Ведущий тона

В теории музыки , ведущая тона (также называемая подсемитоном , и ведущая нота в Великобритании) представляет собой ноту или высоту , которая разрешает или «ведет» к примечанию на один полутон выше или ниже, будучи нижним и верхним ведущим тон соответственно. Как правило, ведущий тон относится к седьмой степени масштабного масштаба ( ), главное седьмое над тоником . В подвижной системе Solfège ведущая тона исполняется как Ti .
Ведущая триада- триада, построенная на седьмой степени в основном ключе (vii а В римском цифровом анализе ), в то время как ведущая седьмая аккорд-это седьмая аккорд, построенная на седьмой масштабе (VII Ø 7 ) Уолтер поршень рассматривает и отмечает vii а as V 0
7 , неполный доминирующий седьмой аккорд . [ 1 ] (Для римского цифрового обозначения этих аккордов см. Анализ римских цифр .)
Примечание
[ редактировать ]Седьмая степень (или более низкий ведущий тон)
[ редактировать ]Как правило, когда люди говорят о ведущем тоне, они означают степень седьмой масштаба ( ) из основной шкалы, которая имеет сильное сродство к тонику и мелодично приводит к тонику . [ 2 ] Он поет как Ti в подвижной до Solfège . Например, в основной шкале C, ведущая нота - примечание B.
В качестве диатонической функции , ведущий тон - это седьмая степень в любой диатонической масштабе, когда расстояние между ним и тоником является единственным полутоном . В диатонических масштабах, в которых существует целый тон между степенью седьмой масштаба и тоником, такими как режим миксулида , седьмая степень называется поднойкой . Тем не менее, в режимах без ведущего тона, таких как Дориан и Миксолидиан, седьмой седьмой часто представлен во время каденций, [ 3 ] такие как в гармонической малой шкале .
Ведущий тон за пределами текущей шкалы называется вторичным ведущим тоном , что приводит к вторичному тонику . Он функционирует, чтобы кратко тонизировать тона масштаба (обычно 5 -й степени) [ 4 ] как часть вторичного доминирующего аккорда. Во втором показателе ( Бетховена сонаты Вальдштейна показана ниже) функция F ♯ как вторичные ведущие тона, которые решаются к G в следующем показателе. [ 4 ]
Нисходящая или верхняя, ведущая тона
[ редактировать ]
Напротив, нисходящая или верхняя, ведущая тона [ 5 ] [ 6 ] это ведущий тон, который разрешается , в отличие от степени седьмой масштаба ( более низкая ведущая тона), которая разрешается. Нисходящая или верхняя, ведущая тона обычно является пониженной второй степенью ( ♭ ) разрешение на тоник, но выражение может иногда относиться к ♭
Решение до доминирующей. [ Цитация необходима ] На немецком языке Гегенлиттон ( «Контр-ведущий тон») используется Уго Риманом для обозначения нисходящего или верхнего ведущего тона ( ♭
), [ 7 ] Но Генрих Шенкер использует ведущий тон спуска [ 8 ] ("нисходящий ведущий тон"), чтобы означать нисходящую диатоническую супертоническую ( ♮
).)
, Замена тритона прогрессирование аккордов II-SUBV-I на C (DM-DB7-C), приводит к верхней ведущей ноте.
Анализ
[ редактировать ]По словам Эрнста Курта , [ 9 ] Основные и цельному и второстепенные трети содержат «скрытые» тенденции к совершенному четвертому тону, соответственно, и, таким образом, устанавливают тональность . Однако Карл Дальхаус [ 10 ] Состязает позицию Курта, утверждая, что этот драйв фактически создается с помощью или с гармонической функцией, корневой прогрессии в другом голосе целого тона или пятого или мелодично ( монофонически ) в контексте шкалы. For example, the leading tone of alternating C chord and F minor chords is either the note E leading to F (if F is tonic), or A ♭ leading to G (if C is tonic).
В работах западной традиции 14-го и 15-го века ведущий тон создается в результате перспективы от несовершенного до совершенных соглашений, таких как основной третий до идеального пятого или второстепенного третьего до унисона. [ Цитация необходима ] Тот же шаг за пределами несовершенного согласия не является ведущим тоном.
Forte утверждает, что ведущий тон является лишь одним из примеров более общей тенденции: самые сильные прогрессии, мелодичные и гармонические, наполовину шаг . [ 11 ] Он предполагает, что один играет в мажорной масштабе и остановился на седьмой ноте (F ♯ ), чтобы лично испытать чувство недостатка, вызванное «особенно сильным притяжением» седьмой ноты к восьмую (F ♯ → G '), таким образом, таким образом, таким образом его название.
Ведущая триада
[ редактировать ]Ведущая тональная аккорд-это триада, построенная на седьмой степени в майоре и повышенной седьмой степени в несовершеннолетней. Качество триады ведущей тона уменьшается как в основных, так и в незначительных ключах. [ 12 ] Например, как в C Major, так и в M -MINAL, это B -уменьшенная триада (хотя она обычно пишет в первой инверсии , как описано ниже).
По словам Джона Буньяна Герберта (который использует термин « субтоноя », который впоследствии стал обычно относиться к степени седьмой шкалы, разбитой целый тон ниже тонической ноты),
Поднонный [ведущий тональный] аккорд основан на семи (ведущий тон) основного ключа и является уменьшенным аккордом ... Субтоновый аккорд очень пренебрегает многими композиторами и, возможно, немного перегружена другими. Его случайное использование дает характер и достоинство композиции. В целом, аккорд имеет плохую репутацию. Вкратце, его история, кажется, очень насилие и мало используется. [ 13 ]
Функция
[ редактировать ]Ведущая триада используется в нескольких функциях. Обычно используется в качестве проходящего аккорда между тонической триадой корневой позиции и первой инверсионной тонической триадой: [ 14 ] то есть «в дополнение к его основной функции прохождения между I и I 6 , VII 6 имеет еще одну важную функцию: он может сформировать соседний аккорд для i или i 6 . " [ 15 ] В этом случае ведущая триада продлевает тоник через соседка и проходящее движение. В приведенном ниже примере показаны две меры из четвертого движения сонаты Бетховена фортепианной № 3 в C Major, op. 2 [ 16 ] в которой триада ведущей тона функционирует как проходящий отклик между I и I 6 .
Ведущая триада также может рассматриваться как неполная доминирующая седьмая аккорд : «Аккорд называется« неполным », когда его корень опущен. Это упущение происходит, иногда, в аккорде седьмого, и результат Триада на ведущую тону ". [ 17 ]

Некоторые источники говорят, что аккорд не является аккордом; Некоторые утверждают, что это неполная доминирующая седьмая аккорд, особенно когда уменьшенная триада написана в его первой инверсии (напоминающая вторую инверсию, доминирующую седьмой без корня): [ 13 ]
Поднонный [т.е. ведущий тона] аккорд-очень распространенный аккорд и полезный. Триада отличается в формировании от предыдущих шести [основных и незначительных диатонических] триад. Это диссонирующая и активная ... уменьшенная триада. Поднонный аккорд принадлежит доминирующей семье. Факторами триады являются те же тоны, что и три верхних фактора доминирующего седьмого аккорда и прогресс таким же образом. Эти факты заставили многих теоретиков называть эту триаду «доминирующей седьмой аккордом без корня». Он подвергается критике как «перегруженность», и это может быть достигнуто с минимальной техникой. [ 18 ]
Например, VII а 6 часто заменяет v 4
3 , который он очень похож на то, что он напоминает, и его использование может потребоваться в ситуациях от голоса ведущего : «В строгой текстуре с четырьмя голосами, если бас удвоен сопрано, VII 6 [VII а 6 ] требуется в качестве замены V 4
3 ". [ 19 ]
Голосовой лидирующий
[ редактировать ]Поскольку ведущая триада является уменьшенной триадой, она обычно встречается в первой инверсии : [ 20 ] [ 21 ] По словам Карла Эдварда Гарднера, «первая инверсия триады считается многими предпочтительными для корневой позиции . Вторая инверсия триады является необычной. Некоторые теоретики запрещают его использование». [ 22 ]
В текстуре хорала с четырьмя частями третья из триады ведущей тона удваивается, чтобы избежать добавления акцента на тритоне, созданного корнем и пятым. В отличие от доминирующего аккорда, где ведущая тона может быть разочарована и не решается до тоника, если он находится внутренним голосом, ведущая тона в триаде ведущей тона должна решить до тоника. Как правило, пятая часть триады разрешается, поскольку она феноменологически похожа на седьмой в доминирующем седьмом аккорде . В целом, тритон решает внутрь, если он написан как уменьшенный пятый (м. 1 ниже) и наружу , если он написан как дополненный четвертый (м. 2).
Ведущий седьмой аккорд
[ редактировать ]

Седьмыми аккордами ведущие аккорды VII Ø 7 и VII а 7 , [ 24 ] Получищенные уменьшенные и седьмых аккордов в седьмой масштабе ( ) из основного и гармонического несовершеннолетнего . Например, в ма-ма-ма-ма-ма-с майором ведущие седьмых аккордов B наполовину погашают (BDFA) и B уменьшены (BDFA ♭ ), соответственно.
Ведущие седьмые аккорды не были характерны для музыки эпохи Возрождения, но типичны для барокко и классического периода. Они используются более свободно в романтической музыке, но стали меньше использоваться в классической музыке, так как условные соглашения о тональности сломались. Они являются неотъемлемой частью жанров в Ragtime и современных популярных и джазовых музыкальных музыкальных жанров. [ 25 ]
Композиторы на протяжении всего периода общей практики часто использовали модальную смесь при использовании ведущей седьмой аккорда в основном ключе, что позволяет заменить полуучебную седьмую аккорд с полностью уменьшенным седьмым аккордом (понизив его седьмой). Эта смесь обычно используется, когда седьмой аккорд ведущей тона функционирует как вторичный отклик ведущего тона .
Приведенный ниже пример показывает полностью уменьшенные седьмые аккорды в ключе D -майора в правой руке в третьем движении № фортепианной сонаты Моцарта 5 в G Major. [ 26 ]
Функция
[ редактировать ]Седьмая аккорд ведущей тона имеет доминирующую функцию и может использоваться вместо V или V 7 . [ 27 ] Так же, как vii а Иногда считается неполным доминирующим седьмым аккордом, седьмой аккорд ведущей тона часто считается « доминирующим девятым аккордом без корня». [ 28 ] [ 20 ] )
Для разнообразия ведущие седьмые аккорды часто заменяют доминирующими аккордами , с которыми они имеют три общих тона: [ 23 ] «Седьмая аккорд, основанная на подноже [в майоре] ... Иногда используется. Он решается непосредственно к тонику ... этот аккорд может использоваться без подготовки». [ 29 ]
Голосовой лидирующий
[ редактировать ]В отличие от триад ведущих тонов, ведущие седьмые аккорды появляются в корневом положении . В приведенном ниже примере показаны седьмые аккорды (в корневом положении), функционирующие в качестве доминанты в снижении Моцарта Дона Джованни , К. 527, Акт 1, сцена 13. [ 30 ]
Франсуа-Джозеф Фетис настраивает ведущую седьмую тону в майор 5: 6: 7: 9. [ 31 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Goldman 1965 , 17.
- ^ Benward and Saker 2003 , 203.
- ^ Benward and Saker 2009 , 4.
- ^ Jump up to: а беременный Берри 1987 , 55.
- ^ Jump up to: а беременный Бергер 1987 , 148.
- ^ Coker 1991 , 50.
- ^ Riemann 1918 , 113–114.
- ^ Schenker, Heinrich (1910). Точка контрапирования (на немецком языке). Том. 1. Вена: универсальное издание. С.
- ^ Курт 1913 , 119–736.
- ^ Dahlhaus 1990 , 44–47.
- ^ Стронг 1979 , 11–2.
- ^ Benjamin, Horvit & Nelson 2008 , 106.
- ^ Jump up to: а беременный Герберт 1897 , 102.
- ^ Jump up to: а беременный Форт 1979 , 122.
- ^ Aldwell, Schachter и Cadwallader 2010 , 138.
- ^ Стронг 1979 , 169.
- ^ Goetschius 1917 , 72, §162–163, 165.
- ^ Гарднер 1918 , 48, 50.
- ^ Стронг 1979 , 168.
- ^ Jump up to: а беременный Goldman 1965 , 72.
- ^ Корень 1872 , 315.
- ^ Гарднер 1918 , 48–49.
- ^ Jump up to: а беременный Benward and Saker 2003 , 217.
- ^ Benward and Saker 2003 , 218–219.
- ^ Benward and Saker 2003 , 220–222.
- ^ Benward and Saker 2003 , 218.
- ^ Бенджамин, Хорвит и Нельсон 2008 , 128.
- ^ Гарднер 1918 , 49.
- ^ Герберт 1897 , 135.
- ^ Benward and Saker 2003 , 219.
- ^ Fétis & Arlin 1994 , 139n9.
Источники
- Алдуэлл, Эдвард , Карл Шахтер и Аллен Кадвалладер (2010). Гармония и голосовая , четвертое издание. Нью -Йорк: Schirmer/Cengage Learning. ISBN 978-0-495-18975-6
- Бенджамин, Томас; Хорвит, Майкл; и Нельсон, Роберт (2008). Техники и материалы музыки . 7 -е издание. Томсон Ширмер. ISBN 978-0-495-18977-0 .
- Бенвард, Брюс и Мэрилин Надин Сакер (2003). Музыка: в теории и практике, вып. Я , седьмое издание. Бостон: МакГроу-Хилл. ISBN 978-07-294262-0 .
- Бенвард, Брюс и Мэрилин Надин Сакер (2009). Музыка: в теории и практике, вып. II , восьмое издание. Бостон: МакГроу-Хилл. ISBN 978-07-310188-0 .
- Бергер, Кароль (1987). Musica Ficta: Теории случайных перегиб в вокальной полифонии от Мартето да Падавы до Джосеффо Зарлино . Кембридж и Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-32871-3 (ткань); ISBN 0-521-54338-X (PBK).
- Берри, Уоллес (1976/1987). Структурные функции в музыке . Дувр. ISBN 0-486-25384-8 .
- Кокер, Джерри (1991). Элементы джазового языка для развивающегося импровизора . Майами, Флорида: CCP/Belwin. ISBN 1-57623-875-X .
- Dahlhaus, Carl (1990). Исследования по происхождению гармонической тональности , транс. Роберт О. Гьердинген. Принстон: издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-09135-8 .
- Фетис, Франсуа-Джозеф и Арлин, Мэри И. (1994). Эскиз истории гармонии . ISBN 978-0-945193-51-7 .
- Форте, Аллен (1979). Тональная гармония . Третье издание. Холт, Ринхарт и Уинстон. ISBN 0-03-020756-8 .
- Гарднер, Карл Эдвард (1918). Музыкальная композиция: новый метод гармонии . Карл Фишер. [ISBN неуточнен].
- Гетчиус, Перси (1917). Теория и практика тональных передач: элементарный курс гармонии , 21-е издание. Нью -Йорк: Г. Ширмер.
- Голдман, Ричард Франко (1965). Гармония в западной музыке . Барри и Дженкинс/WW Norton. ISBN 0-214-66680-8 .
- Герберт, Джон Буньян (1897). Герберт и композиция Герберта . Fillmore Music.
- Курт, Эрнст (1913). Требования теоретической гармонии и систем тонального представления . Берн: Академический книжный магазин М. Дрехсель. Untered Reprint Edition, с последовательным словом Карлом Дахлхаусмуничем: Э. Кацбихлер, 1973. ISBN 3-87397-014-7 .
- Риман, Хьюго . Справочник по гармонии и обучению модуляции , Берлин, Макс Гессес, 6 -е издание, 1918
- Рут, Джордж Фредерик (1872). Нормальная музыкальная книжка . J. Church. [ISBN неуточнен].
- Шенкер, Генрих . Контрапункт i . Дж. Ротгеб и Дж. Тим, переводчики, Нью -Йорк, Ширмер
- Шенкер, Генрих. Бесплатная композиция , Эрнст Остер перевод., Нью -Йорк, Лонгман, 1979
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Костка, Стефан ; Пейн, Дороти (2004). Тональная гармония (5 -е изд.). Бостон: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-285260-7 Полем OCLC 51613969 .
- Стэндер, Джон и Уильям Александр Барретт (ред.) (1876). Словарь музыкальных терминов . Лондон: Novello, Ewer and Co. Новое и пересмотренное издание, Лондон: Novello & Co, 1898.