль-Навбахти. [ 75 ] Например, Абу Джафар Мухаммед ибн Али аль-Шалмагани повернулся против аль-Навбахти и утверждал, что является законным агентом аль-Махди, прежде чем осудить концепцию оккультации как ложь. [ 77 ] [ 78 ] Другим примером был ученик Аль-Аскари, по имени Аль-Кархи, который позже был осужден в резкости, который, как говорят, был написан Аль-Махди. [ 79 ] [ 77 ] [ 80 ] Некоторые чудеса также приписываются четырем агентам, воспринимаемые верующими, как результат их инициации скрытым имамом. [ 41 ]
Шиитская община
[ редактировать ]В то время оккультирование аль-Махди, вероятно, не было радикальным изменением для его последователей. Действительно, десятые и одиннадцатые имамы уже эффективно были эффективно в оккультировании для большинства шиитов , так как оба имама были почти изолированы в Самарре аббасидскими халифами. [ 28 ] Также кажется, что идея оккультирования была устоявшейся концепцией для шиитов, и связанные с ним традиции уже были в обращении среди них. Эти традиции прогнозировали оккультирование и рост будущего имама, [ 81 ] [ 1 ] называется «Аль-Каим» ( лит. « Тот, кто поднимется » ) и реже, как аль-Махди. [ 82 ] [ 83 ] Эти традиции были присвоены различными шиитскими сектами в разные периоды. Например, они использовались вакифитами , чтобы утверждать, что Муса аль-Казим , седьмой имам, не умер, но был в оккультировании. [ 81 ] Даже ранее нынешние кайсаниты отрицали смерть Мухаммеда ибн аль-Ханафии и ожидали его возвращения. [ 84 ] [ 85 ]
Политическая ситуация шиитов в Ираке улучшилась после роста династии Буйида в четвертом (десятом) веке. [ 86 ] [ 87 ] Возможно, именно относительная безопасность шиитов побудила второго агента выпустить резкий резерв, чтобы Аль-Махди остался в оккультировании, чтобы избежать бремени обязательств ( Bay'a ) несправедливым правителям того времени, которые были узурпированием Имам прямо в видее шиитов. [ 86 ] [ 88 ] IBN Babawayh ( ум. 991 ) предположил, что ситуация остается неизвестной до тех пор, пока появление Мухаммеда аль-Махди также добавила, что большая популяция шиитов не обязательно гарантировала его безопасность. [ 89 ]
Тем не менее, многие не ожидали, что оккультирование будет продолжаться после шести лет или превышающих сороков, когда он был [ 90 ] И это могло способствовать атмосфере сомнений и неопределенности среди шиитов. [ 91 ] По словам Хоссейна Модарресси , эти сомнения постепенно исчезли из общины шиитов, возможно, из -за усилий шиитских традиционистов в течение периода перехода к основной оккультированию. [ 92 ] Эти традиционисты сильно полагались на пророческие традиции и конкретные интерпретации Корана, чтобы подтвердить имамат аль-Махди. [ 93 ] В этот период, возможно, после 295 (908), традиционисты шиитов также зарекомендовали количество имамов с помощью суннитского хадиса в обращении задолго до оккультирования, в котором говорилось, что пророк последуют двенадцать преемников. Таким образом, скрытый имам был также последним имамом. [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ]
Основное оккультирование (941 -Present)
[ редактировать ]Основное оккультирование, придуманное позже, началось с смерти четвертого агента в 329 (940–941), который не назначил преемника. В этот период, который продолжается сегодня, на Земле нет агента скрытого имама. [ 70 ] [ 97 ] Есть некоторые доказательства того, что смерть четвертого агента также распустила подземную сеть представителей, ответственных главным образом за сбор и распространение религиозных взносов. [ 72 ] [ 41 ] Таким образом, Управление депутатов было официально закрыто. [ 98 ] Несмотря на некоторую неопределенность, [ 99 ] Вероятно, были ранние традиции среди шиитов, которые уже предсказали два периода оккультации. [ 100 ] Эти хадисы были ранее цитированы, например, вакифитами в отношении двух арестов Мусы аль-Казима , седьмого имама. [ 84 ] [ 100 ] Тем не менее, длительное отсутствие скрытого имама, похоже, вызвало широкие сомнения среди его последователей. [ 76 ] [ 101 ] [ 41 ]
Лидерский вакуум
[ редактировать ]Как духовный и политический глава шиитской общины, оккультирование скрытого имама оставила значительный пробел в шиитской общине. [ 102 ] Этот вакуум лидерства был в конечном итоге заполнен двенадцатилетними юристами ( Фукаха ), которые остаются единственными лидерами шиитской общины во время основной оккультирования . [ 103 ] [ 104 ] Часто цитируется в поддержку этого перехода, это письмо, полученное Ишаком Ибн Яуббом в ответ на его религиозные запросы второго агента. [ 105 ] Письмо, которое было написано Аль-Махди, предусматривает, что
Что касается событий, которые могут произойти [в будущем, когда вам может понадобиться руководство по религиозным вопросам], относящиеся к передатчикам ( руват ) наших высказываний (хадис), которые являются моим Hujja ( Lit. ' Proof ' ) для вас, и я - Худжа Божьего вам всех [или «для них» в другой версии]. [ 106 ] [ 107 ]
-Приписано Аль-Махди
Несколько подобных хадисов приписываются десятым и одиннадцатым имамам. [ 108 ] [ 109 ] Традиции также указывают, что эти юристы должны быть справедливыми и осведомленными в исламском праве . [ 110 ] Однако, поскольку отсутствие скрытого имама продолжалось, двенадцать юристов развивались от простых передатчиков ( ruwat ) Хадиса в Муджтахидун , чтобы решить новые религиозные вопросы, которые возникли со временем. [ 111 ] [ 112 ] Их авторитет также увеличилась со временем для решения необходимости объяснения религиозных учений для сообщества. [ 113 ] Например, еще в седьмом (тринадцатом) веке, Мухакккик аль-Хилли ( ум. 1277 ) провел долю имама в хум (тип исламских милостей) на деятельность, которая способствовала причине шиитов, [ 114 ] в отличие от его предшественников, таких как «Аль-Шейх аль-Муфид» ( ум. 1022 ), которые часто просили верных спасти эти пожертвования для подъема аль-Махди. [ 115 ]
Учитывая, что юристы не были непосредственно назначены скрытым имамом, обсуждалось, должна ли их власть распространяться на функции с политическими последствиями, такими как объявление святой войны ( джихад ). [ 116 ] Вероятно, это был Зейн аль-Дин Аль-Джубаи Аль'амили ( ум. 1558 ), который сначала предположил, что (квалифицированный) юрист был общим заместителем ( Наиб аль-Амм ) скрытого имама, власть которого охватывала все прерогативы Имама. [ 117 ] Переход двенадцати юристов в их новую роль способствовал формированию шиитских государств, особенно Safavid [ 118 ] И Каджар [ 119 ] [ 120 ] Династии в Иране. Например, во время русско-иранской войны 1804–1813 годов выдающиеся священнослужители Наджафа и Исфахана выпустили декларацию джихада против русских о поддержке Каджаритского Аббаса Мирзы , который проводил кампанию. [ 121 ] Позже, однако, юристам часто приходилось конкурировать с шиитскими монархами за религиозную власть. [ 116 ]
В целом, политически неприятный подход двенадцатых юристов с течением времени уступил в конечном итоге допросить легитимность шиитских монархов и даже попытки ограничить их власть посредством Конституции. [ 122 ] концепцией - ( Лит . аль эволюция Вилаят Эта Факих завершилась Реза Пахлави , последний монарх Ирана. [ 123 ]
Доктринальные события
[ редактировать ]В то время как некоторые традиции, датирующие до 260 (874), могли предсказать вторую оккультуру, [ 124 ] Источники с самого начала основного оккультирования указывают на то, что длительное отсутствие скрытого имама, возможно, привело к тому, что многие из двенадцатилетних покинули свою веру в него. [ 76 ] [ 101 ] [ 41 ] Его отсутствие также обеспечило основу для новой критики в то время, озвученное мутазилитами и аш'аритами . [ 125 ] Это давление, вероятно, ускорило переход в двенадцатилетних аргументах от традиционного к рационалистическому подходу, чтобы оправдать оккультирование аль-Махди. [ 126 ] Абу Сахл Исмаил ибн Аль Аль-Навбахти ( ум. 923 ), например, утверждал, что отсутствие имама не лишает аннулирования его религии или закона, как в случае отсутствия пророка. [ 127 ] [ 128 ] Опасения по поводу недостоверных хадисов, озвученных Туси ( ум. 995 ) и другими, могли бы дать еще один импульс этому переходу. [ 129 ]
Начиная с Ибн Байанхей ( ум. 991 ) и его ученика аль-Шейха аль-Муфида ( ум. 1022 ), шиитские ученые начали использовать богословские аргументы, смоделированные на мутазилитовом каламе . [ 130 ] [ 131 ] Из них принцип Аль-Лутфа ( Lit. « доброта » ) является примером, который на высоком уровне требует, чтобы пророк или имам существовали в любое время, чтобы направиться к Богу, как проявление Его великой доброты к его подданным. [ 132 ] Другие двенадцать аргументов направлены на то, чтобы установить, что скрытый имам приносит пользу человечеству даже в оккультировании, [ 133 ] «Точно так же, как люди получают пользу от солнца, пока оно покрывается облаками». [ 89 ] [ 2 ] В то время как обычные двенадцы, вероятно, были довольны традициями о оккультировании, подход теологов к оправданию скрытого имама был предназначен для решения критики не-двух теологов. Два подхода были смешаны Шейха Туси в его существенной монографии Китаб аль-Гейба ( Lit. « Книга оккультации » ). [ 105 ] [ 41 ]
Посещения
[ редактировать ]Двенадцатилетние считают, что изначальный « свет» пророчества продолжал сиять сквозь века в характере имамов. Таким образом, скрытый имам не рассматривается как недоступный в состоянии оккультации. [ 134 ] Действительно, обычно считается, что Аль-Махди иногда кажется благочестивым лично или, чаще, в сне и видениях. Счета этих встреч многочисленны и широко распространены в двенадцатом сообществе. [ 135 ] [ 136 ] [ 41 ] [ 134 ] Среди этих счетов также встречаются встречи выдающихся религиозных ученых ( улама ) со скрытым имамом. [ 137 ]
Описания этих контактов часто показывают озабоченность скрытого имама о благополучии его последователей и того, как такие встречи могут вызвать «духовное воскресение» верующего, интерпретация, выдвинутое поздними мистическими источниками. [ 41 ] Поскольку скрытый имам можно увидеть только в конце времени, те, кто его видит, утверждается, достигли своего конца времени. [ 1 ] Например, издатели, близкие к ливанской шиитской воинствующей организации , в Хезболле опубликовали отчеты о некоторых бойцах Хезболлы, которые полагали, что Аль-Махди непосредственно помогал им в критических моментах на полях сражений Ливанской войны в 2006 году . [ 138 ]
Двенадцать доктрина оккультирования
[ редактировать ]Двенадцать доктрина оккультирования кристаллизовалась в первой половине четвертого (десятого) века. [ 139 ] В самой простой форме эта доктрина гласит, что Мухаммед аль-Махди, двенадцатый имам, не умер, но был скрыт Богом от человечества. Его жизнь чудесным образом продлена до того дня, когда он снова не проявится в Божьем разрешении наполнить землю справедливостью. Это оккультирование продолжается до тех пор, пока безопасность имама не может быть гарантирована, [ 2 ] и пока человечество не будет готово получить его руководство. [ 140 ] Во время незначительной оккультирования он оставался в контакте со своими последователями через четырех баб (ворота). Во время основной оккультирования, которая началась в 329 (941) и продолжается и по сей день, прямое общение нет, [ 2 ] [ 139 ] [ 141 ] Хотя скрытый имам по -прежнему остается ответственным в двенадцатью веру в внутреннее духовное руководство человечества (тогда как его внешняя роль начинается с его повторного появления). [ 142 ]
Хадис -литература
[ редактировать ]Двенадцатая литература о доктрине оккультирования обширна, основанная на рациональных и текстовых аргументах. [ 40 ] [ 143 ] Одним из таких экземпляров является пророческий хадис, о котором сообщают власти шиитов и суннитов, [ 141 ] В том числе канонический Муснад Ахмад ибн Ханбал . [ 144 ] Одна версия этого хадиса гласит: «Если бы на земле остался только один день существования, Бог продлил бы в тот день, пока человек моего потомства, чье имя будет моим именем, и его фамилия моя фамилия не проявит себя; он; наполнит землю, наполненную до этого насилия и угнетения, с гармонией и справедливостью ». [ 145 ] [ 146 ] Другой пророческий хадис, в циркуляции задолго до оккультации, [ 94 ] предсказал, что Мухаммед должен последовать двенадцать преемников ( Халифа ), во время правления чье исламское сообщество будет объединено, [ 147 ] [ 148 ] Как сообщается в Сахих -мусульманских и других канонических суннитских источниках. [ 147 ] Утверждается, что эти двенадцать преемников не могут включать (часто аморальные) Омейяд или Аббасид Халифа, и, в любом случае, их число превышало двенадцать. Таким образом, эти двенадцать - это двенадцать имамов . [ 147 ] [ 149 ] В более общем плане, в двенадцатых коллекциях хадисов появление Аль-Махди является наиболее часто упоминаемым предметом в прогнозах, сделанных Пророком, его дочерью, Фатимой и двенадцатью имамами. [ 41 ]
Коран
[ редактировать ]Аль-Махди рассматривается двенадцами как скрытый святой с учетом стихов 18: 65–66 Корана и двух типов святых в этих стихах, а именно, внешне проявляется, таких как Моисей и скрытый, как Хидр . Как и в случае счета Хидра в Коране, считается, что скрытый имам приносит пользу исламскому сообществу ( Умма ) во время оккультации, [ 150 ] Как солнце за облаками все еще дает свет и тепло. [ 2 ]
Говорят, что Мухаммед аль-Бакир , пятый имам, имел связанный стих 21: 105 Корана с подъемом аль-Махди: «И воистину мы написали в Писании ( Забур ), после напоминания, [что] мое Праведные рабы наследуют землю ». [ 151 ] В качестве другого случая, Шейх Туси ( ум. 1067 ) соединяет стихи 28: 5–6 с правилом аль-Махди в конце времени. В частности, в стиле 28: 5 гласит: «И мы хотели показать благосклонность тем, кто был угнетен на земле, и сделать их имамами и сделать их наследниками». [ 151 ]
Причины оккультации
[ редактировать ]В то время как угроза Аббасида могла изначально заставила Аль-Махди в оккультирование, [ 28 ] Его отсутствие продолжается в двенадцатью веру, пока не будут выполнены начальные условия для его повторного появления, чтобы установить справедливость и мир на земле. Одним из таких условий, пишет Собхани, является готовность человечества к интеллектуальному и духовному посланию скрытого имама. Без этих условий он утверждает, что Аль-Махди может быть убит, похожий на его предшественники. Аналогичным образом, когда его спросили о причине оккультирования, Мухаммед аль-Бакир, как сообщается, ответил: «чтобы предотвратить его убийство». [ 152 ] Традиции шиитов добавляют еще две причины для оккультирования, а именно, проверки последователей имама и их веры и избегая бремени приверженности ( Бэйа ) несправедливым правителям того времени. [ 86 ] [ 88 ] [ 153 ] Также считается, что истинная причина оккультирования будет известна только тогда, когда имам появится вновь в истории Мусы и Хидра, где мотивация Хидра для его действий не была сразу же раскрыта Мусе. [ 58 ]
Долговечность
[ редактировать ]В ответ на критику суннитов и даже насмешки, [ 154 ] Шиа -ученые утверждают, что долговечность скрытого имама, родившегося около 868 г. н.э. [ 34 ] не является необоснованным, учитывая долгую жизнь Хидра , Иисуса и Даджала (другая эсхатологическая фигура), а также светские сообщения о долгоживущих людях. [ 84 ] В этом направлении Мухаммед Хусайн Табатабай подчеркивает чудесные качества аль-Махди, добавляя, что его долгая жизнь, хотя и маловероятно, не невозможно. [ 155 ]
Историки предполагают, что эти взгляды проистекают из Гулата или преувеличивания. Экстремисты или преувеличители сосредоточатся и увлекаются различными концепциями, приводящими к темам, которые будут интегрированы в двенадцатый шиизм. [ 156 ] Ходжсон утверждает, что «и не существует ничего более экстремального в ожидании человека, которого другие считают мертвым-Ассором раннего Гулата, чем в ожидании так называемого умеренного Шия, что человек вернется, в котором сомневаются другие. когда -либо родился ». [ 156 ]
Эта точка зрения подтверждается отсутствием оккультирования T Raditions в ранних текстах, таких как Basa'ir Al-Darajat и Kitab Al-Mahasin от Al-Qummi (D. 893). [ 157 ] Мухаммед бин Али бин Бааухи (ум. 991) был тем, кто начал упоминать подробности о том, что оккультирование находится за пределами обычного человека. [ 158 ]
Вновь появляется
[ редактировать ]Незадолго до последнего суда , когда он повелел Бог, Аль-Махди вернется, чтобы возглавить силы праведности против сил зла в апокалиптической войне, которая в конечном итоге установит мир и справедливость на земле, согласно двенадцати. [ 159 ] Он также рассматривается двенадцатым как реставратор истинного ислама. [ 84 ] В своей миссии Аль-Махди будет помогать Иисус , который убьет даджала или «антихриста» в некоторых исламских рассказах. [ 160 ] Аль-Махди также будет сопровождаться 313 лояльными последователями, их число, идентичное количеством мусульманских воинов в битве при Бадре . [ 1 ] Ожидается, что он вернется как молодой человек, владеющий реликвиями прошлых пророков, например, персонала и дуги Моисея. [ 1 ] Однако время его повторного появления неизвестно, и Шиа Хадисы прямо запрещают поспешно ( Este'jal ) и устанавливают время ( tawqit ) для его возвращения. [ 1 ] [ 161 ]
Многочисленные шиитские хадисы предсказывают, что появление Аль-Махди будет объявлено некоторыми признаками, некоторые из которых являются неизбежными, а другие условны, то есть, могут измениться божественным решением. В качестве альтернативы некоторые из этих признаков являются общими, а некоторые являются специфическими. Основным общим признаком второго пришествия Аль-Махди является распространенность зла на земле в форме тирании, несправедливости, религиозной и моральной деградации. [ 1 ] В частности, в то время ислам был бы лишен его души и практиковался только внешне. [ 162 ] Только часть шиитов, те, кто действительно практикует учения своих имамов, останется на праведном пути в конце времени. [ 1 ]
Среди особых признаков-рост Суфини , который впоследствии командовал врагами аль-Махди, роста Ямани, который впоследствии поддержит аль-Махди, божественный крик ( Сэйха , Неда ), который призывает мужчин присоединиться Махди, часто следовал вскоре еще один сверхъестественный крик земли, который приглашает людей присоединиться к врагам Аль-Махди, глотание ( Касф ) армии, отправленная Суфияни в пустыне и убийство мекканов посланника аль-Махди, называемого чистой душой ( аль-Нафс аль-Закия ). [ 1 ]
Связи с исламской фигурой Махди
[ редактировать ]Широко отводившаяся мусульманская вера заключается в том, что реставратор религии и справедливости с именем Махди ( Lit. « справедливо руководствуется » ), будет править миром в конце времени. [ 84 ] В частности, в суннитском исламе, кажется, общепринятое представление о том, что этот Спаситель будет потомком исламского пророка Мухаммеда через его дочь Фатиму и его зять Али . [ 163 ] Во время отсутствия в Сахих Мухаммеда аль-Бухари и мусульманина ибн аль-Хаджаджа , традиции о Махди можно найти в других коллекциях канонических суннитских хадисов, включая работы Абу Давуд аль-Сиджистани , Аль-Тирми , Ибн Мадж и Аль. -Насаи и Ахмад ибн Ханбал . Эти хадисы, вероятно, укрепили распространенное мнение в Махди среди мусульман. [ 84 ] Исторически, различные мусульманские фигуры были идентифицированы с Mahdi или использовали название в качестве почетного эпитета с мессианским значением. К ним относятся Омейяд Умар II и Аббасид аль-Махди , среди многих других. [ 84 ]
Однако, в отличие от суннитского ислама, вера в Махди происхождения Пророка занимает центральное место в шиитском исламе, в целом, и для двенадцати шиитов, в частности,, в частности,, в частности,, в частности, [ 41 ] где Махди отождествляется с двенадцатым имамом. [ 162 ] Отличительным для шиитов также является доктрина оккультации или временного отсутствия Махди. [ 84 ] Суннитские и шиитские традиции, однако, имеют много общего относительно карьеры Махди. [ 84 ] В частности, Moojan Momen перечисляет несколько знаков перед появлением Махди, которые являются общими как для суннитских, так и для шиитских убеждений. [ 162 ]
Поддержка суннитских кругов
[ редактировать ]Уже четвертый (девятый) век, [ 164 ] или, возможно, намного раньше, [ 104 ] Шиа -источники идентифицируют двенадцатый имам с мессианской фигурой Махди в исламе. [ 164 ] Двенадцать авторов также стремятся установить, что описание Махди в суннитских источниках применяется к двенадцатому имаму. Их усилия набрали значительный импульс в седьмом (тринадцатом) веке, когда несколько известных суннитских ученых одобрили шиитский взгляд на Махди. [ 84 ] [ 41 ] Например, в своем Китабе аль-Байан Фа Ахбар Сахиб аль-Заман Мухаммед традиционист Шафии ибн Юсуф аль-Ганджи доказал, что двенадцатый шииский имам был Махди, полагаясь исключительно на традиции суннитов. [ 84 ] С тех пор, пишет Амир-Мозцци, время от времени оказывается поддержка суннитов для взгляда на двенадцаторов на Махди. [ 41 ]
Уилферд Маделунг пишет, что главное возражение суннитов против Махдишипа двенадцатого имама, чье имя и Кунья соответствуют имени Пророка, заключается в том, что имя его отца, Хасан аль-Аскари, отличается от отца Пророка, Абдуллы Абн Абд Абд Muttalib . С другой стороны, по словам Маделунга, Аль-Абури показал, что это положение было позже добавлено к традиции передатчиком Kufan Za'ida ( ум. 777-8 ). [ 84 ]
Поддержка из суфийских кругов
[ редактировать ]Также была некоторая суфийская поддержка махдишипа двенадцатого имама. [ 41 ] Аль-Байхаки ( ум. 1066 ) пишет, что некоторые суфийские гностики согласились с двенадцами о личности и закульте Махди. [ 84 ] В качестве другого случая, египетский суфий аль-Шарани, не известный как симпатический к шиитскому делу, повторили двенадцать видов о Махди в его аль-Яваке, ва-аль-Джавахире. Возможно, чтобы избежать последствий этого утверждения этого утверждения, Аль-Идви позже ложно цитировал его части и подал остальные. [ 84 ]
Празднование дня рождения
[ редактировать ]День рождения Мухаммеда аль-Махди ежегодно отмечается в Иране 15 Ша'бан . Вечером дня рождения, [ 165 ] Миллионы людей в стране празднуют это событие ежегодно. [ 166 ] Город Кум украшен яркими огнями и флагами. [ 167 ] Дата празднования основана на исламском календаре и изменениях из года в год:
Исламский год | Иран [ 168 ] |
---|---|
1440 | 21 апреля 2019 года |
1441 | 9 апреля 2020 года |
1442 | 29 марта 2021 года |
1443 | 19 марта 2022 года |
1444 | 8 марта 2023 года |
1445 | 25 февраля 2024 года |
1446 | 14 февраля 2025 года |
Смотрите также
[ редактировать ]- Abu'l-Qasim al-Tayyib , Ockuleted Imam и Mahmoud of Tayyibi isma'ilism
- Богословие двенадцати
- Люди, утверждающие, являются махди
- Принцесса Рима
- Оккультирование (ислам)
- Последнее письмо Мухаммеда аль-Махди в Аль-Самарри
- Два воскресенья
- Du'a Nudba
- Du'a al-faraj
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Amir-Moezzi 1998 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Момент 1985 , с. 165.
- ^ Самедика 1981 , с. 60
- ^ Samedica 1981 , стр. 60-1.
- ^ Samedica 1981 , стр. 59, 69.
- ^ Самедика 1981 , с. 68
- ^ Jump up to: а беременный Самедика 1981 , с. 67
- ^ Момент 1985 , с. 43, 44.
- ^ Samedica 1981 , стр. 25, 26.
- ^ Самедика 1981 , с. 28
- ^ Самедика 1981 , с. 25
- ^ Дональдсон 1933 , с. 209
- ^ Самедика 1981 , с. 26
- ^ Holt, Lambton & Lewis 1970 , p. 126
- ^ Jump up to: а беременный Момент 1985 , с. 44
- ^ Amir-Moezzi 2016 , с. 65
- ^ Самедика 1981 , с. 29
- ^ Hulmes 2013 .
- ^ Jump up to: а беременный Элиаш 2022 .
- ^ Самедика 1981 , с. Полем
- ^ Табатабай 1975 , стр. 184, 185.
- ^ Самедика 1981 , с. 40
- ^ Jump up to: а беременный Stray 1987 .
- ^ Момент 1985 , с. 59
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Список 2013 , с. 63.
- ^ 1993 Модаррисон , с. 80
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый 1993 , P Modarrress. 77
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Момент 1985 , стр. 162, 163.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Самедика 1981 , с. 41
- ^ Jump up to: а беременный в 1993 , P Modarrress. 92
- ^ Jump up to: а беременный 1993 , модель PP. 79, 80.
- ^ Jump up to: а беременный Момент 1985 , с. 60
- ^ Момент 1985 , с. 59, 60.
- ^ Jump up to: а беременный в Момент 1985 , с. 162.
- ^ 1993 , С.П. Модаррисон. 80, 81.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хуссейн 1986 , с. 70
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Момент 1985 , с. 161.
- ^ Дональдсон 1933 , с. 229
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Табатабай 1975 , с. 185.
- ^ Jump up to: а беременный GLEAVE 2004 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х Amir-Moezzi 2007 .
- ^ Samedica 1981 , стр. 39, 40.
- ^ Хуссейн 1986 , с. 75
- ^ Jump up to: а беременный Самедика 1981 , с. 72
- ^ Самедика 1981 , с. 74
- ^ Samedica 1981 , стр. 87, 206.
- ^ Jump up to: а беременный Дональдсон 1933 , с. 222
- ^ Jump up to: а беременный Хуссейн 1986 , с. 68, 69.
- ^ Дональдсон 1933 , с. 218–222.
- ^ Хуссейн 1986 , с. 69
- ^ Jump up to: а беременный Хуссейн 1986 , с. 76
- ^ 1993 , С.П. Модаррисон. 77-79.
- ^ Jump up to: а беременный Пирс 2016 , с. 90
- ^ 1993 Модаррисон , с. 82
- ^ Jump up to: а беременный Самедика 1981 , с. 90
- ^ Jump up to: а беременный Хуссейн 1986 , с. 77
- ^ Jump up to: а беременный Klemm 2007 .
- ^ Jump up to: а беременный Самедика 1981 , с. 104
- ^ Listy 2013 , p. 88
- ^ Дональдсон 1933 , с. 234.
- ^ Момент 1985 , с. 161, 162.
- ^ Дональдсон 1933 , с. 233.
- ^ Ожидается 2008 .
- ^ 1993 Модаррисон , с. 79
- ^ Jump up to: а беременный Список 2013 , с. 64
- ^ Jump up to: а беременный Момент 1985 , стр. 162–164.
- ^ Самедика 1981 , с. 92
- ^ Jump up to: а беременный в Список 2013 , с. 66
- ^ Jump up to: а беременный Самедика 1981 , с. 84
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Момент 1985 , с. 164.
- ^ Jump up to: а беременный Самедика 1981 , с. 96
- ^ Jump up to: а беременный Хуссейн 1986 , с. 140.
- ^ Хуссейн 1986 , с. 90, 139, 140.
- ^ Самедика 1981 , с. 88
- ^ Jump up to: а беременный Самедика 1981 , с. 97
- ^ Jump up to: а беременный в Самедика 1981 , с. 99
- ^ Jump up to: а беременный Момент 1985 , с. 163.
- ^ Самедика 1981 , с. 98
- ^ Samedica 1981 , стр. 97-8.
- ^ 1993 Модаррисон , с. 94
- ^ Jump up to: а беременный 1993 , модель PP. 87, 88.
- ^ 1993 Модаррисон , с. 89
- ^ Самедика 1981 , с. 61.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Маделунг 2022 .
- ^ Самедика 1981 , с. 151.
- ^ Jump up to: а беременный в 1993 , модель PP. 96. 97.
- ^ Listy 2013 , p. 68
- ^ Jump up to: а беременный Самедика 1981 , с. 102
- ^ Jump up to: а беременный Самедика 1981 , с. 105
- ^ 1993 , С.П. Модаррисон. 86, 87, 95.
- ^ 1993 Модаррисон , с. 96
- ^ 1993 Модаррисон , с. 105
- ^ Самедика 1981 , с. 79
- ^ Jump up to: а беременный 1993 , модель PP. 99, 100.
- ^ Хуссейн 1986 , с. 19
- ^ Kohlberg 2009 , p. 529.
- ^ Samedica 1981 , стр. 106, 107.
- ^ 1993 Модаррисон , с. 93.
- ^ Самедика 1981 , с. 85
- ^ Jump up to: а беременный Хуссейн 1986 , с. 141.
- ^ Jump up to: а беременный Хуссейн 1986 , с. 143.
- ^ Момент 1985 , с. 170.
- ^ Самедика 1981 , с. 100
- ^ Jump up to: а беременный Хуссейн 1986 , с. 147
- ^ Jump up to: а беременный Самедика 1981 , с. 149
- ^ Самедика 1981 , с. 101.
- ^ Хуссейн 1986 , с. 149
- ^ Mavani 2013 , стр. 177, 178.
- ^ Хуссейн 1986 , с. 149, 150.
- ^ Хуссейн 1986 , с. 150
- ^ Хуссейн 1986 , с. 148, 149.
- ^ Mavani 2013 , стр. 189, 190 -е годы.
- ^ Мавани 2013 , с. 187.
- ^ Хуссейн 1986 , с. 148.
- ^ Хуссейн 1986 , с. 147–8.
- ^ Jump up to: а беременный Самедика 1981 , с. 107
- ^ Момент 1985 , с. 190.
- ^ Мавани 2013 , с. 188.
- ^ Samedica 1981 , стр. 101, 107.
- ^ Мавани 2013 , с. 189.
- ^ Момент 1985 , с. 191.
- ^ Mavani 2013 , стр. 190-2.
- ^ Mavani 2013 , стр. 192-195.
- ^ Хуссейн 1986 , с. 142, 143.
- ^ Samedica 1981 , стр. 109, 110.
- ^ Samedica 1981 , стр. 79, 80.
- ^ Arjomand 2000 .
- ^ Listy 2013 , p. 65
- ^ Самедика 1981 , с. 110.
- ^ Самедика 1981 , с. 109
- ^ Хуссейн 1986 , с. 144
- ^ Самедика 1981 , с. 112.
- ^ Самедика 1981 , с. 134.
- ^ Jump up to: а беременный Самедика 1981 , с. 181.
- ^ Момент 1985 , с. 65
- ^ Корбин 2014 , с. 70
- ^ Момент 1985 , с. 199.
- ^ Кук, Дэвид. «Мессианство в шиитском полумесяце» . Получено 19 мая 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Список 2013 , с. 67
- ^ Sobhani 2001 , p. 118
- ^ Jump up to: а беременный Табатабай 1975 , с. 186
- ^ Табатабай 1975 , стр. 194–5.
- ^ Хуссейн, 1986 , с. 17–8.
- ^ Sobhani 2001 , p. 115.
- ^ Корбин 2014 , с. 71
- ^ Пирс 2016 , с. 65
- ^ Jump up to: а беременный в Sobhani 2001 , p. 113.
- ^ 1993 Модаррисон , с. 99
- ^ Kohlberg 2009 , p. 526.
- ^ Sobhani 2001 , стр. 116, 117.
- ^ Jump up to: а беременный Хуссейн 1986 , с. 17
- ^ Sobhani 2001 , стр. 118–9.
- ^ Самедика 1981 , с. 104
- ^ Goldziher 1981 , p. 201.
- ^ Табатабай 1975 , с. 194.
- ^ Jump up to: а беременный Ходжсон, Маршалл. «Как ранние шииты стали сектантским?». Журнал Американского восточного общества 75 (1955). С. 5 .
- ^ Этан, Колберг. «От Имамийя до Ихна-Ашарияйя». Издательство Кембриджского университета от имени Бюллетена Школы восточных и африканских исследований 39, № 03 (1976): с. 523 .
- ^ Этан, Колберг. «От Имамийя до Ихна-Ашарияйя». Издательство Кембриджского университета от имени Бюллетеня Школы восточных и африканских исследований 39, № 03 (1976): С. 522 .
- ^ Момент 1985 , с. 166
- ^ Самедика 1981 , с. 171.
- ^ Самедика 1981 , с. 150
- ^ Jump up to: а беременный в Момент 1985 , с. 168.
- ^ Самедика 1981 , с. 69
- ^ Jump up to: а беременный 1993 , P Modarrress. 91
- ^ Рихтер 2005 , с. 14
- ^ Штатные писатели. «Иран празднует годовщину дня рождения Имама Махди» . en.alalam.ir . Архивировано с оригинала 24 июня 2016 года . Получено 19 мая 2016 года .
- ^ Слэкман, Майкл (30 августа 2007 г.). «Для шиитов Ирана, празднование веры и ожидания» . New York Times . Архивировано из оригинала 5 июня 2015 года . Получено 19 мая 2016 года .
- ^ «День рождения Имама Махди в Иране» . Архивировано с оригинала 22 февраля 2017 года . Получено 9 апреля 2017 года .
Источники
[ редактировать ]Энциклопедии
[ редактировать ]- Дорогой, W. (2022). "Аль-Махди". В Бермене, П. (ред.). Ислам . Ссылка на Brill Online.
- Глив, Роберт (2004). "Гайба (Т)" . В Мартине, Ричард С. (ред.). Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Тол. 2. Справочник Macmillan . с. 273, 274. ISBN 0-02-865604-0 .
- Амир-Моцци, Мохаммад Али (1998). «Эсхатология III. Имами шиизм » Энциклопедия Ираника Тол. VIII/6 Стр. 575–5
- Amir-Moezzi, Mohammad Ali (2007). «Ислам в Иране VII. Концепция Махди в двенадцатом шиизме» . Энциклопедия Ираника . Тол. Xiv/2. С. 136–143.
- Халлмс, Эдвард Д.А. (2013). «Имеет Аль-Накари, Абамбад в других (ок. 845–74 гг. » В Netton, Ян Ричард (ред.). религии Изоляция RATEDEDE. п. 217. ISBN 9781135179670 .
- Элайджа, Дж. (2022). "Хасан аль-Шаски" В Бермене, П. (ред.). Ислам . Ссылка на Brill Online.
- Halm, H. (1987). "ʃaskarā" . Энциклопедия Иранка Тол. II/7. п. 769.
- Glassé, Cyril, ed. (2008). "Дельден Имам " Новая энциклопедия ислама Альта Мира. стр. 178, 179. ISBN 9781905299683 .
- Klemm, Verena [на немецком языке] (2007). «Ислам в Иране IX. Депутаты Махди» . Энциклопедия Ираника . Тол. Xiv/2. С. 143–6.
- Арджоманд, сказал Амир (2000). "Ḡayba" . Энциклопедия Ираника . Тол. X/4. С. 341–344.
Книги
[ редактировать ]- Sachedina, Abdulaziz Abdulhussein (1981). Исламский мессианство: идея Махди в двенадцатом ширине . Suny Press. ISBN 978-0873954426 .
- Daftary, Farhad (2013). История шиитского ислама . Ib tauris. ISBN 9780755608669 .
- Хуссейн, Джассим М. (1986). Октукция двенадцатого имама: исторический фон . Routledge Kegan & Paul. ISBN 9780710301581 .
- Sobhani, Ja'far (2001). Доктрины шиитского ислама (PDF) . Перевод Шах-Касеми, Реза. Ibtauris. ISBN 01860647804 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: игнорируемые ошибки ISBN ( ссылка ) - Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300034998 .
- Табатабай, Сайид Мохаммад Хосайн (1975). Шиитский ислам Перевод Sayyid Hossein Nasr Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN 0-87395-390-8 .
- Корбин, Генри (2014). История исламской философии . Перевод Шеррарда, Лиадейна. Routledge. ISBN 9781135198893 .
- Пирс, Мэтью (2016). Двенадцать непогрешимых мужчин: имамы и создание шиизма . Гарвардский университет издательство. ISBN 9780674737075 .
- Goldziher, Ignaz (1981). Введение в исламское богословие и право . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN 9781400843510 .
- Дональдсон, Дуайт М. (1933). Шиитская религия: история ислама в Персии и Ира . AMS Press.
- Modarress, Hossein (1993). Кризис и консолидация в период формирования шиитского ислама: Абу Джа'фар ибн Киба аль-Рази и его вклад в мысль Имэ Шита (PDF ) Дарвин Пресс. ISBN 9780878500956 .
- Холт, ПМ; Ламбтон, Энн Кс; Льюис, Бернард, ред. (1970). Кембриджская история ислама . Тол. 1. Кембриджский университет издательство.
- Amir-Moezzi, Mohammad Ali (2016). Божественное руководство в раннем шиизме: источники эзотеризма в исламе . Suny Press. ISBN 9780791494790 .
- Мавани, Хамид (2013). Религиозная авторитет и политическая мысль в двенадцатом шиизме: от Али до постхомеини . Routledge. ISBN 978-0-415-62440-4 .
- Рихтер, Джоанн (2005). Иран: культура . Crabtree Publishing Company. ISBN 9780778793175 .
Статьи
[ редактировать ]- Колберг, Этан (2009). «От Имамийя до Ихна-Ашария». Бюллетень школы восточных и африканских исследований . 39 (3): 521–534. doi : 10.1017/s0041977x00050989 . S2CID 155070530 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аль-Караши, Бакир Шариф (2006). Жизнь Имама Аль-Махди, переведенная Сайедом Атаром Хусейном Ш. Ризви . Ансариянские публикации. ISBN 964-438-806-2 .
- Аль-Садр, Мухаммед Бакир (1983). Ждалбно . Имам аль -Хуи Исламский. ISBN 0-686-90398-6 .
- Амини, Ибрагим (1996). Аль-Имам аль-Махди: справедливый лидер человечества, переведенный Абдулазизом Абдулхуссеном Сахединой . Исламское образование и информационный центр. ISBN 0-9680717-0-8 .
- Корбин, Генри (1993). История исламской философии, переведенная Лиадейном Шеррардом и Филиппом Шеррардом . Kegan Paul International совместно с исламскими публикациями для Института исследований Исмаили. ISBN 0-7103-0416-1 .
- Hairi, A. (1984). Aḵone " Encyclædiia Iranica . Тол. Я/7. стр. 732–735.
- Sayej, Caroline Marji (2018). Патриотические аятоллы: национализм в пост-Саддаме Ирак . Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета . п. 67. doi : 10.7591/cornell/9781501715211.0010001 . ISBN 9781501714856 .
- Германн, Денис (1 мая 2013 г.). «Ахунд Хурасани и иранское конституционное движение» . Ближний Восточный исследования . 49 (3): 430–453. doi : 10.1080/00263206.2013.783828 . ISSN 0026-3206 . JSTOR 23471080 . S2CID 143672216 .
- Баят, Мангол (1991). Первая революция Ирана: шиизм и конституционная революция 1905-1909 гг . Исследования в истории Ближнего Востока. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-506822-1 .
- Наср, Сейед Хоссейн ; Хамид Дабаши (1989). Ожидание тысячелетия: шиизм в истории . Suny Press. ISBN 0-88706-843-х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Понимание имамата в раннем шиитском обществе
- Определение непогрешимого имама/
- Двенадцатый имам
- Шиа Махди: история растерянности
Al-Islam.org
[ редактировать ]- Специальные спецификации Имама Аль-Махди (AS)
- Дискуссия, касающаяся Махди , Мухаммед Бакир аль-Садр
- Дни новорожденного
- Какие доказательства есть относительно рождения Имама Мехди (AS)?
Энциклопедия Британская
[ редактировать ]