Jump to content

Короткий Тукано

(Перенаправлено из короткометражного Tucano T.1 )

Тукан
RAF Short Tucano T1, в цветах дисплея 2008 г.
Роль Учебно-тренировочный самолет
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Короткие братья
Первый полет 14 февраля 1986 г.
Введение 1989
Ушедший на пенсию 2019 (Королевские ВВС)
Статус В ограниченном обслуживании
Основные пользователи Королевские ВВС (в отставке)
Кенийские ВВС
Кувейт ВВС
Произведено 1986–1995
Количество построенных 160
Разработано на основе Эмбраер EMB 312 Тукано

Short Tucano — двухместный турбовинтовой учебно -тренировочный самолет, построенный компанией Short Brothers в Белфасте, Северная Ирландия . Это лицензионная версия бразильского Embraer EMB 312 Tucano .

14 февраля 1986 года прототип совершил свой первый полет в Бразилии, а затем был доставлен в Шортс для использования в качестве образца самолета, модифицирован в соответствии с требованиями Королевских ВВС (RAF) и использован для испытаний и демонстраций. Первый самолет короткой сборки поднялся в воздух 30 декабря 1986 года; Поставки в ВВС Великобритании начались в июне 1988 года. Последний экземпляр этого типа был завершен в 1995 году. Техническое обслуживание и поддержка парка Tucano ВВС Великобритании обычно передавались на аутсорсинг нескольким частным компаниям.

RAF был основным оператором Tucano, хотя экспортные продажи осуществлялись в Кению и Кувейт . Некоторые из них также были куплены и опробованы частными лицами. 25 октября 2019 года Tucano был выведен из эксплуатации ВВС Великобритании и заменен на Beechcraft T-6C .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Разработка Short Tucano началась в мае 1984 года после соглашения между бразильским производителем самолетов Embraer и североирландской авиационной фирмой Short Brothers о сотрудничестве в ответ на выдающееся британское требование, которое требовало замены устаревшего BAC Jet Provost базового учебно-тренировочного самолета для самолетов. Королевские ВВС (RAF). [ 1 ] С этой целью ВВС США выпустили Air Staff Target 412 , определяя желаемые критерии производительности для нового высокопроизводительного базового учебно-тренировочного самолета с турбовинтовым двигателем. Был составлен краткий список различных самолетов, представленных в ответ; Помимо Tucano, рассматриваемыми типами были швейцарский Pilatus PC-9 , британский NDN-1T Turbo-Firecracker и Австралийского авиационного консорциума (AAC) A.20 Wamira II . [ 1 ]

В 1984 году Embraer отправила с производственной линии в Шортс седьмой планер EMB-312, где он получил многочисленные модификации, чтобы соответствовать требованиям AST-412. [ 1 ] В сентябре 1984 года этот же самолет был представлен на авиашоу в Фарнборо ; к этому моменту он был оснащен модернизированным двигателем PT6A-25C2 и подфюзеляжным пневматическим тормозом , что, как сообщается, позволило Tucano достичь необходимой скорости сваливания 60 узлов. [ 1 ] Однако испытания, проведенные в MOD Boscombe Down позже в том же году, показали необходимость переоборудования двигателя самолета, чтобы удовлетворить требования Королевских ВВС по времени набора высоты; соответственно, Garrett TPE331 . был выбран [ 1 ]

21 марта 1985 года предложение Short Tucano было объявлено победителем конкурса AST.412, получив контракт на сумму 126 миллионов фунтов стерлингов на поставку 130 самолетов, а также опцион на еще 15; [ 1 ] этот вариант так и не был использован. Первый полет прототипа EMB-312G2, оснащенного четырехлопастным винтом Hartzell и двигателем Garrett TPE331-10, состоялся в Бразилии 14 февраля следующего года. Вскоре после этого этот самолет был разобран и 29 марта 1986 года доставлен по воздуху на базу Шорта в Белфасте , где его снова собрали и вернули в небо всего десять дней спустя. [ 2 ] В июне того же года двигатель TPE331-10 был заменен улучшенным TPE331-12B, основным отличием которого была интеграция системы электронного контроллера двигателя (EEC). [ 1 ] [ 2 ]

Производство

[ редактировать ]
Короткодействующий прототип, 1991 г.

30 декабря 1986 года совершила полет первая стандартная серийная модель Tucano T.Mk 1; его официальное внедрение состоялось 20 января 1987 года. [ 3 ] 10 марта 1987 года второй самолет совершил свой первый полет, а к апрелю к испытательному флоту присоединился третий Tucano для прохождения очистки и окончательных испытаний, которые в основном проводились в MOD Boscombe Down. [ 4 ] Четвертый построенный самолет был первым доставлен в ВВС Великобритании 16 июня 1988 года в Центральную летную школу . [ 5 ] Поставки в ВВС Великобритании продолжались еще пять лет, последний самолет прибыл 25 января 1993 года. [ 6 ]

В дополнение к значительному заказу для RAF, появилось множество экспортных клиентов для Tucanos производства Shorts. ВВС Кении заказали в общей сложности 12 единиц, а еще 16 Tucano были экспортированы в Кувейт. Те «Тукано», которые были доставлены в ВВС Кувейта, были оснащены боеспособными средствами; они были вооружены как для тренировок с оружием, так и для легких атак; такие самолеты оснащены четырьмя точками подвески , на каждой из которых можно устанавливать различные ракетные блоки , пушки , бомбы и внешние топливные баки . [ 7 ]

Благодаря двигателю Garrett Short Tucano более чутко реагирует на изменения тяги и несколько шумнее, чем оригинальный Tucano. [ 8 ] Помимо переработанного двигателя, основными отличиями Short Tucano являются усиленный планер для увеличения усталостного ресурса, компоновка кабины, аналогичная усовершенствованному учебно-тренировочному самолету Hawk Королевских ВВС , переработанная кислородная система, самописец полетных данных , четырехлопастной винт. , подфюзеляжный воздушный тормоз и рестайлинговые законцовки крыла. два Martin-Baker MB 8LC катапультных кресла Используются , а фонарь был модифицирован в соответствии с требованиями Королевских ВВС по защите от ударов птиц . Во время производства Shorts обычно рекламировала планер как «100% построенный в Великобритании». [ 9 ] Для соответствия требованиям RAF EMB-312 имеет около 900 модификаций, что снижает его общность с исходным самолетом примерно до 50%. [ 10 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Пара Tucanos в полете на выставке Royal International Air Tattoo 2012.

В июне 1988 года были осуществлены первые поставки Tucano в ВВС Великобритании; индукция этого типа началась после этого. Этот тип в основном эксплуатировался в Летной школе № 1 , базирующейся в Королевских ВВС в Линтон-он-Уз , где он использовался для базового обучения полетам на скоростных реактивных самолетах пилотов-студентов Королевских ВВС и RN в 72-й (резервной) эскадрилье . [ 11 ] Обычно пилоты-студенты налетают около 130 часов во время курса обучения на Tucano, прежде чем перейти на реактивный самолет Hawk T2 , базирующийся в RAF Valley . [ 11 ]

«За цену одного истребителя Eurofighter мы могли бы иметь эскадрилью Super Tucanos. Они могут нести ту же артиллерию, что и Harrier, с его громким хлопком, но в отличие от Harrier, который может находиться над полем боя не более 20 минут, Tucanos может часами слоняться над головой, готовый к наземной атаке в любой момент».

Дебаты в Палате общин, октябрь 2007 г. [ 12 ]

Short Tucano сменил BAC Jet Provost в качестве основного учебно-тренировочного самолета для ВВС Великобритании, готовя пилотов-студентов к переходу на усовершенствованный учебно-тренировочный самолет Hawk T1. Сообщается, что после своего появления Tucano оказался примерно на 70% дешевле в эксплуатации, чем его предшественник. [ 13 ] Показатель аварийности Tucano также был значительно лучше, чем у других самолетов для первоначального обучения: за более чем 20 лет списано только пять самолетов без смертельных исходов. [ 14 ]

В марте 2007 года, обсуждая военный вклад Великобритании в войну в Афганистане , британский парламент обсудил концепцию замены регионального подразделения RAF Harrier и Tornados , которые использовались для оказания непосредственной воздушной поддержки союзным войскам, на ряд вооруженные Short Tucanos, которые будут использоваться в качестве специального средства борьбы с повстанцами . [ 15 ] Такое использование потребовало бы значительных модификаций самолетов британских ВВС, поскольку они не были оснащены подкрыльевыми узлами крепления для установки вооружения и оборудования. Главный маршал авиации Стивен Далтон пренебрежительно отнесся к предложенному использованию Tucano, заявив, что это будет стоить жизни тем, кто находится на земле, и нанесет ущерб авторитету и влиянию Великобритании в коалиционных силах в Афганистане, а также раскритиковал отсутствие у нее оперативной гибкости. [ 15 ]

Tucanos ВВС Великобритании обычно обслуживаются частными компаниями, оборонная фирма VT Group заключила один такой контракт на поддержку в начале 2010-х годов. [ 16 ] В июле 2008 года предполагаемая дата выхода Tucano из эксплуатации была перенесена с 2010 года примерно на 2012 год, хотя дальнейшее продление казалось вероятным. [ 17 ] В какой-то момент Marshall Aerospace отстаивала концепцию модернизации парка Tucano как недорогого средства удовлетворения будущих базовых требований британских ВВС к учебно-тренировочным самолетам; предполагаемая модернизация должна была быть в основном основана на усовершенствовании приборов кабины, поскольку, как сообщается, у планеров оставалось около 8000 часов налета; Некоторые аэродинамические усовершенствования также обсуждались, но были отклонены как нерентабельные. [ 18 ]

К 2010 году парк Tucano планировалось вывести из эксплуатации ВВС Великобритании в 2015 году, после чего он должен был быть заменен победителем программы британской военной системы летной подготовки (UKMFTS). [ 16 ] Однако дата вывода этого типа из эксплуатации была перенесена на несколько лет назад; Последний из Beechcraft T-6C , прямая замена Tucano, был доставлен в RAF Valley 3 декабря 2018 года. [ 19 ] [ 20 ]

25 октября 2019 года Tucano был выведен из эксплуатации ВВС Великобритании; В ознаменование вывода этого типа из эксплуатации был проведен показ с воздуха на авиабазе Королевских ВВС Линтон-он-Уз , Северный Йоркшир , которая также должна была быть закрыта. [ 21 ] [ 22 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

22 февраля 1990 года первый экспортный Tucano Mk 51 ZH203 (предназначавшийся для Кении) разбился недалеко от острова Ратлин из-за флаттера хвостового оперения во время испытаний высокоскоростного лафета с вооружением, в результате чего погиб главный летчик-испытатель Shorts Аллан Дикон, который катапультировался, но утонул. [ 23 ]

ВВС Великобритании потеряли на вооружении 5 самолетов, все без смертельного исхода (четыре катапультировались): ZF316 12 мая 1992 г., [ 24 ] ZF270 13 мая 1996 г., [ 25 ] ZF293 22 августа 2000 г., [ 26 ] ZF344 12 марта 2009 г. [ 27 ] и ZF349 8 января 2013 г. [ 28 ]

22 июня 2015 года композитор саундтрека к фильму Джеймс Хорнер погиб, когда Тукано, который он пилотировал, разбился в центральной Калифорнии , в отдаленном районе национального леса Лос-Падрес , примерно в 60 милях (97 км) к северу от Санта-Барбары . Хорнер был единственным пассажиром самолета. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Варианты

[ редактировать ]
Тукано Т1
Двухместный базовый учебно-тренировочный самолет для ВВС Великобритании - доставлено 130 самолетов (еще один самолет (T42) был серьезно поврежден в результате взрыва бомбы ИРА во время окончательной сборки в 1990 году и впоследствии был продан в частном порядке в США в 2013 году компанией Shorts). [ 32 ] ).
Тукано Мк.51
Экспортная версия для Кении - поставлено 12 (13 летали, так как первый был потерян - см. Выше).
Тукано Мк.52
Экспортная версия для Кувейта – поставлено 16 штук.

Операторы

[ редактировать ]
Короткий Tucano T1 на выставке РИАТ 2005
 Кения

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Кувейт
 Великобритания

Технические характеристики (Тукано)

[ редактировать ]
Tucano Mk.52 ВВС Кувейта
Тукано Королевских ВВС в 2010 году был нарисован к 70-летию битвы за Британию и изображал Spitfire 92-й эскадрильи RAF, которым пилотировал Брайан Кингком в 1940 году.

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988–1989 гг. [ 38 ] и Руководство для экипажа Tucano T Mk 1, 2015 г. [ 39 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 9,86 м (32 фута 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 11,28 м (37 футов 0 дюймов)
  • Высота: 3,40 м (11 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 19,40 м 2 (208,8 кв. футов)
  • Профиль крыла : NACA 63 2 A-415 (корневой), 63A-212 (концовка).
  • Вес пустого: 2017 кг (4447 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 3275 кг (7220 фунтов)
  • Запас топлива: 724 л (159 имп галлонов; 191 галлон США)
  • Силовая установка: 1 Garrett TPE331-12B , турбовинтовой 858 кВт (1151 л.с.)
  • Гребные винты: 4-лопастной гребной винт Hartzell с постоянной скоростью , полностью флюгированный, алюминиевый , с реверсивным шагом, диаметр 2,39 м (7 футов 10 дюймов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 507 км/ч (315 миль в час, 274 узла) на высоте 3000–4600 м (10 000–15 000 футов)
  • Крейсерская скорость: 407 км/ч (253 миль в час, 220 узлов) на высоте 6100 м (20 000 футов) (экономичный крейсерский режим)
  • Скорость сваливания: 80 км/ч (50 миль в час, 43 узла) (закрылки и шасси опущены) (EAS)
  • Никогда не превышайте скорость : 518 км/ч (322 миль в час, 280 узлов) ( EAS ).
  • Дальность действия: 1665 км (1035 миль, 899 миль)
  • Выносливость: 5 часов 12 минут
  • Практический потолок: 10 000 м (34 000 футов)
  • пределы g: +7/-3,6
  • Скорость набора высоты: 17,8 м/с (3510 футов/мин)
  • Разбег до 15 м (50 футов): 524 м (1719 футов)
  • Разбег с высоты 15 м (50 футов): 573 м (1880 футов)

Вооружение

  • Предусмотрено размещение магазинов массой 1000 фунтов (454 кг) на четырех подкрыльевых точках подвески, но не на RAF Tucanos.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фрикер (1987) , стр. 237.
  2. ^ Jump up to: а б Стертивант (1987) , стр. 243–244.
  3. ^ Фрикер (1987) , стр. 238.
  4. ^ Стертивант (1987) , с. 244
  5. ^ "Шорты S312 Tucano (Великобритания)" . Информация Джейн. 11 июня 2012 года . Проверено 19 октября 2012 г.
  6. ^ «Короткий Тукано» . Британский последовательный ресурсный центр . Проверено 24 октября 2012 г.
  7. ^ «Кувейт заказывает кроссовки Shorts Tucano». Flight International , 18 февраля 1989 г. с. 3.
  8. ^ Вагстафф, Пэтти. «Вращение в Тукано». Самолет и пилот , 21 октября 2016 г.
  9. ^ «Шортс Тукано имеет все необходимое, чтобы вступить в Королевские ВВС» Flight International , 26 января 1985 г., стр. 25.
  10. ^ Винн, Аллан, изд. (15 августа 1990 г.). «Военные самолеты мира» . Рейс Интернешнл . 138 (4229).
  11. ^ Jump up to: а б «Тукано» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 9 декабря 2011 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
  12. ^ «Колонна 744» . Палата общин Великобритании. 16 октября 2007 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
  13. ^ «Выставочный сезон Тукано 2004» . Международные вооруженные силы. Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
  14. ^ «Сеть авиационной безопасности > WikiBase ASN Aviation Safety > Результаты базы данных ASN Aviation Safety» .
  15. ^ Jump up to: а б Хойл, Грейг (23 марта 2010 г.). «Королевские ВВС предвещают появление «боевого ISTAR» над Афганистаном» . Полет Глобал . Проверено 20 февраля 2012 г.
  16. ^ Jump up to: а б Хойл, Грейг (22 февраля 2010 г.). «VT заключила новое соглашение о поддержке флота Tucano британских ВВС» . Полет Глобал . Проверено 20 февраля 2012 г.
  17. ^ Хойл, Крейг (7 июля 2008 г.). «Великобритания расширит использование тренажеров Tucano британских ВВС» . Полет Глобал.
  18. ^ «ФАРНБОРО 2008: Недорогая модернизация Tucano может решить потребность Великобритании в обучении» . Полет Глобал. 15 июля 2008 г.
  19. ^ Хойл, Крейг (5 декабря 2018 г.). «ФОТО: Прибытие Т-6С завершает обновление парка учебно-тренировочных самолетов Великобритании» . Полет Глобал.
  20. ^ Хойл, Крейг (24 октября 2014 г.). «Т-6С возглавит возобновление военной подготовки Великобритании» . Полет Глобал.
  21. ^ «Последние полеты, поскольку ВВС Великобритании в Линтоне на острове Уз готовятся к закрытию» . Северное Эхо. 29 октября 2019 г.
  22. ^ «Министерство обороны закроет RAF Scampton и RAF Linton-on-Ouse в связи с новым сокращением бюджета» . Королевское аэронавтическое общество. 25 июля 2018 г.
  23. ^ Рантер, Харро. «Авария Short Tucano Mk 51 ZH203, 22 февраля 1990 г.» . Aviation-safety.net .
  24. ^ «Инцидент Short Tucano T1 ZF316, 12 мая 1992 г.» .
  25. ^ Рантер, Харро. «Авария Short Tucano T1 ZF270, 13 мая 1996 г.» . Aviation-safety.net .
  26. ^ «Инцидент Shorts Tucano T.1 ZF293, 22 августа 2000 г.» .
  27. ^ Рантер, Харро. «Инцидент Short Tucano T1 ZF344, 12 марта 2009 г.» . Aviation-safety.net .
  28. ^ «Инцидент Short Tucano T1 ZF349, 8 января 2013 г.» .
  29. ^ Гамильтон, Мэтт (22 июня 2015 г.). «Самолет, принадлежавший оскароносному композитору Джеймсу Хорнеру, разбился; один человек погиб» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 июля 2015 г.
  30. ^ Барнс, Майк (22 июня 2015 г.). «Джеймс Хорнер, композитор фильмов «Титаник» и «Храброе сердце», погиб в авиакатастрофе» . Голливудский репортер .
  31. ^ Шудель, Мэтт (24 июня 2015 г.). «Джеймс Хорнер, кинокомпозитор, лауреат премии «Оскар», погиб в авиакатастрофе в возрасте 61 года» . Вашингтон Пост .
  32. ^ «Демобилизованный самолет» . www.ukserials.com .
  33. ^ «ВВС Кении – модернизация» . Глобальная безопасность . Проверено 31 января 2020 г.
  34. ^ «Силы обороны Кении» . Схватка . Проверено 31 января 2020 г.
  35. ^ «ВВС Кувейта» . Арабская авиация . Проверено 31 января 2020 г.
  36. ^ «ВВС Кувейта» . Схватка . Проверено 31 января 2020 г.
  37. ^ Бауэр, Дерек (25 августа 2019 г.). «Особые отметки для 72-й эскадрильи по мере того, как Королевские ВВС готовятся вывести Тукано на пенсию» . Ежемесячник ВВС . Проверено 31 января 2020 г.
  38. ^ Тейлор (1988) , стр. 13–14, 308–309.
  39. ^ Королевские ВВС Великобритании (2015) , стр. 5–11.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фрикер, Джон (май 1987 г.). Грин, Уильям (ред.). «RAF готовится к Тукано». Эйр Интернешнл . 32 (5). Бромли, Великобритания: Fine Scroll: 237–239. ISSN   0306-5634 .
  • Ламберт, Марк, изд. (1993). Самолеты всего мира Джейн, 1993–94 . Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн. ISBN  0-7106-1066-1 .
  • Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1988). Самолеты всего мира Джейн, 1988–1989 гг . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-0867-5 .
  • Руководство для экипажа Tucano T Mk 1 (PDF) . Солсбери: Королевские ВВС Великобритании. 2015. стр. 5–11.
  • Стертивант, Рэй (1987). Дарлингтон, Рэй (ред.). История британских военных учебных самолетов . Сомерсет, Великобритания: Издательская группа Haynes. стр. 241–244. ISBN  0-85429-579-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ccf3f2089cfef1fdd8ec08461a88cfc__1708228140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/fc/6ccf3f2089cfef1fdd8ec08461a88cfc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Short Tucano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)