Jump to content

Карашар

Координаты : 42 ° 3'31 ″ с.ш. 86 ° 34'6 ″ в.д.  /  42,05861 ° с.ш. 86,56833 ° в.д.  / 42,05861; 86,56833
(Перенаправлено из Карашара )
Карашар
Карашехер
Арши ; Яньци ; Агни ; Кара Шахр; Енки
Город
Карашар
Мечеть Карашар в центре города
Мечеть Карашар в центре города
Карашар расположен в Синьцзяне.
Карашар
Карашар
Расположение в Синьцзяне
Координаты: 42 ° 3'31 ″ с.ш. 86 ° 34'6 ″ в.д.  /  42,05861 ° с.ш. 86,56833 ° в.д.  / 42,05861; 86,56833
Страна Китай
Автономный округ Синьцзян
Автономная префектура Баин'голин Монгольская автономная префектура
Автономный округ Яньци
 29000

Карасахр или Карашар ( уйгурский : قاراشەهر , латинизированный : Карашехер ), который первоначально был известен в тохарских языках как Арши (или Арши), Карашахар или Агни или китайское производное Янки ( китайский : 焉耆 ; пиньинь : Янки ; Уэйд- Джайлс : Янь-ци — древний город на Шелковом пути и столица Яньци-Хуэйского автономного округа в Байинголи Монгольском автономном округе Синьцзяна .

По переписи 2000 года его население составляло 29 000 человек, [ 1 ] рост до 31 773 человек в 2006 г.; 16 032 человека из них были ханьцами , 7781 человек хуэй , 7154 человека уйгурами , 628 монголами и 178 представителями других национальностей, а также сельскохозяйственное население 1078 человек.

Город имеет стратегическое расположение: он расположен на реке Кайду (известной в древние времена как Люша), Китайской национальной автомагистрали 314 и Южно-Синьцзянской железной дороге и является важным центром распределения материалов и региональным деловым центром. Город управляет десятью общинами. [ 1 ] Здесь преобладает мусульманское население, и здесь много мечетей.

На этой карте 17-го века Сиалис (Карашар) изображен как один из городов в цепи, простирающейся от Хиаркана до Сисье.

География

[ редактировать ]

Современный город Яньци расположен примерно в 24 километрах (15 миль) к западу от мелководного озера Бостен . Озеро составляет около 81 километра (50 миль) с востока на запад и 48 километров (30 миль) с севера на юг, а площадь поверхности составляет около 1000 квадратных километров (390 квадратных миль), что делает его одним из крупнейших озер в Синьцзяне. Еще со времен Хань он был известен обилием рыбы. Озеро питают реки Кайду и Конки. [ а ] вытекает из него мимо Корлы и через пустыню Такла-Макан к Лоп-Нуру . В регионе есть множество других небольших озер.

Город, упоминаемый в классических китайских источниках как Яньци, располагался на ответвлении Шелкового пути , пролегавшего вдоль северной окраины пустыни Такла-Макан в Таримской котловине .

Самыми ранними известными жителями этой местности были индоевропейцы , которые, по-видимому, называли себя и город Арши (произносится как «Арши»). Их язык, с тех пор как он был заново открыт в начале 20-го века, был известен как « тохарский А » ( неправильное название, возникающее из-за предполагаемого родства с тухарами Бактрии). Люди и город также были известны как Агни , хотя, возможно, это был более поздний экзоним , происходящий от слова «огонь» в индоиранском языке, таком как санскрит (родственное английскому «зажигать»). VII века Буддийский монах Сюаньцзан транслитерировал Агни на китайский язык как О-ки-ни 阿耆尼 ( MC ZS : * ʔɑ-ɡiɪ-ɳˠiɪ стандарт : Āqíní ). [ 2 ] [ 3 ]

Арши граничил с родственными тохарскими культурами , многие из которых также говорили на родственных языках: Куча (или Куча ), Гумо (позже Аксу ) на западе, Турфан ( Турфан ) на востоке и юге, Кроран ( Лулан ).

В Китае источники династии Хань описывают Яньци ( Арши / Агни ) как относительно большое и важное соседнее царство. Согласно Книге Хань , различные государства « Западных регионов », включая Яньци, контролировались кочевым хунну , но позже попали под влияние династии Хань, после демонстрации силы Хань против Даюаня ( Фергана ) в конец II века до нашей эры. [ 4 ]

Таримская котловина в III веке с изображением так называемых Тохарских и родственных им государств.

Начиная с I века до нашей эры, многие народы в бассейне Тарима, в том числе арси, подверглись обращению в буддизм и, как следствие, языковому влиянию индоиранских языков , таких как пали , санскрит , бактрийский , гандхарский и хотанский (саки). Город Арши стал широко известен как Агни , что почти наверняка произошло от санскритского अग्नि «огонь». Такие имена, как Агнидеша (अग्निदेश) и Агни-висая , оба на санскрите означают «город огня», также записаны в буддийских писаниях.

Солдаты из Карасара, 8 век н.э.

Согласно « Книге Поздней Хань» , генерал Бань Чао начал карательную кампанию против Яньци в 94 году н.э. после того, как они напали и убили генерала-протектора Чэнь Му и заместителя коменданта Го Синя в 75 году нашей эры. Король Яньци был обезглавлен, а его голова выставлена ​​​​в столице. Более поздние восстания были подавлены сыном Бан Чао Бан Юном в 127 году нашей эры.

) есть опасные перевалы В нем «15 000 семей, 52 000 человек и более 20 000 мужчин, способных носить оружие. Со всех четырех сторон он имеет высокие горы. На пути к Цючи ( Куча , которые легко защитить. озеро вьется между четырьмя горами и окружает город на протяжении более 30 ли [12,5 км]». [ 5 ]

Агнидеша стала данником Танского Китая в 632 году нашей эры. В 644 году, во время экспансии Тан в бассейн Тарима , император Тан Тайцзун начал военную кампанию против Яньци после того, как королевство вступило в союз с турками. Яньци . Были созданы Четыре гарнизона Аньси, один из которых базировался в

Согласно Книге Чжоу (636 г. н.э.), королевство Яньци (Карашар) было небольшой страной с бедными людьми и девятью городами, окруженными стенами, и оно описывало страну и свои обычаи следующим образом: [ 6 ]

Брак примерно такой же, как и у китайцев. Все умершие кремируются, а затем хоронят. Траур носят семь полных дней, после чего снимают. Все взрослые мужчины подстригают волосы, чтобы украсить голову. Их письменные знаки такие же, как и в Индии.
У них есть обычай служить «Небесному Богу(ам)», но они также проявляют почтение и доверие к доктринам Будды . Особенно отмечают эти дни: восьмой день второго месяца и восьмой день четвертого месяца. Вся страна воздерживается и совершает покаяние в соответствии с учением Шакья и следует Его Пути.
Климат холодный, а земля хорошая и плодородная. Из зерновых у них есть рис, просо, бобовые, пшеница и ячмень. Из животных у них есть верблюды, лошади, коровы и овцы. Они выращивают тутовых шелкопрядов, но не производят шелк, а просто используют [шелковое волокно] для набивки. У них принято наслаждаться виноградным вином, а также любить музыку. Он находится примерно в десяти ли к северу от водоема и изобилует рыбой, солью и камышом. На четвертом году периода Бао-тин ее король послал посла, чтобы представить своих знаменитых лошадей. [ 6 ] [ 7 ]
Турецкие сановники в гостях у короля Вархумана в Самарканде . Один из них указан как выходец из Арги (Карашахр в современном Синьцзяне ). Фреска Афрасиаба , вероятно, написанная между 648 и 651 годами нашей эры. [ 8 ] [ 9 ]

К середине 9 века эта территория была завоевана Уйгурским каганатом , и тохарские языки вышли из употребления. Агнидеша стала широко известна под уйгурско-тюркским именем Карасахр (или Карашар ), что означает «черный город». Влияние ислама росло, в то время как более старые религии, такие как буддизм и манихейство, пришли в упадок.

С середины 13 по 18 век Карасар входил в состав Монгольского Чагатайского ханства .

Карашар, возможно, был известен европейцам позднего средневековья как Сиалис , Чалис или Хиалис . [ б ] хотя Корле , Крорану некоторые ученые отдают предпочтение и другим названиям городов.

В начале 17 века португальский брат -иезуит- мирянин Бенто де Гойс посетил Таримскую котловину по пути из Индии в Китай (через Кабул и Кашгар ). Де Гойс и его спутники провели несколько месяцев в «Королевстве Сиалиса», пересекая его с караваном кашгарских купцов (якобы носителей дани) на пути в Минский Китай . Путешественники пробыли в городе Сиалис три месяца в 1605 году, а затем продолжили путь через Турфан и Хами (все части «Королевства Сиалиса», согласно де Гойсу) к границе Мин в Цзяюгуане . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Река Кайду в Яньци

Британский путешественник Фрэнсис Янгхасбэнд ненадолго посетил Карашар в 1887 году во время своего сухопутного путешествия из Пекина в Индию . Он описал его так: «Как и все близлежащие города, он окружен глинобитной стеной, а ворота увенчаны обычными башнями, похожими на пагоды. Вокруг главной стены есть артиллерийская стена, но сейчас она почти разрушена. .. Внутри стены есть несколько ямэней , но снаружи, к югу, есть несколько магазинов и гостиниц». [ 15 ]

Путешественник начала ХХ века так описал ситуацию в Карашахре:

«Вся эта местность вокруг Карашахра и Корлы с географической и политической точки зрения интересна и важна, поскольку до всех других частей Китайского Туркестана можно добраться, только поднявшись по высоким и трудным перевалам — самым низким из которых имеет такую ​​же высоту, как Монблан, — или, пересекая обширные и опасные безводные пустыни с песчаными холмами, мы находим здесь единственный удобный подход к земле через долины нескольких рек в окрестностях Или, где изобилует вода. в горных реках со всех сторон и где богатая растительность обеспечивает жизнь кочующим племенам. Такие калмыцкие племена до сих пор приходят с северо-запада в Таль. Это кочевники-торгуты, которые расставляют свои юрты вокруг Кара-шахра и живут тяжело. жизнь со своими стадами...
Подобно тому, как эти монголы бродят здесь в настоящее время, так и кочевые племена более раннего периода, должно быть, использовали эту местность в качестве своих входных и выходных ворот. Точари (Юэ-чи) [пиньинь: Юэчжи], направляясь из Китая, несомненно, прошли в это время через эти ворота, чтобы попасть в Илийскую долину..." [ 16 ]

Правители

[ редактировать ]

(Имена даны в современном китайском произношении, основанном на древних китайских записях)

  • Шун 58
  • Чжун (верность) 88
  • Гуан (Гуан) 91
  • Юань Мэн 94–127
  • Длинный Ан 280
  • Лун Хуэй (龙会) 289
  • Лонг Си 306
  • Лонг Цзюсибейна 385
  • Тан Хэ 448
  • Че Се 449
  • Цюй Цзя 497
  • Длинный Туцижи (龙Туцижи) 605
  • Длинный Липожун 644
  • Лонг Сюэпоанажи (龙雪поанажи) 645
  • Лонг Сянначжунь (Long Xiannazhun) 649
  • Длинный Туцижи (龙Туцижи) 650
  • Лонг Нэнту 651
  • Лонг Янтуфуян 719
  • Лун Чанъань (龙长安) 737
  • Лонг Тукиши 745
  • Лонг Рулин (龍如林) 767–789? / Генерал Тан – Ян Рию 789

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ См. примечание в Корле о двусмысленности именования.
  2. ^ Книги того периода, такие как Риччи и Триго (1615 г.), [ 10 ] или более поздние работы, основанные на них (например, Fang (1976) [ 11 ] ) обычно обозначает Сиалис , но в некоторых картах используется более англизированная форма — Хиалис .
  1. ^ Jump up to: а б www.xzqh.org (на китайском языке)
  2. ^ Предложение (2005 , стр. 61)
  3. ^ Сюаньчжан. Великие Танские записи западных регионов "Том 1"
  4. ^ Хулсеве, AFP (1979). Китай в Центральной Азии: Ранний этап 125 г. до н.э. – 23 г. н.э.: Аннотированный перевод глав 61 и 96 истории бывшей династии Хань . Лейден, Нидерланды: Э. Брилл. стр. 73–80. ISBN  90-04-05884-2 .
  5. ^ Книга Поздней Хань, цитируется Хиллом (2009 , стр. 45, 427–431).
  6. ^ Jump up to: а б Линху Дефен Чжоу Шу [ Книга Чжоу ].
  7. ^ Миллер, Рой Эндрю, изд. (1959). Отчеты западных народов в истории династии Северная Чжоу . Перевод Миллера. Издательство Калифорнийского университета. стр. 9–10.
  8. ^ Баумер, Кристоф (18 апреля 2018 г.). История Средней Азии . Издательство Блумсбери. п. 243. ИСБН  978-1-83860-868-2 , в 4 томах.
  9. ^ Уитфилд, Сьюзен (2004). Шелковый путь: торговля, путешествия, война и вера . Британская библиотека / Публикации Сериндии. п. 110. ИСБН  978-1-932476-13-2 .
  10. ^ Jump up to: а б Риччи, Маттео (1615). Триго, Николя (ред.). среди китайцев О христианской миссии Общества Иисуса [ О христианской миссии Общества Иисуса среди китайцев ] (на латыни). Аугсбург, Германия Существует также Риччи, Маттео; Триго, Николя (1617). полный латинский текст доступен в Google Книгах .
  11. ^ Фан, Чжаоин (1976). Биографический словарь Мин . Издательство Колумбийского университета. ISBN  0-231-03801-1 .
  12. ^ Гудрич, Лютер Кэррингтон; Фан, Чжаоин (1976). « Бенто де Гойс ». Биографический словарь Мин . Том. 1: 1368–1644. Издательство Колумбийского университета. стр. 472–473. ISBN  0-231-03801-1 .
  13. ^ Дуглт, Мирза Мухаммад Хайдар (2008). История Моголов Средней Азии: Тарих-и-Рашиди . Козимо. ISBN  978-1-60520-150-4 .
  14. ^ Галлахер, Луи Дж. , изд. (1953). «Китай и Китай оказались идентичными». Китай в шестнадцатом веке: Журналы Мэтью Риччи: 1583–1610 . Перевод Галлахера. Нью-Йорк: Рэндом Хаус. книга 5, глава 12, страницы 510-513. — Это английский перевод латинского произведения Риччи и Триго 1615 года . [ 10 ]
  15. ^ Янгхасбэнд, Фрэнсис Э. (2005) [1896]. Сердце континента (факсимильное переиздание). Лондон, Великобритания: Elbiron Classics. стр. 143–144, ISBN   1-4212-6551-6 (пбк), ISBN   1-4212-6550-8 (hdcv).
  16. ^ фон Ле Кок, А. (1985) [1928]. Захороненные сокровища Китайского Туркестана: отчет о деятельности и приключениях второй и третьей немецких турфанских экспедиций . Перевод Барвелла, Анны (переиздание). Лондон: Издательство Оксфордского университета. стр. 145–146.

Источники

[ редактировать ]
  • Хилл, Джон Э. (2004). «Народы Запада из Вэйлюэ» 魏略, автор Ю Хуань 魚豢 : китайский отчет третьего века, составленный между 239 и 265 годами нашей эры . Черновой вариант аннотированного перевода на английский язык .
  • Хилл, Джон Э. (2009). Через Нефритовые ворота в Рим: исследование шелковых путей во времена поздней династии Хань, 1-2 века нашей эры . Чарльстон, Южная Каролина: BookSurge. ISBN  978-1-4392-2134-1 .
  • Пури, Б.Н. (2000) [1987]. Буддизм в Средней Азии . (переиздание под ред.) Дели: Издательство Motilal Banarsidass.
  • Саран, Миши (2005). В погоне за тенью монаха: путешествие по следам Сюаньцзана . Нью-Дели: Пингвин/Викинг. ISBN  0-670-05823-8 .
  • Штейн, Аурел М. (1990) [1912]. Руины пустыни Катай: Личное повествование об исследованиях Центральной Азии и самого западного Китая , 2 тома. (переиздание под ред.) Дели, Индиана: Публикации по низким ценам.
  • Штейн, Аурел М. (1980) [1921]. Сериндия: Подробный отчет об исследованиях в Центральной Азии и на западе Китая , 5 томов. (оригинальный ред.) Лондон и Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press. (переиздание под ред.) Дели, Индиана: Мотилал Банарсидасс. [1]
  • Штейн Аурел М. (1981) [1928]. Самая внутренняя Азия: Подробный отчет об исследованиях в Центральной Азии, Ганьсу и восточном Иране , 5 тт. (оригинальное издание) Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press. (переиздание под ред.) Нью-Дели, Индиана: Cosmo Publications.
  • Ю, Тайшань (март 2004 г.). История взаимоотношений между Западной и Восточной Хань, Вэй, Цзинь, Северной и Южной династиями и западными регионами . Кафедра восточноазиатских языков и цивилизаций. Китайско-платонические статьи . Том. 131. Пенсильванский университет .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87e508e16e00e3af5e5345f42e7d9ca6__1696612800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/a6/87e508e16e00e3af5e5345f42e7d9ca6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karasahr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)