Двухтуровая система
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
Из «Политика и экономика». серии |
Избирательные системы |
---|
Политический портал Экономический портал |
Двухтуровая система ( TRS или 2RS ), также называемая голосованием , вторым туром второго тура или в два тура множественностью (как первоначально называлось на французском языке). [1] ), — метод голосования , используемый для выбора единственного победителя . В Соединенных Штатах их часто называют « джунглями» или беспартийными праймериз . Иногда его называют множественным стоком . [2] хотя этот термин можно использовать и для других систем.
В двухтуровой системе оба тура проводятся с использованием голосования по одному варианту , при котором избиратель отмечает своего любимого кандидата. Два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов в первом туре, переходят во второй тур, из которого исключаются все остальные кандидаты. [примечание 1] Это тесно связано с исчерпывающим голосованием и ранжированным голосованием (которые, как правило, дают аналогичные результаты).
Двухтуровая система впервые появилась во Франции и с тех пор стала наиболее распространенной с одним победителем избирательной системой во всем мире. [3] [1] Двухтуровая система широко используется при выборах законодательных органов и президентов, избираемых прямым голосованием.
В Соединенных Штатах система используется для избрания большинства государственных чиновников из Миссисипи , Джорджии , Луизианы , Калифорнии и Вашингтона . Хотя есть надежда, что в ходе двух туров будут избраны более умеренные кандидаты и побудят независимых голосовать, сочетание двухпартийной системы с партийными праймериз, используемыми в остальной части страны, может дать аналогичные результаты. [4] [5] и ее даже описывали как «необычную двухраундовую систему». [6] [7]
Происхождение
[ редактировать ]Французская система голосования была впервые создана в рамках реформ Июльской монархии , причем этот термин появился в Органическом декрете французского правительства от 2 февраля 1832 года, который предписывал проведение выборов во втором туре, «когда ни один из кандидатов не получает абсолютное большинство». [1] С тех пор это правило приобрело значительную популярность в Южной Америке , Восточной Европе и Африке , где оно сейчас является доминирующей системой. [1]
В некоторых вариантах двухтуровой системы используются несколько иные правила исключения кандидатов в первом туре, что в некоторых случаях позволяет более чем двум кандидатам пройти во второй тур. В таких системах кандидату достаточно получить множество голосов (больше голосов, чем кто-либо другой), чтобы быть избранным во втором туре.
Пример
[ редактировать ]Президентские выборы во Франции 2002 г.
[ редактировать ]На президентских выборах 2002 года во Франции двумя претендентами, которых СМИ назвали возможными победителями, были Жак Ширак и Лионель Жоспен , которые представляли две крупнейшие политические партии Франции того времени. Однако в бюллетенях участвовали 16 кандидатов, в том числе Жан-Пьер Шевенман (5,33%) и Кристиан Тобира (2,32%) от Многолевой левой коалиции Жоспена, которые отказались из-за превышения доверия. [ нужны разъяснения ] чтобы отговорить их. [ нужна ссылка ]
Поскольку голоса левых голосов были разделены между несколькими кандидатами, третий претендент, Жан-Мари Ле Пен , неожиданно получил в первом туре чуть больше, чем Жоспен:
- Жак Ширак (правоцентрист, голлист): 19,88%
- Жан-Мари Ле Пен (крайний правый, Национальный фронт): 16,86%
- Лионель Жоспен (левоцентрист, социалист): 16,18%
Остальные кандидаты получили меньший процент в первом туре.
Поскольку ни один кандидат не получил абсолютного большинства голосов в первом туре, два лучших кандидата прошли во второй тур. Большинство сторонников партий, не прошедших во второй тур (и сторонников Ширака), проголосовали за Ширака, который победил с очень большим большинством голосов:
- Жак Ширак (правоцентрист, голлист): 82,21%
- Жан-Мари Ле Пен (крайне правый, Национальный фронт): 17,79%
Несмотря на разногласия по поводу досрочного исключения Жоспена, опросы показали, что большинство избирателей отдали предпочтение Шираку Жоспену и что Ширак был кандидатом, предпочитаемым большинством , а это означает, что выборы не были испорчены .
Варианты
[ редактировать ]Два лучших праймериз
[ редактировать ]В Соединенных Штатах двухтуровая система используется в Луизиане , Джорджии и Миссисипи , где она заменила традиционные первичные выборы для выбора кандидата от каждой партии. В этих штатах первый тур проводится в день выборов , а вскоре после этого проводится второй тур.
Вашингтон принял второстепенный вариант двухтуровой системы На референдуме 2008 года , названный беспартийными общими праймериз или праймериз двух лучших кандидатов. Калифорния утвердила систему в 2010 году , которая впервые была использована на внеочередных выборах в 36-й округ Конгресса в феврале 2011 года. Первые выборы (первичные) проводятся перед всеобщими выборами в ноябре, и два лучших кандидата участвуют во всеобщих выборах. Всеобщие выборы проводятся всегда, даже если кандидат набирает более 50%.
Во всех этих штатах судебные оспаривания систем привели к тому, что кандидатам разрешено самостоятельно выбирать любую партийную принадлежность. Это работает вокруг интерпретации конституционного закона США, которая сделает двухтуровую систему незаконной. [ нужна ссылка ] отсюда и «беспартийное» название.
Исчерпывающее голосование
[ редактировать ]Исчерпывающее голосование (ИС) похоже на двухтуровую систему, но включает в себя больше туров голосования, а не только два. Если ни один из кандидатов не получает абсолютного большинства в первом туре, выбывает кандидат, набравший наименьшее количество голосов. Так продолжается до тех пор, пока один из кандидатов не получит абсолютного большинства. Поскольку избирателям, возможно, придется голосовать несколько раз, EB не используется на крупномасштабных публичных выборах. Вместо этого он используется в более мелких соревнованиях, таких как выборы председателя собрания; одним из давних примеров его использования является Соединенное Королевство , где местные ассоциации (LCA) Консервативной партии используют EB для избрания своих потенциальных кандидатов в парламент (PPC). Исчерпывающее голосование также используется ФИФА и Международным олимпийским комитетом для выбора хозяев.
Мгновенное голосование
[ редактировать ]Мгновенный второй тур голосования (IRV), как и исчерпывающее голосование, включает в себя несколько повторных подсчетов голосов, при которых каждый раз выбывает кандидат, набравший наименьшее количество голосов. В то время как как исчерпывающее голосование, так и двухтуровая система предполагают, что избиратели голосуют отдельно в каждом туре, при мгновенном втором туре избиратели голосуют только один раз. Это возможно потому, что вместо того, чтобы голосовать только за одного кандидата, избиратель ранжирует всех кандидатов в порядке предпочтения. Эти предпочтения затем используются для передачи голосов тех, чье первое предпочтение было исключено в ходе подсчета голосов. Поскольку двухтуровая система и исчерпывающее голосование предполагают отдельные раунды голосования, избиратели могут использовать результаты одного тура, чтобы решить, как они будут голосовать в следующем, тогда как при IRV это невозможно. Поскольку проголосовать необходимо только один раз, IRV используется для выборов во многих местах. Например, всеобщие выборы и выборы штатов в Австралии (называемые преференциальным голосованием ). В США он известен как ранжированное голосование и используется во все большем числе штатов и населенных пунктов.
В Ирландии он известен как единый передаваемый голос (STV) и используется на президентских и парламентских выборах. Однако СТВ применительно к многомандатным округам представляет собой пропорциональную систему голосования, а не мажоритарную; а кандидатам достаточно лишь набрать квоту (или наибольшую оставшуюся часть квоты), чтобы быть избранными. STV используется в Северной Ирландии, на Мальте, в сенате Австралии и в других юрисдикциях Австралии. [8] Он часто используется на муниципальных выборах вместо более партийных форм пропорционального представительства.
Условное голосование
[ редактировать ]Условное голосование — это вариант мгновенного второго тура голосования, который или дополнительное использовался в Квинсленде и ранее использовался в Соединенном Королевстве для избрания некоторых мэров; в конечном итоге от него отказались из-за сложной организации выборов [ по мнению кого? ] . При условном голосовании избиратели оценивают двух лучших кандидатов. Однако она включает только два тура подсчета голосов и использует те же правила исключения кандидатов, что и двухтуровая система. После первого тура выбывают все кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, кроме двух. Таким образом, один кандидат всегда получает абсолютное большинство во втором туре. Из-за этих сходств при условном голосовании, как правило, избирается тот же победитель, что и при двухтуровой системе и мгновенном втором туре голосования.
Двухпартийное голосование
[ редактировать ]В австралийской политике голосование с предпочтением двух партий (TPP или 2PP) является результатом финального тура выборов или опроса общественного мнения после того, как предпочтения были распределены между двумя кандидатами с наибольшим количеством голосов, которые в некоторых случаях могут быть независимыми. [ нужна ссылка ] Для целей ТТП Либеральная/Национальная коалиция обычно считается одной партией, а другой крупной партией является Лейбористская партия. Обычно TPP выражается как процент голосов, полученных каждой из двух основных партий, например «Коалиция 45%, Лейбористская партия 55%», где значения включают как первичные голоса, так и предпочтения. TPP является индикатором того, какое колебание было достигнуто/необходимо для изменения результата с учетом последующих предпочтений.
Двухпартийное голосование используется на выборах в Национальное собрание Бутана , где в первом туре выбираются две партии, которым разрешено участвовать во втором туре. Затем проводится второй тур с использованием одномандатных округов с большинством голосов . [9]
Соответствие критериям метода голосования
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
Большинство математических критериев, по которым сравниваются методы голосования, были сформулированы для избирателей с порядковыми предпочтениями. Некоторые методы, такие как голосование за одобрение , запрашивают информацию, которую нельзя однозначно вывести из одного набора порядковых предпочтений. Двухтуровая система является таким методом, поскольку избиратели не обязаны голосовать в соответствии с одним порядковым предпочтением в обоих турах.
Если избиратели определят свои предпочтения до выборов и всегда будут голосовать в соответствии с ними, они будут имитировать условное голосование и получат те же результаты, как если бы они использовали этот метод. Таким образом, в этой модели поведения голосования двухтуровая система соответствует всем критериям, которым соответствует условное голосование, и не соответствует всем критериям, которым не соответствует условное голосование.
Поскольку избирателям в двухтуровой системе не нужно выбирать голоса во втором туре при голосовании в первом туре, они могут корректировать свои голоса как игроки в игре . Более сложные модели рассматривают поведение избирателей, когда избиратели достигают теоретико-игрового равновесия, при котором у них нет стимула, определяемого их внутренними предпочтениями, к дальнейшему изменению своего поведения. Однако, поскольку эти равновесия сложны, известны только частичные результаты. Что касается внутренних предпочтений избирателей, двухтуровая система соответствует критерию большинства в этой модели, поскольку большинство всегда может координировать свои действия для избрания предпочтительного кандидата. Кроме того, в случае трех или менее кандидатов и устойчивого политического равновесия, [10] двухтуровая система выберет победителя Кондорсе всякий раз, когда он есть, чего не происходит в модели условного голосования.
Упомянутое выше равновесие является равновесием совершенной информации и поэтому строго соблюдается только в идеализированных условиях, когда каждый избиратель знает предпочтения каждого другого избирателя. Таким образом, он обеспечивает верхнюю границу того, чего можно достичь при рациональной (корыстной) координации или знании предпочтений других. Поскольку избиратели почти наверняка не будут располагать точной информацией, она может не применяться к реальным выборам. В этом отношении она похожа на модель совершенной конкуренции, иногда используемую в экономике. В той степени, в которой реальные выборы приближаются к этой верхней границе, крупные выборы будут делать это в меньшей степени, чем малые, потому что вероятность того, что большой электорат будет располагать информацией обо всех других избирателях, меньше, чем малый электорат.
Тактическое голосование и стратегическое номинирование
[ редактировать ]Второе голосование призвано снизить вероятность исключения «потерянных» голосов путем тактического голосования . В рамках системы множественного голосования (также известной как «первый прошедший пост») избирателям предлагается голосовать тактически, голосуя только за одного из двух ведущих кандидатов, поскольку голосование за любого другого кандидата не повлияет на результат. При втором туре голосования эта тактика, известная как «компромисс», иногда не нужна, поскольку даже если любимый кандидат избирателя выбывает в первом туре, у него все равно будет возможность повлиять на результат выборов, проголосовав за более популярного кандидата. кандидат во втором туре. Однако тактику компромисса все же можно использовать во втором туре голосования — иногда приходится идти на компромисс, чтобы повлиять на то, какие два кандидата доживут до второго тура. Для этого необходимо в первом туре проголосовать за одного из трех лидирующих кандидатов, так же, как на выборах, проводимых по мажоритарному методу, необходимо проголосовать за одного из два ведущих кандидата.
Второй тур голосования также уязвим для другой тактики, называемой «проталкивание». Это тактика, с помощью которой избиратели тактически голосуют за непопулярного «продавленного» кандидата в первом туре, чтобы помочь своему истинно любимому кандидату победить во втором туре. Теоретически цель голосования за оттеснение состоит в том, чтобы гарантировать, что именно этот слабый кандидат, а не более сильный соперник, выживет и бросит вызов предпочитаемому кандидату во втором туре. Однако на практике такая тактика может оказаться контрпродуктивной. Если так много избирателей в первую очередь отдадут предпочтение «слабому» кандидату, что он в конечном итоге выиграет первый тур, весьма вероятно, что они наберут достаточный импульс предвыборной кампании, чтобы иметь хорошие шансы на победу и во втором туре, а вместе с этим и на победу во втором туре. выборы. По крайней мере, их оппоненту придется начать серьезно относиться к так называемому слабому кандидату, особенно если второй тур состоится сразу после первого тура.
На второе голосование может повлиять стратегическое выдвижение кандидатур ; Именно здесь кандидаты и политические фракции влияют на результат выборов, либо выдвигая дополнительных кандидатов, либо снимая кандидата, который в противном случае баллотировался бы. Второе голосование уязвимо для стратегического выдвижения по тем же причинам, по которым оно открыто для тактики компромиссного голосования. Это связано с тем, что кандидат, который знает, что он вряд ли выиграет, может гарантировать, что другой кандидат, которого он поддерживает, пройдет во второй тур, отказавшись от участия в гонке до того, как начнется первый тур, или никогда не решая стоять на первом месте. Снимая кандидатов, политическая фракция может избежать эффекта спойлера , когда кандидат «разделяет голоса» своих сторонников. Известный пример этого эффекта спойлера произошел на президентских выборах во Франции в 2002 году , когда в первом туре баллотировалось так много кандидатов от левого крыла, что все они были исключены, а два кандидата от правого крыла прошли во второй тур. И наоборот, важная фракция может быть заинтересована в финансировании кампании более мелких фракций с совершенно другой политической повесткой дня, так что эти более мелкие партии в конечном итоге ослабят свою собственную повестку дня.
Цель второго тура голосования состоит в том, чтобы победивший кандидат получил поддержку абсолютного большинства избирателей. При первом методе голосования побеждает кандидат, набравший наибольшее количество голосов (множество), даже если он не имеет абсолютного большинства (более половины) голосов. Двухтуровая система пытается решить эту проблему, допуская во втором туре только двух кандидатов, так что один из них должен получить абсолютное большинство голосов.
Критики утверждают, что абсолютное большинство, полученное победителем второго тура голосования, является искусственным. Мгновенное второе голосование и исчерпывающее голосование — это два других метода голосования, которые создают абсолютное большинство для одного кандидата путем устранения более слабых кандидатов в течение нескольких туров. Однако в случаях, когда есть три или более сильных кандидата, второй тур голосования иногда дает абсолютное большинство в пользу другого победителя, чем кандидат, избранный двумя другими.
Сторонники методов Кондорсе утверждают, что [ нужна ссылка ] что кандидат может претендовать на поддержку большинства только в том случае, если он является «победителем Кондорсе» - то есть кандидатом, который победит любого другого кандидата в серии выборов один на один. Во втором туре голосования победивший кандидат сравнивается только один на один с одним из других кандидатов. Если существует победитель Кондорсе, кандидат не обязательно побеждает во втором туре выборов из-за недостаточной поддержки в первом туре.
Сторонники второго тура возражают [ нужна ссылка ] что первое предпочтение избирателей более важно, чем более низкие предпочтения, потому что именно здесь избиратели прилагают больше всего усилий для принятия решения и что, в отличие от методов Кондорсе, второй тур требует высокого результата среди всего поля выбора в дополнение к сильному результату в финале. соревнование на равных. Методы Кондорсе могут позволить победить кандидатам, которые имеют минимальную поддержку первого выбора, и могут победить в основном за счет компромиссной привлекательности, заключающейся в том, чтобы занять второе или третье место среди большего числа избирателей.
Влияние на фракции и кандидатов
[ редактировать ]Второе голосование побуждает кандидатов обратиться к широкому кругу избирателей. Это связано с тем, что для получения абсолютного большинства во втором туре кандидату необходимо заручиться поддержкой избирателей, чей любимый кандидат был исключен. При втором туре голосования, между турами голосования, выбывшие кандидаты и ранее поддерживавшие их фракции часто дают своим сторонникам рекомендации, за кого голосовать во втором туре конкурса. Это означает, что исключенные кандидаты по-прежнему могут повлиять на результат выборов. Это влияние приводит к политическому торгу между двумя оставшимися кандидатами и партиями и кандидатами, которые были исключены, что иногда приводит к тому, что два успешных кандидата идут на политические уступки менее успешным. пропагандируют его в различных формах Поскольку повторное голосование таким образом поощряет примирение и переговоры, некоторые сторонники совещательной демократии .
Второе голосование рассчитано на одномандатные округа. Следовательно, как и другие одномандатные методы, если они используются для выборов в совет или законодательный орган, они не обеспечивают пропорционального представительства (ПР). Это означает, что это, скорее всего, приведет к представительству небольшого числа более крупных партий в собрании, а не к увеличению числа мелких партий. На практике повторное голосование дает результаты, очень похожие на результаты, полученные при использовании плюралистического метода, и поощряет двухпартийную систему, аналогичную той, которая существует во многих странах, использующих плюралистический метод. В рамках парламентской системы вероятность создания однопартийного правительства выше, чем при использовании методов PR, которые, как правило, приводят к созданию коалиционных правительств . Хотя повторное голосование предназначено для того, чтобы гарантировать поддержку каждого отдельного избранного кандидата большинством голосов в его округе, если оно используется для избрания собрания, оно не гарантирует такого результата на национальном уровне. Как и в случае с другими методами, не связанными с пиаром, партия или коалиция, получившая большинство мест, часто не будет иметь поддержки абсолютного большинства избирателей по всей стране.
Практические последствия
[ редактировать ]На небольших выборах, например, в собраниях или частных организациях, иногда можно провести оба тура подряд. Однако чаще всего на крупномасштабных публичных выборах два тура второго тура голосования проводятся в разные дни, в результате чего избиратели дважды приходят на избирательные участки, а правительства проводят два голосования. В результате одна из наиболее распространенных критических замечаний в адрес двухтуровой системы заключается в том, что стоимость и сложность голосования фактически удваиваются. [11] Однако иногда эта система может оказаться дешевле, чем проведение второго тура по рейтингу (RCV) , поскольку подсчет голосов в каждом туре прост. Напротив, второй тур голосования по рейтингу предполагает более длительный и сложный подсчет, для которого часто требуются специальные машины для голосования , поскольку невозможно подсчитать или проверить результаты RCV на местном уровне . [12] [13]
Двухтуровая система голосования также может вызвать политическую нестабильность между двумя турами голосования. [ нужна ссылка ]
Использование
[ редактировать ]Двухтуровая система является наиболее распространенным способом избрания глав государств (президентов) стран во всем мире. В общей сложности 84 страны избирают своих глав государств напрямую по двухтуровой системе, в отличие от только 21 страны, которая использовала однотуровую систему. круглое множество ( первый прошедший пост ). [14]
Главы государств избираются TRS на прямых всенародных выборах
[ редактировать ]- Алжир
- Аргентина
- Австрия
- Азербайджан
- Беларусь
- Бенин
- Боливия
- Бразилия
- Болгария
- Буркина-Фасо
- Бурунди
- Кабо-Верде
- Центральноафриканская Республика
- Чад
- Чили
- Колумбия
- Республика Конго
- Коморские острова
- Коста-Рика
- Хорватия
- Кипр
- Чешская Республика
- Джибути
- Доминиканская Республика
- Восточный Тимор
- Эквадор
- Египет
- Сальвадор
- Финляндия
- Франция
- Гана
- Гватемала
- Гвинея
- Гвинея-Бисау
- Гаити
- Индонезия
- Иран
- Кот-д'Ивуар
- Казахстан
- Кения
- Кыргызстан
- Либерия
- Ливия
- Литва
- Мадагаскар
- Малави
- Мальдивы
- У них было
- Мавритания
- Молдавия
- Монголия
- Черногория
- Мозамбик
- Намибия
- Нигер
- Нигерия
- Северная Македония
- Северный Кипр
- дворец
- Перу
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Россия
- Сан-Томе и Принсипи
- Сенегал
- Сербия
- Сейшельские острова
- Сьерра-Леоне
- Словакия
- Словения
- Судан
- Сирия
- Таджикистан
- Togo
- Тунис
- Турция
- Туркменистан
- Уганда
- Украина
- Уругвай
- Узбекистан
- Йемен
- Замбия
- Зимбабве
Законодательные палаты, избираемые исключительно TRS в одномандатных округах
[ редактировать ]- Бахрейн (только нижняя палата)
- Коморские Острова (однопалатный)
- Республика Конго (только нижняя палата)
- Чехия (только верхняя палата)
- Франция ( только нижняя палата )
- Габон (обе палаты; нижняя палата избирается напрямую, а верхняя палата избирается косвенно)
- Гаити (обе дома)
- Мали (однопалатный)
- Узбекистан (только нижняя палата)
Субнациональные законодательные органы
[ редактировать ]- Джорджия (США) (обе палаты)
- Миссисипи (США) (обе дома)
- Монтсеррат (Великобритания) (однопалатный)
- Новая Каледония (Франция) (однопалатный)
- Техас (США) (обе дома)
- Луизиана (США) (оба дома)
Законодательные органы избираются TRS в многомандатных округах (блочное голосование)
[ редактировать ]Субнациональные законодательные органы
[ редактировать ]- Французская Полинезия (Франция) – система бонусов большинства в два тура (однопалатная)
- Италия – Городские советы ( система бонусов большинства )
Законодательные органы частично избираются TRS (смешанные системы)
[ редактировать ]- Египет (обе палаты; одномандатные и небольшие многомандатные округа, а также пропорциональное представительство по партийным спискам в крупных многомандатных округах)
- Франция (только верхняя палата; непрямые выборы в одномандатных и небольших многомандатных округах, а также пропорциональное представительство по партийным спискам в крупных многомандатных округах)
- Литва (однопалатная система; одномандатные округа наряду с пропорциональным представительством по партийным спискам по всей стране)
- Таджикистан (однопалатный; одномандатные округа наряду с пропорциональным представительством по партийным спискам по всей стране)
- Венгрия (до 2010 г.) (однопалатная система; одномандатные округа наряду с пропорциональным представительством по партийным спискам в многомандатных округах и компенсационные места по всей стране)
- США – используется в Луизиане и Джорджии . Вариант, используемый в Калифорнии и Вашингтоне .
Другие примеры использования
[ редактировать ]используется двухтуровое голосование На выборах в департаменты Франции . В Италии он используется для избрания мэров, а также для решения того, какая партия или коалиция получит бонус большинства в городских советах. [16]
Исторически он использовался для выборов в Рейхстаг в Германской империи между 1871 и 1918 годами и в Стортинг в Норвегии с 1905 по 1919 год, в Новой Зеландии на выборах 1908 и 1911 годов . [17] [18] и в Израиле для избрания премьер-министра на выборах 1996 , 1999 и 2001 годов . [19]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В некоторых юрисдикциях допускается проведение второго тура с несколькими кандидатами, если первый тур равен нулю или если несколько кандидатов получают достаточно большое количество голосов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Сабсай, Даниэль Альберто (1995). «Двойной тур или система голосования» (PDF) . Уроки и очерки (62). Юридический факультет Университета Буэнос-Айреса. ISSN 0024-0079 . Архивировано (PDF) из оригинала 7 ноября 2022 г. Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Мартинелли, Сезар (1 октября 2002 г.). «Простой второй тур по принципу плюрализма против плюрализма с избирателями, информированными в частном порядке» . Социальный выбор и благосостояние . 19 (4): 901–919. дои : 10.1007/s003550200167 . ISSN 1432-217X .
- ^ «Голосование с историческими корнями во Франции» . День . 1 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2023 г. Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Хилл, Сет Дж.; Куссер, Тад (17 октября 2015 г.). «Отказ от маловероятных избирателей? Полевой эксперимент на двух лучших праймериз» . Политическое поведение . 38 (2): 413–432. дои : 10.1007/s11109-015-9319-3 . ISSN 0190-9320 . S2CID 54541384 .
Две группы, которые, по прогнозам защитников, увеличат свое участие в ответ на эту реформу - те, которые зарегистрированы у третьих партий, или зарегистрированные лица без партийных предпочтений (независимые), которым не было гарантировано право голоса на праймериз какой-либо партии до перехода в две верхние группы. — также показывают снижение явки
- ^ Куссер, Тэд. «Праймериз в джунглях Калифорнии назначают поляризованную гонку губернатора на ноябрь» . Разговор . Проверено 23 июня 2018 г.
Идея заключалась в том, что, открыв праймериз для всех избирателей, независимо от партии, прибудет поток новых избирателей-центристов. Это дало бы умеренным кандидатам путь к победе. После реформ кандидаты не стали лучше представлять избирателей, занимая позиции столь же поляризованные, как и до двух первых лидеров. Мы не обнаружили никакого сдвига в сторону идеологической середины.
- ^ Сантуччи, Джек; Шугарт, Мэтью; Латнер, Майкл С. (16 октября 2023 г.). «К другому типу партийного правления» . Защитите демократию . Архивировано из оригинала 16 июля 2024 г. Проверено 16 июля 2024 г.
Наконец, не следует сбрасывать со счетов роль праймериз. Если мы посмотрим на ряд стран, в которых проводятся выборы по принципу «первым большинством голосов » (FPTP) (без учета праймериз), то ни в одной стране с большим собранием, чем на Ямайке (63), не существует строгой двухпартийной системы. В число этих стран входят Великобритания и Канада (где многопартийная конкуренция фактически носит общенациональный характер). Вопрос о том, следует ли называть США «FPTP», является сомнительным, и не только потому, что некоторые штаты (например, Джорджия ) проводят второй тур выборов или используют альтернативное голосование (например, Мэн ). Скорее, в США существует необычная двухраундовая система, в которой первый раунд отсеивает поле. Обычно это происходит на внутрипартийном уровне, хотя иногда это происходит и безотносительно к партии (например, на Аляске и в Калифорнии).
- ^ Галлахер, Майкл; Митчелл, Пол (15 сентября 2005 г.). «Американская избирательная система» . Политика избирательных систем . ОУП Оксфорд. п. 192. ИСБН 978-0-19-153151-4 .
Американские выборы стали проводиться в два тура с задержкой в несколько месяцев между турами.
- ^ «Системы голосования по пропорциональному представительству в парламентах Австралии» . ЭКАНЦ . Архивировано из оригинала 02 марта 2023 г. Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Избирательная система Национального собрания Бутана. Архивировано 17 октября 2018 г. в Wayback Machine IPU.
- ^ Месснер; и др. (01.11.2002). «Надежное политическое равновесие при правиле плюрализма и второго тура» (PDF) . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ «RCV против второго тура в два тура» . FairVote . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «Голосование за одобрение против RCV» . Центр избирательной науки . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Макарег, Сара. «Мгновенное второе голосование: что показывают данные округа Шелби и реальные примеры» . Коммерческое обращение. Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «База данных избирательной системы IDEA» . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 г. Проверено 18 января 2022 г.
- ^ «Того меняет закон, чтобы позволить президенту баллотироваться еще на два срока» . Архивировано из оригинала 31 января 2020 г. Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Полезность связи между различными политическими силами во втором туре голосования заключается в (...) совпадении интересов: Буономо, Джампьеро (2000). «Неизбранный кандидат в мэры всегда имеет право как минимум на одно место» . Интернет-издание «Закон и справедливость» . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 г. Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Фива, Джон Х.; Хикс, Саймон (2020). «Избирательная реформа и стратегическая координация» . Британский журнал политической науки . 51 (4): 1–10. дои : 10.1017/S0007123419000747 . hdl : 11250/2983501 . ISSN 0007-1234 .
- ^ Фива, Джон Х.; Смит, Дэниел М. (2 ноября 2017 г.). «Парламентские выборы в Норвегии, 1906–2013 гг.: Представительство и явка в четырех избирательных системах». Западноевропейская политика . 40 (6): 1373–1391. дои : 10.1080/01402382.2017.1298016 . HDL : 11250/2588036 . ISSN 0140-2382 . S2CID 157213679 .
- ^ «Основной закон – Правительство (1992 г.)» . Кнессет Израиля. Архивировано из оригинала 12 августа 2020 г. Проверено 24 июля 2020 г.