Формула согласия
Часть серии о |
лютеранство |
---|
![]() |
Формула согласия (1577 г.) ( нем . Konkordienformel ; латынь ; Formula concordiae также « Книга Бергича » или « Книга Бергена ») — авторитетное лютеранское заявление веры (называемое исповеданием, вероучением или «символом»), которое: в двух своих частях ( Epitome и Solid Definition ) составляет заключительный раздел лютеранского Corpus Doctrinae или Body of Doctrine , известного как Книга Согласия (большинство ссылок на эти тексты относятся к оригинальному изданию 1580 года).
« Воплощение» представляет собой краткое и сжатое изложение двенадцати статей Формулы ; Сплошная декларация с подробным изложением. Утвержденная доктрина изложена в «тезисах»; отверг доктрину в «антитезах». Поскольку исходный документ был написан на немецком языке , был подготовлен латинский перевод для латинского издания «Книги согласия» , опубликованного в 1584 году, .
Значение и состав
[ редактировать ]Обнародование и подписание этого документа стало важным фактором в объединении и сохранении лютеранства . Оно было инициировано по приказу курфюрста Августа Саксонского и представляло собой совместную работу группы лютеранских богословов и церковников конца шестнадцатого века. Они встретились с 9 апреля по 7 июня 1576 года в Торгау , резиденции правительства курфюршества Саксонии в то время .
Это были Якоб Андреа (1528–90), Мартин Хемниц (1522–86), Николаус Зельнекер (1528–92), Давид Хитреус (1531–1600), Андреас Мускул (1514–81), Кристоф Кёрнер (1518–94), Каспар Гейдерих (1517–86), Пауль Крелл (1532–79), Максимилиан Мёрлин (1516–84), Вольфганг Хардер (1522–1602), Даниэль Грезер (1504–91), Николас Яагентойфель (1520–83), Йоханнес Корникаэлиус, Джон Шютц (1531–84), Мартин Мирус (1532–93), Георг Слушаниус (1532–96) и Питер Глейзер (1528–83).
Меньшая часть этой группы (Андреа, Хемниц, Сельнекер, Хитреус, Мускул и Кёрнер) работала над документом год спустя в Бергенском аббатстве, недалеко от Магдебурга , как с 1 по 14 марта, так и в мае 1577 года. Самый важный Разработчиками Формулы Согласия были Якоб Андреа и Мартин Хемниц .
Имея перед собой два более ранних документа ( Швабско-саксонское соглашение , составленное Андреа в 1574 году, и так называемую формулу Маульброна 1576 года), первая группа теологов подготовила « Книгу Торгау» . Андреа сформулировал это в то, что впоследствии стало известно как Воплощение, первая часть Формулы Согласия. Его название, обнаруженное в первом издании 1576 года, гласило следующее: [A] Краткое изложение статей, которые в течение многих лет вызывали споры среди богословов Аугсбургского исповедания и были по-христиански решены в Торгау в июне 1576 года. , богословами, которые там встречались и подписывались .
В течение одиннадцати месяцев после публикации « Книги Торгау » предложенные поправки были отправлены Андреа и Хемницу, и дальнейшая доработка была сочтена необходимой, поэтому вторая группа (Андреа, Хемниц, Сельнекер, Хитреус, Мускулус и Кёрнер) пересмотрела книгу Торгау . в свою окончательную форму, известную как Книга Бергика или Твердая Декларация Формулы Согласия. (В зависимости от перевода Твердая декларация также известна как Тщательная декларация формулы согласия .) Она была представлена курфюрсту Августу Саксонскому 28 мая 1577 года.
Впоследствии его подписали (подписались) три выборщика Священной Римской империи , двадцать герцогов и принцев, двадцать четыре графа, четыре барона, тридцать пять вольных имперских городов и свыше 8000 пастырей. они составляли две трети лютеранской церкви в Германии В то время . Каждый священнослужитель Саксонского курфюршества должен был либо подписаться, либо написать свои возражения против «Формулы согласия». [В то время] был распространен стишок: «Напишите, дорогой сэр, напишите, чтобы вы могли остаться в приходе» (schreibt,lieber Herre, schreibt, dass Ihr bei der Pfarre bleibt).
Формула согласия не была принята лютеранами в Гессене , Цвайбрюккене , Анхальте, Померании , Гольштейне , Дании-Норвегии , Швеции, Нюрнберге, Страсбурге и Магдебурге, а правительство английской королевы Елизаветы I лоббировало в своих немецких посольствах, чтобы предотвратить принятие его среди немецких поместий.
Статьи Формулы Согласия
[ редактировать ]- I. Первородный грех
- II. Свободная воля
- III. Праведность веры перед Богом
- IV. Добрые дела
- V. Закон и Евангелие
- VI. Третье применение закона
- VII. Святая Вечеря Христова
- VIII. Личность Христа
- IX. Христа Сошествие в ад
- X. Церковные обряды ( Адиафора , или Безразличные вещи)
- XI. Вечное предвидение и избрание Бога
- XII. Другие ереси и секты