Представительница демократии
Часть политической серии |
Демократия |
---|
![]() |
Часть политической серии |
Основные формы правительства |
---|
Список стран по системе правительства |
![]() |
Репрезентативная демократия , избирательная демократия или косвенная демократия - это тип демократии , когда представители избираются общественностью. [ 1 ] Почти все современные демократии в западном стиле функционируют как какой-то тип представительной демократии: например, Соединенное Королевство ( унитарная парламентская конституционная монархия ), Германия ( Федеральная парламентская республика ), Франция (унитарная полупревенциальная республика ) и Объединенные Штаты (Федеральная президентская республика). [ 2 ] Это отличается от прямой демократии , где общественность голосует непосредственно за законы или политику, а не на представителей. [ 3 ]
Политические партии часто становятся заметными в репрезентативной демократии, если избирательные системы требуют или поощряют избирателей голосовать за политические партии или за кандидатов, связанных с политическими партиями (в отличие от голосования за отдельных представителей). [ 4 ] Некоторые политические теоретики (в том числе Роберт Дал , Грегори Хьюстон и Ян Либенберг ) описали представительную демократию как полиархию . [ 5 ] [ 6 ]
Репрезентативная демократия может быть организована по -разному, включая как , так и президентские системы правительства парламентские . Избранные представители обычно формируют законодательный орган (например, парламент или конгресс), который может состоять из одной камеры (единокачественной), двух камер (бикамеральных) или более двух камер (многостоящие). Там, где существуют две или более камер, их члены часто избираются по -разному . Сила представителей обычно ограничивается конституцией ( как в конституционной демократии или конституционной монархии ) или другими мерами по уравновешиванию репрезентативной власти: [ 7 ]
- Независимая судебная власть , которая может иметь право объявлять законодательные действия неконституционными (например, Конституционный суд , Верховный суд ).
- Конституция может также предусматривать некоторую совещательную демократию (например, королевские комиссии ) или прямые популярные меры (например, инициатива , референдум , напоминание о выборах ). Тем не менее, они не всегда являются обязательными и обычно требуют некоторых законодательных действий - праяльная власть обычно остается твердой с представителями. [ где? ]
- В некоторых случаях у двухзначного законодательного органа может быть « верхняя палата », которая не избрана непосредственно, такая как Сенат Канады , который, в свою очередь, смоделирован в Британской палате лордов .
Некоторые политические теоретики, такие как Эдмунд Берк , считают, что часть обязанности представителя состоит не просто следовать пожеланиям электората, но и использовать свое собственное суждение в выполнении своих полномочий, даже если их взгляды не отражают те из большинства избирателей. [ 8 ] Представитель, который решает выполнить пожелания своих избирателей, действует как делегат. Если представитель решает использовать свое лучшее суждение и знания в принятии решений, даже если избиратели не полностью согласны с решением, то представитель действует как попечитель.
История
[ редактировать ]Римская Республика была первым известным государством в западном мире , имевшим представительное правительство, несмотря на то, что приняла форму прямого правительства в римских собраниях . Римская модель управления вдохновит многих политических мыслителей на протяжении веков, [ 9 ] И современные представители демократии подражают римской, чем греческой модели, потому что это было государство, в котором народ и их избранные представители удерживали высшую власть, и в котором был избранный или назначенный лидер. [ 10 ] Представительная демократия - это форма демократии, в которой люди голосуют за представителей, которые затем голосуют за политические инициативы; В отличие от прямой демократии, формы демократии, в которой люди голосуют за политические инициативы напрямую. [ 11 ] Европейская средневековая монархи традиция отбора представителей из различных поместий ( классов , но не та, как мы знаем сегодня), чтобы консультировать/контролировать , привели к относительно широкому знакомому с репрезентативными системами, вдохновленными римскими системами.
В Британии Саймон де Монфорт помнят как одного из отцов представительного правительства за то, что он держал два известных парламента. [ 12 ] [ 13 ] Первый , в 1258 году, лишил короля неограниченной власти, а второй, в 1265 году, включал простых граждан из городов . [ 14 ] Позже, в 17 -м веке, парламент Англии реализовал некоторые идеи и системы либеральной демократии , кульминацией которых является славная революция и принятие Билля о правах 1689 года . [ 15 ] [ 16 ] Расширение избирательной франшизы произошло благодаря серии актов реформирования в 19 -м и 20 -м веках.
Американская революция привела к созданию новой конституции Соединенных Штатов в 1787 году, с национальным законодательным органом, частично основанным на прямых выборах представителей каждые два года и, таким образом, ответственным перед избирателями за продолжение должности. Сенаторы не были непосредственно избраны людьми до принятия семнадцатой поправки в 1913 году. Женщины, мужчины, которые не владели имуществом, и чернокожими, и другие, которые не давали права голоса, в большинстве штатов в конечном итоге получили голосование через изменения в штате и Федеральный закон в течение 19 и 20 веков. До тех пор, пока он не был отменен в результате четырнадцатой поправки после гражданской войны , компромисс из трех пятых дал непропорциональное представление о рабских государствах в Палате представителей относительно избирателей в свободных штатах. [ 17 ] [ 18 ]
В 1789 году революционная Франция приняла Декларацию прав человека и гражданина и, хотя и недолгое, Национальное собрание было избрано всеми мужчинами в 1792 году. [ 19 ] Универсальное избирательное право мужского пола было восстановлено во Франции после французской революции 1848 года . [ 20 ]
Представительная демократия стала в общей сложности, особенно в пост- промышленной революции государствах , где большое количество граждан проявило интерес к политике , но где технологии и деятели населения оставались неподходящими для прямой демократии. [ Цитация необходима ] Многие историки приписывают Закону о реформе 1832 года запуск современной представительной демократии в Соединенном Королевстве. [ 21 ] [ 22 ]

Во всем мире большинство правительств в мире являются представительными демократиями, включая конституционные монархии и республики с сильными представительными ветвями. [ 23 ]
Исследование демократии представительства
[ редактировать ]Отдельные, но связанные, и очень большие исследования в области политической философии и социальных наук , исследуют, как и насколько хорошо избранные представители, такие как законодатели, представляют интересы или предпочтения того или другого избирательного округа. Эмпирические исследования показывают, что репрезентативные системы, как правило, предвзяты к представлению более богатых классов в ущерб населению в целом. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Критика
[ редактировать ]В своей книге «Политические партии» , написанные в 1911 году, Роберт Мишелс утверждает, что большинство представительных систем ухудшаются в сторону олигархии или частиц . Это известно как железный закон олигархии . [ 32 ] Репрезентативные демократии, которые являются стабильными, были проанализированы Адольфом Гассером и сравнивались с нестабильными представителями демократий в его книге Gemeindefreiheit als rettung Europas, которая была опубликована в 1943 году и второе издание в 1947 году. [ 33 ] Адольф Гассер заявил о следующих требованиях для представительной демократии, чтобы оставаться стабильным, не зависящим от железного закона олигархии:
- Общество должно быть построено снизу вверх. Как следствие, общество создается людьми, которые свободны и имеют право защищаться от оружия.
- Эти свободные люди присоединяются или формируют местные сообщества. Эти местные сообщества независимы, что включает в себя финансовую независимость , и они могут свободно определять свои собственные правила.
- Местные сообщества присоединяются к более высокой единице, например, кантон.
- Там нет иерархической бюрократии .
- Между этими местными сообществами существует конкуренция, например, на услуги, предоставляемые или на налоги.
Недостаток этого типа правительства заключается в том, что выборные должностные лица не обязаны выполнять обещания, выданные до их выборов, и способны продвигать свои собственные личные интересы после избрания, предоставляя инмировую систему управления. [ 34 ] Законодатели также находятся под пристальным вниманием, так как система большинства законодателей, проголосовавших за проблемы, способствует неравенству среди маргинализированных . [ 35 ]
Сторонники прямой демократии критикуют представительную демократию из -за его неотъемлемой структуры. Поскольку фундаментальная основа репрезентативной демократии является не инклюзивная система, в которой представители превращаются в элитный класс , который работает за закрытыми дверями, а также критикует избирательную систему как управляемую капиталистической и авторитарной системой. [ 36 ] [ 37 ]
Предлагаемые решения
[ редактировать ]Система стохократии была предложена в качестве улучшенной системы по сравнению с системой репрезентативной демократии, где избираются представители. Стохократия стремится, по крайней мере, уменьшить эту деградацию, назначив всех представителей лотереи , а не проголосованием. Поэтому эта система также называется лоттократией. Система была предложена писателем Роджером де Сизифом в 1998 году в своей книге «La Stochocratie» . Выбор владельцев офиса от LOT также был стандартной практикой в древней афинской демократии [ 38 ] и в древней Индии . Обоснование этой практики заключалось в том, чтобы избежать лоббирования и избирательных средств экономическими олигархами.
Система совещательной демократии представляет собой смесь между большинством, управляемой системой и консенсусной системой. Это позволяет репрезентативным демократиям или прямым демократиям сосуществовать со своей системой управления, предоставляя первоначальное преимущество. [ 39 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блэк, Джереми ; Пивовар, Пол; Шоу, Энтони; Чендлер, Малкольм; Чешир, Джерард; Крэнфилд, Ингрид; Ральф Льюис, Бренда; Сазерленд, Джо; Винт, Роберт (2003). Всемирная история . Бат, Сомерсет : Книги Паррагона. п. 341. ISBN 0-75258-227-5 .
- ^ Leeper, Antoine (2016). «Межграничные внешние эффекты и сотрудничество между представительными демократиями». Европейский экономический обзор . 91 : 180–208. doi : 10.1016/j.euroecorev.2016.10.003 . HDL : 10016/25180 .
- ^ «Викторианская электронная демократия, окончательный отчет - Глоссарий» . 28 июля 2005 года. Архивировано с оригинала 13 декабря 2007 года . Получено 14 декабря 2007 года .
- ^ De Vos et al (2014) Южноафриканский конституционный закон - В контексте: издательство Оксфордского университета.
- ^ Хьюстон, Г.Ф. (2001) Участие общественности в демократическом управлении в Южной Африке, Претория: Совет по исследованию наук о гуманитарных науках HSRC Press
- ^ RA (2005) «Возможна ли международная демократия ? Dahl , , Абингдон на Темзе: Routledge.
- ^ «Конституционная демократия» . www.civiced.org . Получено 18 ноября 2019 года .
- ^ Работы правого почетного Эдмунда Берка. Том i . Лондон: Генри Г. Бон. 1854. С. 446–8.
Конечно, джентльмены, это должно быть счастьем и славой представителя, жить в самом строгом союзе, самой ближайшей переписке и самой неожиданном общении со своими избирателями. Их желания должны иметь большой вес с ним; их мнение, высокое уважение; их бизнес, неосведомленное внимание. Это его долг - пожертвовать своим покой, его удовольствий, его удовлетворений; и, прежде всего, когда -либо, и во всех случаях, чтобы предпочесть их интерес к его собственным. Но его непредвзятое мнение, его зрелое суждение, его просвещенная совесть, он не должен жертвовать вам, любому человеку или любому набору людей, живущих. Это он не получает от вашего удовольствия; Нет, ни от закона и конституции. Это доверие от Провиденса, для злоупотребления, которым он глубоко ответственен. Ваш представитель должен вам, не только его отрасли, а его суждение; И он предает, вместо того, чтобы служить вам, если он жертвует им за ваше мнение.
- ^ Ливия; De Sélincourt, A.; Огилви, RM; Oakley, SP (2002). Ранняя история Рима: книги IV истории Рима от его оснований . Пингвин Классика. п. 34. ISBN 0-14-044809-8 .
- ^ Уотсон, 2005, с. 271
- ^ Блэйдж, Ян (2001). «Прямая демократия» . В Кларке Пол А.Б.; Foweraker, Joe (ред.). Энциклопедия политической мысли . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-415-19396-2 .
- ^ Jobson, Adrian (2012). Первая английская революция: Саймон де Монфор, Генрих III и война Баронов . Блумсбери. С. 173–4. ISBN 978-1-84725-226-5 .
- ^ «Саймон де Монфор: поворотный момент для демократии, который упускается из виду» . Би -би -си. 19 января 2015 года . Получено 19 января 2015 года ; «Парламент января и как он определял Британию» . Телеграф . 20 января 2015 года. Архивировано с оригинала 11 января 2022 года . Получено 28 января 2015 года .
- ^ Норгат, Кейт (1894). . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Тол. 38. Лондон: Smith, Elder & Co.
- ^ Копштейн, Джеффри; Лихбах, Марк; Хансон, Стивен Э., ред. (2014). Сравнительная политика: интересы, идентичности и институты в изменяющемся глобальном порядке (4, пересмотренный изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 37–9. ISBN 978-1139991384 Полем
Британия впервые разработала систему либеральной демократии, которая в настоящее время распространилась в той или иной форме по большинству стран мира
- ^ «Конституционализм: Америка и за его пределами» . Бюро международных информационных программ (IIP), Государственный департамент США. Архивировано с оригинала 24 октября 2014 года . Получено 30 октября 2014 года .
Самая ранняя и, возможно, величайшая победа либерализма была достигнута в Англии. Растущий коммерческий класс, который поддержал монархию Тюдоров в 16 -м веке, привел революционную битву в 17 -м и преуспел в создании превосходства парламента и, в конечном итоге, Палаты общин. То, что возникло как отличительная черта современного конституционализма, не было настойчивостью к идее, что король подчиняется закону (хотя эта концепция является важным атрибутом всего конституционализма). Это понятие уже было хорошо известно в средние века. Что было отличительным, так это создание эффективных средств политического контроля, в результате чего верховенство закона может быть применено. Современный конституционализм родился с политическим требованием о том, что представительное правительство зависело от согласия гражданских субъектов ... однако, как можно увидеть в соответствии с положениями в Билле о правах 1689 года, английская революция боролась не только для защиты прав собственности ( в узком смысле), но чтобы установить те свободы, которые либералы считали необходимыми для человеческого достоинства и моральной ценности. «Права человека», перечисленные в английском законопроекте о правах, постепенно были провозглашены за пределами Англии, особенно в Американской декларации независимости 1776 года и во французской декларации прав человека в 1789 году.
- ^ «Мы считаем эти истины, чтобы быть самоочевидными»; Междисциплинарный анализ корней расизма и рабства в Америке Кеннет Н. Аддисон; ВВЕДЕНИЕ P. XXII
- ^ «Расширение прав и свобод» . Национальный архив. 30 октября 2015 года . Получено 27 декабря 2015 года .
- ^ «Французская революция II» . Mars.wnec.edu. Архивировано из оригинала 27 августа 2008 года . Получено 22 августа 2010 года .
- ^ Французское собрание. «1848». Теперь бюллетень должен заменить «винтовку » (на французском языке) . Получено 26 сентября 2009 года .
- ^ А. Рикардо Лопес; Барбара Вайнштейн (2012). Создание среднего класса: к транснациональной истории . Герцог. п. 58. ISBN 978-0822351290 .
- ^ Эрик Дж. Эванс, Кодекс современного государства: ранняя промышленная Британия, 1783–1870 (2 -е изд. 1996) с. 229
- ^ Розер, Макс (15 марта 2013 г.). "Демократия" . Наш мир в данных .
- ^ Джейкобс, Лоуренс Р.; Пейдж, Бенджамин I. (февраль 2005 г.). «Кто влияет на внешнюю политику США?». Американское политологическое обзор . 99 (1): 107–123. doi : 10.1017/s000305540505152x . S2CID 154481971 .
- ^ Бернауэр, Джулиан; Гигер, Натали; Россет, январь (январь 2015). «Помните о разрыве: пропорциональные избирательные системы способствуют более равному представлению женщин и мужчин, бедных и богатых?». Международное политологическое обзор . 36 (1): 78–98. doi : 10.1177/0192512113498830 . S2CID 145633250 .
- ^ Гиленс, Мартин; Пейдж, Бенджамин I. (сентябрь 2014 г.). «Тестирование теорий американской политики: элиты, заинтересованные группы и средние граждане» . Перспективы на политику . 12 (3): 564–581. doi : 10.1017/s1537592714001595 .
- ^ Карнес, Николас (2013). Правительство белых воротничков: скрытая роль класса в области экономической политики . Университет Чикагской Прессы. ISBN 978-0-226-08728-3 . [ страница необходима ]
- ^ Карнс, Николас; Лупу, Ноам (январь 2015 г.). «Переосмысление сравнительной перспективы на класс и представление: данные из Латинской Америки». Американский журнал политологии . 59 (1): 1–18. doi : 10.1111/ajps.12112 .
- ^ Гигер, Натали; Россет, Ян; Бернауэр, Джулиан (апрель 2012 г.). «Плохое политическое представление бедных в сравнительной перспективе». Представительство . 48 (1): 47–61. doi : 10.1080/00344893.2012.653238 . S2CID 154081733 .
- ^ Петерс, Иветт; Энсинк, Сандер Дж. (4 мая 2015 г.). «Дифференциальная отзывчивость в Европе: влияние разницы в предпочтениях и участия на выборах» . Западно -европейская политика . 38 (3): 577–600. doi : 10.1080/01402382.2014.973260 . S2CID 153452076 .
- ^ Шакель, Вутер; Бургун, Брайан; Хахвердиан, Армен (март 2020 г.). «Реальное, но неравное представление в государственной реформе благосостояния» . Политика и общество . 48 (1): 131–163. doi : 10.1177/0032329219897984 . HDL : 1887/138869 . S2CID 214235967 .
- ^ Zur Soziologie des Parteiwesens в Der Modernen Demokratie. Untersuchungen über Die Oligarchischen Tendenzen des Gruppenlebens (1911, 1925; 1970). Перевод как социологии Del Partito Politico Nella Demoprazia Moderna: Studi Sulle Tendenze Oligarchiche Degli Aggregati Politici , из немецкого оригинала доктора Альфредо Полкедро, пересмотрен и расширен (1912). Перевод с итальянского, Эденом и Сидар -Павлом в качестве политических партий: социологическое исследование олигархических тенденций современной демократии »(Hearst's International Library Co., 1915; Free Press, 1949; Dover Publications, 1959); переиздано с Введение Сеймура Мартина Липсет (Crowell-Collier, 1962; Transaction Publishers, 1999, ISBN 0-7658-0469-7 ); Перевод на французском языке С. Янкёлевича, политические партии. Эссе о олигархических тенденциях демократий , Брюссель, издания Университета Брюсселя, 2009 год ( ISBN 978-2-8004-1443-0 ).
- ^ Свобода муниципалитета как спасение Европы. Основные линии этического взгляда на историю. Verlag Bücherfreunde, Basel 1947. В 1983 году переиздано в соответствии с: «Сообществом-муниципальное самостоятельное управление» (Адольф Гассер/Франц-Людвиг Кнемейер), в «Исследованиях по социологии», Нимфенбургер, Мюнхен, 1983.
- ^ Соренсен, Ева (25 апреля 2016 г.). «Увеличение политических инноваций путем перестройки представительной демократии» . Политика и политика . 44 (2): 155–170. doi : 10.1332/030557315x14399997475941 . S2CID 156556922 . ProQuest 1948833814 .
- ^ Таа, Винфрид (3 мая 2016 г.). «Проблемы и образы - новые источники неравенства в нынешней представительной демократии». Критический обзор международной социальной и политической философии . 19 (3): 357–375. doi : 10.1080/13698230.2016.1144859 . S2CID 147669709 .
- ^ Razsa, Maple; Керник, Андрей (май 2012 г.). «Движение Occupy в родном городе Жижека: прямая демократия и политика становления: движение оккупированного в родном городе Жижека». Американский этнолог . 39 (2): 238–258. doi : 10.1111/j.1548-1425.2012.01361.x .
- ^ Хекерт, Джейми (2010). «Анархистские корни и маршруты» (PDF) . Европейский журнал экопсихологии . 1 : 19–36.
- ^ "1,5". Происхождение демократии в древней Греции . Джозия Обер, Роберт Уоллес, Пол Карлледж, Синтия Фаррар (1 -е изд.). 15 октября 2008 г. с. 17, 105. ISBN 978-0520258099 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Боман, Джеймс (1997). Совещательная демократия (PDF) . MIT Press.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ‹ шаблона Керли рассматривается для удаления .› Представительную демократию в Керли