Суррогатное материнство
Суррогатное материнство – это договоренность, часто поддерживаемая юридическим соглашением, согласно которому женщина соглашается родить ребенка от имени другого лица (лиц), которое станет родителем (родителями) ребенка после рождения. Люди обращаются к суррогатному материнству по разным причинам, таким как бесплодие , опасности или нежелательные факторы беременности , или когда беременность является невозможной с медицинской точки зрения.
Хотя отношения суррогатного материнства или юридическое соглашение включают в себя гестационного носителя и родителя (родителей) ребенка после рождения, гестационные носители обычно называются суррогатными матерями. Суррогатные матери – это женщины, которые вынашивают и рожают ребенка для другого человека в процессе суррогатного материнства. [ 1 ] Суррогатные матери обычно знакомятся с родителями, нуждающимися в суррогатном материнстве, через сторонние агентства или другие соответствующие каналы. Обычно от них требуется участие в процессах осеменения (традиционного или ЭКО), беременности, родов и кормления новорожденного сразу после рождения.
В соглашениях о суррогатном материнстве денежная компенсация может предусматриваться, а может и не предусматриваться. Получение денег за договоренность известно как коммерческое суррогатное материнство. [ 2 ] [ 3 ] Законность и стоимость суррогатного материнства широко варьируются в зависимости от юрисдикции, что способствует развитию плодородного туризма и иногда приводит к проблематичным международным или межгосударственным соглашениям о суррогатном материнстве. Например, те, кто живет в стране, где суррогатное материнство запрещено, едут в юрисдикцию, которая его разрешает. В некоторых странах суррогатное материнство является законным, если оно не приносит финансовой выгоды.
Если коммерческое суррогатное материнство является законным, сторонние агентства могут помочь найти суррогатную мать и заключить с ней контракт на суррогатное материнство. Эти агентства часто проводят медицинские тесты, чтобы гарантировать здоровую беременность и роды. Они также обычно облегчают юридические вопросы, касающиеся предполагаемых родителей и суррогатной матери.
Методы
[ редактировать ]Суррогатное материнство может быть традиционным или гестационным, которые различаются генетическим происхождением яйцеклетки. Гестационное суррогатное материнство, как правило, более распространено, чем традиционное суррогатное материнство, и считается менее сложным с юридической точки зрения. [ 4 ]
Традиционное суррогатное материнство
[ редактировать ]Традиционное суррогатное материнство (также известное как частичное, естественное или прямое суррогатное материнство) — это суррогатное материнство, при котором яйцеклетка суррогатной матери оплодотворяется спермой предполагаемого отца или донора.
Оплодотворение суррогатной матери может осуществляться либо половым путем ( естественное оплодотворение ), либо искусственное оплодотворение . Использование спермы донора приводит к рождению ребенка, который генетически не связан с предполагаемым родителем (родителями). Если при оплодотворении используется сперма предполагаемого отца, полученный ребенок генетически связан как с ним, так и с суррогатной матерью. [ 5 ] [ 6 ]
Некоторые предпочитают проводить оплодотворение в частном порядке, без вмешательства врача или врача. В некоторых юрисдикциях предполагаемые родители, использующие донорскую сперму, должны пройти процедуру усыновления, чтобы иметь законные родительские права в отношении будущего ребенка. Многие центры рождаемости, предоставляющие услуги суррогатного материнства, помогают сторонам в судебном процессе.
Гестационного суррогатного материнства
[ редактировать ]Гестационного суррогатного материнства (также известного как принимающее или полное суррогатное материнство) [ 7 ] ) впервые было достигнуто в апреле 1986 года. [ 8 ] Это происходит, когда эмбрион , созданный с помощью технологии экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), имплантируется суррогатной матери, которую иногда называют гестационным носителем. Гестационное суррогатное материнство имеет несколько форм, и в каждой форме получающийся ребенок генетически не связан с суррогатной матерью:
- Эмбрион создается с использованием спермы предполагаемого отца и яйцеклеток предполагаемой матери;
- Эмбрион создается с использованием спермы предполагаемого отца и донорской яйцеклетки ;
- Эмбрион создается с использованием яйцеклетки предполагаемой матери и донорской спермы;
- Донорский эмбрион передается суррогатной матери. Такой эмбрион может быть доступен, когда у других людей, проходящих ЭКО, остаются эмбрионы, которые они жертвуют другим. Получившийся в результате ребенок генетически не связан с предполагаемым родителем (родителями). [ 9 ]
Риски
[ редактировать ]Эмбрион
[ редактировать ]Эмбрион, имплантированный в рамках суррогатного материнства, сталкивается с теми же рисками, что и любой, кто использует ЭКО . Преимплантационные риски эмбриона включают непреднамеренные эпигенетические эффекты, влияние среды, на которой культивируется эмбрион, и нежелательные последствия инвазивных манипуляций с эмбрионом. Часто переносят несколько эмбрионов, чтобы увеличить вероятность имплантации, а если происходит многоплодная беременность, как суррогатная мать, так и эмбрионы сталкиваются с более высоким риском осложнений. [ 10 ]
Было показано, что дети, рожденные в результате одноплодного суррогатного материнства ЭКО, не имеют физических или психических отклонений по сравнению с детьми, рожденными естественным путем. Однако у детей, рожденных в результате многоплодной беременности у гестационных носителей, часто возникают преждевременные роды, что приводит к недоношенности и физическим и/или психическим аномалиям. [ 10 ]
Суррогатные матери
[ редактировать ]Гестационные суррогатные матери имеют меньшую вероятность развития гипертонического расстройства во время беременности по сравнению с матерями, беременными от донорских яйцеклеток . Возможно, это связано с тем, что гестационные носители, как правило, более здоровы и плодовиты, чем женщины, использующие донорские ооциты. Гестационные носители также имеют низкие показатели предлежания / отслойки плаценты (1,1–7,9%). [ 11 ]
В большинстве стран, таких как Китай, существует огромный разрыв в правовой базе между законодательством и регулированием суррогатного материнства. Из-за недостаточного надзора со стороны властей, суррогатного материнства и безопасности суррогатных матерей, отсутствия профессиональной поддержки или надежной работы, медицинские условия также не могут быть достигнуты. Все эти опасные факторы повышают риски безопасности при искусственных операциях, таких как извлечение яйцеклеток и осеменение. Более того, подпольные контракты могут нанести серьезный физиологический вред суррогатным матерям. Агентства суррогатного материнства игнорируют риски для здоровья и смертность суррогатных матерей: очень распространен принудительный выбор пола плода посредством принудительных абортов. [ 12 ] и множественные процедуры имплантации и редукции плода также могут повторяться одной и той же суррогатной матери, что приводит к таким опасностям для здоровья, как выкидыш, бесплодие и даже смерть.
Результаты
[ редактировать ]Среди гестационных суррогатных матерей от 19 до 33% гестационных суррогатных матерей успешно забеременеют в результате переноса эмбрионов . Из этих случаев 30–70% успешно позволяют предполагаемому родителю (родителям) стать родителем (родителями) полученного ребенка. [ 13 ]
При суррогатной беременности, при которой рождается только один ребенок, уровень преждевременных родов при суррогатном материнстве незначительно ниже, чем у детей, рожденных в результате стандартного ЭКО (11,5% против 14%). Дети, рожденные в результате суррогатного материнства, также имеют такой же средний гестационный возраст, как и дети, рожденные в результате экстракорпорального оплодотворения и донорства ооцитов ; примерно недель. Частота преждевременных родов была выше при суррогатной беременности двойней по сравнению с одиночными родами. При рождении с помощью суррогатного материнства меньше детей с низкой массой тела при рождении, чем у детей, рожденных посредством экстракорпорального оплодотворения, но оба метода имеют одинаковый уровень врожденных дефектов. [ 11 ]
Показания к суррогатному материнству
[ редактировать ]Выбор в пользу суррогатного материнства — это выбор одиноких мужчин, желающих воспитывать ребенка с младенчества, однополых пар, которые не могут или не хотят забеременеть, или женщин, которые не могут или не хотят вынашивать детей самостоятельно. Суррогатное материнство выбирают женщины по ряду медицинских причин, таких как аномальная или отсутствующая матка, либо врожденная (также известная как синдром Майера-Рокитанского-Кастера-Хаузера ) [ 14 ] или после гистерэктомии. [ 15 ] Женщинам может быть выполнена гистерэктомия из-за осложнений во время родов, таких как сильное кровотечение или разрыв матки. Медицинские заболевания, такие как рак шейки матки или рак эндометрия, также могут привести к хирургическому удалению матки. [ 15 ] Прошлые неудачи имплантации, множественные выкидыши в анамнезе или сопутствующие тяжелые заболевания сердца или почек, которые могут сделать беременность опасной, также могут побудить женщин рассмотреть возможность суррогатного материнства. [ 16 ] Биологическая невозможность рождения ребенка у одиноких мужчин и однополых пар также может указывать на возможность суррогатного материнства. [ 16 ]
Гестационного суррогатного материнства
[ редактировать ]При гестационном суррогатном материнстве ребенок биологически не связан с суррогатной матерью, которую часто называют гестационным носителем. Вместо этого эмбрион создается посредством экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) с использованием яйцеклеток и спермы предполагаемых родителей или доноров, а затем передается суррогатной матери. [ 17 ]
Согласно рекомендациям Европейского общества репродукции человека и эмбриологии и Американского общества репродуктивной медицины , гестационный носитель предпочтительно находится в возрасте от 21 до 45 лет, имеет одну доношенную неосложненную беременность , в которой у нее успешно родился хотя бы один ребенок. и у нее было не более пяти родов или трех кесаревых сечений . [ 13 ]
Международная федерация гинекологии и акушерства рекомендует уважать автономию суррогатной матери на протяжении всей беременности, даже если ее желания противоречат желаниям предполагаемых родителей. [ 13 ]
Наиболее распространенной мотивацией суррогатных матерей является альтруистическое желание помочь бездетной паре. [ 13 ] Другие менее распространенные причины включают получение удовольствия от беременности и финансовую компенсацию. [ 18 ]
История
[ редактировать ]С древних времен упоминалось, что другая женщина вынашивает ребенка для пары, обычно с мужской половиной пары в качестве генетического отца. Вавилонские законы и обычаи допускали такую практику, и женщина, неспособная родить ребенка, могла использовать эту практику, чтобы избежать развода , который в противном случае был бы неизбежен. [ 19 ] [ 20 ]
Многие события в медицине, социальных обычаях и судопроизводстве во всем мире проложили путь современному суррогатному материнству: [ 21 ]
- 1936 — В США фармацевтические компании Schering-Kahlbaum и Parke-Davis начали фармацевтическое производство эстрогена .
- 1944 – Гарвардской медицинской школы Профессор Джон Рок стал первым человеком, который оплодотворил человеческую яйцеклетку вне матки .
- 1953 — Исследователи успешно провели первую криоконсервацию спермы .
- 1976 – Адвокат из Мичигана Ноэль Кин подписал первый контракт суррогатного материнства в США. [ 22 ]
- 1978 – в Англии родилась Луиза Браун , первый «ребёнок из пробирки», результат первой успешной процедуры ЭКО.
- 1985–1986 гг. – Женщина вынесла первую успешную гестационную суррогатную беременность. [ 23 ]
- 1986 – в США родилась Мелисса Стерн, также известная как « Бэби М ». Суррогатная и биологическая мать Мэри Бет Уайтхед отказалась передать опеку над Мелиссой паре, с которой она заключила договор о суррогатном материнстве. Суды Нью-Джерси установили, что Уайтхед была законной матерью ребенка, и объявили контракты на вынашивание ребенка незаконными и недействительными. Однако суд счел, что в интересах ребенка передать опеку над Мелиссой биологическому отцу ребенка, Уильяму Стерну, и его жене Элизабет Стерн, а не Уайтхеду, носительнице беременности. [ 24 ]
- 1990 – В Калифорнии носительница беременности Анна Джонсон отказалась отдать ребенка предполагаемым родителям Марку и Криспине Калверт. Пара подала на нее в суд за опеку ( Калверт против Джонсона ), и суд подтвердил их родительские права. При этом оно юридически определило настоящую мать как женщину, которая согласно договору о суррогатном материнстве намерена создать и воспитать ребенка. [ 25 ]
- 2009 г. – Украина, одна из наиболее востребованных стран Европы для этого лечения, принимает свой первый Закон о суррогатном материнстве.
Психологические проблемы
[ редактировать ]Суррогатное материнство
[ редактировать ]Антропологические исследования суррогатных матерей показали, что суррогатные матери используют различные методы дистанцирования на протяжении всей суррогатной беременности, чтобы гарантировать, что они не станут эмоционально привязанными к ребенку. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Многие суррогатные матери намеренно пытаются способствовать развитию эмоциональной привязанности между будущей матерью и суррогатным ребенком. [ 29 ] Некоторые суррогаты описывают чувство придания сил этому опыту. [ 27 ] [ 30 ]
Хотя суррогатные матери обычно сообщают, что они удовлетворены своим опытом работы в качестве суррогатных матерей, бывают случаи, когда это не так. [ 31 ] Неоправданные ожидания связаны с неудовлетворенностью. Некоторые женщины не чувствовали определенного уровня близости с парой, а другие не чувствовали уважения со стороны пары. Некоторые суррогатные матери сообщают об эмоциональном стрессе во время процесса суррогатного материнства. Возможно отсутствие доступа к терапии и эмоциональной поддержке через суррогатный процесс.
Гестационные суррогаты могут страдать от послеродовой депрессии и проблем с передачей ребенка предполагаемым родителям. [ 32 ] Немедленная послеродовая депрессия наблюдалась у суррогатных матерей с частотой 0–20%. Некоторые суррогатные матери сообщают о негативных чувствах, связанных с отказом от прав на ребенка сразу после рождения, но большинство негативных чувств проходят через некоторое время. [ 33 ]
Ребенок и родители
[ редактировать ]Систематический обзор [ 32 ] из 55 исследований, изучавших результаты суррогатного материнства для гестационных носителей и возникших в результате семей, показали, что не было серьезных психологических различий у детей в возрасте до 10 лет, рожденных в результате суррогатного материнства, по сравнению с детьми, рожденными с помощью других вспомогательных репродуктивных технологий, или теми детьми, задумано естественным путем.
Мужчины-геи, ставшие отцами с помощью суррогатного материнства, сообщили об опыте, аналогичном опыту других пар, которые использовали суррогатное материнство, включая их отношения как со своим ребенком, так и со суррогатной матерью. [ 34 ]
В исследовании приняли участие 32 семьи суррогатного материнства, 32 семьи донорства яйцеклеток и 54 семьи естественного зачатия до семилетнего возраста, сообщая о влиянии суррогатного материнства на семьи и детей в возрасте одного года. [ 35 ] два, [ 36 ] и семь. [ 37 ] В возрасте одного года родители, прошедшие суррогатное материнство, продемонстрировали большее психологическое благополучие и адаптацию к родительству, чем те, кто зачал естественным путем; различий в темпераменте младенцев не было. В двухлетнем возрасте родители, прошедшие суррогатное материнство, продемонстрировали более позитивные отношения между матерью и ребенком и меньший родительский стресс со стороны отцов, чем их коллеги, зачатые естественным путем; различий в развитии детей между этими двумя группами не было. В семилетнем возрасте семьи суррогатного материнства и донорства яйцеклеток показали менее позитивное взаимодействие матери и ребенка, чем семьи естественного зачатия, но не было различий в положительном или отрицательном отношении матери или адаптации ребенка. Исследователи пришли к выводу, что семьи суррогатного материнства продолжают функционировать хорошо.
Юридические вопросы
[ редактировать ]Законность суррогатного материнства варьируется во всем мире. Во многих странах нет законов, конкретно регулирующих суррогатное материнство. Некоторые страны полностью запрещают суррогатное материнство, в то время как другие запрещают коммерческое суррогатное материнство, но разрешают альтруистическое суррогатное материнство (при котором суррогатное материнство не получает финансовой компенсации). В некоторых странах коммерческое суррогатное материнство разрешено с небольшими ограничениями. Некоторые юрисдикции распространяют запрет на суррогатное материнство на международное суррогатное материнство. В некоторых юрисдикциях применяются правила, применимые к усыновлению , тогда как в других эта практика не регулируется.
В США, Украине, России и Грузии действуют самые либеральные законы в мире, разрешающие коммерческое суррогатное материнство, в том числе для иностранцев. [ 38 ] В некоторых азиатских странах раньше действовали либеральные законы, но с тех пор эта практика была ограничена. В 2013 году Таиланд запретил коммерческое суррогатное материнство и ограничил альтруистическое суррогатное материнство тайскими парами. [ 39 ] В 2016 году Камбоджа также запретила коммерческое суррогатное материнство. [ 39 ] Непал, Мексика и Индия также недавно запретили иностранное коммерческое суррогатное материнство. [ 40 ] Суррогатное материнство законно и распространено в Иране, а денежное вознаграждение практикуется и разрешается религиозными властями. [ 41 ] [ 42 ]
Законы, касающиеся суррогатного материнства, должны касаться:
- Исполнение соглашений о суррогатном материнстве. В некоторых юрисдикциях они недействительны или запрещены, а в некоторых юрисдикциях проводится различие между коммерческим и альтруистическим суррогатным материнством.
- Различные проблемы, возникающие в результате традиционного и гестационного суррогатного материнства.
- Механизмы юридического признания предполагаемых родителей законными родителями либо посредством распоряжений до рождения, либо путем усыновления после рождения.
Хотя законы в разных юрисдикциях сильно различаются, возможны некоторые обобщения: [ 43 ]
Историческое юридическое предположение заключалось в том, что женщина, родившая ребенка, является законной матерью этого ребенка, и единственный способ признать другую женщину матерью - это усыновление (обычно требующее формального отказа биологической матери от родительских прав).
Даже в юрисдикциях, которые не признают соглашения о суррогатном материнстве, если потенциальные приемные родители и биологическая мать будут действовать без какого-либо вмешательства со стороны правительства и не передумают по ходу дела, они, вероятно, смогут добиться эффекта суррогатного материнства, имея гестационный носитель рожает, а затем передает ребенка на частное усыновление предполагаемым родителям.
Однако если юрисдикция прямо запрещает суррогатное материнство и власти узнают об этой договоренности, это может иметь финансовые и юридические последствия для участвующих сторон. Одна юрисдикция ( Квебек ) не позволила генетической матери усыновить ребенка, хотя в результате у ребенка не осталось законной матери. [ 44 ]
Некоторые юрисдикции специально запрещают только коммерческое, а не альтруистическое суррогатное материнство. Даже юрисдикции, которые не запрещают суррогатное материнство, могут постановить, что контракты на суррогатное материнство (коммерческие, альтруистические или и то, и другое) являются недействительными. Если контракт либо запрещен, либо недействителен, то нет возможности обратиться за помощью, если одна из сторон соглашения передумает: если суррогатная мать передумает и решит оставить ребенка, предполагаемая мать не имеет претензий на ребенка, даже если это ее генетическое потомство, и пара не может вернуть деньги, которые они могли заплатить суррогатной матери; если предполагаемые родители передумают и в конце концов не хотят иметь ребенка, суррогатная мать не сможет получить ни денег для покрытия расходов, ни какой-либо обещанной оплаты, и она останется под законной опекой над ребенком.
Юрисдикции, разрешающие суррогатное материнство, иногда дают возможность предполагаемой матери, особенно если она также является генетической матерью, быть признанной законной матерью без прохождения процедуры отказа и усыновления. Часто это происходит через порядок рождения. [ 45 ] в котором суд выносит решение о законном отцовстве ребенка. Эти приказы обычно требуют согласия всех участвующих сторон, иногда даже включая мужа замужней суррогатной матери. Большинство юрисдикций предусматривают только послеродовой приказ, часто из-за нежелания заставлять носительницу ребенка отказаться от родительских прав, если она передумает после рождения.
В некоторых юрисдикциях предусмотрены предварительные распоряжения, как правило, только в тех случаях, когда гестационный носитель генетически не связан с ожидаемым ребенком. Некоторые юрисдикции предъявляют другие требования для выдачи приказов о рождении: например, предполагаемые родители должны быть гетеросексуальными и состоять в браке друг с другом. Юрисдикции, в которых предусмотрены распоряжения о суррогатном материнстве, также с большей вероятностью будут предусматривать какое-либо обеспечение исполнения контрактов суррогатного материнства.
Гражданство
[ редактировать ]Гражданство и правовой статус детей, возникших в результате суррогатного материнства, могут быть проблематичными. Постоянное бюро Гаагской конференции назвало вопрос гражданства этих детей «насущной проблемой» в исследовании Постоянного бюро 2014 года (Постоянное бюро Гаагской конференции, 2014a: 84–94). [ 46 ] [ 47 ] По данным Бюро консульских дел Государственного департамента США, чтобы ребенок, родившийся за границей, мог стать гражданином США, один или оба генетических родителя ребенка должны быть гражданином США. Другими словами, единственный способ для суррогатного ребенка, родившегося за границей, автоматически получить гражданство США при рождении — это если он является биологическим ребенком гражданина США. Более того, в некоторых странах ребенок не будет гражданином страны, в которой он родился, поскольку гестационный носитель по закону не является родителем указанного ребенка. Это может привести к рождению ребенка без гражданства. [ 48 ]
Восточная Азия
[ редактировать ]В Южной Корее, Гонконге, Малайзии, Таиланде и Индии суррогатное материнство регулируется «национальными законами, которые прямо запрещают его или явно устанавливают параметры его законности». [ 49 ]
Китай
[ редактировать ]В частности, в Китае суррогатное материнство действует в «серой» с юридической точки зрения зоне. Ученые в основном утверждают, что суррогатное материнство провоцирует социальную нестабильность как для правительства Китая, так и для общества, например, гражданские споры, гендерную диспропорцию, преступность и распространение болезней. [ 50 ] Однако не было опубликовано никаких законов или правоприменительных мер против суррогатного материнства, будь то суррогатная мать или связанное третье агентство, несмотря на позицию правительства штата запретить такую практику. [ 51 ]
Любая медицинская организация, занимающаяся суррогатным материнством, будет считаться нарушителем закона, в том числе любое учреждение, которое организует, осуществляет или облегчает извлечение яйцеклеток и продажу женщин. Статистика показала, что более 400 агентств суррогатного материнства содействуют рождению более 10 000 суррогатных детей в среднем каждый год, действуя подпольно с юридическими запретами. [ 12 ]
Из-за таких размытых правовых вопросов суррогатные матери стали малообеспеченной группой, сталкивающейся с угнетением репродуктивных прав женщин и отсутствием формальных юридических ограничений. Многие из условий, которые они должны иметь, такие как эмоциональная забота и социальные ресурсы, отсутствуют, поскольку исследования утверждают, что контракты на суррогатное материнство обычно слепо удовлетворяют потребности клиентов, игнорируя при этом здоровье и благополучие суррогатных матерей. [ 12 ] Они маргинализированы обществом, им не хватает дружеского общения со своими партнерами и законных медицинских осмотров в течение почти одного года беременности.
Этические проблемы
[ редактировать ]В отношении суррогатного материнства было поднято множество этических вопросов. Они обычно проистекают из проблем, касающихся социальной справедливости, прав женщин, защиты детей, биоэтики, [ 52 ] и социальные традиционные ценности.
Гестационный носитель
[ редактировать ]Те, кто рассматривает суррогатное материнство как проблему социальной справедливости, утверждают, что оно приводит к эксплуатации женщин в развивающихся странах, чьи матки превращаются в товар для удовлетворения репродуктивных потребностей более богатых людей. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] В то время как противники этой позиции утверждают, что суррогатное материнство обеспечивает столь необходимый источник дохода для женщин, сталкивающихся с бедностью в развивающихся странах, другие утверждают, что отсутствие законодательства в таких странах часто приводит к тому, что большая часть прибыли достается посредникам и коммерческим агентствам, а не посредникам. сами гестационные носители. [ 53 ] [ 54 ] Утверждалось, что в соответствии с законодательством стран, где суррогатное материнство подпадает под действие усыновления, коммерческое суррогатное материнство может считаться проблематичным, поскольку оплата за усыновление неэтична, но неплатежи гестационному носителю за ее услуги являются формой эксплуатации. [ 58 ] И противники, и сторонники суррогатного материнства согласились с тем, что внедрение международных законов о суррогатном материнстве может ограничить проблемы социальной справедливости, с которыми сталкиваются гестационные носители при транснациональном суррогатном материнстве. [ 59 ]
Другие правозащитники выражают обеспокоенность условиями содержания гестационных носителей в клиниках суррогатного материнства, обладающих большой властью и контролем над процессом суррогатной беременности. [ 53 ] [ 54 ] изолированные от друзей и семьи и вынужденные жить в отдельных общежитиях суррогатного материнства под предлогом обеспечения постоянного дородового ухода , гестационные носители могут столкнуться с психологическими проблемами, которые не могут быть компенсированы (ограниченными) экономическими преимуществами суррогатного материнства. Утверждается, что [ 53 ] [ 54 ] Отмечаются и другие психологические проблемы, такие как последствия эмоционального отстранения гестационных носителей от своих детей в ожидании родов. [ 55 ]
Значимость согласия женщины при оценке этической приемлемости суррогатного материнства является еще одним предметом споров в кругах по правам человека. Хотя некоторые считают, что любой процесс достижения консенсуса не является нарушением прав человека, другие правозащитники утверждают, что права человека касаются не только выживания, но и человеческого достоинства и уважения. [ 57 ] Таким образом, решения не могут быть определены как предполагающие участие воли, если они основаны на принуждении, насилии или крайней бедности, что часто происходит с женщинами в развивающихся странах, которые прибегают к суррогатному материнству из-за экономической необходимости или агрессивного уговора со стороны своих мужей. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 57 ] На другом конце спектра утверждалось, что запреты на суррогатное материнство являются нарушениями прав человека в соответствии с существующими законами Межамериканского суда по правам человека, являющимися ориентирами репродуктивных прав. [ 60 ]
Некоторые феминистки также утверждают, что суррогатное материнство является посягательством на достоинство женщины и право на автономию над своим телом. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Коммерческое суррогатное материнство, принижающее бедных женщин до простого статуса «производителей детей», обвиняется феминистками в превращении женских тел в товар, что сродни проституции . [ 55 ] Некоторые феминистки также выражают обеспокоенность по поводу связи между суррогатным материнством и патриархальным проявлением доминирования, поскольку приводились многочисленные сообщения о женщинах в развивающихся странах, которых принуждали к коммерческому суррогатному материнству их мужья, желающие «зарабатывать деньги на телах своих жен». [ 55 ]
Сторонники суррогатного материнства выступают за обязательное обучение носителей беременности относительно их прав и рисков в рамках этого процесса, чтобы как исправить возникающие этические проблемы, так и повысить их автономию. [ 61 ]
Ребенок
[ редактировать ]Те, кто обеспокоен правами ребенка в контексте суррогатного материнства, ссылаются на вопросы, связанные с личностью и родительством, отказом и жестоким обращением, а также торговлей детьми .
Утверждается, что при коммерческом суррогатном материнстве права ребенка часто игнорируются, поскольку ребенок становится просто товаром в рамках экономической сделки с товаром и услугой. [ 62 ] Такие противники суррогатного материнства утверждают, что передача родительских обязанностей от рожающей матери к заключившей контракт паре лишает ребенка каких-либо претензий к своему «гестационному носителю» и к его биологическим родителям, если яйцеклетка и/или сперма не являются сперматозоидами заключившей контракт. родители. [ 56 ] Кроме того, они утверждают, что в последнем случае ребенок не имеет права на информацию о братьях и сестрах, которые у него могут быть. [ 56 ] Также утверждается , что актуальность раскрытия информации об использовании суррогатного материнства в качестве вспомогательной репродуктивной технологии для ребенка важна как с точки зрения рисков для здоровья, так и с точки зрения прав ребенка. [ 63 ]
Традиционные ценности в китайском обществе
[ редактировать ]Хотя многие люди считают, что суррогатное материнство эксплуатирует женщин, использует их органы как инструмент для зарабатывания денег и объективирует их репродуктивные права, самое большое этическое соображение, с которым сталкивается суррогатное материнство в большинстве обществ, особенно в Китае, противоречит традиционным китайским ценностям. [ 50 ] Это одна из наиболее фундаментальных причин сопротивления людей суррогатному материнству в социальных нормах.
Традиционные китайские ценности сосредоточены на кровных и семейных узах. Физическая связь между родителями и детьми и процесс, посредством которого родители рождают детей, считаются добродетельными ( «生恩 shēng'ēn» ). Существует также древняя китайская поговорка, согласно которой «тело, волосы и кожа происходят от родителей, которые их родили», и следует уважать кровных родственников и не следует причинять себе вред по своему желанию ( «身体发肤受»).之父母 shēntǐ fà fu shòu zhī fùmǔ» ). Когда китайцы рассматривают кровные отношения как важный способ продемонстрировать сыновнюю почтительность и семейную близость, эти традиционные концепции укоренены в когнитивных нормах общества. Такой акцент на биологических родителях и кровных родственниках, несомненно, привел к противоречиям с практикой суррогатного материнства, которая рассматривает деторождение только как физиологический процесс.
Соответственно, такая ценность родственных отношений сильно влияет на социальный статус суррогатных матерей. В китайском обществе их легко считают «бессердечными» или «не заботящимися о собственных детях», поскольку они несут ответственность только за процесс рождения и передают детей другим, но не участвуют в процессе воспитания. Однако есть и мнения, что такое разлучение с детьми не является добровольным для суррогатных матерей, а является вынужденным со стороны сторонних органов или ограничивается несправедливыми контрактами. Они могут только отказаться от права воспитывать своих детей и отослать их, несмотря на тяжелую психологическую и эмоциональную травму.
Финансовые аспекты
[ редактировать ]Согласно Закону о вспомогательной репродукции человека, принятому в 2004 году, в Канаде запрещено выплачивать женщине компенсацию за работу в качестве суррогатной матери или рекламировать выплату такой компенсации. [ 64 ] Однако 1 октября 2016 года Министерство здравоохранения Канады объявило о своем намерении обновить и усилить Закон о вспомогательной репродукции человека, чтобы регулировать финансовые аспекты контрактов между предполагаемыми родителями и суррогатными матерями. [ 64 ] Согласно исследованиям, суррогатные матери в основном мотивированы своим низким социально-экономическим статусом или семейным долгом; [ 12 ] они с большей вероятностью будут вынуждены заняться суррогатным материнством из-за финансового давления. В 2020 году статья 12 Закона о вспомогательной репродукции человека предусматривает возмещение расходов и денежную компенсацию суррогатной матери для облегчения финансового бремени, связанного с суррогатным материнством. [ 64 ] Согласно предлагаемому положению, возмещение приемлемых расходов не является обязательным. [ 64 ] Стремление подчеркнуть произвольный характер жеста. Предлагаемое положение предоставляет неисчерпывающий список различных категорий приемлемых расходов, таких как плата за парковку, транспортные расходы, расходы на сиделку, питание, психологические консультации и т. д. [ 64 ] Кроме того, суррогатной матери может быть возмещена любая потеря заработной платы во время беременности, если она получит письменное подтверждение от квалифицированного врача о том, что работа представляла риск для беременности. [ 64 ]
Религиозные вопросы
[ редактировать ]Различные религии используют разные подходы к суррогатному материнству, часто связанные с их позицией в отношении вспомогательных репродуктивных технологий в целом.
буддизм
[ редактировать ]Буддийская мысль не дает окончательных результатов в вопросе суррогатного материнства. Распространено мнение, что буддизм полностью принимает суррогатное материнство, поскольку не существует буддийских учений, предполагающих, что лечение бесплодия или суррогатное материнство аморальны. [ 65 ] Эта позиция дополнительно подтверждается общепринятой концепцией о том, что работа в качестве носителя беременности является выражением сострадания и, следовательно, автоматически соответствует буддийским ценностям . [ 66 ]
Однако многие буддийские мыслители выразили обеспокоенность по поводу некоторых аспектов суррогатного материнства. [ 67 ] [ 66 ] Один из буддийских взглядов на суррогатное материнство вытекает из буддийской веры в реинкарнацию как проявление кармы . [ 66 ] Согласно этой точке зрения, гестационное носительство обходит работу кармы, вмешиваясь в естественный цикл реинкарнации. [ 66 ]
Другие напрямую ссылаются на Будду , который якобы учил, что торговля живыми существами, включая людей, не является праведной практикой, поскольку почти всегда связана с эксплуатацией, причиняющей страдания. [ 68 ] Сусуму Симадзоно, профессор религиоведения Токийского университета , утверждает в журнале Dharma World , что суррогатное материнство ставит суррогатную мать, вынашивающую ребенка, в положение подчинения, в котором ее тело становится «инструментом» для другого. [ 66 ] В то же время другие буддийские мыслители утверждают, что, пока основной целью быть носителем беременности является сострадание, а не прибыль, это не является эксплуатацией и, следовательно, морально допустимо. [ 68 ] Это еще раз подчеркивает отсутствие консенсуса по поводу суррогатного материнства в буддийском сообществе.
христианство
[ редактировать ]католицизм
[ редактировать ]Католическая церковь выступает против суррогатного материнства, которое она считает аморальным и несовместимым с библейскими текстами, касающимися тем рождения, брака и жизни. [ нужна ссылка ] В параграфе 2376 Катехизиса Католической Церкви говорится: «Методы, влекущие за собой разлучение мужа и жены путем вмешательства лица, не являющегося парой (донорство спермы или яйцеклетки, суррогатная матка), являются в высшей степени аморальными». [ 69 ] Многие сторонники этой позиции выражают обеспокоенность тем, что святость брака может быть поставлена под угрозу в результате включения в брачный договор третьего лица. [ 70 ] Кроме того, практика экстракорпорального оплодотворения, связанная с суррогатным материнством, обычно рассматривается как морально недопустимая, поскольку она исключает человеческое зачатие из акта полового акта . [ 70 ] Католики также осуждают экстракорпоральное оплодотворение из-за уничтожения эмбрионов, которое сопровождает частую практику выбрасывания, замораживания или передачи неимплантированных яйцеклеток для исследования стволовых клеток . [ 70 ] Таким образом, католическая церковь считает все практики, связанные с экстракорпоральным оплодотворением, включая суррогатное материнство, морально проблематичными. [ нужна ссылка ]
Индуизм, Сантана Дхарма
[ редактировать ]Суррогатное материнство не противоречит индуистской религии . [ 65 ] Суррогатное материнство и другие научные методы вспомогательной репродукции обычно поддерживаются индуистским сообществом. Хотя индуистские ученые не обсуждали этот вопрос широко, Т.С. Ананд Кумар , индийский биолог-репродуктолог, утверждает, что между индуизмом и вспомогательными репродуктивными технологиями нет конфликта. [ 71 ] Другие поддержали эту позицию, ссылаясь на индуистскую веру , в том числе на историю из « Бхагавата-пураны» , в которой предлагается практика вынашивания ребенка: [ 65 ]
Камса , злой царь Матхуры, заключил в тюрьму свою сестру Деваки и ее мужа Васудеву, потому что оракулы сообщили ему, что ее ребенок станет его убийцей. Каждый раз, когда она рожала ребенка, он разбивал его голову об пол. Он убил шестерых детей. Когда родился седьмой ребенок, вмешались боги. Они вызвали богиню Йогамайю и заставили ее перенести плод из чрева Деваки в чрево Рохини (другой жены Васудевы, которая жила со своей сестрой Яшодой за рекой Ямуной, в пастушеской деревне в Гокуламе). Таким образом, ребенок, зачатый в одной утробе, был высижен и рожден через другую утробу. [ 65 ]
Кроме того, в индуистской традиции бесплодие часто ассоциируется с кармой и, следовательно, рассматривается как патология, которую необходимо лечить. [ 72 ] Это привело к всеобщему признанию медицинского вмешательства для решения проблемы бесплодия среди индуистов. [ 72 ] Таким образом, суррогатное материнство и другие научные методы вспомогательной репродукции обычно поддерживаются индуистским сообществом. [ 72 ] Тем не менее, индуистские женщины обычно не используют суррогатное материнство как вариант лечения бесплодия , несмотря на то, что они часто выступают в качестве суррогатных матерей для западных пар. [ 65 ] [ 72 ] Когда суррогатное материнство практикуется индуистами, оно, скорее всего, будет использоваться в семейном кругу, а не с привлечением анонимных доноров. [ 72 ]
ислам
[ редактировать ]Для мусульман кораническое предписание о том, что «их матерями являются только те, кто их зачал и родил ( валадна хум )», отрицает различие между генетическими и гестационной матерями, тем самым усложняя представления о происхождении в контексте суррогатного материнства, которые занимает центральное место в мусульманской вере. [ 73 ]
Джайнизм
[ редактировать ]Джайнские ученые не обсуждали широко проблему суррогатного материнства. Тем не менее, практика суррогатного материнства упоминается в джайнистской традиции Шветамбара , согласно которой эмбрион Господа Махавиры был перенесен от женщины- брамина Девананады в лоно Тришалы , царицы кшатрийского правителя Сиддхарта, божеством по имени Харинегамешин . [ 74 ] Однако этого рассказа нет в текстах дигамбара- джайнов.
Другие источники утверждают, что суррогатное материнство не вызывает возражений с точки зрения джайнов, поскольку оно рассматривается как физическая операция, аналогичная любому другому медицинскому лечению, используемому для лечения телесных недостатков. [ 75 ] Однако в джайнском сообществе высказывались некоторые религиозные опасения, связанные с суррогатным материнством, включая потерю неимплантированных эмбрионов, разрушение традиционных брачных отношений и супружескую измену после суррогатного материнства. [ 75 ]
иудаизм
[ редактировать ]отсутствует консенсус В целом в еврейской общине по вопросу суррогатного материнства. Еврейские ученые и раввины уже давно обсуждают эту тему, выражая противоречивые мнения по обе стороны дискуссии.
Сторонники суррогатного материнства в еврейской религии обычно рассматривают его как морально допустимый способ для еврейских женщин, которые не могут зачать ребенка, чтобы выполнить свои религиозные обязательства по деторождению. [ 76 ] [ 77 ] Раввины, поддерживающие эту позицию, часто цитируют Бытие 9:1, в котором всем евреям повелевается «плодитесь и размножайтесь». [ 76 ] В 1988 году Комитет по еврейскому законодательству и стандартам, связанный с консервативным еврейским движением, официально одобрил суррогатное материнство, заключив, что « заповедь родительства настолько велика, что суррогатное материнство яйцеклеток допустимо». [ 76 ]
Еврейские ученые и раввины, выступающие против суррогатного материнства, часто рассматривают это как форму современного рабства , при котором женские тела эксплуатируются, а дети превращаются в товар. [ 76 ] Поскольку у евреев есть религиозное обязательство «активно участвовать в искуплении порабощенных», практика, рассматриваемая как предполагающая эксплуатацию человека, морально осуждается. [ 76 ] Это мнение согласуется с опасениями, высказанными другими группами относительно связи между практикой суррогатного материнства и формами торговли людьми в некоторых странах с развитой индустрией плодородного туризма. Некоторые еврейские ученые и раввины также ссылаются на этические проблемы, связанные с «разорванными отношениями» между ребенком и его суррогатной биологической матерью. [ 76 ] Раввин Иммануэль Яковиц, главный раввин Объединенной еврейской конгрегации с 1976 по 1991 год, в своей публикации «Еврейская медицинская этика» 1975 года сообщил , что «использовать другого человека в качестве инкубатора, а затем за определенную плату забрать у него ребенка, которого она вынашивала и родила, — это отвратительное унижение материнства и оскорбление человеческого достоинства». [ 76 ]
Еще одним предметом разногласий вокруг суррогатного материнства в еврейской общине является вопрос определения материнства. Обычно существует три противоречивых взгляда на эту тему: 1) донором яйцеклетки является мать, 2) носителем беременности является мать и 3) у ребенка есть две матери — донор яйцеклетки и носитель беременности. [ 77 ] Хотя большинство утверждает, что отцовство определяется рожающей женщиной, меньшинство предпочитает считать генетических родителей законными родителями, ссылаясь на известный отрывок из Синедриона 91b Талмуда , в котором говорится, что жизнь начинается с зачатия. [ 77 ] Также спорным является вопрос определения иудаизма в контексте суррогатного материнства. Еврейский закон гласит, что если суррогатной матерью является еврейская женщина, то ребенок будет евреем. [ 77 ] Однако это часто вызывает проблемы, когда ребенок воспитывается в нееврейской семье, и подходы к решению этой проблемы также широко обсуждаются внутри еврейской общины. [ 77 ]
Фертильный туризм
[ редактировать ]Некоторые страны, такие как США, Канада, Греция, Грузия и Мексика, являются популярными направлениями суррогатного материнства для иностранных родителей. [ 78 ] Украина, Беларусь и Россия также были пунктами назначения до российского вторжения в Украину . Право на участие, процессы и затраты различаются в зависимости от страны. Рождающий туризм в целях суррогатного материнства обусловлен правовыми ограничениями в родной стране или стимулом более низких цен за рубежом. Ранее популярные направления – Индия, Непал и Таиланд – недавно ввели запрет на коммерческое суррогатное материнство для нерезидентов. [ 79 ] Китай также является популярным направлением, хотя суррогатное материнство запрещено законом. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «https://www.cancer.gov/Publications/Dictionaries/Cancer-Terms/Def/Surrogate-Pregnancy» . www.cancer.gov . 2 февраля 2011 года . Проверено 10 апреля 2024 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|title=
- ^ Jump up to: а б Пьерсанти, Валерия; Консальво, Франческа; Сэр, Фабрицио; Дель Рио, Алессандро; Заами, Симона (январь 2021 г.). «Суррогатное материнство и «прокреативный туризм». Что ждет будущее с этической и юридической точек зрения?» . Лекарство . 57 (1): 47. doi : 10.3390/medicina57010047 . ISSN 1648-9144 . ПМЦ 7827900 . ПМИД 33429930 .
- ^ БРАНДИО, Педро; Гарридо, Николас (29 декабря 2022 г.). «Коммерческое суррогатное материнство: обзор» . Преподобный Брас Гинеколь Обстет . 44 (12) (1141–1158): 1141–1158. дои : 10.1055/s-0042-1759774 . ПМК 9800153 . ПМИД 36580941 .
- ^ «Использование суррогатной матери: что вам нужно знать» . ВебМД . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ Бхатия, Калсанг; Мартиндейл, Элизабет А.; Рустамов, Ойбек; Нисенбаум, Энтони М. (2009). «Суррогатная беременность: важное руководство для врачей» . Акушер-гинеколог . 11 (1): 49–54. дои : 10.1576/toag.11.1.49.27468 . ISSN 1744-4667 .
- ^ «Суррогатное материнство: что это? Разные виды суррогатного материнства» . ВитторияВита.
- ^ Имри, Сьюзен; Ядва, Васанти (4 июля 2014 г.). «Долгосрочный опыт суррогатного материнства: отношения и контакты с семьями суррогатного материнства в рамках генетического и гестационного суррогатного материнства» . Репродуктивная биомедицина онлайн . 29 (4): 424–435. дои : 10.1016/j.rbmo.2014.06.004 . ПМИД 25131555 .
- ^ «И у ребенка рождается четверо: впервые суррогатная мать вынашивает генетически не своего ребенка» . People.com . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Бринсден, Питер Р. (1 сентября 2003 г.). «Гестационное суррогатное материнство» . Обновление репродукции человека . 9 (5): 483–491. дои : 10.1093/humupd/dmg033 . ISSN 1355-4786 . ПМИД 14640380 .
- ^ Jump up to: а б Симопулу, М.; Сфакианоудис, К.; Цюлоу, П.; Рапани, А.; Анифандис, Г.; Панту, А.; Боларис, С.; Бакас, П.; Делигеороглу, Э. (17 июля 2018 г.). «Риски суррогатного материнства с учетом эмбриона: от преимплантации до гестационного и неонатального периода» . БиоМед Исследования Интернэшнл . 2018 : 6287507. doi : 10.1155/2018/6287507 . ISSN 2314-6133 . ПМК 6077588 . ПМИД 30112409 .
- ^ Jump up to: а б Сёдерстрем-Анттила, Вивека; Веннерхольм, Улла-Бритт; Лофт, Энн; Пинборг, Аня; Айттомяки, Кристиина; Ромундстад, Лив Бенте; Берг, Кристина (март 2016 г.). «Суррогатное материнство: результаты для суррогатных матерей, детей и возникших семей — систематический обзор» . Обновление репродукции человека . 22 (2): 260–276. дои : 10.1093/humupd/dmv046 . ISSN 1460-2369 . ПМИД 26454266 .
- ^ Jump up to: а б с д Чжао, Юэ (15 ноября 2023 г.). «Защита прав и средства правовой защиты суррогатных матерей в Китае» . Гуманитарные и социальные науки. Коммуникации . 10 (1). дои : 10.1057/s41599-023-02370-x . ISSN 2662-9992 .
- ^ Jump up to: а б с д Берг, Кристина; Ромундстад, Лив Бенте; Айттомяки, Кристиина; Пинборг, Аня; Лофт, Энн; Веннерхольм, Улла-Бритт; Сёдерстрем-Анттила, Вивека (1 марта 2016 г.). «Суррогатное материнство: результаты для суррогатных матерей, детей и возникших в результате семей — систематический обзор» . Обновление репродукции человека . 22 (2): 260–276. дои : 10.1093/humupd/dmv046 . ISSN 1355-4786 . ПМИД 26454266 .
- ^ Патель, Наяна Хитеш; Джадеджа, Юврадж Дигвиджайсингх; Бхадарка, Харша Карсан; Патель, Молина Никет; Патель, Никет Хитеш; Содагар, Нилофар Рахематхан (2018). «Взгляд на различные аспекты практики суррогатного материнства» . Журнал репродуктивных наук человека . 11 (3): 212–218. дои : 10.4103/jhrs.JHRS_138_17 . ПМК 6262674 . ПМИД 30568349 .
- ^ Jump up to: а б Дар, С.; Лазер, Т.; Суонсон, С.; Сильверман, Дж.; Вассер, К.; Московцев С.И.; Соецкий, А.; Либрах, CL (17 декабря 2014 г.). «Вспомогательная репродукция с использованием суррогатного материнства: анализ медицинских, психосоциальных и юридических проблем: опыт крупной программы суррогатного материнства» . Репродукция человека . 30 (2): 345–352. дои : 10.1093/humrep/deu333 . ISSN 0268-1161 . ПМИД 25518975 .
- ^ Jump up to: а б Сёдерстрем-Анттила, Вивека; Веннерхольм, Улла-Бритт; Лофт, Энн; Пинборг, Аня; Айттомяки, Кристиина; Ромундстад, Лив Бенте; Берг, Кристина (9 октября 2015 г.). «Суррогатное материнство: результаты для суррогатных матерей, детей и возникших в результате семей – систематический обзор» . Обновление репродукции человека . 22 (2): 260–276. дои : 10.1093/humupd/dmv046 . ПМИД 26454266 .
- ^ «Что такое суррогатное материнство» . Глобальное звездное суррогатное материнство . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Голомбок, Сьюзен; МакКаллум, Фиона; Лисетт, Эмма; Мюррей, Клэр; Ядва, Васанти (1 октября 2003 г.). «Суррогатное материнство: опыт суррогатных матерей» . Репродукция человека . 18 (10): 2196–2204. дои : 10.1093/humrep/deg397 . ISSN 0268-1161 . ПМИД 14507844 .
- ^ Постгейт, Дж. Н. (1992). Общество и экономика Ранней Месопотамии на заре истории . Рутледж. п. 105 . ISBN 978-0-415-11032-7 .
- ^ «Ношение ребенка для кого-то другого должно быть отмечено и оплачено» . Экономист . 13 мая 2017 г.
- ^ Меринос, Вера (2010). Усыновление и суррогатная беременность . Нью-Йорк: Издательство информационной базы.
- ^ Ван Гелдер, Лоуренс (28 января 1997 г.). «Ноэль Кин, 58 лет, юрист по делам о суррогатных матерях, мертв» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Джонсон, Бонни (4 мая 1987 г.). «И у ребенка четверо: впервые суррогатная мать вынашивает генетически не своего ребенка» . People.com . Проверено 9 мая 2019 г.
- ↑ Левин, Джудит, «Чей это ребенок? Суррогатное материнство под судом», Village Voice, 25 ноября 1986 г.; Левин, Джудит, «Материнство бессильно», Village Voice, 14 апреля 1987 г.
- ^ Гевертц, Кэтрин (11 октября 1990 г.). «Суррогатная мать признается в своей тайне: Суд: Анна Л. Джонсон признает, что обналичивала чек от родителей будущего ребенка после того, как решила добиться опеки. Она отрицает, что говорила The Times, что не чувствует себя привязанной к ребенку» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Теман, Э. (март 2003 г.). «Медикализация «природы» в «искусственном теле»: суррогатное материнство в Израиле». Медицинская антропология Ежеквартальный журнал . 17 (1): 78–98. дои : 10.1525/maq.2003.17.1.78 . ПМИД 12703390 .
- ^ Jump up to: а б Теман, Элли (2010). Рождение матери: суррогатное тело и беременная личность . Беркли: Издательство Калифорнийского университета .
- ^ Ван ден Аккер; Ольга Б.А. (2007). «Психологическая особенность и особенности состояния, социальная поддержка и отношение к суррогатной беременности и ребенку» . Репродукция человека . 22 (8): 2287–2295. дои : 10.1093/humrep/dem155 . ПМИД 17635845 .
- ^ Теман, Элли. 2003. scribd.com «Знание суррогатного материнства в Израиле» в: Рэйчел Кук и Шелли Дэй Шлатер (ред.), Суррогатное материнство: международные перспективы . Лондон: Харт Пресс. стр. 261–280.
- ^ Рагон, Хелена (1994). Суррогатное материнство: зачатие в сердце . Книги Вествью .
- ^ Сиссарелли, Дженис; Бекман, Линда (март 2005 г.). «Путь по бурным водам: обзор психологических аспектов суррогатного материнства». Журнал социальных проблем . 61 (1): 21–43. дои : 10.1111/j.0022-4537.2005.00392.x . ПМИД 17073022 .
- ^ Jump up to: а б Берг, Кристина; Ромундстад, Лив Бенте; Айттомяки, Кристиина; Пинборг, Аня; Лофт, Энн; Веннерхольм, Улла-Бритт; Сёдерстрем-Анттила, Вивека (1 марта 2016 г.). «Суррогатное материнство: результаты для суррогатных матерей, детей и возникших в результате семей – систематический обзор» . Обновление репродукции человека . 22 (2): 260–276. дои : 10.1093/humupd/dmv046 . ISSN 1355-4786 . ПМИД 26454266 .
- ^ Ахмари Тегеран, Хода; Таши, Шоре; Мехран, Нахид; Эскандари, Наргес; Дадха Техрани, Тахмине (июль 2014 г.). «Эмоциональные переживания суррогатных матерей: качественное исследование» . Иранский журнал репродуктивной медицины . 12 (7): 471–480. ISSN 1680-6433 . ПМК 4126251 . ПМИД 25114669 .
- ^ Голомбок, Сьюзен; Эрхардт, Анке А.; Раффанелло, Элизабет; Слуцкий, Дженна; Кароне, Никола; Блейк, Люси (1 ноября 2016 г.). «Семьи суррогатного материнства отцов-геев: отношения с суррогатными матерями и донорами яйцеклеток и раскрытие родителями происхождения детей» . Фертильность и бесплодие . 106 (6): 1503–1509. doi : 10.1016/j.fertnstert.2016.08.013 . ISSN 0015-0282 . ПМК 5090043 . ПМИД 27565261 .
- ^ Голомбок, С.; Мюррей, К.; Ядва, В.; МакКаллум, Ф.; Лисетт, Э. (май 2004 г.). «Семьи, созданные посредством суррогатного материнства: детско-родительские отношения на 1-м году жизни». Психология развития . 40 (3): 400–411. дои : 10.1037/0012-1649.40.3.400 . ПМИД 15122966 .
- ^ Голомбок, Сьюзен; МакКаллум, Фиона; Мюррей, Клэр; Лисетт, Эмма; Ядва, Васанти (февраль 2006 г.). «Суррогатные семьи: родительское функционирование, детско-родительские отношения и психологическое развитие детей в возрасте 2 лет». Журнал детской психологии и психиатрии и смежных дисциплин . 47 (2): 213–222. дои : 10.1111/j.1469-7610.2005.01453.x . ISSN 0021-9630 . ПМИД 16423152 .
- ^ Голомбок Сьюзен; Ридингс Дженнифер; Блейк Люси; Кейси Полли; Маркс Алекс; Ядва Васанти (2011). «Семьи, созданные посредством суррогатного материнства: отношения матери и ребенка и психологическая адаптация детей в 7 лет» . Психология развития . 47 (6): 1579–1588. дои : 10.1037/a0025292 . ПМК 3210890 . ПМИД 21895360 .
- ^ Понния, Кевин (13 февраля 2018 г.). «Уголок Европы, где женщины сдают в аренду свои утробы» . Новости Би-би-си .
- ^ Jump up to: а б Руководитель Джонатан (26 февраля 2018 г.). «Сага о тайской «фабрике детей» подходит к непростому концу» . Новости Би-би-си .
- ^ Перассо, Валерия (4 декабря 2018 г.). « Я родила, но это не мой ребенок » . Новости Би-би-си .
- ^ Арамеш, К. (май 2009 г.). «Опыт Ирана в области суррогатного материнства: исламский взгляд и этические проблемы». Журнал медицинской этики . 35 (5): 320–322. дои : 10.1136/jme.2008.027763 . ПМИД 19407039 . S2CID 206995988 .
- ^ «Бесплодные пары в Иране обретают новую надежду в суррогатном материнстве» . 25 апреля 2017 г.
- ^ «Руководство по законам штата о суррогатном материнстве» . Центр американского прогресса . 17 декабря 2007 года . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Бодуэн, Кристина. «Суррогатное материнство в Квебеке: первое юридическое испытание» . Канадское общество фертильности и андрологии .
- ↑ Богнар, Тара (28 ноября 2011 г.). «Порядок рождения: обзор». Архивировано 23 апреля 2012 года в Wayback Machine . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ «Проблемы международного частного права, связанные со статусом детей, в том числе вопросы, вытекающие из международных соглашений о суррогатном материнстве – 2011–2013 годы» . hcch.net. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года.
- ^ Бисон, Дайан; Дарновский, Марси (31 декабря 2014 г.). «RePub, Репозиторий Университета Эразма: Мировые практики суррогатного материнства» . Серия рабочих документов МКС / Общая серия . 601 . repub.eur.nl: 1–54.
- ^ «Важная информация для граждан США, рассматривающих возможность использования вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) за рубежом» . Travel.state.gov. Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года.
- ^ Агилинг-Пангаланган, Элизабет Х. (12 марта 2024 г.), «Суррогатное материнство в Азии» , Справочник по исследованиям суррогатного материнства и права , издательство Edward Elgar Publishing, стр. 395–435, doi : 10.4337/9781802207651.00029 , ISBN 978-1-80220-765-1 , получено 10 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Цзин; Ван, Лин (2023). области . в Тенденции Ци, Цин; Чжао, Янъян; Чжоу , бионауки 309. дои : 10.5582/bst.2022.01263 .
- ^ «Опасности вынашивания ребенка для кого-то другого в Китае» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Саксена, Пики; Мишра, Арчана; Малик, Соня (2012). «Суррогатное материнство: этические и правовые вопросы» . Индийский журнал общественной медицины . 37 (4): 211–213. дои : 10.4103/0970-0218.103466 . ISSN 0970-0218 . ПМК 3531011 . ПМИД 23293432 .
- ^ Jump up to: а б с д и Сарай, Гульзаар; Марвей, Херджит (30 июля 2018 г.). «Законы о суррогатном материнстве: почему нужен глобальный подход, чтобы остановить эксплуатацию женщин» . Разговор . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Саксена, Пики; Мишра, Арчана; Малик, Соня (2012). «Суррогатное материнство: этические и правовые вопросы» . Индийский журнал общественной медицины . 37 (4): 211–213. дои : 10.4103/0970-0218.103466 . ISSN 0970-0218 . ПМК 3531011 . ПМИД 23293432 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ану; Кумар, Паван; Индер, Глубокий; Шарма, Нандини (апрель 2013 г.). «Суррогатное материнство и право женщин на здоровье в Индии: проблемы и перспективы» . Индийский журнал общественного здравоохранения . 57 (2): 65–70. дои : 10.4103/0019-557X.114984 . ISSN 0019-557X . ПМИД 23873191 .
- ^ Jump up to: а б с д «Суррогатное материнство» . Центр биоэтики и культуры . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Суррогатное материнство: стирание матери» . Честный наблюдатель . 9 января 2019 года . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ ван Зил, Лизл; Уокер, Рут (1 сентября 2015 г.). «Суррогатное материнство, компенсация и законное отцовство: против модели усыновления». Журнал биоэтических исследований . 12 (3): 383–387. дои : 10.1007/s11673-015-9646-4 . ISSN 1872-4353 . ПМИД 26133892 . S2CID 30324997 .
- ^ Рамскольд, Луиза Анна Хелена; Познер, Маркус Пол (2013). «Коммерческое суррогатное материнство: как положения денежного вознаграждения и силы международного права могут предотвратить эксплуатацию суррогатных матерей». Журнал медицинской этики . 39 (6): 397–402. doi : 10.1136/medethics-2012-100527 . ISSN 0306-6800 . JSTOR 43282765 . ПМИД 23443211 . S2CID 24400855 .
- ^ Эвиа, Мартин (1 августа 2018 г.). «Суррогатное материнство, конфиденциальность и Американская конвенция о правах человека» . Журнал права и биологических наук . 5 (2): 375–397. дои : 10.1093/jlb/lsy013 . ПМК 6121059 . ПМИД 30191070 .
- ^ Дамелио, Дженнифер; Соренсен, Келли (2008). «Повышение автономии в платном суррогатном материнстве» . Биоэтика . 22 (5): 269–277. дои : 10.1111/j.1467-8519.2008.00629.x . ISSN 1467-8519 . ПМИД 18447862 . S2CID 23449395 .
- ^ Шурр, Кэролин; Милитц, Элизабет (16 апреля 2018 г.). «Аффективная экономика транснационального суррогатного материнства» . Окружающая среда и планирование A: Экономика и космос . 50 (8): 1626–1645. Бибкод : 2018EnPlA..50.1626S . дои : 10.1177/0308518x18769652 . ISSN 0308-518X .
- ^ Морсан, Валентина; Гронки, Джорджио; Занчеттин, Ливиана; Талландини, Мария Анна (1 июня 2016 г.). «Раскрытие родителями концепции вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) своим детям: систематический и метааналитический обзор» . Репродукция человека . 31 (6): 1275–1287. дои : 10.1093/humrep/dew068 . HDL : 2158/1162007 . ISSN 0268-1161 . ПМИД 27067509 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Канада, Здравоохранение (12 июля 2017 г.). «На пути к ужесточению закона об вспомогательных репродуктивных технологиях» . www.canada.ca . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и кеядутта (6 июня 2016 г.). «Суррогатное материнство и индуистская мифология» . здесьэнциклопедия . Архивировано из оригинала 7 июня 2016 года . Проверено 15 марта 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и «Буддийские представления о суррогатных матерях | Синоним» . class.synonym.com . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Дамноен, Сомчай (4 августа 2017 г.). «Буддийская этика и проблема суррогатного материнства в тайском обществе» . Сошум: Jurnal Sosial dan Humaniora . doi : 10.31940/soshum.v9i1.1267 (неактивен 31 января 2024 г.). ССНН 3013964 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Ежедневное просвещение »Правильно ли суррогатное материнство в буддизме?» . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Параграф 2376» . Катехизис Католической Церкви.
- ^ Jump up to: а б с Папа, монсеньор Чарльз (19 июня 2013 г.). «Почему Церковь выступает против суррогатного материнства и пытается легализовать его в округе Колумбия» . Сообщество в миссии . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Кумар, Т.К. Ананд (2007). «Этические аспекты вспомогательной репродукции – точка зрения Индии». Репродуктивная биомедицина онлайн . 14 (Приложение 1): 140–142. дои : 10.1016/S1472-6483(10)60748-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Взгляд индуизма на бесплодие» . www.beliefnet.com . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ «Религия, культура и религиозная дискриминация», Религиозная дискриминация и культурный контекст , Cambridge University Press, 2017, стр. 46–78, doi : 10.1017/9781108394871.003 , ISBN 9781108394871
- ^ «Харинегамешин переносит эмбрион Махавиры» . Художественный музей Филадельфии .
- ^ Jump up to: а б Качхара, Нидерланды (февраль 2017 г.). «Некоторые биоэтические проблемы с точки зрения джайнов» (PDF) . Национальный семинар по вовлечению джайнизма в решение современных проблем, Ладнун, февраль 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Спайкбреннан (20 января 2017 г.). «Еврейская этика и суррогатное материнство – Jewish Independent» . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Голинкин Давид (18 декабря 2012 г.). «Что еврейский закон говорит о суррогатном материнстве?» . Институты Шехтера . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Суррогатное материнство: родительство как глобальная индустрия» . 3 апреля 2023 г.
- ^ «Как Канада стала международным местом суррогатного материнства» . Глобус и почта . Проверено 27 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Теман, Элли (март 2010 г.). «Рождение матери: суррогатное тело и беременная личность». Беркли: Издательство Калифорнийского университета .
- Сигел-Ицкович, Джуди (3 апреля 2010 г.). «Утроба в аренду» . «Джерузалем Пост» .
- Ли, Шан (18 февраля 2012 г.). «Китайские пары приезжают в США, чтобы завести детей посредством суррогатного материнства» . Лос-Анджелес Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Суррогатное материнство» , канал Better Health, правительство штата Виктория, Австралия.