Змея (жанр видеоигры)
Змея — жанр , видеоигр в жанре экшн в котором игрок маневрирует на конце растущей линии, часто изображающей змею .
Игрок должен не дать змее столкнуться как с другими препятствиями, так и с самой собой, что становится сложнее по мере удлинения змеи. для двух игроков 1976 года Он возник в аркадной видеоигре Blockade от Gremlin Industries , где цель — выжить дольше, чем другой игрок. Концепция превратилась в однопользовательский вариант, в котором змея становится длиннее с каждым съеденным куском еды — часто яблок или яиц. Простота и низкие технические требования к играм о змеях привели к появлению сотен версий ( некоторых из которых есть слово «змея» или «червь» в названии ) для многих платформ.
1982 года Аркадная игра «Трон» , основанная на фильме, включает в себя змеиный игровой процесс для однопользовательского сегмента Light Cycle , а некоторые более поздние игры о змеях заимствовали эту тему. была предварительно загружена версия под названием Snake После того, как в 1998 году на Nokia мобильные телефоны , интерес к играм со змеями возродился.
Геймплей
[ редактировать ]Оригинальная Blockade 1976 года и ее многочисленные клоны представляют собой игры для двух игроков. Если смотреть сверху вниз, каждый игрок управляет «змеей» с фиксированной начальной позицией. «Голова» змеи непрерывно движется вперед, не в силах остановиться, становясь все длиннее. Его необходимо поворачивать влево, вправо, вверх и вниз, чтобы не задеть стены и тело змеи. Побеждает игрок, который выживет дольше всех. Однопользовательские версии менее распространены и имеют одну или несколько змей, управляемых компьютером, как в сегменте световых циклов аркадной игры «Трон» 1982 года .
В самой распространенной одиночной игре змея игрока имеет определенную длину, поэтому хвост тоже движется. Каждый предмет, съеденный змеей, заставляет змею становиться длиннее. В Snake Byte змея ест яблоки. В Нибблере змея поедает абстрактные предметы в лабиринте.
История
[ редактировать ]Жанр Змей начался с аркадной видеоигры Blockade 1976 года. [ 2 ] [ 3 ] разработан и опубликован Gremlin Industries . [ 4 ] он был клонирован как Bigfoot Bonkers В том же году . В 1977 году Atari, Inc. выпустила две игры, вдохновленные Blockade : аркадную игру Dominos и игру Atari VCS Surround . [ 5 ] Surround была одной из девяти игр Atari VCS, выпущенных в США, и продавалась Sears под названием Chase . была запущена аналогичная игра В том же году для Bally Astrocade под названием Checkmate . [ 6 ] Mattel выпустила Snafu для консоли Intellivision в 1982 году.
Первая известная версия домашнего компьютера , Worm , была запрограммирована Питером Трефонасом для TRS-80 и опубликована журналом CLOAD в 1978 году. [ 2 ] Следовали версии от того же автора для Commodore PET и Apple II . Авторизованная версия аркадной игры Hustle , которая сама по себе является клоном Blockcade , была опубликована Милтоном Брэдли для TI-99/4A в 1980 году. [ 7 ]
Однопользовательская игра Snake Byte была опубликована в 1982 году для 8-битных компьютеров Atari, Apple II и VIC-20; змея ест яблоки, чтобы пройти уровень, при этом становясь длиннее. В фильме Дэйва Бреснена «Змея» для BBC Micro (1982) змеей управляют с помощью клавиш со стрелками влево и вправо относительно направления, в котором она движется. Скорость змеи увеличивается по мере того, как она становится длиннее, и есть только одна жизнь. .
Nibbler (1982) — это однопользовательская аркадная игра, в которой змея плотно вписывается в лабиринт, а игровой процесс происходит быстрее, чем в большинстве змеиных проектов. Другая однопользовательская версия является частью аркадной игры Tron 1982 года , посвященной световым циклам. Это вдохнуло новую жизнь в концепцию змеи, и многие последующие игры позаимствовали тему светового цикла.
Начиная с 1991 года, Nibbles включался в состав MS-DOS какое-то время в качестве примера программы QBasic . В 1992 году Rattler Race была выпущена как часть второго пакета Microsoft Entertainment Pack . Он добавляет вражеских змей к знакомому игровому процессу, связанному с поеданием яблок.
Наследие
[ редактировать ]В 1996 году компания Next Generation поставила ее на 41-е место в списке «100 лучших игр всех времен», сославшись на необходимость быстрой реакции и предусмотрительности. Вместо названия конкретной версии они указали ее в кавычках как «Змеиная игра». [ 8 ]
29 ноября 2012 года Музей современного искусства в Нью-Йорке объявил, что порт Snake для Nokia был одной из 40 игр, которые кураторы хотели добавить в коллекцию музея в будущем. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тиетури , февраль 1985 г. ISSN 0780-9778
- ^ Jump up to: а б Джерард Гоггин (2010), Global Mobile Media , Тейлор и Фрэнсис , стр. 101, ISBN 978-0-415-46917-3 , получено 7 апреля 2011 г.
- ^ Русел ДеМария и Джонни Л. Уилсон (2003). Высокий балл!: Иллюстрированная история электронных игр (2-е изд.). МакГроу-Хилл Профессионал . п. 24. ISBN 0-07-223172-6 . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ «Видеоигра Blockade, Gremlin Ind, Inc. (1976)» . Arcade-history.com. 4 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ Блокада в списке убийц видеоигр
- ^ Русел ДеМария и Джонни Л. Уилсон (2003). Высокий балл!: Иллюстрированная история электронных игр (2-е изд.). МакГроу-Хилл Профессионал . п. 48. ИСБН 0-07-223172-6 .
- ^ «Ретрогейминг Таймс Ежемесячно 7» . Мой.stratos.net. 1 января 2005 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2011 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 21. Imagine Media . Сентябрь 1996 г., стр. 55–56.
- ^ «MoMA | Видеоигры: 14 в коллекции, для начинающих» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 24 марта 2016 г.