Захоронение в банке
Захоронение в банке — это обычай погребения человека, при котором труп помещают в большой глиняный контейнер, а затем хоронят. Захоронения в банках представляют собой повторяющийся образец на каком-либо месте или в пределах археологической культуры . Когда обнаружено аномальное захоронение, в котором труп или кремированные останки захоронен , оно не считается «захоронением в банке».
Захоронения в кувшинах можно обнаружить в различных регионах земного шара. Это практиковалось еще в 4500 году до нашей эры. [ 1 ] и совсем недавно, в 15–17 веках нашей эры. [ 2 ] Районы раскопок захоронений в кувшинах включают Индию , Индонезию , Ливан , Палестину , Тайвань , Японию , Камбоджу , Иран , Сирию , Суматру , Египет , Малайзию , Филиппины , Таиланд , Вануату и Вьетнам . В этих разных местах использовались разные методы, снаряжение и обоснование практики захоронения в кувшинах. Культурные практики включали первичную [ 3 ] [ 4 ] по сравнению с вторичным захоронением , [ 5 ] [ 2 ] [ 6 ] погребальные подношения (бронзовые или железные инструменты и оружие; бронзовые, серебряные или золотые украшения; дерево, камень, глина, стекло, паста) внутри или вокруг захоронений, [ 2 ] [ 7 ] и социальные структуры, представленные в месте и способе размещения банок. [ 7 ]
Среди многих культур, [ который? ] Между первым и вторым захоронениями наступает период ожидания, который часто совпадает с продолжительностью разложения. Считается, что источником этой практики являются различные концепции смерти, которых придерживаются эти культуры. В таких обществах смерть считается медленным изменением, переходом от видимого общества живых к невидимому обществу мертвых. В период разложения с трупом иногда обращаются как с живым, снабжают его едой и питьем и окружают обществом. Например, некоторые группы [ который? ] на острове Борнео придают мистическое значение распаду тела, иногда собирая и тщательно утилизируя жидкости, образующиеся при разложении.
Методы
[ редактировать ]Обычай захоронения в кувшине использовался народами, выбравшими эту практику для первичного или вторичного захоронения. Под первичным захоронением подразумеваются действия, совершаемые над телом сразу после смерти. В некоторых случаях первичное захоронение кувшинов было сложнее осуществить. В критских обществах мертвое тело плотно связывали, чтобы оно поместилось в желаемый сосуд. Считалось, что изначально оно предназначалось для младенцев и маленьких детей, но со временем стало включать более крупные категории взрослых. [ 3 ] Однако для захоронения взрослых требовались гораздо большие кувшины, более глубокие могилы и больше рабочей силы. В египетских обществах тело также можно было посадить вертикально, а затем поставить на тело кувшин. Египтяне также сами помещали тело в банку, а не толкали банку вниз, но для этого требовалась крышка. Крышки не всегда были керамическими; Некоторые из них оказались такими же простыми, как камень или другой кувшин. [ 6 ] Кажется, предпочтение того, как было размещено тело, не имело особого значения. [ 4 ]
Вторичные захоронения производятся на уже захороненных телах. Отведенное время между первичными и вторичными захоронениями варьируется в зависимости от культуры; однако упор делается на то, чтобы дождаться, пока тело разложится, и поэтому любая техника, выполняемая как «вторичная», касается только костей, лишенных плоти. [ 2 ] При этом типе погребения в кувшине кости (удаленная плоть) очищались и впоследствии помещались в кувшин. [ 6 ]
Дополнения к банкам
[ редактировать ]Типы банок и дополнительных компонентов различаются в зависимости от места и культуры. Форма банок может указывать на престиж или социальный уровень умершего; или это может быть просто баночка. Погребальные подношения иногда помещают в кувшины или вокруг них, раскрывая больше информации о ценности, которую люди приписывают определенным предметам.
Украшение
[ редактировать ]В Древней Греции пифои были типичными кувшинами для хранения и обычно использовались для захоронений. Они имеют вертикальные ручки круглой или овальной формы. [ 8 ] Также была найдена резьба на кувшинах, иногда изображающая местных божественных существ того времени. Считается, что это помогло человеку перейти в загробную жизнь. Резьба на банках не стандартизирована, то есть не существует определенного рисунка определенной резьбы на нескольких банках. Большинство резных фигурок было обнаружено в Египте. [ 5 ]
Некоторые кувшины специально изготавливаются для захоронений в кувшинах из-за разных размеров тел и мест захоронений , доступных в разных культурах. [ 6 ]
Аксессуары
[ редактировать ]Многие места захоронения кувшинов сопровождаются не только скелетами и кувшинами. Внутри и вокруг кувшинов были найдены бусы, мечи, зеркала и другие кости животных. В Кардамоновых горах было найдено большое количество бус в кувшинах. [ 7 ] Скорее всего, это подношения умершим, так же, как в гробницах лежат дары. Наличие этих бус и других подношений дает хорошее представление об образе жизни людей. Изучая материалы и методы, из которых были изготовлены бусины, исследователи смогли связать различные культуры вместе на основе их вероятных торговых операций — того, как они получали экзотические бусины, выходящие за рамки того, что было типично для их собственной культуры. [ 2 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Женщина в погребальном кувшине из Джар-погребальной культуры Мингячевира , Азербайджан.
-
Погребальный кувшин I века нашей эры в Калугумалае , Тамил Наду (выставлен в Музее народного искусства, Корталлам )
-
Погребальный кувшин из культуры Са Хуун во Вьетнаме.
-
Погребальный кувшин из археологического памятника Кат Тьен во Вьетнаме.
-
Младенческие захоронения в Иране часто размещаются под домами; аналогичный обычай существует в Палестине
-
Японское кладбище погребальных кувшин в Ёсиногари
Географическое расположение
[ редактировать ]Расположение | Даты | Культурные особенности |
---|---|---|
Камбоджа | 1395 – 1650 [ 9 ] | В частности, в Кардамоновых горах было обнаружено место массового захоронения более 152 человек. Используя радиоуглеродное датирование, исследователи смогли указать, что это конкретное место было активным захоронением всего около 15 лет. Помимо человеческих останков, им удалось генетически идентифицировать кости животных (свиней, собак). Было сделано заключение, что эти находки были помещены в могилу в качестве подношений. Было установлено, что кувшины были получены в результате морской торговли или местного керамического производства. [ 2 ] [ 10 ] |
Египет | – | В Египте, до использования процесса бальзамирования , есть свидетельства захоронения в кувшинах. Использовались полусферические и чашечные урны (форма не имела никакого внешнего значения). На некоторых кувшинах снаружи есть надписи, напоминающие обычных божеств, которым поклонялся египетский народ. [ 4 ] |
Индонезия | в. 1-2 тысячелетия н.э. [ 11 ] | Захоронения в кувшинах обнаружены на Яве , Суматре , Бали , Сулавеси , острове Салаяр и Сумбе . Большинство памятников обнаружено в восточной Индонезии, а захоронения ограничены прибрежными районами. [ 12 ] |
Иран | – | В Иране захоронения не сопровождаются никакими предметами и нет никаких признаков подношений. Однако эта территория продиктована тропическим климатом. [ сомнительно – обсудить ] условия, которые привели к частым и повторяющимся наводнениям, в результате чего места и артефакты плохо сохранились. [ 13 ] [ 14 ] |
Япония | 300 г. до н.э. – 300 г. н.э. | Захоронение в банках практиковалось в Японии около 600 лет. Места здесь демонстрируют сложную планировку мест захоронений, отражающую социальную иерархию внутри этого места. На некоторых участках участка было несколько захоронений, сгруппированных вместе, причем самые последние захоронения находились ближе к поверхности, а самые старые находились глубже под ней. Все эти скопления были обращены друг к другу, поэтому, когда место снова открыли, чтобы похоронить кого-то нового, все скопления были «связаны» и, таким образом, более привлекательны для человека, которого собирались похоронить. В скоплениях большинство из них имеют подношения внутри или вокруг могил. Подношения и сложная планировка места указывают на то, что избавлению от мертвых было уделено значительное внимание. [ 15 ] [ 7 ] |
Ливан | – | Среди памятников, обнаруженных в Ливане, захоронения в кувшинах особенно предназначались для младенцев. Редко можно найти взрослого человека, похороненного в банке. [ 16 ] |
Малайзия | 1150 – 300 гг. до н.э. [ 11 ] | Погребальные кувшины были найдены в пещерах Ниах в Сараваке . [ 12 ] |
Палестина | – | Захоронения в палестинских кувшинах проводились как «захоронения под полом», то есть их хоронили под полом в комнатах дома. Выбранные районы в основном представляли собой места с высокой проходимостью, где выполнялись бытовые задачи, что связывало их с основными частями повседневной жизни. Вместе с телами были обнаружены отдельные материалы (например, ракушки), но нет никаких свидетельств того, что их клали вместе с телами в качестве подношений. [ 5 ] |
Филиппины | 1581 г. до н.э. - 1460 ± 180 г. н.э. [ 11 ] | Практика захоронения в кувшинах была широко распространена в период позднего неолита на Филиппинах, с археологическими примерами из северного Лусона , Мариндуке , Масбате , Сорсогона , Палавана и Сарангани на Минданао . Кувшины обычно изготавливали из глины или резного камня и помещали в пещеры. Самые старые датированные фрагменты кувшина находятся в пещерах Далан Серкот в долине Кагаян , радиоуглерод датируется примерно 1581 ± 34 годом до н.э. (1947–1753 кал. до н.э.). Самые последние останки захоронения в кувшинах находятся в пещере Бантон в Бантоне , остров Ромблон, и пещере Балисонг в Пилар , остров Панай . Они были датированы примерно 13-17 веками нашей эры. Самым старым неповрежденным примером является кувшин Манунггул из пещеры Табон , датируемый 890–710 годами до нашей эры. [ 17 ] [ 18 ] [ 12 ] [ 11 ] |
Суматра | 700–1500 гг. н.э. [ 11 ] | Вторичное захоронение осуществлялось методом кувшинного захоронения. Единственными заслуживающими внимания дополнениями были черепки керамики, найденные вместе с телами в некоторых урнах. [ 19 ] |
Сирия | 1800–1750 гг. до н.э. | Было отмечено, что захоронение в сирийских кувшинах практиковалось в течение короткого периода времени. Сосуды, в которых хоронили людей, не всегда были кувшинами; они варьировались от горшков до кубков, внутри у них были штифты и цилиндрические печати . [ 20 ] |
Тайвань | – | Типично для захоронений в кувшинах австронезийских коренных жителей Тайваня : стеклянные бусины клали в кувшины вместе с телом. Захоронение в кувшине использовалось как средство вторичного захоронения. [ 6 ] |
Таиланд | в. последние века до нашей эры [ 11 ] | После обширного тестирования исследования показали, что у людей, похороненных в кувшинах, был другой рацион, чем у других жителей Таиланда. Это предполагает другой социальный статус тех, кого хоронили в кувшинах, или что эти люди были иммигрантами и привезли эту практику с собой в Таиланд. [ 21 ] |
Вануату | – | В Вануату почти все захоронения в кувшинах были обнаружены с фрагментами керамики в кувшинах. Неясно, являются ли это осколки других разбитых кувшинов или они были помещены в кувшины в качестве подношений. [ 22 ] |
Вьетнам | – | Погребальные кувшины во Вьетнаме в основном происходят из австронезийских памятников южного и центрального Вьетнама. Наиболее примечательными являются погребальные кувшины культуры Са Хуун . [ 18 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Медерос Мартин, Альфредо, «Захоронения Пифои на Ближнем Востоке: Сирия, Ливан, Израиль (3500–2000 до н.э.)» https://www.academia.edu/1305784/Enterramientos_en_pithoi_del_Proximo_Oriente_Siria_L%C3%ADbano_Israel_3500_2000_AC_?email_work_card=view-paper
- ^ Jump up to: а б с д и ж Картер, АК; Дюсюбье, Л.; Биван, Н. (1 июня 2016 г.). «Стеклянные бусины XV–XVII веков. Место захоронения банок в Кардамоновых горах Камбоджи» . Археометрия . 58 (3): 401–412. дои : 10.1111/arcm.12183 . ISSN 1475-4754 .
- ^ Jump up to: а б Мэри., Я (2016). Археология доисторических тел и воплощенных идентичностей в Восточном Средиземноморье . Триантафиллу, Севи, Пападато, Яннес. Хавертаун: Oxbow Books. ISBN 978-1785702914 . OCLC 960760548 .
- ^ Jump up to: а б с Вуд, штат Вашингтон (1910). «Обычаи погребения кувшинов и вопрос о принесении в жертву младенцев в Палестине». Библейский мир . 36 (3): 166–175. дои : 10.1086/474370 . JSTOR 3141677 . S2CID 145336716 .
- ^ Jump up to: а б с Бирни, Кэтлин; Доук, Брайан Р. (2011). «Погребальная иконография на кувшине для погребения младенцев из Ашкелона». Израильский журнал исследований . 61 (1): 32–53. JSTOR 23214220 .
- ^ Jump up to: а б с д и Де Боклер, Инес (1972). «Погребение Джара на острове Ботель Тобаго». Азиатские перспективы . 15 (2): 167–176. JSTOR 42927787 .
- ^ Jump up to: а б с д Мидзогучи, Кодзи (июнь 2005 г.). «Генеалогия в земле: наблюдения за захоронениями в кувшинах периода Яёй, северный Кюсю, Япония». Античность . 79 (304): 316–326. дои : 10.1017/s0003598x00114115 . ISSN 0003-598X . S2CID 162849014 .
- ^ Мохлос IIC: период IV, микенское поселение и кладбище: человеческие останки и другие находки . Соулс, Джеффри С.; Даварас, Костес. Филадельфия: INSTAP Academic Press. 2011. ISBN 978-1931534604 . OCLC 852160173 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Биван, Нэнси; Халкроу, Сиан; Макфаджен, Брюс; Гамильтон, Дерек; Бакли, Брендан; Соха, Теп; Шеван, Луиза; Соха, Оук; Фэллон, Стюарт (2012). «Радиоуглеродные даты по захоронениям в банках и гробах в Кардамоновых горах раскрывают уникальный погребальный ритуал в Камбодже в период от позднего до пост-Ангкорского периода (15–17 века нашей эры)» . Радиоуглерод . 54 (1): 1–22. Бибкод : 2012Radcb..54....1B . doi : 10.2458/azu_js_rc.v54i1.15828 . hdl : 1885/52455 . ISSN 0033-8222 .
- ^ Биван, Нэнси; Гамильтон, Дерек; Соха, Теп; Сэйл, Керри (2015). «Радиоуглеродные даты из Хайленд-Джара и захоронения гробов в Пном Кнанг Пыне, Кардамоновые горы, Камбоджа» (PDF) . Радиоуглерод . 57 (1): 15–31. Бибкод : 2015Radcb..57...15B . дои : 10.2458/azu_rc.57.18194 . ISSN 0033-8222 . S2CID 129583294 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бульбек, Дэвид (2017). «Традиции использования кувшинов как погребальных контейнеров на Индо-Малайзийском архипелаге». В Пайпер, Филип Дж.; Мацумара, Хирофуми; Булбек, Дэвид (ред.). Новые перспективы в предыстории Юго-Восточной Азии и Тихого океана . АНУ Пресс. ISBN 978-1760460952 .
- ^ Jump up to: а б с Лам, Тхи Мой Джунг. «Традиция захоронения кувшинов в Юго-Восточной Азии» . Музейная антропология . Ханойский национальный университет . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Фарджамирад, М. (2016). «Погребальные предметы из сасанидского погребального кувшина на полуострове Бушер». Ираника Антиква , 51 301–311. два : 10.2143/IA.51.0.3117837
- ^ Элизабет), Мюррей, Сара (Сара (2011). Выход: от великолепного к мрачному – как мы воздаем должное мертвым (1-е изд.). Нью-Йорк: St. Martin's Press. ISBN 978-0312533021 . OCLC 707969689 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Мидзогучи, Кодзи (сентябрь 2014 г.). «Центр их жизненного мира: опыт археологии на кладбище Средний Яёй в Татейва-Хотта, Япония». Античность . 88 (341): 836–850. дои : 10.1017/s0003598x00050729 . ISSN 0003-598X . S2CID 162991667 .
- ^ Алан Огден и Хольгер Шутковски (2013) Человеческие останки из захоронений средней бронзового века в Сидоне, Ливан: сезон 2001 г., Левант, 36:1, 159–166, два : 10.1179/лев.2004.36.1.159
- ^ Хасинто, Эл (10 апреля 2008 г.). «2000-летние артефакты из пещеры, найденные на Минданао» . Новости GMA онлайн . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Нгуен, Ти Хау (декабрь 2011 г.). «Предыстория Юго-Восточной Азии, рассказанная в захоронении в кувшине» . Журнал «Вьетнамское наследие» . 1 (10).
- ^ Соэросо (1997). «Недавние открытия захоронений кувшинов на Южной Суматре». Вестник Французской школы Дальнего Востока . 84 : 418–422. дои : 10.3406/befeo.1997.3825 . JSTOR 43731472 .
- ^ ДЖЕЙМИСОН, Эндрю С. (1998). «Керамические сосуды из погребения кувшина средней бронзы F167 в Телль-Ахмаре». Древние ближневосточные исследования . 35 : 106–119. дои : 10.2143/anes.35.0.525773 .
- ^ Кинг, Шарлотта Л.; Бентли, Р. Александр; Тейлз, Нэнси; Видарсдоттир, Уна Странд; Ноуэлл, Джефф; Макферсон, Колин Г. (2013). «Перемещение народов, изменение рациона питания: изотопные различия подчеркивают изменения в миграции и средствах существования в долине реки Верхний Мун, Таиланд». Журнал археологической науки . 40 (4): 1681–1688. Бибкод : 2013JArSc..40.1681K . дои : 10.1016/j.jas.2012.11.013 .
- ^ «Описание практики захоронения кувшинов на кладбище Теума Лапита (Эфате, Вануату) и предварительное сравнение с традициями захоронения кувшинов Юго-Восточной Азии». ГОМО: Журнал сравнительной биологии человека . 64 (2): 159–160. 2013. дои : 10.1016/j.jchb.2013.02.043 .
Источники
[ редактировать ]- 1947). ( Иващенко, М.
- Kaziev, S. M. (1960). AVbom kuvshinnykh pogrebenii . Baku.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Golubkina, T. I. (1961). Kul'tura kuvshinnykh pogrebenii v Azerbaidzhane . Vol. 4. In the collection Tr. Muzeia istorii Azerbaidzhana. Baku.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Нонешвили, А.И. (1992). Погребальные обри︠а︡ды народов Закавказья︠а︡ : кувшинные погребения︠а︡ VIII в. к н.э.-VIII в н.э. [ Погребальная практика народов Закавказья (8 в. до н. э. – 8 в. н. э. кувшинные погребения) ] (на русском языке). Тбилиси. ISBN 5520010285 . ОСЛК 31412301 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )