Де Хэвилленд Гоблин
Гоблин | |
---|---|
![]() | |
Cutaway Goblin II | |
Тип | Смятение |
Производитель | De Havilland Engine Company |
Первый забег | 13 апреля 1942 года |
Основные приложения | Хэвилланд Вампир |
Превратился в | De Havilland Ghost |
De Havilland Goblin , изначально обозначенный как Halford H-1 , представляет собой ранний турбоевский двигатель, разработанный Фрэнк Халфорд и построенный де Хавиллдом . Гоблин был вторым британским реактивным двигателем, который летал после того, как Whittle's Power Jets W.1 и первым прошел тест типа и получите сертификат типа, выданный для турбины воздушного суда. [ 1 ]
Хотя это было задумано в 1941 году, он оставался неизменным в основной форме в течение 13 лет, когда он превратился в МК. 35 Экспортная версия. [ 2 ]
Гоблин был основным двигателем вампира De Havilland , и должен был стать двигателем для стрельбы F-80 (как Allis-Chalmers J36 ), прежде чем этот дизайн переключил двигатели из-за задержек производства у Allis-Chalmers. Гоблин также освоил бойца SAAB 21R , тренера Fiat G.80 и De Havilland DH 108 экспериментального самолета . Позже Гоблин был увеличен как более крупный призрак De Havilland , причем номера моделей продолжались с последних отметок гоблина.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]
Дизайн двигателя был проведен Фрэнк Халфорд в его лондонской консалтинговой фирме, начиная с апреля 1941 года. [ 3 ] Он был основан на общем шаблоне проектирования, впервые представленного Фрэнком Уиттлом с использованием центробежного компрессора, обеспечивающего сжатый воздух для шестнадцати отдельных камер сгорания, из которых выхлоп приводил в действие одноступенчатую осевую турбину.
По сравнению с конструкциями Whittle, H-1 был очищен тем, что он использовал односторонний компрессор с входом спереди, и прямой компоновку с камерами сгорания, исчерпавшимися прямо на турбине. В конструкциях Уиттла, таких как Power Jets W.2, использовалась макет с обратным потоком, которая передала горячий воздух обратно к середине двигателя, чтобы «сложить» его и уменьшить его длину. Прямая конструкция упростила двигатель, за счет немного длинного и требующего более длительного вала мощности между турбиной и компрессором. [ 4 ] Хотя это устранило «складывание» в стиле Уиттла, гоблин все еще был компактным дизайном.
H-1 впервые пробежал 13 апреля 1942 года и быстро созрел, чтобы произвести полное дизайнерское тягу в течение двух месяцев. Впервые он пролетел 5 марта 1943 года в метеоре Глостера , а 26 сентября - в вампире де Хавилланд . [ 5 ] Примерно в это же время де Хэвилленд приобрел компанию Halford's Company и назначил его председателем компании De Havilland Engine , а название двигателя изменилось с H-1 на «Goblin», в то время как новый дизайн H-2 стал «Призраком " - Самоночные и ракетные двигатели De Havilland были названы в честь спектральных явлений .
был отправлен один из двух H-1 (на самом деле запасной двигатель, предназначенный в качестве резервной копии для того, который был установлен в прототипе вампира ) В июле 1943 года в Соединенные Штаты , где он был выбран, чтобы стать основным двигателем Lockheed P-80 Стреляющая звезда . Этот двигатель был приспособлен к прототипу P-80, который впервые пролетел 9 января 1944 года. Позже двигатель был случайно уничтожен в наземных испытаниях и был заменен единственным оставшимся H-1 от вампира прототипа. [ 5 ] Аллис-Чалмерс был выбран для производства двигателя в США как J36 , но столкнулся с длинными задержками. Вместо этого Allison J33 , разработанный General Electric в качестве I-40 (их значительно улучшенная версия J31 4000 фунтов (18 кН) , была выбрана . для производства P-80A
Варианты
[ редактировать ]
- H.1/Goblin i
- Разработано около 2300 фунтов (10,2 кН) (номинальная тяга для прототипа) и 2700 фунтов (12,0 кН) для производственных моделей.
- Гоблин II (с.2)
- 3100 фунтов (13,8 кН)
- Гоблин 3 (с.3)
- 3350 фунтов (14,9 кН)
- Гоблин 35
- 3500 фунтов (15,6 кН)
- Гоблин 4 (с.4)
- 3750 фунтов (16,7 кН)
- Allis-Chalmers J36
- Производство лицензии в Соединенных Штатах Allis-Chalmers .
- Шведский летный двигатель RM1
- Производство Goblin II в Швеции
- Шведский летный двигатель RM1A
- Производство Goblin III в Швеции
Приложения
[ редактировать ]Авиационные приложения
[ редактировать ]
- Curtiss XF15C-1
- de Havilland DH 108 ласточка
- Хэвилланд Вампир
- Fiat G.80
- Gloster Meteor
- Lockheed XP-80 Стреляющая звезда
- Может получить 21r
Альтернативные приложения
[ редактировать ]Двигатели на дисплее
[ редактировать ]Гоблинские двигатели сохраняются и выставлены в нескольких музеях, включая:
- Бруклендский музей
- Музей самолетов Южного Йоркшира
- Канадский музей наследия канадских планов
- Музей самолетов де Хавилланда
- Музей Midland Air
- Музей Королевских ВВС Косфорд
- Shuttleworth Collection
- Винтажный летающий музей
- Музей авиации Квинсленда , Калундра, Австралия
- Двигатель с частично сечением выставлен в Историческом обществе восстановления самолетов в Альбион-Парке, Новый Южный Уэльс, Австралия
- Технический университет Мадрида
- Университет Хертфордшира - кампус колледжа Лейн
Выжившие
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2011 года два вампира, работающие с гоблином, остаются в воздухе в британском реестре. [ 6 ]
По состоянию на декабрь 2014 года три вампира с гоблином де-Хавилланда остаются в воздухе в Северной Америке. N115DH принадлежит Музею воздуха Всемирного наследия. [ 7 ] C-FJRH эксплуатируется в Музее самолетов реактивных самолетов в Онтарио, Канада. [ 8 ] и N593RH принадлежит вампиру Aviation LLC.
По состоянию на ноябрь 2015 года три вампира, работающие с гоблином, остаются в воздухе в Южной Африке. Серийный номер 276 и 277 находятся в Музее ВВС SA, а третий находится в аэропорту Wonderboom.
Технические характеристики (DH Goblin II D.GN 27)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Тип: турбоев
- Длина: 107 дюймов (2700 мм)
- Диаметр: 50 дюймов (1300 мм)
- Сухой вес: 1550 фунтов (700 кг)
Компоненты
- Компрессор: односторонний центробежный поток
- Своира : 16 камер
- Турбина : одноступенчатая осевая поток
- Тип топлива: керосин
- Масляная система: распыление давления на расстоянии 50 фунтов на квадратный дюйм (3,4 бар), сухой отстойник
Производительность
- Максимальная тяга : 3000 фунтов (13 кН) при 10 200 об / мин на уровне моря
- Общее соотношение давления : 3,3: 1
- Поток воздуха: 60 фунтов/с (27 кг/с) при 17000 об/мин
- Температура на входе турбины: 1472 ° F (800 ° C)
- Расход топлива: 3720 фунтов/час (465 IMP GAL/HR), (1687 кг/час) или (2114 л/час)
- Удельный расход топлива : 1,18 фунта/(LBF порядка) (33 г/(Knts)))
- Отношение тяги к весу : 1,9
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Газовые турбины и реактивное движение , G.Geoffrey Smith MBE, Пересмотренная и расширенная FC Sheffield, шестое издание 1955, Iliffe & Sons Ltd., Лондон. с.220
- ^ «Аэро двигатели 1954 ...» Полет . 9 апреля 1954 года . Получено 26 августа 2017 года .
- ^ Смит, 1946, с.94.
- ^ «Де Хэвилленд Гоблин 2» . Канадский музей полета . Получено 2 декабря 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Ганстон 1989, с.51.
- ^ G-Info-Великобритания база данных CAA Архивировало 6 июня 2011 года. Получено на машине Wayback : 24 июня 2011 г.
- ^ "Дом" . Worldheritageairmuseum.org .
- ^ «De Havilland DH-115 T.55 Вампир (C-FJRH)-Музей самолетов реактивных судов» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Получено 31 декабря 2014 года .
- ^ Смит 1946, с.98.
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1946). Авиационные двигатели мира 1946 года . Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. С. 286–287.
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия аэро двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Limited, 1989. ISBN 1-85260-163-9
- Смит, Джеффри Г. Газовые турбины и реактивное движение для самолетов , Лондон SE1, Flight Publishing Co.ltd., 1946.
- Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбоев 1930–1960 . Тол. 1 (1 -е изд.). Рамсбери: Пресса Кроуд. ISBN 978-1-86126-912-6 .
- Уилкинсон, Пол Х. (1946). Авиационные двигатели мира 1946 года . Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. С. 286–287.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- DH Goblin в Enginesuk
- "De Havilland " Goblin .
- Goblin серии II . « »
- двигателя Goblin» . « Разработка
- «Техническое обслуживание как минимум-DH Goblin завершает второй 500-часовой тестовый прогон» 1949 года . -новость