Jump to content

Региональная экономика в Уэльсе

Карта четырех регионов с предложениями по развитию/городам в Уэльсе

Региональная экономика Уэльса сосредоточена на четырех региональных экономических управлениях Уэльса . Каждый совет курирует городское соглашение или соглашение о развитии , подписанное в период с 2016 по 2022 год и рассчитанное на 10–15 лет. Две сделки представляют собой городские сделки, подписанные и предложенные соответствующими экономическими советами, а их территории называются «городскими регионами»; и Столичный регион Кардифф регион Суонси Бэй Сити . [ 1 ] В то время как в Северном Уэльсе Совет по экономическим амбициям Северного Уэльса провел переговоры по соглашению о росте Северного Уэльса, подписанному в 2020 году, [ 2 ] а в Среднем Уэльсе Партнерство « Растущее Среднее Уэльс» вело переговоры по соглашению о развитии Среднего Уэльса, подписанному в 2022 году. [ 3 ] Программы основаны на инициативах «Городское соглашение» и «Соглашение о росте», выдвинутых Коалиционным правительством Великобритании в 2012 году с целью содействия децентрализации экономики Великобритании путем стимулирования местного экономического роста. [ 1 ]

Инициатива началась в рамках коалиции консерваторов и либерал-демократов , хотя ни один регион в Уэльсе не был включен ни в одну из первых двух волн в период с 2012 по 2014 год под руководством коалиционного правительства. Эти инициативы стали одним из основных инструментов стимулирования экономического роста за пределами Лондона в других крупных экономических и городских центрах.

Государственный бюджет Великобритании весной 2015 г. [ 4 ] и в 2016 году [ 5 ] объявила о начале переговоров с правительством Уэльса и местными партнерами по сделкам со столичным регионом Кардифф и городом Суонси-Бэй соответственно после успеха инициативы в городских центрах Англии.

Первое соглашение с городом Уэльса было подписано для столичного региона Кардифф 15 марта 2016 года. [ 6 ] Следующая сделка по Суонси Бэй была подписана 20 марта 2017 года. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ]

В сентябре 2016 года Совет по экономическим амбициям Северного Уэльса опубликовал «Видение роста экономики Северного Уэльса», в котором изложен региональный план по улучшению инфраструктуры, навыков, занятости, роста бизнеса и инноваций. В бюджете Великобритании на март 2017 года правительство Великобритании объявило, что с нетерпением ожидает предложений по Соглашению о росте Северного Уэльса. [ 9 ]

В ноябре 2017 года Комитет Национальной ассамблеи по экономике, инфраструктуре и навыкам Уэльса рекомендовал правительству Уэльса возложить на региональные органы обязанность содействовать развитию региональной экономики и предоставить свободу действий региональным органам. из-за значительного расходования средств, собранных на региональном уровне или предоставленных правительством. [ 10 ] Подобную передачу принятия решений можно интерпретировать как передачу некоторых финансовых полномочий региональным органам от правительства Уэльса. Затем министр финансов Марк Дрейкфорд и министр экономики и транспорта Кен Скейтс отклонили эту рекомендацию в совместном ответе от имени правительства Уэльса. [ 11 ]

Соглашение о развитии Северного Уэльса было подписано 17 декабря 2020 года. [ 12 ] с Соглашением о росте Среднего Уэльса, подписанным 13 января 2022 года. [ 13 ]

В марте 2021 года канцлер объявил , Великобритании Риши Сунак что три сделки в Уэльсе получат финансирование в течение более короткого периода, при этом выделенное финансирование будет предоставлено раньше, чем было согласовано в сделках. Более раннее финансирование сэкономит местным властям расходы на погашение кредитов и позволит проектам, вложенным в сделки, развиваться более быстрыми темпами. Суонси-Бэй получит дополнительные 5,4 миллиона фунтов стерлингов, Северный Уэльс - 4,4 миллиона фунтов стерлингов и Средний Уэльс - 1,8 миллиона фунтов стерлингов в год в течение оставшихся лет по соответствующим сделкам. Общая сумма составит 58,7 миллиона фунтов стерлингов в течение следующих пяти лет. [ 14 ] [ 15 ] Объявление было сделано без консультации с правительством Уэльса. [ 16 ]

В мае 2021 года финансирование на следующие пять лет сделки с городом Кардифф Столичный регион было одобрено после завершения проверки, которая проводится каждые пять лет в ходе действия сделки. [ 17 ] [ 18 ]

Соглашения по городам или развитию в Уэльсе немного отличаются от соглашений, подписанных в Англии . Полномочия по финансовым вопросам и вопросам планирования от правительства Великобритании не передаются местным властям , поскольку Сенедд и правительство Уэльса несут ответственность за такие полномочия и могут потребовать их сохранения. Таким образом, соглашения по городам или развитию в Уэльсе описывались просто как пакеты чисто экономического стимулирования, специально разработанные для конкретных районов Уэльса, а не как предоставление районам большей автономии в финансировании и экономическом планировании. На финансирование сделки могут подавать заявки различные проекты, в том числе транспортные и жилищные инициативы, при этом региональные экономические советы несут ответственность за предоставление финансирования и решение о том, какой объем финансирования следует выделить. [ 10 ]

В Уэльсе нет партнерств местных предприятий (LEP), как в Англии, поскольку полномочия, предоставленные LEP, также уже переданы. Таким образом, органами государственного сектора, участвующими в сделках по городу или развитию, являются правительство Великобритании, правительство Уэльса и местные власти. [ 1 ] Их цель, описанная Комитетом по делам Уэльса, состоит в том, чтобы стимулировать дополнительное финансирование правительства Великобритании и правительства Уэльса в их конкретных географических регионах. [ 10 ]

В Уэльсе нет мэров регионов, избираемых прямым голосованием, как в Англии. [ 10 ]

Существуют опасения, что городские соглашения могут увеличить неравенство между советами по всему Уэльсу, поскольку выгоды от соглашений могут быть распределены неравномерно из-за усиления региональной конкуренции. [ 19 ]

Обзор комитета

[ редактировать ]

В ноябре 2017 года Комитет по экономике, инфраструктуре и навыкам Национальной ассамблеи Уэльса провел обзор городских сделок и региональной экономики Уэльса. [ 10 ]

В их отчете представлены одиннадцать рекомендаций по управлению и структуре региональной экономики Уэльса. Их рекомендации включают в себя: [ 10 ]

  • Уточнить порядок проверки региональных органов
  • Ответственно создайте региональные советы, чтобы избежать еще одного слоя бюрократии.
  • Иметь четкие ожидания от первоначальной оценки шлюзов и понимать успехи и неудачи.
  • Поощрять разработку планов действий на случай непредвиденных обстоятельств на случай, если финансирование правительства Великобритании будет недоступно.
  • Партнеры Северного Уэльса должны работать с другими валлийскими и английскими организациями для поиска возможностей с остальной частью Уэльса и за границей Англии и Уэльса.
  • Соблюдайте обязанности органов государственной власти в соответствии с Законом о благополучии и будущих поколениях.
  • Обязанность региональных органов по усмотрению в отношении расходов
  • Создавайте механизмы, позволяющие быстро учиться на ошибках и адаптироваться.
  • Правительство Уэльса должно продолжать поддерживать и поощрять подписание соглашения о росте Северного Уэльса.
  • Региональные границы должны быть неоднозначными, позволяя местным органам власти и частным организациям, расположенным вблизи границ, потенциально быть частью более чем одного региона.
  • Подпишите соглашение о развитии Среднего Уэльса.

Правительство Уэльса в ответ заявило, что оно приняло пять рекомендаций, приняв в принципе еще три, но отклонив рекомендации о возложении обязанностей и свободы действий на региональные органы, а также о том, чтобы региональные границы были гибкими и «размытыми». [ 11 ]

Региональные предложения

[ редактировать ]

В Уэльсе действуют два городских соглашения и два соглашения о развитии. Финансирование сделок со стороны правительства Великобритании гарантируется только в течение первых пяти лет действия сделки. Для дальнейшего финансирования необходимо провести «Оценку шлюза», чтобы обосновать необходимость дальнейшего финансирования. Местным властям может потребоваться заполнить пробелы в финансировании, если правительство Великобритании отзовет средства. [ 10 ]

Городские предложения

[ редактировать ]

Городские соглашения в Уэльсе представляют собой соглашения между правительством Великобритании, правительством Уэльса и городом или «городским регионом». Эти соглашения позволяют городу и его окрестностям повысить уровень принятия решений и повысить ответственность по вопросам, затрагивающим их территорию. Это включает в себя принятие экономических решений о том, куда следует направить государственное финансирование, о наиболее эффективном способе поддержки местного роста бизнеса и в целом о том, как развивать экономику страны. [ 10 ]

Специальное предложение для города Кардифф-Сити-Регион

[ редактировать ]

Соглашение о городе Кардифф, столичном регионе, охватывающее десять местных органов власти на юго-востоке Уэльса и сосредоточенное в Кардиффе , столице Уэльса , было согласовано между местными властями, правительством Великобритании и правительством Уэльса 15 марта 2016 года. Сделка включает в себя £ Инвестиционный фонд стоимостью 1,2 миллиарда долларов, обеспечивающий финансирование различных проектов в регионе в течение двух десятилетий. Часть 1,2 миллиарда фунтов стерлингов уже выделена на строительство метро Южного Уэльса (734 миллиона фунтов стерлингов). Оставшуюся часть предлагается использовать для других транспортных проектов в регионе, инвестиций в жилье, инвестиций в рабочие места, а также для развития научно-исследовательских и инновационных объектов. [ 10 ] [ 20 ] [ 21 ]

Предложение Суонси Бэй Сити

[ редактировать ]

Соглашение Суонси-Бей-Сити , охватывающее местные власти Кармартеншира , Нит-Порт-Талбота , Пембрукшира , а также города и округа Суонси , причём сделка сосредоточена на последнем, было согласовано между местными властями, правительством Великобритании и правительством Уэльса 20 марта 2017 года. Сделка включает в себя финансирование в размере 1,3 миллиарда фунтов стерлингов, из которых почти половина (637 миллионов фунтов стерлингов) поступает от частного сектора. Другими источниками фонда являются правительства Великобритании и Уэльса (241 миллион фунтов стерлингов) и другие организации государственного сектора (396 миллионов фунтов стерлингов). Сделка ориентирована на проекты, связанные с Интернетом и городским регионом, получившим название «Интернет-побережье». [ 10 ] [ 22 ]

Сделки по развитию

[ редактировать ]

Сделки о расширении структурированы очень похоже на городские сделки, с аналогичной передачей полномочий и ответственности. Сделки о росте, в отличие от городских сделок, не сосредоточены на городе и его городском регионе. В результате того, что они менее ограничены географически, соглашения о росте могут охватывать более крупные территории, в которых нет преобладающего экономического центра и/или города. [ 10 ]

Соглашение о расширении Северного Уэльса

[ редактировать ]

местные органы власти округа Конви , Денбишира , Флинтшира , Гвинеда , острова Англси и округа Рексхэм Соглашение о росте Северного Уэльса , охватывающее , было подписано 17 декабря 2020 года. и городской центр с такими поселениями, как Лландидно , Дисайд , Холихед и Рексхэм. все они играют важную роль в региональной экономике. Сделка включает в себя 240 миллионов фунтов стерлингов, выделенных правительствами Великобритании и Уэльса (по 120 миллионов фунтов стерлингов каждое), а оставшиеся 760 миллионов фунтов стерлингов будут предоставлены другими партнерами и частным сектором, на общую сумму сделки в 1 миллиард фунтов стерлингов. Это финансирование было зафиксировано 4 ноября 2019 года. [ 2 ] сама сделка подписана 17 декабря 2020 года. [ 12 ]

Сделку возглавляет Совет по экономическим амбициям Северного Уэльса, в состав которого входят представители шести главных советов Северного Уэльса, Бангорского университета , Университета Рексхэма Глиндура , Группы Лландрильо Менай , Колега Камбрии и различных представителей частного сектора. [ 23 ] [ 12 ]

Сделка по развитию Среднего Уэльса

[ редактировать ]

Соглашение о росте Среднего Уэльса, охватывающее местные власти Кередигиона и Поуиса , было подписано 13 января 2022 года. Соглашение охватывает в основном сельские и малонаселенные горные ландшафты центрального Уэльса, при этом Аберистуит , Ньютаун и Уэлшпул являются основными центрами экономического региона. Сделка включает в себя 110 миллионов фунтов стерлингов, выделенных правительствами Великобритании и Уэльса (по 55 миллионов фунтов стерлингов каждое), причем финансирование сосредоточено на секторах цифровых технологий, туризма, сельского хозяйства, продуктов питания и напитков, исследований и инноваций. [ 13 ] [ 3 ]

Ассоциированные органы

[ редактировать ]

В каждом городе и соглашении о росте есть эквивалентные органы, которые помогают выполнять свою роль в региональной экономике.

Для четырех сделок предусмотрены три региональных партнерства по развитию навыков: Соглашение о Суонси-Бэй-Сити и Соглашение о развитии Среднего Уэльса образуют объединенное Региональное партнерство по развитию навыков. [ 24 ]

Региональные партнерства по развитию навыков:

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Городские соглашения и соглашения о росте в Уэльсе - Комитет по делам Уэльса - Палата общин» . публикации.parliament.uk . Парламент Великобритании . Проверено 20 декабря 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Сделка по развитию Северного Уэльса стоимостью 1 миллиард фунтов стерлингов достигла знаковой вехи» . ПРАВИТЕЛЬСТВО УЭЛЬСА . 4 ноября 2019 г. Проверено 16 января 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Сделка по развитию Среднего Уэльса достигает важной вехи в развитии» . ПРАВИТЕЛЬСТВО УЭЛЬСА . 13 января 2022 г. Проверено 16 января 2022 г.
  4. ^ «Бюджет 2015 – Красная книга» (PDF) . assets.publishing.service.gov.uk . Казначейство Ее Величества . 18 марта 2015 г.
  5. ^ «Бюджет 2016» (PDF) . assets.publishing.service.gov.uk . Казначейство Ее Величества . 16 марта 2016 года . Проверено 13 января 2022 г.
  6. ^ «Сделка с городом в столичном регионе Кардифф» (PDF) . assets.publishing.service.gov.uk . Правительство Великобритании . 15 марта 2016 года . Проверено 13 января 2022 г.
  7. ^ «Сделка с городом региона Суонси-Бэй» (PDF) . assets.publishing.service.gov.uk . Правительство Ее Величества . Март 2017.
  8. ^ Уорд, Мэтью (22 июля 2020 г.). «Информационный документ — городские предложения» (PDF) . Researchbriefings.files.parliament.uk . Библиотека Палаты общин . п. 16 . Проверено 13 января 2022 г.
  9. ^ «Программный документ – Весенний бюджет 2017 года» . gov.uk. Казначейство Ее Величества . 8 марта 2017 года . Проверено 13 января 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Джордж, Рассел; Блитин, Ханна; Дэвид, Хефин; Хауэллс, Викки; Ишервуд, Марк; Майлз, Джереми; Прайс, Адам; Роулендс, Дэвид Дж. (ноябрь 2017 г.). «Городские предложения и региональная экономика Уэльса» (PDF) . бизнес.сенедд.уэльс . Комитет Национальной ассамблеи Уэльса по экономике, инфраструктуре и навыкам . Проверено 13 января 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Дрейкфорд, Марк; Коньки, Кен (2017). Письменный ответ правительства Уэльса на отчет Комитета по экономике, инфраструктуре и навыкам под названием «Городские дела и региональная экономика Уэльса» (PDF) . business.senedd.wales: Правительство Уэльса .
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Правительство Великобритании подписывает Соглашение о развитии Северного Уэльса» . GOV.UK. ​Проверено 16 января 2022 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Сделка по экономическому развитию Среднего Уэльса: количество рабочих мест увеличивается, но предупреждение о прогрессе» . Новости Би-би-си . 13 января 2022 г. Проверено 16 января 2022 г.
  14. ^ «Городские проекты и соглашения по развитию позволят получить выгоду от ускорения инвестиций» . Деловые новости Уэльса . 04.03.2021 . Проверено 21 февраля 2022 г.
  15. ^ «Бюджет на 2021 год: Казначейство объявит 93 миллиона фунтов стерлингов на «зеленое восстановление Уэльса» » . Новости Би-би-си . 2021-03-02 . Проверено 21 февраля 2022 г.
  16. ^ Барри, Сион (3 марта 2021 г.). «Правительству Уэльса не сообщили о плане канцлера финансирования роста и городских соглашений» . Бизнес в прямом эфире . Проверено 21 февраля 2022 г.
  17. ^ Килганнон, Лоуренс (20 мая 2021 г.). «Финансирование City Deal одобрено после рассмотрения» . ООО «Инсайдер Медиа» . Проверено 21 февраля 2022 г.
  18. ^ Грегори, Рис (20 мая 2021 г.). «Правительство Великобритании одобряет финансирование Кардиффского столичного региона» . Проверено 21 февраля 2022 г.
  19. ^ Капицинис, Никос; Лучинская, Дарья (март 2018 г.). «Деловые ставки в Уэльсе, соглашения о местном удержании и региональном росте – Отчет о политике» (PDF) . orca.cardiff.ac.uk . Государственные услуги Уэльса 2025 – Кардиффская школа бизнеса . п. 4 . Проверено 21 февраля 2022 г.
  20. ^ «Городское дело» . Кардифф, столичный регион . Проверено 21 февраля 2022 г.
  21. ^ «Сделка с городом в столичном регионе Кардифф» (PDF) . assets.publishing.service.gov.uk/ . 15 марта 2016 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
  22. ^ "О" . Сделка с Суонси Бэй Сити . Проверено 21 февраля 2022 г.
  23. ^ «Подписано новаторское соглашение о развитии Северного Уэльса» . Бангорский университет . Проверено 16 января 2022 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Джордж, Рассел; Асгар, Мохаммед; Дэвид, Хефин; Хауэллс, Викки; Сайед, Бетан; Уотсон, Джойс; Безрассудно, Марк; Роулендс, Дэвид Дж; Сарджант, Джек (октябрь 2019 г.). «Региональные партнерства в области навыков» (PDF) . Сенедд.Уэльс . Комитет Национальной ассамблеи Уэльса по экономике, инфраструктуре и навыкам. п. 12 . Проверено 13 января 2022 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72f8081f9c867280210cf006bf724dba__1715236620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/ba/72f8081f9c867280210cf006bf724dba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Regional economy in Wales - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)