Jump to content

Религиозный ответ на вспомогательные репродуктивные технологии

Религиозный ответ на вспомогательные репродуктивные технологии связан с новыми проблемами для традиционных социальных и религиозных сообществ, возникшими в связи с современными вспомогательными репродуктивными технологиями . Поскольку многие религиозные общины имеют твердые мнения и религиозное законодательство относительно брака, секса и репродукции, современные технологии рождаемости вынудили религии отреагировать.

Сбор спермы

[ редактировать ]

Как для тестирования мужского фактора, так и для использования спермы для внутриматочной инсеминации или экстракорпорального оплодотворения пара должна сначала собрать образец спермы. Для многих религиозных групп это создает проблему из-за запрета на мастурбацию .

христианство

[ редактировать ]

Христианские церкви имеют разные взгляды на использование вспомогательных репродуктивных технологий. [1]

католицизм

[ редактировать ]

Католическая церковь выступает против определенных типов вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного контроля над рождаемостью , поскольку они отделяют репродуктивную цель супружеского секса от цели объединения супружеских пар. Католическая церковь разрешает использование небольшого количества репродуктивных технологий и методов отсрочки беременности, таких как естественное планирование семьи , которое включает в себя определение времени овуляции .

Церковь разрешает другие формы репродуктивных технологий, которые позволяют зачатию произойти в результате стандартного полового акта , такие как смазка для бесплодия, использование гормональных инъекций для выращивания фолликулов и содействия овуляции, а также внутриматочная инсеминация спермой, собранной с использованием утвержденного метода сбора. во время полового акта.

Совсем недавно некоторые католические авторы рассматривали систему ухода за рождаемостью модели Крейтона , метод, основанный на поиске восстановления фертильности как способа получения естественного зачатия, как морально законную альтернативу другим методам вспомогательной репродукции, таким как ЭКО. [2]

Экстракорпоральное оплодотворение

[ редактировать ]

Папа Бенедикт XVI публично еще раз подчеркнул несогласие Католической церкви с экстракорпоральным оплодотворением, заявив, что оно разделяет объединяющие репродуктивные действия, характеризующие сексуальные объятия. [3] Кроме того, церковь выступает против экстракорпорального оплодотворения, поскольку оно может привести к уничтожению эмбрионов; Католики считают, что эмбрион — это человек с душой , к которому следует относиться как к таковому. [4] Кроме того, католическая церковь не одобряет криозамораживание эмбрионов для последующего использования, поскольку это считается аморальным.

Это особое учение , часто излагаемое учительством Церкви , основано на установленной Богом неразрывной связи, которую человек не может по своей собственной инициативе разорвать, между объединяющим значением и репродуктивным значением, которые оба присущи акту бракосочетания. . Причина в том, что основная природа брачного акта, соединяя мужа и жену в теснейшей близости, в то же время делает их способными к зарождению новой жизни — и это в результате законов, вписанных в действительную природу мужчины и женщины. И если каждое из этих существенных качеств — объединяющее и воспроизводящее — сохраняется, то использование брака полностью сохраняет смысл истинной взаимной любви и посвящение к высшей ответственности родительства, к которой призван человек. Мы верим, что наши современники особенно способны увидеть согласие этого учения с человеческим разумом. [5]

Согласно Катехизису Католической Церкви ,

Методы, в которых участвует только супружеская пара (гомологичное искусственное оплодотворение и оплодотворение), возможно, менее предосудительны, но остаются морально неприемлемыми. Они отделяют сексуальный акт от акта деторождения. Акт, приводящий к существованию ребенка, больше не является актом, посредством которого два человека отдают себя друг другу, а актом, который «вверяет жизнь и идентичность эмбриона во власть врачей и биологов и устанавливает господство технологии над происхождение и судьба человеческой личности. Такие отношения доминирования сами по себе противоречат достоинству и равенству, которые должны быть общими для родителей и детей». [6]

Католическая церковь утверждает, что бесплодие не является объективным злом, и выступает за усыновление как вариант для тех пар, которые все еще хотят иметь детей:

Евангелие показывает , что физическое бесплодие не является абсолютным злом. Супруги, которые после исчерпания законных медицинских процедур все еще страдают от бесплодия, должны соединиться с Крестом Господним , источником всякого духовного плодородия . Они могут выразить свою щедрость, усыновив брошенных детей или выполняя сложные услуги другим. [6]

Внутриматочный перенос гамет (GIFT) технически не является экстракорпоральным оплодотворением, поскольку при GIFT оплодотворение происходит внутри тела, а не в чашке Петри. [7] Тем не менее католическая церковь обеспокоена этим, поскольку «некоторые богословы считают это заменой супружеского акта и, следовательно, аморальным». [8]

лютеранство

[ редактировать ]

Лютеранский совет в Соединенных Штатах Америки , организованный Синодом Лютеранской церкви и штата Миссури и головными органами Евангелическо-лютеранской церкви в Америке , подготовил авторитетный документ по вопросу экстракорпорального оплодотворения, в котором «единогласно пришел к выводу, что экстракорпоральное оплодотворение не само по себе нарушает волю Бога, как это отражено в Библии, когда используются яйцеклетка жены и сперма мужа» (LCUSA nd:31). [9]

Лютеранские церкви одобряют искусственное оплодотворение мужем (AIH), хотя представители Синода Лютеранской церкви штата Миссури считают, что такое ЭКО не вызывает возражений только в том случае, если сперма и яйцеклетка происходят от мужа и жены и все оплодотворенные яйцеклетки имплантируются в чрево жены. [9] Что касается искусственного оплодотворения донором (AID), Евангелическо-лютеранская церковь в Америке учит, что это «причина для морального беспокойства», в то время как Синод Лютеранской церкви и штата Миссури отвергает это. [9]

Англиканство

[ редактировать ]

Епископальная церковь одобрила использование экстракорпорального оплодотворения на своем Генеральном съезде в 1982 году; хотя он одобрил искусственное оплодотворение мужем (AIH), в Генеральной конвенции 1988 года он объявил «искусственное оплодотворение донором проблематичным». [10]

Методизм

[ редактировать ]

Для пар, рассматривающих возможность экстракорпорального оплодотворения, Объединенная методистская церковь в своей Книге резолюций заявляет: [11]

  • Мы призываем к применению строгих стандартов информированного согласия в отношении процедур, физических и эмоциональных рисков и связанных с ними этических вопросов ко всем репродуктивным технологиям.
  • Мы призываем врачей и пары определять, сколько яйцеклеток следует оплодотворить и имплантировать, в каждом конкретном случае. [11]

Что касается оставшихся эмбрионов после процедуры экстракорпорального оплодотворения, Объединенная методистская церковь учит: [11]

Объединенная методистская церковь поддерживает людей, желающих расширить медицинские исследования, жертвуя свои ранние эмбрионы, оставшиеся после завершения процедуры экстракорпорального оплодотворения, и призывает национальные правительства принять закон, который бы разрешил финансирование получения и медицинских исследований человеческих эмбриональных стволовых клеток, которые были образуются из эмбрионов, полученных в результате экстракорпорального оплодотворения, и остаются после завершения процедуры оплодотворения, при условии, что:

1. эти ранние эмбрионы больше не нужны тем, кто их дарит, для продолжения рода и будут просто выброшены;

2. доноры ранних эмбрионов дали предварительное информированное согласие на их использование в исследованиях стволовых клеток;

3. эмбрионы не создавались намеренно в исследовательских целях; и

4. Эмбрионы были получены не путем продажи или покупки.

Национальным агентствам здравоохранения настоятельно рекомендуется создать междисциплинарный надзорный орган для всех исследований как в государственном, так и в частном секторах, в которых используются стволовые клетки человеческих эмбрионов, взрослые стволовые клетки, ставшие плюрипотентными, партеноты, сперматозоиды или яйцеклетки, а также клетки, которые производить сперму или яйцеклетки. [11]

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

[ редактировать ]

Политика Церкви Иисуса Христа Святых последних дней гласит:

«Образец, согласно которому муж и жена предоставляют тела духовным детям Бога, назначен Богом (см. 2.1.3). При необходимости репродуктивная технология может помочь замужней женщине и мужчине в их праведном желании иметь детей. Эта технология включает искусственное оплодотворение и экстракорпоральное оплодотворение.
«Церковь не одобряет искусственное оплодотворение или экстракорпоральное оплодотворение с использованием спермы кого-либо, кроме мужа, или яйцеклетки кого-либо, кроме жены. Однако это личное дело, которое в конечном итоге остается на усмотрение и молитвенное рассмотрение законно состоящих в браке мужчины и женщины. ." [12]

Индуизм в целом терпим к вспомогательным репродуктивным технологиям, но предполагает, что сперматозоиды и яйцеклетки должны быть получены от супружеской пары или от близких родственников в случае бесплодия. [13]

Есть несколько индусов , которые, как утверждается, родились без полового акта, в том числе Карна и Пять Пандавов . [14]

Исламское сообщество после фетвы о вспомогательных репродуктивных технологиях из Гада аль-Хака египетского университета Аль-Азхар в основном приняло вспомогательные репродуктивные технологии. [15]

Экстракорпоральное оплодотворение и аналогичные технологии разрешены при условии, что они не предполагают донорства третьих лиц (спермы, яйцеклеток, эмбрионов или маток). Что касается пожертвований третьих лиц, существуют споры между суннитским исламом и шиитским исламом. Сунниты, следуя фетве аль-Азхара, не допускают пожертвований от третьих лиц. В 1999 году Али Хаменеи , авторитет для своих последователей, издал фетву, в которой говорилось, что разрешено использовать сторонних доноров. [16]

Выводы фетвы Гад аль-Хака по вспомогательным репродуктивным технологиям заключаются в следующем: [15]

  1. Разрешается искусственное оплодотворение спермой мужа, и полученный ребенок становится законным потомком пары.
  2. Допускается экстракорпоральное оплодотворение яйцеклетки жены спермой ее мужа и перенос оплодотворенной яйцеклетки обратно в матку жены при условии, что процедура показана по медицинским показаниям и проводится опытным врачом. .
  3. Поскольку брак представляет собой договор между женой и мужем на протяжении всего срока их брака, никакая третья сторона не должна вмешиваться в супружеские функции секса и деторождения. Это означает, что сторонний донор не допускается, независимо от того, предоставляет ли он сперму, яйцеклетки, эмбрионы или матку. Использование третьего лица равносильно зине или прелюбодеянию .
  4. Усыновление ребенка от незаконной формы искусственного зачатия не допускается. Ребенок, рожденный в результате запрещенного метода, принадлежит матери, которая его родила. Его или ее считают лакидом или внебрачным ребенком .
  5. Если брачный договор расторгнут из-за развода или смерти мужа, вспомогательное зачатие бывшей жены не может быть осуществлено, даже если сперма получена от бывшего мужа.
  6. Избыточное количество эмбрионов можно сохранить путем криоконсервации . Замороженные эмбрионы являются собственностью только пары и могут быть переданы одной и той же жене в последовательном цикле, но только в течение срока действия брачного контракта. Донорство эмбрионов запрещено. [4]
  7. Селективное сокращение допускается только в том случае, если вероятность вынашивания жизнеспособной беременности очень мала. Допускается также, если здоровье или жизнь матери находится под угрозой.
  8. Все формы суррогатного материнства запрещены.
  9. Создание банков спермы с «селективной» спермой угрожает существованию семьи и «расы», и его следует предотвратить.
  10. Врач является единственным квалифицированным лицом, практикующим вспомогательное зачатие во всех его разрешенных вариантах. Если он выполняет какую-либо из запрещенных техник, он виновен, его заработки запрещены, и его необходимо остановить от его морально противозаконных действий.

Определение еврейских взглядов на вспомогательные репродуктивные технологии, основанные исключительно на ветвях иудаизма, существенно совпадают проблематично, поскольку мнения и моральные авторитеты . [4]

Ортодоксальный иудаизм

[ редактировать ]

В ортодоксальной еврейской общине эта концепция обсуждается, поскольку в традиционных еврейских юридических текстовых источниках мало прецедентов. Неюридические источники, такие как медраш и агада, содержат истории, которые использовались современными еврейскими законодателями для выводов относительно вспомогательных репродуктивных технологий . В целом традиционный иудаизм положительно относится к медицинскому вмешательству. [17] Что касается вспомогательных репродуктивных технологий, позитивный взгляд на медицину бросает вызов еврейской религиозной правовой системе, в которой действуют многочисленные законы, касающиеся скромности и сексуальности, а также сильный упор на поддающееся проверке происхождение.

В ортодоксальном иудаизме допускается оплодотворение спермой мужа, если жена не может забеременеть каким-либо другим способом. [4]

Что касается законов сексуальности , религиозные проблемы включают мастурбацию (которую можно рассматривать как «растрачивание семян»). [4] ), законы, касающиеся сексуальной активности и менструации ( нида ), а также специальные законы, касающиеся полового акта. Дополнительные вопросы возникают относительно ограничений субботы ( Шаббата ) и еврейских праздников .

Еще одним важным вопросом является установление отцовства и происхождения. Для ребенка, зачатого естественным путем, личность отца определяется юридической презумпцией ( хазака ) легитимности: ров би'от ачар ха'баал женщины сексуальные отношения - предполагается, что происходят с ее мужем. Что касается ребенка, полученного в результате экстракорпорального оплодотворения, такого предположения не существует, и поэтому раввин Элиэзер Вальденберг (среди прочих) требует внешнего наблюдателя для точной идентификации отца. [18] Врачи или лабораторные работники, присутствующие во время лечения бесплодия, не считаются руководителями из-за конфликта интересов и их озабоченности своей работой. [19]

Таким образом, надзорные услуги необходимы для всех видов лечения, включающих лабораторные манипуляции или криоконсервацию спермы, яйцеклеток или эмбрионов.

Хотя существуют различные точки зрения, по мнению многих православных экспертов, как донорство яйцеклеток , так и суррогатное материнство разрешены при условии соблюдения религиозного надзора за рождаемостью . [4] [20] (В Израиле был сформулирован « Закон о соглашениях о вынашивании эмбрионов », чтобы гарантировать, что соглашения о суррогатном материнстве между израильскими евреями не противоречат еврейским законам, касающимся инцеста и супружеской измены, и что ребенок, рожденный в результате такого соглашения, будет признан евреем.) [21]

Желающим рекомендуется обратиться к своему местному ортодоксальному или хасидскому раввину, поскольку эти законы явно сложны, как это принято.

Консервативный иудаизм

[ редактировать ]

Официальным галахическим юридическим органом американского консервативного иудаизма является Раввинская ассамблея. [ постоянная мертвая ссылка ] Комитет по еврейскому закону и стандартам . Они голосуют по предложенным ответам. Ответ может быть одобрен большинством или меньшинством голосов, и отдельные раввины могут полагаться даже на ответ, одобренный меньшинством, в своих решениях.

Искусственное оплодотворение: ИИ обычно не допускается, поскольку он ставит под сомнение различные еврейские законы, касающиеся инцеста, супружеской измены и происхождения. Фактически, есть некоторые раввины, которые тесно сотрудничают с клиниками по оплодотворению, чтобы они могли контролировать весь генетический материал. Донор спермы считается отцом для определения племенного статуса ребенка и для вопросов ритуального родства, поэтому использование анонимных доноров настоятельно не рекомендуется. Когда дело доходит до супружеской измены, существует вероятность того, что мужчина мог сделать несколько доноров спермы. Это оставляет возможность сводным братьям и сестрам потенциально встречаться и вступать в брак, что нарушает еврейские законы об инцесте. Наконец, у вас есть претензии в супружеской измене. Если женщина использует сперму мужчины, не являющегося ее мужем, некоторые считают это прелюбодеянием. Другие, однако, не видят в этом проблемы, поскольку оба члена пары согласны на использование донорской спермы третьей стороны. [22]

Донорство яйцеклеток/Суррогатное материнство: Суррогатное материнство и донорство яйцеклеток разрешены, и матерью ребенка считается биологическая мать, а не генетическая мать, поэтому конверсия может потребоваться, если женщина нееврейского происхождения выступает в качестве суррогатной матери. Одновременно можно имплантировать максимум 3 эмбриона. Разрешено замораживание и донорство эмбрионов. [22] [23]

Позиция консервативного движения в отношении практики «семейной чистоты», сокращающей время после менструации, в течение которого женщине запрещено заниматься сексом, также может работать как мера, способствующая рождаемости. В рамках своего подхода к Тохорат ха-Мишпаха Консервативная ассамблея в 2006 году приняла позицию об отмене требования о семи белых днях после прекращения менструации и установлении этого необязательного обычая. Это предлагается в качестве решения для женщин, переживающих овуляцию перед миквой, за счет сокращения количества дней, в которых запрещены сексуальные отношения, в среднем с 12 до 5. [24] Окрашивание в середине цикла во время овуляции, хотя обычно предотвращает сексуальные отношения, поскольку считается зава , должно рассматриваться как результат дополнительных обстоятельств (диета, лечение, физическое напряжение или болезнь), и поэтому поллюция считается допустимой, и женщина не стала бы завой. [24] Медикаментозная терапия, позволяющая избежать окрашивания в середине цикла, считается ненужной, поскольку риск побочных эффектов препарата перевешивает запрет завы из-за заповеди хай бахем («[вы должны] жить по ним»). [24]

Другие движения

[ редактировать ]

Реформистский иудаизм в целом одобрял искусственное оплодотворение донором , экстракорпоральное оплодотворение и суррогатное материнство. [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Саллам, Х.Н.; Саллам, Нью-Хэмпшир (2016). «Религиозные аспекты вспомогательной репродукции» . Факты, взгляды и видение акушерства и гинекологии . 8 (1): 33–48. ПМК   5096425 . ПМИД   27822349 .
  2. ^ Ли, Пол; Тэм, Джозеф (2021). «Католические подходы к деторождению и бесплодию» . Мультикультурные и межрелигиозные взгляды на этику репродукции человека . Международное издательство Спрингер . стр. 19–28. ISBN  978-3-030-86938-0 .
  3. ^ «Папа Бенедикт XVI заявляет, что эмбрионы, разработанные для экстракорпорального оплодотворения, имеют право на жизнь» , «Медицинские новости сегодня », заархивировано из оригинала от 29 декабря 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Даин, Алина (14 января 2019 г.). «Примирение религии и бесплодия» . Школа журналистики Медилла . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 14 января 2019 г.
  5. ^ Папа Павел VI (25 июля 1968 г.). «Humanae Vitae: Энциклика Папы Павла VI о регулировании рождаемости, раздел 12» . Рим: Ватикан . Проверено 25 ноября 2008 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Катехизис Католической Церкви. Раздел 2377» . Рим: Ватикан. 1993 год . Проверено 25 ноября 2008 г.
  7. ^ «Внутриматочный перенос гамет (ПОДАРОК)» . Лорас. Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года . Проверено 22 мая 2012 г.
  8. ^ Хаас, Джон М. «Рожденный, не созданный: католический взгляд на репродуктивные технологии» . Конференция католических епископов США . Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 года.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Дебора Эбботт; Пол Нельсон (2002). «Лютеранская традиция: религиозные убеждения и решения в области здравоохранения» (PDF) . Центр Парк-Ридж по изучению здоровья, веры и этики. п. 9.
  10. ^ Дебора Эбботт; Пол Нельсон (2002). «Епископская традиция: религиозные убеждения и решения в области здравоохранения» (PDF) . e Центр Парк-Ридж по изучению здоровья, веры и этики. п. 8 . Проверено 9 февраля 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д «Этика исследований эмбриональных стволовых клеток» . Объединенная методистская церковь . 2016 . Проверено 9 февраля 2021 г.
  12. Церковная политика и рекомендации, 38.6.9 , по состоянию на 2 января 2023 г.
  13. ^ Саллам, Х.Н.; Саллам, Нью-Хэмпшир (28 марта 2016 г.). «Религиозные аспекты вспомогательной репродукции» . Факты, взгляды и видение акушерства и гинекологии . 8 (1): 33–48. ПМК   5096425 . ПМИД   27822349 .
  14. ^ «Наука в индуизме-Дети из пробирки» . 20 октября 2013 г. Проверено 30 мая 2016 г. .
  15. ^ Перейти обратно: а б Инхорн 2006 .
  16. ^ Гудвин, Январь (зима 2008 г.), «Вера и плодородие» , Conceive , Моя виртуальная статья, заархивированная из оригинала 21 июня 2009 г.
  17. ^ Шулхан Арух , Йоре Деа 336:1
  18. ^ Циц Элиезер 9, с. 247
  19. ^ Рав Шолом Элиашив : «Даже если бы я был сотрудником лаборатории, я не мог бы быть действительным свидетелем по этому вопросу».
  20. ^ Вдова харедим станет суррогатной матерью. Ниссан Штраухлер, Едиот Ахаронот
  21. ^ Теман, Элли. 2010. Рождение матери: суррогатное тело и беременная личность. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. См. также Кан, Сьюзан Марта. 2000. Воспроизводство евреев: культурный отчет об искусственном зачатии в Израиле. Дарем: Издательство Университета Дьюка.
  22. ^ Перейти обратно: а б Дорфф, раввин Эллиот. « Искусственное оплодотворение, донорство яйцеклеток и усыновление », Комитет по еврейскому закону и стандартам Консервативной раввинской ассамблеи. Одобрено 20 голосами за, 1 воздержался, в 1994 г.
  23. ^ Маклер, раввин Аарон Л. « Экстракорпоральное оплодотворение », Комитет по еврейскому закону и стандартам Консервативной раввинской ассамблеи. Одобрено 20 голосами за, 1 воздержался в 1995 году.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Гроссман, Сьюзен (13 сентября 2006 г.). «Миква и святость сотворения человека» (PDF) . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e83cfadfb1ff416c88737bd15e0ca82c__1710046380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/2c/e83cfadfb1ff416c88737bd15e0ca82c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious response to assisted reproductive technology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)