Jump to content

Катастрофа на взлетно-посадочной полосе Лос-Анджелеса

Координаты : 33 ° 56'58 "с.ш. 118 ° 24'34" з.д.  /  33,9494 ° с.ш. 118,4095 ° з.д.  / 33,9494; -118,4095

Катастрофа на взлетно-посадочной полосе Лос-Анджелеса
Рейс 1493 USAir · Рейс 5569 SkyWest Airlines
Обломки рейса 1493 после катастрофы.
Несчастный случай
Дата 1 февраля 1991 г.
Краткое содержание Столкновение на взлетно-посадочной полосе, вызванное авиадиспетчера ошибкой
Сайт Международный аэропорт Лос-Анджелеса
Лос-Анджелес , Калифорния
Соединенные Штаты

33 ° 56'58 "с.ш. 118 ° 24'34" з.д.  /  33,9494 ° с.ш. 118,4095 ° з.д.  / 33,9494; -118,4095
Всего погибших 35 [ а ]
Всего травм 29
Всего выживших 66
Первый самолет

N388US , Боинг 737, попавший в аварию, с предыдущей регистрацией.
Тип Боинг 737-3B7
Оператор USAir
Номер рейса ИАТА. США1493
Номер рейса ИКАО. США1493
Позывной ЮСЭЙР 1493
Регистрация N388US
Начало рейса Международный аэропорт Сиракьюс Хэнкок
1-я остановка Национальный аэропорт Вашингтона
2-я остановка Международный аэропорт Порт-Колумбус
Последняя остановка Международный аэропорт Лос-Анджелеса
Место назначения Международный аэропорт Сан-Франциско
Оккупанты 89
Пассажиры 83 [ б ]
Экипаж 6
Погибшие 23 [ а ]
Травмы 29 (12 серьезных, 17 незначительных)
Выжившие 66
Второй самолет

N683AV, лайнер Fairchild Metroliner авиакомпании SkyWest Airlines, попавший в аварию.
Тип Метролайнер Fairchild Swearingen
Оператор СкайВест Эйрлайнз
Номер рейса ИАТА. ОО5569
Номер рейса ИКАО. SKW5569
Позывной СКАЙВЕСТ 569
Регистрация N683AV
Начало рейса Международный аэропорт Лос-Анджелеса
Место назначения Региональный аэропорт Лос-Анджелеса/Палмдейла
Оккупанты 12
Пассажиры 10
Экипаж 2
Погибшие 12
Выжившие 0

Вечером 1 февраля 1991 года рейс 1493 USAir , Боинг 737-300 , столкнулся с рейсом 5569 авиакомпании SkyWest Airlines , турбовинтовым самолетом Fairchild Swearingen Metroliner , при приземлении в международном аэропорту Лос-Анджелеса (LAX). [ 1 ] [ 2 ] Когда рейс 1493 находился на завершающем этапе захода на посадку , местный диспетчер был отвлечен, хотя воздушное движение в Лос-Анджелесе не было интенсивным, из-за ряда аномалий, включая неуместную полосу прогресса полета и самолет, который случайно отключил частоту вышки. Самолету SkyWest было приказано вырулить на взлетную позицию, в то время как рейс USAir приземлялся на той же взлетно-посадочной полосе .

При приземлении Боинг 737 столкнулся с меньшим турбовинтовым Metroliner, который был раздавлен более крупным самолетом USAir, продолжавшим движение по взлетно-посадочной полосе, загорелся и свернул на пожарную часть аэропорта. Спасатели прибыли через несколько минут и начали эвакуировать Боинг 737, но из-за сильного пожара три из шести выходов Боинга 737 оказались непригодными для использования, включая оба передних выхода; передние пассажиры могли использовать только один из двух выходов через крыло , что создавало узкое место. Все 12 человек на борту меньшего самолета погибли, а также в общей сложности 23 из 89 пассажиров Боинга 737, при этом большинство смертей на Боинге 737 произошло в результате удушья в огне.

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) установил, что вероятной причиной аварии были процедуры, используемые на диспетчерской вышке Лос-Анджелеса, которые обеспечивали неадекватное резервирование, что приводило к потере ситуационной осведомленности местным диспетчером и неадекватному надзору со стороны Федерального управления. Авиационное управление (FAA) за неспособность контролировать менеджеров диспетчерской вышки. [ 3 ] : ви, 76 Крушение привело непосредственно к рекомендации NTSB использовать разные взлетно-посадочные полосы для взлета и посадки в Лос-Анджелесе.

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Рейс 1493 USAir выполнял регулярный рейс из Сиракуз, штат Нью-Йорк , с остановками в Вашингтоне, округ Колумбия , Колумбусе, Огайо и Лос-Анджелесе, а затем продолжил полет в Сан-Франциско. [ 3 ] : 1  1 февраля 1991 года рейс 1493 выполнялся на самолете Боинг 737-300 ( регистрационный N388US). [ 4 ] ); после смены экипажа в Вашингтоне, округ Колумбия, [ 3 ] : 1  им командовали капитан Колин Франклин Шоу (48 лет), очень опытный пилот с общим налетом около 16 300 часов (включая более 4300 часов на Боинге 737), и первый офицер Дэвид Т. Келли (32 года), у которого было около Общий налет 4300 часов, из них 982 часа на Боинге 737. [ 3 ] : 82  На борту самолета, летевшего в Лос-Анджелес, находилось 89 человек (83 пассажира, четыре бортпроводника и два пилота). [ б ]

1 февраля 1991 года рейс 5569 SkyWest Airlines выполнялся на двухмоторном самолете Fairchild Metroliner (регистрационный номер N683AV). [ 6 ] ). Рейс должен был вылететь из Лос-Анджелеса на последнем этапе маршрута по нескольким городам и направлялся в Палмдейл, Калифорния , с 10 пассажирами и двумя пилотами на борту. [ 3 ] : 1  На самолете не было бортового диктофона (CVR) или самописца полетных данных (FDR), поскольку в то время в этом не было необходимости. [ 3 ] : 20–21  Оба пилота рейса 5569 имели значительный опыт; Капитан Эндрю Лукас (32 года) налетал около 8800 часов (из них 2101 на Metroliner), а первый помощник Фрэнк Прентис (45 лет) налетал более 8000 часов, включая 1363 часа на Metroliner. [ 3 ] : 83 

Аэропорт

[ редактировать ]

LAX имеет четыре параллельные взлетно-посадочные полосы, две взлетно-посадочные полосы и связанные с ними рулежные дорожки к северу от терминала называются Северным комплексом. [ 3 ] : 13  Самолеты, приземлившиеся на внешней взлетно-посадочной полосе (24R), должны были пересечь внутреннюю взлетно-посадочную полосу (24L), чтобы добраться до терминала. [ нужна ссылка ]

Управление воздушным движением

[ редактировать ]

Диспетчером воздушного движения (УВД), отвечающим за взлеты и посадки в башне Лос-Анджелеса (местный диспетчер), был Робин Ли Вашер. Она работала на этой должности с 1982 года и начала работать в Лос-Анджелесе в 1989 году. [ 7 ] Диспетчером выдачи разрешений , отвечающим за руление самолетов, была Франсита Вандивер, ранее работавшая диспетчером УВД в ВМС США . Она работала в Лос-Анджелесе с 1988 года. [ 3 ] : 83 

Подробности аварии

[ редактировать ]
Схема, показывающая движение самолета, попавшего в аварию.

Skywest 5569 получил разрешение УВД Васчера в башне Лос-Анджелеса на выруливание на взлетно-посадочную полосу 24L, двигаясь от выхода 32 на взлетно-посадочную полосу через рулежные дорожки Кило, 48, Танго и 45. [ 3 ] : 5  [ с ] Самолет на короткое время не был виден с вышки на рулежной дорожке 48 между Кило и Танго в районе, известном как «ничейная земля». [ нужна ссылка ]

Непосредственно перед тем, как SkyWest 5569 достиг взлетно-посадочной полосы 24L, самолет Wings West приземлился на 24R и ожидал разрешения пересечь 24L и вырулить к терминалу. Местный диспетчер попытался связаться с самолетом Wings West, но экипаж сменил частоту и не ответил, отвлекая Уошер, когда она пыталась восстановить связь. [ 3 ] : 5  Вскоре после 18:00 по местному времени, когда самолет USAir 1493 находился на последнем этапе захода на посадку в Лос-Анджелес, местный диспетчер разрешил SkyWest Metroliner вырулить на позицию и удерживаться на взлетно-посадочной полосе 24L на пересечении рулежной дорожки 45, на высоте около 2200 футов (670 м) вверх. от порога взлетно-посадочной полосы. [ 8 ] После четырех попыток местного диспетчера самолет Wings West наконец ответил на вышку и извинился за переключение частот. Затем Вашер разрешил рейсу USAir приземлиться на 24L, хотя SkyWest Metroliner все еще оставался во взлетной позиции на взлетно-посадочной полосе:

Сокращенное общение между USAir 1493 и диспетчерами, а также между летным экипажем USAir.
# = ругательство; * = Неразборчивое слово; () = Сомнительный текст; [] = Комментарий; Затенение = Радиосвязь
Время Источник Содержание
18:05:44 Башня Лос-Анджелеса Башня SkyWest семь двадцать пять.
18:05:47 СкайВест Эйрлайнз 725 Ах, семь двадцать пять, вперед
18:05:48 Башня Лос-Анджелеса Да, сэр. Вы сдерживаетесь, это правильно?
18:05:50 СкайВест Эйрлайнз 725 Да, мэм, мы держимся.
18:05:51 Башня Лос-Анджелеса Спасибо. USAir четырнадцать девяносто три разрешили посадку на второй левой полосе.
18:05:55 Капитан Разрешено к посадке два четыре осталось четырнадцать девяносто три.

Пока эта деятельность продолжается, другой самолет Wings West, Metroliner, похожий на SkyWest 5569, позвонил в вышку и сообщил, что готов к взлету. Вашер спросила этот самолет об их местоположении, и они сказали ей, что держатся на рулежной дорожке, на которой не хватает 24L. Полоса хода полета для этого полета еще не была передана Вашеру диспетчером Вандивером (еще одно отвлечение), и Вашер ошибочно решил, что это Metroliner - это SkyWest 5569, поэтому взлетно-посадочная полоса была свободна от самолетов. Первый офицер рейса USAir вспомнил, что слышал этот разговор, но не помнил, чтобы кому-то разрешили оставаться на взлетно-посадочной полосе. Тем временем Вашер был занят обслуживанием других рейсов:

# = ругательство; * = Неразборчивое слово; () = Сомнительный текст; [] = Комментарий; Затенение = Радиосвязь
Время Источник Содержание
18:06:04 ЮЭйр 2858 Разрешено приземляться.
18:06:07 Первый офицер *выглядит очень хорошо*.
18:06:08 Уингз Вест 5072 Башня крыльев запада пятьдесят семьдесят два готова к взлету.
18:06:09 Капитан Ааа, ты выходишь с высоты пятьсот футов плюс двенадцать, раковина — семь.
18:06:13 Лос-Анджелес Тауэр Крылья пятьдесят семьдесят два?
18:06:15 Уингз Вест 5072 Утвердительный.
18:06:16 [Звук щелчка]
18:06:18 Лос-Анджелес Тауэр Крылья пятьдесят семьдесят два, тебе сорок семь или в полный рост?
18:06:19 Капитан Свет (включен).
18:06:20 Уингз Вест 5072 Мы в полный рост.
18:06:21 Лос-Анджелес Тауэр Хорошо.
18:06:26 Лос-Анджелес Тауэр Держитесь коротко.
18:06:27 Уингз Вест 5072 Роджер, держись.
18:06:30 Неизвестный * *.
18:06:30 Лос-Анджелес Тауэр Крылья пятьдесят семьдесят два произносят твой крик.
18:06:33 Уингз Вест 5072 Сорок шесть пятьдесят три.
18:06:46 Уингз Вест 5212 Лос-Анджелес Тауэр, крылья на запад пятьдесят два двенадцать, вы на визуальном плане два четыре справа.
18:06:55 Лос-Анджелес Тауэр SkyWest семь двадцать пять выруливаем на позицию и держим взлетно-посадочную полосу два четыре влево.

Самолет USAir приземлился недалеко от порога взлетно-посадочной полосы. Когда нос уже опускался, первый офицер заметил SkyWest 5569 на взлетно-посадочной полосе и применил максимальное торможение, но было уже слишком поздно. На CVR было записано следующее:

# = ругательство; * = Неразборчивое слово; () = Сомнительный текст; [] = Комментарий; Затенение = Радиосвязь
Время Источник Содержание
18:06:57 Голос неопознанный [неразборчивое замечание]
18:06:58 СкайВест Эйрлайнз 725 Позиция семь двадцать пять и удерживайте два четыре влево.
18:06:59 [Звук удара]
Конец записи

Самолет USAir врезался в Metroliner, раздавив его фюзеляжем. Боинг 737 начал скользить по взлетно-посадочной полосе, затем свернул влево и остановился на дальней стороне рулежной дорожки у закрытого здания пожарной части, где в конечном итоге загорелся. [ 8 ] Крупные обломки Metroliner, включая его хвост, крылья и правый двигатель, были обнаружены на взлетно-посадочной полосе и между взлетно-посадочной полосой и заброшенной пожарной станцией.

Обломки N388US, вид сверху
Обломки N388US, вид сверху

Свидетелем аварии был самолет, на борту которого находились команда "Ванкувер Кэнакс" , прилетевшая на матч Национальной хоккейной лиги против команды " Лос-Анджелес Кингз" . [ 9 ] Капитан чартерного самолета, только что приземлившийся, включил двигатели, чтобы уйти от огненного шара аварии. [ 9 ] Команда не была уверена, остановится ли самолет USAir 737 до того, как столкнется с их самолетом. [ 10 ] «Кэнакс» были потрясены этим опытом и проиграли «Кингз» со счетом 9–1, что стало их худшим поражением в сезоне 1990–91 . [ 9 ]

Погибшие и раненые

[ редактировать ]
Схема рассадки рейса 1493 US Airways от NTSB, показывающая местонахождение пассажиров, отсутствие травм, тяжесть травм и смертей.

В число 35 погибших вошли все 12 человек (10 пассажиров и оба члена экипажа) на SkyWest 5569 и 23 из 89 на борту USAir 1493 (21 пассажир, капитан Шоу и ведущая стюардесса Дина Бетеа). Двое из погибших USAir были пассажирами, которые первоначально выжили в катастрофе, но скончались от ожогов через три и 31 день после катастрофы. [ а ]

Капитан Шоу погиб, когда нос самолета врезался в заброшенную пожарную станцию, разрушив секцию кабины. [ 12 ] где находилось его место. Из оставшихся пассажиров и экипажа на борту USAir 1493 два члена экипажа и 10 пассажиров получили серьезные травмы, 2 члена экипажа и 15 пассажиров получили легкие травмы, а 37 пассажиров не получили травм. миллиардер Бизнесмен- Дэвид Х. Кох был среди выживших. [ 13 ] [ 14 ]

Большинство погибших на борту USAir 1493 произошло среди тех, кто сидел в передней части самолета, где послекатастрофный пожар возник в переднем грузовом отсеке, питаемом смесью топлива из обломков SkyWest 5569 и газообразного кислорода из поврежденного кислорода экипажа 737. система. Все, кто сидел в 6-м ряду или впереди, либо погибли, либо получили серьезные травмы, тогда как всем, кто сидел в кормовой части 17-го ряда, удалось спастись, некоторые получили легкие травмы. Из передней служебной двери (R1) удалось спастись только двум пассажирам и одному члену экипажа, а дверь основной кабины (L1) из-за повреждений оказалась неработоспособной. Только два пассажира воспользовались левым выходом над крылом, прежде чем пожар снаружи самолета стал слишком сильным. Большинство выживших покинули самолет через правый выход над крылом, а остальные выжившие пассажиры кабины - через заднюю служебную дверь (R2). Задняя пассажирская дверь (L2) была ненадолго открыта во время аварии, но быстро закрылась из-за распространения огня с этой стороны самолета. Множественные проблемы замедлили эвакуацию через правую надкрыльную дверь, в том числе пассажир, сидевший в ряду у выхода, который не мог открыть дверь, короткая драка между двумя мужчинами у выхода, а также складывание вперед спинки сиденья у выхода. частично загораживая выход. [ 3 ] : 37 

Судя по местонахождению тел, только две жертвы самолета USAir 1493 были обнаружены на своих местах, при этом власти полагают, что 17 человек расстегнули ремни безопасности и умерли от отравления дымом , направляясь к выходам. По словам Джеймса Бернетта, возглавлявшего следственную группу Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), «я не могу вспомнить недавнюю аварию, в которой такое количество людей вставало со своих мест и не смогло выбраться». [ 15 ] Капитан был одним из немногих, кто умер от тупой травмы - удара по голове, когда переборка обрушилась при столкновении самолета с пожарной частью. Первого офицера спасли через окна кабины одни из первых пожарных, прибывших на место происшествия. [ нужна ссылка ]

Шоу были обнаружены следы фенобарбитала В крови . Федеральное управление гражданской авиации запрещает использование успокоительного перед полетом. Препарат был прописан от синдрома раздраженного кишечника врачами Шоу, которые сказали, что предупредили его не использовать это лекарство во время полета. [ 7 ]

Расследование

[ редактировать ]

Первый офицер Дэвид Келли, который управлял самолетом USAir 1493 во время аварии, сообщил, что не видел SkyWest 5569 до тех пор, пока не опустил нос своего самолета на взлетно-посадочную полосу после приземления. Келли также рассказал, что он затормозил, но не успел на маневр уклонения. Заявления пассажиров, выживших в катастрофе, соответствовали этим показаниям. [ 3 ] : 7  [ 16 ] [ нужен лучший источник ]

Местный диспетчер Вашер, который разрешил обоим самолетам использовать одну и ту же взлетно-посадочную полосу, дал показания перед NTSB и признал вину за катастрофу. Она сказала, что сначала думала, что приземляющийся самолет USAir был сбит бомбой, но затем «поняла, что что-то пошло не так... Я пошла к руководителю и сказала: «Я думаю, что это (самолет SkyWest) сбила USAir». Она показала, что огни на крыше, находившиеся в ее поле зрения, вызывали блики в башне, из-за чего было трудно увидеть небольшие самолеты на перекрестке, где находился самолет SkyWest. Незадолго до катастрофы она перепутала самолет SkyWest с другим пригородным авиалайнером, который находился на рулежной дорожке недалеко от конца взлетно-посадочной полосы. Ситуация еще более усложнялась тем, что в день аварии наземный радар в аэропорту Лос-Анджелеса не работал. [ 17 ] [ 18 ]

Расследование катастрофы, проведенное NTSB, показало, что экипаж приземляющегося самолета USAir не мог видеть пригородный самолет, который сливался с другими огнями аэропорта. [ 19 ] NTSB сослался на процедуры LAX, согласно которым большая часть ответственности за взлетно-посадочные полосы возлагалась на местных диспетчеров, что напрямую привело к потере ситуационной осведомленности местным диспетчером. NTSB также отметил, что во время предыдущей проверки эффективности руководитель отметил четыре недостатка в работе местного диспетчера, который в конечном итоге управлял аварийным самолетом. Эти недостатки не были устранены до аварии, и два недостатка были очевидны в ходе происшествия - потеря ситуационной осведомленности и неправильная идентификация самолета. [ 3 ]

Расследование катастрофы, проведенное NTSB, выявило неисправность системы в средствах управления воздушным и наземным движением в Лос-Анджелесе: наземная радиолокационная система работала с перебоями и не функционировала во время инцидента; слепая зона с диспетчерской вышки, если смотреть на место, где SkyWest 5569 ждал на взлетно-посадочной полосе; система передачи наземными диспетчерами в башне полос хода полета местному диспетчеру не поддерживала рабочую нагрузку местного диспетчера; самолетам на взлетно-посадочных полосах не требовалось включать все внешнее освещение перед взлетом. Все эти проблемы были устранены в Лос-Анджелесе после этого инцидента. [ нужна ссылка ]

Во время аварии диспетчеры УВД аэропорта Лос-Анджелеса использовали все четыре взлетно-посадочные полосы (взлетно-посадочные полосы 24L и 24R Северного комплекса, взлетно-посадочные полосы 25L и 25R Южного комплекса) для смешанных взлетов и посадок. Одна из рекомендаций NTSB заключалась в том, чтобы взлетно-посадочные полосы были разделены, чтобы посадки и вылеты осуществлялись только на отдельной взлетно-посадочной полосе. Эта рекомендация была реализована, но только после другого инцидента, когда 19 августа 2004 г. Боинг 747, приземлившийся на 24L, пролетел всего на высоте 200 футов (61 м) над самолетом 737, стоящим на той же взлетно-посадочной полосе. [ 20 ]

Последствия

[ редактировать ]

LAX теперь отдает приоритет использованию внешних взлетно-посадочных полос (24R и 25L) для приземления и внутренних взлетно-посадочных полос (24L и 25R) для взлета, хотя в определенных ситуациях могут происходить смешанные операции. Кроме того, в аэропорту Лос-Анджелеса была построена новая диспетчерская вышка, расположенная в более центральном месте, значительно выше и с лучшей обзорной точкой, что обеспечивает видимость всех взлетно-посадочных полос и важных рулежных дорожек в аэропорту. [ нужна ссылка ]

Перед этой катастрофой ФАУ издало постановление, требующее от авиакомпаний повысить стандарты воспламеняемости материалов на борту, однако самолет USAir был построен до даты вступления в силу этих требований и еще не был модернизирован. В следующем году его планировалось модернизировать. К 2009 году все самолеты, эксплуатируемые в США, соответствовали требованиям. [ 21 ]

Авиадиспетчер Вашер, который нес непосредственную ответственность за катастрофу, был признан допустившим ошибку при неблагоприятных обстоятельствах, которую мог допустить любой авиадиспетчер, и не был привлечен к ответственности или уволен. Она отклонила предложение вернуться в авиадиспетчерскую службу и устроилась на работу в западный региональный офис ФАУ. [ нужна ссылка ]

Драматизация

[ редактировать ]

История катастрофы была показана в эпизоде ​​9-го сезона канадского канала Discovery / National Geographic сериала «Первомайский день» . В эпизоде ​​под названием «Очищено от катастрофы» исследуются события, связанные с авиакатастрофой, и ее расследование, включая интервью со следователями NTSB, службами быстрого реагирования, выжившими и свидетелями. [ 22 ]

Он показан в 3-й серии 1-го сезона телешоу « Почему самолеты терпят крушение » в эпизоде ​​​​под названием «Человеческая ошибка».

TLC также транслировал отрывок о катастрофе в специальном выпуске 1990-х годов под названием «Террор в небе». В нем было интервью с миллиардером Дэвидом Кохом, пережившим аварию, а также кадры последствий столкновения. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Хотя в окончательном отчете NTSB перечислено только 22 «смертельных» травмы на борту USAir 1493, в результате крушения погибло в общей сложности 23 человека. Один погибший, пассажир, который первоначально выжил в катастрофе, но умер 31 день спустя из-за ожогов, был официально зарегистрирован NTSB как «серьезная» травма. В своем итоговом отчете NTSB пояснил, что в то время 49 CFR 830.2 определял «смертельную травму» как травму, которая привела к смерти в течение 3 дней после несчастного случая. В соответствии с постановлением NTSB причислил этого погибшего пассажира к 12 «серьезным» травмам. [ 3 ] : 8  С тех пор положение было пересмотрено, и по состоянию на октябрь 2016 г. , любая травма, приведшая к смерти в течение 30 дней, теперь считается «смертельной травмой». [ 11 ]
  2. ^ Jump up to: а б В кратком изложении отчета NTSB описываются «89 пассажиров, 4 бортпроводника и 2 члена экипажа» на борту рейса 1493. [ 3 ] : 1  Однако это не соответствует содержанию отчета. В тексте отчета описывается в общей сложности «89 человек на борту B-737». [ 3 ] : 30  Кроме того, в разделе отчета о травмах описывается 101 человек, участвовавший в катастрофе, в том числе 12 на борту Metroliner и 89 на борту Boeing 737. [ 3 ] : 8  Кроме того, вскоре после катастрофы представители USAir сообщили прессе, что на борту рейса 1493 находились 83 пассажира и 6 членов экипажа. [ 5 ]
  3. ^ Названия рулежных дорожек Кило, 48, Танго и 45 использовались во время аварии; после 1991 года эти рулежные дорожки были переименованы в Чарли, Сьерра, Дельта и Дельта10. [ нужна ссылка ]

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .

  1. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-3B7 N388US в международном аэропорту Лос-Анджелеса, Калифорния (LAX)» . www.aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 года . Проверено 29 марта 2020 г.
  2. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Swearingen SA227-AC Metro III N683AV Международный аэропорт Лос-Анджелеса, Калифорния (LAX)» . www.aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 29 марта 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Отчет об авиационном происшествии: Столкновение на взлетно-посадочной полосе рейса 1493 USAir, Боинга 737 и рейса 5569 Fairchild Metroliner компании Skywest, международный аэропорт Лос-Анджелеса, Лос-Анджелес, Калифорния, 1 февраля 1991 г. (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 22 октября 1991 г. NTSB/AAR-91/08 . Проверено 21 января 2016 г. - Копия в Авиационном университете Эмбри-Риддла .
  4. ^ «Реестр ФАУ (N388US)» . Федеральное управление гражданской авиации .
  5. ^ Рейнхольд, Роберт (3 февраля 1991 г.). «Пилоты погибли, многие пропали без вести в огненной катастрофе в Лос-Анджелесе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 марта 2016 г. По словам представителей авиакомпании, из 83 пассажиров и 6 членов экипажа на борту рейса 1493 USAir, направлявшегося из Колумбуса, штат Огайо, в Лос-Анджелес, 19 человек по-прежнему числятся пропавшими без вести.
  6. ^ «Реестр ФАУ (N683AV)» . Федеральное управление гражданской авиации .
  7. ^ Jump up to: а б «Отчеты NTSB показывают тревожную историю диспетчера и употребление наркотиков пилотом» . Ассошиэйтед Пресс . 7 мая 1991 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б Килрой, Крис. AirDisaster.Com: Специальный репортаж: рейс 1493 USAir [узурпировал] . Проверено 16 декабря 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Бимиш, Майк (9 декабря 2006 г.). «Полёты, судьба и футбол: Вспоминая рейс 180» . Канадская футбольная лига. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 21 января 2016 г.
  10. ^ Спрингер, Стив (4 февраля 1991 г.). «Кэнакс» крупным планом увидел фатальную авиакатастрофу в аэропорту Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 января 2016 г.
  11. ^ 49 CFR 830.2
  12. ^ Кляйн, Дэн. «Кабинный диктофон USAir 1493» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 17 июля 2013 г.
  13. ^ Кох, Дэвид Х. (7 марта 1991 г.). «Мнение | «Последний в очереди на выход» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 12 августа 2020 г.
  14. ^ «Дэвид Кох об авиакатастрофе, которая помогла изменить его жизнь» . Новости АВС . 15 декабря 2014 года . Проверено 12 августа 2020 г.
  15. ^ «На этот раз огонь» . Люди . 25 февраля 1991 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2010 года . Проверено 21 января 2016 г.
  16. ^ «Столкновение на взлетно-посадочной полосе Лос-Анджелеса». Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine . Проверено 16 декабря 2009 г.
  17. ^ Малник, Эрик; Коннелл, Рич (8 мая 1991 г.). «Диспетчер утверждает, что ее ошибка привела к столкновению с взлетно-посадочной полосой» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 января 2016 г.
  18. ^ Штейн, Марк (9 февраля 1991 г.). «Диспетчер был охвачен горем и слезами после аварии: Катастрофа: Коллеги потратили несколько часов после аварии, консультируя ее, и несколько дней скрывали ее от огласки» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 марта 2020 г.
  19. ^ Кэрролл, Джеймс Р. (26 марта 1991 г.). «ФАУ опубликовало записи крушения самолета на взлетно-посадочной полосе Лос-Анджелеса» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 23 декабря 2010 года . Проверено 21 января 2016 г.
  20. ^ «Отчет об авиационном происшествии, вторжение B737 и B744 на взлетно-посадочную полосу, Лос-Анджелес, Калифорния, 19 августа 2004 г.» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 19 августа 2004 г. LAX04IA302.
  21. ^ Харрелл, Эбен (26 февраля 2009 г.). «Выжить в авиакатастрофе: как авиакомпании готовятся к худшему» . Время . Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 21 января 2016 г.
  22. ^ «Очищено от катастрофы». Первое мая . Сезон 9. Эпизод 4. 2010. Discovery Channel Canada / National Geographic .
  23. ^ "Террор в небе" на YouTube.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70421066ad4e19ad9bcd5b3af6014bb6__1725015600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/b6/70421066ad4e19ad9bcd5b3af6014bb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Los Angeles runway disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)