Список вариантов летающей формы B-17 Boeing B-17
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Июнь 2010 ) |

Ниже приведен обширный каталог вариантов и конкретные уникальные элементы каждого варианта и/или этапа дизайна летающей крепости Boeing B-17 , , тяжелого бомбардировщика используемого военно-воздушными силами армии Соединенных Штатов и другими союзников авиационными силами во время Второй мировой войны. Полем
Boeing Model 299 (B-17)
[ редактировать ]

Модель 299 была оригинальным самолетом, построенным Boeing, для выполнения требования Air Air Army Army в августе 1934 года для бомбардировщика, способного перевозить 2000 фунтов (910 кг) бомб 2000 миль (3200 км) со скоростью 200 фунтов (320 км// час). [ 1 ] 299 питали четыре 750 л.с. (560 кВт) Pratt & Whitney S1EG Hornet радиальных двигателя , давая максимальную скорость 236 миль в час (380 км/ч) и максимальный валовой вес 38,053 фунта (17 261 кг). Он нес бомб нагрузку до восьми бомб 600 фунтов (270 кг), с оборонительным вооружением в пять .30 в (7,6 мм) пулеметах, с одной в носовой башне и по одному в спинных и вентральных креплениях и два в Поллистрады талии. [ 2 ] [ 3 ] В 1935 году Boeing's Model 299 конкурировала с записями других авиационных компаний на оценке в Райт Филд недалеко от Дейтона, штат Огайо, США.
Во время вылета из Сиэтла , штат Вашингтон, в Райт Филд для соревнований, 299 установил неопределенную скорость скорости в 252 миль в час (406 км/ч). Несмотря на то, что он разбился и сгорел при взлете во время демонстрации, авария произошла из-за ошибки в полете, когда невыпущенные блокировки порыва предотвращали перемещение поверхностей полета, а не от какого-либо технического недостатка в самолете. Впоследствии требовался обязательный контрольный список перед полетом до взлета. Несмотря на аварию и гораздо более высокую стоимость единицы, лидеры Army Air Corps были впечатлены своей деятельностью, поэтому Boeing был заключен договор о разработке. С тех пор самолет назывался XB-17, но это обозначение не было современным или официальным.
Y1B-17 (YB-17)
[ редактировать ]


Несмотря на то, что все еще в восторге от дизайна Boeing, несмотря на то, что он был дисквалифицирован от конкурса отлечения после аварии прототипа модели 299, армейский воздушный корпус сократил свой заказ с 65-го испытаний на обслуживание до всего лишь 13. 20 ноября 1936 года. , обычное финансирование приобретения бомбардировщика было изменено на «F-1», что указывает на финансирование вне обычных ежегодных распределений, а тяжелый бомбардировщик YB-17 был переименован в «Y1B-17», в результате.
В отличие от первого примера, в котором использовались радиальные двигатели Pratt & Whitney R-1690 Hornet, Y1B-17 использовал более мощный циклон Right R-1820 , который был бы стандартной электростанцией для всех последующих B-17. Изменения также были внесены в вооружение, и команда была сокращена с семи до шести. Большинство изменений были незначительными: наиболее заметным было переключение от двойной ванны на шасси с одноручным шестарем для простоты технического обслуживания.
7 декабря 1936 года, через пять дней после первого полета в Y1B-17, тормоза слились во время посадки, и это было преодолело. Хотя ущерб был минимальным, кумулятивное влияние этого события в сочетании с аварией модели 299 вызвало расследование в Конгрессе. После аварии армейский воздушный корпус был уведомлен, а другая авария будет означать конец программы закупок «F-1» бомбардировщика.
Командир генерального штаба армии (ВВС) генерал-майор Фрэнк Эндрюс назначил двенадцать Y1B-17s 2-й бомбардировке, расположенной в Лэнгли Филд , штат Вирджиния для разработки тяжелых методов бомбардировок. Из тринадцати построенных самолетов Boeing один был назначен для стресс -тестирования. Большая часть времени, проведенного с бомбардировщиками, влечет за собой устранение проблем с самолетом, но наиболее важной разработкой было использование подробного контрольного списка, рассмотренного Pilot и Fopilot до каждого взлета. Было надеждается, что эта процедура предотвратит дальнейшие несчастные случаи.
В мае 1938 года Y1B-17 (в настоящее время переименовано в B-17) 2-й группы бомбардировки, возглавляемой навигатором ведущих бомбардировщиков Кертис Лемей , приняли участие в демонстрации, в которой они перехватили итальянский Liner Rex . Вступив в контакт с лайнером, в то время как он был еще 610 миль (980 км) в море, демонстрация должна была доказать диапазон и возможности B-17. Это также показало, что бомбардировщик может атаковать военно -морские силы вторжения, прежде чем он сможет достичь земли. Военно -морской флот был в ярости из -за вторжения армии в свою миссию и заставил военного департамента издать приказ, ограничивающий армейский воздушный корпус, работать более чем в ста милях от береговой линии Америки.
После трехлетнего полета с B-17 не произошло серьезных инцидентов. В октябре 1940 года они были переведены в 19 -ю бомбардировку на мартовском поле .
B-17A (Y1B-17A)
[ редактировать ]
Самолет, который стал единственным Y1B-17A, был первоначально заказан в качестве статического испытательного стенда. Однако, когда один из Y1B-17 пережил непреднамеренное насильственное вращение во время полета в Thunderhead , лидеры Army Air Corps решили, что не будет необходимости в статических испытаниях. Вместо этого он использовался в качестве испытательного стенда для повышения производительности двигателя. После изучения разнообразных конфигураций использование турбокомпрессора вентрал-носель было выбрано для каждого из его четырех двигателей. Последовательная серия турбокомпрессоров General Electric -производителей будет оснастить B -17 в качестве стандартных предметов, [ 4 ] Начиная с первой производственной модели, позволяя ей летать выше и быстрее, чем Y1B-17. Когда тестирование было завершено, Y1B-17A был перенастроен в виде B-17A .
B-17b
[ редактировать ]


B-17B (299 м) был первой производственной моделью B-17 и, по сути, B-17A с немного большим рулем , большими закрылками , модернизированным носом и 1200 л.с. (890 кВт) двигателя R-1820-51. Небольшая глобупоподобная, пулемевая башня, используемая в верхнем волнеле Y1B-17, была заменена пулеметом .30 в (7,62 мм), его ствол пробегал через шариковую часть в тяжелом обрамленном носовом осле . Отдельное окно Bombardier от Y1B-17 в форме треугольной формы, расположенное дальше в нижнем носу в отступе, было устранено и было заменено на панель из рамки в нижней части стекла носа. Все самолеты B-17B были позже изменены в Boeing, что было поднято до стандарта производства B-17C/D. В то время как в новом носовом остеклении все еще использовался только один .30 дюймов (7,62 мм) калибрара, в носу были установлены два дополнительных шариковых нок, один на верхней левой панели, а другой-в правом нижнем углу. Эта конфигурация была продолжена через серию B-17E. Во время службы армейского воздушного корпуса выпученные пулеметные пулеметы в форме выпуклы были заменены на промывочные боковые окна Perspex того же типа, используемые в серии B-17C/D. Различные самолеты имели разные уровни обновлений. У некоторых из крепостей серии «B» были заменены только их выпившие боковые волдыри на промывочные окна, в то время как другие также изменили их выпитый верхний пузырь, на гораздо более плоскую, более аэродинамическую панель окна Perspex. Кроме того, у некоторых крепостей серии «B» также были вентральные «банные башни» (см. Раздел «C/D» ниже), заменяя их нижние лезвия в форме слез.
Места экипажа были перестановлены, а оригинальные пневматические тормоза были заменены гидравлическими тормозами . [ 5 ]
В октябре 1942 года все самолеты B-17B без отрывка были перепроектированы RB-17B, «R», указывающий «ограниченные», и эти самолеты теперь использовались только для обучения и транспортных обязанностей. Префикс «R», обозначенный устареванием боя.
этих самолетов RB-17B, наряду с по крайней мере одним достойным достойным YB-17, были размещены на аэродроме Себринг, где были сняты внешние сцены Bros. сил Warner для Многие из военных и в главных ролях (среди прочего) Джон Гарфилд , Артур Кеннеди , Гиг Янг и Гарри Кэри . Настоящая звезда фильма, однако, была RB-17B. Он прошел в качестве более поздней модели B-17D Flying Cretress, получив замену пулеметных пулеметов и установлена вентральная оружейная башня в нижней части «ванна». Многие из этих самолетов можно увидеть как в наземных, так и в воздушных сценах во время фильма.
Серия «B» Flying Fortress впервые пролетела 27 июня 1939 года. Тридцать девять были построены в одном производственном забеге, но серийные номера армейского воздушного корпуса были разбросаны по нескольким партиям. Это было из-за ограниченного государственного финансирования: армейский воздушный корпус мог позволить себе купить только несколько B-17B за раз.
B-17c
[ редактировать ]

B-17C представил ряд улучшений по сравнению с B-17B, включая более мощные двигатели Wright R-1820-65. Чтобы повысить безопасность экипажа, пулеметы с пулеметом, установленным на талии, были заменены на слезу в форме, выдвинутые витрины с перспективой, промывая фюзеляжем, а вентральный волдырь был заменен в корпус из гондолы нижнего металла, названный «башной ванны». Наиболее важными дополнениями, сделанными в серии «C», были самообладающие топливные баки и брони.
Первый из серии B-17C вылетел в июле 1940 года, причем 38 были построены. 18, оставшиеся в службе военно-воздушных сил армии, после того, как 20 были переданы в RAF, были обновлены до конфигурации B-17D, хотя один из них разбился на полете на пароме в США. [ 6 ]
Крепость Мк.И.
[ редактировать ]С принятием Закона о кредитовании в 1941 году Королевские ВВС запросили B-17. В то время воздушный корпус армии США страдал от нехватки, но поставлял 20 RAF. Хотя Air Corps не очистил B-17 для боя, они отчаянно нуждались в Британии. 20 перевозимыми бомбардировщиками были производственные B-17C (модель обозначения компании 299T), назначенная крепость MK I RAF. Односторонние пулеметы самолета. [ 7 ]
После доставки 20 Fortress Mk.is почти сразу же вступил в службу передовой, однако они работали плохо. К сентябрю 1941 года 39 вылетов привели только к 22 миссиям, при этом почти половина вылетов прервано из -за механических и электрических проблем. Восемь из 20 самолетов были уничтожены к сентябрю, половину несчастных случаев. Их оружие заморозило на высоте и не смогло защитить крепости от атаки, и их эффективность в качестве бомбардировщиков также была ограничена, в основном из-за проблем с достижением достаточного уровня точности бомбардировки.
B-17d
[ редактировать ]

Хотя изменения в дизайне заставили военно-воздушные силы армии решить, что B-17D был достойно нового подразделения, B-17C и B-17D были очень похожими. Фактически, оба были даны одинаковое подразделение (299h) Boeing.
Незначительные изменения были внесены как внутри, так и снаружи. Снаружи двигатели получили набор регулируемых лоскутов капота для улучшения охлаждения, и были удалены снаружи бомбардировки. В интерьере электрическая система была пересмотрена, и была добавлена другая позиция экипажа, в результате чего общее количество до десяти. В кормовом радио-отсеке было новое сияльное пистолет-крепление с двойным двойником; В вентральном вентральном положении пистолета в центральной части вентральной секции также были добавлены двойные. Впервые в боковые окна были добавлены в боковые окна, в продольном ошеломленном макете (гнездо правого шарика была дальше вперед, чем шариковая гнезда на стороне порта). Количество пулеметов на борту доставило общее вооружение до семи: один портативный нос .30 в (7,62 мм) и шесть .50 в (12,70 мм). B-17D также имел более обширную бронированную защиту. Всего было построено 42 серии «D», а 18 оставшихся B-17C были преобразованы в новый стандарт B-17D Boeing. Единственный пример серии «D» (первоначально построенный в 1940 году и прозвище Оле Бетси от ее первоначального экипажа) в настоящее время проходит восстановление в Национальном музее ВВС США в Дейтоне , штат Огайо . Этот B-17d был позже переименован в « Swoose » ее последним пилотом полковником Фрэнка Курцем , который после войны не давал крепости отказаться; Позже он назвал свою дочь, актрису Суози Курц после бомбардировщика.
B-17e
[ редактировать ]


B-17E (299O) был обширным редизайном предыдущего B-17D. Наиболее очевидным изменением было более крупное, совершенно новое вертикальное стабилизатор, первоначально разработанное для стратолинера Boeing 307 , и добавление хвостового стрелка. Опыт показал, что летающая крепость была уязвима для атаки сзади. Редизайн добавил позицию стрелка хвостового стрелка и мощную спинную башню, расположенную сразу за кабиной. Каждое из этих позиций было вооружено парой подрумянивания An/M2 .50 Cal. пулеметы ). До этих модификаций были необходимы конкретные маневры против атак сзади, в том числе зевать бомбардировщиком, что позволило талию чередовать всплески у вражеских бойцов. Для лучшей видимости раздвижные панели раздвижных панелей карюль по талии были заменены прямоугольными окнами. В первом производственном заезде «ванна» вентрального стрелка от B-17D была заменена дистанционно-просмотренной башней Бендикс. Он был похож на тот, который использовался в бомбардировщиках B -25B -D -D , но мне было трудно использовать, и это было неудачей в бою. Это привело к тому, что оставшиеся самолеты B-17E (и после F и G) были установлены пилотируемыми. Sperry Ball Turret .
512 были построены на основе заказа США в июле 1940 года на B-17. [ 8 ] ) Производительный заказ B-17E был слишком большим для только для Boeing, поэтому Дуглас и Vega Division of Lockheed присоединились к Boeing в производстве B-17. Boeing также построил новую производственную установку, а Дуглас добавил один специально для строительства B-17. Один из самолетов, построенных в Веге, был позже преобразован в летающую крепость XB-38 , которая оставалась одним прототипом.
Четыре примера B-17es по-прежнему существуют в музеях, ни один из которых в настоящее время не известен как достойный воздуха.
Крепость Mk.iia
[ редактировать ]В середине 1942 года 45 B-17es были перенесены в RAF, где они служили под приспособленной крепостью Mk.iia . Из-за недостатков, испытываемых с MK.I, RAF не использовал MK.IIA в своей предполагаемой роли, но вместо этого они управляли прибрежным командованием для антилогового патрулей.
B-17f
[ редактировать ]


B-17F был обновлением B-17E. Внешне оба типа отличались в первую очередь из-за широко рамки носового остекления на серии «E», заменяемой формованным, целым или двумя частями All Plexiglas Nose Cone на серии «F», а затем. Полностью отправлялись хопеллеры для лопатки, также были приняты. Многие внутренние изменения были также внесены для повышения эффективности, диапазона и грузоподъемности. Однако, поместившись в боевую службу, серия «F» была обнаружена на хвосте. Объединенный вес, когда он полностью нагружен боевой загрузкой, из четырех задних артиллерийских и их тяжелых боеприпасов калибра . , бомбардировщика Это заставило постоянное использование вкладки лифта подчеркивая этот компонент к возможному сбою. В бою B-17F также почти сразу доказал, что имел неадекватную защиту, когда его атаковали непосредственно с фронта. Различные конфигурации вооружения гибких пулеметов с двумя-до четырех пулеметов были добавлены в плексигласный носовой конус и положения бокового окна (положение правого борта было помещено дальше вперед). Поздние производственные серии «F» самолеты получили значительно ускоренные выпуклые «щеки» для своих пулеметов калибра .50 с каждой стороны носа. Они заменили предыдущие боковые, установленные на окне .50S. Эти "щеки" монтируются для стрельбы более прямо в будущем. Наземная астродома была также добавлена для навигатора на вершине носа.
Проблема лобовой защиты не была адекватно решена до тех пор, пока внедрение башни с дистанционным, дистанционно эксплуатируемой «подбородочко ) [ 9 ] B-17FS, построенный Douglas, из производственного блока B-17F-70-DL [ 10 ] [ Примечание 1 ] -непосредственно получен от своего дебюта на YB-40 экспериментальной версии «Gunship» .
С усиленным шасси, максимальная мощность бомбы увеличилась с 4200 фунтов (1900 кг) до 8000 фунтов (3600 кг). Хотя эта модификация снижала скорость крейсерской скорости на 70 миль в час (110 км/ч), повышенная грузоподъемность бомбардировки была предпочтена на скорости. Был внесен ряд других модификаций, в том числе переустановку внешних бомб, но поскольку пострадали как на скорость, так и высокогорные полезные характеристики, они редко использовались и были удалены.
Диапазон и радиус боевого радиуса были расширены с установкой в среднем производстве дополнительных топливных элементов в крыльях. Названные « Токийские танки », девять топливных баков с резиновой композицией были установлены внутри каждого крыла на каждой стороне усиливающего соединения между внутренними и внешними лонгами крыла. С дополнительной 1080 галльз США (4100 л) до 1700 галлудора США (6400 л), доступных на первых B-17FS, «Tokyo Tanks» добавили приблизительно 900 миль (1400 км) к целевой способности бомбардировщика.
Были построены серия 3405 "F" Flying Fortress: 2300 от Boeing, 605 от Douglas и 500 от Lockheed (Vega). Это включает в себя знаменитую Мемфис Белль .
Три примера B-17F остаются существующими, включая восстановленную Мемфис Белль .
Крепость Mk.ii
[ редактировать ]19 B-17F были переведены в RAF, где они служили с Coastal Command в качестве Mk.ii. крепости
B-17G
[ редактировать ]


Все изменения, внесенные в летающую крепость, были включены в окончательную производственную версию, B-17G. Они включали в себя бендикс с дистанционно управляемой подбородской башней, в результате чего оборонительное вооружение бомбардировщика до тринадцати .50 в (12,70 мм) пулеметах. Окно с оружием талии были ошеломлены, чтобы улучшить свободу движения стрелка, еще один вариант переноски из «Girship» YB-40. Самым ранним B-17G не хватало синхронизации «щека», так как считалось, что башня подбородка обеспечила достаточную стрельбу вперед; Они были быстро вновь введены. В обращении с дизайном B-17F, становое крепление по правым «щеке» было перемещено назад, а крепление порта было перемещено вперед, сразу за краем носового остекления бомбартиров Иго, когда это не использовалось. Для поздних производственных блоков G-серии была пересмотрена башня для хвостового оружия. Называется конфигурацией «Cheyenne» (после центра модификации, где он был введен, Центр модификации United Airlines в Шайенн, Вайоминг ), [ 12 ] Его оружие было установлено в новой башне со зрением отражателя и гораздо большим огнем. [ 13 ] [ 14 ] Было построено около 8 680, и десятки были преобразованы для нескольких различных применений:
- CB-17G : версия транспорта войск, способная нести 64 войска.
- DB-17G : вариант дронов
- DB-17P : директор беспилотников
- EB-17G : тест двигателя, модель обозначения компании 299Z . Два самолета, модифицированные из Lockheed, построенного B-17G. Позже переименовал JB-17G . [ 15 ] [ 16 ]
- MB-17G : ракетная пусковая установка
- QB-17L : целевой беспилотник
- QB-17N : целевой беспилотник
- RB-17G : разведка вариант
- SB-17G : Rescue Version, позже переименованная B-17H : представлена спасательная шлюпка A-1 под фюзеляжем. После Второй мировой войны было удалено вооружение на B-17HS; Это было восстановлено, когда началась корейская война .
- TB-17G : Специальная служба обучения
- TB-17H : учебная версия B-17H
- VB-17G : VIP транспорт
- PB-1 : Это обозначение было дано одному B-17F и одному B-17G. Они использовались ВМС США для различных тестовых проектов.
- PB-1G : Это обозначение было дано 17 B-17GS, используемым Береговой охраной США в качестве самолета спасения воздуха.
- PB-1W : Это обозначение было дано 31 B-17GS, используемым ВМС США в качестве первого воздушного самолета раннего предупреждения (AWACS).
- Модель 229AB : одиночный B-17G, преобразованный в качестве VIP-транспорта для Trans World Airlines . [ 15 ] [ 16 ]
Крепость Mk.iii
[ редактировать ]
Восемьдесят пять B-17G были переведены в RAF, где они получили крепость Mk.iii . Три были назначены для прибрежного командования в Азорских островах и были оснащены радаром, а затем были повторно использованы эскадрильами метеорологических исследований.
Остальные использовались в качестве крепости Mk.iii (SD) (специальные обязанности) с февраля 1944 года двумя эскадрильами № 100 бомбардировщиков от группы RAF , где они выполняли электронные контрмеры , чтобы сбить с толку или немецкий радар в поддержку бомбардировок миссий Полем [ 17 ]
Они несут широкий спектр электронного оборудования, включая воздушное бакалейное продуктовое велосипеды, Jommers, Jostle VHF Jammer, [ 18 ] Приемник для хвоста Моники , Джи и Лоран для навигации и радар H2S , который заменил башню подбородка. Они также использовались в качестве приманки во время ночных бомбардировок. Крепость Mk.iiis была введена в эксплуатацию до тех пор, пока подразделения не расформировались в июле 1945 года.
B-17H
[ редактировать ]
5 -й рейс RS / D

Около 130 B-17G были преобразованы для спасательных миссий для Air-Sea для USAAF, несущего авиационную спасательную шлюпку . Из них двенадцать получили новое обозначение B-17H, причем пять B-17HS стали TB-17HS. B-17H и TB-17H были переименены SB-17G в 1948 году. [ 19 ]
XB-38
[ редактировать ]XB-38 был модификацией, предпринятой Vega Division of Lockheed на девятом построенном B-17E. Это должно было проверить выполнимость использования двигателей Allison V-1710 -89 с жидко-охлаждением, если двигатель Wright R-1820 стал дефицитным. Завершение модификаций заняло менее года, и XB-38 совершил свой первый рейс 19 мая 1943 года. Хотя он показал немного более высокую максимальную скорость, после всего лишь нескольких рейсов он должен был быть заземлен из-за проблемы с суставами двигателя коллекторов протекающие выхлопные газы. После решения этой проблемы тестирование продолжалось до девятого полета 16 июня 1943 года, когда внутренний правый двигатель загорелся, и экипаж выручился. XB-38 был уничтожен, и проект был отменен. Прибыль в модификации был минимальным и был бы разрушительным для существующего производства Flying Fortress. Двигатели Allison также считались более нуженными для бойцов. [ 20 ]
YB-40
[ редактировать ]До введения P-51 Mustang , вариант эскорта B-17 «Birship» под названием YB-40 был опробован. Этот самолет отличался от стандартного B-17 тем, что была установлена вторая дорсальная башня на положении радиопередачика между прямой дорсальной башней и орудием талии, где был установлен только сингл для стрельбы вверх или двойной Браунинг M2; и один пулемет с одной талией на каждую талию был заменен. Кроме того, оборудование Bombardier было заменено пулеметами с двойным .50 в (12,7 мм) в дистанционно управляемой башне «подбородок» непосредственно под позицией Бомбардье, увеличивая существующие пулеметы «щека»; и залив бомбы был преобразован в журнал калибра .50 . YB-40 обеспечит эскорт с вооруженным боевым кораблем, способным сопровождать бомбардировщиков до цели и обратно. Однако самолет считался неудачным, потому что он не мог идти в ногу со стандартными B-17, как только они сбросили свои тяжелые бомбы. Он был снят с службы после всего лишь четырнадцати миссий. (Двадцать шесть были построены: один XB-40 Прототип , 21 YB-40 Предварительный самолет, четыре тренировочного самолета TB-40 .)
C-108 Летающая крепость
[ редактировать ]Четыре B-17 были преобразованы в качестве грузовых перевозчиков и VIP-транспортов под обозначением Fly Fortress C-108 . Многие больше служили в тех же ролях в соответствии с обозначениями CB-17 и VB-17 соответственно. Первый из них, назначенный XC-108 , был B-17E, частично лишенным военной техники и оснащенным для пассажиров. Он служил VIP -транспортом для генерала Дугласа Макартура . Аналогичное преобразование было сделано на B-17F, обозначенном YC-108 . Третий самолет, обозначенный XC-108A , был сделан для проверки осуществимости конвертации устаревших бомбардировщиков в грузовые самолеты. B-17e, выбранная для обращения, была базирована в Индии , где он переправлял поставки над Гималаями на базу для B-29 Superfortress в Ченгду , Китай . Это оказалось трудным самолетом, из -за отсутствия запчастей для циклонов, и был возвращен в Соединенные Штаты, где он базировался в Бангоре, штат Мэн, и пролетел по грузовому маршруту в Шотландию до конца войны. Он был продан местному дилеру для лома, но планер выжил и в настоящее время восстанавливается в Иллинойсе. Последний самолет был построен под обозначением XC-108B и использовался в качестве танкера для перевозки топлива из Индии в Чэнду.
F-9 Летающая крепость
[ редактировать ]
Несколько B-17 были преобразованы в на дальний разведывательный самолет , обозначенный F-9 Flying Fortress . ( F был для «Foto» и не следует путать с использованием F для «борца».)
Первые самолеты F-9 составляли шестнадцать B-17FS , а бомбардировочное оборудование заменило фотографическим оборудованием. Часть оборонительного вооружения была сохранена. Неопределенное количество дополнительных планеров было преобразовано в аналогичную конфигурацию в F-9, но различалось в незначительных деталях их камер и получила обозначение F-9A . Некоторые из них, наряду с большим количеством B-17F, получили дальнейшие изменения камеры и стали F-9B . Последней моделью была F-9C , которая была передана десять B-17G , преобразованную аналогичным образом с предыдущим самолетом. Те, кто выжил в 1948 году, были первоначально переименованными в RB-17G ( R , указывающая «разведку»).
- FB-17 : послевоенное переиздание всех фото-рекониссовых самолетов F-9.
BQ-7 Aphrodite
[ редактировать ]В конце Второй мировой войны, по меньшей мере, 25 B-17 были оснащены радиоуправлением в качестве BQ-7 беспилотников для операции Aphrodite . Загруженные 20 000 фунтов (9 100 кг) высокого взрыва Torpex и достаточного количества топлива для 350 миль (560 км), они должны были использоваться для атаки нацистских ручек подводных лодок , участков летающих бомб V-1 и устойчивых к бомбам .
BQ-7 будут приняты до 2000 футов (610 м) двумя добровольцами, прежде чем перенести контроль в другой B-17 и выручить, пока еще через Англию. Контролирующий B-17 будет следовать за BQ-7, стремиться к цели и установить его элементы управления для курса столкновения, прежде чем он сам по себе. Нормальная кабина потеряла крышу, и обтекатель за ней был удален.
Поскольку аппаратное обеспечение дистанционного управления было неадекватным, операция Aphrodite была пронизана проблемами. В период с августа 1944 по январь 1945 года против Германии было выпущено 15 BQ-7, но никто не достиг их целей, и несколько команд были убиты, многие из-за аварии с парашютом. Один BQ-7 оставил кратер 100 футов (30 м) в Великобритании, а другой-из-за контроля. Программа была отменена в начале 1945 года.
PB-1 и PB-1W
[ редактировать ]

Военно-морской флот США (USN) получил 48 B-17 к концу Второй мировой войны, переименован в PB-1 и использовался для миссий на морском патруле. Послевоенный USN приобрел еще 31 B-17GS, переименован в PB-1W и оснащенный радаром/APS-20 для воздушного оборудования раннего предупреждения и разработки процедур.
военно-морских воздушных материалов Блок модификации военно-морского воздушного материала (NAMU) в Джонсвилле, штат Пенсильвания, модифицировал спецификацию B-17 на PB-1W, запечатывая двери бомб и установив 300-галлонные резервуары на каждом крыле, в дополнение к «Токио. «Установлен во внешних крылах, удерживая в общей сложности 3400 галлонов топлива, что дает PB-1W выносливость более 22 часов. Первоначально PB-1W сохранил натуральную металлическую отделку с защитным восковым пальто, но позже PB-1W были окрашены в глянцевый темно-синий цвет.
Сканер для Hazeltine обнаружения и диапазона радио-диапазона Seasearch Seasearch Seasearch Seasearch Seasearch Seasearch), изготовленного Corporation / General Electric , был вентрально установлен в выпуклом корпусе под избыточным заливом бомбы с радиолокационным трансформатором. , Идентификационный друг или противник (IFF), радиосвязи (RDF), система приземления приборов (ILS) и навигация на дальние расстояния (Лоран) также устанавливается во время преобразования.
Преобразование ввело следующие изменения:
- Подбородка башня удалена.
- Norden Bombsight удален.
- Станция Bombardier сохранилась в качестве пост в поисках и спасении ASW или Airborne (SAR).
- Верхняя вперед башня удалена.
- Доспехи в кабине удалили.
- 300 бак в галлоне США, установленные под внешними крыльями.
- Дополнительные топливные баки во внешних крылах («Токийские танки»).
- AN/APS-20 Seasearch S-диапазон обнаружения и эпох (радар), с передатчиком в фюзеляже и воздушной сетке в выпуктной ди-электрической обтекании под бывшим бомб.
- Модернизированная идентификация, друг или враг (IFF).
- Радиоснабжение Finder (RDF).
- Система приземления приборов (ILS).
- Навигация на дальние расстояния (Лоран).
- 2 радиолокационные консы, обращенные в кормовой
- Сиденье радио оператора повернулся к лицу с подвесной.
- Положения пистолета талии и шариковая башня удалены.
- Сиденья скамейки установлены для наблюдателей на положениях талии.
- Плавающие маркеры дыма.
- Уборка и камбуз были установлены на месте.
- Хвостовые орудия и броня удалена.
- Положение о запчастях и/или грузах переносится в хвостовой секции.
Экипаж для USN PB-1WS состоял из шести офицеров (командование пилота, второй в команде, навигатор, офицер CIC и двух радарных операторов/контроллеров) и пяти военнослужащих (капитан самолета (теперь называется главой экипаж), 2-й механик , Техник по электронике и два радиопередачи).
Впервые доставленный в эскадрилью патрульной бомбардировщика 101 (VPB-101) весной 1946 года, военно-морской флот в конечном итоге должен был иметь двадцать два из тридцати одного послевоенного B-17, полностью обновленных до стандарта PB-1W. В конце 1946 года VPB-101 перейдет в NAS Quonset Point , Род-Айленд , и будет переименован в воздушную эскадрилью развития раннего предупреждения в воздухе (VX-4).
PB-1G
[ редактировать ]
После войны Береговая охрана Соединенных Штатов (USCG) осознала необходимость дальнего поиска и спасательных самолетов для дополнения своих возможностей для спасения морского воздуха в мире. Одновременно военно-воздушные силы армии уходили на пенсию тысячи бомбардировщиков с четырьмя двигателями B-17, многие все еще «заводские новые», поскольку они были доставлены слишком поздно, чтобы увидеть действия. USCG, всегда быстро, чтобы воспользоваться всем, что они могли бы получить недорого, попросили заем военно -воздушных сил армии восемнадцать бомбардировщиков к береговой охране. Мощные, длинноногие и стабильные бомбардировщики оказались превосходными дополнениями к авиационному флоту береговой охраны.
Военно-воздушные силы армии разработали спасательную шлюпку, которая была снята под фюзеляжем B-17, которая была бы сброшена до выживших в воде. После выпуска установка парашютной установки будет развернуться из спасательной шлюпки и позволить ей безопасно спуститься на поверхность. Береговая охрана приняла спасательную шлюпку A-1 для многих из своих PB-1G (военно-морское обозначение для летающей крепости). В частности, PB-1GS были оснащены радаром ASV, чтобы помочь в операциях SAR. Кроме того, эти самолеты также использовались для международного ледяного патруля, в то время как еще один из универсальных PB-1GS был изменен для перевозки аэрофотоснимки с девятью линзами 1,5 миллиона долларов для картирования. Интересно, что Norden Bombsight, используемый B-17 в их бомбардировке против нацистской Германии, сохранялся с этим PB-1G и использовался для определения целей для камеры.
В общей сложности 17 PB-1GS служили в Береговой охране с 1945 по 1959 год. Последний рейс последнего PB-1G в службе USCG закончился в 13:46 в среду, 14 октября 1959 года, когда PB-1G 77254 приземлился в городе Элизабет. Она добросовестно служила старейшему непрерывному морскому служению страны в течение четырнадцати лет. [ 21 ]

Модель 299J
[ редактировать ]Модель 299J была несчастным вариантом высокого крыла B-17, предложенного в октябре 1938 года. Она должна была быть оснащена четырьмя двигателями Pratt & Whitney R-2180 и имел бы предприятие для трехколесного велосипеда. Ожидалось, что 299J будет иметь максимальную скорость 300 миль в час (480 км/ч) и максимальный вес взлета 50 000 фунтов (23 000 кг). [ 16 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Список выживших летающих крепостей Boeing B-17
- Список самолетов бомбардировщика
- Список военных самолетов Соединенных Штатов
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Hess & Winchester Wings of Fame № 6, 1997, с. 41
- ^ Bowers 1989, с. 291–292.
- ^ Hess & Winchester Wings of Fame № 6, 1997, с. 41–42.
- ^ «Руководство по турбокомпрессорам», раздел XIV »для его применимых B-17 турбокомпрессоров, стр. 113–140» . Архивировано из оригинала 2019-10-08 . Получено 2017-06-08 .
- ^ Caidin, Martin (1968). Летающие форты: B-17 во Второй мировой войне . Нью -Йорк: Bantam Books. С. 106–108. ISBN 9780553287806 .
- ^ Несколько больше больше/sierras_b-17c_crash_site.htm
- ^ «Крепость I для RAF» .
Последний пересмотренный апрель 2004 г.
- ^ Этелл, Джефф (январь 1985 г.). «Наши все еще летающие крепости» . Популярная механика . п. 124 Получено 14 февраля 2015 года .
- ^ Лиман, Трой (12 мая 2003 г.). «B17-Королева неба-B-17F» . b17queenofthesky.com . Троя Лимана от B-17 Flying Fortress Site. Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Получено 24 июня 2014 года .
"... более эффективное решение отсутствия B-17 у ближайшей огневой мощи. Решением была башня Bendex подбородка, первоначально используемая на проекте Gunship YB-40". Хотя проект оказался неудачным, была обнаружена башня подбородка Будьте значительным улучшением к прямой огневой мощности B-17.
- ^ «B-17F-70-DL: 42-3483 до 42-3503 | Производственный блок | B-17 Bomber Flying Fortress-Королева неба» (на немецком языке) . Получено 2020-11-06 .
- ^ «42-3492 / бумажная кукла | B-17 Bomber Flying Fortress-Королева неба» (на немецком языке) . Получено 2020-11-13 .
- ^ B-17G Flying Fortress , History of War.org, доступ к 20 декабря 2009 года.
- ^ Башня Шайенн Архивировал 22 августа 2016 года на машине Wayback
- ^ Дойл, Дэвид (2021). B-17 Flying Fortress, Vol. 2: B-17e Boeing-B-17H во Второй мировой войне . Atglen: Schiffer Publishing, Ltd. p. 86. ISBN 9780764361296 .
- ^ Jump up to: а беременный «B-17 в 85: мечи в плуушаре» . www.key.aero . 2020-05-29 . Получено 2024-08-08 .
- ^ Jump up to: а беременный в Тейлор, Майкл Дж. Х. (1982). Boeing . Jane's Publishing Company Limited . п. 115. ISBN 0-86720-554-7 .
- ^ «Boeing Fortress» , Командование бомбардировщиков Королевского воздушного силы 60 -летие , архивировав с оригинала 23 декабря 2012 года - через машину Wayback Machine
- ^ "BCCARDNOTES3" .
- ^ Bowers 1989, с. 303–304
- ^ Caidin, летающие форты
- ^ «Boeing Pb-1g» летающая крепость » .
Библиография
[ редактировать ]- Baugher, J Boeing B-17 Fortress , 1999, Американские военные самолеты
- Baugher, Joe (13 мая 2007 г.), «Boeing B-17G Fortress» , Американский военный самолет
- Baugher, Joe, «Boeing B-17 Fortress» , американский военный самолет , архивировал из оригинала 29 января 2010 года
- Boeing Model 299 , Boeing Y1B-17 , Boeing Y1B-17A/B-17a , Boeing B-17b Fortress , B-17c , крепость , Boeing B-17d - Boeing B-17f Fortress , BQ 7 2005, B-17e , Fortress Iia , Vega XB-38 , Boeing YB-40 , Boeing C-108 , BQ-7 , F-9 Фотографическая разведка
- «Варианты B-17G Факт» . Музей ВВС США. Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 года.
- Model 299 Crash , пресс-релиз армии , перехват REX , Y1B-17 , Y1B-17A , B-17B , B-17C , B-17d , B-17d «Swoose» , B-17F , B-17G , B- 17e , XB-38 , XB-40
- Фриман, Роджер. Мощное руководство восьмой войны (1991) с. 148–153. ISBN 0879385138
- Епископ, Клифф Т. Крепости большого треугольника первого (1986) с. 51, ISBN 1869987004
- Бауэрс, Питер М. Бёиннг Самолет с 1916 года . Лондон: Путнэм, 1989. ISBN 0851778046 .
- Хесс, Уильям Н. Большие бомбардировщики Второй мировой войны . Энн Арбор, Мичиган: Лоу и Б. Хулд, 1998. ISBN 0681075708 .
- Хесс, Уильям Н. и Джим Винчестер. «Boeing B-17 Flying Fortress: Queen of the Nkies» Крылья славы . Том 6, 1997, с. 38–103. Лондон: аэрокосмическая публикация. ISBN 1-874023-93-X . ISSN 1361-2034 .
- Hickey, Lawrence J. (с Birdsall, Steve; Jonas, Madison D.; Rogers, Edwards M.; И Tagaya, Osamu). Люди Кена против Империи: иллюстрированная история 43-й бомбардировочной группы во время Второй мировой войны (том I: Предварительный до октября 1943 года, эпоха B-17). Международные исторические научные сотрудники, 2016. ISBN 978-0913511077 .
- Яблонски, Эдвард. Летающая крепость . Нью -Йорк: Doubleday, 1965. ISBN 0385038550 .
- Джонсон, Фредерик А. Боинг B-17 Flying Fortress (серия Warbird Tech, том 7). Стиллуотер, Миннесота: Voyageur Press, 2001. ISBN 1-58007-052-3 .
- Listemann, Phil H. Allied Wings № 7 Boeing Fortress Mk. Я www.raf-in-combat.com, 2009. Первое издание. ISBN 978-29532544426 .
- Ллойд, Алвин Т. B-17 Летающая крепость в деталях и масштабе . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, 1986. ISBN 0816850291 .
- О'Лири, Майкл. Boeing B-17 Flying Fortress (линия производства Osprey до Frontline 2). Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 1999. ISBN 1855328143 .
- B-17e 41-2595 ИСТОРИЯ И РЕССУРАЦИЯ
- Андраде, Джон М. Американские военные самолеты и сериалы с 1909 года . Лестер: Мидленд округа публикации, первое издание 1979 года. ISBN 0904597229 .
- Сванборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолет ВМС США с 1911 года . Лондон: Патнэм, второе издание 1976 года. ISBN 0370100549 .
- Сванборо, Ф.Г. и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963