Jump to content

Де Хэвилленд Гоблин

(Перенаправлено из де Хавилленда гоблина 3 )

Гоблин
Cutaway Goblin II
Тип Смятение
Производитель De Havilland Engine Company
Первый забег 13 апреля 1942 года
Основные приложения Хэвилланд Вампир
Превратился в De Havilland Ghost

De Havilland Goblin , изначально обозначенный как Halford H-1 , представляет собой ранний турбоевский двигатель, разработанный Фрэнк Халфорд и построенный де Хавиллдом . Гоблин был вторым британским реактивным двигателем, который летал после того, как Whittle's Power Jets W.1 и первым прошел тест типа и получите сертификат типа, выданный для турбины воздушного суда. [ 1 ]

Хотя это было задумано в 1941 году, он оставался неизменным в основной форме в течение 13 лет, когда он превратился в МК. 35 Экспортная версия. [ 2 ]

Гоблин был основным двигателем вампира De Havilland , и должен был стать двигателем для стрельбы F-80 (как Allis-Chalmers J36 ), прежде чем этот дизайн переключил двигатели из-за задержек производства у Allis-Chalmers. Гоблин также освоил бойца SAAB 21R , тренера Fiat G.80 и De Havilland DH 108 экспериментального самолета . Позже Гоблин был увеличен как более крупный призрак De Havilland , причем номера моделей продолжались с последних отметок гоблина.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
Де Хэвилленд Гоблин в музее RAF Cosford

Дизайн двигателя был проведен Фрэнк Халфорд в его лондонской консалтинговой фирме, начиная с апреля 1941 года. [ 3 ] Он был основан на общем шаблоне проектирования, впервые представленного Фрэнком Уиттлом с использованием центробежного компрессора, обеспечивающего сжатый воздух для шестнадцати отдельных камер сгорания, из которых выхлоп приводил в действие одноступенчатую осевую турбину.

По сравнению с конструкциями Whittle, H-1 был очищен тем, что он использовал односторонний компрессор с входом спереди, и прямой компоновку с камерами сгорания, исчерпавшимися прямо на турбине. В конструкциях Уиттла, таких как Power Jets W.2, использовалась макет с обратным потоком, которая передала горячий воздух обратно к середине двигателя, чтобы «сложить» его и уменьшить его длину. Прямая конструкция упростила двигатель, за счет немного длинного и требующего более длительного вала мощности между турбиной и компрессором. [ 4 ] Хотя это устранило «складывание» в стиле Уиттла, гоблин все еще был компактным дизайном.

H-1 впервые пробежал 13 апреля 1942 года и быстро созрел, чтобы произвести полное дизайнерское тягу в течение двух месяцев. Впервые он пролетел 5 марта 1943 года в метеоре Глостера , а 26 сентября - в вампире де Хавилланд . [ 5 ] Примерно в это же время де Хэвилленд приобрел компанию Halford's Company и назначил его председателем компании De Havilland Engine , а название двигателя изменилось с H-1 на «Goblin», в то время как новый дизайн H-2 стал «Призраком " - Самоночные и ракетные двигатели De Havilland были названы в честь спектральных явлений .

был отправлен один из двух H-1 (на самом деле запасной двигатель, предназначенный в качестве резервной копии для того, который был установлен в прототипе вампира ) В июле 1943 года в Соединенные Штаты , где он был выбран, чтобы стать основным двигателем Lockheed P-80 Стреляющая звезда . Этот двигатель был приспособлен к прототипу P-80, который впервые пролетел 9 января 1944 года. Позже двигатель был случайно уничтожен в наземных испытаниях и был заменен единственным оставшимся H-1 от вампира прототипа. [ 5 ] Аллис-Чалмерс был выбран для производства двигателя в США как J36 , но столкнулся с длинными задержками. Вместо этого Allison J33 , разработанный General Electric в качестве I-40 (их значительно улучшенная версия J31 4000 фунтов (18 кН) , была выбрана . для производства P-80A

Варианты

[ редактировать ]
Полный двигатель гоблинов
H.1/Goblin i
Разработано около 2300 фунтов (10,2 кН) (номинальная тяга для прототипа) и 2700 фунтов (12,0 кН) для производственных моделей.
Гоблин II (с.2)
3100 фунтов (13,8 кН)
Гоблин 3 (с.3)
3350 фунтов (14,9 кН)
Гоблин 35
3500 фунтов (15,6 кН)
Гоблин 4 (с.4)
3750 фунтов (16,7 кН)
Allis-Chalmers J36
Производство лицензии в Соединенных Штатах Allis-Chalmers .
Шведский летный двигатель RM1
Производство Goblin II в Швеции
Шведский летный двигатель RM1A
Производство Goblin III в Швеции

Приложения

[ редактировать ]

Авиационные приложения

[ редактировать ]
Goblin Powered Dh.108 Ласточка

Альтернативные приложения

[ редактировать ]

Двигатели на дисплее

[ редактировать ]

Гоблинские двигатели сохраняются и выставлены в нескольких музеях, включая:

Выжившие

[ редактировать ]

По состоянию на июнь 2011 года два вампира, работающие с гоблином, остаются в воздухе в британском реестре. [ 6 ]

По состоянию на декабрь 2014 года три вампира с гоблином де-Хавилланда остаются в воздухе в Северной Америке. N115DH принадлежит Музею воздуха Всемирного наследия. [ 7 ] C-FJRH эксплуатируется в Музее самолетов реактивных самолетов в Онтарио, Канада. [ 8 ] и N593RH принадлежит вампиру Aviation LLC.

По состоянию на ноябрь 2015 года три вампира, работающие с гоблином, остаются в воздухе в Южной Африке. Серийный номер 276 и 277 находятся в Музее ВВС SA, а третий находится в аэропорту Wonderboom.

Технические характеристики (DH Goblin II D.GN 27)

[ редактировать ]

Данные от Смита [ 9 ] [ 10 ]

Общие характеристики

  • Тип: турбоев
  • Длина: 107 дюймов (2700 мм)
  • Диаметр: 50 дюймов (1300 мм)
  • Сухой вес: 1550 фунтов (700 кг)

Компоненты

Производительность

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Газовые турбины и реактивное движение , G.Geoffrey Smith MBE, Пересмотренная и расширенная FC Sheffield, шестое издание 1955, Iliffe & Sons Ltd., Лондон. с.220
  2. ^ «Аэро двигатели 1954 ...» Полет . 9 апреля 1954 года . Получено 26 августа 2017 года .
  3. ^ Смит, 1946, с.94.
  4. ^ «Де Хэвилленд Гоблин 2» . Канадский музей полета . Получено 2 декабря 2021 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный Ганстон 1989, с.51.
  6. ^ G-Info-Великобритания база данных CAA Архивировало 6 июня 2011 года. Получено на машине Wayback : 24 июня 2011 г.
  7. ^ "Дом" . Worldheritageairmuseum.org .
  8. ^ «De Havilland DH-115 T.55 Вампир (C-FJRH)-Музей самолетов реактивных судов» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Получено 31 декабря 2014 года .
  9. ^ Смит 1946, с.98.
  10. ^ Уилкинсон, Пол Х. (1946). Авиационные двигатели мира 1946 года . Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. С. 286–287.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия аэро двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Limited, 1989. ISBN   1-85260-163-9
  • Смит, Джеффри Г. Газовые турбины и реактивное движение для самолетов , Лондон SE1, Flight Publishing Co.ltd., 1946.
  • Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбоев 1930–1960 . Тол. 1 (1 -е изд.). Рамсбери: Пресса Кроуд. ISBN  978-1-86126-912-6 .
  • Уилкинсон, Пол Х. (1946). Авиационные двигатели мира 1946 года . Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. С. 286–287.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d560a3841f49072306cca6a3b0b11b3__1705795920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/b3/7d560a3841f49072306cca6a3b0b11b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Havilland Goblin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)