Jump to content

Список вариантов летающей формы B-17 Boeing B-17

(Перенаправлен из Boeing F-9 Flying Fortress )

Boeing B-17g Flying Fortress

Ниже приведен обширный каталог вариантов и конкретные уникальные элементы каждого варианта и/или этапа дизайна летающей крепости Boeing B-17 , , тяжелого бомбардировщика используемого военно-воздушными силами армии Соединенных Штатов и другими союзников авиационными силами во время Второй мировой войны. Полем

Boeing Model 299 (B-17)

[ редактировать ]
Модель 299 в 1935 году

Модель 299 была оригинальным самолетом, построенным Boeing, для выполнения требования Air Air Army Army в августе 1934 года для бомбардировщика, способного перевозить 2000 фунтов (910 кг) бомб 2000 миль (3200 км) со скоростью 200 фунтов (320 км// час). [ 1 ] 299 питали четыре 750 л.с. (560 кВт) Pratt & Whitney S1EG Hornet радиальных двигателя , давая максимальную скорость 236 миль в час (380 км/ч) и максимальный валовой вес 38,053 фунта (17 261 кг). Он нес бомб нагрузку до восьми бомб 600 фунтов (270 кг), с оборонительным вооружением в пять .30 в (7,6 мм) пулеметах, с одной в носовой башне и по одному в спинных и вентральных креплениях и два в Поллистрады талии. [ 2 ] [ 3 ] В 1935 году Boeing's Model 299 конкурировала с записями других авиационных компаний на оценке в Райт Филд недалеко от Дейтона, штат Огайо, США.

Во время вылета из Сиэтла , штат Вашингтон, в Райт Филд для соревнований, 299 установил неопределенную скорость скорости в 252 миль в час (406 км/ч). Несмотря на то, что он разбился и сгорел при взлете во время демонстрации, авария произошла из-за ошибки в полете, когда невыпущенные блокировки порыва предотвращали перемещение поверхностей полета, а не от какого-либо технического недостатка в самолете. Впоследствии требовался обязательный контрольный список перед полетом до взлета. Несмотря на аварию и гораздо более высокую стоимость единицы, лидеры Army Air Corps были впечатлены своей деятельностью, поэтому Boeing был заключен договор о разработке. С тех пор самолет назывался XB-17, но это обозначение не было современным или официальным.

Boeing y1b-17 в полете
Boeing Y1B-17 из 20-й эскадрильи бомб, 2-й бомбардировки, базирующейся в Лэнгли Филд , штат Вирджиния, во временной войне камуфляж

Несмотря на то, что все еще в восторге от дизайна Boeing, несмотря на то, что он был дисквалифицирован от конкурса отлечения после аварии прототипа модели 299, армейский воздушный корпус сократил свой заказ с 65-го испытаний на обслуживание до всего лишь 13. 20 ноября 1936 года. , обычное финансирование приобретения бомбардировщика было изменено на «F-1», что указывает на финансирование вне обычных ежегодных распределений, а тяжелый бомбардировщик YB-17 был переименован в «Y1B-17», в результате.

В отличие от первого примера, в котором использовались радиальные двигатели Pratt & Whitney R-1690 Hornet, Y1B-17 использовал более мощный циклон Right R-1820 , который был бы стандартной электростанцией для всех последующих B-17. Изменения также были внесены в вооружение, и команда была сокращена с семи до шести. Большинство изменений были незначительными: наиболее заметным было переключение от двойной ванны на шасси с одноручным шестарем для простоты технического обслуживания.

7 декабря 1936 года, через пять дней после первого полета в Y1B-17, тормоза слились во время посадки, и это было преодолело. Хотя ущерб был минимальным, кумулятивное влияние этого события в сочетании с аварией модели 299 вызвало расследование в Конгрессе. После аварии армейский воздушный корпус был уведомлен, а другая авария будет означать конец программы закупок «F-1» бомбардировщика.

Командир генерального штаба армии (ВВС) генерал-майор Фрэнк Эндрюс назначил двенадцать Y1B-17s 2-й бомбардировке, расположенной в Лэнгли Филд , штат Вирджиния для разработки тяжелых методов бомбардировок. Из тринадцати построенных самолетов Boeing один был назначен для стресс -тестирования. Большая часть времени, проведенного с бомбардировщиками, влечет за собой устранение проблем с самолетом, но наиболее важной разработкой было использование подробного контрольного списка, рассмотренного Pilot и Fopilot до каждого взлета. Было надеждается, что эта процедура предотвратит дальнейшие несчастные случаи.

В мае 1938 года Y1B-17 (в настоящее время переименовано в B-17) 2-й группы бомбардировки, возглавляемой навигатором ведущих бомбардировщиков Кертис Лемей , приняли участие в демонстрации, в которой они перехватили итальянский Liner Rex . Вступив в контакт с лайнером, в то время как он был еще 610 миль (980 км) в море, демонстрация должна была доказать диапазон и возможности B-17. Это также показало, что бомбардировщик может атаковать военно -морские силы вторжения, прежде чем он сможет достичь земли. Военно -морской флот был в ярости из -за вторжения армии в свою миссию и заставил военного департамента издать приказ, ограничивающий армейский воздушный корпус, работать более чем в ста милях от береговой линии Америки.

После трехлетнего полета с B-17 не произошло серьезных инцидентов. В октябре 1940 года они были переведены в 19 -ю бомбардировку на мартовском поле .

B-17A (Y1B-17A)

[ редактировать ]
Boeing y1b-17a

Самолет, который стал единственным Y1B-17A, был первоначально заказан в качестве статического испытательного стенда. Однако, когда один из Y1B-17 пережил непреднамеренное насильственное вращение во время полета в Thunderhead , лидеры Army Air Corps решили, что не будет необходимости в статических испытаниях. Вместо этого он использовался в качестве испытательного стенда для повышения производительности двигателя. После изучения разнообразных конфигураций использование турбокомпрессора вентрал-носель было выбрано для каждого из его четырех двигателей. Последовательная серия турбокомпрессоров General Electric -производителей будет оснастить B -17 в качестве стандартных предметов, [ 4 ] Начиная с первой производственной модели, позволяя ей летать выше и быстрее, чем Y1B-17. Когда тестирование было завершено, Y1B-17A был перенастроен в виде B-17A .

B-17b сразу после взлета
RB-17B в фильме ВВС

B-17B (299 м) был первой производственной моделью B-17 и, по сути, B-17A с немного большим рулем , большими закрылками , модернизированным носом и 1200 л.с. (890 кВт) двигателя R-1820-51. Небольшая глобупоподобная, пулемевая башня, используемая в верхнем волнеле Y1B-17, была заменена пулеметом .30 в (7,62 мм), его ствол пробегал через шариковую часть в тяжелом обрамленном носовом осле . Отдельное окно Bombardier от Y1B-17 в форме треугольной формы, расположенное дальше в нижнем носу в отступе, было устранено и было заменено на панель из рамки в нижней части стекла носа. Все самолеты B-17B были позже изменены в Boeing, что было поднято до стандарта производства B-17C/D. В то время как в новом носовом остеклении все еще использовался только один .30 дюймов (7,62 мм) калибрара, в носу были установлены два дополнительных шариковых нок, один на верхней левой панели, а другой-в правом нижнем углу. Эта конфигурация была продолжена через серию B-17E. Во время службы армейского воздушного корпуса выпученные пулеметные пулеметы в форме выпуклы были заменены на промывочные боковые окна Perspex того же типа, используемые в серии B-17C/D. Различные самолеты имели разные уровни обновлений. У некоторых из крепостей серии «B» были заменены только их выпившие боковые волдыри на промывочные окна, в то время как другие также изменили их выпитый верхний пузырь, на гораздо более плоскую, более аэродинамическую панель окна Perspex. Кроме того, у некоторых крепостей серии «B» также были вентральные «банные башни» (см. Раздел «C/D» ниже), заменяя их нижние лезвия в форме слез.

Места экипажа были перестановлены, а оригинальные пневматические тормоза были заменены гидравлическими тормозами . [ 5 ]

В октябре 1942 года все самолеты B-17B без отрывка были перепроектированы RB-17B, «R», указывающий «ограниченные», и эти самолеты теперь использовались только для обучения и транспортных обязанностей. Префикс «R», обозначенный устареванием боя.

этих самолетов RB-17B, наряду с по крайней мере одним достойным достойным YB-17, были размещены на аэродроме Себринг, где были сняты внешние сцены Bros. сил Warner для Многие из военных и в главных ролях (среди прочего) Джон Гарфилд , Артур Кеннеди , Гиг Янг и Гарри Кэри . Настоящая звезда фильма, однако, была RB-17B. Он прошел в качестве более поздней модели B-17D Flying Cretress, получив замену пулеметных пулеметов и установлена ​​вентральная оружейная башня в нижней части «ванна». Многие из этих самолетов можно увидеть как в наземных, так и в воздушных сценах во время фильма.

Серия «B» Flying Fortress впервые пролетела 27 июня 1939 года. Тридцать девять были построены в одном производственном забеге, но серийные номера армейского воздушного корпуса были разбросаны по нескольким партиям. Это было из-за ограниченного государственного финансирования: армейский воздушный корпус мог позволить себе купить только несколько B-17B за раз.

Boeing B-17c, крепость I, в маркировке RAF

B-17C представил ряд улучшений по сравнению с B-17B, включая более мощные двигатели Wright R-1820-65. Чтобы повысить безопасность экипажа, пулеметы с пулеметом, установленным на талии, были заменены на слезу в форме, выдвинутые витрины с перспективой, промывая фюзеляжем, а вентральный волдырь был заменен в корпус из гондолы нижнего металла, названный «башной ванны». Наиболее важными дополнениями, сделанными в серии «C», были самообладающие топливные баки и брони.

Первый из серии B-17C вылетел в июле 1940 года, причем 38 были построены. 18, оставшиеся в службе военно-воздушных сил армии, после того, как 20 были переданы в RAF, были обновлены до конфигурации B-17D, хотя один из них разбился на полете на пароме в США. [ 6 ]

Крепость Мк.И.

[ редактировать ]

С принятием Закона о кредитовании в 1941 году Королевские ВВС запросили B-17. В то время воздушный корпус армии США страдал от нехватки, но поставлял 20 RAF. Хотя Air Corps не очистил B-17 для боя, они отчаянно нуждались в Британии. 20 перевозимыми бомбардировщиками были производственные B-17C (модель обозначения компании 299T), назначенная крепость MK I RAF. Односторонние пулеметы самолета. [ 7 ]

После доставки 20 Fortress Mk.is почти сразу же вступил в службу передовой, однако они работали плохо. К сентябрю 1941 года 39 вылетов привели только к 22 миссиям, при этом почти половина вылетов прервано из -за механических и электрических проблем. Восемь из 20 самолетов были уничтожены к сентябрю, половину несчастных случаев. Их оружие заморозило на высоте и не смогло защитить крепости от атаки, и их эффективность в качестве бомбардировщиков также была ограничена, в основном из-за проблем с достижением достаточного уровня точности бомбардировки.

B-17d в полете

Хотя изменения в дизайне заставили военно-воздушные силы армии решить, что B-17D был достойно нового подразделения, B-17C и B-17D были очень похожими. Фактически, оба были даны одинаковое подразделение (299h) Boeing.

Незначительные изменения были внесены как внутри, так и снаружи. Снаружи двигатели получили набор регулируемых лоскутов капота для улучшения охлаждения, и были удалены снаружи бомбардировки. В интерьере электрическая система была пересмотрена, и была добавлена ​​другая позиция экипажа, в результате чего общее количество до десяти. В кормовом радио-отсеке было новое сияльное пистолет-крепление с двойным двойником; В вентральном вентральном положении пистолета в центральной части вентральной секции также были добавлены двойные. Впервые в боковые окна были добавлены в боковые окна, в продольном ошеломленном макете (гнездо правого шарика была дальше вперед, чем шариковая гнезда на стороне порта). Количество пулеметов на борту доставило общее вооружение до семи: один портативный нос .30 в (7,62 мм) и шесть .50 в (12,70 мм). B-17D также имел более обширную бронированную защиту. Всего было построено 42 серии «D», а 18 оставшихся B-17C были преобразованы в новый стандарт B-17D Boeing. Единственный пример серии «D» (первоначально построенный в 1940 году и прозвище Оле Бетси от ее первоначального экипажа) в настоящее время проходит восстановление в Национальном музее ВВС США в Дейтоне , штат Огайо . Этот B-17d был позже переименован в « Swoose » ее последним пилотом полковником Фрэнка Курцем , который после войны не давал крепости отказаться; Позже он назвал свою дочь, актрису Суози Курц после бомбардировщика.

B-17e около 1942 года
Boeing B-17es в стадии строительства. Это первая выпущенная производственная фотография B-17 на одном из заводов Boeing в Сиэтле.

B-17E (299O) был обширным редизайном предыдущего B-17D. Наиболее очевидным изменением было более крупное, совершенно новое вертикальное стабилизатор, первоначально разработанное для стратолинера Boeing 307 , и добавление хвостового стрелка. Опыт показал, что летающая крепость была уязвима для атаки сзади. Редизайн добавил позицию стрелка хвостового стрелка и мощную спинную башню, расположенную сразу за кабиной. Каждое из этих позиций было вооружено парой подрумянивания An/M2 .50 Cal. пулеметы ). До этих модификаций были необходимы конкретные маневры против атак сзади, в том числе зевать бомбардировщиком, что позволило талию чередовать всплески у вражеских бойцов. Для лучшей видимости раздвижные панели раздвижных панелей карюль по талии были заменены прямоугольными окнами. В первом производственном заезде «ванна» вентрального стрелка от B-17D была заменена дистанционно-просмотренной башней Бендикс. Он был похож на тот, который использовался в бомбардировщиках B -25B -D -D , но мне было трудно использовать, и это было неудачей в бою. Это привело к тому, что оставшиеся самолеты B-17E (и после F и G) были установлены пилотируемыми. Sperry Ball Turret .

512 были построены на основе заказа США в июле 1940 года на B-17. [ 8 ] ) Производительный заказ B-17E был слишком большим для только для Boeing, поэтому Дуглас и Vega Division of Lockheed присоединились к Boeing в производстве B-17. Boeing также построил новую производственную установку, а Дуглас добавил один специально для строительства B-17. Один из самолетов, построенных в Веге, был позже преобразован в летающую крепость XB-38 , которая оставалась одним прототипом.

Четыре примера B-17es по-прежнему существуют в музеях, ни один из которых в настоящее время не известен как достойный воздуха.

Крепость Mk.iia

[ редактировать ]

В середине 1942 года 45 B-17es были перенесены в RAF, где они служили под приспособленной крепостью Mk.iia . Из-за недостатков, испытываемых с MK.I, RAF не использовал MK.IIA в своей предполагаемой роли, но вместо этого они управляли прибрежным командованием для антилогового патрулей.

Новые B-17FS из Сиэтла. Обратите внимание на прозрачный шов двухсекционного плексигласа Bombardier's Glazing.
Boeing B-17F (S/N 42-30043) «безжалостно» 384-й группы бомб, 547-й эскадрильи бомб

B-17F был обновлением B-17E. Внешне оба типа отличались в первую очередь из-за широко рамки носового остекления на серии «E», заменяемой формованным, целым или двумя частями All Plexiglas Nose Cone на серии «F», а затем. Полностью отправлялись хопеллеры для лопатки, также были приняты. Многие внутренние изменения были также внесены для повышения эффективности, диапазона и грузоподъемности. Однако, поместившись в боевую службу, серия «F» была обнаружена на хвосте. Объединенный вес, когда он полностью нагружен боевой загрузкой, из четырех задних артиллерийских и их тяжелых боеприпасов калибра . , бомбардировщика Это заставило постоянное использование вкладки лифта подчеркивая этот компонент к возможному сбою. В бою B-17F также почти сразу доказал, что имел неадекватную защиту, когда его атаковали непосредственно с фронта. Различные конфигурации вооружения гибких пулеметов с двумя-до четырех пулеметов были добавлены в плексигласный носовой конус и положения бокового окна (положение правого борта было помещено дальше вперед). Поздние производственные серии «F» самолеты получили значительно ускоренные выпуклые «щеки» для своих пулеметов калибра .50 с каждой стороны носа. Они заменили предыдущие боковые, установленные на окне .50S. Эти "щеки" монтируются для стрельбы более прямо в будущем. Наземная астродома была также добавлена ​​для навигатора на вершине носа.

Проблема лобовой защиты не была адекватно решена до тех пор, пока внедрение башни с дистанционным, дистанционно эксплуатируемой «подбородочко ) [ 9 ] B-17FS, построенный Douglas, из производственного блока B-17F-70-DL [ 10 ] [ Примечание 1 ] -непосредственно получен от своего дебюта на YB-40 экспериментальной версии «Gunship» .

С усиленным шасси, максимальная мощность бомбы увеличилась с 4200 фунтов (1900 кг) до 8000 фунтов (3600 кг). Хотя эта модификация снижала скорость крейсерской скорости на 70 миль в час (110 км/ч), повышенная грузоподъемность бомбардировки была предпочтена на скорости. Был внесен ряд других модификаций, в том числе переустановку внешних бомб, но поскольку пострадали как на скорость, так и высокогорные полезные характеристики, они редко использовались и были удалены.

Диапазон и радиус боевого радиуса были расширены с установкой в ​​среднем производстве дополнительных топливных элементов в крыльях. Названные « Токийские танки », девять топливных баков с резиновой композицией были установлены внутри каждого крыла на каждой стороне усиливающего соединения между внутренними и внешними лонгами крыла. С дополнительной 1080 галльз США (4100 л) до 1700 галлудора США (6400 л), доступных на первых B-17FS, «Tokyo Tanks» добавили приблизительно 900 миль (1400 км) к целевой способности бомбардировщика.

Были построены серия 3405 "F" Flying Fortress: 2300 от Boeing, 605 от Douglas и 500 от Lockheed (Vega). Это включает в себя знаменитую Мемфис Белль .

Три примера B-17F остаются существующими, включая восстановленную Мемфис Белль .

Крепость Mk.ii

[ редактировать ]

19 B-17F были переведены в RAF, где они служили с Coastal Command в качестве Mk.ii. крепости

EB-17G (позже JB-17G) был B-17G, преобразованным в испытательный стенд двигателя. Нос был заменен креплением для пятого двигателя.
Вид на верхнюю часть B-17G в полете

Все изменения, внесенные в летающую крепость, были включены в окончательную производственную версию, B-17G. Они включали в себя бендикс с дистанционно управляемой подбородской башней, в результате чего оборонительное вооружение бомбардировщика до тринадцати .50 в (12,70 мм) пулеметах. Окно с оружием талии были ошеломлены, чтобы улучшить свободу движения стрелка, еще один вариант переноски из «Girship» YB-40. Самым ранним B-17G не хватало синхронизации «щека», так как считалось, что башня подбородка обеспечила достаточную стрельбу вперед; Они были быстро вновь введены. В обращении с дизайном B-17F, становое крепление по правым «щеке» было перемещено назад, а крепление порта было перемещено вперед, сразу за краем носового остекления бомбартиров Иго, когда это не использовалось. Для поздних производственных блоков G-серии была пересмотрена башня для хвостового оружия. Называется конфигурацией «Cheyenne» (после центра модификации, где он был введен, Центр модификации United Airlines в Шайенн, Вайоминг ), [ 12 ] Его оружие было установлено в новой башне со зрением отражателя и гораздо большим огнем. [ 13 ] [ 14 ] Было построено около 8 680, и десятки были преобразованы для нескольких различных применений:

  • CB-17G : версия транспорта войск, способная нести 64 войска.
  • DB-17G : вариант дронов
  • DB-17P : директор беспилотников
  • EB-17G : тест двигателя, модель обозначения компании 299Z . Два самолета, модифицированные из Lockheed, построенного B-17G. Позже переименовал JB-17G . [ 15 ] [ 16 ]
  • MB-17G : ракетная пусковая установка
  • QB-17L : целевой беспилотник
  • QB-17N : целевой беспилотник
  • RB-17G : разведка вариант
  • SB-17G : Rescue Version, позже переименованная B-17H : представлена ​​спасательная шлюпка A-1 под фюзеляжем. После Второй мировой войны было удалено вооружение на B-17HS; Это было восстановлено, когда началась корейская война .
  • TB-17G : Специальная служба обучения
  • TB-17H : учебная версия B-17H
  • VB-17G : VIP транспорт
  • PB-1 : Это обозначение было дано одному B-17F и одному B-17G. Они использовались ВМС США для различных тестовых проектов.
  • PB-1G : Это обозначение было дано 17 B-17GS, используемым Береговой охраной США в качестве самолета спасения воздуха.
  • PB-1W : Это обозначение было дано 31 B-17GS, используемым ВМС США в качестве первого воздушного самолета раннего предупреждения (AWACS).
  • Модель 229AB : одиночный B-17G, преобразованный в качестве VIP-транспорта для Trans World Airlines . [ 15 ] [ 16 ]

Крепость Mk.iii

[ редактировать ]
Крепость MK.III (SD) Электронная война самолетов 214 эскадрильи RAF

Восемьдесят пять B-17G были переведены в RAF, где они получили крепость Mk.iii . Три были назначены для прибрежного командования в Азорских островах и были оснащены радаром, а затем были повторно использованы эскадрильами метеорологических исследований.

Остальные использовались в качестве крепости Mk.iii (SD) (специальные обязанности) с февраля 1944 года двумя эскадрильами № 100 бомбардировщиков от группы RAF , где они выполняли электронные контрмеры , чтобы сбить с толку или немецкий радар в поддержку бомбардировок миссий Полем [ 17 ]

Они несут широкий спектр электронного оборудования, включая воздушное бакалейное продуктовое велосипеды, Jommers, Jostle VHF Jammer, [ 18 ] Приемник для хвоста Моники , Джи и Лоран для навигации и радар H2S , который заменил башню подбородка. Они также использовались в качестве приманки во время ночных бомбардировок. Крепость Mk.iiis была введена в эксплуатацию до тех пор, пока подразделения не расформировались в июле 1945 года.

SB-17G-95DL 83794
5 -й рейс RS / D

Около 130 B-17G были преобразованы для спасательных миссий для Air-Sea для USAAF, несущего авиационную спасательную шлюпку . Из них двенадцать получили новое обозначение B-17H, причем пять B-17HS стали TB-17HS. B-17H и TB-17H были переименены SB-17G в 1948 году. [ 19 ]

XB-38 был модификацией, предпринятой Vega Division of Lockheed на девятом построенном B-17E. Это должно было проверить выполнимость использования двигателей Allison V-1710 -89 с жидко-охлаждением, если двигатель Wright R-1820 стал дефицитным. Завершение модификаций заняло менее года, и XB-38 совершил свой первый рейс 19 мая 1943 года. Хотя он показал немного более высокую максимальную скорость, после всего лишь нескольких рейсов он должен был быть заземлен из-за проблемы с суставами двигателя коллекторов протекающие выхлопные газы. После решения этой проблемы тестирование продолжалось до девятого полета 16 июня 1943 года, когда внутренний правый двигатель загорелся, и экипаж выручился. XB-38 был уничтожен, и проект был отменен. Прибыль в модификации был минимальным и был бы разрушительным для существующего производства Flying Fortress. Двигатели Allison также считались более нуженными для бойцов. [ 20 ]

До введения P-51 Mustang , вариант эскорта B-17 «Birship» под названием YB-40 был опробован. Этот самолет отличался от стандартного B-17 тем, что была установлена ​​вторая дорсальная башня на положении радиопередачика между прямой дорсальной башней и орудием талии, где был установлен только сингл для стрельбы вверх или двойной Браунинг M2; и один пулемет с одной талией на каждую талию был заменен. Кроме того, оборудование Bombardier было заменено пулеметами с двойным .50 в (12,7 мм) в дистанционно управляемой башне «подбородок» непосредственно под позицией Бомбардье, увеличивая существующие пулеметы «щека»; и залив бомбы был преобразован в журнал калибра .50 . YB-40 обеспечит эскорт с вооруженным боевым кораблем, способным сопровождать бомбардировщиков до цели и обратно. Однако самолет считался неудачным, потому что он не мог идти в ногу со стандартными B-17, как только они сбросили свои тяжелые бомбы. Он был снят с службы после всего лишь четырнадцати миссий. (Двадцать шесть были построены: один XB-40 Прототип , 21 YB-40 Предварительный самолет, четыре тренировочного самолета TB-40 .)

C-108 Летающая крепость

[ редактировать ]

Четыре B-17 были преобразованы в качестве грузовых перевозчиков и VIP-транспортов под обозначением Fly Fortress C-108 . Многие больше служили в тех же ролях в соответствии с обозначениями CB-17 и VB-17 соответственно. Первый из них, назначенный XC-108 , был B-17E, частично лишенным военной техники и оснащенным для пассажиров. Он служил VIP -транспортом для генерала Дугласа Макартура . Аналогичное преобразование было сделано на B-17F, обозначенном YC-108 . Третий самолет, обозначенный XC-108A , был сделан для проверки осуществимости конвертации устаревших бомбардировщиков в грузовые самолеты. B-17e, выбранная для обращения, была базирована в Индии , где он переправлял поставки над Гималаями на базу для B-29 Superfortress в Ченгду , Китай . Это оказалось трудным самолетом, из -за отсутствия запчастей для циклонов, и был возвращен в Соединенные Штаты, где он базировался в Бангоре, штат Мэн, и пролетел по грузовому маршруту в Шотландию до конца войны. Он был продан местному дилеру для лома, но планер выжил и в настоящее время восстанавливается в Иллинойсе. Последний самолет был построен под обозначением XC-108B и использовался в качестве танкера для перевозки топлива из Индии в Чэнду.

F-9 Летающая крепость

[ редактировать ]
F-9/RB-17

Несколько B-17 были преобразованы в на дальний разведывательный самолет , обозначенный F-9 Flying Fortress . ( F был для «Foto» и не следует путать с использованием F для «борца».)

Первые самолеты F-9 составляли шестнадцать B-17FS , а бомбардировочное оборудование заменило фотографическим оборудованием. Часть оборонительного вооружения была сохранена. Неопределенное количество дополнительных планеров было преобразовано в аналогичную конфигурацию в F-9, но различалось в незначительных деталях их камер и получила обозначение F-9A . Некоторые из них, наряду с большим количеством B-17F, получили дальнейшие изменения камеры и стали F-9B . Последней моделью была F-9C , которая была передана десять B-17G , преобразованную аналогичным образом с предыдущим самолетом. Те, кто выжил в 1948 году, были первоначально переименованными в RB-17G ( R , указывающая «разведку»).

  • FB-17 : послевоенное переиздание всех фото-рекониссовых самолетов F-9.

В конце Второй мировой войны, по меньшей мере, 25 B-17 были оснащены радиоуправлением в качестве BQ-7 беспилотников для операции Aphrodite . Загруженные 20 000 фунтов (9 100 кг) высокого взрыва Torpex и достаточного количества топлива для 350 миль (560 км), они должны были использоваться для атаки нацистских ручек подводных лодок , участков летающих бомб V-1 и устойчивых к бомбам .

BQ-7 будут приняты до 2000 футов (610 м) двумя добровольцами, прежде чем перенести контроль в другой B-17 и выручить, пока еще через Англию. Контролирующий B-17 будет следовать за BQ-7, стремиться к цели и установить его элементы управления для курса столкновения, прежде чем он сам по себе. Нормальная кабина потеряла крышу, и обтекатель за ней был удален.

Поскольку аппаратное обеспечение дистанционного управления было неадекватным, операция Aphrodite была пронизана проблемами. В период с августа 1944 по январь 1945 года против Германии было выпущено 15 BQ-7, но никто не достиг их целей, и несколько команд были убиты, многие из-за аварии с парашютом. Один BQ-7 оставил кратер 100 футов (30 м) в Великобритании, а другой-из-за контроля. Программа была отменена в начале 1945 года.

PB-1W около 1947 года

Военно-морской флот США (USN) получил 48 B-17 к концу Второй мировой войны, переименован в PB-1 и использовался для миссий на морском патруле. Послевоенный USN приобрел еще 31 B-17GS, переименован в PB-1W и оснащенный радаром/APS-20 для воздушного оборудования раннего предупреждения и разработки процедур.

военно-морских воздушных материалов Блок модификации военно-морского воздушного материала (NAMU) в Джонсвилле, штат Пенсильвания, модифицировал спецификацию B-17 на PB-1W, запечатывая двери бомб и установив 300-галлонные резервуары на каждом крыле, в дополнение к «Токио. «Установлен во внешних крылах, удерживая в общей сложности 3400 галлонов топлива, что дает PB-1W выносливость более 22 часов. Первоначально PB-1W сохранил натуральную металлическую отделку с защитным восковым пальто, но позже PB-1W были окрашены в глянцевый темно-синий цвет.

Сканер для Hazeltine обнаружения и диапазона радио-диапазона Seasearch Seasearch Seasearch Seasearch Seasearch Seasearch), изготовленного Corporation / General Electric , был вентрально установлен в выпуклом корпусе под избыточным заливом бомбы с радиолокационным трансформатором. , Идентификационный друг или противник (IFF), радиосвязи (RDF), система приземления приборов (ILS) и навигация на дальние расстояния (Лоран) также устанавливается во время преобразования.

Преобразование ввело следующие изменения:

  • Подбородка башня удалена.
  • Norden Bombsight удален.
  • Станция Bombardier сохранилась в качестве пост в поисках и спасении ASW или Airborne (SAR).
  • Верхняя вперед башня удалена.
  • Доспехи в кабине удалили.
  • 300 бак в галлоне США, установленные под внешними крыльями.
  • Дополнительные топливные баки во внешних крылах («Токийские танки»).
  • AN/APS-20 Seasearch S-диапазон обнаружения и эпох (радар), с передатчиком в фюзеляже и воздушной сетке в выпуктной ди-электрической обтекании под бывшим бомб.
  • Модернизированная идентификация, друг или враг (IFF).
  • Радиоснабжение Finder (RDF).
  • Система приземления приборов (ILS).
  • Навигация на дальние расстояния (Лоран).
  • 2 радиолокационные консы, обращенные в кормовой
  • Сиденье радио оператора повернулся к лицу с подвесной.
  • Положения пистолета талии и шариковая башня удалены.
  • Сиденья скамейки установлены для наблюдателей на положениях талии.
  • Плавающие маркеры дыма.
  • Уборка и камбуз были установлены на месте.
  • Хвостовые орудия и броня удалена.
  • Положение о запчастях и/или грузах переносится в хвостовой секции.

Экипаж для USN PB-1WS состоял из шести офицеров (командование пилота, второй в команде, навигатор, офицер CIC и двух радарных операторов/контроллеров) и пяти военнослужащих (капитан самолета (теперь называется главой экипаж), 2-й механик , Техник по электронике и два радиопередачи).

Впервые доставленный в эскадрилью патрульной бомбардировщика 101 (VPB-101) весной 1946 года, военно-морской флот в конечном итоге должен был иметь двадцать два из тридцати одного послевоенного B-17, полностью обновленных до стандарта PB-1W. В конце 1946 года VPB-101 перейдет в NAS Quonset Point , Род-Айленд , и будет переименован в воздушную эскадрилью развития раннего предупреждения в воздухе (VX-4).

USCG PB-1G в полете

После войны Береговая охрана Соединенных Штатов (USCG) осознала необходимость дальнего поиска и спасательных самолетов для дополнения своих возможностей для спасения морского воздуха в мире. Одновременно военно-воздушные силы армии уходили на пенсию тысячи бомбардировщиков с четырьмя двигателями B-17, многие все еще «заводские новые», поскольку они были доставлены слишком поздно, чтобы увидеть действия. USCG, всегда быстро, чтобы воспользоваться всем, что они могли бы получить недорого, попросили заем военно -воздушных сил армии восемнадцать бомбардировщиков к береговой охране. Мощные, длинноногие и стабильные бомбардировщики оказались превосходными дополнениями к авиационному флоту береговой охраны.

Военно-воздушные силы армии разработали спасательную шлюпку, которая была снята под фюзеляжем B-17, которая была бы сброшена до выживших в воде. После выпуска установка парашютной установки будет развернуться из спасательной шлюпки и позволить ей безопасно спуститься на поверхность. Береговая охрана приняла спасательную шлюпку A-1 для многих из своих PB-1G (военно-морское обозначение для летающей крепости). В частности, PB-1GS были оснащены радаром ASV, чтобы помочь в операциях SAR. Кроме того, эти самолеты также использовались для международного ледяного патруля, в то время как еще один из универсальных PB-1GS был изменен для перевозки аэрофотоснимки с девятью линзами 1,5 миллиона долларов для картирования. Интересно, что Norden Bombsight, используемый B-17 в их бомбардировке против нацистской Германии, сохранялся с этим PB-1G и использовался для определения целей для камеры.

В общей сложности 17 PB-1GS служили в Береговой охране с 1945 по 1959 год. Последний рейс последнего PB-1G в службе USCG закончился в 13:46 в среду, 14 октября 1959 года, когда PB-1G 77254 приземлился в городе Элизабет. Она добросовестно служила старейшему непрерывному морскому служению страны в течение четырнадцати лет. [ 21 ]

Последний из PB-1GS и первый из HC-130BS в 1959 году

Модель 299J

[ редактировать ]

Модель 299J была несчастным вариантом высокого крыла B-17, предложенного в октябре 1938 года. Она должна была быть оснащена четырьмя двигателями Pratt & Whitney R-2180 и имел бы предприятие для трехколесного велосипеда. Ожидалось, что 299J будет иметь максимальную скорость 300 миль в час (480 км/ч) и максимальный вес взлета 50 000 фунтов (23 000 кг). [ 16 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Большинство источников говорят, что башня была введена на B-17F-75-DL, но фотографии указывают на то, что F-70-DL также имел башню. [ 11 ]
  1. ^ Hess & Winchester Wings of Fame № 6, 1997, с. 41
  2. ^ Bowers 1989, с. 291–292.
  3. ^ Hess & Winchester Wings of Fame № 6, 1997, с. 41–42.
  4. ^ «Руководство по турбокомпрессорам», раздел XIV »для его применимых B-17 турбокомпрессоров, стр. 113–140» . Архивировано из оригинала 2019-10-08 . Получено 2017-06-08 .
  5. ^ Caidin, Martin (1968). Летающие форты: B-17 во Второй мировой войне . Нью -Йорк: Bantam Books. С. 106–108. ISBN  9780553287806 .
  6. ^ Несколько больше больше/sierras_b-17c_crash_site.htm
  7. ^ «Крепость I для RAF» . Последний пересмотренный апрель 2004 г.
  8. ^ Этелл, Джефф (январь 1985 г.). «Наши все еще летающие крепости» . Популярная механика . п. 124 ​Получено 14 февраля 2015 года .
  9. ^ Лиман, Трой (12 мая 2003 г.). «B17-Королева неба-B-17F» . b17queenofthesky.com . Троя Лимана от B-17 Flying Fortress Site. Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Получено 24 июня 2014 года . "... более эффективное решение отсутствия B-17 у ближайшей огневой мощи. Решением была башня Bendex подбородка, первоначально используемая на проекте Gunship YB-40". Хотя проект оказался неудачным, была обнаружена башня подбородка Будьте значительным улучшением к прямой огневой мощности B-17.
  10. ^ «B-17F-70-DL: 42-3483 до 42-3503 | Производственный блок | B-17 Bomber Flying Fortress-Королева неба» (на немецком языке) . Получено 2020-11-06 .
  11. ^ «42-3492 / бумажная кукла | B-17 Bomber Flying Fortress-Королева неба» (на немецком языке) . Получено 2020-11-13 .
  12. ^ B-17G Flying Fortress , History of War.org, доступ к 20 декабря 2009 года.
  13. ^ Башня Шайенн Архивировал 22 августа 2016 года на машине Wayback
  14. ^ Дойл, Дэвид (2021). B-17 Flying Fortress, Vol. 2: B-17e Boeing-B-17H во Второй мировой войне . Atglen: Schiffer Publishing, Ltd. p. 86. ISBN  9780764361296 .
  15. ^ Jump up to: а беременный «B-17 в 85: мечи в плуушаре» . www.key.aero . 2020-05-29 . Получено 2024-08-08 .
  16. ^ Jump up to: а беременный в Тейлор, Майкл Дж. Х. (1982). Boeing . Jane's Publishing Company Limited . п. 115. ISBN  0-86720-554-7 .
  17. ^ «Boeing Fortress» , Командование бомбардировщиков Королевского воздушного силы 60 -летие , архивировав с оригинала 23 декабря 2012 года - через машину Wayback Machine
  18. ^ "BCCARDNOTES3" .
  19. ^ Bowers 1989, с. 303–304
  20. ^ Caidin, летающие форты
  21. ^ «Boeing Pb-1g» летающая крепость » .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1ece5924d9362d66c69019f6d3faa71__1723152300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/71/b1ece5924d9362d66c69019f6d3faa71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Boeing B-17 Flying Fortress variants - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)