Региональная экономика в Уэльсе

Эта статья является частью серии, посвященной Политика Соединенного Королевства на |
Политика Уэльса |
---|
![]() |
Региональная экономика Уэльса сосредоточена на четырех региональных экономических управлениях Уэльса . Каждый совет курирует городское соглашение или соглашение о развитии , подписанное в период с 2016 по 2022 год и рассчитанное на 10–15 лет. Две сделки представляют собой городские сделки, подписанные и предложенные соответствующими экономическими советами, а их территории называются «городскими регионами»; и Столичный регион Кардифф регион Суонси Бэй Сити . [ 1 ] В то время как в Северном Уэльсе Совет по экономическим амбициям Северного Уэльса провел переговоры по соглашению о росте Северного Уэльса, подписанному в 2020 году, [ 2 ] а в Среднем Уэльсе Партнерство « Растущее Среднее Уэльс» вело переговоры по соглашению о развитии Среднего Уэльса, подписанному в 2022 году. [ 3 ] Программы основаны на инициативах «Городское соглашение» и «Соглашение о росте», выдвинутых Коалиционным правительством Великобритании в 2012 году с целью содействия децентрализации экономики Великобритании путем стимулирования местного экономического роста. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Инициатива началась в рамках коалиции консерваторов и либерал-демократов , хотя ни один регион в Уэльсе не был включен ни в одну из первых двух волн в период с 2012 по 2014 год под руководством коалиционного правительства. Эти инициативы стали одним из основных инструментов стимулирования экономического роста за пределами Лондона в других крупных экономических и городских центрах.
Государственный бюджет Великобритании весной 2015 г. [ 4 ] и в 2016 году [ 5 ] объявила о начале переговоров с правительством Уэльса и местными партнерами по сделкам со столичным регионом Кардифф и городом Суонси-Бэй соответственно после успеха инициативы в городских центрах Англии.
Первое соглашение с городом Уэльса было подписано для столичного региона Кардифф 15 марта 2016 года. [ 6 ] Следующая сделка по Суонси Бэй была подписана 20 марта 2017 года. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ]
В сентябре 2016 года Совет по экономическим амбициям Северного Уэльса опубликовал «Видение роста экономики Северного Уэльса», в котором изложен региональный план по улучшению инфраструктуры, навыков, занятости, роста бизнеса и инноваций. В бюджете Великобритании на март 2017 года правительство Великобритании объявило, что с нетерпением ожидает предложений по Соглашению о росте Северного Уэльса. [ 9 ]
В ноябре 2017 года Комитет Национальной ассамблеи по экономике, инфраструктуре и навыкам Уэльса рекомендовал правительству Уэльса возложить на региональные органы обязанность содействовать развитию региональной экономики и предоставить свободу действий региональным органам. из-за значительного расходования средств, собранных на региональном уровне или предоставленных правительством. [ 10 ] Подобную передачу принятия решений можно интерпретировать как передачу некоторых финансовых полномочий региональным органам от правительства Уэльса. Затем министр финансов Марк Дрейкфорд и министр экономики и транспорта Кен Скейтс отклонили эту рекомендацию в совместном ответе от имени правительства Уэльса. [ 11 ]
Соглашение о развитии Северного Уэльса было подписано 17 декабря 2020 года. [ 12 ] с Соглашением о росте Среднего Уэльса, подписанным 13 января 2022 года. [ 13 ]
В марте 2021 года канцлер объявил , Великобритании Риши Сунак что три сделки в Уэльсе получат финансирование в течение более короткого периода, при этом выделенное финансирование будет предоставлено раньше, чем было согласовано в сделках. Более раннее финансирование сэкономит местным властям расходы на погашение кредитов и позволит проектам, вложенным в сделки, развиваться более быстрыми темпами. Суонси-Бэй получит дополнительные 5,4 миллиона фунтов стерлингов, Северный Уэльс - 4,4 миллиона фунтов стерлингов и Средний Уэльс - 1,8 миллиона фунтов стерлингов в год в течение оставшихся лет по соответствующим сделкам. Общая сумма составит 58,7 миллиона фунтов стерлингов в течение следующих пяти лет. [ 14 ] [ 15 ] Объявление было сделано без консультации с правительством Уэльса. [ 16 ]
В мае 2021 года финансирование на следующие пять лет сделки с городом Кардифф Столичный регион было одобрено после завершения проверки, которая проводится каждые пять лет в ходе действия сделки. [ 17 ] [ 18 ]
Цель
[ редактировать ]Соглашения по городам или развитию в Уэльсе немного отличаются от соглашений, подписанных в Англии . Полномочия по финансовым вопросам и вопросам планирования от правительства Великобритании не передаются местным властям , поскольку Сенедд и правительство Уэльса несут ответственность за такие полномочия и могут потребовать их сохранения. Таким образом, соглашения по городам или развитию в Уэльсе описывались просто как пакеты чисто экономического стимулирования, специально разработанные для конкретных районов Уэльса, а не как предоставление районам большей автономии в финансировании и экономическом планировании. На финансирование сделки могут подавать заявки различные проекты, в том числе транспортные и жилищные инициативы, при этом региональные экономические советы несут ответственность за предоставление финансирования и решение о том, какой объем финансирования следует выделить. [ 10 ]
В Уэльсе нет партнерств местных предприятий (LEP), как в Англии, поскольку полномочия, предоставленные LEP, также уже переданы. Таким образом, органами государственного сектора, участвующими в сделках по городу или развитию, являются правительство Великобритании, правительство Уэльса и местные власти. [ 1 ] Их цель, описанная Комитетом по делам Уэльса, состоит в том, чтобы стимулировать дополнительное финансирование правительства Великобритании и правительства Уэльса в их конкретных географических регионах. [ 10 ]
В Уэльсе нет мэров регионов, избираемых прямым голосованием, как в Англии. [ 10 ]
Существуют опасения, что городские соглашения могут увеличить неравенство между советами по всему Уэльсу, поскольку выгоды от соглашений могут быть распределены неравномерно из-за усиления региональной конкуренции. [ 19 ]
Обзор комитета
[ редактировать ]В ноябре 2017 года Комитет по экономике, инфраструктуре и навыкам Национальной ассамблеи Уэльса провел обзор городских сделок и региональной экономики Уэльса. [ 10 ]
В их отчете представлены одиннадцать рекомендаций по управлению и структуре региональной экономики Уэльса. Их рекомендации включают в себя: [ 10 ]
- Уточнить порядок проверки региональных органов
- Ответственно создайте региональные советы, чтобы избежать еще одного слоя бюрократии.
- Иметь четкие ожидания от первоначальной оценки шлюзов и понимать успехи и неудачи.
- Поощрять разработку планов действий на случай непредвиденных обстоятельств на случай, если финансирование правительства Великобритании будет недоступно.
- Партнеры Северного Уэльса должны работать с другими валлийскими и английскими организациями для поиска возможностей с остальной частью Уэльса и за границей Англии и Уэльса.
- Соблюдайте обязанности органов государственной власти в соответствии с Законом о благополучии и будущих поколениях.
- Обязанность региональных органов по усмотрению в отношении расходов
- Создавайте механизмы, позволяющие быстро учиться на ошибках и адаптироваться.
- Правительство Уэльса должно продолжать поддерживать и поощрять подписание соглашения о росте Северного Уэльса.
- Региональные границы должны быть неоднозначными, позволяя местным органам власти и частным организациям, расположенным вблизи границ, потенциально быть частью более чем одного региона.
- Подпишите соглашение о развитии Среднего Уэльса.
Правительство Уэльса в ответ заявило, что оно приняло пять рекомендаций, приняв в принципе еще три, но отклонив рекомендации о возложении обязанностей и свободы действий на региональные органы, а также о том, чтобы региональные границы были гибкими и «размытыми». [ 11 ]
Региональные предложения
[ редактировать ]В Уэльсе действуют два городских соглашения и два соглашения о развитии. Финансирование сделок со стороны правительства Великобритании гарантируется только в течение первых пяти лет действия сделки. Для дальнейшего финансирования необходимо провести «Оценку шлюза», чтобы обосновать необходимость дальнейшего финансирования. Местным властям может потребоваться заполнить пробелы в финансировании, если правительство Великобритании отзовет средства. [ 10 ]
Городские предложения
[ редактировать ]Городские соглашения в Уэльсе представляют собой соглашения между правительством Великобритании, правительством Уэльса и городом или «городским регионом». Эти соглашения позволяют городу и его окрестностям повысить уровень принятия решений и повысить ответственность по вопросам, затрагивающим их территорию. Это включает в себя принятие экономических решений о том, куда следует направить государственное финансирование, о наиболее эффективном способе поддержки местного роста бизнеса и в целом о том, как развивать экономику страны. [ 10 ]
Специальное предложение для города Кардифф-Сити-Регион
[ редактировать ]Соглашение о городе Кардифф, столичном регионе, охватывающее десять местных органов власти на юго-востоке Уэльса и сосредоточенное в Кардиффе , столице Уэльса , было согласовано между местными властями, правительством Великобритании и правительством Уэльса 15 марта 2016 года. Сделка включает в себя £ Инвестиционный фонд стоимостью 1,2 миллиарда долларов, обеспечивающий финансирование различных проектов в регионе в течение двух десятилетий. Часть 1,2 миллиарда фунтов стерлингов уже выделена на строительство метро Южного Уэльса (734 миллиона фунтов стерлингов). Оставшуюся часть предлагается использовать для других транспортных проектов в регионе, инвестиций в жилье, инвестиций в рабочие места, а также для развития научно-исследовательских и инновационных объектов. [ 10 ] [ 20 ] [ 21 ]
Предложение Суонси Бэй Сити
[ редактировать ]Соглашение Суонси-Бей-Сити , охватывающее местные власти Кармартеншира , Нит-Порт-Талбота , Пембрукшира , а также города и округа Суонси , причём сделка сосредоточена на последнем, было согласовано между местными властями, правительством Великобритании и правительством Уэльса 20 марта 2017 года. Сделка включает в себя финансирование в размере 1,3 миллиарда фунтов стерлингов, из которых почти половина (637 миллионов фунтов стерлингов) поступает от частного сектора. Другими источниками фонда являются правительства Великобритании и Уэльса (241 миллион фунтов стерлингов) и другие организации государственного сектора (396 миллионов фунтов стерлингов). Сделка ориентирована на проекты, связанные с Интернетом и городским регионом, получившим название «Интернет-побережье». [ 10 ] [ 22 ]
Сделки по развитию
[ редактировать ]Сделки о расширении структурированы очень похоже на городские сделки, с аналогичной передачей полномочий и ответственности. Сделки о росте, в отличие от городских сделок, не сосредоточены на городе и его городском регионе. В результате того, что они менее ограничены географически, соглашения о росте могут охватывать более крупные территории, в которых нет преобладающего экономического центра и/или города. [ 10 ]
Соглашение о расширении Северного Уэльса
[ редактировать ]местные органы власти округа Конви , Денбишира , Флинтшира , Гвинеда , острова Англси и округа Рексхэм Соглашение о росте Северного Уэльса , охватывающее , было подписано 17 декабря 2020 года. и городской центр с такими поселениями, как Лландидно , Дисайд , Холихед и Рексхэм. все они играют важную роль в региональной экономике. Сделка включает в себя 240 миллионов фунтов стерлингов, выделенных правительствами Великобритании и Уэльса (по 120 миллионов фунтов стерлингов каждое), а оставшиеся 760 миллионов фунтов стерлингов будут предоставлены другими партнерами и частным сектором, на общую сумму сделки в 1 миллиард фунтов стерлингов. Это финансирование было зафиксировано 4 ноября 2019 года. [ 2 ] сама сделка подписана 17 декабря 2020 года. [ 12 ]
Сделку возглавляет Совет по экономическим амбициям Северного Уэльса, в состав которого входят представители шести главных советов Северного Уэльса, Бангорского университета , Университета Рексхэма Глиндура , Группы Лландрильо Менай , Колега Камбрии и различных представителей частного сектора. [ 23 ] [ 12 ]
Сделка по развитию Среднего Уэльса
[ редактировать ]Соглашение о росте Среднего Уэльса, охватывающее местные власти Кередигиона и Поуиса , было подписано 13 января 2022 года. Соглашение охватывает в основном сельские и малонаселенные горные ландшафты центрального Уэльса, при этом Аберистуит , Ньютаун и Уэлшпул являются основными центрами экономического региона. Сделка включает в себя 110 миллионов фунтов стерлингов, выделенных правительствами Великобритании и Уэльса (по 55 миллионов фунтов стерлингов каждое), причем финансирование сосредоточено на секторах цифровых технологий, туризма, сельского хозяйства, продуктов питания и напитков, исследований и инноваций. [ 13 ] [ 3 ]
Ассоциированные органы
[ редактировать ]В каждом городе и соглашении о росте есть эквивалентные органы, которые помогают выполнять свою роль в региональной экономике.
Для четырех сделок предусмотрены три региональных партнерства по развитию навыков: Соглашение о Суонси-Бэй-Сити и Соглашение о развитии Среднего Уэльса образуют объединенное Региональное партнерство по развитию навыков. [ 24 ]
Региональные партнерства по развитию навыков:
- Региональное партнерство по навыкам Северного Уэльса - описывается как «направление работы» Совета по экономическим амбициям Северного Уэльса. [ 24 ]
- Региональное партнерство по обучению и навыкам Юго-Западного и Среднего Уэльса - связано с соглашением о городе Суонси-Бэй и обеспечивает поддержку Партнерства растущего Среднего Уэльса. [ 24 ]
- Партнерство по навыкам столичного региона Кардиффа - юридически отделено от Совета по трудоустройству и навыкам в рамках соглашения с городом столичного региона Кардифф, однако оба совета имеют одинаковое членство. [ 24 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Городские предложения и региональная экономика Уэльса – обзор за ноябрь 2017 г., Комитет Национальной ассамблеи Уэльса по экономике, инфраструктуре и навыкам
- Городские регионы и передача полномочий в Великобритании – Политика представительства; Дэвид Бил, Мартин Джонс, Ян Джонс; Издательство Бристольского университета
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Городские соглашения и соглашения о росте в Уэльсе - Комитет по делам Уэльса - Палата общин» . публикации.parliament.uk . Парламент Великобритании . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сделка по развитию Северного Уэльса стоимостью 1 миллиард фунтов стерлингов достигла знаковой вехи» . ПРАВИТЕЛЬСТВО УЭЛЬСА . 4 ноября 2019 г. Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сделка по развитию Среднего Уэльса достигает важной вехи в развитии» . ПРАВИТЕЛЬСТВО УЭЛЬСА . 13 января 2022 г. Проверено 16 января 2022 г.
- ^ «Бюджет 2015 – Красная книга» (PDF) . assets.publishing.service.gov.uk . Казначейство Ее Величества . 18 марта 2015 г.
- ^ «Бюджет 2016» (PDF) . assets.publishing.service.gov.uk . Казначейство Ее Величества . 16 марта 2016 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Сделка с городом в столичном регионе Кардифф» (PDF) . assets.publishing.service.gov.uk . Правительство Великобритании . 15 марта 2016 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Сделка с городом региона Суонси-Бэй» (PDF) . assets.publishing.service.gov.uk . Правительство Ее Величества . Март 2017.
- ^ Уорд, Мэтью (22 июля 2020 г.). «Информационный документ — городские предложения» (PDF) . Researchbriefings.files.parliament.uk . Библиотека Палаты общин . п. 16 . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Программный документ – Весенний бюджет 2017 года» . gov.uk. Казначейство Ее Величества . 8 марта 2017 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Джордж, Рассел; Блитин, Ханна; Дэвид, Хефин; Хауэллс, Викки; Ишервуд, Марк; Майлз, Джереми; Прайс, Адам; Роулендс, Дэвид Дж. (ноябрь 2017 г.). «Городские предложения и региональная экономика Уэльса» (PDF) . бизнес.сенедд.уэльс . Комитет Национальной ассамблеи Уэльса по экономике, инфраструктуре и навыкам . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дрейкфорд, Марк; Коньки, Кен (2017). Письменный ответ правительства Уэльса на отчет Комитета по экономике, инфраструктуре и навыкам под названием «Городские дела и региональная экономика Уэльса» (PDF) . business.senedd.wales: Правительство Уэльса .
- ^ Перейти обратно: а б с «Правительство Великобритании подписывает Соглашение о развитии Северного Уэльса» . GOV.UK. Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сделка по экономическому развитию Среднего Уэльса: количество рабочих мест увеличивается, но предупреждение о прогрессе» . Новости Би-би-си . 13 января 2022 г. Проверено 16 января 2022 г.
- ^ «Городские проекты и соглашения по развитию позволят получить выгоду от ускорения инвестиций» . Деловые новости Уэльса . 04.03.2021 . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «Бюджет на 2021 год: Казначейство объявит 93 миллиона фунтов стерлингов на «зеленое восстановление Уэльса» » . Новости Би-би-си . 2021-03-02 . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Барри, Сион (3 марта 2021 г.). «Правительству Уэльса не сообщили о плане канцлера финансирования роста и городских соглашений» . Бизнес в прямом эфире . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Килганнон, Лоуренс (20 мая 2021 г.). «Финансирование City Deal одобрено после рассмотрения» . ООО «Инсайдер Медиа» . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Грегори, Рис (20 мая 2021 г.). «Правительство Великобритании одобряет финансирование Кардиффского столичного региона» . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Капицинис, Никос; Лучинская, Дарья (март 2018 г.). «Деловые ставки в Уэльсе, соглашения о местном удержании и региональном росте – Отчет о политике» (PDF) . orca.cardiff.ac.uk . Государственные услуги Уэльса 2025 – Кардиффская школа бизнеса . п. 4 . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «Городское дело» . Кардифф, столичный регион . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «Сделка с городом в столичном регионе Кардифф» (PDF) . assets.publishing.service.gov.uk/ . 15 марта 2016 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ "О" . Сделка с Суонси Бэй Сити . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «Подписано новаторское соглашение о развитии Северного Уэльса» . Бангорский университет . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джордж, Рассел; Асгар, Мохаммед; Дэвид, Хефин; Хауэллс, Викки; Сайед, Бетан; Уотсон, Джойс; Безрассудно, Марк; Роулендс, Дэвид Дж; Сарджант, Джек (октябрь 2019 г.). «Региональные партнерства в области навыков» (PDF) . Сенедд.Уэльс . Комитет Национальной ассамблеи Уэльса по экономике, инфраструктуре и навыкам. п. 12 . Проверено 13 января 2022 г.