Короткий Сингапур
Сингапур | |
---|---|
![]() Сингапур Марк III, K8565 'Q'. № 4 (Береговой) отряда оперативной подготовки, апрель 1941 г. | |
Общая информация | |
Тип | Военная летающая лодка |
Производитель | Короткие братья |
Статус | Выведен из эксплуатации |
Основные пользователи | Королевские ВВС |
Количество построенных | 37 |
История | |
Изготовлено | 1934–1937 |
Дата введения | 1935 |
Первый полет | 17 августа 1926 г. (Mk.I) 15 июня 1934 г. (Mk.III) |
Ушедший на пенсию | Списан из RAF в 1941 году, последний полет RNZAF совершил в 1942 году. |
Разработано на основе | Короткий Кромарти |
Short Singapore — британская многомоторная -биплан, летающая лодка построенная после Первой мировой войны . Конструкция была развита в двух четырехмоторных вариантах: прототипе Singapore II и серийном Singapore III . Последний стал Королевских ВВС основной летающей лодкой дальнего морского патрулирования в 1930-х годах и участвовал в боевых действиях против японцев в составе Королевских ВВС Новой Зеландии во время Второй мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Первый прототип Short Singapore, также известный как Short S.5 ( военное обозначение Singapore I с деревянным корпусом ), представлял собой металлическую версию Short Cromarty . [ 1 ] Конструкция биплана включала один киль и руль направления и первоначально оснащалась двумя двигателями Rolls-Royce Condor IIIA мощностью 650 лошадиных сил (480 кВт ). [ 2 ] Его первый полет был совершен из Рочестера 17 августа 1926 года под управлением главного летчика-испытателя Шорта Джона Ланкестера Паркера . [ 3 ] Этот тип не был запущен в производство, но использовался сэром Аланом Кобэмом для исследовательского полета вокруг Африки . Зарегистрированный G-EBUP , он покинул Рочестер 17 ноября 1927 года и прибыл на мыс 30 марта 1928 года, вернувшись в Рочестер 4 июня 1928 года. Он был выставлен в Олимпии в июле 1929 года.

Последующий Singapore II (производственное обозначение Short S.12 ) представлял собой развитие Singapore I с четырьмя двигателями, установленными в тандемных тягач / толкач парах (также известных как двухтактная конфигурация ). Единственный экземпляр этого самолета, который будет построен, впервые поднялся в воздух 27 марта 1930 года также Джоном Ланкестером Паркером.
От Singapore II пришла конструкция с четырьмя двигателями и тройным оперением. Великобритании В 1933 году министерство авиации заказало четыре летающие лодки на базе Singapore II для испытаний с эскадрильями по спецификации R.3/33 . За этим последует дальнейший производственный заказ по спецификации R.14/34. Эти самолеты, Singapore III (производственное обозначение Short S.19 ), имели цельнометаллический корпус и металлические летающие поверхности с тканевой обшивкой. Они были оснащены четырьмя двигателями Rolls-Royce Kestrel IX мощностью 675 л.с. (503 кВт), установленными между крыльями двумя тандемными двухтактными парами, как и у Singapore II. Экипаж из шести человек располагался в центральной рубке и на открытых артиллерийских позициях в носовой, кормовой и миделевой части ( пулемет Виккерса или пулемет Льюиса ). Топливный бак дальнего действия мог располагаться снаружи на спинной части корпуса. Первый самолет Singapore III поднялся в воздух 15 июня 1934 года. Хотя к тому времени, когда первый самолет поступил на вооружение 210-й эскадрильи в январе 1935 года, этот тип прибыл как раз вовремя, чтобы извлечь выгоду из гонки вооружений конца 1930-х годов, и было построено 37 самолетов. Производство прекращено в июне 1937 года.
Операционная история
[ редактировать ]
230-я эскадрилья была первой эскадрильей, оснащенной Сингапурами III. Он был отправлен в Александрию в 1935 году. В 1937 году сингапурцы 209-й и 210-й эскадрилий перебрались из Королевских ВВС Калафраны на Мальте в Алжир в рамках международных усилий по предотвращению использования оружия во время гражданской войны в Испании .
Замена Сингапура на Шорт-Сандерленд уже началась с началом Второй мировой войны . Однако 19 выживших прошли ограниченную службу на средних театрах военных действий, в основном в качестве обучающих. Последним подразделением Королевских ВВС, использовавшим этот тип, была 205-я эскадрилья RAF в Сингапуре , которая отказалась от своих самолетов в октябре 1941 года. Четыре самолета 205-й эскадрильи попали в 5-ю эскадрилью RNZAF на Фиджи для использования против немецких рейдеров. Когда Япония атаковала в декабре, новозеландская авиация оказалась на передовой. Они обслуживали японскую подводную лодку и провели несколько спасательных операций в воздухе и на море, прежде чем в апреле 1943 года их заменили Consolidated Catalinas из 6-й эскадрильи RNZAF . [ 4 ]
Выжившие
[ редактировать ]Известно, что никто из них не выжил.
Варианты
[ редактировать ]- Короткометражный S.5 / Сингапур I
- Самолет первой конструкции с двумя двигателями Rolls-Royce Condor IIIA (665 л.с.), построен один самолет.
- Короткометражка S.12 / Сингапур II
- Развитие Сингапура I с четырьмя двигателями, построен единственный экземпляр.
- Короткометражка S.19 / Сингапур III
- Развитие Singapore II с четырьмя двигателями Rolls-Royce Kestrel IX и тройным оперением. было построено 37.
Операторы
[ редактировать ]
- Королевские ВВС Новой Зеландии
- 5-я эскадрилья РНЗАФ [ 5 ] (четыре самолета переданы из 205-й эскадрильи Королевских ВВС с октября 1941 г.)
- Королевские ВВС [ 6 ]
- 203-я эскадрилья RAF Singapore III базировалась в доке Пембрук и Ираке (1935–1940).
- 205-я эскадрилья RAF Singapore III базировалась в Сингапуре (1935–1941).
- 209-я эскадрилья RAF Singapore III базировалась (в основном) в Феликстоу (1932–1939).
- 210-я эскадрилья RAF Singapore III базировалась в доке Пембрук (1934–1938).
- 228-я эскадрилья RAF Singapore III базируется в доке Пембрук (1937 г.)
- 230-я эскадрилья RAF Singapore III базировалась в доке Пембрук, Египет, затем в Сингапуре и Цейлоне (1935–1938).
- 240-я эскадрилья RAF Singapore III, базировавшаяся в Калшоте (1938–1939)
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 15 февраля 1935 г. — Сингапур III K3595 разбился в горном массиве Пелоритани недалеко от Мессины , Сицилия, в условиях плохой видимости. Все находившиеся на борту погибли - восемь военнослужащих британских ВВС и гражданский старший технический офицер Королевского авиастроительного завода . [ нужна ссылка ] Самолет был одним из четырех, вылетевших из Великобритании четырьмя неделями ранее для доставки в 205-ю эскадрилью Королевских ВВС , базирующуюся в Сингапуре . [ 7 ] Однако рейс неоднократно задерживался из-за неисправности двигателя и болезни экипажа. Одной из жертв крушения стал лейтенант Генри Лонгфилд Битти, сводный брат Первого морского лорда Дэвида Битти, 1-го графа Битти . [ нужна ссылка ] Они были похоронены на военно-морском кладбище Капуччини на Мальте. [ 8 ]
- 2 февраля 1937 г. - Сингапур III K3594 разбился во время взлета с авиабазы RAF Seletar , Сингапур. Один пилот погиб, остальные пять членов экипажа получили ранения. Самолет был списан. [ 9 ]
- 8 августа 1939 г. - Сингапур III K4584 из 203-й эскадрильи RAF врезался в дамбу во время взлета с авиабазы RAF Aboukir , Александрия, Египет; двое были убиты и семеро получили ранения, один из которых позже скончался от полученных травм. Самолет загорелся и был списан. Одним из пострадавших в результате катастрофы был командир эскадрильи Джеймс Скарлетт-Стритфилд (впоследствии вице-маршал авиации). [ 10 ] [ 11 ]
Технические характеристики (Сингапур III)
[ редактировать ]Данные из Сингапура: последний биплан Шорта [ 12 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 6–7 человек [ 13 ]
- Длина: 64 фута 2 дюйма (19,56 м)
- Размах крыльев: 90 футов 0 дюймов (27,43 м)
- Высота: 23 фута 6 дюймов (7,16 м)
- Площадь крыла: 1465 кв. футов (136,1 м ). 2 )
- Пустой вес: 20 364 фунта (9 237 кг)
- Полная масса: 28 160 фунтов (12 773 кг) (нормальный вес)
- Максимальный взлетный вес: 32 390 фунтов (14 692 кг) (максимальная перегрузка)
- Запас топлива: 786 имп галлонов (944 галлонов США; 3570 л) в нормальном режиме, 1266 имп галлонов (1520 галлонов США; 5760 л) при перегрузке
- Силовая установка: 4 Rolls-Royce Kestrel VIII/IX V12 жидкостного охлаждения двигателя (тандемная конфигурация), мощностью 610 л.с. (450 кВт) (пониженная мощность) - на высоте 4500 футов (1400 м) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 136 миль в час (219 км/ч, 118 узлов) на высоте 5000 футов (1520 м) и нормальном весе.
- Крейсерская скорость: 104 миль в час (167 км/ч, 90 узлов) (экономичный круиз, максимальный вес)
- Диапазон: 1000 миль (1600 км, 870 миль) [ 14 ]
- Автономность: 11,9 часов (в экономичном круизе)
- Практический потолок: 14 800 футов (4500 м)
- Время набора высоты: от 7 минут до 5000 футов (1520 м)
Вооружение
- Орудия: 3 0,303 дюйма (7,7 мм) пистолета Льюиса в носовом, поясном и хвостовом положениях.
- Бомбы: до 1100 фунтов (500 кг ) бомб под крыльями.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список самолетов Королевских ВВС
- Список летающих лодок и гидросамолетов
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Барнс 1967 , с. 198
- ^ Лондон, 2003 , стр. 98–99.
- ^ Грин и Суонборо 1989 , с. 44
- ^ Дарби 1978 , с. 20
- ^ Князь, Иван. «Серийные номера новозеландских военных самолетов: сокращенный Сингапур Mk III» . adf-serials.com . Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 177
- ^ «ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ КРЫСА. СВЕТ НАЧИНАЕТСЯ Четыре коротких «Сингапура» 210-й (FB) эскадрильи покидают док Пембрук на Дальний Восток для переоснащения 205-й (FB) эскадрильи» . Полет . XXVII : 62. 21 февраля 1935 г. № 1360 . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ «Королевские ВВС: служебные заметки и новости» . Полет . XXVII : 204. 21 февраля 1935 г. № 1365 . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авария на коротком месте в Сингапуре Mk III K3594, 2 февраля 1937 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ «Служебная авиация: Королевские ВВС и официальные объявления: Новости авиации флота: Военная авиация за рубежом» . Рейс : 161. 17 августа 1937 года . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авария на Short Singapore Mk III K4584, 8 августа 1939 года» . Aviation-safety.net . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Грин и Суонборо 1989 , с. 47
- ^ Грин 1968 , с. 92
- ^ Лондон, 2003 , стр. 262–263.
- Библиография
- Барнс, Швейцария (1967). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм.
- Барнс, Швейцария; Джеймс, Дерек Н. (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-819-4 .
- Дарби, Чарльз (1978). РНЗАФ: Первое десятилетие, 1937–46 . Kookaburra Технические публикации Pty Ltd. Данденонг, Мельбурн, Австралия: ISBN 0-85880-031-4 .
- Грин, Уильям (1968). Боевые самолеты Второй мировой войны, Том пятый: Летающие лодки . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd. ISBN 0-356-01449-5 . .
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (май – август 1989 г.). «Сингапур: последний биплан Шорта». Любитель воздуха . № 39. С. 43–50. ISSN 0143-5450 .
- Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС: полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN 1-84037-141-2 .
- Лондон, Питер (2003). Британские летающие лодки . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. ISBN 0-7509-2695-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Теувен, Яап. «Британские самолеты Второй мировой войны» . jaapteeuwen.com . Архивировано из оригинала 7 октября 2007 года . Проверено 25 марта 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )