Порт Дувра
Порт Дувра | |
---|---|
Расположение | |
Страна | Великобритания |
Расположение | Довер , Кент |
Подробности | |
Открыто | 1606 |
Управляется | Совет Дуврской гавани |
Владелец | Совет Дуврской гавани |
Количество мест спальных | 8 |
Количество пирсов | 2 |
Статистика | |
Пассажиропоток | 10,863,262 [ 1 ] (2019) |
Годовой оборот | 58,5 миллиона фунтов стерлингов |
Веб-сайт https://www.portofdover.com/ |
Порт Дувра — это паромный терминал, круизный терминал, морской грузовой порт и пристань для яхт, расположенный в Дувре , графство Кент , на юго-востоке Англии . Это ближайший к Франции английский порт, расположенный всего в 34 километрах (21 миле), и один из самых загруженных морских пассажирских портов в мире: через него проходят 11,7 миллиона пассажиров, 2,6 миллиона грузовиков, 2,2 миллиона автомобилей и мотоциклов и 80 000 автобусов. в 2017 году, [ 1 ] и с годовым оборотом 58,5 миллионов фунтов стерлингов в год. [ 2 ] Это контрастирует с близлежащим туннелем под Ла-Маншем , единственным постоянным сообщением между островом Великобритания и материковой Европой, который в настоящее время обслуживает около 20 миллионов пассажиров и 1,6 миллиона грузовиков в год.
Современный портовый комплекс представляет собой большую искусственную гавань, построенную за каменными пирсами, и защитный бетонный волнолом. Порт разделен на две основные части: восточные доки служат основным паромным терминалом через Ла-Манш, а западные доки содержат терминал для круизных судов и пристань для яхт, а также грузовые помещения.
Порт Дувра имеет долгую историю и имеет несколько зданий и построек, внесенных в список памятников архитектуры. Порт принадлежит и управляется Советом гавани Дувра , официальной корпорацией, созданной королевской хартией в 1606 году королем Джеймсом I. Большинство членов правления Дуврской гавани являются назначенцами Министерства транспорта . В порту есть собственная частная полиция — полиция порта Дувра . Текущие объемы портовых перевозок и городское население позволяют отнести Дувр к крупным портовым городам. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Закон о Дуврской гавани 1603 г. |
---|
Недавние археологические исследования показывают, что история Дувра как порта и торговых ворот восходит, по крайней мере, к каменному и бронзовому векам. Известный как Дубрис во время римской оккупации Британии . [ 4 ] Порт всегда занимал важное стратегическое положение благодаря своей близости к континентальной Европе и расположению защищенного устья реки Дур между двумя внушительными меловыми скалами. Развитие порта привело непосредственно к росту Дувра как поселения и, на протяжении многих столетий, к строительству обширных оборонительных укреплений, включая Дуврский замок и Западные высоты Дувра . В римскую эпоху на западном берегу реки Дур был построен город-крепость, а порт превратился в важную военную, торговую гавань, расположенную через Ла-Манш. Дубрис был одним из основных отправных пунктов римской дороги, позже известной как Уотлинг-стрит .
Дувр еще больше разросся после вторжения норманнов в 1066 году в качестве члена Конфедерации пяти портов . После мученической смерти архиепископа Томаса Бекета в Кентерберийском соборе в 1170 году Дувр процветал как единственный назначенный порт въезда для иностранных паломников и как отправная точка для третьего и последующих крестовых походов . После успеха Эдуарда III в битве при Слейсе в 1340 году вокруг города была построена большая оборонительная стена. Хотя в период позднего средневековья было предпринято несколько согласованных попыток справиться с отложениями гальки, блокирующими вход в гавань, короткий пирс и две оборонительные башни были построены в порту за годы, непосредственно предшествовавшие отъезду Генриха VIII на королевскую вершину, известную как Поле золотой парчи в 1520 году.
Закон о ремонте гавани Дувра 1662 г. |
---|
В 1580-х годах под руководством Томаса Диггеса и при поддержке сэра Уолтера Рэли начались ранние работы по портовой инфраструктуре для решения проблемы заиления путем использования шлюзов и строительства закрытого бассейна с водой, известного как Большой Пент, с помощью которого гавань можно было периодически прочесывать. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Великая Пент была образована путем строительства поперечной стены через существующую естественную галечную лагуну в устье реки Дур: работа в основном выполнялась рабочими из Ромни Марш , используя навыки, отточенные при строительстве дамб . [ 8 ] Этот проект был описан как «одно из самых успешных инженерных предприятий во время правления [королевы] Елизаветы ». [ 9 ] Более поздняя постройка Веллингтонского дока, спроектированная Джеймсом Уокером в начале 1830-х годов, занимает примерно площадь Великого Пента.
После угроз наполеоновских войн в начале XIX века Адмиралтейство выбрало Дувр как наиболее подходящее место гавани-убежища для флота между верфями Чатема и Портсмута . В 1847 году началось строительство Адмиралтейской пристани. Завершение масштабного первого этапа в 1871 году, задуманного как западный рукав предлагаемого убежища, эффективно остановило заиливание устья гавани, поскольку оно отрезало дрейф гальки со стороны Фолкстона . Адмиралтейский пирс был построен с использованием фундамента из портлендских каменных блоков, увенчанного гранитом и прочным камнем Брэмли-Фолл с внешней стороны, обращенной к морю. [ 10 ] Дальнейшее строительство, начавшееся в 1897 году, привело к созданию восточного рукава нынешней гавани, южного волнолома и дальнейшего расширения Адмиралтейского пирса.
Во время Первой мировой войны бывший грузовой корабль « Испанский принц » был намеренно потоплен Адмиралтейством недалеко от входа в гавань Дувра, чтобы помешать немецким подводным лодкам обстрелять гавань торпедами. Во время Второй мировой войны останки другого корабля, « Военного сипая ». рядом с «Испанским принцем» были затоплены [ 11 ]
Восточные доки
[ редактировать ]Восточные доки Дувра использовались для разборки кораблей начиная с Первой мировой войны, когда Адмиралтейство начало там разбирать корабли. Компания Stanlee Shipbreaking and Salvage Co. Ltd. взяла на себя коммерческую операцию по утилизации кораблей в 1920 году. Многие из разбитых кораблей были военными кораблями времен Первой мировой войны. Компания также занималась машинным оборудованием и металлоломом, включая демонтаж пирса Дувр-Променад. Верфь начала сокращаться после Второй мировой войны и была закрыта в 1964 году, чтобы освободить место для реконструкции порта и создания автомобильного паромного терминала. [ 12 ]
С 1930 по 1950 год по канатной дороге перевозился уголь с угольной шахты Тилманстон , находящейся в 7½ милях к северу. Он появился на полпути к скалам Лэнгдона , прямо над восточным рукавом гавани, через два портала, которые были замурованы, но все еще видны из паромного порта. Уголь хранился в бункерах на внешнем конце восточного рукава гавани. Канатная дорога имела 600 однотонных ведер, которые отправлялись с интервалом в 21 секунду и двигались со скоростью 4,5 мили в час. Таким образом, система могла транспортировать 120 тонн угля в час. [ 13 ] [ 14 ]
Закон о Дуврской гавани 1950 года |
---|
Первые два передвижных паромных причала в Восточных доках были открыты 30 июня 1953 года. Первый паром ро-ро, соответствующим образом модифицированный компании British Railways SS Dinard , отправился в Булонь 3 июля 1953 года. [ 15 ] Сегодня в Дувре имеется семь действующих доков для судов Ро-Ро, один разобранный док и один неиспользуемый док для высокоскоростных гидроциклов Ро-Ро.
В 1966 году более 600 000 сопровождаемых транспортных средств проехали через восточные доки Дувра по пути во Францию или Бельгию. [ 16 ]
Западные доки
[ редактировать ]После того, как в 1844 году железнодорожное сообщение было расширено до Дувра, Западные доки использовались в качестве терминала для « Золотой стрелы» и других поездов, пересекающих Ла-Манш, с собственной железнодорожной станцией Dover Marine , позже переименованной в Dover Western Docks. На станции Дувр-Марин около 5 миллионов солдат отправились в окопы Первой мировой войны и вернулись почти 1,5 миллиона раненых солдат. В 1920 году останки Неизвестного воина были высажены перед транспортировкой в Лондон и церемониальным погребением в Вестминстерском аббатстве . Железнодорожная станция Дувр-Марин закрылась в 1994 году, а позже была преобразована в первый круизный терминал.
Район Западных доков также использовался с 1968 по начало 2000-х годов для обслуживания судов на воздушной подушке, пересекающих канал, которым управляет компания Hoverspeed . Hoverspeed также предоставляла услуги катамаранов, пока не была объявлена банкротом в 2005 году. Еще одна катамаранная служба осуществлялась с 2004 по ноябрь 2008 года единственным судном SpeedFerries , SpeedOne , ежедневно совершая до пяти рейсов в Булонь-сюр-Мер . Сейчас порт на воздушной подушке снесен и переоборудован под погрузочно-разгрузочный комплекс.
Инфраструктура
[ редактировать ]Гавань разделена на две основные части: Восточные доки и Западные доки, расположенные на расстоянии около 1 километра (0,62 мили) друг от друга.
Восточные доки
[ редактировать ]Паромные перевозки через Ла-Манш во Францию осуществляются с семи двухуровневых паромных причалов и связанных с ними зданий отправления в Восточных доках.
Паромные перевозки
[ редактировать ]Оператор | Место назначения | Флот | Примечания к отправке |
---|---|---|---|
Паромы P&O | Кале | 4 судна: | |
ДФДС Сивэйс | Кале | 3 судна: | |
Дюнкерк | 3 судна: | ||
Ирландские паромы | Кале | 3 судна: |
Восточные доки также раньше обслуживались следующими службами, ныне несуществующими:
- MyFerryLink
- ЛД Лайнс
- МореФранция
- Норфолклайн
- Stena Line
- P&O Стена Лайн
- Таунсенд Торесен
- Паромы Нормандия
- Sealink (позже Sealink Stena Line ) и четыре компании под тегом:
Прилегающий грузовой терминал (с тремя погрузочными кранами) планируется перепрофилировать в соответствии с планами реконструкции порта, но в настоящее время он может использоваться судами длиной до 180 метров (590 футов).
Западные доки
[ редактировать ]Эта часть порта образована западным ответвлением гавани, Адмиралтейским пирсом, и прилегающими к нему портовыми сооружениями. Недавно в центре внимания проекта реконструкции порта стоимостью 250 миллионов фунтов стерлингов, софинансируемого Европейским Союзом. [ 17 ]
Терминал круизных судов
[ редактировать ]Преобразование и восстановление исторической бывшей железнодорожной станции Dover Marine, а также открытие второго, более крупного здания круизного терминала в 1996 году способствовали значительному расширению движения круизных судов. Круизный терминал 2 способен принимать суда размером с Celebrity Silhouette 319 метров (1047 футов) общей длиной , водоизмещением шириной 36,8 метра (121 фут) и 122 400 брутто-тонн . [ 18 ] [ 19 ] Терминал круизных судов может одновременно принимать до трех судов.
В 2019 году порт Дувра принял 130 заходов круизных судов и принял более 200 000 пассажиров, что сделало его вторым по загруженности портом для круизных судов в Соединенном Королевстве после порта Саутгемптона . [ 20 ]
Обработка грузов
[ редактировать ]Dover Cargo Terminal West открылся в декабре 2019 года, заменив причальные и погрузочно-разгрузочные сооружения в Восточных доках. Два новых причала могут одновременно принимать суда длиной 340 метров (1120 футов) и 240 метров (790 футов) с минимальной глубиной причала 9,5 метра (31 фут). Новый специально построенный комплекс холодовой цепи и складирования способен обрабатывать свежие продукты, контейнеры, проектные грузы , генеральные грузы, навалочные грузы, зерно и накатные/выкатные грузы . [ 21 ]
Марина
[ редактировать ]Причалы, предназначенные в первую очередь для прогулочного парусного спорта и катания на моторных лодках, расположены как в историческом доке Веллингтона, так и рядом с круизным терминалом и грузовыми причалами.
Доступ
[ редактировать ]До порта можно добраться по дороге от M20/A20 (ведущей в Фолкстон ) и M2/A2 (к Кентербери ), а также на поезде от станции Dover Priory с юго-восточным сообщением до лондонского Сент-Панкрас через Folkestone Central , Ashford International , Ebbsfleet International , Международный Стратфорд, а также поезда до Лондона Виктория или Лондон Чаринг-Кросс через Восточный Кентербери и города Медуэй, такие как Джиллингем , Чатем и Рочестер или через Эшфорд Интернэшнл, затем либо через Тонбридж и Севеноукс , либо через Мейдстон-Ист . Есть поезда до Дила и Рамсгейта .
В художественной литературе
[ редактировать ]Лодочный поезд на станции Dover Western Docks можно увидеть в третьем эпизоде фильма «Инспектор Морс» , « Обманутый полетом », который был снят в 1989 году, перед закрытием станции в ноябре 1994 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «О/Производительность» . Порт Дувра. Архивировано из оригинала 11 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ «Исследование Дувра - Городской совет Дувра» . Dovertown.co.uk. Архивировано из оригинала 16 марта 2011 года . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Робертс, Тоби; Уильямс, Ян; Престон, Джон (2021). «Система Саутгемптона: новый универсальный стандартный подход к классификации портовых городов» . Морская политика и менеджмент . 48 (4): 530–542. дои : 10.1080/03088839.2020.1802785 . S2CID 225502755 .
- ^ Эсмонд Клири, А.; ДАРМК; Р. Талберт; Дж. Беккер; Р. Уорнер; С. Гиллис; Т. Эллиотт. «Места: 79646 (Портус-Дюбрис)» . Плеяды . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Лейн, Энтони (2011). Гавань Фронт-Лайн: История порта Дувр . Страуд: Amberley Publishing Limited. ISBN 9781445620084 .
- ^ Биддл и Саммерсон 1982, стр. 755–64.
- ^ Эш, Эрик Х. (2004). Власть, знания и опыт в елизаветинской Англии . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 55–86. ISBN 0801879922 .
- ^ Харрис, Оливер (2006). «Маршмены за работой: Дуврская гавань, 1583 год» . Ромни Марш Нерегулярный игрок . 28 :13–21 . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Биддл и Саммерсон 1982, стр. 755.
- ^ Сенсикле, Лотарингия (9 мая 2015 г.). «Адмиралтейская пристань, часть I 1836–1908» . Дуврский историк . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Высокий суд Англии и Уэльса (Технологический и строительный суд), Herbosh-Kiere Marine Contractors Ltd против Совета гавани Дувра , [2012] EWHC 84 (TCC), доставлено 26 января 2012 г., по состоянию на 24 июля 2023 г.
- ^ «Судоразделочная верфь Стэнли» . Дуврский музей . Проверено 11 апреля 2014 г.
- ^ https://www.dover.gov.uk/Planning/Planning-Policy-and-Regeneration/PDF/Heritage-Strategy-Appendix-1-Theme10.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ https://www.britishpathe.com/video/coal-cable-car (фильм)
- ^ Торнтон, Найджел (18 октября 2020 г.). «Восточные доки Дувра - появление движения на ходу (1952–53)» . Фотографии парома Дувр . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ «Снятие напряжения». Вехи . 22-й год издания: 30–32. Осень 1967 года.
- ^ «Возрождение Дуврских западных доков» . doverport.co.uk . Порт Дувра . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ «Веб-сайт Meyerwerft: Круизы знаменитостей» . Мейер Верфт. Архивировано из оригинала 17 января 2010 года . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ «Порт Дувра приветствует возвращение силуэтов знаменитостей» . www.cruisebritain.org . 8 июня 2016 г. Проверено 4 января 2021 г.
- ^ «Годовой отчет и финансовая отчетность порта Дувр за 2019 год» (PDF) . doverport.co.uk . Порт Дувра . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ "Пресс-релиз" . doverport.co.uk . Порт Дувра . Проверено 6 января 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Биддл, Мартин ; Саммерсон, Джон (1982). «Дуврская гавань». В Колвине, HM (ред.). История произведений короля . Том. 4. Лондон: HMSO. стр. 729–64. ISBN 0116708328 .
- Хенди, Джон (1988). Силинк Дувр – Кале . Стейплхерст, Кент: Ferry Publications. ISBN 978-0951350614 .
- Хенди, Джон (1991). Линия Дувр-Остенде . Стейплхерст, Кент: Ferry Publications. ISBN 978-0951350652 .
- Хенди, Джон (1993). Паромы Дувра . Стейплхерст, Кент: Ferry Publications. ISBN 978-0951350690 .
- Хенди, Джон (1997). Паромный порт Дувр: развитие межканальных автомобильных паромов, их услуг и сопутствующей инфраструктуры . Стейплхерст, Кент: Ferry Publications. ISBN 978-1871947472 .
- Хенди, Джон (2009). Дувр–Кале: Короткоморской путь . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 9781871947939 .
- Хенди, Джон (2011). Паромы Дувра: за пять десятилетий 1960–2011 гг . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 9781906608187 .
- Хенди, Джон (2016). Дувр-Кале . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 9781906608743 .
- Мине, Уильям (1922). «Некоторые неопубликованные планы Дуврской гавани». Археология . 72 : 185–224. дои : 10.1017/S0261340900009693 .
- Патерсон, JD (1894). По Дувру и Кале с древнейших времен до наших дней . Дувр: Отпечатано в типографии «King's Arms». ОСЛК 12041086 .
- Паттеьюс, Стивен (2015). Паром в Остенде: от начала до конца . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 9781906608804 .