Карашар
Карашар
Карашехер Арши ; Яньци ; Агни ; Кара Шахр; Енки | |
---|---|
Город | |
Карашар | |
Координаты: 42 ° 3'31 ″ с.ш. 86 ° 34'6 ″ в.д. / 42,05861 ° с.ш. 86,56833 ° в.д. | |
Страна | Китай |
Автономный округ | Синьцзян |
Автономная префектура | Баин'голин Монгольская автономная префектура |
Автономный округ | Яньци |
29000 |
Карасахр или Карашар ( уйгурский : قاراشەهر , латинизированный : Карашехер ), который первоначально был известен в тохарских языках как Арши (или Арши), Карашахар или Агни или китайское производное Янки ( китайский : 焉耆 ; пиньинь : Янки ; Уэйд- Джайлс : Янь-ци — древний город на Шелковом пути и столица Яньци-Хуэйского автономного округа в Байинголи Монгольском автономном округе Синьцзяна .
По переписи 2000 года [update] его население составляло 29 000 человек, [ 1 ] рост до 31 773 человек в 2006 г.; 16 032 человека из них были ханьцами , 7781 человек хуэй , 7154 человека уйгурами , 628 монголами и 178 представителями других национальностей, а также сельскохозяйственное население 1078 человек.
Город имеет стратегическое расположение: он расположен на реке Кайду (известной в древние времена как Люша), Китайской национальной автомагистрали 314 и Южно-Синьцзянской железной дороге и является важным центром распределения материалов и региональным деловым центром. Город управляет десятью общинами. [ 1 ] Здесь преобладает мусульманское население, и здесь много мечетей.
География
[ редактировать ]Современный город Яньци расположен примерно в 24 километрах (15 миль) к западу от мелководного озера Бостен . Озеро составляет около 81 километра (50 миль) с востока на запад и 48 километров (30 миль) с севера на юг, а площадь поверхности составляет около 1000 квадратных километров (390 квадратных миль), что делает его одним из крупнейших озер в Синьцзяне. Еще со времен Хань он был известен обилием рыбы. Озеро питают реки Кайду и Конки. [ а ] вытекает из него мимо Корлы и через пустыню Такла-Макан к Лоп-Нуру . В регионе есть множество других небольших озер.
Город, упоминаемый в классических китайских источниках как Яньци, располагался на ответвлении Шелкового пути , пролегавшего вдоль северной окраины пустыни Такла-Макан в Таримской котловине .
История
[ редактировать ]Самыми ранними известными жителями этой местности были индоевропейцы , которые, по-видимому, называли себя и город Арши (произносится как «Арши»). Их язык, с тех пор как он был заново открыт в начале 20-го века, был известен как « тохарский А » ( неправильное название, возникающее из-за предполагаемого родства с тухарами Бактрии). Люди и город также были известны как Агни , хотя, возможно, это был более поздний экзоним , происходящий от слова «огонь» в индоиранском языке, таком как санскрит (родственное английскому «зажигать»). VII века Буддийский монах Сюаньцзан транслитерировал Агни на китайский язык как О-ки-ни 阿耆尼 ( MC ZS : * ʔɑ-ɡiɪ-ɳˠiɪ стандарт : Āqíní ). [ 2 ] [ 3 ]
Арши граничил с родственными тохарскими культурами , многие из которых также говорили на родственных языках: Куча (или Куча ), Гумо (позже Аксу ) на западе, Турфан ( Турфан ) на востоке и юге, Кроран ( Лулан ).
В Китае источники династии Хань описывают Яньци ( Арши / Агни ) как относительно большое и важное соседнее царство. Согласно Книге Хань , различные государства « Западных регионов », включая Яньци, контролировались кочевым хунну , но позже попали под влияние династии Хань, после демонстрации силы Хань против Даюаня ( Фергана ) в конец II века до нашей эры. [ 4 ]
Начиная с I века до нашей эры, многие народы в бассейне Тарима, в том числе арси, подверглись обращению в буддизм и, как следствие, языковому влиянию индоиранских языков , таких как пали , санскрит , бактрийский , гандхарский и хотанский (саки). Город Арши стал широко известен как Агни , что почти наверняка произошло от санскритского अग्नि «огонь». Такие имена, как Агнидеша (अग्निदेश) и Агни-висая , оба на санскрите означают «город огня», также записаны в буддийских писаниях.
Согласно « Книге Поздней Хань» , генерал Бань Чао начал карательную кампанию против Яньци в 94 году н.э. после того, как они напали и убили генерала-протектора Чэнь Му и заместителя коменданта Го Синя в 75 году нашей эры. Король Яньци был обезглавлен, а его голова выставлена в столице. Более поздние восстания были подавлены сыном Бан Чао Бан Юном в 127 году нашей эры.
- ) есть опасные перевалы В нем «15 000 семей, 52 000 человек и более 20 000 мужчин, способных носить оружие. Со всех четырех сторон он имеет высокие горы. На пути к Цючи ( Куча , которые легко защитить. озеро вьется между четырьмя горами и окружает город на протяжении более 30 ли [12,5 км]». [ 5 ]
Агнидеша стала данником Танского Китая в 632 году нашей эры. В 644 году, во время экспансии Тан в бассейн Тарима , император Тан Тайцзун начал военную кампанию против Яньци после того, как королевство вступило в союз с турками. Яньци . Были созданы Четыре гарнизона Аньси, один из которых базировался в
Согласно Книге Чжоу (636 г. н.э.), королевство Яньци (Карашар) было небольшой страной с бедными людьми и девятью городами, окруженными стенами, и оно описывало страну и свои обычаи следующим образом: [ 6 ]
- Брак примерно такой же, как и у китайцев. Все умершие кремируются, а затем хоронят. Траур носят семь полных дней, после чего снимают. Все взрослые мужчины подстригают волосы, чтобы украсить голову. Их письменные знаки такие же, как и в Индии.
- У них есть обычай служить «Небесному Богу(ам)», но они также проявляют почтение и доверие к доктринам Будды . Особенно отмечают эти дни: восьмой день второго месяца и восьмой день четвертого месяца. Вся страна воздерживается и совершает покаяние в соответствии с учением Шакья и следует Его Пути.
- Климат холодный, а земля хорошая и плодородная. Из зерновых у них есть рис, просо, бобовые, пшеница и ячмень. Из животных у них есть верблюды, лошади, коровы и овцы. Они выращивают тутовых шелкопрядов, но не производят шелк, а просто используют [шелковое волокно] для набивки. У них принято наслаждаться виноградным вином, а также любить музыку. Он находится примерно в десяти ли к северу от водоема и изобилует рыбой, солью и камышом. На четвертом году периода Бао-тин ее король послал посла, чтобы представить своих знаменитых лошадей. [ 6 ] [ 7 ]
К середине 9 века эта территория была завоевана Уйгурским каганатом , и тохарские языки вышли из употребления. Агнидеша стала широко известна под уйгурско-тюркским именем Карасахр (или Карашар ), что означает «черный город». Влияние ислама росло, в то время как более старые религии, такие как буддизм и манихейство, пришли в упадок.
С середины 13 по 18 век Карасар входил в состав Монгольского Чагатайского ханства .
Карашар, возможно, был известен европейцам позднего средневековья как Сиалис , Чалис или Хиалис . [ б ] хотя Корле , Крорану некоторые ученые отдают предпочтение и другим названиям городов.
В начале 17 века португальский брат -иезуит- мирянин Бенто де Гойс посетил Таримскую котловину по пути из Индии в Китай (через Кабул и Кашгар ). Де Гойс и его спутники провели несколько месяцев в «Королевстве Сиалиса», пересекая его с караваном кашгарских купцов (якобы носителей дани) на пути в Минский Китай . Путешественники пробыли в городе Сиалис три месяца в 1605 году, а затем продолжили путь через Турфан и Хами (все части «Королевства Сиалиса», согласно де Гойсу) к границе Мин в Цзяюгуане . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Британский путешественник Фрэнсис Янгхасбэнд ненадолго посетил Карашар в 1887 году во время своего сухопутного путешествия из Пекина в Индию . Он описал его так: «Как и все близлежащие города, он окружен глинобитной стеной, а ворота увенчаны обычными башнями, похожими на пагоды. Вокруг главной стены есть артиллерийская стена, но сейчас она почти разрушена. .. Внутри стены есть несколько ямэней , но снаружи, к югу, есть несколько магазинов и гостиниц». [ 15 ]
Путешественник начала ХХ века так описал ситуацию в Карашахре:
- «Вся эта местность вокруг Карашахра и Корлы с географической и политической точки зрения интересна и важна, поскольку до всех других частей Китайского Туркестана можно добраться, только поднявшись по высоким и трудным перевалам — самым низким из которых имеет такую же высоту, как Монблан, — или, пересекая обширные и опасные безводные пустыни с песчаными холмами, мы находим здесь единственный удобный подход к земле через долины нескольких рек в окрестностях Или, где изобилует вода. в горных реках со всех сторон и где богатая растительность обеспечивает жизнь кочующим племенам. Такие калмыцкие племена до сих пор приходят с северо-запада в Таль. Это кочевники-торгуты, которые расставляют свои юрты вокруг Кара-шахра и живут тяжело. жизнь со своими стадами...
- Подобно тому, как эти монголы бродят здесь в настоящее время, так и кочевые племена более раннего периода, должно быть, использовали эту местность в качестве своих входных и выходных ворот. Точари (Юэ-чи) [пиньинь: Юэчжи], направляясь из Китая, несомненно, прошли в это время через эти ворота, чтобы попасть в Илийскую долину..." [ 16 ]
Правители
[ редактировать ](Имена даны в современном китайском произношении, основанном на древних китайских записях)
- Шун 58
- Чжун (верность) 88
- Гуан (Гуан) 91
- Юань Мэн 94–127
- Длинный Ан 280
- Лун Хуэй (龙会) 289
- Лонг Си 306
- Лонг Цзюсибейна 385
- Тан Хэ 448
- Че Се 449
- Цюй Цзя 497
- Длинный Туцижи (龙Туцижи) 605
- Длинный Липожун 644
- Лонг Сюэпоанажи (龙雪поанажи) 645
- Лонг Сянначжунь (Long Xiannazhun) 649
- Длинный Туцижи (龙Туцижи) 650
- Лонг Нэнту 651
- Лонг Янтуфуян 719
- Лун Чанъань (龙长安) 737
- Лонг Тукиши 745
- Лонг Рулин (龍如林) 767–789? / Генерал Тан – Ян Рию 789
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б www.xzqh.org (на китайском языке)
- ^ Предложение (2005 , стр. 61)
- ^ Сюаньчжан. Великие Танские записи западных регионов "Том 1"
- ^ Хулсеве, AFP (1979). Китай в Центральной Азии: Ранний этап 125 г. до н.э. – 23 г. н.э.: Аннотированный перевод глав 61 и 96 истории бывшей династии Хань . Лейден, Нидерланды: Э. Брилл. стр. 73–80. ISBN 90-04-05884-2 .
- ^ Книга Поздней Хань, цитируется Хиллом (2009 , стр. 45, 427–431).
- ^ Jump up to: а б Линху Дефен Чжоу Шу [ Книга Чжоу ].
- ^ Миллер, Рой Эндрю, изд. (1959). Отчеты западных народов в истории династии Северная Чжоу . Перевод Миллера. Издательство Калифорнийского университета. стр. 9–10.
- ^ Баумер, Кристоф (18 апреля 2018 г.). История Средней Азии . Издательство Блумсбери. п. 243. ИСБН 978-1-83860-868-2 , в 4 томах.
- ^ Уитфилд, Сьюзен (2004). Шелковый путь: торговля, путешествия, война и вера . Британская библиотека / Публикации Сериндии. п. 110. ИСБН 978-1-932476-13-2 .
- ^ Jump up to: а б Риччи, Маттео (1615). Триго, Николя (ред.). среди китайцев О христианской миссии Общества Иисуса [ О христианской миссии Общества Иисуса среди китайцев ] (на латыни). Аугсбург, Германия Существует также Риччи, Маттео; Триго, Николя (1617). полный латинский текст доступен в Google Книгах .
- ^ Фан, Чжаоин (1976). Биографический словарь Мин . Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-03801-1 .
- ^ Гудрич, Лютер Кэррингтон; Фан, Чжаоин (1976). « Бенто де Гойс ». Биографический словарь Мин . Том. 1: 1368–1644. Издательство Колумбийского университета. стр. 472–473. ISBN 0-231-03801-1 .
- ^ Дуглт, Мирза Мухаммад Хайдар (2008). История Моголов Средней Азии: Тарих-и-Рашиди . Козимо. ISBN 978-1-60520-150-4 .
- ^ Галлахер, Луи Дж. , изд. (1953). «Китай и Китай оказались идентичными». Китай в шестнадцатом веке: Журналы Мэтью Риччи: 1583–1610 . Перевод Галлахера. Нью-Йорк: Рэндом Хаус. книга 5, глава 12, страницы 510-513. — Это английский перевод латинского произведения Риччи и Триго 1615 года . [ 10 ]
- ^ Янгхасбэнд, Фрэнсис Э. (2005) [1896]. Сердце континента (факсимильное переиздание). Лондон, Великобритания: Elbiron Classics. стр. 143–144, ISBN 1-4212-6551-6 (пбк), ISBN 1-4212-6550-8 (hdcv).
- ^ фон Ле Кок, А. (1985) [1928]. Захороненные сокровища Китайского Туркестана: отчет о деятельности и приключениях второй и третьей немецких турфанских экспедиций . Перевод Барвелла, Анны (переиздание). Лондон: Издательство Оксфордского университета. стр. 145–146.
Источники
[ редактировать ]- Хилл, Джон Э. (2004). «Народы Запада из Вэйлюэ» 魏略, автор Ю Хуань 魚豢 : китайский отчет третьего века, составленный между 239 и 265 годами нашей эры . Черновой вариант аннотированного перевода на английский язык .
- Хилл, Джон Э. (2009). Через Нефритовые ворота в Рим: исследование шелковых путей во времена поздней династии Хань, 1-2 века нашей эры . Чарльстон, Южная Каролина: BookSurge. ISBN 978-1-4392-2134-1 .
- Пури, Б.Н. (2000) [1987]. Буддизм в Средней Азии . (переиздание под ред.) Дели: Издательство Motilal Banarsidass.
- Саран, Миши (2005). В погоне за тенью монаха: путешествие по следам Сюаньцзана . Нью-Дели: Пингвин/Викинг. ISBN 0-670-05823-8 .
- Штейн, Аурел М. (1990) [1912]. Руины пустыни Катай: Личное повествование об исследованиях Центральной Азии и самого западного Китая , 2 тома. (переиздание под ред.) Дели, Индиана: Публикации по низким ценам.
- Штейн, Аурел М. (1980) [1921]. Сериндия: Подробный отчет об исследованиях в Центральной Азии и на западе Китая , 5 томов. (оригинальный ред.) Лондон и Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press. (переиздание под ред.) Дели, Индиана: Мотилал Банарсидасс. [1]
- Штейн Аурел М. (1981) [1928]. Самая внутренняя Азия: Подробный отчет об исследованиях в Центральной Азии, Ганьсу и восточном Иране , 5 тт. (оригинальное издание) Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press. (переиздание под ред.) Нью-Дели, Индиана: Cosmo Publications.
- Ю, Тайшань (март 2004 г.). История взаимоотношений между Западной и Восточной Хань, Вэй, Цзинь, Северной и Южной династиями и западными регионами . Кафедра восточноазиатских языков и цивилизаций. Китайско-платонические статьи . Том. 131. Пенсильванский университет .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Silk Road Seattle - Вашингтонский университет (веб-сайт Silk Road Seattle содержит множество полезных ресурсов, включая ряд полнотекстовых исторических работ, карт, фотографий и т. д.)